Jump to content

Скретч (язык программирования)

Страница полузащищенная

Царапать
Скретч-логотип
Логотип используется с 16 октября 2015 г.
Редактор Скретч 3.0
Парадигма Управляемый событиями , блочный язык программирования.
Разработчик Скретч Фонд
Впервые появился
  • 11 октября 2003 г .; 20 лет назад ( 11 октября 2003 г. ) (прототип Scratch 0.1) [1]
  • 15 мая 2007 г .; 17 лет назад ( 15 мая 2007 г. ) (Скретч 1.0) [2]
  • 9 мая 2013 г .; 11 лет назад ( 09.05.2013 ) (Скретч 2.0)
  • 2 января 2019 г .; 5 лет назад ( 2019-01-02 ) (Скретч 3.0)
Стабильная версия
  • Scratch 3.0 (онлайн-редактор) / 2 января 2019 г .; 5 лет назад ( 2019-01-02 )
  • Scratch 3.29.1 (оффлайн-редактор) / 27 февраля 2022 г .; 2 года назад ( 27.02.2022 )
Язык реализации Писк (Царапина 1.x)
ActionScript (Скретч 2.0) [3]
HTML5 , JavaScript (Скретч 3.0) [3] [4]
ТЫ Microsoft Windows , macOS , Linux (через средство визуализации), HTML5 (через веб-браузер), iOS , iPadOS и Android .
Лицензия 3-пункт BSD , лицензия GPLv2 и лицензия на исходный код Scratch
Расширения имен файлов .sb, .sprite (Скретч 1.x)
.sb2, .sprite2 (Скретч 2.0)
.sb3, .sprite3 (Скретч 3.0)
Веб-сайт царапать .edu
Под влиянием
Логотип , Smalltalk , HyperCard , StarLogo , AgentSheets , AgentCubes , Etoys
Под влиянием
Катробат , [5] СкретчДжр , [6] Щелчок ! , [7] mBlock , Черепаха

Scratch — это высокоуровневый блочный язык визуального программирования и веб-сайт, предназначенный в первую очередь для детей в качестве образовательного инструмента, с целевой аудиторией от 8 до 16 лет. [8] Пользователи сайта могут создавать проекты на сайте, используя блочный интерфейс. Scratch был задуман и разработан благодаря совместным грантам Национального научного фонда, предоставленным Митчелу Резнику и Ясмин Кафаи . [9] Scratch разработан Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института и переведен на более чем 70 языков и используется в большинстве стран мира. [10] Scratch преподается и используется во внешкольных учреждениях, школах и колледжах, а также в других общедоступных учреждениях. По состоянию на 15 февраля 2023 года статистика сообщества на официальном веб-сайте языка показывает более 123 миллионов проектов, которыми пользуются более 103 миллионов пользователей, общее количество когда-либо созданных проектов (включая проекты, которыми не делятся) более 804 миллионов, а также более 95 миллионов посещений веб-сайта в месяц. [10]

Скретч получил свое название от техники, используемой диск-жокеями, называемой « скрэтчинг », когда виниловые пластинки скрепляются вместе и обрабатываются на проигрывателе для создания различных звуковых эффектов и музыки. Подобно скретчингу, веб-сайт позволяет пользователям творчески смешивать различные медиафайлы (включая графику, звук и другие программы), создавая и «ремикшируя» проекты, такие как видеоигры , анимацию , музыку и симуляции . [11] [12]

Скретч 3.0

Пользовательский интерфейс

Программа для смены фона и разговора персонажа

Интерфейс Scratch разделен на три основных раздела: область сцены , палитра блоков и область кодирования для размещения и упорядочения блоков в сценарии, которые можно запустить, нажав зеленый флаг или щелкнув сам код. Пользователи также могут создавать свои собственные блоки кода, и они появятся в «Моих блоках».

отображает Область сцены результаты (например, анимацию , графику черепахи в маленьком или нормальном размере, также доступен полноэкранный режим), а всех спрайтов в нижней части перечислены миниатюры . На сцене используются координаты x и y , где 0,0 — центр сцены. [13]

Если спрайт выбран в нижней части промежуточной области, к нему можно применять блоки команд, перетаскивая их из палитры блоков в область кодирования. Вкладка «Костюмы» позволяет пользователям изменять внешний вид спрайта с помощью векторного и растрового редактора для создания различных эффектов, включая анимацию. [13] Вкладка «Звуки» позволяет прикреплять к спрайту звуки и музыку. [14]

При создании спрайтов и фона пользователи могут рисовать свои собственные спрайты вручную. [13] выберите спрайт из библиотеки или загрузите изображение. [14]

В таблице ниже показаны категории блоков программирования:

Категории блоков в Scratch
Категория Примечания
Движение Движения спрайтов, такие как углы и направления.
выглядит Управляет визуальными эффектами спрайта.
Звук Воспроизводит аудиофайлы и эффекты.
События Обработчики событий и вещатели.
Контроль Условные выражения, циклы и клонирование.
зондирование Спрайты могут взаимодействовать с другими спрайтами, указателем мыши и фоном.
Операторы Математические операторы , союзы и сравнения.
Переменные Блоки для доступа и установки переменных и списков . Облачные переменные синхронизируются во всех запущенных версиях проекта.
Мои блоки Пользовательские функции , доступные в виде блоков. У них есть возможность запускаться без обновления экрана.
Расширения Дополнительные категории блоков, которые можно добавить в проект в любое время.

Автономное редактирование

Один из 4 различных сценариев для встроенного руководства по началу работы.
Четыре разных сценария для встроенного руководства по началу работы.

Автономный «Настольный редактор» для Scratch 3.0 доступен для Microsoft Windows 10 и более поздних версий в Microsoft Store, Apple macOS, ChromeOS и Android; [15] это позволяет создавать и воспроизводить программы Scratch в автономном режиме. Офлайн-редактор также можно скачать в предыдущих версиях, таких как Scratch 2.0 и Scratch 1.4 (архив старых версий находится здесь ).

Расширения

В Scratch расширения добавляют дополнительные блоки и функции, которые можно использовать в проектах. В Scratch 2.0 все расширения были аппаратными. В Scratch 3.0 были добавлены программные расширения, такие как преобразование текста в речь, а также некоторые новые аппаратные расширения, такие как micro:bit . Расширения перечислены ниже.

Пример страницы расширений Scratch 3.

Физический

  • LEGO Mindstorms EV3 — управляйте двигателями и получайте данные от датчиков от Lego Mindstorms EV3.
  • Makey Makey – используйте Makey Makey для управления проектами
  • LEGO Education WeDo 2.0 — управляйте двигателями и получайте данные от датчиков Lego WeDo
  • micro:bit – Использование micro:bit для управления проектами.
  • LEGO BOOST – оживите роботизированные творения
  • Go Direct Force & Acceleration – Ощущайте тягу, толчок, движение и вращение.

Цифровой

Многие цифровые расширения в Scratch 3.0 раньше представляли собой обычные категории блоков, которые были перенесены в раздел расширений, чтобы уменьшить беспорядок. К ним относятся:

  • Музыка – играйте на цифровых инструментах (барабаны, трубы, скрипки, фортепиано и т. д.)
  • Ручка – рисуйте на сцене различной толщины и цвета.
  • Видеообнаружение – обнаружение движения с помощью камеры

В сотрудничестве с коммерческими компаниями также были добавлены новые цифровые расширения. К ним относятся:

  • Текст в речь — преобразует слова в тексте в голосовой вывод (различные голоса, предоставляемые Amazon).
  • Переводчик — использует Google Translate для перевода текста с одного языка на множество других языков, включая арабский, китайский, голландский, английский, французский, греческий, норвежский и японский.

В статье, опубликованной Нью-Йоркским университетом в 2019 году , утверждается и иллюстрируется кодирование музыки с помощью Scratch, «что музыка и звуковые блоки, реализованные в настоящее время в Scratch, могут ограничивать и мешать созданию значимой музыки для детей, основной базы пользователей Scratch». [16]

Скретч-лаборатория

Скретч-лаборатория [17] отображает эксперименты команды Scratch, призванные выяснить, можно ли добавить новые функции на полный веб-сайт в будущем. Экспериментальные функции, находящиеся в стадии разработки, включают:

  • Видеоспрайты – заполнение спрайтов живым видео.
  • Распознавание лица – создавайте анимированные костюмы и игры, которые взаимодействуют с вашим лицом.
  • Анимированный текст. Оживите слова с помощью цветов, шрифтов и анимации.

Сообщество пользователей

Мастер-класс по программированию на Scratch

Scratch используется в самых разных условиях: школах, музеях , библиотеках , общественных центрах и дома. [18] [19] [11] Scratch предназначен в первую очередь для пользователей в возрасте от 8 до 16 лет, но он используется людьми всех возрастов и по состоянию на 2009 год имеет значительную базу взрослых пользователей. [8] [20] Этот широкий охват создал множество окружающих сообществ, как физических, так и цифровых. [10] В апреле 2020 года рейтинг мировых языков программирования Tiobe включил Scratch в топ-20. По данным Tiobe, на Scratch написано 50 миллионов проектов, и каждый месяц добавляется один миллион новых проектов. [21]

Образовательные пользователи

Scratch используется в качестве вводного языка, поскольку создавать интересные программы относительно легко, а полученные навыки можно применить к другим языкам программирования, таким как Python и Java .

Scratch предназначен не только для создания игр. С помощью предоставленных визуальных эффектов программисты могут создавать анимацию, текст, истории, музыку и многое другое. Уже существует множество программ, которые студенты могут использовать для изучения тем по математике, истории и даже фотографии. Scratch позволяет учителям создавать концептуальные и визуальные уроки и задания для научных лабораторных работ с анимацией, которая помогает визуализировать сложные концепции. В рамках социальных наук преподаватели могут создавать викторины, игры и учебные пособия с интерактивными элементами. Использование Scratch позволяет молодым людям понять логику программирования и научиться творчески строить и сотрудничать. [22]

Scratch преподают в более чем 800 школах и 70 колледжах организации DAV в Индии и по всему миру. [23] [24]

В сфере высшего образования Scratch используется в первую неделю CS50 в Гарвардском университете. вводного курса информатики [25] [26]

Интернет-сообщество

«Джампер», пример игры, созданной с помощью Scratch 2.0.
Тень на царапине
«Тень» , пример игры, созданной с помощью Scratch 3.0.

Пользователей Scratch называют «скрэтчерами». Скретчеры имеют возможность делиться своими проектами и получать отзывы. Проекты можно загружать непосредственно из среды разработки на веб-сайт Scratch, и любой член сообщества может просмотреть и загрузить полный исходный код для изучения или использования в новых проектах. [27] [28] Скретчеры также могут создавать проектные студии, комментировать, добавлять в избранное и «любить» чужие проекты, следить за другими участниками, чтобы видеть их проекты и действия, а также делиться идеями. Проекты варьируются от игр и анимации до практических инструментов. Кроме того, чтобы стимулировать создание и распространение среди пользователей, на веб-сайте часто проводятся соревнования «Scratch Design Studio». [29]

Команда MIT Scratch работает над тем, чтобы в этом сообществе поддерживалась дружественная и уважительная среда для всех людей. [30] [31]

У преподавателей есть собственное онлайн-сообщество под названием ScratchEd, разработанное и поддерживаемое Гарвардской высшей школой образования. В этом сообществе преподаватели Scratch делятся историями, обмениваются ресурсами и задают вопросы. [32]

Скретч-вики

Scratch Wiki — это ресурс поддержки Scratch и информация о его веб-сайте, истории и явлениях, связанных с ним. Хотя он поддерживается командой Scratch (разработчиками Scratch), он в основном написан пользователями Scratch (скрэтчерами) и размещается независимо от основного веб-сайта Scratch. [33] Scratch Wiki доступны и другие вики на других языках Помимо английского, в базовом домене .

Роли

Роли отображаются в виде меток под именем пользователя на страницах профиля и в сообщениях на форуме. Во избежание вандализма новые учетные записи имеют роль «Новый скретчер», в отличие от обычной роли «Скретчер». На учетные записи New Scratcher накладываются некоторые ограничения, включая невозможность использования облачных данных и минимальный 30-секундный период восстановления между публикацией комментариев. [34] По истечении определенного периода времени взаимодействия и создания проектов учетная запись получит право на роль Scratcher. [35]

Официальные модераторы и разработчики Scratch помечены как члены «команды Scratch» и обычно имеют звездочку в конце своего имени пользователя. [36] На сайте также есть специальные типы учетных записей, позволяющие студентам и преподавателям использовать Scratch в классе. [37]

Цензура

В августе 2020 года GreatFire объявила, что правительство Китая заблокировало доступ к сайту Scratch. На тот момент было подсчитано, что его использовали более трех миллионов человек в Китае. [38] [ нужна ссылка ] Издание сослалось на тот факт, что Макао , Гонконг и Тайвань были указаны в качестве стран на сайте. [38] [39]

Кодовая база

Исходный код редактора проекта во всех трех основных версиях, а также большая часть текущего веб-сайта размещены публично на GitHub в различных репозиториях . [40] Scratch 3.0 основан на JavaScript , версия 2.0 запрограммирована на ActionScript . [4] а версии 1.x были основаны на Squeak, который сам основан на Smalltalk -80. [41]

В версии 2.0 был экспериментальный интерпретатор на основе JavaScript, который разрабатывался параллельно с версией ActionScript. [42]

В версии 3.0 блоки Scratch реализованы с помощью Blockly — библиотеки JavaScript, разработанной Google для создания блочных языков визуального программирования . [43] [44]

13 мая 2014 года, через год после выпуска Scratch 2.0, разработчик объявил на форумах Scratch, что версия 2.0 станет открытым исходным кодом. [45]

События

Преподаватели Scratch могут собираться лично на встречах Scratch Educator Meetups. На этих встречах преподаватели Scratch учатся друг у друга и делятся идеями и стратегиями, которые поддерживают вычислительное творчество. [46]

Ежегодная «Неделя царапин», ранее известная как «День царапин», объявляется каждый год в мае. Членам сообщества рекомендуется провести в этот день или около него мероприятие, большое или маленькое, в честь Scratch. Эти мероприятия проводятся по всему миру, их список можно найти на веб-сайте Scratch Day. Scratch Week — это серия, посвященная Scratch-действиям на веб-сайте Scratch. [47]

Каждый первоапрельский день команда Scratch будет разыгрывать пользователей и добавлять пасхальные яйца, одним из примеров является то, что все блоки событий в проектах превращаются в кошачьи версии тех же блоков.

История

В начале 2000-х годов (LLK) MIT Media Lab занималась группа Lifelong Kindergarten разработкой языков визуального программирования, ориентированных на детей. [48] В 2003 году Митчел Резник , Ясмин Кафаи и Джон Маэда получили грант Национального научного фонда на разработку новой среды программирования, позволяющей детям выражать себя с помощью кода. [9] LLK, возглавляемая Митчелом Резником, в партнерстве с Ясмин Кафаи командой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе тесно сотрудничала с компьютерными клубами в Бостоне и Лос-Анджелесе над разработкой Scratch, основывая свой дизайн на практике и социальной динамике этих внешкольных молодежных центров. [9] Он начинался как базовый язык программирования, без помеченных категорий и зеленого флажка. [49] Похоже на: AgentSheets [50] В Scratch использовались концепции тактильного программирования, позже известные как программирование на основе блоков. Scratch был создан с целью научить детей программировать. [49]

Философия Scratch поощряет совместное использование, повторное использование и комбинирование кода, о чем свидетельствует слоган команды «Представь, программируй, делись». [51] Пользователи могут создавать свои собственные проекты или « ремиксовать » чужой проект. Проекты, созданные и переработанные с помощью Scratch, лицензируются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License . [52] Scratch автоматически отдает должное пользователю, создавшему исходный проект и программу, в верхней части страницы проекта. [11]

Scratch был разработан на основе постоянного взаимодействия с молодежью и персоналом компьютерных клубов. Использование Scratch в компьютерных клубах послужило моделью для других внеклассных центров, демонстрируя, как неформальные условия обучения могут способствовать развитию беглости в использовании технологий. [53]

Scratch 2.0 был выпущен 9 мая 2013 года. [13] Обновление изменило внешний вид сайта и включило в себя как онлайн-редактор проектов, так и офлайн-редактор. [54] Пользовательские блоки теперь можно определять внутри проектов, а также ряд других улучшений. [55] Автономный редактор Scratch 2.0 можно было загрузить для Windows, Mac и Linux непосредственно с веб-сайта Scratch, хотя позже поддержка Linux была прекращена. Неофициальную мобильную версию пришлось скачивать с форумов Scratch. [56] [57]

Домашняя страница сайта Scratch

Scratch 3.0 был впервые анонсирован командой Scratch в 2016 году. В период с тех пор по январь 2018 года было выпущено несколько общедоступных альфа-версий, после чего были выпущены предварительные бета-версии. [58] Бета-версия Scratch 3.0 была выпущена 1 августа 2018 года. [59] для использования в большинстве браузеров; за заметным исключением Internet Explorer . [60]

Scratch 3.0, первая версия 3.x, была выпущена 2 января 2019 года. [61] 28 июня 2023 г. [62] заголовок и ссылки на веб-сайте Scratch изменились с синего на фиолетовый, и были введены новые дополнительные высококонтрастные цвета блоков, чтобы облегчить чтение и использование сайта людьми с дальтонизмом. [63]

11 марта 2019 года Scratch отделилась от MIT Media Lab . [64]

Типы файлов

В Scratch 1.4 файл *.sb был форматом файлов, используемым для хранения проектов. [65]

Файл *.sb разделен на четыре раздела:

  • «заголовок», этот 10-байтовый заголовок содержит строку ASCII «ScratchV02» в версиях выше Scratch 1.2 и «ScratchV01» в Scratch 1.2 и ниже.
  • «infoSize» кодирует длину информационных объектов проекта. 32-битное целое число длиной 4 байта с обратным порядком байтов .
  • «infoObjects», раздел данных в словарном формате. Содержит: «миниатюру» — миниатюру стадии проекта; «автор», имя пользователя создателя проекта; «комментарий», Примечания к проекту; «история», журнал сохранения и загрузки; «скретч-версия», версия Scratch, используемая для сохранения файла;
  • «contents» — таблица объектов, корнем которой является Stage. [66] Все объекты программы хранятся здесь в виде ссылок. [67]

Scratch 2.0 использует формат файла *.sb2. Это zip-файлы, содержащие файл .json , а также содержимое проекта Scratch, включая звуки (хранящиеся в формате .wav) и изображения (хранящиеся в формате .png). [68] Каждый тип файла, за исключением project.json, сохраняется как число, начиная с 0 и увеличиваясь с каждым дополнительным файлом. Файл изображения с меткой «0.png» всегда представляет собой белое изображение размером 480x360, но файл «0.wav» по-прежнему будет самым ранним неудаленным файлом.

Экспериментальная версия ScratchX Scratch использовала формат файла .sbx. [69]

Scratch 3.0 использует формат *.sb3, который очень похож на *.sb2, единственное отличие — это звук. [70]

Старые версии

Хотя на основном веб-сайте Scratch теперь работает только текущая версия (Scratch 3.0), автономные редакторы Scratch 2.0 (и более ранней версии Scratch 1.4) по-прежнему доступны для загрузки. [71] и может использоваться для создания и запуска игр локально. [72] По-прежнему можно загружать проекты из лаунчера Scratch 2.0, которые при загрузке на основной сайт сразу конвертируются в Scratch 3.0. [73] Существует также офлайн-версия Scratch 3.0.

Технология

Редактор Scratch 1.4 и ниже был написан на Squeak , а его онлайн-просмотрщик проектов был написан на Java плеер, написанный на Adobe Flash . , а позже был добавлен [41] [74] Scratch 2.0 использовал Adobe Flash для онлайн-версии и Adobe AIR для автономного редактора. Они вышли из моды, и Adobe прекратила их поддержку в конце 2020 года. [75] [76]

Интерфейс

Скрипт, позволяющий спрайту сказать Hello, World! затем останавливает скрипт в Scratch 2.0

В Scratch 2.0 область сцены находится слева, палитра блоков программирования посередине, а область кодирования — справа. Расширения находятся в разделе «Дополнительные блоки» палитры. [20]

В веб-версии Scratch 2.0 появилось автосохранение проекта. [77] : 23 

Палитра блоков в Scratch 2.0 состоит из отдельных разделов, которые нельзя прокручивать от одного к другому; В таблице ниже показаны различные разделы:

Разделы интерфейса в Scratch
Категория Примечания
Движение Перемещает и меняет положение спрайтов
События Обработчики событий
выглядит Управляет визуальными эффектами спрайта
Контроль Условные обозначения и циклы
Звук Аудиофайлы , секвенции
зондирование Взаимодействие со спрайтами
Ручка Рисовать на холсте
Операторы Математические операторы
Данные Переменные и массивы
Больше блоков Функции, возвращаемое значение всегда void

В Scratch 2.0 появился рюкзак, который можно использовать для переноса скриптов, спрайтов, костюмов и звуков между проектами. [77] : 14–15 

1,4 звука

Scratch 2.0 изменил способ импорта звуков, поэтому многие звуки Scratch 1.4 перестали работать. (Файл проекта был изменен с *.sb на *.sb2).

Функции

Scratch использует событийно-ориентированное программирование с несколькими активными объектами, называемыми спрайтами . [13] Спрайты можно рисовать в виде векторной или растровой графики с нуля в простом редакторе, входящем в состав Scratch, или импортировать из внешних источников. Scratch 3.0 поддерживает только одномерные массивы с плавающей запятой , известные как «списки», а также скаляры и строки , но с ограниченными возможностями манипулирования строками. Существует сильный контраст между мощными мультимедийными функциями и стилем многопоточного программирования и довольно ограниченной областью применения языка программирования Scratch.

Scratch 2.0 не рассматривает процедуры как структуры первого класса и имеет ограниченные возможности файлового ввода-вывода с помощью протокола расширения Scratch 2.0, экспериментальной функции расширения, которая позволяет взаимодействовать между Scratch 2.0 и другими программами. [78] Протокол расширения позволяет взаимодействовать с аппаратными платами, такими как Lego Mindstorms. [79] или Ардуино . [80]

Щелчок ! (Создавайте свои собственные блоки)

Более продвинутый язык визуального программирования, вдохновленный Scratch, — это Snap ! , включающий первоклассные процедуры (их математические основы называются также лямбда-исчислением ), первоклассные списки (включая списки списков), первоклассные действительно объектно-ориентированные спрайты с наследованием прототипов и вложенные спрайты, которые не являются частью Scratch. . [81] Щелчок ! (ранее «BYOB») был разработан Йенсом Мёнигом. [82] [83] с документацией, предоставленной Брайаном Харви [84] [85] из Калифорнийского университета в Беркли и использовался для преподавания вводного курса по компьютерным наукам «Красота и радость вычислений» для студентов, не изучающих компьютерные науки. [86] Они оба были членами команды Scratch до того, как разработали «Snap ! ». [87] [20]

СкретчДжр

В июле 2014 года ScratchJr был выпущен для iPad , а в 2016 году — ScratchJr для Android. Несмотря на то, что эта игра во многом вдохновлена ​​Scratch и под руководством Митча Резника, она, тем не менее, представляет собой полностью переработанную версию, предназначенную для детей младшего возраста и рассчитанную на возраст от 5 до 7 лет. [88]

Изменения, внесенные сообществом

Из-за того, что Scratch имеет открытый исходный код, множество вилок и расширений браузера сообществом было создано , целью которых является улучшение или изменение пользовательского опыта. Scratch Addons — одно из таких расширений для браузера, которое добавляет множество переключаемых тем и функций качества жизни как в онлайн-редактор, так и на веб-сайт. [89]

TurboWarp — это ответвление редактора Scratch 3.0, который компилирует блоки Scratch в код JavaScript при запуске проекта. Это означает, что проекты могут работать до 200 раз быстрее, причем результаты сильно различаются в зависимости от проекта. [90] [91] TurboWarp также может экспортировать проекты в отдельные файлы HTML5 , Android приложения , Bundle (macOS) и EXE . [92]

Пользователи также могут создавать свои собственные расширения для Scratch 3.0 с помощью JavaScript. [93] Хотя целью Scratch 3.0 было позволить пользователям разрабатывать неофициальные расширения JavaScript, от него отказались из-за рисков модерации. В результате официальный сайт не позволяет добавлять расширения JavaScript, но некоторые модификации Scratch Engine позволяют.

До версии 2.0 существовало несколько вилок Scratch. [94] [ нужен лучший источник ] были созданы с использованием исходного кода Scratch 1.4. Эти программы обычно включали лишь несколько дополнительных блоков, отсутствующих в Scratch. [95] [ нужен лучший источник ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Мэлони, Джон; Бурд, Лео; Кафаи, Ясмин; Раск, Натали; Сильверман, Брайан; Резник, Митчел (29–30 января 2004 г.). Scratch: предварительный просмотр . Вторая международная конференция по созданию, подключению и сотрудничеству посредством вычислений. Раздел 6: Статус проекта и последующие шаги. doi : 10.1109/C5.2004.33 – через ResearchGate.
  2. ^ «Хронология Scratch – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Дэвид (28 декабря 2018 г.). «Что нужно знать о Scratch 3.0» . Компьютерный . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франг, Кори (28 февраля 2019 г.). «Портирование Scratch из Flash в JavaScript: производительность, совместимость и расширения» . бокуп . Проверено 9 февраля 2024 г.
  5. ^ «Дом Катробата» . catrobat.org .
  6. ^ «ScratchJr – Дом» . Scratchjr.org .
  7. ^ «Присоединяйтесь! Стройте свои собственные блоки» . snap.berkeley.edu .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б царапина, царапина (11 октября 2022 г.). «Скретч – О» . Scratch.mit.edu .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Поиск награды NSF: награда № 0325828 – ITR: Сетевая, мультимедийная среда программирования для улучшения неформального обучения и технологической беглости в общественных технологических центрах» . www.nsf.gov . Проверено 15 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткий обзор статистики сообщества» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лэмб, Аннетт; Джонсон, Ларри (апрель 2011 г.). «Scratch: компьютерное программирование для учащихся 21 века» (PDF) . Учитель-библиотекарь . 38 (4): 64–68 . Проверено 18 мая 2019 г.
  12. ^ Шороу, Стефани (14 мая 2007 г.). «Творим с нуля» . Новости МТИ . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Марджи, Маджед (2014). Научитесь программировать в Scratch . Сан-Франциско, Калифорния: Пресса без крахмала. стр. xvii, 1–9, 13–15. ISBN  978-1-59327-543-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Science Buddies: Руководство пользователя Scratch: установка и начало работы с Scratch» . ScienceBuddies.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  15. ^ «Скретч-рабочий стол» . Проверено 19 сентября 2019 г.
  16. ^ «Музицирование на нулях: высокие полы, низкие потолки и узкие стены?» . Jitp.commons.gc.cuny.edu. 16 мая 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  17. ^ «Скретч-лаборатория» . lab.scratch.mit.edu . Проверено 27 сентября 2023 г.
  18. ^ Оливейра, Майкл (30 апреля 2014 г.). «Канадские школы начинают обучать детей компьютерному программированию» . CTV.ca. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  19. ^ «День царапин» . Музей науки Миннесоты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Резник, Митчел; Мэлони, Джон; Эрнандес, Андрес; Раск, Натали ; Истмонд, Эвелин; Бреннан, Карен; Миллнер, Амон; Розенбаум, Эрик; Сильвер, Джей; Сильверман, Брайан; Кафаи, Ясмин (2009). «Скретч: программирование для всех» (PDF) . Коммуникации АКМ . 52 (11): 60–67. дои : 10.1145/1592761.1592779 . S2CID   229934947 .
  21. ^ Фэй, Джо (6 апреля 2020 г.). «Детский язык программирования Scratch входит в топ-20 последних рейтингов разработчиков • DEVCLASS» . ДЕВКЛАСС . Проверено 27 апреля 2020 г.
  22. ^ Мартин, Нил (25 июня 2015 г.). «Что такое Scratch? Это AV или IT?» . Журнал АВ . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  23. ^ «Программа обучения DAV CS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  24. ^ «Дав Джаркхандская учебная программа» . Проверено 18 мая 2019 г.
  25. ^ Янг, Джеффри Р. (20 июля 2007 г.). «В основе Scratch, нового языка программирования, лежит веселье, а не страх» . Хроника высшего образования . ISSN   0009-5982 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  26. ^ «Программа CS50» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  27. ^ Монрой-Эрнандес, Андрес; Хилл, Бенджамин Мако; Гонсалес-Риверо, Джасмин; Бойд, Дана (2011). «Компьютеры не могут отдать должное: как автоматическая атрибуция терпит неудачу в онлайн-сообществе, занимающемся ремиксами». Материалы 29-й Международной конференции по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI '11) . АКМ. стр. 3421–30. arXiv : 1507.01285 . дои : 10.1145/1978942.1979452 . S2CID   7494330 .
  28. ^ Хилл, БМ; Монрой-Эрнандес, А.; Олсон, КР (2010). «Ответы на ремиксы на сайте обмена социальными сетями». ICWSM 2010: Материалы 4-й Международной конференции по блогам и социальным сетям, 23–26 мая 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия: AAAI Press. arXiv : 1507.01284 . Бибкод : 2015arXiv150701284M . ISBN  978-1-57735-445-1 . OCLC   844857775 .
  29. ^ «Студия дизайна Скретч» . wiki.scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  30. ^ «Для родителей» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  31. ^ «Правила сообщества Scratch» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  32. ^ «Скретч для преподавателей» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 18 мая 2010 г.
  33. ^ «Скретч-вики» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  34. ^ jvvg (1 июня 2013 г.). «Объяснение статуса «Нового скретчера»» . Обсудить Скретч . Проверено 11 января 2024 г.
  35. ^ «Что такое Скретчер и как им стать?» . mitscratch.freshdesk.com . 4 ноября 2021 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  36. ^ «Команда Скретча — Скретч Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 26 мая 2023 г.
  37. ^ «Учетные записи учеников и учителей — Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 26 мая 2023 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ляо, Рита (7 сентября 2020 г.). «Китай запрещает Scratch, язык программирования для детей, разработанный Массачусетским технологическим институтом» . ТехКранч . Проверено 27 апреля 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «Китай блокирует удобный для детей язык программирования Scratch» MIT . Технические новости для разработчиков . 8 сентября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г. .
  40. ^ «Скретч-исходный код» . Скретч-вики . Проверено 8 апреля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Царапать" . Писк/Светская беседа . Проверено 7 марта 2021 г.
  42. ^ Лайтнин (29 октября 2013 г.). «Мы ищем участников, которые помогут закончить наш проигрыватель HTML5 Scratch (теперь с открытым исходным кодом!)» . Обсудить Скретч . Проверено 18 мая 2019 г.
  43. ^ «Блоковый» . Разработчики Google .
  44. ^ Пастернак, Эрик (17 января 2019 г.). «Новые программные блоки Scratch 3.0, созданные на Blockly» . Проверено 2 октября 2019 г.
  45. ^ говорить визуально (13 мая 2014 г.). «Офлайн-код с открытым исходным кодом Scratch 2.0!» . Обсудить Скретч . Проверено 13 января 2024 г.
  46. ^ «Скретч-педагог» . Meetup.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  47. ^ «Неделя царапин» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  48. ^ «ЛЛК – Проекты – Модульное программирование» . llk.media.mit.edu . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Разработка Scratch 1.0» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  50. ^ «Тактильное программирование: унифицированная парадигма манипулирования, поддерживающая понимание, составление и совместное использование программ» . Проверено 15 октября 2021 г.
  51. ^ «Скретч – представь, запрограммируй, поделись» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  52. ^ «Лицензия Creative Commons» . wiki.scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  53. ^ «ITR: Сетевая, насыщенная медиа среда программирования для улучшения неформального обучения и технологического владения в общественных технологических центрах» . Национальный научный фонд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  54. ^ «Скретч-рабочий стол» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  55. ^ Биггс, Джон (10 мая 2013 г.). «Детский инструмент программирования Scratch теперь работает в браузере» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  56. ^ Шейн (grokblah), от имени команды Scratch (29 августа 2013 г.). «Обновленный автономный редактор Scratch 2 (бета) теперь доступен!» . Обсудить Скретч . Проверено 18 мая 2019 г.
  57. ^ «Предварительный просмотр Scratch 2.0» . Ютуб . Команда MITScratch. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  58. ^ «Скретч 3.0» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  59. ^ «3 вещи, которые нужно знать о Scratch 3.0» . Medium.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  60. ^ «Скретч 3.0» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  61. ^ «Скретч 3.0 — Скретч Вики» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
  62. ^ ceebee от имени команды Scratch (28 июня 2023 г.). «Цветовой контраст здесь!» . Обсудить Скретч . Проверено 5 сентября 2023 г.
  63. ^ ceebee от имени команды Scratch (5 июня 2023 г.). «Скоро: цветовой контраст в Scratch!» . Обсудить Скретч . Проверено 5 сентября 2023 г.
  64. ^ Митчел Резник, один из основателей Scratch (12 марта 2019 г.). «Поддержка роста Scratch — Митчел Резник — Medium» . Середина . Проверено 5 марта 2024 г.
  65. ^ «Скретч-вики – *.sb» . 4 октября 2015 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
  66. ^ «Формат файла Scratch (1.4)/Таблица объектов – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 19 февраля 2022 г.
  67. ^ «Формат файла Scratch (1.4)/Таблица объектов – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 19 февраля 2022 г.
  68. ^ «Формат рабочего файла (2.0)» . Скретч-вики . Проверено 2 октября 2019 г.
  69. ^ "ЛЛК/царапина" . Гитхаб . 16 августа 2022 г.
  70. ^ «Формат рабочего файла» . Скретч-вики . Проверено 2 октября 2019 г.
  71. ^ «Офлайн-редактор Scratch 2.0» . Массачусетский технологический институт . Проверено 21 сентября 2019 г.
  72. ^ «3 вещи, которые нужно знать о Scratch 3.0» . Команда Скретч. 31 января 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  73. ^ «Оффлайн-редактор (2.0) – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
  74. ^ «Скретч-форумы / Бета-проигрыватель Flash» . Скретч-архивы форумов . Проверено 7 марта 2021 г.
  75. ^ О'Доннелл, Линдси (14 января 2019 г.). «Mozilla прекращает поддержку Adobe Flash по умолчанию в Firefox 69» . Проверено 21 сентября 2019 г.
  76. ^ Корпоративные коммуникации Adobe (30 мая 2019 г.). «Будущее Adobe AIR» . Проверено 21 сентября 2019 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макманус, Шон (2013). Scratch-программирование за простые шаги . Лимингтон-Спа: простые шаги. ISBN  978-1-84078-612-5 .
  78. ^ «Скретч-расширение» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  79. ^ «Расширение EV3+Scratch» . Расширение Scratch на GitHub . Код и схема. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  80. ^ «Предварительное расширение Scratch для взаимодействия с платами Arduino под управлением Firmata» . Расширение Scratch на GitHub . Дамеллис. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  81. ^ «Щелк ! – Стройте свои собственные блоки» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  82. ^ Мёниг, Йенс. «Йенс на нулях» . Царапать . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  83. ^ Мёниг, Йенс (31 мая 2011 г.). «BYOB 3.1 — Наследование прототипов для Scratch» . Чирп-блог . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  84. ^ «Брайан Харви» . Электротехника и информатика . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  85. ^ «Бхарви» . Царапать . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  86. ^ «CS10: Красота и радость вычислений» . Домашняя страница группы учебной поддержки EECS . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  87. ^ «Отношения с командой Scratch» .
  88. ^ «О ScratchJr» . Scratchjr.org . Проверено 19 сентября 2019 г.
  89. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Документация по скретч-аддонам . Проверено 7 января 2024 г.
  90. ^ «Как TurboWarp запускает проекты Scratch в 10-100 раз быстрее | Документация TurboWarp» . docs.turbowarp.org . Проверено 7 января 2024 г.
  91. ^ «TurboWarp — быстрее запускайте проекты Scratch» . http://www.turbowarp.org . Проверено 17 апреля 2022 г.
  92. ^ «Упаковщик TurboWarp» . packager.turbowarp.org . Проверено 7 января 2024 г.
  93. ^ «Расширения Scratch 3.0» . Гитхаб . Массачусетский технологический институт . Проверено 19 сентября 2019 г.
  94. ^ «Скретч-модификация» . Скретч-вики . Группа детского сада на протяжении всей жизни в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  95. ^ «Блоки» . Скретч-вики . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d11c697906fb5aa200023e5b11620876__1718400000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/76/d11c697906fb5aa200023e5b11620876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scratch (programming language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)