Протокол медиапотока в реальном времени
Протокол безопасного потока мультимедиа в реальном времени ( RTMFP ) — это набор протоколов, разработанный Adobe Systems для зашифрованной и эффективной мультимедиа доставки клиент-сервер , так и по одноранговой сети как по моделям через Интернет . Первоначально протокол был запатентованным , но позже был открыт и теперь опубликован как РФК 7016 . [1]
Операция
[ редактировать ]RTMFP позволяет пользователям живых коммуникаций в реальном времени, таких как службы социальных сетей и многопользовательские игры, напрямую общаться друг с другом, используя микрофон и веб-камеру своего компьютера. RTMFP — это одноранговая система, но она предназначена только для прямого взаимодействия конечных пользователей с конечными пользователями в режиме реального времени, а не для обмена файлами между несколькими узлами с использованием сегментированной загрузки. [2] Facebook использует этот протокол в своем приложении Pipe. [3]
RTMFP обеспечивает прямую, живую связь в реальном времени для таких приложений, как аудио- и видеочат , а также многопользовательские игры. RTMFP передает данные между конечным пользователемклиентов, а не сервера, полоса пропускания на сервере не используется. RTMFP использует протокол пользовательских дейтаграмм (UDP) для отправки видео- и аудиоданных через Интернет, поэтому ему необходимо обрабатывать пропущенные, отброшенные или неупорядоченные пакеты. RTMFP имеет две функции, которые могут помочь смягчить последствия ошибок подключения.
Быстрое восстановление соединения: соединения быстро восстанавливаются после кратковременных сбоев. Например, когда соединение с беспроводной сетью прерывается. После повторного подключения соединение мгновенно приобретает все возможности.
IP-мобильность: активные одноранговые сеансы сети сохраняются, даже если клиент меняет новый IP-адрес . Например, когда ноутбук в беспроводной сети подключается к проводному соединению и получает новый адрес.
Разница между RTMP и RTMFP
[ редактировать ]Принципиальное различие заключается в том, как протоколы взаимодействуют по сети. РТМФП основан на Протокол пользовательских датаграмм (UDP), [1] тогда как протокол обмена сообщениями в реальном времени (RTMP) основан на протоколе управления передачей (TCP).Протоколы на основе UDP имеют некоторые определенные преимущества перед протоколами на основе TCP при доставке потокового мультимедиа в реальном времени , такие как уменьшение задержки и накладных расходов, а также большая устойчивость к отброшенным или отсутствующим пакетам за счет снижения надежности.В отличие от RTMP, RTMFP также поддерживает отправку данных непосредственно из одного Adobe Flash Player в другой.без прохождения сервера. Соединение на стороне сервера всегда будет требоваться для установления первоначального соединения между конечными пользователями и может использоваться для обеспечения выполнения данных на стороне сервера или шлюзов в другие системы. Пользователю Flash Media Server также потребуется авторизовать службы поиска сетевых адресов и обхода NAT для клиентов, чтобы предотвратить неуправляемое использование Flash Player.
Многоадресная рассылка на уровне приложения
[ редактировать ]Flash Player 10.0 допускал только одностороннюю связь для P2P, но начиная с версии 10.1 многоадресная рассылка разрешена на уровне приложения. Flash Player находит подходящий маршрут распространения ( оверлейную сеть ) и может распространять в группу, подключенную по P2P.
История
[ редактировать ]Базовые протоколы RTMFP являются результатом приобретения Adobe компании Amicima в 2006 году; Между RTMFP и GPL, компании Amicima, имеющим лицензию протоколом Secure Media Flow Protocol (MFP) существует сильное архитектурное сходство .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майкл Торнбург (ноябрь 2013 г.). «Протокол безопасного потока мультимедиа в реальном времени Adobe» . РФК . Рабочая группа по интернет-инжинирингу . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы по РТМФП
- ^ "Трубка" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.