Jump to content

Пейроль

Пейроль из шансонье XIII века.

Пейрол или Пейрол [ 1 ] ( Французский: [peʁɔl] , Окситанский: [pejˈɾól] ; родился ок. 1160, [ 2 ] в 1188–1222 гг. [ 3 ] /1225, [ 4 ] умер в 1220-х годах) был из Овернья трубадуром , писавшим в основном кансо о куртуазной любви . в конце XII — начале XIII веков [ 5 ] тридцать четыре сохранившихся стихотворения, написанных на окситанском языке ; Ему приписывают [ 6 ] из них семнадцать (из них шестнадцать песен о любви) имеют сохранившиеся мелодии. [ 5 ] Его иногда называют Пейрол д'Овернь или Пейроль д'Овернья . [ 7 ] и ошибочно Пьероль . [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

О его жизни известно немногое, и любая попытка установить его биографию на основе чтения его стихов категорически отвергается новейшими исследованиями. [ 9 ]

Рождение Пейроля обычно оценивается примерно в 1160 году. [ 2 ] Возможно, он был родом из деревни Пероль в Прондине , Пюи-де-Дом , «у подножия» ( al pe de ) замка Рошфор -Монтань ( Рокафор ) и был назван в его честь. [ 10 ] Другой кандидат на место его рождения — Пероль в современном Риом-эс-Монтань . [ 11 ] Его родиной была, таким образом, en la contrada del Dalfin : в графстве дофина Оверни . [ 10 ]

Пейроль изначально был бедным рыцарем , которого автор его vida (биографии) конца тринадцатого века описал как «учтивого и красивого». [ 12 ] [ 13 ] Он служил при дворе Дальфи д'Альвернья , но был влюблен в его сестру Салха (или Паруса) де Клаустра (что означает «бежавшая из монастыря»), жену Беро III де Меркёра, [ 11 ] и написал много песен для этой «домны» (дамы). В то время как Дальфи привел свою сестру ко двору ради Пейроля и помогал Пейролю удовлетворить ее вкусы в своих сочинениях, со временем Дальфи начал завидовать тому вниманию, которое его сестра оказывала Пейролю, и, отчасти из-за непристойности, был вынужден уволить Пейроля, который мог не поддерживать себя как воина. [ 11 ] Его биограф указывает, что Пейроль не смог сохранить себя как рыцарь и стал жонглером, ходил при дворе и получал от баронов и одежду, и деньги, и лошадей. [ 4 ] То есть: Пейроль, будучи не в состоянии содержать себя как рыцарь, стал жонглером и путешествовал от двора к двору, получая от баронов одежду, деньги и лошадей.

Пейроль, как известно, был скрипачом и певцом по упоминанию в торнаде Альбертет де Сестаро . [ 14 ] Вернувшись из паломничества в Иерусалим где-то в 1222 году или позже, Пейроль, возможно, умер в Монпелье в 1220-х годах. [ 15 ]

Куртуазная любовь

[ редактировать ]
Картина Пейроля иллюстрирует его вид в шансонье XIII века.

Работы Пейроля просты и метафизичны; основанные на привычных представлениях об изысканности , им не хватает оригинальности. [ 16 ] Они наиболее характерны своей абстрактностью и отсутствием конкретных существительных; прилагательные редко бывают сенсорными (связанными со зрением, осязанием и т. д.), и нет расширенных отсылок к природе, как у многих трубадуров. [ 16 ] Цель его написания, вероятно, была экономической и рыцарской — ради репутации, престижа и чести — а не эмоциональной или сентиментальной; его сочинения интеллектуальны и шаблонны. [ 17 ] Среди личных высказываний в своих произведениях он выражает предпочтение версу перед шансонетой . [ 17 ] Среди его песен о любви можно выделить беззаботные «веселые песни», которые, по крайней мере, иногда имели столь же веселые мелодии, и более «серьезные песни», которые представляли собой «теоретические рассуждения о любви». [ 18 ] Он писал в традиции тробар лей (легкая поэзия). [ 19 ]

По мнению Пейроля, «хитрый любовник» может «обойти глупую бдительность ревнивого мужа». [ 20 ] Пейроль отказался от более благородной женщины ради меньшей, «которую я люблю в радости и мире и любима в ответ». [ 21 ] Пейроль также включился в дискуссию о том, допустимо ли любить в чистой, возвышенной форме, одновременно стремясь к низкой, физической любви. [ 22 ]

В одном из произведений Пейроля, «Mainta gens mi malrazona», сохранилась мелодия, к которой фортепианный аккомпанемент был написан Э. Бомом как «Manta gens me mal razona». [ 23 ] Среди своих сохранившихся мелодий Теодор Жерольд констатировал диссонанс между музыкой и лирикой, и хотя Свиттен отрицает это, она признает, что они в целом меланхоличны и не выражают настроения текста (если таковое передается). [ 16 ] Оба согласны, однако, что его мелодии проще, чем у современных трубадуров Фольке де Марселя и Пейре Видаля . [ 16 ] Они обычно пишутся либо в дорийском , либо в миксолидийском стиле и «не могут быть отвергнуты как утомительный педантизм [...], но при этом обладают внутренней гармонией, своеобразием цели, единодушием концепции и намерения, которые можно правильно назвать художественными». [ 24 ]

Я обнаружил , что Гио де Дижон , писавший на старофранцузском языке , вероятно, смоделировал свою песню Chanter m'estuet, coment que me destraigne по образцу любовной песни Пейроля Si be.m sui loing et entre gent estraigna . [ 25 ]

Пейроль также попробовал свои силы в искусстве сирвентов, создав «Ren no val hom joves que no.s perjura», которое широко копировалось. [ 26 ] Это стихотворение, наполненное яркими образами и даже прозаическими отсылками к купцам, настолько необычно для Пейроля, что его подлинность подвергается сомнению. [ 27 ]

Крестовые песни

[ редактировать ]

Пейроль поддержал Третий крестовый поход (1189–1192) и написал тенсо «Quant amors trobet partit» («Когда Любовь обнаружила, что мое сердце / Рассталось со своими заботами»), призывая королей Европы заключить мир и послать помощь « благородный и доблестный маркиз Конрад Монферратский , тогдашний король Иерусалима . [ 28 ] Хотя Пейроль выражает желание сопровождать своего господина Дальфи д'Альвернью в крестовом походе, Лав в конечном итоге убеждает его не покидать свою даму ( домну ), указывая, что «никогда из-за вашего вмешательства турок и араб не откажутся от Башня Давида» и дал совет: «Любите и пойте чаще». [ 28 ]

Похоже, что Пейроль так и не участвовал в Третьем крестовом походе, но в конце концов он совершил паломничество в Иерусалим в 1221 году и, возможно, стал свидетелем капитуляции Дамиетты . [ 29 ] Он возложил часть вины на императора Фридриха II в своей крестоносной песне — своем последнем стихотворении. [ 30 ] — под названием «Пус на реке Иордан я видел памятник». [ 29 ] [ 31 ] Он даже дошел до того, что высмеивал имперского орла ( vostr'aigla, qu'en gitet us voutors ). [ 32 ] и восхваляем победоносного султана Египта ( Anta y avetz el Soudan onramen ). [ 33 ]

Пейроля «M'entencio ai tot'en ​​un vers mesa», одна из песен , а не одна из его крестовых песен, использовалась дважды во время Восьмого крестового похода (1270 г.) в качестве основы для контрафактума в поддержку крестовых походов. [ 34 ] Сначала Рико Бономель , палестинский тамплиер , написал резкий анализ будущего христианства на Святой Земле, а через несколько лет после этого Осторк д'Орийяк составил сирвентес , поощряющий обращение в ислам. Оба более поздних стихотворения были упражнениями в обратной психологии и попытками стимулировать дальнейшие крестовые походы. [ 34 ]

Библиография

[ редактировать ]

Тридцать четыре сохранившихся стихотворения, составляющие полное собрание сочинений Пейроля, получили названия по первой строке.

Кансосы в алфавитном порядке
Тенсосы порядке в алфавитном

Современные записи

[ редактировать ]

Несколько десятков альбомов [ 35 ] существуют с хотя бы одной записью песни Пейрола. Ниже приведены некоторые записи в алфавитном порядке по названиям стихотворений. (Если у вас включен JavaScript , вы можете изменить порядок таблицы, щелкнув заголовок любого столбца.)

Поэма Записано Альбом Год
«С огромной радостью я много раз двигаюсь и начинаю»
(как «Аб Джой»)
Грациэлла Бенини,
Уолтер Добро пожаловать
Трубадуры, Том. 3
+ Суды, короли и трубадуры
1979?
[ 36 ]
«Вот почему я люблю»
(как «Д'Эльса ла разум»)
Шарлатаны Кодекс Манессы 1996
[ 37 ]
«Я думаю о сонете» Грациэлла Бенини,
Уолтер Добро пожаловать
Трубадуры, Том. 3
+ Суды, короли и трубадуры
1979?
[ 36 ]
«Mainta gens mi Malrazona»
(как «Mainta jen me mal razona»)
К. Карби,
Р. Монтероссо
Трувер и Лод 1955?
[ 38 ]
«Mainta gens mi Malrazona»
(как «Manhta gens mimalrazona»)
Жерар Сучетто и др. Земля трубадуров
( Земля трубадуров )
1998
[ 39 ]
«Mainta gens mi Malrazona»
(как «Manhtas gens»)
Арт-ансамбль «Трубадуры» Художественный ансамбль трубадуров - Том. 2 2001
[ 40 ]
«У меня все в одном стихе»
(как «Мэнтенсио»)
Ансамбль Чанни Джехана Труверы и трубадуры 1994
[ 41 ]
«Черт возьми, какая любовь у моего соседа»
(как «Пер дан»)
Грациэлла Бенини,
Уолтер Добро пожаловать
Трубадуры, Том. 3
+ Суды, короли и трубадуры
1979?
[ 36 ]
«Черт возьми, какая любовь у моего соседа»
(как «Per dam que d'amor»)
Арт-ансамбль «Трубадуры» Художественный ансамбль трубадуров - Том. 2 2001
[ 40 ]
«Квант Лавс находит совпадение»
(как «Тробет-партия Quant Amors»)
Клеменчич-консорт Трубадуры 1977
[ 42 ]
«Квант Лавс находит совпадение» Грациэлла Бенини,
Уолтер Добро пожаловать
Трубадуры, Том. 3
+ Суды, короли и трубадуры
1979?
[ 36 ]
«Квант Лавс находит совпадение» Стэмпи Крестоносцы во имя Господа 1996
[ 43 ]
Сноски
  1. ^ На окситанском языке peir (французское «pierre») означает «камень», а -ol — это уменьшительный суффикс, причем имя Peirol понимается как эквивалент «Маленького камня», но также и «Petit Pierre» (Маленький Питер) или «Пьеро». » (Пит или Пити); однако «пейрол» также означало котел или печь. Окситанцы обычно пишут Peiròl с акцентом «ò», потому что «Peirol» произносится как [pejru] .
  2. ^ Перейти обратно: а б Обычный 1160 «Экривены и мыслители» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г. [1] Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine [2] [3] [ постоянная мертвая ссылка ] [4] [ постоянная мертвая ссылка ] [5] [6] возможно, следует из того, что он стал активным примерно с 1188 года.
  3. ^ Николс, 129.
  4. ^ Перейти обратно: а б Обри, «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе», 123.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пот, 320.
  6. ^ Хотя одно стихотворение, «Be.m cujava que no chantes oguan», было спорно отнесено к Pons de la Guardia М. Франком (Aston, 151).
  7. Не путать с трубадуром Пейре д'Альвернья (Пьер д'Овернь, родился около 1130 г.)
  8. ^ Путем слияния с французским «Пьером».
  9. ^ Пот, 321 n5.
  10. ^ Перейти обратно: а б Защита, 227.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Иган, 82 года.
  12. ^ Джонс, 310.
  13. ^ Иган, 81.
  14. ^ Обри, Музыка трубадуров , 257.
  15. ^ Кехью, Паунд и Снодграсс, 244.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Пот, 321.
  17. ^ Перейти обратно: а б Пот, 322.
  18. ^ Пот, 323.
  19. ^ Кехью, Паунд и Снодграсс, 245.
  20. ^ Моллер, «Значение куртуазной любви», 44.
  21. ^ Моллер, «Социальная причина комплекса куртуазной любви», 158.
  22. ^ Моллер, «Социальная причина комплекса куртуазной любви», 159.
  23. ^ Смайт, 332 n2.
  24. Свиттен, 325. Более показательным для ее окончательной оценки его мелодий может быть упоминание об их «абсолютном удовольствии как музыки».
  25. ^ Теодор Карп , «Guiot de Dijon», Grove Music Online , Oxford Music Online (по состоянию на 20 сентября 2008 г.).
  26. ^ Чемберс, 52–53. состоит Размер метра из пяти униссонов коблы по семь строк в каждой.
  27. ^ Пот, 321–322 n6.
  28. ^ Перейти обратно: а б Сибирская, 59.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сибирская, 66.
  30. ^ Его можно датировать периодом с сентября 1221 по апрель 1222 года, и он был написан по возвращении из паломничества (Пакетт, 885).
  31. ^ Патерсон, 92.
  32. ^ «твой орел, которого сбросил стервятник» (Николс, 132).
  33. ^ «У султана вся честь, а у вас позор» (Николс, 132).
  34. ^ Перейти обратно: а б Пакетт, 878.
  35. ^ Только на Medieval.org перечислено около 26 компакт-дисков.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Трубадуры, Том. 3 на Medieval.org
  37. ^ Кодекс Манесса на Medieval.org
  38. ^ Трувер и Лод на Medieval.org
  39. ^ Terre de Troubadours - Земля трубадуров на Medieval.org
  40. ^ Перейти обратно: а б Художественный ансамбль трубадуров - Том 2 на Medieval.org
  41. ^ Труверы и трубадуры на Medieval.org
  42. ^ Трубадуры на Medieval.org
  43. ^ Крестоносцы во имя Господа на Medieval.org
Источники проконсультированы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a069746e235d4da69cd3d71b918494c7__1722423420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c7/a069746e235d4da69cd3d71b918494c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peirol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)