Старлинг Фреймворк
Разработчик(и) | Выпускник |
---|---|
Первоначальный выпуск | 21 сентября 2011 г. |
Стабильная версия | 2.7 [1] / 27 июля 2021 г |
Репозиторий | |
Написано в | Экшнскрипт 3 |
Платформа | Кросс-платформенный |
Лицензия | Упрощенный BSD |
Веб-сайт | www |
Starling — это с открытым исходным кодом игровая платформа , используемая для создания 2D-игр, которые работают как на мобильных, так и на настольных платформах. Он воссоздает традиционную архитектуру списка отображения Flash поверх аппаратного ускорения графики . С помощью Starling было создано несколько коммерческих игр, в том числе Angry Birds Friends. [2] и Невероножка . [3]
История
[ редактировать ]Проект Starling был инициирован компанией Adobe в 2011 году , вскоре после внедрения API Stage3D в их AIR и Flash системах выполнения . Stage3D позволяет использовать графический процессор внутри Flash Player через низкоуровневый API; Starling должна упростить переход для разработчиков, предоставив сопутствующий API высокого уровня, созданный на основе Stage3D. [4]
За прошедшие годы эта структура получила быстрое распространение и использовалась во многих играх как независимых, так и коммерческих разработчиков. [5] Теперь он является частью Adobe Gaming SDK. [6]
Библиотечная экосистема
[ редактировать ]С момента появления Starling сторонними разработчиками было опубликовано несколько библиотек с открытым исходным кодом, которые зависят от Starling и расширяют его функциональность.
- Feathers позволяет создавать легкие пользовательские интерфейсы как для мобильных, так и для настольных игр и приложений.
- Citrus Engine — игровой движок, наиболее популярный благодаря стартовому набору платформера.
- Dragon Bones — это решение для 2D-скелетной анимации, доступное в виде плагина для Flash и экспортирующее анимацию для Starling.
- StarlingPunk предназначен для разработки 2D Flash-игр, вдохновленных популярной средой FlashPunk .
- Flox — это серверная часть как услуга , предназначенная специально для разработчиков Starling (и созданная той же командой).
- GameBuilder Studio — это игровой движок с открытым исходным кодом и визуальный инструмент WYSIWYG для создания профессиональных кроссплатформенных 2D-игр. Оптимизирован для мобильных устройств и Интернета с использованием механизма рендеринга Starling. [Цель Оуя | Плагин платформера | Изометрический | Мультиплеер через Plugin.IO и т. д.]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Релиз 2.7» . 27 июля 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Привнесение Angry Birds в Facebook» . Разрушительный журнал. 22 февраля 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Развитие Невероножки» . Колин Нортвей . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Знакомство со скворцом» . Связь с разработчиками Adobe. 21 сентября 2011 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Обзор игр» . Гамуа. 26 сентября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Adobe Gaming SDK» . Adobe Игры. 4 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тибо Имбер: Представляем Старлинг , O'Reilly Media Inc., 14 ноября 2012 г., ISBN 978-1-449-32091-1
- Джувал Бозе: Основы разработки игр Starling , Packt Publishing, декабрь 2013 г., ISBN 9781783983544
- Тиник Уро (21 сентября 2011 г.) Почему Starling (или любой другой 2D-фреймворк поверх Stage3D)?
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный форум поддержки
- Официальная вики-сообщество
- Источник на GitHub
- Начинаем с видеокурса «Скворец» (бесплатно)
- «Создание Flash-игр с помощью Starling» (рекламный) Видеокурс
- «Создание мобильного приложения с помощью Feathers and Starling» (коммерческий) Видеокурс
- Как изучить Starling Framework , обширное руководство и обзор
- http://typedarray.org/introducing-starling-js/