Adobe Шоквейв
![]() | |
Разработчик(и) | Adobe Inc. , Macromedia , MacroMind |
---|---|
Целевая платформа(и) | Веб-браузеры , Windows , macOS |
Программное обеспечение-редактор | Директор Adobe |
Программное обеспечение плеера | Ударно-волновой игрок |
Формат(ы) | НАПРАВЛЕНИЕ, ДКР, ДХР |
Язык(и) программирования | жаргон |
Приложение(я) | Браузерные игры , настольные приложения , видеоигры |
Статус | Прекращено 9 апреля 2019 г. |
Лицензия | Собственный [1] |
Веб-сайт | www ![]() |
Adobe Shockwave (ранее Macromedia Shockwave и MacroMind Shockwave ) — , выпуск которой прекращен мультимедийная платформа для создания интерактивных мультимедийных приложений и видеоигр . Разработчики создают контент с помощью Adobe Director и публикуют его в Интернете. Такой контент можно было просмотреть в веб-браузере на любом компьютере с Shockwave Player установленным плагином . MacroMind создала эту технологию; Macromedia приобрела MacroMind и развила его дальше, выпустив Shockwave Player в 1995 году. Adobe приобрела Shockwave вместе с Macromedia в 2005 году. Затем [2] Shockwave поддерживает растровую графику , базовую векторную графику , 3D-графику , аудио и встроенный язык сценариев Lingo . [3] [4]
В 1990-е годы Shockwave был распространенным форматом для проекторов CD-ROM, презентаций в киосках и интерактивных видеоигр и доминировал в интерактивных мультимедиа. [5] различные графические приключенческие игры Тогда с помощью Shockwave были разработаны , в том числе The Journeyman Project , Total Distortion , Eastern Mind: The Lost Souls of Tong Nou , Mia's Language Adventure , Mia's Science Adventure и серия Didi & Ditto . Разработчики видеоигр разработали сотни бесплатных онлайн-видеоигр с использованием Shockwave и опубликовали их на таких сайтах, как Miniclip и Shockwave.com.
В июле 2011 года исследование показало, что Flash Player занимает 99% рынка настольных браузеров на «зрелых рынках» (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Австралия и Новая Зеландия), в то время как Shockwave Player утверждал, что только 41% на этих рынках. [6] Adobe Flash и Adobe AIR являются альтернативами Shockwave с их возможностями 3D-рендеринга , объектно-ориентированным языком программирования и способностью запускаться как собственный исполняемый файл на нескольких платформах. [7]
В феврале 2019 года Adobe объявила, что выпуск Adobe Shockwave, включая Shockwave Player, будет прекращен с 9 апреля 2019 года. [8]
История [ править ]
Макромайнд [ править ]
Shockwave возник на основе приложения VideoWorks, разработанного MacroMind для оригинального Apple Macintosh . Изначально анимация была черно-белой, как на ранних экранах Macintosh. VideoWorks был переименован в Director 1.0 в 1987 году. Director 2.2 был выпущен в 1988 году и включал язык сценариев Lingo с расширяемостью, предоставляемой Xtras . Версия для Windows была доступна в начале 1990-х годов. Director 3.0 был последней версией MacroMind, выпущенной в 1989 году и представившей XObjects в Lingo. Shockwave Player еще не был разработан, и единственным средством публикации контента оставалось создание исполняемых приложений.
Макромедиа [ править ]
В 1992 году MacroMind (ныне MacroMind-Paracomp) объединилась с Authorware Inc. и стала Macromedia . Когда Интернет стал более популярным, компания Macromedia осознала потенциал мультимедийной веб-платформы и разработала Shockwave Player для ведущего веб-браузера того времени Netscape Navigator . Shockwave Player был выпущен вместе с Director 4.0 примерно в 1995 году под торговой маркой Shockwave Player 1.0. С тех пор его управление версиями было привязано к версии Director, пропуская версии со 2 по 4. Shockwave теперь представляла собой систему, состоящую из двух частей: редактор графики и анимации, известный как Macromedia Director , и проигрыватель, известный как Macromedia Shockwave Player .
Macromedia Director быстро стал де-факто инструментом производства мультимедийной индустрии. К 1993 году он использовался для разработки большинства игр для Macintosh на компакт-дисках. [9] такие как стиле «укажи и щелкни» графические приключения в . [10] На протяжении 1990-х годов режиссеру приписывалось создание большинства образовательных компакт-дисков. [7] Ему было отдано предпочтение перед конкурирующими приложениями из-за его набора функций, относительной простоты использования и способности Director публиковать исполняемые файлы как для Apple , так и для Microsoft . операционных систем [7]
Менее сложной альтернативой Director была Apple HyperCard . [9] С 1995 по 1997 год появилась конкурирующая программа для создания мультимедиа под названием mTropolis (от mFactory). В 1997 году mTropolis была куплена и прекращена компанией Quark, Inc. , у которой были собственные планы по созданию мультимедиа с помощью Quark Immedia.
В декабре 1996 года [11] Macromedia приобрела FutureWave Software и ее продукты FutureSplash. Macromedia Flash Вскоре после этого была выпущена 1.0. Macromedia теперь контролировала две из трех ведущих мультимедийных платформ для Интернета, Java третью из которых занимала .
Macromedia Director 8.5 был выпущен в 2001 году и стал первой версией, специально предназначенной для индустрии видеоигр . [10] В нем представлены возможности 3D, 3D-текст, мультяшное затенение, физика Havok , Real Video , Real Audio , интеграция с Macromedia Flash 5 , поведение и другие улучшения. [10] Программы 3D-моделирования, такие как LightWave , Cinema 4D и 3D Studio Max , были обновлены для экспорта 3D-моделей для Shockwave. [7] [10]
По состоянию на 2001 год более 200 миллионов человек установили Macromedia Shockwave Player , что сделало Shockwave распространенным форматом онлайн-видеоигр. [10] Такие веб-сайты, как Miniclip и Shockwave.com, были посвящены видеоиграм Shockwave и Flash. [12] [13]
Адоб [ править ]
Macromedia была приобретена Adobe Systems в 2005 году, и вся линейка продуктов Macromedia, включая Flash , Dreamweaver , Director /Shockwave и Authorware , теперь принадлежала Adobe. В настоящее время Director разрабатывается и распространяется компанией Adobe Systems .
В начале 2000-х годов использование Director/Shockwave снизилось, поскольку большинство профессионалов в области мультимедиа предпочитали Macromedia Flash и другие конкурирующие платформы. После приобретения Adobe новые версии не выпускались в течение четырех лет. [7]
В 2007 году Adobe выпустила Adobe Director 11, первую новую версию за четыре года. [7] Он представил встроенный 3D-рендеринг DirectX 9 и физический движок AGEIA PhysX , стыковку панелей, поддержку QuickTime 7, Windows Media , RealPlayer поддержку , интеграцию Adobe Flash CS3 и поддержку Unicode . [7] Рецензенты сочли его «постепенным выпуском», а редактор сценариев по-прежнему считался «примитивным». [7]
По состоянию на 2008 год положение Director/Shockwave на рынке во многом совпадало с Flash, единственным преимуществом Director были его собственные возможности 3D. [7] Однако с выпуском Flash Player 11 3D-рендеринг на основе графического процессора теперь поддерживался с использованием Stage3D (базовый API), Away3D или Flare3D (движки 3D-игр). А после Adobe AIR программы Flash теперь можно было публиковать как собственные приложения, что еще больше уменьшило потребность в Director. выпуска [7]
В феврале 2019 года Adobe объявила, что выпуск Adobe Shockwave, включая Shockwave Player , будет прекращен в апреле 2019 года. [8]
Экстрас [ править ]
Xtras — это плагины для языка сценариев Lingo, которые добавляют дополнительные функции в проект Shockwave. Xtras обычно используются для добавления ввода-вывода файловой системы, интеграции оборудования и расширенных мультимедийных функций. Xtras поддерживается и доступен для Adobe Director , Adobe Authorware и Adobe Freehand .
Многие собственные функции Director реализованы как Xtras. Macromedia Xtras использует открытую архитектуру , которая была разработана для облегчения создания взаимозаменяемых компонентов между продуктами Macromedia. Adobe ведет список сторонних Xtras.
Xtras для Microsoft Windows (32-разрядная версия) имеет расширение файла .X32. Xtras для Mac OS обычно имеет расширение .XTR. Расширение файла *.X16 зарезервировано для Xtras для Microsoft Windows (16-разрядная версия).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Лицензионное соглашение на программное обеспечение Adobe . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Элия, Эрик (1996). «Macromedia представляет Shockwave и Director 5» . Ньюмедиа . Гипермедиакоммуникации. ISSN 1060-7188 . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Руководство пользователя Macromedia Shockwave для директора, Том 1 , New Riders Pub., 1 января 1996 г.
- ^ Macromedia Shockwave для директора, Том 1 , Hayden Books, 1996
- ^ Келли Харт; Митч Геллер (2008). Новые перспективы Dreamweaver CS3, комплексный . Cengage Обучение. п. 429. ИСБН 978-1-4239-2531-6 .
- ^ «Flash-контент достигает 99% интернет-зрителей» . Adobe. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Обзор Adobe Director 11. Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , страница 2, KEVIN PARTNER, 1 мая 2008 г., журнал PCPro Magazine, «Технология Adobe AIR позволяет развертывать Flash как настольное приложение».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конец жизни (EOL) для Adobe Shockwave» . helpx.adobe.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брин, Кристофер (декабрь 1993 г.). «Зрелище, которое не должно быть мистикой» . Мир компьютерных игр . стр. 144, 146 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Macromedia Director 8.5 Shockwave Studio , обзоры CreativeMac, 1 августа 2001 г., Дэвид Нагель
- ^ «Macromedia — Витрина: История Flash» . Adobe . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Shockwave.com. Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , Shockwave и видеоигры на основе Flash.
- ^ Miniclip English Games , Shockwave и видеоигры на основе Flash
Внешние ссылки [ править ]
- Adobe Shockwave плеер
- Adobe Xtras на Wayback Machine (архивировано 25 октября 2013 г.)
- программное обеспечение 1995 года
- Программное обеспечение Adobe
- Программное обеспечение для анимации
- Вычислительные платформы
- Программное обеспечение Adobe, выпуск которого прекращен
- Форматы графических файлов
- Мультимедийное программное обеспечение Macintosh
- Мультимедийное программное обеспечение MacOS
- Программное обеспечение Macromedia
- Мультимедийные платформы
- Устаревшие технологии
- Мультимедийное программное обеспечение Windows
- Программное обеспечение для разработки видеоигр