~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 18483FA5B728F7951536659E0ED360F7__1713405660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ JavaScript - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ JavaScript — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/JavaScript ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f7/18483fa5b728f7951536659e0ed360f7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f7/18483fa5b728f7951536659e0ed360f7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 06:05:33 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 April 2024, at 05:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

JavaScript — Википедия Jump to content

JavaScript

Страница полузащищена
Послушайте эту статью
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

JavaScript
Скриншот исходного кода JavaScript
Парадигма Мультипарадигмальность : событийно-ориентированная , функциональная , императивная , процедурная , объектно-ориентированная.
Разработано Брендан Эйх из Netscape изначально; другие также внесли свой вклад в ECMAScript. стандарт
Впервые появился 4 декабря 1995 г .; 28 лет назад ( 1995-12-04 ) [1]
Стабильная версия
ECMAScript 2023 [2]  Отредактируйте это в Викиданных/ июнь 2023 г .; 12 месяцев назад ( июнь 2023 г. )
Предварительный выпуск
ECMAScript 2025 [3]  Отредактируйте это в Викиданных/ 27 марта 2024 г .; 2 месяца назад ( 27 марта 2024 г. )
Дисциплина набора текста Динамичный , слабый , дак
Расширения имен файлов
Веб-сайт экма-интернэшнл .org /публикации-и-стандарты /стандарты /экма-262 /
Основные реализации
V8 , JavaScriptCore , SpiderMonkey , Чакра
Под влиянием
Джава , [5] [6] Схема , [6] Себя , [7] АВК , [8] ГиперТок [9]
Под влиянием
ActionScript , ArkTS , AssemblyScript , CoffeeScript , Dart , Haxe , JS++ , Opa , TypeScript

JavaScript ( / ˈ ɑː v ə s k r ɪ p t / ), часто сокращенно JS , является языком программирования и основной технологией Интернета , наряду с HTML и CSS . 99% веб-сайтов используют JavaScript на стороне клиента для управления поведением веб-страницы . [10]

Веб-браузеры имеют специальный механизм JavaScript , который выполняет клиентский код . Эти механизмы также используются на некоторых серверах и в различных приложениях . Самая популярная система выполнения для использования без браузера Node.js.

JavaScript — это высокоуровневый , часто компилируемый по принципу «точно в срок» язык, соответствующий стандарту ECMAScript . [11] Он имеет динамическую типизацию , на основе прототипов объектную ориентацию и первоклассные функции . Он мультипарадигмальный , поддерживает событийно-ориентированный , функциональный и императивный стили программирования . Он имеет интерфейсы прикладного программирования (API) для работы с текстом, датами, регулярными выражениями , стандартными структурами данных и объектной моделью документа (DOM).

Стандарт ECMAScript не включает какие-либо средства ввода-вывода (I/O), такие как сетевые средства , хранилища или графические средства. На практике веб-браузер или другая система выполнения предоставляет API-интерфейсы JavaScript для ввода-вывода.

Хотя Java и JavaScript схожи по названию, синтаксису и соответствующим стандартным библиотекам , эти два языка различны и сильно различаются по дизайну.

История

Создание в Netscape

Первый популярный веб-браузер с графическим интерфейсом пользователя , Mosaic , был выпущен в 1993 году. Доступный для нетехнических людей, он сыграл заметную роль в быстром росте ранней Всемирной паутины . [12] Затем ведущие разработчики Mosaic основали корпорацию Netscape , которая в 1994 году выпустила более совершенный браузер Netscape Navigator . Он быстро стал наиболее используемым. [13]

В годы становления Интернета веб-страницы могли быть только статичными, не имея возможности динамического поведения после загрузки страницы в браузер. В процветающей среде веб-разработки было желание устранить это ограничение, поэтому в 1995 году Netscape решила добавить в Navigator язык программирования . Для достижения этой цели они выбрали два пути: сотрудничество с Sun Microsystems для внедрения языка Java , а также наем Брендана Эйха для внедрения языка Scheme . [6]

Целью был «язык для масс». [14] «чтобы помочь непрограммистам создавать динамические интерактивные веб-сайты ». [15] Руководство Netscape вскоре решило, что лучшим вариантом для Эйха будет разработка нового языка, синтаксис которого будет похож на Java и меньше похож на Scheme или другие существующие языки сценариев . [5] [6] Хотя новый язык и реализация его интерпретатора назывались LiveScript, когда он впервые был выпущен в составе бета-версии Navigator в сентябре 1995 года, для официального выпуска в декабре название было изменено на JavaScript. [6] [1] [16]

Выбор имени JavaScript вызвал путаницу, подразумевая, что оно напрямую связано с Java. В то время начался бум доткомов , и Java был популярным новым языком, поэтому Эйх счел название JavaScript маркетинговым ходом Netscape. [14]

Принятие Microsoft

Microsoft представила Internet Explorer в 1995 году, что привело к войне браузеров с Netscape. Что касается JavaScript, Microsoft создала собственный интерпретатор под названием JScript . [17]

Microsoft впервые выпустила JScript в 1996 году вместе с первоначальной поддержкой CSS и расширениями HTML . Каждая из этих реализаций заметно отличалась от своих аналогов в Netscape Navigator . [18] [19] Эти различия мешали разработчикам обеспечить хорошую работу своих веб-сайтов в обоих браузерах, что привело к широкому использованию логотипов «лучше всего просматривать в Netscape» и «лучше всего просматривать в Internet Explorer» в течение нескольких лет. [18] [20]

Расцвет JScript

Брендан Эйх позже сказал об этом периоде: «Это все еще своего рода дополнительный язык. Он считается медленным или раздражающим. Люди создают всплывающие окна или прокручивают сообщения в старой строке состояния в нижней части вашего старого браузера ». [14]

В ноябре 1996 года Netscape представила JavaScript в Ecma International в качестве отправной точки для стандартной спецификации, которой могли бы соответствовать все поставщики браузеров. Это привело к официальному выпуску первой спецификации языка ECMAScript в июне 1997 года.

Процесс стандартизации продолжался несколько лет: был выпущен ECMAScript 2 в июне 1998 года и ECMAScript 3 в декабре 1999 года. Работа над ECMAScript 4 началась в 2000 году. [17]

Однако усилия по полной стандартизации языка были подорваны тем, что Microsoft завоевала все более доминирующее положение на рынке браузеров. К началу 2000-х годов Internet Explorer достигла 95%. доля рынка [21] Это означало, что JScript стал фактическим стандартом для сценариев на стороне клиента в Интернете.

Первоначально Microsoft участвовала в процессе стандартизации и реализовала некоторые предложения в своем языке JScript, но в конечном итоге прекратила сотрудничество в работе над ECMA. Таким образом, ECMAScript 4 был законсервирован.

Рост и стандартизация

В период доминирования Internet Explorer в начале 2000-х годов сценарии на стороне клиента находились в застое. Ситуация начала меняться в 2004 году, когда преемник Netscape, Mozilla , выпустил браузер Firefox . Firefox был хорошо принят многими, отняв значительную долю рынка у Internet Explorer. [22]

В 2005 году Mozilla присоединилась к ECMA International, и началась работа над стандартом ECMAScript для XML (E4X). Это привело к тому, что Mozilla начала работать совместно с Macromedia (позже приобретенной Adobe Systems ), которые реализовали E4X в своем языке ActionScript 3, основанном на проекте ECMAScript 4. Целью стала стандартизация ActionScript 3 как нового ECMAScript 4. С этой целью Adobe Systems выпустила реализацию Tamarin как проект с открытым исходным кодом . Однако Tamarin и ActionScript 3 слишком отличались от общепринятых сценариев на стороне клиента, и без сотрудничества с Microsoft ECMAScript 4 так и не был реализован.

Тем временем, очень важные события происходили в сообществах открытого исходного кода, не связанных с работой ECMA. В 2005 году Джесси Джеймс Гарретт опубликовал официальный документ, в котором он ввел термин Ajax и описал набор технологий, основой которых был JavaScript, для создания веб-приложений , в которых данные могут загружаться в фоновом режиме, избегая необходимости полностраничного использования. перезагружается. Это положило начало периоду возрождения JavaScript, возглавляемому библиотеками с открытым исходным кодом и сформировавшимися вокруг них сообществами. Было создано множество новых библиотек, включая jQuery , Prototype , Dojo Toolkit и MooTools .

Google дебютировал со своим браузером Chrome в 2008 году с движком JavaScript V8 , который был быстрее, чем у конкурентов. [23] [24] Ключевым нововведением стала JIT- компиляция . [25] поэтому другим производителям браузеров пришлось пересмотреть свои движки для JIT. [26]

В июле 2008 года эти разрозненные партии собрались вместе на конференции в Осло . Это привело к конечному соглашению в начале 2009 года объединить всю соответствующую работу и продвигать язык вперед. Результатом стал стандарт ECMAScript 5, выпущенный в декабре 2009 года.

Достижение зрелости

Амбициозная работа над языком продолжалась несколько лет, кульминацией которой стал обширный набор дополнений и усовершенствований, официально оформленных публикацией ECMAScript 6 в 2015 году. [27]

Создание Node.js в 2009 году Райаном Далем вызвало значительный рост использования JavaScript за пределами веб-браузеров. Node сочетает в себе движок V8 , цикл событий и ввода-вывода API-интерфейсы , тем самым обеспечивая автономную систему выполнения JavaScript. [28] [29] По состоянию на 2018 год Node использовали миллионы разработчиков. [30] и у npm было больше модулей, чем у любого менеджера пакетов в мире. [31]

Черновой вариант спецификации ECMAScript в настоящее время открыто поддерживается на GitHub . [32] и издания выпускаются посредством регулярных ежегодных снимков. [32] Потенциальные изменения к формулировке проверяются посредством комплексного процесса подачи предложений. [33] [34] Теперь вместо номеров выпусков разработчики проверяют статус будущих функций индивидуально. [32]

Текущая экосистема JavaScript включает множество библиотек и фреймворков , устоявшиеся практики программирования и широкое использование JavaScript за пределами веб-браузеров. Кроме того, с появлением одностраничных приложений и других веб-сайтов с большим количеством JavaScript несколько транспилеров для облегчения процесса разработки. было создано [35]

Товарный знак

«JavaScript» является товарным знаком корпорации Oracle в США. [36] [37] Товарный знак был первоначально выдан Sun Microsystems 6 мая 1997 года и был передан Oracle, когда они приобрели Sun в 2009 году. [38]

Использование веб-сайта на стороне клиента

JavaScript является доминирующим на стороне клиента языком сценариев в Интернете, и 99% всех веб-сайтов используют его для этой цели. [10] Сценарии встроены в HTML- документы или включены в них и взаимодействуют с DOM .

Все основные веб-браузеры имеют встроенный механизм JavaScript , который выполняет код на устройстве пользователя.

Примеры скриптового поведения

Библиотеки и фреймворки

Более 80% веб-сайтов используют стороннюю библиотеку JavaScript или веб-фреймворк как часть своих клиентских сценариев. [39]

jQuery, безусловно, является наиболее используемым. [39] Другие известные из них включают Angular , Bootstrap , Lodash , Modernizr , React , Underscore и Vue . [39] Совместно можно использовать несколько опций, например jQuery и Bootstrap. [40]

Однако термин «Vanilla JS» был придуман для веб-сайтов, вообще не использующих какие-либо библиотеки или фреймворки, а полностью полагающихся на стандартные функции JavaScript. [41]

Другое использование

Использование JavaScript вышло за рамки его корней в веб-браузере . Механизмы JavaScript теперь встроены во множество других программных систем, как для развертывания веб -сайтов на стороне сервера, так и для небраузерных приложений .

Первыми попытками продвижения использования серверного JavaScript были Netscape Enterprise Server и Microsoft от Internet Information Services . [42] [43] но это были небольшие ниши. [44] Использование серверной части в конечном итоге начало расти в конце 2000-х годов с появлением Node.js и других подходов . [44]

Electron , Cordova , React Native и другие платформы приложений использовались для создания множества приложений, поведение которых реализовано на JavaScript. Другие небраузерные приложения включают поддержку Adobe Acrobat для создания сценариев PDF- документов. [45] и расширения GNOME Shell , написанные на JavaScript. [46]

JavaScript недавно начал появляться в некоторых встроенных системах , обычно с использованием Node.js. [47] [48] [49]

Исполнение

JavaScript-движок

Движок JavaScript это программный компонент , выполняющий код JavaScript . Первые движки JavaScript были просто интерпретаторами , но все современные движки используют JIT-компиляцию для повышения производительности. [50]

Механизмы JavaScript обычно разрабатываются поставщиками веб-браузеров , и они есть в каждом крупном браузере. В браузере механизм JavaScript работает совместно с механизмом рендеринга через объектную модель документа и веб-IDL . привязки [51] Однако использование механизмов JavaScript не ограничивается браузерами; например, движок V8 является основным компонентом Node.js. системы времени выполнения [52]

Поскольку ECMAScript — это стандартизированная спецификация JavaScript, механизм ECMAScript — это другое название этих реализаций . С появлением WebAssembly некоторые движки также могут выполнять этот код в той же песочнице , что и обычный код JavaScript. [53] [52]

Система выполнения

Движок JavaScript должен быть встроен в систему выполнения (либо в веб-браузер , либо в автономную систему), чтобы предоставлять объекты и методы, с помощью которых сценарии могут взаимодействовать с более широкой средой. Сюда входят необходимые API для ввода-вывода , такие как сетевые возможности , хранилища или графические средства. Среда выполнения также предоставляет возможность импортировать сценарии.

JavaScript — это однопоточный язык . Среда выполнения обрабатывает сообщения из очереди по одному и вызывает функцию , связанную с каждым новым сообщением, создавая кадр стека вызовов функции с аргументами и локальными переменными . Стек вызовов сжимается и увеличивается в зависимости от потребностей функции. Когда стек вызовов пуст после завершения функции, JavaScript переходит к следующему сообщению в очереди. Это называется циклом событий и описывается как «выполнение до завершения», поскольку каждое сообщение полностью обрабатывается до того, как будет рассмотрено следующее сообщение. языка Однако модель параллелизма описывает цикл событий как неблокирующий : ввод-вывод программы выполняется с использованием событий и функций обратного вызова . Это означает, например, что JavaScript может обрабатывать щелчок мыши, ожидая, пока запрос к базе данных вернет информацию. [54]

Известные автономные среды выполнения — Node.js , Deno и Bun .

Функции

Следующие функции являются общими для всех соответствующих реализаций ECMAScript, если явно не указано иное.

Императивный и структурированный

JavaScript поддерживает большую часть синтаксиса структурного программирования из C (например, if заявления, while петли, switch заявления, do whileпетли и др.). Одним частичным исключением является область видимости : изначально в JavaScript была область видимости функций только с помощью var; область видимости блока была добавлена ​​в ECMAScript 2015 с ключевыми словами let и const. Как и C, JavaScript проводит различие между выражениями и операторами . Одним из синтаксических отличий от C является автоматическая вставка точки с запятой , которая позволяет опускать точки с запятой (которые завершают операторы). [55]

Слабо типизированный

JavaScript слабо типизирован , что означает, что определенные типы приводятся неявно в зависимости от используемой операции. [56]

  • Двоичный файл +оператор преобразует оба операнда в строку, если оба операнда не являются числами. Это связано с тем, что оператор сложения выполняет функцию оператора конкатенации.
  • Двоичный файл - оператор всегда приводит оба операнда к числу
  • Оба унарных оператора ( +, -) всегда приводит операнд к числу

Значения преобразуются в строки следующим образом: [56]

  • Строки оставлены как есть
  • Числа преобразуются в их строковое представление.
  • Элементы массивов преобразуются в строки, после чего они соединяются запятыми ( ,)
  • Другие объекты преобразуются в строку [object Object] где Object это имя конструктора объекта

Значения преобразуются в числа путем приведения к строкам, а затем преобразования строк в числа. Эти процессы можно модифицировать, определив toString и valueOf функции прототипа для приведения строк и чисел соответственно.

JavaScript подвергся критике за то, как он реализует эти преобразования, поскольку сложность правил можно принять за непоследовательность. [57] [56] Например, при добавлении числа в строку оно будет преобразовано в строку перед выполнением конкатенации, но при вычитании числа из строки строка преобразуется в число перед выполнением вычитания.

Преобразования типов JavaScript
левый операнд оператор правый операнд результат
[] (пустой массив) + [] (пустой массив) "" (пустая строка)
[] (пустой массив) + {} (пустой объект) "[object Object]" (нить)
false (логическое значение) + [] (пустой массив) "false" (нить)
"123"(нить) + 1 (число) "1231" (нить)
"123" (нить) - 1 (число) 122 (число)
"123" (нить) - "abc" (нить) NaN (число)

Часто упоминается также {} + [] в результате чего 0(число). Это заблуждение: {} интерпретируется как пустой блок кода вместо пустого объекта, а пустой массив преобразуется в число оставшимся унарным массивом. +оператор. Если выражение заключено в круглые скобки – ({} + []) - фигурные скобки интерпретируются как пустой объект и результатом выражения является "[object Object]" как и ожидалось. [56]

Динамический

Ввод текста

JavaScript динамически типизирован , как и большинство других языков сценариев . Тип , связан со значением а не с выражением. Например, переменная, изначально привязанная к числу, может быть переназначена строке . [58] JavaScript поддерживает различные способы проверки типа объектов, включая утиный ввод . [59]

Оценка времени выполнения

JavaScript включает в себя eval функция, которая может выполнять инструкции, представленные в виде строк во время выполнения.

Объектная ориентация (на основе прототипа)

Прототипическое наследование в JavaScript описано Дугласом Крокфордом как:

Вы создаете объекты-прототипы, а затем… создаете новые экземпляры. Объекты в JavaScript изменяемы, поэтому мы можем дополнять новые экземпляры, добавляя им новые поля и методы. Затем они могут послужить прототипами для еще более новых объектов. Нам не нужны классы, чтобы создавать множество похожих объектов... Объекты наследуются от объектов. Что может быть более объектно-ориентированным, чем это? [60]

В JavaScript объект представляет собой ассоциативный массив , дополненный прототипом (см. ниже); каждый ключ предоставляет имя свойства объекта , и существует два синтаксических способа указать такое имя: запись через точку ( obj.x = 10) и обозначение скобок ( obj['x'] = 10). Свойство может быть добавлено, восстановлено или удалено во время выполнения. Большинство свойств объекта (и любого свойства, которое принадлежит цепочке наследования прототипов объекта) можно перечислить с помощью for...in петля.

Прототипы

JavaScript использует прототипы , тогда как многие другие объектно-ориентированные языки используют классы для наследования . [61] Многие функции на основе классов можно моделировать с помощью прототипов в JavaScript. [62]

Функции как конструкторы объектов

Функции выполняют функцию конструкторов объектов, выполняя свою типичную роль. Префикс вызова функции с префиксом new создаст экземпляр прототипа, наследующий свойства и методы от конструктора (включая свойства из конструктора). Object опытный образец). [63] ECMAScript 5 предлагает Object.create метод, позволяющий явно создавать экземпляр без автоматического наследования от Object прототип (более старые среды могут назначить прототип null). [64] Конструктора prototypeСвойство определяет объект, используемый в качестве внутреннего прототипа нового объекта. Новые методы можно добавлять, изменяя прототип функции, используемой в качестве конструктора. Встроенные конструкторы JavaScript, такие как Array или Object, также есть прототипы, которые можно модифицировать. Хотя можно изменить Object прототипа, это обычно считается плохой практикой, поскольку большинство объектов в JavaScript наследуют методы и свойства от Object прототип, и они могут не ожидать, что прототип будет изменен. [65]

Функции как методы

В отличие от многих объектно-ориентированных языков, в JavaScript нет различия между определением функции и определением метода . Скорее, различие возникает во время вызова функции. Когда функция вызывается как метод объекта, локальное ключевое слово this функции привязывается к этому объекту для этого вызова.

Функциональный

JavaScript Функции первоклассны ; функция считается объектом. [66] Таким образом, функция может иметь свойства и методы, например .call() и .bind(). [67]

Лексическое замыкание

функция Вложенная — это функция, определенная внутри другой функции. Он создается каждый раз при вызове внешней функции.

Кроме того, каждая вложенная функция образует лексическое замыкание : лексическая область видимости внешней функции (включая любую константу, локальную переменную или значение аргумента) становится частью внутреннего состояния каждого объекта внутренней функции даже после завершения выполнения внешней функции. . [68]

Анонимная функция

JavaScript также поддерживает анонимные функции .

Делегативный

JavaScript поддерживает неявное и явное делегирование .

Функции как роли (Трейты и Миксины)

JavaScript изначально поддерживает различные реализации ролей на основе функций. [69] шаблоны, такие как Черты [70] [71] и миксины . [72] Такая функция определяет дополнительное поведение хотя бы одним методом, привязанным к this ключевое слово внутри него functionтело. Затем роль необходимо явно делегировать через call или apply к объектам, которые должны иметь дополнительное поведение, не используемое в цепочке прототипов.

Состав объектов и наследование

В то время как явное делегирование на основе функций действительно охватывает композицию в JavaScript, неявное делегирование уже происходит каждый раз, когда просматривается цепочка прототипов, чтобы, например, найти метод, который может быть связан с объектом, но не принадлежит ему напрямую. Как только метод найден, он вызывается в контексте этого объекта. Таким образом, наследование в JavaScript обеспечивается автоматизмом делегирования, который привязан к свойству прототипа функций-конструкторов.

Разнообразный

Нумерация с нуля

JavaScript — это язык с нулевым индексом .

Вариадические функции

В функцию можно передавать неопределенное количество параметров. Функция может получить к ним доступ через формальные параметры , а также через локальную argumentsобъект. Вариадные функции также можно создавать с помощью bind метод.

Литералы массивов и объектов

Как и во многих языках сценариев, массивы и объекты ( ассоциативные массивы в других языках) могут создаваться с помощью краткого синтаксиса сокращений. Фактически эти литералы составляют основу формата данных JSON .

Обычные выражения

Подобно Perl , JavaScript также поддерживает регулярные выражения , которые предоставляют краткий и мощный синтаксис для манипулирования текстом, более сложный, чем встроенные строковые функции. [73]

Обещания и Async/await

JavaScript поддерживает обещания и Async/await для обработки асинхронных операций. [ нужна цитата ]

Обещания

Встроенный объект Promise предоставляет функциональные возможности для обработки обещаний и связывания обработчиков с конечным результатом асинхронного действия. Недавно в спецификации JavaScript были представлены методы-комбинаторы, которые позволяют разработчикам комбинировать несколько обещаний JavaScript и выполнять операции на основе разных сценариев. Представлены следующие методы: Promise.race, Promise.all, Promise.allSettled и Promise.any.

Асинхронный/ожидание

Async/await позволяет структурировать асинхронную неблокирующую функцию аналогично обычной синхронной функции. Можно написать асинхронный неблокирующий код с минимальными накладными расходами, структурированный аналогично традиционному синхронному блочному коду.

Расширения для конкретных поставщиков

Исторически некоторые механизмы JavaScript поддерживали эти нестандартные функции:

  • условный catch предложения (например, Java)
  • понимание массивов и выражения-генераторы (например, Python)
  • краткие выражения функций ( function(args) expr; этот экспериментальный синтаксис предшествовал стрелочным функциям)
  • ECMAScript for XML (E4X), расширение, которое добавляет встроенную поддержку XML в ECMAScript (не поддерживается в Firefox с версии 21). [74] )

Синтаксис

Простые примеры

Переменные в JavaScript можно определить с помощью var, [75] let[76] или const[77] ключевые слова. Переменные, определенные без ключевых слов, будут определены в глобальной области.

// Объявляет переменную области функции с именем `x` и неявно 
 // присваивает ей специальное значение `undefed`.   Переменным без значений автоматически 
 // присваивается неопределенное значение. 
  // var обычно считается плохой практикой, и обычно предпочитают let и const. 
  вар   х  ; 

  // Переменным можно вручную присвоить значение `undefed`, например, 
 let   x2   =   undefined  ; 

  // Объявляет блочную переменную с именем `y` и неявно присваивает ей значение 
 // `undefined`.   Ключевое слово `let` было введено в ECMAScript 2015. 
 let   y  ; 

  // Объявляет непереназначаемую переменную с областью действия блока с именем `z` и присваивает ей 
 // строковый литерал.   Ключевое слово const также было введено в ECMAScript 2015, 
 // и его необходимо явно назначить. 

  // Ключевое слово `const` означает константу, поэтому переменную нельзя переназначить 
 // так как значение `constant`. 
  const   z   =   "это значение нельзя переназначить!"   ; 

  // Объявляет глобальную переменную и присваивает ей значение 3. Обычно это 
 // считается плохой практикой и не будет работать, если включен строгий режим. 
  т   =   3  ; 

  // Объявляет переменную с именем `myNumber` и присваивает числовой литерал (значение 
// `2`) к нему. 
  пусть   мойНомер   =   2  ; 

  // Переназначает `myNumber`, устанавливая для него строковый литерал (значение `"foo"`). 
  // JavaScript — это язык с динамической типизацией, поэтому это допустимо. 
  мойНомер   =   "фу"  ; 

Обратите внимание на комментарии в приведенных выше примерах: всем им предшествовали две косые черты .

В JavaScript нет встроенных функций ввода/вывода , вместо этого они предоставляются средой выполнения. В спецификации ECMAScript в редакции 5.1 упоминается, что «в этой спецификации нет положений для ввода внешних данных или вывода вычисленных результатов». [78] Однако большинство сред выполнения имеют console объект, который можно использовать для вывода на печать. [79] Вот минималистский «Hello, World!» программа на JavaScript в среде выполнения с консольным объектом:

консоль  .   log  (  "Привет, Мир!"  ); 

В HTML-документах для вывода требуется такая программа:

// Текстовые узлы можно создавать методом "write". 
  // Это не одобряется, поскольку может перезаписать документ, если документ полностью загружен. 
  документ  .   написать  (  «фу»  ); 

  // Элементы тоже можно создавать.   Во-первых, их необходимо создать в DOM. 
  const   myElem   =   документ  .   createElement  (  'промежуток'  ); 

  // Атрибуты, такие как классы и идентификатор, также могут быть установлены 
 myElem  .   список классов  .   добавить  (  'фу'  ); 
  мойЭлем  .   идентификатор   =   'бар'  ; 

  // После установки тег будет выглядеть следующим образом: `<span class="foo" id="bar" data-attr="baz"></span>` 
 myElem  .   setAttribute  (  'data-attr'  ,   'baz'  );    // Это также можно записать как `myElem.dataset.attr = 'baz'` 

 // Наконец, добавьте его как дочерний элемент к <body> в HTML- 
 документе  .   тело  .   appendChild  (  мойЭлем  ); 

  // Элементы можно обязательно захватить с помощью querySelector для одного элемента или querySelectorAll для нескольких элементов, которые можно зациклить с помощью forEach 
 document  .   querySelector  (  '.class'  );    // Выбирает первый элемент с 
 документом  класса «class» .   querySelector  (  '#id'  );    // Выбирает первый элемент с `id` 
 документа "id" .   querySelector  (  '[данные-другие]'  );    // Выбирает первый элемент с атрибутом data-other 
 document  .   querySelectorAll  (  '.multiple'  );    // Возвращает NodeList в виде массива всех элементов с классом Multiple 

Простая рекурсивная функция для вычисления факториала натурального числа :

function   Factorial  (  n  )   { 
     // Проверяем аргумент на легитимность.   Факториал определяется для положительных целых чисел. 
      если   (  isNaN  (  n  ))   { 
         console  .   error  (  "Нечисловой аргумент не разрешен."  ); 
          вернуть   НЭН  ;    // Специальное значение: не число 
     } 
     if   (  n   ===   0  ) 
         return   1  ;    // 0!   = 1 
     , если   (  n   <   0  ) 
         вернуть   неопределенное значение  ;    // Факториал отрицательных чисел не определен. 
      если   (  n   %   1  )   { 
         console  .   alert  (  `  ${  n  }  будет округлено до ближайшего целого числа. Для нецелых чисел вместо этого рассмотрите возможность использования гамма-функции.`  ); 
          п   =   Математика  .   круглый  (  н  ); 
      } 
     // Вышеупомянутые проверки не должны повторяться в рекурсии, поэтому фактическая рекурсивная часть определяется отдельно ниже. 

      // Следующая строка представляет собой функциональное выражение для рекурсивного вычисления факториала.   Он использует синтаксис стрелок, представленный в ES6. 
      const   рекурсивноCompute   =   a   =>   a   >   1   ?    a   *   рекурсивно Вычислить  (  a   -   1  )   :   1  ;    // Обратите внимание на использование тернарного оператора `?`. 
      вернуть   рекурсивное вычисление  (  n  ); 
  } 

 Факториал  (  3  );    // Возвращает 6 

Анонимная функция (или лямбда):

const   counter   =   function  ()   { 
     let   count   =   0  ; 
     возврата    функция  ()   { 
         возврат   ++  счетчик  ; 
      } 
 }; 

  константа   х   =   счетчик  (); 
  Икс  ();    // Возвращает 1 
 x  ();    // Возвращает 2 
 x  ();    // Возвращает 3 

Этот пример показывает, что в JavaScript замыкания функций захватывают нелокальные переменные по ссылке.

Стрелочные функции впервые были представлены в 6-м издании ECMAScript 2015 . Они сокращают синтаксис написания функций в JavaScript. Стрелочные функции анонимны, поэтому для ссылки на них необходима переменная, чтобы вызвать их после их создания, если они не заключены в круглые скобки и не выполняются немедленно.

Пример функции стрелки:

// Стрелочные функции позволяют опустить ключевое слово function. 
  // Здесь `long_example` указывает на значение анонимной функции. 
  const   long_example   =   (  input1  ,   input2  )   =>   { 
     console  .   log  (  "Привет, Мир!"  ); 
      константный   вывод   =   ввод1   +   ввод2  ; 

      возвратный   вывод  ; 
  }; 

  // Если фигурных скобок нет, стрелочная функция просто возвращает выражение 
 // Итак, вот оно (input1 + input2) 
 const   short_example   =   (  input1  ,   input2  )   =>   input1   +   input2  ; 

  длинный_пример  (  2  ,   3  );    // Печатает «Привет, мир!»   и возвращает 5 
 short_example  (  2  ,   5  );     // Возвращает 7 

 // Если стрелочная функция имеет только один параметр, круглые скобки можно удалить. 
  const   no_parentheses   =   ввод   =>   ввод   +   2  ; 

  нет_круглых скобок  (  3  );    // Возвращает 5 

 // Стрелочную функцию, как и другие определения функций, можно выполнить в том же операторе, в котором они были созданы. 
  // Это полезно при написании библиотек, чтобы избежать заполнения глобальной области видимости, а также для замыканий. 
  пусть   три   =   ((  a  ,   b  )   =>   a   +   b  )   (  1  ,   2  ); 

  constgenerate_multiplier_function   =   =   a   >   (  b   =>   isNaN  (  b  )   ||   !  b   ?   a   :   a  *=  b  ); 
  const   Five_multiples   =   Generate_multiplier_function  (  5  );    // Предоставленный аргумент «заполняет» выражение и сохраняется в a. 
Five_multiples  (  1  );    // Возвращает 5 
 Five_multiples  (  3  );    // Возвращает 15 
 Five_multiples  (  4  );    // Возвращает 60 

В JavaScript объекты могут создаваться экземпляры класса . как

Пример класса объекта:

класс   Ball   { 

    конструктор  (  радиус  )   { 
       this  .   радиус   =   радиус  ; 
        этот  .   площадь   =   Матем  .   ПИ   *   (   радиус   **   2   ); 
     } 

    // Классы (и, следовательно, объекты) могут содержать функции, известные как методы 
    show  ()   { 
       console  .   журнал  (  этот  радиус  )  ; 
     } 
 }; 

  const   myBall   =   новый   мяч  (  5  );    // Создает новый экземпляр объекта шара с радиусом 5 
 myBall  .   радиус  ++  ;    // Свойства объекта обычно можно изменить снаружи 
 myBall  .   показывать  ();      // Использование унаследованной функции "show" записывает "6" 

В JavaScript объекты могут создаваться непосредственно из функции.

Функциональный пример объекта:

функция   Ball  (  радиус  )   { 

    const   area   =   Math  .   ПИ   *   (   радиус   **   2   ); 
     const   obj   =   {   радиус  ,   площадь   }; 

     // Объекты изменяемы, и функции можно добавлять как свойства. 
     объект  .   показать   =   ()   =>   консоль  .   журнал  (  объект  .  радиус  ); 
     вернуть   объект  ; 
  }; 

  const   myBall   =   Шар  (  5  );    // Создает новый объект-шар с радиусом 5. Ключевое слово "new" не требуется. 
  мойБолл  .   радиус  ++  ;    // Свойство экземпляра можно изменить. 
  мойБолл  .   показывать  ();      // Использование функции "show" регистрирует "6" - новое значение экземпляра. 

Демонстрация вариадической функции ( arguments это специальная переменная ): [80]

функция   sum  ()   { 
     пусть   x   =   0  ; 

      for   (  пусть   я   =   0  ;   я   <   аргументы  .  длина  ;   ++  я  ) 
         x   +=   аргументы  [  я  ]; 

      вернуть   х  ; 
  } 

 Сумма  (  1  ,   2  );    // Возвращает 3 
 суммы  (  1  ,   2  ,   3  );    // Возвращает 6 

 // Начиная с ES6, используется оператор rest. 
  функция   sum  (...  args  )   { 
     return   args  .   уменьшить  ((  a  ,   b  )   =>   a   +   b  ); 
  } 

 Сумма  (  1  ,   2  );    // Возвращает 3 
 суммы  (  1  ,   2  ,   3  );    // Возвращает 6 

Немедленно вызываемые функциональные выражения часто используются для создания замыканий. Замыкания позволяют собирать свойства и методы в пространстве имен и делать некоторые из них приватными:

let   counter   =   (  function  ()   { 
     let   i   =   0  ;   частного свойства 

     // return   {     // общедоступные методы 
         get  :   function  ()   { 
             alert  (  i  ); 
         }, 
         set  :   function  (  value  )   { 
             i   =   value  ; 
         }, 
         инкремент  :   функция  ()   { 
             оповещение  (  ++  я  } 
         } 
     ) 
 ();    // 

 Счетчик  модуля .   получать  ();    // Возвращает 
 счетчик  0 .   набор  (  6  ); 
  прилавок  .   приращение  ();    // Возвращает 
 счетчик  7 .   приращение  ();    // Возвращает 8 

Объекты -генераторы (в форме функций-генераторов) предоставляют функцию, которую можно вызывать, завершать и повторно вводить, сохраняя внутренний контекст (с сохранением состояния). [81]

функция  *   rawCounter  ()   { 
     выход   1  ; 
      выход   2  ; 
  } 

 function  *   DynamicCounter  ()   { 
     let   count   =   0  ; 
      while   (  true  )   { 
         // В большинстве случаев не рекомендуется использовать циклы while true. 
          выход   ++  количество  ; 
      } 
 } 

 // Экземпляры 
 const   counter1   =   rawCounter  (); 
  константный   счетчик2   =   динамический счетчик  (); 

  // Реализация 
 счетчика1  .   следующий  ();    // {значение: 1, выполнено: ложь} 
 counter1  .   следующий  ();    // {значение: 2, выполнено: ложь} 
 counter1  .   следующий  ();    // {значение: неопределенное, выполненное: true} 

 counter2  .   следующий  ();    // {значение: 1, выполнено: ложь} 
 counter2  .   следующий  ();    // {значение: 2, выполнено: ложь} 
 counter2  .   следующий  ();    // {value: 3, Done: false} 
 // ...бесконечно 

JavaScript может экспортировать и импортировать из модулей: [82]

Пример экспорта:

/* mymodule.js */ 
 // Эта функция остается закрытой, поскольку она не экспортируется 
 let   sum   =   (  a  ,   b  )   =>   { 
     return   a   +   b  ; 
  } 

 // Экспорт переменных 
 Export   let   name   =   'Alice'  ; 
  экспорт   let   age   =   23  ; 

  // Экспортируем именованные функции. 
 Export   function   add  (  num1  ,   num2  )   { 
     return   num1   +   num2  ; 
  } 

 // Экспортный класс 
 экспортный   класс   Умножение   { 
     constructor  (  num1  ,   num2  )   { 
         this  .   число1   =   число1  ; 
          этот  .   число2   =   число2  ; 
      } 

     Add  ()   { 
         возврат   суммы  (  this  .  num1  ,   this  .  num2  ); 
      } 
 } 

Пример импорта:

// Импортируем одно свойство 
 import   {   add   }   from   './mymodule.js'  ; 
  консоль  .   журнал  (  добавить  (  1  ,   2  )); 
  //> 3 

 // Импорт нескольких свойств 
 import   {   name  ,   age   }   from   './mymodule.js'  ; 
  консоль  .   журнал  (  имя  ,   возраст  ); 
  //> "Алиса", 23 

 // Импортируем все свойства из модуля 
 import   *   from   './module.js' 
 console  .   журнал  (  имя  ,   возраст  ); 
  //> "Алиса", 23 
 консоли  .   журнал  (  добавить  (  1  ,  2  )); 
  //> 3 

Более продвинутый пример

В этом примере кода показаны различные функции JavaScript.

/* Находит наименьшее общее кратное (LCM) двух чисел */ 
 function   LCMCalculator  (  x  ,   y  )   {   // функция-конструктор 
     if   (  isNaN  (  x  *  y  ))   throw   new   TypeError  (  «Нечисловые аргументы не допускаются».  ) ; 
      const   checkInt   =   function  (  x  )   {   // внутренняя функция 
         if   (  x   %   1   !==   0  ) 
             throw   new   TypeError  (  x   +   «не является целым числом»  ); 

          вернуть   х  ; 
      }; 

      этот  .   a   =   checkInt  (  x  ) 
     // точки с запятой ^^^^ необязательны, 
     для этого  достаточно новой строки .   б   =   проверкаInt  (  у  ); 
  } 
 // Прототипом экземпляров объекта, созданного конструктором, является 
 // свойство "prototype" этого конструктора. 
  LCMCалькулятор  .   Prototype   =   {   литерала объекта 
     // Конструктор  :   LCMCalculator  ,   // при переназначении прототипа установите свойство конструктора соответствующим образом 
     gcd  :   function  ()   {   // метод, вычисляющий наибольший общий делитель 
         // Алгоритм Евклида: 
         let   a   =   Math  .   abs  (  это  .  a  ),   b   =   Math  .   абс  (  это  .  б  ),   т  ; 

          if   (  a   <   b  )   { 
             // поменять местами переменные 
             // t = b;   б = а;   а = т; 
              [  а  ,   б  ]   =   [  б  ,   а  ];    // замена с использованием деструктурирующего присваивания (ES6) 
         } 

         while   (  b   !==   0  )   { 
             t   =   b  ; 
              б   =   а   %   б  ; 
              а   =   т  ; 
          } 

         // Необходимо вычислить НОД только один раз, поэтому "переопределите" этот метод. 
          // (На самом деле это не переопределение — оно определено в самом экземпляре, 
        // так что this.gcd ссылается на это «переопределение» вместо LCMCalculator.prototype.gcd. 
          // Обратите внимание, что это приводит к неправильному результату, если члены объекта LCMCalculator "a" или "b" впоследствии изменяются.) 
         // Кроме того, 'gcd' === "gcd", this['gcd'] === this.gcd 
         this  [  'gcd'  ]   =   function  ()   { 
             return   a  ; 
          }; 

          вернуть   ; 
      }, 

     // Имена свойств объекта могут быть заданы строками, разделенными двойными (") или одинарными (') кавычками. 
     "lcm"  :   function  ()   { 
         // Имена переменных не конфликтуют со свойствами объекта, например, |lcm| is not |this.lcm|. 
         // не использовать |this.a*this.b|, чтобы избежать проблем с точностью FP, 
         let   lcm   =   this  .  a   /   this  .  gcd  ()   *   this  .  ;  // 

         Нужно вычислить lcm только один раз  , поэтому "переопределите" этот метод 
         this  .  lcm   =   function  ()   { 
             return   lcm  } 
         ; 

         return   lcm  } 
     , 

     // Методы также можно объявить с использованием синтаксиса ES6 
     toString  ()   { 
         // Используя как литералы шаблона ES6, так и ( +) оператор объединения значений 
         }   }  //  общую  функцию  вывода  ;  эта   реализация   работает  только  return `LCMCalculator: a = ${ this . a } , b = ` + b  для 
     Определить 
 вывода 

 -браузера 
 веб   функции  (  x  )   { 
     документ  .  тело  . (  документ  .  createTextNode  (  х  )); 
      документ  .   тело  .   AppendChild  (  document  .  createElement  (  'br'  )); 
  } 

 // Примечание. Map() и forEach() класса Array определены в JavaScript 1.6. 
  // Они используются здесь, чтобы продемонстрировать присущую JavaScript функциональную природу. 
  [ 
     [  25  ,   55  ], 
     [  21  ,   56  ], 
     [  22  ,   58  ], 
     [  28  ,   56  ] 
 ].   карта  (  функция  (  пара  )   {   // литерал массива + функция сопоставления 
     возвращает   новый   LCMCalculator  (  пара  [  0  ],   пара  [  1  ]); 
 }).   sort  ((  a  ,   b  )   =>   a  .  lcm  ()   -   b  .  lcm  ())   // сортируем с помощью этой сравнительной функции;   => — это сокращенная форма функции, называемой «функцией стрелки» 
     .   forEach  (  printResult  ); 

  function   printResult  (  obj  )   { 
     output  (  obj   +   ", gcd = "   +   obj  .  gcd  ()   +   ", lcm = "   +   obj  .  lcm  ()); 
  } 

В окне браузера должен появиться следующий вывод.

LCMCalculator: a = 28, b = 56, gcd = 28, lcm = 56 
 LCMCalculator: a = 21, b = 56, gcd = 7, lcm = 168 
 LCMCalculator: a = 25, b = 55, gcd = 5, lcm = 275 
 LCMCкалькулятор: a = 22, b = 58, gcd = 2, lcm = 638 

Безопасность

JavaScript и DOM предоставляют авторам-злоумышленникам возможность доставлять сценарии для запуска на клиентском компьютере через Интернет. Авторы браузеров минимизируют этот риск, используя два ограничения. Во-первых, сценарии выполняются в «песочнице» , в которой они могут выполнять только действия, связанные с Интернетом, а не задачи программирования общего назначения, такие как создание файлов. Во-вторых, сценарии ограничены политикой одного и того же происхождения : сценарии с одного веб-сайта не имеют доступа к такой информации, как имена пользователей, пароли или файлы cookie, отправленные на другой сайт. Большинство ошибок безопасности, связанных с JavaScript, являются нарушениями либо той же политики происхождения, либо песочницы.

Существуют подмножества общего JavaScript — ADsafe, Secure ECMAScript (SES) — которые обеспечивают более высокий уровень безопасности, особенно для кода, созданного третьими лицами (например, рекламных объявлений). [83] [84] Closure Toolkit — еще один проект для безопасного внедрения и изоляции стороннего JavaScript и HTML. [85]

Политика безопасности контента — это основной метод, гарантирующий, что на веб-странице выполняется только доверенный код.

Межсайтовый скриптинг

Распространенной проблемой безопасности, связанной с JavaScript, является межсайтовый скриптинг (XSS), нарушение политики одного и того же источника . XSS-уязвимости возникают, когда злоумышленник может заставить целевой веб-сайт, например веб-сайт онлайн-банкинга, включить вредоносный сценарий на веб-страницу, представленную жертве. Скрипт в этом примере может затем получить доступ к банковскому приложению с привилегиями жертвы, потенциально раскрывая секретную информацию или переводя деньги без разрешения жертвы. Одним из важных решений XSS-уязвимостей является очистка HTML .

Некоторые браузеры включают частичную защиту от отраженных XSS-атак, при которых злоумышленник предоставляет URL-адрес, содержащий вредоносный скрипт. Однако даже пользователи этих браузеров уязвимы для других XSS-атак, например, когда вредоносный код хранится в базе данных. Только правильный дизайн веб-приложений на стороне сервера может полностью предотвратить XSS.

XSS-уязвимости также могут возникать из-за ошибок реализации авторов браузеров. [86]

Подделка межсайтового запроса

Еще одна межсайтовая уязвимость — подделка межсайтовых запросов (CSRF). В CSRF код на сайте злоумышленника обманом заставляет браузер жертвы выполнять действия, которые пользователь не намеревался выполнять на целевом сайте (например, перевод денег в банке). Когда целевые сайты полагаются исключительно на файлы cookie для аутентификации запросов, запросы, исходящие из кода на сайте злоумышленника, могут содержать те же действительные учетные данные для входа, что и инициирующий пользователь. В общем, решение CSRF состоит в том, чтобы требовать значение аутентификации в скрытом поле формы, а не только в файлах cookie, для аутентификации любого запроса, который может иметь долгосрочные последствия. Проверка заголовка HTTP Referrer также может помочь.

«Перехват JavaScript» — это тип CSRF-атаки, при которой <script>Тег на сайте злоумышленника использует страницу сайта жертвы, которая возвращает личную информацию, такую ​​как JSON или JavaScript. Возможные решения включают в себя:

  • требование токена аутентификации в параметрах POST и GET для любого ответа, возвращающего личную информацию.

Неоправданное доверие к клиенту

Разработчики клиент-серверных приложений должны осознавать, что ненадежные клиенты могут оказаться под контролем злоумышленников. Автор приложения не может предполагать, что его код JavaScript будет работать так, как задумано (или вообще), поскольку любой секрет, встроенный в код, может быть извлечен решительным злоумышленником. Некоторые последствия:

  • Авторы веб-сайтов не могут полностью скрыть, как работает их JavaScript, поскольку исходный код должен быть отправлен клиенту. Код можно запутать , но запутывание можно провести и с помощью реверс-инжиниринга.
  • Проверка формы JavaScript обеспечивает только удобство для пользователей, а не безопасность. Если сайт проверяет, что пользователь согласился с его условиями обслуживания, или отфильтровывает недопустимые символы из полей, которые должны содержать только цифры, он должен делать это на сервере, а не только на клиенте.
  • Скрипты можно выборочно отключать, поэтому нельзя полагаться на JavaScript для предотвращения таких операций, как щелчок правой кнопкой мыши по изображению для его сохранения. [87]
  • Встраивание конфиденциальной информации, такой как пароли, в JavaScript считается очень плохой практикой, поскольку злоумышленник может извлечь ее. [88]
  • Загрязнение прототипа — это уязвимость во время выполнения, при которой злоумышленники могут перезаписать произвольные свойства в прототипе объекта.

Неоправданное доверие к разработчикам

Системы управления пакетами, такие как npm и Bower, популярны среди разработчиков JavaScript. Такие системы позволяют разработчику легко управлять зависимостями своей программы от программных библиотек других разработчиков. Разработчики верят, что сопровождающие библиотек обеспечат их безопасность и актуальность, но это не всегда так. Из-за этого слепого доверия возникла уязвимость. У надежных библиотек могут быть новые выпуски, которые приводят к появлению ошибок или уязвимостей во всех программах, использующих эти библиотеки. И наоборот, библиотека может остаться непропатченной с известными уязвимостями. В исследовании, проведенном на выборке из 133 000 веб-сайтов, исследователи обнаружили, что 37% веб-сайтов содержат библиотеки по крайней мере с одной известной уязвимостью. [89] «Средний разрыв между самой старой версией библиотеки, используемой на каждом веб-сайте, и новейшей доступной версией этой библиотеки в ALEXA составляет 1177 дней, а разработка некоторых библиотек, которые все еще активно используются, прекратилась много лет назад». [89] Другая возможность состоит в том, что сопровождающий библиотеки может полностью удалить библиотеку. Это произошло в марте 2016 года, когда Азер Кочулу удалил свой репозиторий из npm. Это привело к поломке десятков тысяч программ и веб-сайтов, зависящих от его библиотек. [90] [91]

Ошибки кодирования браузера и плагина

JavaScript предоставляет интерфейс для широкого спектра возможностей браузера, некоторые из которых могут иметь недостатки, такие как переполнение буфера . Эти недостатки могут позволить злоумышленникам писать сценарии, которые будут запускать любой код в системе пользователя. Этот код никоим образом не ограничивается другим приложением JavaScript. Например, эксплойт переполнения буфера может позволить злоумышленнику получить доступ к API операционной системы с привилегиями суперпользователя.

Эти недостатки затронули основные браузеры, включая Firefox, [92] Интернет Эксплорер, [93] и Сафари. [94]

Плагины, такие как видеоплееры, Adobe Flash и широкий спектр элементов управления ActiveX , включенных по умолчанию в Microsoft Internet Explorer, также могут иметь недостатки, которые можно использовать с помощью JavaScript (такие недостатки использовались и в прошлом). [95] [96]

В Windows Vista Microsoft попыталась сдержать риск ошибок, таких как переполнение буфера, запустив процесс Internet Explorer с ограниченными привилегиями. [97] Google Chrome аналогичным образом ограничивает свои средства рендеринга страниц собственной « песочницей ».

Ошибки реализации песочницы

Веб-браузеры способны запускать JavaScript вне «песочницы» с привилегиями, необходимыми, например, для создания или удаления файлов. Такие привилегии не предназначены для предоставления коду из Интернета.

Неправильное предоставление привилегий JavaScript из Интернета сыграло роль в возникновении уязвимостей как в Internet Explorer, так и в других браузерах. [98] и Фаерфокс. [99] В пакете обновления 2 для Windows XP Microsoft снизила привилегии JScript в Internet Explorer. [100]

Microsoft Windows позволяет запускать исходные файлы JavaScript на жестком диске компьютера как программы общего назначения, не изолированные от песочницы (см. Windows Script Host ). Это делает JavaScript (как и VBScript ) теоретически жизнеспособным вектором для троянского коня , хотя на практике троянские кони JavaScript встречаются редко. [101] [ не удалось пройти проверку ]

Аппаратные уязвимости

на основе JavaScript . rowhammer В 2015 году исследователи в области безопасности описали реализацию атаки [102] [103] [104] [105]

В 2017 году была продемонстрирована атака на основе JavaScript через браузер, позволяющая обойти ASLR . Он называется «ASLR⊕Cache» или AnC. [106] [107]

В 2018 году документ, в котором сообщалось об атаках Spectre на спекулятивное выполнение в процессорах Intel и других процессорах, включал реализацию JavaScript. [108]

Инструменты разработки

Вместе с языком развивались важные инструменты.

Связанные технологии

Джава

Распространенным заблуждением является то, что JavaScript напрямую связан с Java . Оба действительно имеют синтаксис, подобный C (язык C является их ближайшим общим предком). Они также обычно изолированы в песочнице , а JavaScript был разработан с учетом синтаксиса Java и стандартной библиотеки. В частности, все ключевые слова Java были зарезервированы в исходном JavaScript, стандартная библиотека JavaScript соответствует соглашениям об именах Java, а стандартная библиотека JavaScript соответствует соглашениям об именах Java. Math и Date объекты основаны на классах Java 1.0. [111]

Оба языка впервые появились в 1995 году, но Java был разработан Джеймсом Гослингом из Sun Microsystems, а JavaScript — Бренданом Эйхом из Netscape Communications.

Различия между двумя языками более заметны, чем их сходство. В Java предусмотрена статическая типизация , а в JavaScript — динамическая . Java загружается из скомпилированного байт-кода, а JavaScript загружается как удобочитаемый исходный код. Объекты Java основаны на классах , а объекты JavaScript — на прототипах . Наконец, Java не поддерживал функциональное программирование до Java 8, тогда как JavaScript поддерживал это с самого начала под влиянием Scheme .

JSON

JSON — это формат данных, полученный на основе JavaScript; отсюда и название «Нотация объектов JavaScript». Это широко используемый формат, поддерживаемый многими другими языками программирования.

Транспиллеры

Многие веб-сайты насыщены JavaScript, поэтому транспиляторы для преобразования кода, написанного на других языках, что может помочь в процессе разработки. были созданы [35]

TypeScript и CoffeeScript — два известных языка, которые транспилируются в JavaScript.

Веб-сборка

WebAssembly — это новый язык с форматом байт-кода , разработанный для дополнения JavaScript, особенно критически важных частей сценариев веб-страниц . Все основные движки JavaScript поддерживают WebAssembly. [112] который работает в той же песочнице , что и обычный код JavaScript.

asm.js — это подмножество JavaScript, которое послужило предшественником WebAssembly. [113]

Рекомендации

  1. ^ Перейти обратно: а б «Netscape и Sun анонсируют JavaScript, открытый кросс-платформенный язык объектных сценариев для корпоративных сетей и Интернета» (пресс-релиз). 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г.
  2. ^ «Спецификация языка ECMAScript® 2023» . Июнь 2023 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ «Спецификация языка ECMAScript® 2025» . 27 марта 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ «nodejs/узел-eps» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сейбель, Питер (16 сентября 2009 г.). Программисты за работой: размышления о ремесле программирования . Апресс. ISBN  9781430219484 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2018 г. Эйх: Непосредственной заботой Netscape было то, что она должна выглядеть как Java.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Глава 4. Как создавался JavaScript» . говорящий js.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  7. ^ «Популярность – Брендан Эйх» .
  8. ^ «Брендан Эйх: Введение в JavaScript, JSConf 2010» . YouTube . п. 22м. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 25 ноября 2019 г. Эйх: «функция», восемь букв, на меня повлиял AWK.
  9. ^ Эйх, Брендан (1998). «Предисловие». В Гудмане, Дэнни (ред.). Библия JavaScript (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья . ISBN  0-7645-3188-3 . LCCN   97078208 . OCLC   38888873 . ОЛ   712205М .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Статистика использования JavaScript как языка клиентского программирования на веб-сайтах» . W3Techs . Проверено 27 февраля 2024 г.
  11. ^ «Спецификация языка ECMAScript 2020» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  12. ^ «Bloomberg меняет правила игры: Марк Андриссен» . Блумберг . Блумберг. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. . Проверено 7 декабря 2011 г.
  13. ^ Энзер, Ларри (31 августа 2018 г.). «Эволюция веб-браузеров» . Веб-разработчики Монмута . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Fin JS (17 июня 2016 г.), «Брендан Эйх – генеральный директор Brave» , YouTube , получено 7 февраля 2018 г.
  15. ^ «Netscape Communications Corp.», Улучшения браузера. DVD-диск Ultimate Reference Suite с Британской энциклопедией 2006 г.
  16. ^ «TechVision: новаторы сети: Брендан Эйх и JavaScript» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Глава 5. Стандартизация: ECMAScript» . говорящий js.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Чампеон, Стив (6 апреля 2001 г.). «JavaScript, как мы сюда попали?» . oreilly.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  19. ^ «Бета-версия Microsoft Internet Explorer 3.0 уже доступна» . microsoft.com . Майкрософт. 29 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  20. ^ Маккракен, Гарри (16 сентября 2010 г.). «Нежелательное возвращение «Лучшего просмотра в Internet Explorer» » . technologizer.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  21. ^ Бейкер, Лорен (24 ноября 2004 г.). «Доля рынка интернет-браузера Mozilla Firefox выросла до 7,4%» . Журнал поисковых систем . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  22. ^ Вебер, Тим (9 мая 2005 г.). «Нападение на софтверного гиганта Microsoft» . Новости BBC . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
  23. ^ «Большой сравнительный тест браузеров: Internet Explorer против Firefox, Opera, Safari и Chrome» . Оборудование для компьютерных игр . Компьтек Медиа АГ. 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. . Проверено 28 июня 2010 г.
  24. ^ Парди, Кевин (11 июня 2009 г.). «Тесты скорости Lifehacker: Safari 4, Chrome 2» . Лайфхакер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  25. ^ «TraceMonkey: JavaScript Lightspeed, блог Брендана Эйха» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  26. ^ «Mozilla спрашивает: «Мы уже быстры?» " . Проводной . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 18 января 2019 г.
  27. ^ «ECMAScript 6: Новые возможности: обзор и сравнение» . es6-features.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  28. ^ Профессиональный Node.js: создание масштабируемого программного обеспечения на основе JavaScript. Архивировано 24 марта 2017 г. на Wayback Machine , John Wiley & Sons, 1 октября 2012 г.
  29. ^ Sams Teach Yourself Node.js за 24 часа . Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Sams Publishing, 5 сентября 2012 г.
  30. ^ Лоутон, Джордж (19 июля 2018 г.). «Тайная история успеха npm и Node» . Серверная сторона . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  31. ^ Браун, Пол (13 января 2017 г.). «Состояние Союза: npm» . Linux.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Бранскомб, Мэри (4 мая 2016 г.). «Стандарт JavaScript переходит на ежегодный график выпуска; вот что нового в ES16» . Новый стек . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  33. ^ «Процесс TC39» . tc39.es . Экма Интернешнл. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  34. ^ «Предложения ECMAScript» . ТС39. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ашкенас, Джереми . «Список языков, компилируемых в JS» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  36. ^ «Серийный номер торговой марки США 75026640» . uspto.gov . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 6 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  37. ^ «Юридические уведомления» . oracle.com . Корпорация Оракл . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  38. ^ «Oracle купит Sun за 7,4 миллиарда долларов» . Экономические времена . 21 апреля 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика использования библиотек JavaScript для веб-сайтов» . W3Techs . Проверено 9 апреля 2021 г.
  40. ^ «Использование jQuery с Bootstrap» . Clouddevs.com . Проверено 17 марта 2024 г.
  41. ^ «Ванильный JS» . vanilla-js.com . 16 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  42. ^ «Руководство по серверному JavaScript» . oracle.com . Корпорация Оракл . 11 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  43. ^ Клиник, Эндрю (14 июля 2000 г.). «Знакомство с JScript .NET» . Сеть разработчиков Microsoft . Майкрософт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г. [S]с момента появления в 1996 году версии JScript 1.0... мы наблюдаем устойчивый рост использования JScript на сервере, особенно в Active Server Pages (ASP).
  44. ^ Перейти обратно: а б Махемофф, Майкл (17 декабря 2009 г.). «Серверный JavaScript: возвращение с удвоенной силой» . readwrite.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  45. ^ «JavaScript для Acrobat» . Adobe.com . 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
  46. ^ Трейтер (2 февраля 2013 г.). «Отвечая на вопрос: «Как мне разработать приложение для GNOME?» » . livejournal.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  47. ^ «Tessel 2... Используйте все библиотеки Node.JS для создания полезных устройств за считанные минуты с помощью Tessel» . tesssel.io . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  48. ^ «Введение в Node.js Raspberry Pi GPIO» . w3schools.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  49. ^ «Эспруино — JavaScript для микроконтроллеров» . espruino.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  50. ^ Лупер, Джен (21 сентября 2015 г.). «Руководство по движкам JavaScript для идиотов» . Телерик Сеть разработчиков . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  51. ^ «Как работает Блинк» . Google . Проверено 12 марта 2024 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Документация · V8» . Google . Проверено 3 марта 2024 г.
  53. ^ Нелатуру, Кирти. «WebAssembly: в чем дело?» . Medium.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  54. ^ «Модель параллелизма и цикл событий» . Сеть разработчиков Mozilla . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  55. ^ Фланаган, Дэвид (17 августа 2006 г.). JavaScript: Полное руководство: Полное руководство . «О'Рейли Медиа, Инк.». п. 16. ISBN  978-0-596-55447-7 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Королев Михаил (1 марта 2019 г.). «Особенности JavaScript в одном изображении из Интернета» . Сообщество разработчиков . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  57. ^ Бернхардт, Гэри (2012). "Wat" . Уничтожить все программное обеспечение . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  58. ^ «Типы данных и структуры данных JavaScript» . МДН . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  59. ^ Фланаган 2006 , стр. 176–178.
  60. ^ Крокфорд, Дуглас. «Прототипическое наследование в JavaScript» . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  61. ^ «Наследование и цепочка прототипов» . Mozilla Сеть разработчиков . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  62. ^ Герман, Дэвид (2013). Эффективный JavaScript . Аддисон-Уэсли. п. 83. ИСБН  978-0-321-81218-6 .
  63. ^ Хавербеке, Марин (2011). Красноречивый JavaScript . Нет крахмального пресса. стр. 95–97. ISBN  978-1-59327-282-1 .
  64. ^ Кац, Иегуда (12 августа 2011 г.). «Понимание «прототипов» в JavaScript» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  65. ^ Герман, Дэвид (2013). Эффективный JavaScript . Аддисон-Уэсли. стр. 125–127. ISBN  978-0-321-81218-6 .
  66. ^ «Функция — JavaScript» . Веб-документы MDN . Проверено 30 октября 2021 г.
  67. ^ «Свойства объекта-функции» . Es5.github.com. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  68. ^ Фланаган 2006 , с. 141.
  69. Многочисленные возможности JavaScript для обобщения подходов ролевого программирования, таких как Traits и Mixins. Архивировано 5 октября 2017 г. на Wayback Machine , Peterseliger.blogpsot.de, 11 апреля 2014 г.
  70. ^ Особенности JavaScript. Архивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine , 2010 г.
  71. ^ «Главная | КоктейльJS» . Cocktailjs.github.io . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  72. ^ Кролл, Ангус (31 мая 2011 г.). «Свежий взгляд на миксины JavaScript» . JavaScript, JavaScript… . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года.
  73. ^ Хавербеке, Марин (2011). Красноречивый JavaScript . Нет крахмального пресса. стр. 139–149. ISBN  978-1-59327-282-1 .
  74. ^ «E4X — Архив устаревшего контента» . Сеть разработчиков Mozilla . Фонд Мозилла. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  75. ^ «вар – JavaScript» . Сеть разработчиков Mozilla . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  76. ^ "позволять" . Веб-документы MDN . Мозилла. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  77. ^ «константа» . Веб-документы MDN . Мозилла. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  78. ^ «Спецификация языка ECMAScript – ECMA-262 Edition 5.1» . Экма Интернешнл . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  79. ^ "консоль" . Сеть разработчиков Mozilla . Мозилла . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  80. ^ «аргументы» . Сеть разработчиков Mozilla . Мозилла . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  81. ^ «функция* — JavaScript | MDN» . http://developer.mozilla.org . Проверено 27 сентября 2022 г.
  82. ^ «Модули JavaScript» . Веб-документы MDN . Мозилла. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  83. ^ «Как сделать JavaScript безопасным для рекламы» . ADбезопасный. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  84. ^ «Безопасный сценарий ECMA (SES)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  85. ^ «Проект Google Caja» . Google . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  86. ^ «Сообщено и исправлено об уязвимости межсайтового скриптинга Mozilla – MozillaZine Talkback» . Mozillazine.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  87. ^ Коттелин, Тор (17 июня 2008 г.). «Нажмите правой кнопкой мыши «защита»? Забудьте об этом» . blog.anta.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  88. ^ Рехорик, январь (29 ноября 2016 г.). «Почему никогда не следует помещать конфиденциальные данные в свой JavaScript» . Блог ServiceObjects . СервисОбъекты. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Лауингер, Тобиас; Чабане, Абдельбери; Аршад, Саджад; Робертсон, Уильям; Уилсон, Христос; Кирда, Энгин (21 декабря 2016 г.), «Ты не должен зависеть от меня: анализ использования устаревших библиотек JavaScript в Интернете» (PDF) , Северо-Восточный университет , arXiv : 1811.00918 , doi : 10.14722/ndss.2017.23414 , ISBN  978-1-891562-46-4 , S2CID   17885720 , заархивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. , получено 28 июля 2022 г.
  90. ^ Коллинз, Кейт (27 марта 2016 г.). «Как один программист сломал Интернет, удалив крошечный фрагмент кода» . Кварц . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  91. ^ Журнал SC Magazine UK, 11 строк удаленного кода разработчика «ломают Интернет». Архивировано 23 февраля 2017 г., в Wayback Machine.
  92. ^ Корпорация Mozilla, Переполнение буфера в crypto.signText(). Архивировано 4 июня 2014 г. на Wayback Machine.
  93. ^ Феста, Пол (19 августа 1998 г.). «Ошибка переполнения буфера в IE» . CNET . Архивировано из оригинала 25 декабря 2002 года.
  94. ^ SecurityTracker.com, Переполнение буфера JavaScript Apple Safari позволяет удаленным пользователям выполнять произвольный код, а ошибка перенаправления HTTP позволяет удаленным пользователям получать доступ к файлам, заархивированным 18 февраля 2010 г. на Wayback Machine
  95. ^ SecurityFocus, уязвимость Microsoft WebViewFolderIcon к переполнению управляющего буфера ActiveX. Архивировано 11 октября 2011 г. на Wayback Machine.
  96. ^ Fusion Authority, Переполнение буфера Macromedia Flash ActiveX. Архивировано 13 августа 2011 г., на Wayback Machine.
  97. ^ «Защищенный режим в Vista IE7 – IEBlog» . Блоги.msdn.com . 9 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
  98. ^ US CERT, Примечание об уязвимости VU # 713878: Microsoft Internet Explorer не проверяет должным образом источник перенаправленного кадра. Архивировано 30 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  99. ^ Mozilla Foundation, Рекомендации Mozilla Foundation по безопасности, 2005–41: Повышение привилегий посредством переопределения свойств DOM. Архивировано 4 июня 2014 г. на Wayback Machine.
  100. ^ Андерсен, Старр (9 августа 2004 г.). «Часть 5. Повышенная безопасность просмотра» . ТехНет . Документы Майкрософт . Изменения в функциональности пакета обновления 2 для Windows XP . Проверено 20 октября 2021 г.
  101. ^ Один из примеров редкого троянского коня JavaScript см. в Symantec Corporation, JS.Seeker.K. Архивировано 13 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  102. ^ Грусс, Дэниел; Морис, Клементина; Мангард, Стефан (24 июля 2015 г.). «Rowhammer.js: удаленная программная атака в JavaScript». arXiv : 1507.06955 [ cs.CR ].
  103. ^ Жан-Фарун, Аликс (30 июля 2015 г.). «Rowhammer.js — самый гениальный хак, который я когда-либо видел» . Материнская плата . Порок . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  104. ^ Гудин, Дэн (4 августа 2015 г.). «Эксплойт DRAM «Bitflipping» для атаки на ПК: просто добавьте JavaScript» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  105. ^ Ауэрбах, Дэвид (28 июля 2015 г.). «Эксплойт безопасности Rowhammer: почему новая атака на систему безопасности действительно устрашает» . slate.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  106. ^ AnC. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine VUSec, 2017 г.
  107. ^ Новый JavaScript, разрушающий ASLR, сделает эксплойты с проездом еще более опасными. Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine Ars Technica, 2017.
  108. Spectre Attack. Архивировано 3 января 2018 г. на сайте Wayback Machine Spectre Attack.
  109. ^ «Бенчмарк.js» . www.benchmarkjs.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  110. ^ JSBEN.CH. «Площадка для тестирования производительности JSBEN.CH для JavaScript» . jsben.ch . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  111. ^ Эйх, Брендан (3 апреля 2008 г.). «Популярность» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  112. ^ «Браузер Edge переключает WebAssembly в положение «Вкл» — журнал Visual Studio» . Журнал Visual Studio . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  113. ^ "Часто задаваемые вопросы" . asm.js. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.

Источники

дальнейшее чтение

  • Фланаган, Дэвид. JavaScript: полное руководство . 7-е издание. Севастополь, Калифорния: О'Рейли, 2020. ISBN   978-1-491-95202-3 .
  • Хавербеке, Марин. Красноречивый JavaScript . 3-е издание. No Starch Press, 2018. 472 стр. ISBN   978-1593279509 . (скачать)
  • Закас, Николай. Принципы объектно-ориентированного JavaScript , 1-е издание. No Starch Press, 2014. 120 стр. ISBN   978-1593275402 .

Внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 48 минут )
Продолжительность: 48 минут 22 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 20 августа 2013 г. ( 20 августа 2013 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18483FA5B728F7951536659E0ED360F7__1713405660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/JavaScript
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JavaScript - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)