Jump to content

ОРКС

ОРКС
Разработчик(и) orx-project.org
Стабильная версия
1.14 [1] / 12 июня 2023 г .; 13 месяцев назад ( 12.06.2023 )
Репозиторий github /оркс /оркс
Написано в С , С++
Платформа Кросс-платформенный
Тип Игровой движок
Лицензия лицензия zlib
Веб-сайт orx-проект .org

Orx — это легкая и портативная программа с открытым исходным кодом , портативная . [ нужны разъяснения ] Основанный на плагинах , управляемый данными и простой в использовании 2D-ориентированный игровой движок, на C. написанный

Он работает на Windows ( MinGW и Visual Studio версии ), Linux , MacOS , iOS и Android .

Общая информация

[ редактировать ]

Orx предоставляет полную среду для создания игр, включая график 3D-сцен , 2D-рендеринг с аппаратным ускорением, анимацию, ввод, звук, физику и многое другое.

Его основные цели — обеспечить быстрое прототипирование и создание игр. [2]

Orx публикуется под лицензией Zlib .


История:

Корень ORX уходит корнями в июль 2002 года, в нем повторно используется некоторый код, написанный за последние годы Роменом Киллианом . Он хотел попробовать несколько новых подходов (например, граф анимации, который сейчас можно увидеть во многих крупных движках, но ORX был одним из первых, кто предложил его в игровом движке в конце 2003 года). Затем в 2007 году он снова набрал темп, все еще пытаясь сделать что-то по-другому (именно тогда была разработана система конфигурации).

В 2009 году была выпущена версия ORX 1.0 rc0. В этой версии ORX добавлена ​​поддержка Mac OS X (x86), а также поддержка Win32 и Linux (x86). Была представлена ​​общая система ввода, такая как ввод с клавиатуры, мыши и джойстика, а также поддержка фрагментных шейдеров.

Версия ORX 1.2 была выпущена в 2010 году. В ней были исправлены ошибки и проведена оптимизация. Основным обновлением стала поддержка iOS и Unicode .

Версия ORX 1.3rc0 была представлена ​​в 2011 году. Она содержала множество новых функций, таких как совместная поддержка, шрифты переменной ширины, OpenGL 2.0 и другие. Предыдущие проблемы и ошибки также были решены. Это был первый случай, когда в движок была добавлена ​​поддержка Android.

Версия ORX 1.4cr0 была представлена ​​в 2012 году. В этом обновлении в ORX были добавлены некоторые новые функции, такие как интерактивная консоль, команды, рендеринг текстурированной сетки, рендеринг геометрии и исправлены ранее известные проблемы.

Версия ORX 1.11 была выпущена в мае 2020 года с изменениями в поддержке MinGW-w64 , включая новую поддержку 64-битных дисплеев OSX/ Retina и Windows с высоким разрешением, управление опрашиваемыми физическими периферийными устройствами, текстовую анимацию и многое другое.

Версия ORX 1.12 была выпущена в мае 2021 года с некоторыми значительными улучшениями скорости и масштабируемости: с 65 тыс. до 16 млн одновременных объектов в памяти, полная перезапись модуля orxBANK, поддержка джойстиков на Android-Native , упрощенный конвейер сборки Android, Nuklear поддержка новых проектов и многое другое.

Версия ORX 1.13 была выпущена в марте 2022 года и содержит более 70 обновлений или новых функций, включая новый плагин SoundSystem на основе MiniAudio ( файлы OGG , WAV и MP3 ). Поддержка: фильтров на основе конфигурации для звуков и шин, нескольких звуков. прослушиватели, панорамирование звука, пространственное определение звука, поддержка формата изображения QOI , встроенная поддержка Arm64 для MacOS 11 /XCode 12.x и т. д.

Версия ORX 1.14 вышла в июне 2023 года, список изменений этой версии доступен здесь .

Полный список изменений, зарегистрированных с версии 1.0, можно найти здесь .

Несмотря на то, что Orx написан на C , он имеет объектно-ориентированный дизайн с подключаемой архитектурой. Это позволяет его ядру быть кроссплатформенным и делегировать плагинам задачи, зависящие от оборудования и ОС. Большинство этих плагинов основаны на других библиотеках с открытым исходным кодом , таких как GLFW , SDL и Box2D (форк LiquidFun) .

Файлы сборки предоставляются для GCC make-файлов , Visual Studio (2017, 2019 и 2022), Codelite , Code::Blocks и Xcode .

Orx содержит большинство распространенных игрового движка. функций
  • автоматический рендеринг спрайтов с использованием аппаратного 3D-ускорения, позволяющий: переводы, анизотропное масштабирование, вращение, прозрачность (альфа-смешение), окраску (перемножение, добавление и вычитание), мозаику и зеркальное отображение.
  • расширенное управление ресурсами
  • Множественные цели рендеринга (MRT) и расширенная поддержка композитинга
  • примитивы геометрического отображения и рендеринг текстурированной сетки
  • система камеры/окна просмотра, позволяющая просматривать несколько изображений на одном экране с перемещением, масштабированием и вращением камеры
  • 3D- График сцены , используемый для позиционирования объекта, позволяющий группировать перемещения, вращения и масштабирование.
  • звук и музыка с громкостью, управлением высотой и петлей, пространственным разделением, иерархическими шинами, фильтрами, записью и т. д.
  • 2D-физический движок ( LiquidFun — форк Box2D )
  • обнаружение столкновений , физика твердого тела и суставы
  • система анимации
  • управление событиями
  • поддержка пользовательских фрагментных (пиксельных) шейдеров
  • поддержка юникода
  • рендеринг пользовательского растрового шрифта
  • профилировщик процессора в реальном времени
  • интерактивная консоль «отладки»
  • поддержка нескольких мониторов
  • поддержка буфера обмена
Он также предоставляет более необычные функции [3]
  • создание объектов управляется данными: для управления ресурсами требуется очень мало кода, все контролируется через файлы конфигурации
  • на этапах разработки ресурсы могут автоматически загружаться во время выполнения после внесения изменений на диск, что значительно сокращает время итерации.
  • система часов: это позволяет пользователю везде поддерживать согласованность времени, давая ему возможность выполнять локальное или глобальное растяжение времени.
  • граф цепочки анимации: переходы анимации определяются в графе, это позволяет коду запрашивать только конечную целевую анимацию; все переходы будут автоматизированы в зависимости от стартовой анимации
  • настраиваемая система событий анимации: позволяет легко синхронизировать части анимации
  • система визуальных эффектов: основанная на конфигурации комбинация синусоидальных, пилообразных и линейных форм, которые можно подключить к свойствам объекта: цвет, альфа, положение, перемещение или вращение.
  • мощная система ресурсов: позволяет пользователям легко абстрагировать доступ к ресурсам и работать с отдельными файлами разработки, а также с упакованными файлами для выпускных сборок или даже использовать разные наборы ресурсов на разных платформах без необходимости изменения строки кода. [4]
  • автоматическая дифференциальная прокрутка: масштабирование глубины и дифференциальная прокрутка управляются через файлы конфигурации, что позволяет выполнять дифференциальную параллаксную прокрутку в любом количестве плоскостей.
  • мощная система конфигурации: наследование, прямое случайное управление, шифрование/дешифрование, фильтрованное сохранение и перезагрузка истории. Это позволяет пользователю настраивать практически все, не меняя ни единой строки кода.
  • система появления: это позволяет пользователю легко создавать пули для оружия или, в сочетании с системой визуальных эффектов, разрабатывать визуальные графические эффекты.
  • простая система позиционирования объектов пользовательского интерфейса: помогает поддерживать различные соотношения сторон и обеспечивает удобную структуру выбора/выбора.
  • универсальная система ввода: позволяет пользователям использовать любые контроллеры (мышь, джойстик, клавиатуру, сенсорный экран, акселерометр и т. д.) через абстрактный уровень. Пользователь запрашивает статус ввода, используя простые имена, привязки выполняются в файлах конфигурации или на лету для настройки пользовательского ввода, например
  • простое создание сценариев с помощью комбинации временных шкал и команд
  • поддержка многопоточности с асинхронной загрузкой ресурсов и поддержкой горячей загрузки
Текущий список функций WIP, которые будут добавлены в будущем.
  • Поддержка 3D-рендеринга
  • поддержка сети

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница загрузки — GitHub» . orx-project.org . Проверено 12 июня 2023 г.
  2. ^ «Как изучить Оркса» . 27 ноября 2013 г.
  3. ^ «Новости ОРКС» .
  4. ^ «Поддержка пользовательского ZIP-архива» .

[1] [2] [3] [4]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7596f2219ee234e78031b37956fb0165__1696712160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/65/7596f2219ee234e78031b37956fb0165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ORX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)