Jump to content

GDevelop

GDevelop
Оригинальный автор(ы) Флориан-соперник (4ian)
Разработчик(и) Флориан Ривиал (4ian), Виктор Левассер, Орельен Виве (Бу), Артур Пако (arthuro555), Франко Масиэль (Lizard-13), Тодор Имреоров (blurymind) [1]
Первоначальный выпуск 11 августа 2008 г .; 15 лет назад ( 11.08.2008 )
Стабильная версия
5.4.205 [2]  Отредактируйте это в Викиданных / 3 июля 2024 г .; 33 дня назад ( 3 июля 2024 г. )
Предварительный выпуск
5.0.0 бета112 / 15 июля 2021 г .; 3 года назад ( 15.07.2021 ) [3]
Репозиторий https://github.com/4ian/GDevelop
Написано в С++ , JavaScript
Операционная система Windows , Linux , macOS , веб-браузер
Платформа Linux , macOS , Windows , iOS , Android , HTML5 , универсальная платформа Windows
Доступно в Английский , переводы, предоставленные сообществом
Тип Система создания игр
Игровой движок
Интегрированная среда разработки игр
Лицензия МОЯ лицензия
Веб-сайт gdevelop .что

GDevelop — это 2D и 3D кроссплатформенный , с открытым исходным кодом бесплатный игровой движок , который в основном ориентирован на создание для ПК и игр мобильных устройств , а также игр HTML5, в которые можно играть в браузере. [4] [5] [6] Создано Флорианом Ривалом, инженером-программистом Google . [7] GDevelop в основном ориентирован на непрограммистов и разработчиков игр всех наборов навыков, используя визуальное программирование на основе событий, подобное движкам, таким как Construct , Stencyl и Tynker . [8] [9]

Поскольку GDevelop распространялся по лицензии с открытым исходным кодом, он нашел применение в игровом образовании, начиная от начальных школ и заканчивая университетскими курсами. [6] [10] [11] Его также использовали преподаватели и исследователи для создания обучающих и серьезных игр . [12] [13]

Создание игр без языков программирования

[ редактировать ]

GDevelop стремится предоставить создателям возможность создавать видеоигры без каких-либо языков программирования . Для этого они используют следующие методы:

Логика, основанная на событиях

[ редактировать ]

Основная задача GDevelop — предоставить всем пользователям возможность создавать игры без кода или языка программирования. Это достигается с помощью системы событий, [14] который создает логику, отслеживая условия, когда срабатывать, и действия, которые необходимо предпринять при выполнении условий события. Большинство событий представлены на нормализованном языке, поэтому создателям не нужно разбираться в концепциях кодирования, присутствующих во многих языках программирования.

Поведение

[ редактировать ]

Поведения позволяют использовать расширенные комбинации предварительно созданных функций и событий для добавления логики, такой как движение на основе физики, поиск пути, действие в качестве платформы или игры с платформерным персонажем, позволяющее перемещать объект с помощью мыши или касания, переходы и т. д. [15] К игровым объектам можно добавлять поведения, и один и тот же объект может иметь несколько вариантов поведения. Поведения также можно создавать с помощью системы событий, что позволяет пользователям расширять существующий набор поведений без написания кода.

Встроенный магазин ресурсов

[ редактировать ]

GDevelop имеет встроенный магазин активов, в котором хранятся сотни тысяч бесплатных и платных ресурсов. Их можно легко вставить в проект GDevelop несколькими щелчками мыши в интерфейсе редактора. [16]

Простой конвейер контента

[ редактировать ]

Весь игровой контент, включая изображения персонажей, фоны, текст и т. д., можно добавлять непосредственно через интерфейс «укажи и щелкни» в редакторе. Некоторыми примерами типов контента являются спрайты, мозаичные спрайты, спрайты с 9 патчами (панелью), текстовые объекты, текстовые объекты с поддержкой BBText, средства рисования фигур и другие. Музыку и звуки можно импортировать непосредственно в события, которые их используют.

Другие особенности

[ редактировать ]

У GDevelop есть веб-клиенты, локальные и мобильные клиенты. [17] Веб-клиент, позволяющий разрабатывать игры непосредственно через браузер и сохранять их в облачном хранилище. И веб-версия, и локальная версия имеют общий набор функций. Мобильная версия имеет более ограниченный набор функций для соответствия требованиям Google Play Store. [18] и Apple App Store [19] правила. Неисчерпывающий набор функций, доступных клиентам, включает в себя:

Расширения

[ редактировать ]

Можно создавать пользовательские расширения, позволяющие создавать собственные события, поведение или функции. Существующие события можно превратить в расширения из таблицы событий проекта. Эти расширения могут быть доступны всему сообществу в среде IDE и добавлены за несколько кликов. [20] Расширения также могут реализовывать новые возможности движка, такие как интеграция API Kongregate или полная поддержка маскировки, и улучшать качество игры создателя. Некоторые расширения могут добавлять поддержку геймпада и читы, например код Konami.

Поддержка языка Javascript

[ редактировать ]

Хотя основной целью GDevelop является использование системы событий для обеспечения разработки без какого-либо кода языка программирования, вместо любого события также можно использовать блок кода JavaScript. [9]

Помимо использования блоков кода JavaScript для игровой логики, это также позволяет продвинутым пользователям расширять возможности событий путем непосредственного манипулирования движком, расширяя возможности движка.

Поддержка монетизации

[ редактировать ]

GDevelop поддерживает рекламу AdMob , Shopify и Facebook, позволяя размещать рекламу в виде видео, баннеров, межстраничных экранов и ссылок на покупку.

Мобильное приложение-редактор

[ редактировать ]

GDevelop доступен в виде мобильного приложения, оптимизированного как для iOS, так и для iOS. [21] и Андроид. [22] Для бесплатных учетных записей существуют ограничения на сцены и события, но любой уровень членства Premium откроет полный набор функций приложения. [23] Это позволяет пользователям создавать игры на устройствах Android и iOS с поддержкой перекрестного сохранения. Это означает, что пользователи могут начать проект на своем мобильном устройстве и продолжить на своем настольном компьютере или наоборот.

Игровая аналитика

[ редактировать ]

Пользователи могут собирать аналитические данные из своих игр, включая количество раз, когда в игру играли, количество игроков, удержание пользователей с течением времени и многое другое. [24] Все эти данные собираются анонимно, и сбор данных соответствует всем действующим международным правилам защиты данных. [25]

Шейдерные эффекты

[ редактировать ]

Представлено в бета-версии 84, [26] GDevelop в настоящее время поддерживает эффекты, применяемые к каждому слою игровой сцены. Шейдеры позволяют создавать расширенные графические эффекты, такие как тени, отражения, линии развертки и замена цвета, без необходимости создавать собственное графическое изображение для этого эффекта.

Встроенные редакторы контента.

[ редактировать ]

В среде IDE Gdevelop также есть встроенные редакторы графики и аудио. Пискель [27] интегрирован для редактирования изображений, а JFXR [28] интегрирован для создания звуковых эффектов.

Экспорт в один клик

[ редактировать ]

Игры можно экспортировать непосредственно на платформы Android, Windows, Linux и веб-платформы. [29] Можно выполнить локальный экспорт, который позволяет вручную компилировать ОС iOS, Android или настольную ОС, а также экспортировать на такие платформы, как Kongregate , itch.io , Google Play и т. д.

gd.games: собственная платформа игрового хостинга GDevelop.

[ редактировать ]

GDevelop также позволяет неограниченное [30] сборки в один клик для публикации на собственной платформе игрового хостинга gd.games , [31] даже для бесплатных аккаунтов. Это дает создателям игр доступ к постоянным URL-адресам, профилям создателей и более интегрированной аналитике своих игр. [24]

Поддерживаемые платформы

[ редактировать ]

GDevelop позволяет пользователям компилировать игры в отдельные игры, не требуя запуска программного обеспечения.

Для экспорта в один клик поддерживаются следующие платформы:

  • Windows 7/8/10/11
  • macOS
  • Линукс
  • Андроид
  • HTML5 (Интернет)

Кроме того, проекты можно экспортировать локально и вручную скомпилировать на следующие платформы:

  • Windows 7/8/10/11
  • Магазин Windows UWP
  • Линукс
  • Андроид
  • iOS
  • HTML5 (Интернет)

Используемые технологии

[ редактировать ]

Для игр GDevelop использует GDJS, движок JavaScript, а PixiJS и Three.js используются в качестве средств 2D- и 3D-рендеринга. Интерфейс редактора выполнен на React и использует WebAssembly для управления проектами с использованием классов Core, написанных на C++. [32] И интерфейс редактора, и игры упакованы с использованием Electron.

В GDevelop 4 использовался GDCpp, движок C++, а также GDJS, движок JavaScript. GDCpp использует SFML, а GDJS использует Pixi.JS в качестве средства рендеринга. Интерфейс редактора был написан на C++ и по существу основывался на библиотеке SFML для управления мультимедиа и пользовательском интерфейсе wxWidgets . Программное обеспечение также использовало Boost и TinyXML . IDE и GDCpp были упакованы с помощью стандартного компилятора C++.

По словам основного автора программного обеспечения:

«Идея GDevelop заключается в том, чтобы сделать создание игр доступным для всех, от новичков до опытных разработчиков игр. GDevelop позволяет вам создавать логику вашей игры, используя визуальные события, состоящие из условий и действий. Вы также можете создавать свои игровые объекты, составляя заранее -определенное и настраиваемое поведение. Это означает, что входной барьер для изучения синтаксиса и идиом языка программирования устранен. Для людей, не являющихся разработчиками, это способ быстро освоиться с интуитивно понятным интерфейсом. Игры-песочницы GDevelop — это песочница, но то, что вы можете с ней делать, безгранично». [33]

Первоначальный выпуск GDevelop 1.0 состоялся в 2008 году на основе, в основном, C++ и ориентированного на более родную ОС. С годами добавлялось все больше и больше функций, таких как поддержка тайловых карт, система частиц и ограниченная поддержка сети. В преддверии 2018 года велись дискуссии о переходе GDevelop на более портативную и независимую от платформы базу, и в январе 2018 года был выпущен GDevelop 5. [34]

До GDevelop 5 основным движком был движок C++ (GDCpp). В GDevelop 5 его поддержка прекращена в пользу движка JavaScript (GDJS), впервые представленного 1 июля 2013 года. [35] Причина отказа от GDCpp заключалась в том, что у него были проблемы на разных платформах, его нельзя было запустить в браузере или на телефонах из-за средства рендеринга ( SFML). [36] ) он использовал, а GDevelop вообще не хватало участников для поддержки как JavaScript, так и C++ движка. Родной двигатель планируется вернуть в перспективе, но не в краткосрочной перспективе. [37]

GDevelop 5 включал полную переработку IDE для использования веб-технологий, таких как PixiJS и React . Поддержка GDevelop 4 была перенесена на GDevelop 5, чтобы сосредоточить внимание на улучшении будущего движка.

С момента запуска GDevelop постоянно добавлялись дополнительные функции и возможности, такие как поддержка BBText, [38] Поддержка диалогов через Yarnspinner, шейдеры на основе слоев через PixiJS Shaders, [38] и собственные мобильные приложения для разработки игр на устройствах Android и iOS. Разработка и совершенствование платформы продолжается компанией 4ian и группой постоянных участников.

Поддержка 3D была добавлена ​​в GDevelop 5 18 мая 2023 г. вместе с другими изменениями. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список участников GDevelop» . Гитхаб . 11.01.2021. Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
  2. ^ «Релиз 5.4.205» . 3 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ «GDevelop 5.0.0-beta105» . Гитхаб . 06.02.2021. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ Хаттерсли, Люси. «Как создавать свои игры на Mac» . Macworld Великобритания . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  5. ^ «Начало разработки игр — GameDev.net» . www.gamedev.net . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Корреа, Хосе Давид Куартас (27 июня 2015 г.). Digitopolis II: Создание видеоигр GDevelop . Хосе Давид Куартас Корреа. ISBN  978-958-9146-71-2 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  7. ^ «Портирование редактора настольных игр в браузер с помощью WebAssembly» . ИнфоQ . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  8. ^ Мур, DM (14 апреля 2020 г.). «11 инструментов, которые помогут вам начать создавать видеоигры» . Грань . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гриффи, Джулия В. (12 декабря 2019 г.). Введение в интерактивные цифровые медиа: концепция и практика . Рутледж. п. 151. ИСБН  978-0-429-62073-7 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  10. ^ Ю, Чак Тин; Tomorrowskills, Hobbypress (10 июня 2020 г.). Образовательная серия STEM: напишите свою первую танковую игру для двух игроков: используя GDevelop . Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN  979-8-6527-6854-6 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  11. ^ «GDevelop для образования — научите создавать игры» . gdevelop-app.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  12. ^ Клефтодимос, Александрос; Евангелидис, Георгиос (2018). «Дополнение образовательных видео интерактивными упражнениями и играми для проверки знаний». Глобальная конференция по инженерному образованию IEEE 2018 (EDUCON) . стр. 872–877. дои : 10.1109/EDUCON.2018.8363322 . ISBN  978-1-5386-2957-4 . S2CID   44107170 .
  13. ^ Г, Габриэль Элиас Чанчи; А, Мария Клара Гомес; М, Вильмар Есид Кампо (2019). «Предложение образовательной видеоигры для обучения классификации требований в области разработки программного обеспечения» . RISTI — Иберийский журнал информационных систем и технологий . 2019 (E22): 1–14. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  14. ^ «События [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  15. ^ «Поведение ["GDevelop Wiki"]" . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  16. ^ «Игровые ресурсы в магазине ресурсов GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
  17. ^ «Скачать | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ «GDevelop для Android: первый игровой движок с открытым исходным кодом и без кода для мобильных устройств | GDevelop» . gdevelop.io . 2023-03-29 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ «GDevelop теперь на iOS: первый игровой движок с открытым исходным кодом и без кода для мобильных устройств | GDevelop» . gdevelop.io . 04.12.2023 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ «Расширения [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  21. ^ «GDevelop — производитель игр» . Магазин приложений . 28 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  22. ^ Приложения в Google Play – GDevelop — создатель 2D/3D-игр . play.google.com . Проверено 2 августа 2023 г.
  23. ^ «Премиум-планы GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Панель управления играми — документация GDevelop» . wiki.gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
  25. ^ «Политика конфиденциальности | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
  26. ^ «GDevelop 5.0.0-beta84» . Гитхаб . 06.01.2020. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 6 января 2020 г.
  27. ^ «Пискель — Бесплатный онлайн-редактор спрайтов» . www.piskelapp.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  28. ^ «Jfxr: Замороженный фрактал» . замороженный фрактал.com . Архивировано из оригинала 25 января 2023 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  29. ^ «Издание игр [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  30. ^ «Премиум-планы GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
  31. ^ «gd.games — играйте в игры, созданные с помощью GDevelop, приложения для создания игр» . gd.games . Проверено 2 августа 2023 г.
  32. ^ «Как был портирован редактор игры в браузер с помощью WebAssembly» . 09.10.2019. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  33. ^ «Портирование редактора настольных игр в браузер с помощью WebAssembly» . ИнфоQ . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  34. ^ «Выпуск 5.0.0-beta14 · 4ian/GDevelop» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 7 августа 2020 г.
  35. ^ «Первоначальное добавление GDJS в исходный код» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  36. ^ «СФМЛ» . СФМЛ . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г.
  37. ^ «Заявление «Нативные игры будут добавлены в GDevelop 5 позже.» внизу страницы загрузок» . Официальный сайт GDevelop . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Выпуск 5.0.0-beta84 · 4ian/GDevelop» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 7 августа 2020 г.
  39. ^ «GDevelop Engine добавляет поддержку 3D» . Игра с нуля . 18 мая 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227918b03a8daa485309c9c8e4d0ee64__1710569700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/64/227918b03a8daa485309c9c8e4d0ee64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GDevelop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)