Adobe Медиасервер
Разработчик(и) | Adobe Системы |
---|---|
Стабильная версия | 5.0.16 [1] / 27 февраля 2020 г |
Операционная система | Microsoft Windows , Линукс |
Тип | Корпоративный сервер |
Лицензия | Собственное коммерческое программное обеспечение |
Веб-сайт | www |
Adobe Media Server (AMS) — это собственный сервер данных и мультимедиа от Adobe Systems (первоначально продукт Macromedia ). Этот сервер работает с Flash Player и HTML5 средой выполнения ) , управляемых мультимедиа для создания многопользовательских RIA ( насыщенных интернет-приложений . Сервер использует ActionScript 1, ECMAScript на основе язык сценариев , для серверной логики. До версии 2 он был известен как Flash Communication Server . До версии 5 он был известен как Flash Media Server . В феврале 2019 года Adobe Systems Incorporated предоставила Veriskope Inc права на дальнейшую разработку, перепродажу и расширение распространения программного продукта.
История
[ редактировать ]16 марта 2002 года Macromedia выпустила Flash Player 6. Эта версия включала в себя все функции еще не выпущенного сервера под названием Flash Communication Server MX.
Версия 1.0 была выпущена 9 июля 2002 г. [2] и включил все основные функции, составляющие продукт, включая объекты NetConnection, SharedObject и NetStream.
Версия 1.5 вышла 27 марта 2003 г. [3] предоставление серверу HTTP Tunneling , поддержки Linux и бесплатной версии для разработчиков.
Версия 2.0 была выпущена 15 ноября 2005 г. [4] В этой сборке сервер был переименован в Flash Media Server, чтобы лучше проиллюстрировать, что делает сервер; однако номера версий не были сброшены. Версия 2.0 обеспечила поддержку потоковой передачи нового видеокодека в Flash Player 8, On2 VP6 . Однако Flash Player (начиная с версии 10.1) по-прежнему может кодировать только кодек Spark . Версия 2.0 также представила периферийные серверы — дополнительную корпоративную архитектуру, которая упрощает балансировку нагрузки. на стороне сервера Среда выполнения Actionscript также получила обновления с поддержкой операций XML , XMLSocket , SOAP и файлов.
Версия 3.0 была выпущена 4 декабря 2007 г. [5]
Версия 3.5 была выпущена 13 января 2009 года. Она также включает бесплатный сервер «разработки». [1]
Версия 4.0 была выпущена 13 сентября 2010 года и представила полную 64-битную поддержку, более безопасную многопротокольную потоковую передачу, многоадресную IP-трансляцию, объединение многоадресной рассылки, одноранговую сеть, расширенный буфер, абсолютный тайм-код, улучшения качества обслуживания RTMP, упрощенную разработку проигрывателя, более быстрое переключение. с динамической потоковой передачей RTMP и встроенным HTTP-сервером. [6]
Версия 5.0 была выпущена 8 октября 2012 г. [7]
В феврале 2019 года Adobe Systems Incorporated предоставила Veriskope Inc права на дальнейшую разработку, перепродажу и расширение распространения программного продукта.
Версия 5.0.16 была выпущена 1 марта 2020 года компанией Veriskope. [8]
Использование
[ редактировать ]- Video on Demand , потоковое видео, хранящееся на сервере , на флэш-клиент.
- Связь в реальном времени — приложение, требующее сотрудничества между несколькими клиентами, например, чат или многопользовательские игры.
Функция
[ редактировать ]Adobe Media Server — это концентратор. Приложения на основе видео Flash/HTML5 подключаются к концентратору с помощью протокола обмена сообщениями в реальном времени (RTMP). Сервер может отправлять и получать данные от подключенных пользователей с установленным онлайн-проигрывателем FLV или HTML5. Подключенные клиенты могут выполнять удаленные вызовы процедур (RPC) на стороне сервера , а сервер может вызывать методы определенных клиентов. SharedObject можно использовать для синхронизации сложных структур данных и вызова удаленных методов на нескольких клиентах за один раз, если клиенты подпишутся на общий объект. Стандартные объекты ActionScript передаются через NetConnection с использованием формата сообщения действия (AMF), который прозрачно обрабатывается сервером и флэш-клиентом.
Сервер также позволяет пользователям получать и публиковать сетевые потоки. При просмотре сетевого потока пользователь может либо создать свой собственный для просмотра удаленно сохраненного Flash-видео HTML5 (FLV), либо сервер может создать экземпляр сетевого потока и воспроизвести на нем видео. Последний метод означает, что каждый пользователь будет одновременно укажите на видео, когда они подписываются на него, поскольку все они смотрят один и тот же поток.
См. также
[ редактировать ]- Универсальный сервер Helix
- Протокол обмена сообщениями в реальном времени
- Медиа-сервер Red5
- Медиа-сервер Wowza
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Adobe Media Server — средства обновления
- ^ Пресс-релиз Communication Server 1.0. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз Communication Server 1.5. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Пресс-релиз Media Server 2. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз Flash Media 3
- ↑ Техническое описание Flash Media Enterprise Server 4. Архивировано 21 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Анонс Adobe Media Server 5 и Adobe Access 4
- ^ Анонс Adobe Media Server 5.0.16.