Кристальное пространство
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности продуктов и услуг . ( апрель 2023 г. ) |
![]() | |
Разработчик(и) | Йоррит Тибергейн и др. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 26 августа 1997 г [1] |
Финальный выпуск | 2.0 / 19 февраля 2018 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Платформа | Кросс-платформенный |
Тип | 3D engine |
Лицензия | LGPL-2.0 или более поздняя версия |
Веб-сайт | исходная кузня |
Кристальное пространство – это неподдерживаемое [2] Фреймворк для разработки 3D- приложений, написанный на C++ Йорритом Тибергейном и другими. Первый публичный релиз состоялся 26 августа 1997 года. [1] Обычно он используется в качестве игрового движка , но структура более общая и может использоваться для любого вида 3D-визуализации. Он очень портативен и работает в Microsoft Windows , Linux , UNIX и Mac OS X. Это также бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , лицензированное под лицензией GNU LGPL-2.0 или более поздней версии , и было признано SourceForge.net проектом месяца в феврале 2003 года. [3] В 2019 году один из основных разработчиков проекта назвал его «фактически мертвым и существует уже много лет». [2]
Конструкция двигателя
[ редактировать ]Crystal Space запрограммирован на объектно-ориентированном C++. Он построен по модульному принципу и включает в себя ряд более или менее независимых плагинов. Клиентские программы используют плагины , такие как средство 3D-рендеринга OpenGL, регистрируя их через Shared Class Facility (SCF) Crystal Space.
Функции
[ редактировать ]Crystal Space имеет модули для 2D- и 3D-графики, звука, обнаружения столкновений и физики через ODE и Bullet .
- Графика:
- OpenGL -рендеринг
- Поддерживает аппаратное ускорение всех основных производителей карт.
- Позволяет использовать шейдеры
- Библиотека общих шейдеров, таких как отображение нормалей , отображение параллакса и аппаратное скинирование.
- Поддерживает программный рендеринг с ограниченными функциями.
- Сетчатые объекты:
- Сетчатая система на основе плагинов
- Сетки на основе треугольников с поддержкой анимации кадров и костей.
- Обнаружение столкновений и динамика:
Прием и использование
[ редактировать ]Например, этот движок использовался для проектов Open Outcast и PlaneShift . [4] В феврале 2003 года это был проект месяца на SourceForge . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» . gothapedia.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Саншайн, Эрик (31 января 2019 г.). «Crystal Space 3D SDK/Обсуждение» . СоурсФордж . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Проект месяца, февраль 2003 г.» . SourceForge.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Crystal Space 1.2, выпущенный Корвусом Элродом в The Escapist (8 октября 2007 г.)
- ^ Коэн, Питер (3 февраля 2003 г.). «SourceForge выделяет игровой движок Crystal Space 3D» . Макмир . Проверено 20 февраля 2023 г.