GDevelop
![]() | этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Март 2023 г. ) |
![]() | |
![]() Скриншот GDevelop версии 5-5.2.169 | |
Оригинальный автор(ы) | Флориан-соперник (4ian) |
---|---|
Разработчик(и) | Флориан Ривиал (4ian), Виктор Левассер, Орельен Виве (Бу), Артур Пако (arthuro555), Франко Масиэль (Lizard-13), Тодор Имреоров (blurymind) [1] |
Первоначальный выпуск | 11 августа 2008 г |
Стабильная версия | 5.4.205 [2] ![]() |
Предварительный выпуск | 5.0.0 бета112 / 15 июля 2021 г [3] |
Репозиторий | https://github.com/4ian/GDevelop |
Написано в | С++ , JavaScript |
Операционная система | Windows , Linux , macOS , веб-браузер |
Платформа | Linux , macOS , Windows , iOS , Android , HTML5 , универсальная платформа Windows |
Доступно в | Английский , переводы, предоставленные сообществом |
Тип | Система создания игр Игровой движок Интегрированная среда разработки игр |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | gdevelop |
GDevelop — это 2D и 3D кроссплатформенный , с открытым исходным кодом бесплатный игровой движок , который в основном ориентирован на создание для ПК и игр мобильных устройств , а также игр HTML5, в которые можно играть в браузере. [4] [5] [6] Создано Флорианом Ривалом, инженером-программистом Google . [7] GDevelop в основном ориентирован на непрограммистов и разработчиков игр всех наборов навыков, используя визуальное программирование на основе событий, подобное движкам, таким как Construct , Stencyl и Tynker . [8] [9]
Поскольку GDevelop распространялся по лицензии с открытым исходным кодом, он нашел применение в игровом образовании, начиная от начальных школ и заканчивая университетскими курсами. [6] [10] [11] Его также использовали преподаватели и исследователи для создания обучающих и серьезных игр . [12] [13]
Создание игр без языков программирования
[ редактировать ]GDevelop стремится предоставить создателям возможность создавать видеоигры без каких-либо языков программирования . Для этого они используют следующие методы:
Логика, основанная на событиях
[ редактировать ]Основная задача GDevelop — предоставить всем пользователям возможность создавать игры без кода или языка программирования. Это достигается с помощью системы событий, [14] который создает логику, отслеживая условия, когда срабатывать, и действия, которые необходимо предпринять при выполнении условий события. Большинство событий представлены на нормализованном языке, поэтому создателям не нужно разбираться в концепциях кодирования, присутствующих во многих языках программирования.
Поведение
[ редактировать ]Поведения позволяют использовать расширенные комбинации предварительно созданных функций и событий для добавления логики, такой как движение на основе физики, поиск пути, действие в качестве платформы или игры с платформерным персонажем, позволяющее перемещать объект с помощью мыши или касания, переходы и т. д. [15] К игровым объектам можно добавлять поведения, и один и тот же объект может иметь несколько вариантов поведения. Поведения также можно создавать с помощью системы событий, что позволяет пользователям расширять существующий набор поведений без написания кода.
Встроенный магазин ресурсов
[ редактировать ]GDevelop имеет встроенный магазин активов, в котором хранятся сотни тысяч бесплатных и платных ресурсов. Их можно легко вставить в проект GDevelop несколькими щелчками мыши в интерфейсе редактора. [16]
Простой конвейер контента
[ редактировать ]Весь игровой контент, включая изображения персонажей, фоны, текст и т. д., можно добавлять непосредственно через интерфейс «укажи и щелкни» в редакторе. Некоторыми примерами типов контента являются спрайты, мозаичные спрайты, спрайты с 9 патчами (панелью), текстовые объекты, текстовые объекты с поддержкой BBText, средства рисования фигур и другие. Музыку и звуки можно импортировать непосредственно в события, которые их используют.
Другие особенности
[ редактировать ]У GDevelop есть веб-клиенты, локальные и мобильные клиенты. [17] Веб-клиент, позволяющий разрабатывать игры непосредственно через браузер и сохранять их в облачном хранилище. И веб-версия, и локальная версия имеют общий набор функций. Мобильная версия имеет более ограниченный набор функций для соответствия требованиям Google Play Store. [18] и Apple App Store [19] правила. Неисчерпывающий набор функций, доступных клиентам, включает в себя:
Расширения
[ редактировать ]Можно создавать пользовательские расширения, позволяющие создавать собственные события, поведение или функции. Существующие события можно превратить в расширения из таблицы событий проекта. Эти расширения могут быть доступны всему сообществу в среде IDE и добавлены за несколько кликов. [20] Расширения также могут реализовывать новые возможности движка, такие как интеграция API Kongregate или полная поддержка маскировки, и улучшать качество игры создателя. Некоторые расширения могут добавлять поддержку геймпада и читы, например код Konami.
Поддержка языка Javascript
[ редактировать ]Хотя основной целью GDevelop является использование системы событий для обеспечения разработки без какого-либо кода языка программирования, вместо любого события также можно использовать блок кода JavaScript. [9]
Помимо использования блоков кода JavaScript для игровой логики, это также позволяет продвинутым пользователям расширять возможности событий путем непосредственного манипулирования движком, расширяя возможности движка.
Поддержка монетизации
[ редактировать ]GDevelop поддерживает рекламу AdMob , Shopify и Facebook, позволяя размещать рекламу в виде видео, баннеров, межстраничных экранов и ссылок на покупку.
Мобильное приложение-редактор
[ редактировать ]GDevelop доступен в виде мобильного приложения, оптимизированного как для iOS, так и для iOS. [21] и Андроид. [22] Для бесплатных учетных записей существуют ограничения на сцены и события, но любой уровень членства Premium откроет полный набор функций приложения. [23] Это позволяет пользователям создавать игры на устройствах Android и iOS с поддержкой перекрестного сохранения. Это означает, что пользователи могут начать проект на своем мобильном устройстве и продолжить на своем настольном компьютере или наоборот.
Игровая аналитика
[ редактировать ]Пользователи могут собирать аналитические данные из своих игр, включая количество раз, когда в игру играли, количество игроков, удержание пользователей с течением времени и многое другое. [24] Все эти данные собираются анонимно, и сбор данных соответствует всем действующим международным правилам защиты данных. [25]
Шейдерные эффекты
[ редактировать ]Представлено в бета-версии 84, [26] GDevelop в настоящее время поддерживает эффекты, применяемые к каждому слою игровой сцены. Шейдеры позволяют создавать расширенные графические эффекты, такие как тени, отражения, линии развертки и замена цвета, без необходимости создавать собственное графическое изображение для этого эффекта.
Встроенные редакторы контента.
[ редактировать ]В среде IDE Gdevelop также есть встроенные редакторы графики и аудио. Пискель [27] интегрирован для редактирования изображений, а JFXR [28] интегрирован для создания звуковых эффектов.
Экспорт в один клик
[ редактировать ]Игры можно экспортировать непосредственно на платформы Android, Windows, Linux и веб-платформы. [29] Можно выполнить локальный экспорт, который позволяет вручную компилировать ОС iOS, Android или настольную ОС, а также экспортировать на такие платформы, как Kongregate , itch.io , Google Play и т. д.
gd.games: собственная платформа игрового хостинга GDevelop.
[ редактировать ]GDevelop также позволяет неограниченное [30] сборки в один клик для публикации на собственной платформе игрового хостинга gd.games , [31] даже для бесплатных аккаунтов. Это дает создателям игр доступ к постоянным URL-адресам, профилям создателей и более интегрированной аналитике своих игр. [24]
Поддерживаемые платформы
[ редактировать ]GDevelop позволяет пользователям компилировать игры в отдельные игры, не требуя запуска программного обеспечения.
Для экспорта в один клик поддерживаются следующие платформы:
- Windows 7/8/10/11
- macOS
- Линукс
- Андроид
- HTML5 (Интернет)
Кроме того, проекты можно экспортировать локально и вручную скомпилировать на следующие платформы:
- Windows 7/8/10/11
- Магазин Windows UWP
- Линукс
- Андроид
- iOS
- HTML5 (Интернет)
Используемые технологии
[ редактировать ]Для игр GDevelop использует GDJS, движок JavaScript, а PixiJS и Three.js используются в качестве средств 2D- и 3D-рендеринга. Интерфейс редактора выполнен на React и использует WebAssembly для управления проектами с использованием классов Core, написанных на C++. [32] И интерфейс редактора, и игры упакованы с использованием Electron.
В GDevelop 4 использовался GDCpp, движок C++, а также GDJS, движок JavaScript. GDCpp использует SFML, а GDJS использует Pixi.JS в качестве средства рендеринга. Интерфейс редактора был написан на C++ и по существу основывался на библиотеке SFML для управления мультимедиа и пользовательском интерфейсе wxWidgets . Программное обеспечение также использовало Boost и TinyXML . IDE и GDCpp были упакованы с помощью стандартного компилятора C++.
История
[ редактировать ]По словам основного автора программного обеспечения:
«Идея GDevelop заключается в том, чтобы сделать создание игр доступным для всех, от новичков до опытных разработчиков игр. GDevelop позволяет вам создавать логику вашей игры, используя визуальные события, состоящие из условий и действий. Вы также можете создавать свои игровые объекты, составляя заранее -определенное и настраиваемое поведение. Это означает, что входной барьер для изучения синтаксиса и идиом языка программирования устранен. Для людей, не являющихся разработчиками, это способ быстро освоиться с интуитивно понятным интерфейсом. Игры-песочницы GDevelop — это песочница, но то, что вы можете с ней делать, безгранично». [33]
Первоначальный выпуск GDevelop 1.0 состоялся в 2008 году на основе, в основном, C++ и ориентированного на более родную ОС. С годами добавлялось все больше и больше функций, таких как поддержка тайловых карт, система частиц и ограниченная поддержка сети. В преддверии 2018 года велись дискуссии о переходе GDevelop на более портативную и независимую от платформы базу, и в январе 2018 года был выпущен GDevelop 5. [34]
До GDevelop 5 основным движком был движок C++ (GDCpp). В GDevelop 5 его поддержка прекращена в пользу движка JavaScript (GDJS), впервые представленного 1 июля 2013 года. [35] Причина отказа от GDCpp заключалась в том, что у него были проблемы на разных платформах, его нельзя было запустить в браузере или на телефонах из-за средства рендеринга ( SFML). [36] ) он использовал, а GDevelop вообще не хватало участников для поддержки как JavaScript, так и C++ движка. Родной двигатель планируется вернуть в перспективе, но не в краткосрочной перспективе. [37]
GDevelop 5 включал полную переработку IDE для использования веб-технологий, таких как PixiJS и React . Поддержка GDevelop 4 была перенесена на GDevelop 5, чтобы сосредоточить внимание на улучшении будущего движка.
С момента запуска GDevelop постоянно добавлялись дополнительные функции и возможности, такие как поддержка BBText, [38] Поддержка диалогов через Yarnspinner, шейдеры на основе слоев через PixiJS Shaders, [38] и собственные мобильные приложения для разработки игр на устройствах Android и iOS. Разработка и совершенствование платформы продолжается компанией 4ian и группой постоянных участников.
Поддержка 3D была добавлена в GDevelop 5 18 мая 2023 г. вместе с другими изменениями. [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников GDevelop» . Гитхаб . 11.01.2021. Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Релиз 5.4.205» . 3 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «GDevelop 5.0.0-beta105» . Гитхаб . 06.02.2021. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Хаттерсли, Люси. «Как создавать свои игры на Mac» . Macworld Великобритания . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Начало разработки игр — GameDev.net» . www.gamedev.net . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Корреа, Хосе Давид Куартас (27 июня 2015 г.). Digitopolis II: Создание видеоигр GDevelop . Хосе Давид Куартас Корреа. ISBN 978-958-9146-71-2 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Портирование редактора настольных игр в браузер с помощью WebAssembly» . ИнфоQ . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Мур, DM (14 апреля 2020 г.). «11 инструментов, которые помогут вам начать создавать видеоигры» . Грань . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффи, Джулия В. (12 декабря 2019 г.). Введение в интерактивные цифровые медиа: концепция и практика . Рутледж. п. 151. ИСБН 978-0-429-62073-7 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Ю, Чак Тин; Tomorrowskills, Hobbypress (10 июня 2020 г.). Образовательная серия STEM: напишите свою первую танковую игру для двух игроков: используя GDevelop . Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN 979-8-6527-6854-6 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «GDevelop для образования — научите создавать игры» . gdevelop-app.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Клефтодимос, Александрос; Евангелидис, Георгиос (2018). «Дополнение образовательных видео интерактивными упражнениями и играми для проверки знаний». Глобальная конференция по инженерному образованию IEEE 2018 (EDUCON) . стр. 872–877. дои : 10.1109/EDUCON.2018.8363322 . ISBN 978-1-5386-2957-4 . S2CID 44107170 .
- ^ Г, Габриэль Элиас Чанчи; А, Мария Клара Гомес; М, Вильмар Есид Кампо (2019). «Предложение образовательной видеоигры для обучения классификации требований в области разработки программного обеспечения» . RISTI — Иберийский журнал информационных систем и технологий . 2019 (E22): 1–14. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «События [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Поведение ["GDevelop Wiki"]" . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Игровые ресурсы в магазине ресурсов GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Скачать | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «GDevelop для Android: первый игровой движок с открытым исходным кодом и без кода для мобильных устройств | GDevelop» . gdevelop.io . 2023-03-29 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «GDevelop теперь на iOS: первый игровой движок с открытым исходным кодом и без кода для мобильных устройств | GDevelop» . gdevelop.io . 04.12.2023 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Расширения [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «GDevelop — производитель игр» . Магазин приложений . 28 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Приложения в Google Play – GDevelop — создатель 2D/3D-игр . play.google.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Премиум-планы GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Панель управления играми — документация GDevelop» . wiki.gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Политика конфиденциальности | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «GDevelop 5.0.0-beta84» . Гитхаб . 06.01.2020. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Пискель — Бесплатный онлайн-редактор спрайтов» . www.piskelapp.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Jfxr: Замороженный фрактал» . замороженный фрактал.com . Архивировано из оригинала 25 января 2023 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Издание игр [GDevelop wiki]» . wiki.compilgames.net . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Премиум-планы GDevelop | GDevelop» . gdevelop.io . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «gd.games — играйте в игры, созданные с помощью GDevelop, приложения для создания игр» . gd.games . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Как был портирован редактор игры в браузер с помощью WebAssembly» . 09.10.2019. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Портирование редактора настольных игр в браузер с помощью WebAssembly» . ИнфоQ . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Выпуск 5.0.0-beta14 · 4ian/GDevelop» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Первоначальное добавление GDJS в исходный код» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «СФМЛ» . СФМЛ . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Заявление «Нативные игры будут добавлены в GDevelop 5 позже.» внизу страницы загрузок» . Официальный сайт GDevelop . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск 5.0.0-beta84 · 4ian/GDevelop» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «GDevelop Engine добавляет поддержку 3D» . Игра с нуля . 18 мая 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.