Вульфстан Кантор
Вульфстан Кантор (ок. 960 — начало 11 века), также известный как Вульфстан Винчестерский , был англосаксонским монахом Старого собора в Винчестере . Он также был писателем, музыкантом, композитором и писцом. Вульфстан наиболее известен своим агиографическим трудом «Вита С. Этельволди» .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Вульфстана известно очень мало. Дата его рождения неизвестна, но личные упоминания в его стихотворении Narratio metrica de S. Swithuno» предполагают, что он был ребенком во время канонизации святого в Свитуна « 971 году. Эти упоминания заставили ученых поверить, что Вульфстан родился в около 960 года и в детстве был отдан Старому собору , где и провёл свою зрелую жизнь. [1] В Старом соборе Вульфстан учился у Этельволда Винчестерского , о котором он написал свою « Виту С. Этельволди» . Вульфстан стал монахом и священником; Затем он стал регентом , и поэтому в современных источниках его часто называют Вульфстаном Кантором. В качестве регента Вульфстан отвечал, среди прочего, за руководство песнопениями, набор и обучение хора, а также за сочинение стихов и гимнов. [2] Помимо этих музыкальных обязанностей, Вульфстан работал писцом и автором житий . записан день его смерти, 22 июля, В календаре Нового собора но не год. Его последним датируемым сочинением является его Vita S. Aethelwoldi , написанная не ранее 996 года. Предположительно он умер где-то в начале 11 века. [3]
Сочинения
[ редактировать ]Вита С. Этельвольди
[ редактировать ]Самая известная работа Вульфстана, «Вита С. Этельволди» («Жизнь святого Этельволда»), рассказывает о жизни и чудесах святого Этельволда, епископа Винчестера. Работа состоит из 46 глав, тщательно составлена с использованием сложных предложений и демонстрирует знакомство со многими более ранними агиографическими произведениями. « Житие» было написано вскоре после канонизации Этельволда , которая состоялась 10 сентября 996 года. Некоторые ученые полагают, что «Житие» было написано как раз к этому событию. [4]
Работа не содержит указания авторства, но, несомненно, написана Вульфстаном. Более поздние источники, такие как Уильям Малмсберийский, не только приписывают эту работу Вульфстану, это произведение имеет поразительное стилистическое сходство с другими произведениями Вульфстана. Например, в стихотворении Вульфстана Narratio metrica de S. Swithuno появляется несколько фраз и даже большие фрагменты текста, включая целые две главы из Vita S. Aethelwoldi . [5]
Житие было написано с целью описать чудесные силы святого Этельволда , чтобы доказать, что Этельволд был сосудом божественности, к которому можно было обращаться через молитву как к посреднику к Богу. » Вульфстана «Житие соответствует формату, аналогичному другим агиографическим произведениям того времени. во многом было вдохновлено Винчестера , «Переводом и чудесами С. Свитуни» было завершено примерно в 975 году по-видимому , Произведение , Лантфреда которое . С. Этельволди , содержит 46 глав. Вульфстана, Некоторые события, описанные в «Житии» очень похожи на события, описанные в Севера Сульпиция « Житии С. Мартини» . Вполне вероятно, что Вульфстан во многом опирался на этих авторов при построении своего «Жития» . [6]
Метрический отчет о святом Суизине
[ редактировать ]Стихотворение Вульфстана Narratio metrica de S. Swithuno представляет собой гексаметрическую версию стихотворения Лантфреда из « Translatio et miracula S. Swwithuni» Винчестера (около 975 г.). Поэма Вульфстана была написана между 992 и 994 годами, но окончательно оформлена после сочинения « Виты С.» . Этельвольди в 996 году, когда две главы прозы Вульфстана из « Жития» были превращены в стихи и включены в поэму. [4] Стихотворение состоит из 3386 строк, что делает его самым длинным англо-латинским стихотворением, сохранившимся до наших дней. Это также самое совершенное англо-латинское стихотворение с точки зрения метрики.стиль, иллюстрирующий мастерство Вульфстана как поэта. [7] В стихотворении описывается высота Святого Свитуна , а также оно считается первоисточником хорошо известных британских предсказаний о погоде : если в День Святого Свитуна, 15 июля, пойдет дождь, то дождь будет идти в течение следующих 40 дней. [7]
Краткий разговор обо всех святых
[ редактировать ]Breuiloquium de omnibus Santiss — недавно обнаруженное стихотворение Вульфстана. Стихотворение носит имя Вульфстана и поэтому имеет большое значение для ученых, поскольку оно обеспечивает прочную основу для анализа поэтического стиля и техники Вульфстана, позволяя использовать его в качестве шаблона для приписывания Вульфстану других произведений. Стихотворение длинное, состоит из 669 гекзаметров , которым предшествует пролог из 20 строк эпаналептических двустиший и заканчивается эпилогом из 27 гекзаметров . [8] Breuiloquium de omnibus Santisis — это метрическая версия анонимной каролингской проповеди о Всех Святых, называемой «Легимус в ecclesiasticis historiis» . Проповедь была очень популярна во времена Вульфстана и широко распространялась. Стихотворение Вульфстана начинается с описания Папой Бонифацием IV объяснения Пантеона в Риме, а затем перечисляет различные категории святых, почитаемых Церковью и поминаемых в День всех святых . [9]
О гармонии тонов
[ редактировать ]De tonorumharmonia , также известный как Breuiloquium super musica , — утраченное произведение Вульфстана. Об этом произведении мало что известно, но большая часть информации взята из анонимного комментария XV века под названием De musica . Автор De musica четыре раза ссылается на работу человека по имени «Вулстан», которым, вероятно, является Вульфстан. Ссылки показывают, что De tonorumharmonia , или Breuiloquium super musica, как его иногда называют, занималась теорией, а не практикой музыки. Вульфстан считается авторитетом в области музыкальной теории. Вульфстана Хотя сейчас она утеряна, гармония De tonorum имеет уникальную ценность, поскольку это единственное известное музыкальное произведение, написанное англосаксами . [10]
Другие работы
[ редактировать ]Известно, что Вульфстан написал литургические материалы, относящиеся к культу Святого Этельволда. Вульфстан активно продвигал культ Святого Этельволда и в качестве регента отвечал за предоставление различных молитв, образов и гимнов, необходимых для празднований культа. Считается также, что он сочинил различные гексаметрические рубрики, тропы и последовательности в музыкальных рукописях « Винчестерские Троперы ». Многие из этих работ, приписываемых Вульфстану, не имеют явного указания на авторство, а атрибуция зависит в основном от стилистических аргументов. [11]
Наследие
[ редактировать ]Понимание святого Этельволда
[ редактировать ]Вульфстана «Жизнеописание С. Этельволди» является основным источником знаний о святом Этельволде, который был одним из поборников движения монашеской реформы в Винчестере . Хотя существуют и другие работы о святом Этельволде, работа Вульфстана является самой длинной и содержит наибольшее количество информации.
Как ясно видно из Vita S. Aethelwoldi , Вульфстан был главной фигурой в канонизации святого Этельволда, а также сыграл важную роль в создании и продвижении культа святого Этельволда. Пропаганда культа зависела от публикации подходящего текста «Жития» , демонстрирующего святость и чудесные силы Этельволда, а также от составления необходимых гимнов и молитв для литургического поминовения святого в его праздник. В качестве регента Вульфстан выполнял эти обязанности и укрепил положение Этельволда как почитаемого англосаксонского святого. [12]
Влияние на более позднее письмо
[ редактировать ]Многие сочинения Вульфстана пользовались широким распространением по всей средневековой Англии , особенно его «Вита С. Этельволди» , оказавшая влияние на более поздние агиографические сочинения. Фактически, ученые считали, что «Житие» Вульфстана было одним из наиболее читаемых из житий англо-латинских святых до завоевания. [13]
Вульфстана «Житие» Считается, что вдохновило Элфрика из «Виты С. Этельволди» Эйншама , хотя ученые спорят, какой текст был написан первым. Сходство между двумя текстами указывает на то, что один автор опирался на текст другого, но ведутся споры относительно того, резюмирует ли Элфрик Вульфстан или Вульфстан расширяет Элфрика. Версия Элфрика состоит из 29 глав и может быть точно датирована 1006 годом. Элфрик хорошо известен тем, что сокращает тексты других авторов, что снова заставляет недавних ученых полагать, что « Жизнь С. Этелволди» Элфрика представляет собой краткое изложение версии Вульфстана. Независимо от того, чья «Вита» » Элфрика была написана первой, «Вита не получила такого широкого распространения, как «Вита» Вульфстана, и поэтому подавляющее большинство последующих сочинений об Этельволде основано на версии Вульфстана. [14]
Помимо Элфрика, многие другие писатели-агиографы использовали Вульфстана Виту С. Этельвольди при написании своих собственных произведений. Работа Госселена Сен-Бертена, профессионального агиографа, писавшего в конце XI века, содержит чудесные истории, которые очень похожи на те, которые содержатся в « Жизнеописании» Вульфстана, и, по-видимому, вдохновлены ими . Ордерик Виталис (1075–1142) написал переработку жизни Этельволда на основе Вульфстана. В XII веке автор Libellus Aethelwoldi или «Книги Этельволда» опирался на информацию, содержащуюся в «Vita» Вульфстана , как и анонимный автор Chronicon monasterii de Abingdon . « Питербороские хроники огромного Кандидуса» » Вульфстана включают несколько глав «Жизнеописания . Даже в таких произведениях XV века, как стихотворение « Южноанглийская легенда» , содержащее «Жизнь Адельволда», использовались работы Вульфстана. «Narratio metrica de S. Swithuno» Вульфстана , «De tonorumharmonia» и многие приписываемые ему гимны также широко читались и на них ссылались другие писатели южной Англии, хотя и не в такой степени, как его Жизнь . [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон 1994 , с. 575.
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 13
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Уинтерботтом (1972) , с. 3
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , стр. 15–16.
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , стр. 104–5.
- ^ Перейти обратно: а б Йорк 1994 , с. 1244.
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 17
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 18
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 16
- ↑ См. Лапидж, «Культ святого Свитуна», стр. 246–8, где представлен краткий обзор произведений, приписываемых Вульфстану.
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 99
- ^ Лапидж и Уинтерботтом (1991) , с. 167
- ^ См. Фишер, с. 381–9, Gneuss, стр. 479–80, и Robinson, стр. 107–8, где приводится аргумент, что Элфрик написал первым. См. Уинтерботтом, «Три жизни святого Этельволда» , введение, а также Лапидж и Уинтерботтом, стр. 146–155, где представлены аргументы, которые Вульфстан написал первым.
- ↑ См. Lapidge and Winterbottom, стр. 155–167, где приведен список авторов, предположительноиспользовал текст Вульфстана. См. «Скорость», стр. 295–301, для более детального изучения использования Вульфстана Виты в южноанглийской легендарке .
Библиография
[ редактировать ]- Лапидж, М.; Уинтерботтом, М. (1991), Вульфстан Винчестерский: Жизнь святого Этельволда (на латыни и английском языке), Clarendon Press
- Джон, Эрик (1994). «Вульфстан Винчестерский. Жизнь святого Этельволда». Католический исторический обзор . 80 (3): 575–584.
- Уинтерботтом, Майкл (1972), Три жизни английских святых (только на латыни), Hunter Rose Company
- Йорк, Барбара (1994). «Вульфстан Винчестерский». Английский исторический обзор . 109 (434): 1244–1245.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишер, DJV «Ранние биографы Сент-Этельволда». Английский исторический обзор 67 , 1952): 381–91.
- Гнеусс, Х. «Жизнь святого Этельволда». Примечания и запросы 20, (1973): 479–80.
- Лапидж, Майкл. Культ Святого Свитуна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
- Лапидж, Майкл. «Поэтизм в англо-латинской прозе до завоевания». Proceedings of the British Academy 129, (2005): 321-337.
- Лапидж, М. и М. Уинтерботтом. Вульфстан Винчестерский: Жизнь святого Этельволда . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1991.
- Макинтош, Ангус. «Проза Вульфстана». В британских академических статьях об англосаксонской Англии , выбранных и представленных Э.Г. Стэнли, 111–144. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990.
- Робинсон, Дж. А. «Таймс Св. Данстана» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1923, 104–22.
- Скорость, Диана. «Текст и смысл в южноанглийских легендарных жизнеописаниях Этельволда». Примечания и запросы 41, (1994): 295–301.
- Уинтерботтом, Майкл. «Три жизни святого Этельволда». Средний Аевум 41, вып. 3 (1972): 191–201.