Jump to content

В гостях3D

Оригинальный автор(ы) Роб Бейтман, Александр Задорожный, Фабрис Клозье, Питер Капелян, Грег Колдуэлл, Андреас Энгстрем, Стивен Уайт, Дэвид Ленартс, Ричард Олссон, Коэ Ванек [1]
Разработчик(и) Выездной фонд
Первоначальный выпуск 2007 г .; 17 лет назад ( 2007 ) [2] [3]
Финальный выпуск
4.1.6 / 24 января 2014 г .; 10 лет назад ( 24.01.2014 ) [4]
Репозиторий
Написано в ActionScript 3 , Типскрипт
Операционная система Интернет , Windows , iOS , Android , BlackBerry
Тип Игровой движок
Лицензия Лицензия Апач 2.0
Веб-сайт далеко3d

Away3D — это платформа с открытым исходным кодом для разработки интерактивной 3D-графики для видеоигр и приложений в Adobe Flash или HTML5 . Платформа состоит из редактора 3D-мира (Away Builder), [5] [6] движок 3D -графики (Away3D или AwayJS), движок 3D-физики (Away Physics) [7] и сжатый формат файла 3D-модели (AWD). [8] [9] [10]

Разработкой управляет Away Foundation , британская некоммерческая организация , занимающаяся созданием и поддержкой бесплатных программных ресурсов с открытым исходным кодом для высокопроизводительных мобильных игр и приложений . [10] [11] Фонд поддерживается корпоративным спонсорством ( Adobe , [12] JetBrains [13] среди прочего) и индивидуальных доноров. [11]

Платформа

[ редактировать ]

Выездной строитель

[ редактировать ]

Away Builder — это с открытым исходным кодом интегрированная среда разработки для импорта, уточнения, подготовки и экспорта 3D-моделей и анимации. [5] Он может импортировать 3D-модели из различных 3D-приложений, таких как Autodesk 3ds Max , и включать освещение в текстурные карты. [5] Основная цель Away Builder — экспорт пакетов 3D-моделей для движка Away3D. [5] Он поддерживает сжатый двоичный формат AWD, что позволяет использовать 3D-модели меньшего размера, чем форматы на основе ASCII, такие как OBJ .

Плагин расширения Away Extension позволяет экспортировать 2D- и 3D-контент из Adobe Animate в Away3D или AwayJS. [14]

В гостях3D

[ редактировать ]

Away3D — это с открытым исходным кодом движок ActionScript 3 для разработки интерактивной 3D-графики в Adobe Flash Player и Adobe AIR . Away3D работает в современных веб-браузерах с использованием Adobe Flash Player и использует Stage3D для рендеринга с ускорением графического процессора. [ нужна ссылка ]

Движок может отображать 3D-модели и выполнять различные другие 3D-вычисления. Он поддерживает иерархическое преобразование объектов с такими функциями, как положение, вращение и масштабирование, рендеринг растровых текстур . [15] [16] Поддерживается освещение и освещение в реальном времени с использованием затенения Фонга , затенения Гуро , точечного и направленного освещения , каскадных теней , нормального и зеркального отображения , глобального освещения и эффектов тумана. [11] [16] Он также поддерживает стереоскопический рендеринг , 3D-звук , инструменты экструзии , анимацию частиц и скелетную анимацию . [16] эффекты постобработки Для улучшения качества графики можно использовать , а Away3D поддерживает цветение , размытие , глубину резкости и размытие в движении . [16]

Away3D 4 и более поздние версии полностью поддерживают графическим графику с ускорением с использованием API Stage3D, представленного в Flash Player 11, освобождая процессор для других вычислительных задач. [17] Поскольку графические процессоры способны отображать гораздо больше текстурированных треугольников в секунду, это обеспечивает гораздо большую детализацию и качество и до 100 000 треугольников на кадр вместо типичного потолка в 1000 при Flash-рендеринге на базе ЦП. [18]

Away Physics — это физический движок, основанный на библиотеке физики Bullet , для обнаружения столкновений , мягких и твердых тел . динамики [7] Движок создан совместно командой Away3D и командой JiglibFlash и тесно интегрирован с конвейером рендеринга Away3D. [7]

AwayJS — это с открытым исходным кодом механизм рендеринга 3D-графики JavaScript для HTML5 веб-браузеров , который является портом Away3D на основе Adobe Flash . [19] [20] Кодовая база Away3D была портирована на Microsoft TypeScript , строго типизированную версию JavaScript , которая компилируется в файлы JavaScript для совместимости с современными веб-стандартами. [21] [22] AwayJS работает в современных веб-браузерах и использует WebGL для рендеринга с ускорением на графическом процессоре. [19]

Движок может отображать 3D-модели и выполнять различные другие 3D-вычисления. Он поддерживает иерархическое преобразование объектов с помощью таких функций, как положение, вращение и масштабирование, рендеринг растровых текстур и освещение в реальном времени с использованием затенения Фонга или затенения Гуро . [19] Он также поддерживает отображение теней , анимацию частиц и скелетную анимацию . [19]

AwayJS может отображать 2D- и 3D-графический контент, используя WebGL для рендеринга с ускорением на графическом процессоре. [23] Он позволяет разработчикам использовать существующий набор инструментов Away Builder для редактирования, уточнения, сжатия и запекания текстур 3D-моделей и анимации. [24] AwayJS также поддерживает сжатый двоичный формат AWD, что позволяет использовать 3D-модели меньшего размера, чем форматы на основе ASCII, такие как OBJ . [25]

API AwayJS совместим с Flash-версией Away3D, что позволяет существующим разработчикам беспрепятственно переходить с Flash на HTML5. [19] Чтобы сохранить обратную совместимость с Away3D, AwayJS позволяет разработчикам писать шейдеры графического процессора на языке ассемблера Adobe Graphics (AGAL) или стандартном языке шейдеров OpenGL (GLSL). [19]

Away3D был запущен в 2007 году Александром Задорожным и Робом Бейтманом. [2] как форк Papervision3D . [3]

Away3D активно участвовал в сообществе с момента своего появления в 2007 году и заменил Papervision3D после того, как был обновлен для поддержки рендеринга с ускорением на графическом процессоре с использованием Stage3D . Опубликовано три руководства по разработке 3D-контента с помощью Away3D. [26] [27] [28]

Автор утверждает, что движок создавался как проект для досуга и для развлечения. После того, как это начали крупные рекламные агентства и издатели игр , им пришлось «эволюционировать, чтобы идти в ногу со временем». В интервью он далее заявляет:

Мы никогда не предполагали, насколько большим он станет, но нашим намерением всегда было предоставить доступные инструменты и библиотеки, которые помогут в создании 3D-контента для всех, бесплатно и с открытым исходным кодом. Никогда не надоедает видеть, какие удивительные вещи люди создают с помощью наших библиотек, и нам еще так много хочется улучшить и добавить.

Роберт Бейтман, основатель. Интервью с Робертом Бейтманом, основателем Away3d, JetBrains. [10]

В 2009 году сообщество Away3D выпустило Away3D Lite, облегченную версию движка для Flash-рекламы и другого контента с ограниченным размером. [29] [30] Away3D Lite был самым быстрым и маленьким полнофункциональным 3D-движком, созданным для Flash. Он весил 25 КБ и работал в 4 раза быстрее, чем полный движок Away3D. [30] Будущие версии не выпускались. [29]

В 2011 году в книге Flash в разделе «3D с Flash» отмечалось, что «Away3D и Alternativa3D в настоящее время являются предпочтительным решением с точки зрения производительности и функций, поскольку у них более активное сообщество разработчиков». [3]

В 2013 году Adobe выбрала Away3D в качестве единственного 3D-движка, включенного в Adobe Gaming SDK. [31] [32] С тех пор Adobe профинансировала дальнейшую разработку Away3D и Away Builder. [33] и обновил Adobe Gaming SDK новыми версиями Away3D. [34]

В 2016 году Away3D 1.2 был портирован на мультиплатформенный язык Haxe , что позволило его кросс-компилировать в JavaScript и другие языки, поддерживающие 3D-графику. [35] Это также позволяет Away3D работать на OpenFL , программной платформе с API, очень похожим на API Adobe Flash Player . [36]

  1. ^ Команда Away3D , на официальном сайте.
  2. ^ Jump up to: а б Страница проекта Away3D , код Google
  3. ^ Jump up to: а б с Арно, Реми (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. стр. 207–208. ISBN  978-1-56881-437-7 .
  4. ^ «Выпуск Away3D 4.1.6» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Away Builder , Away Tools
  6. ^ Away Builder , GitHub. репозиторий
  7. ^ Jump up to: а б с В гостях Физика , В гостях Фонд
  8. ^ Веб-сайт формата AWD
  9. ^ Формат AWD , Away Tools
  10. ^ Jump up to: а б с Ганенкова, Елена (28 октября 2013 г.). «Интервью с Робертом Бейтманом, основателем Away3d, 3D-движка с открытым исходным кодом для Flash Platform» . ДжетБрэйнс .
  11. ^ Jump up to: а б с Ху, Майкл (17 июля 2012 г.). «Вопросы и ответы с Робом Бейтманом из The Away Foundation» . Adobe.
  12. ^ Away3D и Adobe. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , 17 июля 2012 г., Роб Бейтман, Away3D.
  13. Партнерство с JetBrains и интервью. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , 28 октября 2013 г., Роб Бейтман, Away3D.
  14. ^ Расширения Away , The Away Foundation, Торговая площадка надстроек Adobe.
  15. ^ Away3D , FlashMagazine
  16. ^ Jump up to: а б с д Возможности Away3D , Away3D.com
  17. ^ Stage3D против производительности WebGL , Airtight Interactive
  18. ^ Альфа-версия Away3D 4.0 — Broomstick. Архивировано 23 сентября 2011 г. на Wayback Machine , Away3D.com.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сайт Away3D Typescript» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  20. ^ AwayJS , GitHub
  21. ^ Away3D появляется в Typescript! , Блог команды Adobe AIR и Adobe Flash Player
  22. ^ Away3D Typescript 4.1 Alpha , блог Away3D
  23. ^ Сперл, Дэниел (5 февраля 2014 г.). «Старлинг Дж.С. стекается в Выездной фонд» . Гамуа.
  24. Представляем AwayJS , Ланирд, Роб Бейтман, 20 мая 2014 г.
  25. ^ Учебное пособие: Away3D TypeScript: Resource Complete. Архивировано 29 августа 2014 г. на Wayback Machine , 7 июля 2014 г., Grok Digital Designs.
  26. ^ Поваренная книга Away3d 3.6 , Amazon.com
  27. ^ Away3D 3.6 Essentials (обобщенный опыт сообщества) , Amazon.com
  28. ^ Основное руководство по 3D во Flash , Amazon.com
  29. ^ Jump up to: а б Away3D Lite Версия 1.0 , Away3D.com
  30. ^ Jump up to: а б Away3D Lite v1.0: самый быстрый и самый маленький 3D-движок во Flash. Архивировано 8 марта 2016 г. на Wayback Machine , Роб Бейтман, 11 сентября 2009 г., Away3D.com.
  31. ^ Знакомство с инструментами разработки игр. Архивировано 10 августа 2014 г. на Wayback Machine , ByteArray.org.
  32. ^ Игровой SDK , Adobe Systems
  33. ^ 2013: Полный вперед для Adobe Gaming! , Блог группы разработчиков Adobe AIR и Adobe Flash Player, Adobe
  34. ^ Обновление Adobe Gaming SDK , блог группы Adobe AIR и Adobe Flash Player, Adobe
  35. ^ Дорожная карта Away Foundation на 2014 год , Away3D Foundation
  36. ^ away3d 1.2.0 , портировано на OpenFL 2.x/Haxe, Haxelib

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Олссон; Роб Бейтман (2010). Основное руководство по 3D во Flash . Апресс. ISBN  978-1-4302-2541-6 .
  • Касперсон, Мэтью (2011). Away3D 3.6 Основы . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84951-207-7 .
  • Иванов, Михаил (2011). Away3D 3.6 Поваренная книга . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84951-281-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2110e2d88c7a69f01fa084d430436e9a__1718798760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/9a/2110e2d88c7a69f01fa084d430436e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Away3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)