Скретч (язык программирования)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Парадигма | Управляемый событиями , блочный язык программирования. |
---|---|
Разработчик | Скретч Фонд |
Впервые появился | |
Стабильная версия |
|
Язык реализации | Писк (Царапина 1.x) ActionScript (Скретч 2.0) [3] HTML5 , JavaScript (Скретч 3.0) [3] [4] |
ТЫ | Microsoft Windows , macOS , Linux (через средство визуализации), HTML5 (через веб-браузер), iOS , iPadOS и Android . |
Лицензия | 3-пункт BSD , лицензия GPLv2 и лицензия на исходный код Scratch |
Расширения имен файлов | .sb, .sprite (Скретч 1.x) .sb2, .sprite2 (Скретч 2.0) .sb3, .sprite3 (Скретч 3.0) |
Веб-сайт | царапать |
Под влиянием | |
Логотип , Smalltalk , HyperCard , StarLogo , AgentSheets , AgentCubes , Etoys | |
Под влиянием | |
Катробат , [5] СкретчДжр , [6] Щелчок ! , [7] mBlock , Черепаха |
Scratch — это высокоуровневый блочный язык визуального программирования и веб-сайт, предназначенный в первую очередь для детей в качестве образовательного инструмента, с целевой аудиторией от 8 до 16 лет. [8] Пользователи сайта могут создавать проекты на сайте, используя блочный интерфейс. Scratch был задуман и разработан благодаря совместным грантам Национального научного фонда, предоставленным Митчелу Резнику и Ясмин Кафаи . [9] Scratch разработан Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института и переведен на более чем 70 языков и используется в большинстве стран мира. [10] Scratch преподается и используется во внешкольных учреждениях, школах и колледжах, а также в других общедоступных учреждениях. По состоянию на 15 февраля 2023 года статистика сообщества на официальном веб-сайте языка показывает более 123 миллионов проектов, которыми пользуются более 103 миллионов пользователей, общее количество когда-либо созданных проектов (включая проекты, которыми не делятся) более 804 миллионов, а также более 95 миллионов посещений веб-сайта в месяц. [10]
Скретч получил свое название от техники, используемой диск-жокеями, называемой « скрэтчинг », когда виниловые пластинки скрепляются вместе и обрабатываются на проигрывателе для создания различных звуковых эффектов и музыки. Подобно скретчингу, веб-сайт позволяет пользователям творчески смешивать различные медиафайлы (включая графику, звук и другие программы), создавая и «ремикшируя» проекты, такие как видеоигры , анимацию , музыку и симуляции . [11] [12]
Скретч 3.0
Пользовательский интерфейс
Интерфейс Scratch разделен на три основных раздела: область сцены , палитра блоков и область кодирования для размещения и упорядочения блоков в сценарии, которые можно запустить, нажав зеленый флаг или щелкнув сам код. Пользователи также могут создавать свои собственные блоки кода, и они появятся в «Моих блоках».
отображает Область сцены результаты (например, анимацию , графику черепахи в маленьком или нормальном размере, также доступен полноэкранный режим), а всех спрайтов в нижней части перечислены миниатюры . На сцене используются координаты x и y , где 0,0 — центр сцены. [13]
Если спрайт выбран в нижней части промежуточной области, к нему можно применять блоки команд, перетаскивая их из палитры блоков в область кодирования. Вкладка «Костюмы» позволяет пользователям изменять внешний вид спрайта с помощью векторного и растрового редактора для создания различных эффектов, включая анимацию. [13] Вкладка «Звуки» позволяет прикреплять к спрайту звуки и музыку. [14]
При создании спрайтов и фона пользователи могут рисовать свои собственные спрайты вручную. [13] выберите спрайт из библиотеки или загрузите изображение. [14]
В таблице ниже показаны категории блоков программирования:
Категория | Примечания | |
---|---|---|
Движение | Движения спрайтов, такие как углы и направления. | |
выглядит | Управляет визуальными эффектами спрайта. | |
Звук | Воспроизводит аудиофайлы и эффекты. | |
События | Обработчики событий и вещатели. | |
Контроль | Условные выражения, циклы и клонирование. | |
зондирование | Спрайты могут взаимодействовать с другими спрайтами, указателем мыши и фоном. | |
Операторы | Математические операторы , союзы и сравнения. | |
Переменные | Блоки для доступа и установки переменных и списков . Облачные переменные синхронизируются во всех запущенных версиях проекта. | |
Мои блоки | Пользовательские функции , доступные в виде блоков. У них есть возможность запускаться без обновления экрана. | |
Расширения | Дополнительные категории блоков, которые можно добавить в проект в любое время. |
Автономное редактирование
Автономный «Настольный редактор» для Scratch 3.0 доступен для Microsoft Windows 10 и более поздних версий в Microsoft Store, Apple macOS, ChromeOS и Android; [15] это позволяет создавать и воспроизводить программы Scratch в автономном режиме. Офлайн-редактор также можно скачать в предыдущих версиях, таких как Scratch 2.0 и Scratch 1.4 (архив старых версий находится здесь ).
Расширения
В Scratch расширения добавляют дополнительные блоки и функции, которые можно использовать в проектах. В Scratch 2.0 все расширения были аппаратными. В Scratch 3.0 были добавлены программные расширения, такие как преобразование текста в речь, а также некоторые новые аппаратные расширения, такие как micro:bit . Расширения перечислены ниже.
Физический
- LEGO Mindstorms EV3 — управляйте двигателями и получайте данные от датчиков от Lego Mindstorms EV3.
- Makey Makey – используйте Makey Makey для управления проектами
- LEGO Education WeDo 2.0 — управляйте двигателями и получайте данные от датчиков Lego WeDo
- micro:bit – Использование micro:bit для управления проектами.
- LEGO BOOST – оживите роботизированные творения
- Go Direct Force & Acceleration – Ощущайте тягу, толчок, движение и вращение.
Цифровой
Многие цифровые расширения в Scratch 3.0 раньше представляли собой обычные категории блоков, которые были перенесены в раздел расширений, чтобы уменьшить беспорядок. К ним относятся:
- Музыка – играйте на цифровых инструментах (барабаны, трубы, скрипки, фортепиано и т. д.)
- Ручка – рисуйте на сцене различной толщины и цвета.
- Видеообнаружение – обнаружение движения с помощью камеры
В сотрудничестве с коммерческими компаниями также были добавлены новые цифровые расширения. К ним относятся:
- Текст в речь — преобразует слова в тексте в голосовой вывод (различные голоса, предоставляемые Amazon).
- Переводчик — использует Google Translate для перевода текста с одного языка на множество других языков, включая арабский, китайский, голландский, английский, французский, греческий, норвежский и японский.
В статье, опубликованной Нью-Йоркским университетом в 2019 году , утверждается и иллюстрируется кодирование музыки с помощью Scratch, «что музыка и звуковые блоки, реализованные в настоящее время в Scratch, могут ограничивать и мешать созданию значимой музыки для детей, основной базы пользователей Scratch». [16]
Скретч-лаборатория
Скретч-лаборатория [17] отображает эксперименты команды Scratch, призванные выяснить, можно ли добавить новые функции на полный веб-сайт в будущем. Экспериментальные функции, находящиеся в стадии разработки, включают:
- Видеоспрайты – заполнение спрайтов живым видео.
- Распознавание лица – создавайте анимированные костюмы и игры, которые взаимодействуют с вашим лицом.
- Анимированный текст. Оживите слова с помощью цветов, шрифтов и анимации.
Сообщество пользователей
Scratch используется в самых разных условиях: школах, музеях , библиотеках , общественных центрах и дома. [18] [19] [11] Scratch предназначен в первую очередь для пользователей в возрасте от 8 до 16 лет, но он используется людьми всех возрастов и по состоянию на 2009 год имеет значительную базу взрослых пользователей. [8] [20] Этот широкий охват создал множество окружающих сообществ, как физических, так и цифровых. [10] В апреле 2020 года рейтинг мировых языков программирования Tiobe включил Scratch в топ-20. По данным Tiobe, на Scratch написано 50 миллионов проектов, и каждый месяц добавляется один миллион новых проектов. [21]
Образовательные пользователи
Scratch используется в качестве вводного языка, поскольку создавать интересные программы относительно легко, а полученные навыки можно применить к другим языкам программирования, таким как Python и Java .
Scratch предназначен не только для создания игр. С помощью предоставленных визуальных эффектов программисты могут создавать анимацию, текст, истории, музыку и многое другое. Уже существует множество программ, которые студенты могут использовать для изучения тем по математике, истории и даже фотографии. Scratch позволяет учителям создавать концептуальные и визуальные уроки и задания для научных лабораторных работ с анимацией, которая помогает визуализировать сложные концепции. В рамках социальных наук преподаватели могут создавать викторины, игры и учебные пособия с интерактивными элементами. Использование Scratch позволяет молодым людям понять логику программирования и научиться творчески строить и сотрудничать. [22]
Scratch преподают в более чем 800 школах и 70 колледжах организации DAV в Индии и по всему миру. [23] [24]
В сфере высшего образования Scratch используется в первую неделю CS50 в Гарвардском университете. вводного курса информатики [25] [26]
Интернет-сообщество
Пользователей Scratch называют «скрэтчерами». Скретчеры имеют возможность делиться своими проектами и получать отзывы. Проекты можно загружать непосредственно из среды разработки на веб-сайт Scratch, и любой член сообщества может просмотреть и загрузить полный исходный код для изучения или использования в новых проектах. [27] [28] Скретчеры также могут создавать проектные студии, комментировать, добавлять в избранное и «любить» чужие проекты, следить за другими участниками, чтобы видеть их проекты и действия, а также делиться идеями. Проекты варьируются от игр и анимации до практических инструментов. Кроме того, чтобы стимулировать создание и распространение среди пользователей, на веб-сайте часто проводятся соревнования «Scratch Design Studio». [29]
Команда MIT Scratch работает над тем, чтобы в этом сообществе поддерживалась дружественная и уважительная среда для всех людей. [30] [31]
У преподавателей есть собственное онлайн-сообщество под названием ScratchEd, разработанное и поддерживаемое Гарвардской высшей школой образования. В этом сообществе преподаватели Scratch делятся историями, обмениваются ресурсами и задают вопросы. [32]
Скретч-вики
Scratch Wiki — это ресурс поддержки Scratch и информация о его веб-сайте, истории и явлениях, связанных с ним. Хотя он поддерживается командой Scratch (разработчиками Scratch), он в основном написан пользователями Scratch (скрэтчерами) и размещается независимо от основного веб-сайта Scratch. [33] Scratch Wiki доступны и другие вики на других языках Помимо английского, в базовом домене .
Роли
Роли отображаются в виде меток под именем пользователя на страницах профиля и в сообщениях на форуме. Во избежание вандализма новые учетные записи имеют роль «Новый скретчер», в отличие от обычной роли «Скретчер». На учетные записи New Scratcher накладываются некоторые ограничения, включая невозможность использования облачных данных и минимальный 30-секундный период восстановления между публикацией комментариев. [34] По истечении определенного периода времени взаимодействия и создания проектов учетная запись получит право на роль Scratcher. [35]
Официальные модераторы и разработчики Scratch помечены как члены «команды Scratch» и обычно имеют звездочку в конце своего имени пользователя. [36] На сайте также есть специальные типы учетных записей, позволяющие студентам и преподавателям использовать Scratch в классе. [37]
Цензура
В августе 2020 года GreatFire объявила, что правительство Китая заблокировало доступ к сайту Scratch. На тот момент было подсчитано, что его использовали более трех миллионов человек в Китае. [38] [ нужна ссылка ] Издание сослалось на тот факт, что Макао , Гонконг и Тайвань были указаны в качестве стран на сайте. [38] [39]
Кодовая база
Исходный код редактора проекта во всех трех основных версиях, а также большая часть текущего веб-сайта размещены публично на GitHub в различных репозиториях . [40] Scratch 3.0 основан на JavaScript , версия 2.0 запрограммирована на ActionScript . [4] а версии 1.x были основаны на Squeak, который сам основан на Smalltalk -80. [41]
В версии 2.0 был экспериментальный интерпретатор на основе JavaScript, который разрабатывался параллельно с версией ActionScript. [42]
В версии 3.0 блоки Scratch реализованы с помощью Blockly — библиотеки JavaScript, разработанной Google для создания блочных языков визуального программирования . [43] [44]
13 мая 2014 года, через год после выпуска Scratch 2.0, разработчик объявил на форумах Scratch, что версия 2.0 станет открытым исходным кодом. [45]
События
Преподаватели Scratch могут собираться лично на встречах Scratch Educator Meetups. На этих встречах преподаватели Scratch учатся друг у друга и делятся идеями и стратегиями, которые поддерживают вычислительное творчество. [46]
Ежегодная «Неделя царапин», ранее известная как «День царапин», объявляется каждый год в мае. Членам сообщества рекомендуется провести в этот день или около него мероприятие, большое или маленькое, в честь Scratch. Эти мероприятия проводятся по всему миру, их список можно найти на веб-сайте Scratch Day. Scratch Week — это серия, посвященная Scratch-действиям на веб-сайте Scratch. [47]
Каждый первоапрельский день команда Scratch будет разыгрывать пользователей и добавлять пасхальные яйца, одним из примеров является то, что все блоки событий в проектах превращаются в кошачьи версии тех же блоков.
История
В начале 2000-х годов (LLK) MIT Media Lab занималась группа Lifelong Kindergarten разработкой языков визуального программирования, ориентированных на детей. [48] В 2003 году Митчел Резник , Ясмин Кафаи и Джон Маэда получили грант Национального научного фонда на разработку новой среды программирования, позволяющей детям выражать себя с помощью кода. [9] LLK, возглавляемая Митчелом Резником, в партнерстве с Ясмин Кафаи командой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе тесно сотрудничала с компьютерными клубами в Бостоне и Лос-Анджелесе над разработкой Scratch, основывая свой дизайн на практике и социальной динамике этих внешкольных молодежных центров. [9] Он начинался как базовый язык программирования, без помеченных категорий и зеленого флажка. [49] Похоже на: AgentSheets [50] В Scratch использовались концепции тактильного программирования, позже известные как программирование на основе блоков. Scratch был создан с целью научить детей программировать. [49]
Философия Scratch поощряет совместное использование, повторное использование и комбинирование кода, о чем свидетельствует слоган команды «Представь, программируй, делись». [51] Пользователи могут создавать свои собственные проекты или « ремиксовать » чужой проект. Проекты, созданные и переработанные с помощью Scratch, лицензируются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License . [52] Scratch автоматически отдает должное пользователю, создавшему исходный проект и программу, в верхней части страницы проекта. [11]
Scratch был разработан на основе постоянного взаимодействия с молодежью и персоналом компьютерных клубов. Использование Scratch в компьютерных клубах послужило моделью для других внеклассных центров, демонстрируя, как неформальные условия обучения могут способствовать развитию беглости в использовании технологий. [53]
Scratch 2.0 был выпущен 9 мая 2013 года. [13] Обновление изменило внешний вид сайта и включило в себя как онлайн-редактор проектов, так и офлайн-редактор. [54] Пользовательские блоки теперь можно определять внутри проектов, а также ряд других улучшений. [55] Автономный редактор Scratch 2.0 можно было загрузить для Windows, Mac и Linux непосредственно с веб-сайта Scratch, хотя позже поддержка Linux была прекращена. Неофициальную мобильную версию пришлось скачивать с форумов Scratch. [56] [57]
Scratch 3.0 был впервые анонсирован командой Scratch в 2016 году. В период с тех пор по январь 2018 года было выпущено несколько общедоступных альфа-версий, после чего были выпущены предварительные бета-версии. [58] Бета-версия Scratch 3.0 была выпущена 1 августа 2018 года. [59] для использования в большинстве браузеров; за заметным исключением Internet Explorer . [60]
Scratch 3.0, первая версия 3.x, была выпущена 2 января 2019 года. [61] 28 июня 2023 г. [62] заголовок и ссылки на веб-сайте Scratch изменились с синего на фиолетовый, и были введены новые дополнительные высококонтрастные цвета блоков, чтобы облегчить чтение и использование сайта людьми с дальтонизмом. [63]
11 марта 2019 года Scratch отделилась от MIT Media Lab . [64]
Типы файлов
В Scratch 1.4 файл *.sb был форматом файлов, используемым для хранения проектов. [65]
Файл *.sb разделен на четыре раздела:
- «заголовок», этот 10-байтовый заголовок содержит строку ASCII «ScratchV02» в версиях выше Scratch 1.2 и «ScratchV01» в Scratch 1.2 и ниже.
- «infoSize» кодирует длину информационных объектов проекта. 32-битное целое число длиной 4 байта с обратным порядком байтов .
- «infoObjects», раздел данных в словарном формате. Содержит: «миниатюру» — миниатюру стадии проекта; «автор», имя пользователя создателя проекта; «комментарий», Примечания к проекту; «история», журнал сохранения и загрузки; «скретч-версия», версия Scratch, используемая для сохранения файла;
- «contents» — таблица объектов, корнем которой является Stage. [66] Все объекты программы хранятся здесь в виде ссылок. [67]
Scratch 2.0 использует формат файла *.sb2. Это zip-файлы, содержащие файл .json , а также содержимое проекта Scratch, включая звуки (хранящиеся в формате .wav) и изображения (хранящиеся в формате .png). [68] Каждый тип файла, за исключением project.json, сохраняется как число, начиная с 0 и увеличиваясь с каждым дополнительным файлом. Файл изображения с меткой «0.png» всегда представляет собой белое изображение размером 480x360, но файл «0.wav» по-прежнему будет самым ранним неудаленным файлом.
Экспериментальная версия ScratchX Scratch использовала формат файла .sbx. [69]
Scratch 3.0 использует формат *.sb3, который очень похож на *.sb2, единственное отличие — это звук. [70]
Старые версии
Хотя на основном веб-сайте Scratch теперь работает только текущая версия (Scratch 3.0), автономные редакторы Scratch 2.0 (и более ранней версии Scratch 1.4) по-прежнему доступны для загрузки. [71] и может использоваться для создания и запуска игр локально. [72] По-прежнему можно загружать проекты из лаунчера Scratch 2.0, которые при загрузке на основной сайт сразу конвертируются в Scratch 3.0. [73] Существует также офлайн-версия Scratch 3.0.
Технология
Редактор Scratch 1.4 и ниже был написан на Squeak , а его онлайн-просмотрщик проектов был написан на Java плеер, написанный на Adobe Flash . , а позже был добавлен [41] [74] Scratch 2.0 использовал Adobe Flash для онлайн-версии и Adobe AIR для автономного редактора. Они вышли из моды, и Adobe прекратила их поддержку в конце 2020 года. [75] [76]
Интерфейс
В Scratch 2.0 область сцены находится слева, палитра блоков программирования посередине, а область кодирования — справа. Расширения находятся в разделе «Дополнительные блоки» палитры. [20]
В веб-версии Scratch 2.0 появилось автосохранение проекта. [77] : 23
Палитра блоков в Scratch 2.0 состоит из отдельных разделов, которые нельзя прокручивать от одного к другому; В таблице ниже показаны различные разделы:
Категория | Примечания | |
---|---|---|
Движение | Перемещает и меняет положение спрайтов | |
События | Обработчики событий | |
выглядит | Управляет визуальными эффектами спрайта | |
Контроль | Условные обозначения и циклы | |
Звук | Аудиофайлы , секвенции | |
зондирование | Взаимодействие со спрайтами | |
Ручка | Рисовать на холсте | |
Операторы | Математические операторы | |
Данные | Переменные и массивы | |
Больше блоков | Функции, возвращаемое значение всегда void |
В Scratch 2.0 появился рюкзак, который можно использовать для переноса скриптов, спрайтов, костюмов и звуков между проектами. [77] : 14–15
1,4 звука
Scratch 2.0 изменил способ импорта звуков, поэтому многие звуки Scratch 1.4 перестали работать. (Файл проекта был изменен с *.sb на *.sb2).
Функции
Scratch использует событийно-ориентированное программирование с несколькими активными объектами, называемыми спрайтами . [13] Спрайты можно рисовать в виде векторной или растровой графики с нуля в простом редакторе, входящем в состав Scratch, или импортировать из внешних источников. Scratch 3.0 поддерживает только одномерные массивы с плавающей запятой , известные как «списки», а также скаляры и строки , но с ограниченными возможностями манипулирования строками. Существует сильный контраст между мощными мультимедийными функциями и стилем многопоточного программирования и довольно ограниченной областью применения языка программирования Scratch.
Scratch 2.0 не рассматривает процедуры как структуры первого класса и имеет ограниченные возможности файлового ввода-вывода с помощью протокола расширения Scratch 2.0, экспериментальной функции расширения, которая позволяет взаимодействовать между Scratch 2.0 и другими программами. [78] Протокол расширения позволяет взаимодействовать с аппаратными платами, такими как Lego Mindstorms. [79] или Ардуино . [80]
Щелчок ! (Создавайте свои собственные блоки)
Более продвинутый язык визуального программирования, вдохновленный Scratch, — это Snap ! , включающий первоклассные процедуры (их математические основы называются также лямбда-исчислением ), первоклассные списки (включая списки списков), первоклассные действительно объектно-ориентированные спрайты с наследованием прототипов и вложенные спрайты, которые не являются частью Scratch. . [81] Щелчок ! (ранее «BYOB») был разработан Йенсом Мёнигом. [82] [83] с документацией, предоставленной Брайаном Харви [84] [85] из Калифорнийского университета в Беркли и использовался для преподавания вводного курса по компьютерным наукам «Красота и радость вычислений» для студентов, не изучающих компьютерные науки. [86] Они оба были членами команды Scratch до того, как разработали «Snap ! ». [87] [20]
СкретчДжр
В июле 2014 года ScratchJr был выпущен для iPad , а в 2016 году — ScratchJr для Android. Несмотря на то, что эта игра во многом вдохновлена Scratch и под руководством Митча Резника, она, тем не менее, представляет собой полностью переработанную версию, предназначенную для детей младшего возраста и рассчитанную на возраст от 5 до 7 лет. [88]
Изменения, внесенные сообществом
Из-за того, что Scratch имеет открытый исходный код, множество вилок и расширений браузера сообществом было создано , целью которых является улучшение или изменение пользовательского опыта. Scratch Addons — одно из таких расширений для браузера, которое добавляет множество переключаемых тем и функций качества жизни как в онлайн-редактор, так и на веб-сайт. [89]
TurboWarp — это ответвление редактора Scratch 3.0, который компилирует блоки Scratch в код JavaScript при запуске проекта. Это означает, что проекты могут работать до 200 раз быстрее, причем результаты сильно различаются в зависимости от проекта. [90] [91] TurboWarp также может экспортировать проекты в отдельные файлы HTML5 , Android приложения , Bundle (macOS) и EXE . [92]
Пользователи также могут создавать свои собственные расширения для Scratch 3.0 с помощью JavaScript. [93] Хотя целью Scratch 3.0 было позволить пользователям разрабатывать неофициальные расширения JavaScript, от него отказались из-за рисков модерации. В результате официальный сайт не позволяет добавлять расширения JavaScript, но некоторые модификации Scratch Engine позволяют.
До версии 2.0 существовало несколько вилок Scratch. [94] [ нужен лучший источник ] были созданы с использованием исходного кода Scratch 1.4. Эти программы обычно включали лишь несколько дополнительных блоков, отсутствующих в Scratch. [95] [ нужен лучший источник ]
См. также
- Blockly — интерфейс, используемый Scratch для создания блоков кода.
- Щелчок! (язык программирования)
- Свифт игровые площадки
- Алиса (программное обеспечение)
- Шпагат (программное обеспечение)
- Лего Майндштормс EV3
- Игровая лаборатория Коду
- Code.org
- Программируемый крикет
- ПКТ
- Язык визуального программирования
- Карандашный код (язык программирования)
Ссылки
- ^ Мэлони, Джон; Бурд, Лео; Кафаи, Ясмин; Раск, Натали; Сильверман, Брайан; Резник, Митчел (29–30 января 2004 г.). Scratch: предварительный просмотр . Вторая международная конференция по созданию, подключению и сотрудничеству посредством вычислений. Раздел 6: Статус проекта и последующие шаги. doi : 10.1109/C5.2004.33 – через ResearchGate.
- ^ «Хронология Scratch – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Дэвид (28 декабря 2018 г.). «Что нужно знать о Scratch 3.0» . Компьютерный . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франг, Кори (28 февраля 2019 г.). «Портирование Scratch из Flash в JavaScript: производительность, совместимость и расширения» . бокуп . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Дом Катробата» . catrobat.org .
- ^ «ScratchJr – Дом» . Scratchjr.org .
- ^ «Присоединяйтесь! Стройте свои собственные блоки» . snap.berkeley.edu .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б царапина, царапина (11 октября 2022 г.). «Скретч – О» . Scratch.mit.edu .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Поиск награды NSF: награда № 0325828 – ITR: Сетевая, мультимедийная среда программирования для улучшения неформального обучения и технологической беглости в общественных технологических центрах» . www.nsf.gov . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткий обзор статистики сообщества» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лэмб, Аннетт; Джонсон, Ларри (апрель 2011 г.). «Scratch: компьютерное программирование для учащихся 21 века» (PDF) . Учитель-библиотекарь . 38 (4): 64–68 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Шороу, Стефани (14 мая 2007 г.). «Творим с нуля» . Новости МТИ . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Марджи, Маджед (2014). Научитесь программировать в Scratch . Сан-Франциско, Калифорния: Пресса без крахмала. стр. xvii, 1–9, 13–15. ISBN 978-1-59327-543-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Science Buddies: Руководство пользователя Scratch: установка и начало работы с Scratch» . ScienceBuddies.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч-рабочий стол» . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Музицирование на нулях: высокие полы, низкие потолки и узкие стены?» . Jitp.commons.gc.cuny.edu. 16 мая 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Скретч-лаборатория» . lab.scratch.mit.edu . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Оливейра, Майкл (30 апреля 2014 г.). «Канадские школы начинают обучать детей компьютерному программированию» . CTV.ca. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «День царапин» . Музей науки Миннесоты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Резник, Митчел; Мэлони, Джон; Эрнандес, Андрес; Раск, Натали ; Истмонд, Эвелин; Бреннан, Карен; Миллнер, Амон; Розенбаум, Эрик; Сильвер, Джей; Сильверман, Брайан; Кафаи, Ясмин (2009). «Скретч: программирование для всех» (PDF) . Коммуникации АКМ . 52 (11): 60–67. дои : 10.1145/1592761.1592779 . S2CID 229934947 .
- ^ Фэй, Джо (6 апреля 2020 г.). «Детский язык программирования Scratch входит в топ-20 последних рейтингов разработчиков • DEVCLASS» . ДЕВКЛАСС . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Мартин, Нил (25 июня 2015 г.). «Что такое Scratch? Это AV или IT?» . Журнал АВ . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Программа обучения DAV CS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Дав Джаркхандская учебная программа» . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Янг, Джеффри Р. (20 июля 2007 г.). «В основе Scratch, нового языка программирования, лежит веселье, а не страх» . Хроника высшего образования . ISSN 0009-5982 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Программа CS50» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Монрой-Эрнандес, Андрес; Хилл, Бенджамин Мако; Гонсалес-Риверо, Джасмин; Бойд, Дана (2011). «Компьютеры не могут отдать должное: как автоматическая атрибуция терпит неудачу в онлайн-сообществе, занимающемся ремиксами». Материалы 29-й Международной конференции по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI '11) . АКМ. стр. 3421–30. arXiv : 1507.01285 . дои : 10.1145/1978942.1979452 . S2CID 7494330 .
- ^ Хилл, БМ; Монрой-Эрнандес, А.; Олсон, КР (2010). «Ответы на ремиксы на сайте обмена социальными сетями». ICWSM 2010: Материалы 4-й Международной конференции по блогам и социальным сетям, 23–26 мая 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия: AAAI Press. arXiv : 1507.01284 . Бибкод : 2015arXiv150701284M . ISBN 978-1-57735-445-1 . OCLC 844857775 .
- ^ «Студия дизайна Скретч» . wiki.scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Для родителей» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Правила сообщества Scratch» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч для преподавателей» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Скретч-вики» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ jvvg (1 июня 2013 г.). «Объяснение статуса «Нового скретчера»» . Обсудить Скретч . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Что такое Скретчер и как им стать?» . mitscratch.freshdesk.com . 4 ноября 2021 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Команда Скретча — Скретч Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Учетные записи учеников и учителей — Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ляо, Рита (7 сентября 2020 г.). «Китай запрещает Scratch, язык программирования для детей, разработанный Массачусетским технологическим институтом» . ТехКранч . Проверено 27 апреля 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Китай блокирует удобный для детей язык программирования Scratch» MIT . Технические новости для разработчиков . 8 сентября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Скретч-исходный код» . Скретч-вики . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Царапать" . Писк/Светская беседа . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Лайтнин (29 октября 2013 г.). «Мы ищем участников, которые помогут закончить наш проигрыватель HTML5 Scratch (теперь с открытым исходным кодом!)» . Обсудить Скретч . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Блоковый» . Разработчики Google .
- ^ Пастернак, Эрик (17 января 2019 г.). «Новые программные блоки Scratch 3.0, созданные на Blockly» . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ говорить визуально (13 мая 2014 г.). «Офлайн-код с открытым исходным кодом Scratch 2.0!» . Обсудить Скретч . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Скретч-педагог» . Meetup.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Неделя царапин» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «ЛЛК – Проекты – Модульное программирование» . llk.media.mit.edu . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Разработка Scratch 1.0» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Тактильное программирование: унифицированная парадигма манипулирования, поддерживающая понимание, составление и совместное использование программ» . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Скретч – представь, запрограммируй, поделись» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Лицензия Creative Commons» . wiki.scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «ITR: Сетевая, насыщенная медиа среда программирования для улучшения неформального обучения и технологического владения в общественных технологических центрах» . Национальный научный фонд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч-рабочий стол» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Биггс, Джон (10 мая 2013 г.). «Детский инструмент программирования Scratch теперь работает в браузере» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Шейн (grokblah), от имени команды Scratch (29 августа 2013 г.). «Обновленный автономный редактор Scratch 2 (бета) теперь доступен!» . Обсудить Скретч . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Предварительный просмотр Scratch 2.0» . Ютуб . Команда MITScratch. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч 3.0» . ru.scratch-wiki.info . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «3 вещи, которые нужно знать о Scratch 3.0» . Medium.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч 3.0» . Scratch.mit.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Скретч 3.0 — Скретч Вики» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ ceebee от имени команды Scratch (28 июня 2023 г.). «Цветовой контраст здесь!» . Обсудить Скретч . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ ceebee от имени команды Scratch (5 июня 2023 г.). «Скоро: цветовой контраст в Scratch!» . Обсудить Скретч . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Митчел Резник, один из основателей Scratch (12 марта 2019 г.). «Поддержка роста Scratch — Митчел Резник — Medium» . Середина . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Скретч-вики – *.sb» . 4 октября 2015 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Формат файла Scratch (1.4)/Таблица объектов – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Формат файла Scratch (1.4)/Таблица объектов – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Формат рабочего файла (2.0)» . Скретч-вики . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ "ЛЛК/царапина" . Гитхаб . 16 августа 2022 г.
- ^ «Формат рабочего файла» . Скретч-вики . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Офлайн-редактор Scratch 2.0» . Массачусетский технологический институт . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «3 вещи, которые нужно знать о Scratch 3.0» . Команда Скретч. 31 января 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Оффлайн-редактор (2.0) – Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Скретч-форумы / Бета-проигрыватель Flash» . Скретч-архивы форумов . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ О'Доннелл, Линдси (14 января 2019 г.). «Mozilla прекращает поддержку Adobe Flash по умолчанию в Firefox 69» . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Корпоративные коммуникации Adobe (30 мая 2019 г.). «Будущее Adobe AIR» . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макманус, Шон (2013). Scratch-программирование за простые шаги . Лимингтон-Спа: простые шаги. ISBN 978-1-84078-612-5 .
- ^ «Скретч-расширение» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Расширение EV3+Scratch» . Расширение Scratch на GitHub . Код и схема. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Предварительное расширение Scratch для взаимодействия с платами Arduino под управлением Firmata» . Расширение Scratch на GitHub . Дамеллис. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Щелк ! – Стройте свои собственные блоки» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Мёниг, Йенс. «Йенс на нулях» . Царапать . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Мёниг, Йенс (31 мая 2011 г.). «BYOB 3.1 — Наследование прототипов для Scratch» . Чирп-блог . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Брайан Харви» . Электротехника и информатика . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Бхарви» . Царапать . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «CS10: Красота и радость вычислений» . Домашняя страница группы учебной поддержки EECS . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Отношения с командой Scratch» .
- ^ «О ScratchJr» . Scratchjr.org . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Документация по скретч-аддонам . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Как TurboWarp запускает проекты Scratch в 10-100 раз быстрее | Документация TurboWarp» . docs.turbowarp.org . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «TurboWarp — быстрее запускайте проекты Scratch» . http://www.turbowarp.org . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Упаковщик TurboWarp» . packager.turbowarp.org . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Расширения Scratch 3.0» . Гитхаб . Массачусетский технологический институт . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Скретч-модификация» . Скретч-вики . Группа детского сада на протяжении всей жизни в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Блоки» . Скретч-вики . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
Внешние ссылки
- Динамически типизированные языки программирования
- Языки визуального программирования
- Образовательные языки программирования
- Бесплатное образовательное программное обеспечение
- Медиалаборатория Массачусетского технологического института
- Педагогическая интегрированная среда развития
- Семейство языков программирования Smalltalk
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Движки видеоигр
- IDE для видеоигр
- Сообщества разработчиков программного обеспечения
- Языки программирования, созданные в 2003 году.
- Форматы компьютерных файлов
- Расширения имен файлов
- Веб-сайты с лицензией Creative Commons