Jump to content

Зимний тихий двигатель

Зимний тихий двигатель
Оригинальный автор(ы) Ян «Мнемоник» Недома
Разработчик(и) Программное обеспечение Dead:Code
Первоначальный выпуск 12 января 2003 г .; 21 год назад ( 12 января 2003 )
Стабильная версия
1.9.1 / 1 января 2010 г .; 14 лет назад ( 01.01.2010 )
Предварительный выпуск
1.10.1 бета / 19 июля 2012 г .; 12 лет назад ( 19.07.2012 )
Репозиторий
Написано в С++
Операционная система Окна
Платформа Персональный компьютер
Доступно в английский , греческий , испанский
Тип Игровой движок
Лицензия С
Веб-сайт мертвый код .org  Edit this on Wikidata

Wintermute Engine ( WME ) — набор программных инструментов и интерпретатора среды выполнения ( игрового движка ), в первую очередь предназначенный для создания и запуска графических приключенческих игр .

Wintermute Engine (WME) был разработан и запрограммирован чешским программистом Яном Недомой, который на форумах WME известен под ником Mnemonic. Название «Wintermute» является отсылкой к Уильяма Гибсона роману «Нейромант » . Первая публичная бета- версия была выпущена 12 января 2003 года. Движок разрабатывался с несколькими обновлениями, выпускаемыми каждый год, хотя и нерегулярно из-за небольшой команды разработчиков.

С 2013 года Winter Mute Lite Engine размещается на Bitbucket и выпускается под лицензией MIT . [ 1 ] Разработка репозитория продолжается, последние дополнения добавляют поддержку Android .

предоставляет Игровой движок большинство функций, необходимых для создания классических 2D-графических приключенческих игр . Хотя изначально Wintermute Engine создавался как 2D- графический движок со встроенным интерпретатором сценариев для реализации игровой логики, он обеспечивает поддержку комбинации 3D-персонажей реального времени и 2D-фона, комбинации, иногда известной как « 2.5D », которая стала стандартом де-факто для современных приключенческих игр (например, Syberia , Still Life ) и игр ужасов на выживание.

  • Разрешение и глубина цвета . В отличие от многих аналогичных систем, движок поддерживает практически любое разрешение: от 320x200 в ретро-стиле до современных 1024x768 с высоким разрешением или выше. Поддерживается глубина цвета как 16 бит, так и 32 бита. Глубину цвета также можно настроить плеером во время выполнения — движок автоматически выполняет преобразование.
  • Подсистема рендеринга . WME может использовать аппаратное 3D-ускорение (с любой современной видеокарты) для обеспечения быстрой 2D-графики в высоком разрешении. Он также включает графические эффекты, такие как прозрачность, альфа-смешение и сглаживание (на старых компьютерах WME может работать в «режиме совместимости», который не требует 3D-ускорителя, но отключает расширенные графические эффекты).
  • Форматы файлов . Помимо поддержки распространенных форматов файлов, WME также поддерживает альфа-каналы для PNG и TGA . Однако он не поддерживает формат MP3 (из-за проблем с лицензированием ), а вместо этого использует формат Ogg Vorbis , возможно, обеспечивающий лучшее сжатие и качество звука. Кроме того, движок способен воспроизводить видео в формате Ogg Theora и AVI , включая автоматическое отображение субтитров (в формате SUB).
  • Сценарии . WME предоставляет гибкий объектно-ориентированный язык сценариев , который поддерживает набор методов и атрибутов, позволяющих легко получить доступ к внутренней работе механизма. Вы также можете создавать свои собственные объекты, а также переопределять и настраивать встроенные методы. Он использует синтаксис C-подобного типа , аналогичный C++, C#, Java или PHP.
  • Прокрутка параллакса . Многоуровневая прокрутка параллакса для сцен изначально поддерживается движком и инструментом сцены. В отличие от большинства других сопоставимых программ для его реализации не требуется никаких дополнительных сценариев.
  • Пакеты . Игра может быть скомпилирована в один или несколько пакетов, которые содержат все игровые ресурсы в сжатой форме. Это позволяет, например, разработчику распространять отдельный речевой пакет или выпускать отдельные эпизоды игры в виде пакетов. Пакеты могут иметь различные приоритеты, например, для выпуска патча для игры.
  • 3D-персонажи . WME может отображать 3D-персонажи в реальном времени. Первоначально поддерживая только формат MilkShape 3D, теперь он поддерживает более универсальный формат DirectX « .X ».
  • Графические интерфейсы . Используя стандартные элементы управления, можно создать сложный пользовательский интерфейс для игры, такой как окна загрузки/сохранения, окна настроек, окно инвентаря и т. д. Все элементы управления полностью «скинируемые».
  • Локализация . Игра может быть переведена на другие языки и не ограничивается текстом. Возможны пакеты локализации, содержащие локализованную таблицу строк, шрифты, графику или звуки.
  • Поддержка специальных возможностей . WME предоставляет несколько вариантов улучшения доступности для игроков с нарушениями зрения:
    • Письменный текст можно отправить на синтезатор речи.
    • Активные области на экране можно выделить с помощью сочетаний клавиш, что упрощает их поиск для людей с нарушениями зрения.
    • Игрок может в любой момент приостановить игру, чтобы прочитать текст или изучить сцену.

Существует также активное сообщество, которое хоть и небольшое, но растет и готово помочь новичкам с программированием или рекомендациями. Созданная сообществом бесплатная книга учебных пособий появилась в Интернете летом 2008 года. [ 2 ]

Процесс разработки игры

[ редактировать ]

Wintermute Engine следует философии объектно-ориентированного проектирования. Разработчики игры используют инструменты движка для создания различных игровых объектов (актеров, сцен, окон и т. д.) и их сборки. Каждый игровой объект определяется своим внешним видом (графика, анимация, подписи, шрифты) и сценарием, который определяет основную логику данного игрового объекта и его реакцию на игровые события. Все эти определения игры затем интерпретируются интерпретатором среды выполнения движка, который в остальном полностью независим от какой-либо фактической реализации игры.

Лицензия

[ редактировать ]

Начиная с версии 1.7, Wintermute Engine распространяется как пожертвование , что означает, что его можно использовать совершенно бесплатно как в коммерческих, так и в некоммерческих целях, но если пользователи сочтут его полезным, им предлагается сделать пожертвование для поддержки его дальнейшего развития. Начиная с версии 1.8.9, исходный код движка и некоторые вспомогательные инструменты выпускаются под лицензией LGPL . В настоящее время он доступен по лицензии MIT .

Исходный код портативного 2D-движка Wintermute Lite выпущен под лицензией MIT и размещен в репозитории Bitbucket . [ 1 ] Хотя движок Wintermute Lite также бесплатен для коммерческого использования, требуется лицензия на включенную звуковую библиотеку BASS. [ 3 ] Это тоже Donationware , так как автор просит пожертвования для дальнейшего развития. [ 4 ] Позже автор выпустил также Wintermute 1.x и Wintermute 2 для BitBucket под управлением MIT. [ 5 ] ScummVM интегрировала движок WME lite в свою структуру в рамках студенческих работ GSoC 2012 и 2013 годов. [ 6 ]

Предыдущие выпуски можно было бесплатно использовать в некоммерческих целях, но требовалась отдельная платная коммерческая лицензия. Гибкий характер и относительная дешевизна лицензии даже для крупных коммерческих проектов сделали Wintermute Engine популярным инструментом среди независимых разработчиков коммерческих игр . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Игры, разработанные с помощью Wintermute

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик Жанр Лицензия
2005 Белая палата Продюсерская компания Студия Трофис научно-фантастический ужастик бесплатное ПО
2007 Тайны Кэрол Рид (4–16 места) Игры МДНА приключение коммерческий
2007 Лимбо потерянного Маджестик Студии приключение коммерческий
2008 1½ Рыцарь: В поисках великолепной Герцелинды Даэдалические развлечения приключение коммерческий
2008 Искусство убийства: Секреты ФБР Пиннакл тайна коммерческий
2008 Призрак в простыне Программное обеспечение CBE ужас коммерческий
2008 Подонок Джо Синтетикс Интерактив приключение демо бесплатное ПО
2008 Потерянная корона: Приключение в поисках привидений Комната Дарклинга ужас коммерческий
2008 Рианнон: Проклятие четырех ветвей Нарберт Студии приключение коммерческий
2009 Темное падение: Потерянные души Комната Дарклинга ужас коммерческий
2009 Розмари Сингапурская игровая лаборатория MIT GAMBIT тайна бесплатное ПО
2010 Гамлет или Последняя игра без особенностей MMORPG, шейдеров и продакт-плейсмента Денис Галанин приключение, головоломка коммерческий
2011 Альфа Полярис Суматоха игры ужас коммерческий
2012 Юлия Программное обеспечение CBE приключение коммерческий
2012 Джеймс Перис: Ни лицензии, ни контроля Паво Развлечения приключение коммерческий
2012 Поле Чудес (Field of Wonders) HeroCraft головоломка коммерческий
2013 Черное Лицо Безумный апельсин приключение коммерческий
2013 обеспечить регресс бум студия ужас коммерческий
2013 Бесполезно Немория Развлечения приключение коммерческий
2014 Тени над Ватиканом 10-я Арт-Студия приключение коммерческий
2014 Юлия среди звезд Программное обеспечение CBE приключение коммерческий
  1. ^ Перейти обратно: а б License.txt на bitbucket.org
  2. Интернет-книга Яна «Метаморфия» Кавана о WME.
  3. ^ Лицензирование BASS на un4seen.com
  4. ^ сделать пожертвование на сайте Dead-code.org
  5. ^ MnemonicWME на bitbucket.org
  6. ^ Wintermute на scummvm.org
  7. ^ Список игр, использующих неполный список Wintermute на MobyGames.
  8. ^ Марш, Дэвид (26 февраля 2008 г.). «Девять путей к величию инди-игры» . Гамасутра . Проверено 21 декабря 2009 г.
  9. ^ Брукхейс, Эрвин. «Слово со Стивом Инсом» . Разработчики приключений . Проверено 21 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1bfbffd9adea36b6f904a17cceeb85__1705302540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/85/2c1bfbffd9adea36b6f904a17cceeb85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wintermute Engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)