Jump to content

Adobe Шоквейв

Adobe Шоквейв
Разработчик(и) Adobe Inc. , Macromedia , MacroMind
Целевая платформа(и) Веб-браузеры , Windows , macOS
Программное обеспечение-редактор Директор Adobe
Программное обеспечение плеера Ударно-волновой игрок
Формат(ы) НАПРАВЛЕНИЕ, ДКР, ДХР
Язык(и) программирования жаргон
Приложение(я) Браузерные игры , настольные приложения , видеоигры
Статус Прекращено 9 апреля 2019 г.
Лицензия Собственный [1]
Веб-сайт www .adobe /продукты /shockwaveplayer /  Edit this on Wikidata

Adobe Shockwave (ранее Macromedia Shockwave и MacroMind Shockwave ) — , выпуск которой прекращен мультимедийная платформа для создания интерактивных мультимедийных приложений и видеоигр . Разработчики создают контент с помощью Adobe Director и публикуют его в Интернете. Такой контент можно было просмотреть в веб-браузере на любом компьютере с Shockwave Player установленным плагином . MacroMind создала эту технологию; Macromedia приобрела MacroMind и развила его дальше, выпустив Shockwave Player в 1995 году. Adobe приобрела Shockwave вместе с Macromedia в 2005 году. Затем [2] Shockwave поддерживает растровую графику , базовую векторную графику , 3D-графику , аудио и встроенный язык сценариев Lingo . [3] [4]

В 1990-е годы Shockwave был распространенным форматом для проекторов CD-ROM, презентаций в киосках и интерактивных видеоигр и доминировал в интерактивных мультимедиа. [5] различные графические приключенческие игры Тогда с помощью Shockwave были разработаны , в том числе The Journeyman Project , Total Distortion , Eastern Mind: The Lost Souls of Tong Nou , Mia's Language Adventure , Mia's Science Adventure и серия Didi & Ditto . Разработчики видеоигр разработали сотни бесплатных онлайн-видеоигр с использованием Shockwave и опубликовали их на таких сайтах, как Miniclip и Shockwave.com.

В июле 2011 года исследование показало, что Flash Player занимает 99% рынка настольных браузеров на «зрелых рынках» (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Австралия и Новая Зеландия), в то время как Shockwave Player утверждал, что только 41% на этих рынках. [6] Adobe Flash и Adobe AIR являются альтернативами Shockwave с их возможностями 3D-рендеринга , объектно-ориентированным языком программирования и способностью запускаться как собственный исполняемый файл на нескольких платформах. [7]

В феврале 2019 года Adobe объявила, что выпуск Adobe Shockwave, включая Shockwave Player, будет прекращен с 9 апреля 2019 года. [8]

История [ править ]

Макромайнд [ править ]

Shockwave возник на основе приложения VideoWorks, разработанного MacroMind для оригинального Apple Macintosh . Изначально анимация была черно-белой, как на ранних экранах Macintosh. VideoWorks был переименован в Director 1.0 в 1987 году. Director 2.2 был выпущен в 1988 году и включал язык сценариев Lingo с расширяемостью, предоставляемой Xtras . Версия для Windows была доступна в начале 1990-х годов. Director 3.0 был последней версией MacroMind, выпущенной в 1989 году и представившей XObjects в Lingo. Shockwave Player еще не был разработан, и единственным средством публикации контента оставалось создание исполняемых приложений.

Макромедиа [ править ]

В 1992 году MacroMind (ныне MacroMind-Paracomp) объединилась с Authorware Inc. и стала Macromedia . Когда Интернет стал более популярным, компания Macromedia осознала потенциал мультимедийной веб-платформы и разработала Shockwave Player для ведущего веб-браузера того времени Netscape Navigator . Shockwave Player был выпущен вместе с Director 4.0 примерно в 1995 году под торговой маркой Shockwave Player 1.0. С тех пор его управление версиями было привязано к версии Director, пропуская версии со 2 по 4. Shockwave теперь представляла собой систему, состоящую из двух частей: редактор графики и анимации, известный как Macromedia Director , и проигрыватель, известный как Macromedia Shockwave Player .

Macromedia Director быстро стал де-факто инструментом производства мультимедийной индустрии. К 1993 году он использовался для разработки большинства игр для Macintosh на компакт-дисках. [9] такие как стиле «укажи и щелкни» графические приключения в . [10] На протяжении 1990-х годов режиссеру приписывалось создание большинства образовательных компакт-дисков. [7] Ему было отдано предпочтение перед конкурирующими приложениями из-за его набора функций, относительной простоты использования и способности Director публиковать исполняемые файлы как для Apple , так и для Microsoft . операционных систем [7]

Менее сложной альтернативой Director была Apple HyperCard . [9] С 1995 по 1997 год появилась конкурирующая программа для создания мультимедиа под названием mTropolis (от mFactory). В 1997 году mTropolis была куплена и прекращена компанией Quark, Inc. , у которой были собственные планы по созданию мультимедиа с помощью Quark Immedia.

В декабре 1996 года [11] Macromedia приобрела FutureWave Software и ее продукты FutureSplash. Macromedia Flash Вскоре после этого была выпущена 1.0. Macromedia теперь контролировала две из трех ведущих мультимедийных платформ для Интернета, Java третью из которых занимала .

Macromedia Director 8.5 был выпущен в 2001 году и стал первой версией, специально предназначенной для индустрии видеоигр . [10] В нем представлены возможности 3D, 3D-текст, мультяшное затенение, физика Havok , Real Video , Real Audio , интеграция с Macromedia Flash 5 , поведение и другие улучшения. [10] Программы 3D-моделирования, такие как LightWave , Cinema 4D и 3D Studio Max , были обновлены для экспорта 3D-моделей для Shockwave. [7] [10]

По состоянию на 2001 год более 200 миллионов человек установили Macromedia Shockwave Player , что сделало Shockwave распространенным форматом онлайн-видеоигр. [10] Такие веб-сайты, как Miniclip и Shockwave.com, были посвящены видеоиграм Shockwave и Flash. [12] [13]

Адоб [ править ]

Macromedia была приобретена Adobe Systems в 2005 году, и вся линейка продуктов Macromedia, включая Flash , Dreamweaver , Director /Shockwave и Authorware , теперь принадлежала Adobe. В настоящее время Director разрабатывается и распространяется компанией Adobe Systems .

В начале 2000-х годов использование Director/Shockwave снизилось, поскольку большинство профессионалов в области мультимедиа предпочитали Macromedia Flash и другие конкурирующие платформы. После приобретения Adobe новые версии не выпускались в течение четырех лет. [7]

В 2007 году Adobe выпустила Adobe Director 11, первую новую версию за четыре года. [7] Он представил встроенный 3D-рендеринг DirectX 9 и физический движок AGEIA PhysX , стыковку панелей, поддержку QuickTime 7, Windows Media , RealPlayer поддержку , интеграцию Adobe Flash CS3 и поддержку Unicode . [7] Рецензенты сочли его «постепенным выпуском», а редактор сценариев по-прежнему считался «примитивным». [7]

По состоянию на 2008 год положение Director/Shockwave на рынке во многом совпадало с Flash, единственным преимуществом Director были его собственные возможности 3D. [7] Однако с выпуском Flash Player 11 3D-рендеринг на основе графического процессора теперь поддерживался с использованием Stage3D (базовый API), Away3D или Flare3D (движки 3D-игр). А после Adobe AIR программы Flash теперь можно было публиковать как собственные приложения, что еще больше уменьшило потребность в Director. выпуска [7]

В феврале 2019 года Adobe объявила, что выпуск Adobe Shockwave, включая Shockwave Player , будет прекращен в апреле 2019 года. [8]

Экстрас [ править ]

Xtras — это плагины для языка сценариев Lingo, которые добавляют дополнительные функции в проект Shockwave. Xtras обычно используются для добавления ввода-вывода файловой системы, интеграции оборудования и расширенных мультимедийных функций. Xtras поддерживается и доступен для Adobe Director , Adobe Authorware и Adobe Freehand .

Многие собственные функции Director реализованы как Xtras. Macromedia Xtras использует открытую архитектуру , которая была разработана для облегчения создания взаимозаменяемых компонентов между продуктами Macromedia. Adobe ведет список сторонних Xtras.

Xtras для Microsoft Windows (32-разрядная версия) имеет расширение файла .X32. Xtras для Mac OS обычно имеет расширение .XTR. Расширение файла *.X16 зарезервировано для Xtras для Microsoft Windows (16-разрядная версия).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лицензионное соглашение на программное обеспечение Adobe . Проверено 10 ноября 2011 г.
  2. ^ Элия, Эрик (1996). «Macromedia представляет Shockwave и Director 5» . Ньюмедиа . Гипермедиакоммуникации. ISSN   1060-7188 . Проверено 23 сентября 2010 г.
  3. ^ Руководство пользователя Macromedia Shockwave для директора, Том 1 , New Riders Pub., 1 января 1996 г.
  4. ^ Macromedia Shockwave для директора, Том 1 , Hayden Books, 1996
  5. ^ Келли Харт; Митч Геллер (2008). Новые перспективы Dreamweaver CS3, комплексный . Cengage Обучение. п. 429. ИСБН  978-1-4239-2531-6 .
  6. ^ «Flash-контент достигает 99% интернет-зрителей» . Adobe. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Обзор Adobe Director 11. Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , страница 2, KEVIN PARTNER, 1 мая 2008 г., журнал PCPro Magazine, «Технология Adobe AIR позволяет развертывать Flash как настольное приложение».
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конец жизни (EOL) для Adobe Shockwave» . helpx.adobe.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брин, Кристофер (декабрь 1993 г.). «Зрелище, которое не должно быть мистикой» . Мир компьютерных игр . стр. 144, 146 . Проверено 29 марта 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Macromedia Director 8.5 Shockwave Studio , обзоры CreativeMac, 1 августа 2001 г., Дэвид Нагель
  11. ^ «Macromedia — Витрина: История Flash» . Adobe . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  12. ^ Shockwave.com. Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , Shockwave и видеоигры на основе Flash.
  13. ^ Miniclip English Games , Shockwave и видеоигры на основе Flash

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd48e4be7986f5db224ca74797e4f08__1717889820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/08/edd48e4be7986f5db224ca74797e4f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adobe Shockwave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)