Jump to content

SWF

Малый веб-формат (SWF)
Расширение имени файла
.swf
Тип интернет-СМИ
приложение/vnd.adobe.flash.movie, [1] приложение/x-shockwave-flash [2] [3]
Магическое число CWS, FWS[4] или ZWS[5]
Разработано Программное обеспечение FutureWave ,
позже перешла во владение Macromedia и
Adobe Системы
Тип формата Векторная графическая анимация
Контейнер для Adobe Flash (ранее Macromedia Flash и FutureSplash), иногда называемый Shockwave Flash Object .

SWF ( / ˈ s w ɪ f / ) [6] — несуществующий Adobe Flash формат файлов , который использовался для мультимедиа , векторной графики и ActionScript . [7]

Созданные с помощью FutureWave Software , затем перенесенные в Macromedia , а затем перешедшие под контроль Adobe , SWF-файлы могут содержать анимацию или апплеты различной степени интерактивности и функциональности. Они также могут возникать в программах, обычно в браузерных играх , использующих ActionScript .

Программисты могут создавать SWF-файлы из нескольких продуктов Adobe, включая Flash , Flash Builder ( IDE ), Adobe Animate (переименование Adobe Flash с 2016 года) и After Effects , а также с помощью MXMLC, компилятора приложений командной строки, который является частью бесплатно доступного Flex SDK . Хотя Adobe Illustrator может создавать файлы формата SWF с помощью функции «экспорта», он не может их открывать или редактировать. Помимо использования продуктов Adobe, можно создавать SWF-файлы с помощью с открытым исходным кодом компилятора Motion-Twin ActionScript 2 с открытым исходным кодом (MTASC), библиотеки Ming и бесплатного программного обеспечения пакета SWFTools . Различные другие сторонние программы также могут создавать файлы в этом формате, например Multimedia Fusion 2 , Captivate и SWiSH Max .

Термин «SWF» возник как аббревиатура от ShockWave Flash . [8] Это использование было изменено на бэкроним Small Web Format , чтобы избежать путаницы с другой технологией, Shockwave , на основе которой произошел SWF. [9] [10] Официального решения Adobe по поводу инициализма «SWF» не существует. [11]

Adobe объявила об окончании срока действия своего Flash-плеера 31 декабря 2020 года. 12 января 2021 года она выпустила обновление для своего Flash-плеера, которое блокировало запуск всего Flash-контента. [12]

Небольшая компания FutureWave Software изначально определила формат файла с одной основной целью: создавать небольшие файлы для отображения развлекательной анимации. [13] Идея заключалась в формате, который программное обеспечение проигрывателя могло бы работать в любой системе и которое работало бы при более медленных сетевых соединениях. FutureWave выпустила FutureSplash Animator в мае 1996 года. В декабре 1996 года Macromedia приобрела FutureWave, и FutureSplash Animator стал Macromedia Flash 1.0.

Первоначальное название SWF возникло из-за желания Macromedia извлечь выгоду из известного бренда Macromedia Shockwave ; Macromedia Director создавала файлы Shockwave для конечного пользователя, поэтому файлы, созданные с помощью их нового продукта Flash, пытались извлечь выгоду из уже существующего бренда. Поскольку Flash стал более популярным, чем сам Shockwave, это решение о брендинге стало более обременительным, поэтому формат стал называться просто SWF. [8]

Adobe приобрела Macromedia в 2005 году. [14]

1 мая 2008 года Adobe сняла лицензионные ограничения на спецификации формата SWF в рамках проекта Open Screen Project . Однако Роб Савой , член команды разработчиков Gnash , указал на некоторые части формата Flash, которые остаются закрытыми. [15] 1 июля 2008 года Adobe предоставила Google и Yahoo код, который позволил их поисковым системам сканировать и индексировать SWF-файлы. [16]

Описание

[ редактировать ]

Основным графическим примитивом в SWF является путь, представляющий собой цепочку сегментов примитивных типов, начиная от линий и заканчивая сплайнами или кривыми Безье . Из них можно построить дополнительные примитивы, такие как прямоугольники, эллипсы и даже текст. Таким образом, графические элементы в SWF очень похожи на SVG и MPEG-4 BIFS . SWF также использует списки отображения и позволяет присваивать имена и повторно использовать ранее определенные компоненты. [17]

Формат двоичного потока, который использует SWF, очень похож на атомы QuickTime , с тегом, длиной и полезной нагрузкой – организация, которая позволяет (старым) игрокам очень легко пропускать контент, который они не поддерживают. [17]

Первоначально этот формат был ограничен представлением векторных объектов и изображений в простой последовательной форме, но в более поздних версиях этот формат поддерживает аудио (начиная с Flash 3) и видео (начиная с Flash 6).

Adobe представила новый низкоуровневый 3D API в версии 11 Flash Player. Первоначально этому API было присвоено кодовое название Molehill, но в конечном итоге официальное название было Stage3D . Он должен был стать эквивалентом OpenGL или Direct3D . [18] : 9  В Stage3D шейдеры выражаются на языке низкого уровня, называемом языком ассемблера Adobe Graphics (AGAL). [18] : 57  [19]

Принятие

[ редактировать ]

Adobe предоставляет плагины , такие как Adobe Flash Player и Adobe Integrated Runtime , для воспроизведения SWF-файлов в веб-браузерах во многих настольных операционных системах, включая Microsoft Windows , Mac OS X и Linux в архитектуре x86 и архитектуре ARM ( только ChromeOS ).

GNU приступила к разработке бесплатного программного проигрывателя SWF под названием Gnash под лицензией GNU General Public License (GPL). Несмотря на то, что Gnash был объявлен высокоприоритетным проектом, финансирование Gnash было довольно ограниченным. [20] Еще одним игроком является компания LGPL имеющая лицензию Swfdec, . Lightspark — это продолжение Gnash, поддерживающее более поздние версии SWF. [20]

Adobe включила воспроизведение и авторинг SWF в другие свои продукты и технологии, в том числе в Adobe Shockwave , которая визуализирует более сложные документы. [17] SWF также можно встраивать в PDF файлы ; их можно просмотреть с помощью Adobe Reader 9 или более поздней версии. [21] InDesign CS6 также может напрямую создавать некоторые ограниченные формы SWF-анимации. [22]

Консоли Sony PlayStation Portable могут воспроизводить ограниченные файлы SWF в веб-браузере Sony, начиная с версии прошивки 2.71. Обе Nintendo Wii [23] и Сони PS3 [24] консоли могут запускать SWF-файлы через свои интернет-браузеры.

Scaleform GFx — это коммерческий альтернативный проигрыватель SWF, который поддерживает полное аппаратное ускорение с использованием графического процессора и имеет высокую совместимость до Flash 8 и AS2. Scaleform GFx лицензируется как промежуточное программное обеспечение для игр и используется во многих компьютерных и консольных 3D-играх для пользовательских интерфейсов, HUD , мини-игр и воспроизведения видео. [ нужна ссылка ]

Новые 3D-функции SWF рассматривались как альтернатива WebGL с появлением 3D-движков, таких как Papervision3D . [25] [26] [27] В гостях3D , [25] [28] [29] Sandy 3D, [25] [30] и Alternativa 3D с таргетингом на 3D SWF. [31] Хотя некоторые из этих проектов стартовали примерно в 2005 году, до Flash Player 10 они не поддерживали ускорение графического процессора , и даже в этой версии Flash Player шейдеры можно было использовать для тех же материалов, но информацию о вершинах все равно приходилось обрабатывать на ЦП (с использованием деревьев BSP и т. д.) [31] После того, как в версию 11 Flash Player был добавлен новый низкоуровневый API Stage3D, некоторые, но не все, эти проекты перешли на новый API. Одной из версий, которая была перенесена, была Away3D, версия 4. [32]

По данным независимого исследования, проведенного Millward Brown и опубликованного Adobe в 2010 году, более 99% настольных веб-браузеров на «зрелых рынках» (определяемых как США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Австралия и Новая Зеландия) был установлен плагин SWF, причем около 90% имели последнюю версию Flash Player. [33]

Из-за растущей популярности HTML5 для игр и анимации, а также из-за многочисленных дыр в безопасности, которые досаждали SWF-плееру Adobe, компания Adobe объявила о прекращении эксплуатации Flash-плеера 31 декабря 2020 года. 12 января 2021 года компания выпустила обновление для своего Flash-плеера. Flash-плеер, блокирующий запуск всего Flash-контента.

Опубликованные характеристики

[ редактировать ]

Adobe предоставляет частичную спецификацию SWF, [34] последнее обновление было сделано в январе 2013 года и отражает изменения в SWF версии 19. [35] Версии SWF были отделены от версий Flash player после Flash 10. После этого номер версии SWF быстро увеличивался; SWF версии 19 соответствует новым функциям, добавленным в Flash Player 11.6. [36] Flash Player 14 использует SWF версии 25. [37]

В 2008 году документ со спецификациями подвергся критике со стороны Роба Савойя , ведущего разработчика проекта Gnash , за то, что в нем отсутствуют «огромные объемы» информации, необходимой для полной реализации SWF, а также отсутствуют спецификации для RTMP и Sorenson Spark . [15] Спецификация RTMP [38] был выпущен публично в июне 2009 года. [ нужна ссылка ] Кодек Sorenson Spark не является собственностью Adobe.

Лицензирование

[ редактировать ]

До 1 мая 2008 г. реализация программного обеспечения, воспроизводящего SWF, была запрещена лицензией спецификации. [39] В этот день в рамках своего проекта Open Screen компания Adobe сняла все подобные ограничения на форматы SWF и FLV . [40]

Использование программного обеспечения, создающего SWF-файлы, всегда разрешалось при условии, что полученные файлы будут отображаться «без ошибок в последней общедоступной версии Adobe Flash Player». [41]

[ редактировать ]

Другие форматы, связанные с созданием SWF-файлов в цепочке инструментов Adobe, остаются без общедоступной спецификации. Одним из примеров является FLA, редактируемая версия SWF, используемая Adobe Flash, но не используемая другими инструментами Adobe, которые также могут выводить SWF, хотя и с меньшим количеством функций. [42]

Расширение Объяснение
. абв Байт-код Actionscript, используемый виртуальной машиной Actionscript AVM (Flash 8 и более ранние версии) и AVM2 (Flash 9 или более поздние версии).
. АМФ Команды сообщений о действиях для взаимодействия с FMS .
. как ActionScript Исходный код в простых исходных файлах. Файлы FLA также могут напрямую содержать код Actionscript, но отдельные внешние файлы .as часто появляются по структурным причинам или для предоставления кода приложениям управления версиями.
.asc Серверный ActionScript, который используется для разработки эффективных и гибких клиент-серверных приложений Macromedia Flash Communication Server MX.
.день Кэш-файлы, используемые во время разработки Flash, содержащие скомпилированный байт-код ActionScript. Файл ASO воссоздается при обнаружении изменения в соответствующих файлах классов. Иногда Flash IDE не распознает необходимость перекомпиляции, и эти файлы кэша приходится удалять вручную. Они расположены в папке %USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\Macromedia\Flash8\en\Configuration\Classes\aso в Win32/Flash8.
.f4a Суффикс Adobe для файлов iTunes M4A, содержащих только аудиопотоки. [43]
.f4b Суффикс Adobe для аудиокниг iTunes M4B. файлов [43]
.f4f Атомизированные фрагментированные файлы MP4. Содержит FLV-пакеты .
.f4m XML-файлы манифеста. Содержит заголовки onMetaData base64 FLV для версии Adobe управления скоростью передачи данных HTTP Live Streaming .
.f4p Суффикс Adobe для медиафайлов, зашифрованных с помощью схемы управления цифровыми правами Adobe Access , которая основана на той же схеме защиты, что и их протокол RTMP. [43]
.f4v Аналогично файлам iTunes M4V, которые основаны на MP4 и могут воспроизводиться с помощью Flash Player 9, обновление 3 и выше. Формат файла F4V — это второй формат контейнера для Flash-видео, который отличается от формата файла FLV. Он основан на базовом формате медиафайлов ISO . [44] [43]
. фла Исходный материал для Flash-приложения. Программное обеспечение для разработки Flash может редактировать файлы FLA и компилировать их в файлы .swf. Формат исходного файла Flash в настоящее время представляет собой двоичный формат файла, основанный на формате составного файла Microsoft . В Flash Pro CS5 формат файла fla представляет собой zip-контейнер структуры проекта на основе XML.
.flp Файлы XML, используемые для ссылки на все файлы документов, содержащиеся в проекте Flash. Flash-проекты позволяют пользователю группировать несколько связанных файлов вместе, чтобы облегчить организацию, компиляцию и сборку Flash-проекта.
. флв Flash- видеофайлы, созданные Adobe Flash, ffmpeg , Sorenson Squeeze или On2 Flix . Аудио- и видеоданные в файлах FLV кодируются так же, как и в файлах SWF.
. например Унифицированный формат файла xml, разрабатываемый Adobe для Flex , Flash, Photoshop и других приложений.
.jsfl Добавляет функциональность в среду Flash Authoring; они содержат код JavaScript и имеют доступ к API Flash JavaScript.
.mxml Используется в сочетании с файлами ActionScript (и файлами .css) и предлагает синтаксис в стиле языка разметки (например, HTML) для разработки графического интерфейса Flex. Каждый файл MXML создает новый класс, который расширяет класс корневого тега и добавляет вложенные теги в качестве дочерних элементов (если они являются потомками UIComponent) или членов класса.
.солнце Контейнер Adobe Flash Player для хранения локальных общих объектов (данных, хранящихся в системе, в которой работает Flash player).
.spl Документы FutureSplash Animator .
. ШВЦ Контейнер для распределения компонентов; они содержат скомпилированный клип, файл класса ActionScript компонента и другие файлы, описывающие компонент.
.swd Временные файлы отладки, используемые во время разработки Flash. После завершения разработки Flash-проекта эти файлы не нужны и их можно удалить.
.swf Завершенные, скомпилированные и опубликованные файлы, которые нельзя редактировать с помощью Adobe Flash. Однако существует несколько декомпиляторов .swf, отличных от Adobe (например, Sothink), для преобразования SWF обратно в формат FLA. [45] или более новый формат Apache Flex . [46] Попытка импортировать файлы .swf с помощью Flash позволяет получить некоторые ресурсы из .swf, но не все. [47]
.swt «Шаблонированные» формы файлов .swf, используемые Macromedia Generator. Это также Adobe Dreamweaver . расширение файла шаблона Flash [48]
.xfl Файлы проектов на основе XML, эквивалентные двоичному формату .fla. Программное обеспечение для разработки Flash использует XFL в качестве формата обмена во Flash CS4. Он импортирует файлы XFL, экспортированные из InDesign и AfterEffects. В Flash Pro CS5 файл xfl является ключевым файлом, который открывает «несжатый FLA-файл», представляющий собой иерархию папок, содержащих XML и двоичные файлы.

См. также

[ редактировать ]
Adobe Flash
Другой
  1. ^ «Регистрация типа носителя IANA» .
  2. ^ «[Apache-SVN] Содержимое /httpd/httpd/branches/2.4.x/docs/conf/mime.types» . svn.apache.org .
  3. ^ «файл медиа-типа nginx» .
  4. ^ «Спецификация формата файла SWF, версия 10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  5. ^ «Спецификация формата файла SWF, версия 19» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  6. ^ «Руководство по администрированию Adobe Flash Player для Flash Player 10.1» (PDF) . Adobe.com . Системы Adobe. 10 июня 2010 г. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2010 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  7. ^ «Проект «Открытый экран» . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
  8. ^ Jump up to: а б Марк Шеффер (2007). Практические рекомендации по Adobe Flash CS3 Professional: 100 основных приемов . Adobe Пресс. ISBN  978-0-13-270129-7 .
  9. ^ «Определение SWF из энциклопедии журнала PC Magazine» . Проверено 2 ноября 2013 г.
  10. ^ Дженнифер Нидерст (2001). Веб-дизайн в двух словах: Краткий справочник по настольным компьютерам (2-е изд.). О'Рейли Медиа, Инк. с. 438 . ISBN  978-0-596-00196-4 .
  11. ^ " SWF" означает...?" . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Флэш мертв, но не ушел» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  13. ^ «История Flash: зарождение веб-анимации» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 25 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
  14. ^ «Краткая информация об Adobe | Adobe» . www.adobe.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сообщество Free Flash реагирует на проект Adobe Open Screen» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  16. ^ «Streamingmedia.com: Google и Yahoo внедряют Flash Search» .
  17. ^ Jump up to: а б с К. Конколато и Дж. К. Дюфур. « Сравнение MPEG-4 BIFS и некоторых других языков описания мультимедиа ». Семинар и выставка по MPEG-4, ОРЭМ. 2002.
  18. ^ Jump up to: а б Кристер Кайтила (2011). Adobe Flash 11 Stage3D (Molehill) Руководство для начинающих по программированию игр . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84969-169-7 .
  19. ^ «Что такое AGAL — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
  20. ^ Jump up to: а б Уиллис, Натан. «Скрежет, Лайтискра и Шамуэй» . LWN.net . Проверено 13 июня 2014 г.
  21. ^ «WordPress › Ошибка» . блоги.adobe.com .
  22. ^ Кристофер Смит; Творческий коллектив AGI (2012). Цифровой класс Adobe InDesign CS6 . Джон Уайли и сыновья. п. 391. ИСБН  978-0-470-45128-1 .
  23. ^ «Интернет-канал Wii» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г.
  24. ^ Эрик Лемпель (декабрь 2008 г.). «Обновление прошивки PS3 (v2.53)» . Playstation.Блог . Проверено 12 марта 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Черидан Керр; Джонатан Китс (2009). Основное руководство по Flash CS4 . Апресс. п. 286. ИСБН  978-1-4302-2353-5 .
  26. ^ Майкл Лайвли (2010). Профессиональный Papervision3D . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-97060-7 .
  27. ^ Поль Тондер; Джефф Уиндер (2009). Papervision3d Essentials: создавайте интерактивные приложения Papervision3D с потрясающими эффектами и мощными животными . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84719-573-9 .
  28. ^ Мэтью Касперсон (2011). Away3D 3.6 Основы . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84951-207-7 .
  29. ^ Михаил Иванов (2011). Away3D 3.6 Поваренная книга . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84951-281-7 .
  30. ^ Дуг МакКьюн; Дипа Субраманиам (2009). Adobe Flex 3.0 для чайников . Джон Уайли и сыновья. стр. 388–389. ISBN  978-0-470-40789-9 .
  31. ^ Jump up to: а б Реми Арно (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. стр. 207–212. ISBN  978-1-56881-437-7 .
  32. ^ «Производительность Stage3D и WebGL» . Герметичный интерактив . 28 октября 2011 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  33. ^ «Flash-контент достигает 99% интернет-зрителей» . Adobe. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  34. ^ «Технологический центр SWF и AMF — Связь с разработчиками Adobe» . www.adobe.com .
  35. ^ «Обновление спецификаций SWF и AMF3 — ByteArray.org» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
  36. ^ «Версии SWF — ByteArray.org» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
  37. ^ «Список функций Flash Player и Adobe AIR — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
  38. ^ «Спецификация протокола обмена сообщениями в реальном времени (RTMP) — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
  39. ^ «Лицензионное соглашение о спецификациях форматов файлов SWF и FLV» . Системы Adobe. 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 5 января 2008 г. Вы не имеете права использовать Спецификацию каким-либо образом для создания или разработки среды выполнения, клиента, проигрывателя, исполняемого файла или другой программы, которая читает или отображает SWF-файлы.
  40. ^ «Пресс-релиз проекта «Открытый экран»» . Системы Adobe. 01 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г.
  41. ^ «Лицензирование Adobe Player: SDK для разработчиков Flash Player» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
  42. ^ Ричард Харрингтон; Маркус Гедульд (2009). After Effects для Flash, Flash для After Effects: динамическая анимация и видео с помощью Adobe After Effects CS4 с Adobe Flash CS4 Professional . Adobe Пресс. п. 32. ISBN  978-0-321-60607-5 .
  43. ^ Jump up to: а б с д «Новые расширения файлов и типы MIME» . Каурантин.нет. 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
  44. ^ Adobe Systems Incorporated (ноябрь 2008 г.). «Спецификация формата видеофайла, версия 10» (PDF) . Adobe Systems Incorporated. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 г. Проверено 3 августа 2009 г.
  45. ^ Бримелоу, Ли (25 апреля 2008 г.). «Новое видеоурок по этической декомпиляции SWF» . Флеш-блог . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  46. ^ Шашанк Тивари; Элад Элром; Чарли Шульце (2010). АдвансЭД Флекс 4 . Апресс. п. 386. ИСБН  978-1-4302-2484-6 .
  47. ^ Можно ли редактировать или импортировать файл фильма Flash Player (SWF)? . Kb2.adobe.com. Проверено 9 ноября 2010 г.
  48. ^ Крамлиш, Кристиан; Дайкс, Люсинда (20 февраля 2006 г.). Dreamweaver® MX 2004 SavvyTM . Джон Уайли и сыновья. п. 240. ИСБН  978-0-7821-5102-2 . Проверено 22 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cce442943451b7d4fac9d847aa343a9__1717154160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a9/4cce442943451b7d4fac9d847aa343a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SWF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)