В гостях3D
Оригинальный автор(ы) | Роб Бейтман, Александр Задорожный, Фабрис Клозье, Питер Капелян, Грег Колдуэлл, Андреас Энгстрем, Стивен Уайт, Дэвид Ленартс, Ричард Олссон, Коэ Ванек [1] |
---|---|
Разработчик(и) | Выездной фонд |
Первоначальный выпуск | 2007 г [2] [3] |
Финальный выпуск | 4.1.6 / 24 января 2014 г [4] |
Репозиторий | |
Написано в | ActionScript 3 , Типскрипт |
Операционная система | Интернет , Windows , iOS , Android , BlackBerry |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Лицензия Апач 2.0 |
Веб-сайт | далеко3d |
Away3D — это платформа с открытым исходным кодом для разработки интерактивной 3D-графики для видеоигр и приложений в Adobe Flash или HTML5 . Платформа состоит из редактора 3D-мира (Away Builder), [5] [6] движок 3D -графики (Away3D или AwayJS), движок 3D-физики (Away Physics) [7] и сжатый формат файла 3D-модели (AWD). [8] [9] [10]
Разработкой управляет Away Foundation , британская некоммерческая организация , занимающаяся созданием и поддержкой бесплатных программных ресурсов с открытым исходным кодом для высокопроизводительных мобильных игр и приложений . [10] [11] Фонд поддерживается корпоративным спонсорством ( Adobe , [12] JetBrains [13] среди прочего) и индивидуальных доноров. [11]
Платформа
[ редактировать ]Выездной строитель
[ редактировать ]Away Builder — это с открытым исходным кодом интегрированная среда разработки для импорта, уточнения, подготовки и экспорта 3D-моделей и анимации. [5] Он может импортировать 3D-модели из различных 3D-приложений, таких как Autodesk 3ds Max , и включать освещение в текстурные карты. [5] Основная цель Away Builder — экспорт пакетов 3D-моделей для движка Away3D. [5] Он поддерживает сжатый двоичный формат AWD, что позволяет использовать 3D-модели меньшего размера, чем форматы на основе ASCII, такие как OBJ .
Плагин расширения Away Extension позволяет экспортировать 2D- и 3D-контент из Adobe Animate в Away3D или AwayJS. [14]
В гостях3D
[ редактировать ]Away3D — это с открытым исходным кодом движок ActionScript 3 для разработки интерактивной 3D-графики в Adobe Flash Player и Adobe AIR . Away3D работает в современных веб-браузерах с использованием Adobe Flash Player и использует Stage3D для рендеринга с ускорением графического процессора. [ нужна ссылка ]
Движок может отображать 3D-модели и выполнять различные другие 3D-вычисления. Он поддерживает иерархическое преобразование объектов с такими функциями, как положение, вращение и масштабирование, рендеринг растровых текстур . [15] [16] Поддерживается освещение и освещение в реальном времени с использованием затенения Фонга , затенения Гуро , точечного и направленного освещения , каскадных теней , нормального и зеркального отображения , глобального освещения и эффектов тумана. [11] [16] Он также поддерживает стереоскопический рендеринг , 3D-звук , инструменты экструзии , анимацию частиц и скелетную анимацию . [16] эффекты постобработки Для улучшения качества графики можно использовать , а Away3D поддерживает цветение , размытие , глубину резкости и размытие в движении . [16]
Away3D 4 и более поздние версии полностью поддерживают графическим графику с ускорением с использованием API Stage3D, представленного в Flash Player 11, освобождая процессор для других вычислительных задач. [17] Поскольку графические процессоры способны отображать гораздо больше текстурированных треугольников в секунду, это обеспечивает гораздо большую детализацию и качество и до 100 000 треугольников на кадр вместо типичного потолка в 1000 при Flash-рендеринге на базе ЦП. [18]
Away Physics — это физический движок, основанный на библиотеке физики Bullet , для обнаружения столкновений , мягких и твердых тел . динамики [7] Движок создан совместно командой Away3D и командой JiglibFlash и тесно интегрирован с конвейером рендеринга Away3D. [7]
AwayJS
[ редактировать ]AwayJS — это с открытым исходным кодом механизм рендеринга 3D-графики JavaScript для HTML5 веб-браузеров , который является портом Away3D на основе Adobe Flash . [19] [20] Кодовая база Away3D была портирована на Microsoft TypeScript , строго типизированную версию JavaScript , которая компилируется в файлы JavaScript для совместимости с современными веб-стандартами. [21] [22] AwayJS работает в современных веб-браузерах и использует WebGL для рендеринга с ускорением на графическом процессоре. [19]
Движок может отображать 3D-модели и выполнять различные другие 3D-вычисления. Он поддерживает иерархическое преобразование объектов с помощью таких функций, как положение, вращение и масштабирование, рендеринг растровых текстур и освещение в реальном времени с использованием затенения Фонга или затенения Гуро . [19] Он также поддерживает отображение теней , анимацию частиц и скелетную анимацию . [19]
AwayJS может отображать 2D- и 3D-графический контент, используя WebGL для рендеринга с ускорением на графическом процессоре. [23] Он позволяет разработчикам использовать существующий набор инструментов Away Builder для редактирования, уточнения, сжатия и запекания текстур 3D-моделей и анимации. [24] AwayJS также поддерживает сжатый двоичный формат AWD, что позволяет использовать 3D-модели меньшего размера, чем форматы на основе ASCII, такие как OBJ . [25]
API AwayJS совместим с Flash-версией Away3D, что позволяет существующим разработчикам беспрепятственно переходить с Flash на HTML5. [19] Чтобы сохранить обратную совместимость с Away3D, AwayJS позволяет разработчикам писать шейдеры графического процессора на языке ассемблера Adobe Graphics (AGAL) или стандартном языке шейдеров OpenGL (GLSL). [19]
История
[ редактировать ]Away3D был запущен в 2007 году Александром Задорожным и Робом Бейтманом. [2] как форк Papervision3D . [3]
Away3D активно участвовал в сообществе с момента своего появления в 2007 году и заменил Papervision3D после того, как был обновлен для поддержки рендеринга с ускорением на графическом процессоре с использованием Stage3D . Опубликовано три руководства по разработке 3D-контента с помощью Away3D. [26] [27] [28]
Автор утверждает, что движок создавался как проект для досуга и для развлечения. После того, как это начали крупные рекламные агентства и издатели игр , им пришлось «эволюционировать, чтобы идти в ногу со временем». В интервью он далее заявляет:
Мы никогда не предполагали, насколько большим он станет, но нашим намерением всегда было предоставить доступные инструменты и библиотеки, которые помогут в создании 3D-контента для всех, бесплатно и с открытым исходным кодом. Никогда не надоедает видеть, какие удивительные вещи люди создают с помощью наших библиотек, и нам еще так много хочется улучшить и добавить.
— Роберт Бейтман, основатель. Интервью с Робертом Бейтманом, основателем Away3d, JetBrains. [10]
В 2009 году сообщество Away3D выпустило Away3D Lite, облегченную версию движка для Flash-рекламы и другого контента с ограниченным размером. [29] [30] Away3D Lite был самым быстрым и маленьким полнофункциональным 3D-движком, созданным для Flash. Он весил 25 КБ и работал в 4 раза быстрее, чем полный движок Away3D. [30] Будущие версии не выпускались. [29]
В 2011 году в книге Flash в разделе «3D с Flash» отмечалось, что «Away3D и Alternativa3D в настоящее время являются предпочтительным решением с точки зрения производительности и функций, поскольку у них более активное сообщество разработчиков». [3]
В 2013 году Adobe выбрала Away3D в качестве единственного 3D-движка, включенного в Adobe Gaming SDK. [31] [32] С тех пор Adobe профинансировала дальнейшую разработку Away3D и Away Builder. [33] и обновил Adobe Gaming SDK новыми версиями Away3D. [34]
В 2016 году Away3D 1.2 был портирован на мультиплатформенный язык Haxe , что позволило его кросс-компилировать в JavaScript и другие языки, поддерживающие 3D-графику. [35] Это также позволяет Away3D работать на OpenFL , программной платформе с API, очень похожим на API Adobe Flash Player . [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Команда Away3D , на официальном сайте.
- ^ Jump up to: а б Страница проекта Away3D , код Google
- ^ Jump up to: а б с Арно, Реми (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. стр. 207–208. ISBN 978-1-56881-437-7 .
- ^ «Выпуск Away3D 4.1.6» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Away Builder , Away Tools
- ^ Away Builder , GitHub. репозиторий
- ^ Jump up to: а б с В гостях Физика , В гостях Фонд
- ^ Веб-сайт формата AWD
- ^ Формат AWD , Away Tools
- ^ Jump up to: а б с Ганенкова, Елена (28 октября 2013 г.). «Интервью с Робертом Бейтманом, основателем Away3d, 3D-движка с открытым исходным кодом для Flash Platform» . ДжетБрэйнс .
- ^ Jump up to: а б с Ху, Майкл (17 июля 2012 г.). «Вопросы и ответы с Робом Бейтманом из The Away Foundation» . Adobe.
- ^ Away3D и Adobe. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , 17 июля 2012 г., Роб Бейтман, Away3D.
- ↑ Партнерство с JetBrains и интервью. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , 28 октября 2013 г., Роб Бейтман, Away3D.
- ^ Расширения Away , The Away Foundation, Торговая площадка надстроек Adobe.
- ^ Away3D , FlashMagazine
- ^ Jump up to: а б с д Возможности Away3D , Away3D.com
- ^ Stage3D против производительности WebGL , Airtight Interactive
- ^ Альфа-версия Away3D 4.0 — Broomstick. Архивировано 23 сентября 2011 г. на Wayback Machine , Away3D.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сайт Away3D Typescript» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ AwayJS , GitHub
- ^ Away3D появляется в Typescript! , Блог команды Adobe AIR и Adobe Flash Player
- ^ Away3D Typescript 4.1 Alpha , блог Away3D
- ^ Сперл, Дэниел (5 февраля 2014 г.). «Старлинг Дж.С. стекается в Выездной фонд» . Гамуа.
- ↑ Представляем AwayJS , Ланирд, Роб Бейтман, 20 мая 2014 г.
- ^ Учебное пособие: Away3D TypeScript: Resource Complete. Архивировано 29 августа 2014 г. на Wayback Machine , 7 июля 2014 г., Grok Digital Designs.
- ^ Поваренная книга Away3d 3.6 , Amazon.com
- ^ Away3D 3.6 Essentials (обобщенный опыт сообщества) , Amazon.com
- ^ Основное руководство по 3D во Flash , Amazon.com
- ^ Jump up to: а б Away3D Lite Версия 1.0 , Away3D.com
- ^ Jump up to: а б Away3D Lite v1.0: самый быстрый и самый маленький 3D-движок во Flash. Архивировано 8 марта 2016 г. на Wayback Machine , Роб Бейтман, 11 сентября 2009 г., Away3D.com.
- ^ Знакомство с инструментами разработки игр. Архивировано 10 августа 2014 г. на Wayback Machine , ByteArray.org.
- ^ Игровой SDK , Adobe Systems
- ^ 2013: Полный вперед для Adobe Gaming! , Блог группы разработчиков Adobe AIR и Adobe Flash Player, Adobe
- ^ Обновление Adobe Gaming SDK , блог группы Adobe AIR и Adobe Flash Player, Adobe
- ^ Дорожная карта Away Foundation на 2014 год , Away3D Foundation
- ^ away3d 1.2.0 , портировано на OpenFL 2.x/Haxe, Haxelib
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Олссон; Роб Бейтман (2010). Основное руководство по 3D во Flash . Апресс. ISBN 978-1-4302-2541-6 .
- Касперсон, Мэтью (2011). Away3D 3.6 Основы . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-84951-207-7 .
- Иванов, Михаил (2011). Away3D 3.6 Поваренная книга . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-84951-281-7 .