Jump to content

Adobe Flash Player

(Перенаправлено с Flash Player )

Adobe Flash Player
Оригинальный автор(ы) Будущая волна
Макромедиа
Разработчик(и) Adobe
Чжунчэн
Харман
Первоначальный выпуск 1 января 1996 г .; 28 лет назад ( 1996-01-01 )
Стабильный выпуск(и) [±]
Windows, macOS ( вариант для Китая ) 34.0.0.315 [1] / 11 июня 2024 г .; 10 дней назад ( 11.06.2024 ) [2]
Windows, macOS, Linux ( Harman ) корпоративный вариант 50.х [3] / Н/Д
Linux ( вариант для Китая ) 34.0.0.137 [4] [5] / 13 апреля 2021 г .; 3 года назад ( 13.04.2021 ) [2]
Windows, macOS, Linux, ChromeOS (глобальный вариант, за исключением Китая) 32.0.0.465 [6] / 8 декабря 2020 г .; 3 года назад ( 08.12.2020 ) [7]
Internet Explorer 11 и Edge Legacy (встроенный — Windows 8 и более поздние версии) 32.0.0.445 [6] / 13 октября 2020 г .; 3 года назад ( 13.10.2020 ) [7]
Андроид 4.0.х 11.1.115.81/10 сентября 2013 г .; 10 лет назад ( 10.09.2013 ) [7]
Android 2.x и 3.x 11.1.111.73/10 сентября 2013 г .; 10 лет назад ( 10.09.2013 ) [7]
Солярис 11.2.202.223/28 марта 2012 г .; 12 лет назад ( 28 марта 2012 ) [7]
Предварительный выпуск(ы) [±]
Windows, macOS, Linux, ChromeOS 32.0.0.380 Бета / 14 мая 2020 г .; 4 года назад ( 14.05.2020 ) [8]
Написано в ActionScript
Операционная система Windows , macOS , Linux , ChromeOS , Solaris , BlackBerry Tablet OS , Android , Pocket PC
Платформа Веб-браузеры и ActiveX программное обеспечение на основе
Доступно в Африкаанс, арабский, китайский упрощенный, китайский традиционный, английский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, русский, испанский, телугу, турецкий, вьетнамский, коса, идиш и зулу. [9]
Тип Система выполнения и расширение браузера
Лицензия Бесплатное ПО
Веб-сайт

Adobe Flash Player (известный в Internet Explorer , Firefox и Google Chrome как Shockwave Flash ) [10] прекращено [примечание 1] компьютерное программное обеспечение для просмотра мультимедийного контента, выполнения многофункциональных интернет-приложений и потоковой передачи аудио- и видеоконтента, созданного на платформе Adobe Flash . Он может запускаться из веб-браузера браузера в виде плагина или независимо на поддерживаемых устройствах. Первоначально созданный FutureWave под названием FutureSplash Player , он был переименован в Macromedia Flash Player после того, как Macromedia приобрела FutureWave в 1996 году. Затем он был разработан и распространен Adobe как Flash Player после того, как Adobe приобрела Macromedia в 2005 году. В настоящее время он разрабатывается и распространяется Zhongcheng. для пользователей в Китае и Harman International для корпоративных пользователей за пределами Китая в сотрудничестве с Adobe.

Flash Player запускает SWF- файлы, которые можно создать с помощью Adobe Flash Professional , Adobe Flash Builder или сторонних инструментов, таких как FlashDevelop. Flash Player поддерживает векторную графику , 3D-графику , встроенное аудио, видео и растровую графику , а также язык сценариев ActionScript , который основан на ECMAScript (аналогично JavaScript ) и поддерживает объектно-ориентированный код . Internet Explorer 11 и Microsoft Edge Legacy в Windows 8 и более поздних версиях, а также Google Chrome во всех версиях Windows поставлялись в комплекте с изолированным подключаемым модулем Adobe Flash. [11] [12] [13] [14] [15]

Flash Player когда-то имел большую базу пользователей и был распространенным форматом для веб-игр , анимации и элементов графического пользовательского интерфейса (GUI), встроенных в веб-страницы. В 2013 году компания Adobe заявила, что более 400 миллионов из более чем 1 миллиарда подключенных настольных компьютеров обновились до новых версий Flash Player в течение шести недель после выпуска. [16] Однако Flash Player все чаще подвергался критике за его производительность, расход заряда батареи на мобильных устройствах, количество уязвимостей безопасности , обнаруженных в программном обеспечении, а также характер закрытой платформы . Apple Соучредитель Стив Джобс резко критиковал Flash Player, опубликовав открытое письмо с подробным изложением причин, по которым Apple не поддерживает Flash в своем семействе устройств iOS . Его использование также уменьшилось из-за современных веб-стандартов , которые позволяют выполнять некоторые варианты использования Flash без сторонних плагинов. [17] [18] [19] Это привело к окончательному отказу от поддержки платформы со стороны Adobe. Поддержка Flash Player была официально прекращена 31 декабря 2020 года, а его страница загрузки была удалена через два дня. С 12 января 2021 года версии Flash Player (исходные глобальные варианты) новее 32.0.0.371, выпущенные в мае 2020 года, отказываются воспроизводить Flash-контент и вместо этого отображают статическое предупреждающее сообщение. [20] Программное обеспечение по-прежнему поддерживается в материковом Китае и в некоторых корпоративных вариантах. [21]

Особенности [ править ]

Adobe Flash Player — это среда выполнения, которая выполняет и отображает содержимое предоставленного SWF- файла, хотя у него нет встроенных функций для изменения SWF-файла во время выполнения. Он может выполнять программное обеспечение, написанное на языке программирования ActionScript , которое позволяет манипулировать текстом, данными, векторной графикой , растровой графикой , звуком и видео во время выполнения . Игрок также может получить доступ к определенным подключенным аппаратным устройствам, включая веб-камеры и микрофоны , после того, как пользователь предоставил на это разрешение.

Flash Player использовался внутри Adobe Integrated Runtime (AIR) для обеспечения кроссплатформенной среды выполнения для настольных и мобильных приложений. AIR поддерживает устанавливаемые приложения в Windows , Linux , macOS и некоторых мобильных операционных системах, таких как iOS и Android . Flash-приложения должны быть специально созданы для среды выполнения AIR, чтобы использовать дополнительные предоставляемые функции, такие как интеграция файловой системы, собственные клиентские расширения, встроенная интеграция окон и экрана, интеграция панели задач и док-станции, а также аппаратная интеграция с подключенными устройствами акселерометра и GPS . [22]

Форматы данных [ править ]

Flash Player включает встроенную поддержку многих форматов данных , доступ к некоторым из которых возможен только через интерфейс сценариев ActionScript .

Мультимедийные форматы [ править ]

Flash Player — это прежде всего графическая и мультимедийная платформа, которая поддерживает растровую и векторную графику с самой ранней версии. Он поддерживает следующие различные мультимедийные форматы, которые он может декодировать и воспроизводить.

Протоколы потоковой передачи [ править ]

Производительность [ править ]

Аппаратное ускорение [ править ]

До версии 10 Flash player не было поддержки [[Графического процессора|GPU]] ускорение. Версия 10 добавила ограниченную поддержку шейдеров материалов в виде API Pixel Bender , но по-прежнему не имела 3D-обработки вершин с ускорением на графическом процессоре. [41] Значительное изменение произошло в версии 11, в которой был добавлен новый низкоуровневый API под названием Stage3D (первоначально под кодовым названием Molehill), который обеспечивает полное ускорение графического процессора, аналогично WebGL . [42] [43] (Частичная поддержка ускорения графического процессора в Pixel Bender была полностью удалена в Flash 11.8, что привело к сбою в работе некоторых проектов, таких как Scratch MIT , которым не хватало рабочей силы для достаточно быстрого перекодирования своих приложений. [44] [45] )

Текущие версии Flash Player оптимизированы для использования аппаратного ускорения для воспроизведения видео и рендеринга 3D-графики на многих устройствах, включая настольные компьютеры. Производительность аналогична воспроизведению HTML-видео . [46] [47] Кроме того, Flash Player использовался на нескольких мобильных устройствах в качестве основного средства визуализации пользовательского интерфейса. [48]

Сборник [ править ]

Хотя код, написанный на ActionScript 3, выполняется до 10 раз быстрее, чем в предыдущей версии ActionScript 2, [49] Компилятор Adobe ActionScript 3 является неоптимизирующим компилятором и создает неэффективный байт-код в конечном SWF по сравнению с такими наборами инструментов, как CrossBridge . [50] [51] [52] [53] [54]

CrossBridge , набор инструментов, предназначенный для запуска кода C++ в Flash Player, использует компилятор LLVM для создания байт-кода, который работает до 10 раз быстрее, чем код, который создает компилятор ActionScript 3, только потому, что компилятор LLVM использует более агрессивную оптимизацию. [52] [53] [54]

Adobe выпустила компилятор ActionScript 2 (ASC2) в Flex 4.7 и более поздних версиях, который сокращает время компиляции и оптимизирует сгенерированный байт-код, а также поддерживает встраивание методов , повышая его производительность во время выполнения. [55]

По состоянию на 2012 год мультиплатформенный язык Haxe позволяет создавать программы для Flash Player, которые работают быстрее, чем то же приложение, созданное с помощью компилятора Adobe Flex SDK. [56] [ ненадежный источник? ]

Методы разработки [ править ]

Приложения и игры Flash Player можно создавать двумя существенно разными способами:

  • «Гибкие» приложения: Adobe Flex Framework представляет собой интегрированную коллекцию стильного графического интерфейса пользователя , компонентов для обработки данных и сетевых компонентов, а приложения, созданные на его основе, называются «гибкими» приложениями. Время запуска сокращается, поскольку платформу Flex необходимо загрузить до запуска приложения, а ее вес составляет примерно 500 КБ. Редакторы включают Adobe Flash Builder и FlashDevelop.
  • Приложения «чистого ActionScript». Приложения, созданные без инфраструктуры Flex, обеспечивают большую гибкость и производительность. [57] [58] [59] Видеоигры, созданные для Flash Player, обычно представляют собой проекты, написанные исключительно на Actionscript. Для проектов чистого ActionScript доступны различные платформы компонентов с открытым исходным кодом, такие как MadComponents , которые предоставляют компоненты пользовательского интерфейса в SWF-файлах значительно меньшего размера. [60] [61]

В обоих методах разработчики могут получить доступ к полному набору функций Flash Player, включая текст , векторную графику , растровую графику, видео , аудио , камеру, микрофон и другие. AIR также включает дополнительные функции, такие как интеграция файловой системы, собственные расширения, встроенная интеграция с рабочим столом и аппаратная интеграция с подключенными устройствами.

Инструменты разработки [ править ]

Adobe предоставляет пять способов разработки приложений для Flash Player:

  • Adobe Animate : набор инструментов для графического дизайна, анимации и сценариев.
  • Adobe Flash Builder : разработка и отладка корпоративных приложений
  • Adobe Scout : визуальный профилировщик для оптимизации производительности
  • Apache Flex : бесплатный SDK для компиляции приложений Flash и Adobe AIR из исходного кода; разработан Adobe и передан в дар Apache Foundation [62]
  • CrossBridge : бесплатный SDK для кросс-компиляции кода C++ для запуска в Flash Player.

Также доступны сторонние среды разработки:

  • FlashDevelop: среда разработки Flash ActionScript с открытым исходным кодом, которая включает отладчик для приложений AIR.
  • Powerflasher FDT : коммерческая среда разработки ActionScript.
  • CodeDrive: расширение Microsoft Visual Studio 2010 для разработки и отладки ActionScript 3.
  • MTASC : компилятор
  • Haxe : мультиплатформенный язык [63]

Разработка игры [ править ]

Логотип Adobe Gaming SDK 1.0

Adobe предлагает бесплатный Adobe Gaming SDK, состоящий (по состоянию на август 2014 г.) ) нескольких библиотек AS3 с открытым исходным кодом, созданных на основе API-интерфейсов Flash Player Stage3D для графики с графическим ускорением: [64]

Некоторые коммерческие игровые движки используют Flash Player (Stage3D) в качестве среды выполнения, например Unity 3D. [65] и Unreal Engine 3. [65] [66] До появления Stage3D ряд старых 2D-движков или изометрических движков, таких как Flixel, пережили свой расцвет. [67]

Adobe также разработала набор инструментов CrossBridge , который осуществляет кросс-компиляцию кода C / C++ для запуска в Flash Player, используя LLVM и GCC в качестве серверных частей компилятора, а также высокопроизводительные доступа к памяти коды операций в Flash Player (называемые «Память домена») для работы. с данными в памяти быстро. [68] CrossBridge ориентирован на индустрию разработки игр и включает инструменты для создания, тестирования и отладки проектов C/C++ в Flash Player.

Известные онлайн-видеоигры, разработанные на Flash, включают Angry Birds , FarmVille и AdventureQuest (начаты в 2002 году и все еще активны по состоянию на 2020 год). [69]

Наличие [ править ]

Настольные платформы [ править ]

Adobe Flash Player доступен в двух основных версиях:

  1. Версия плагина для использования в различных веб-браузерах.
  2. Версия «Проектор» представляет собой автономный проигрыватель, который может открывать SWF- файлы. напрямую [70] [71]

22 февраля 2012 года Adobe объявила, что больше не будет выпускать новые версии плагинов NPAPI Flash для Linux, хотя Flash Player 11.2 продолжит получать обновления безопасности. [72] [73] [74] В августе 2016 года Adobe объявила, что, начиная с версии 24, она возобновит предложение Flash Player для Linux для других браузеров. [75]

Версия с расширенной поддержкой (ESR) Flash Player для macOS и Windows представляла собой версию Flash Player, в которой постоянно обновлялись обновления безопасности, но в более поздних версиях не было новых функций или исправлений ошибок. В августе 2016 года Adobe прекратила выпуск ветки ESR и вместо этого сосредоточилась исключительно на стандартной версии. [76]

История выпусков настольных операционных систем
Операционная система Первая версия Последняя версия Статус поддержки
Окна XP и более поздние версии 1 34.0.0.315 (только для Китая) [77]
50.x ( Харман ) предприятие [78]
32.0.0.465 (последнее публичное обновление, исключая Китай) [79]
2017 – настоящее время
2021 – настоящее время
2001–2020
2000 11.1.102.55 и 10.3.183.90 [80] 1999–2013
98 и я 9.0.289.0 [80] 1998–2011
95 и НТ 4.0 (ИА-32) 7.0.14.0 [80] 1996–2005
3.1 3 [81] 1996–1998
macOS 10.12 и позже 5.0.41.0 [82] 34.0.0.315 (только для Китая) [77] 2017 – настоящее время
10.10 и позже 50.x ( Харман ) предприятие [78]
32.0.0.465 (последнее публичное обновление, исключая Китай) [79]
2021 – настоящее время
2014–2020
10.9 29.0.0.171 [80] 2013–2018
10,6 10,8 ( ИА-32 , х64 ) 22.0.0.209 [80] 2009–2016
10,5 (ИА-32, х64) 10.3.183.90 [80] 2007–2013
10,4 (ИА-32, КПП) – 10,5 (КПП) 10.1.102.64 [80] 2005–2011
10.1 10.3 9.0.289.0 [80] 2001–2011
Классическая Mac OS 7.6.1 – 9.2.2 ( PowerPC ) 1 7.0.14.0 [80] 1996–2005
7.6.1 – 8.1 ( 68к ) 3 [81] 1996–1998
Linux Рабочие столы 4.0р12 [83] [84] 50.x ( Харман ) предприятие [78]
34.0.0.137 (последнее публичное обновление, для Китая) [85]
32.0.0.465 (последнее публичное обновление, исключая Китай) [79]
2021 – настоящее время
2017–2021 [86]
1999–2020
Солярис и ОпенСолярис 4.0р12 [83] 11.2.202.223 и 10.3.183.90 [80] 2004–2013
ИРИКС 4.0р12 [83] [87] 4.0.р12 [88] 1999

Версию 10 можно запустить под Windows 98/Me с помощью KernelEx. [89] HP предложила версию 6 плеера для HP-UX , [90] в то время как Innotek GmbH предлагала версии 4 и 5 для OS/2 . [91] были доступны и другие версии плеера В какой-то момент для BeOS . [ нужна ссылка ]

Мобильные платформы [ править ]

В 2011 году Flash Player стал фактическим стандартом для онлайн-публикации видео на настольных компьютерах с поддержкой потокового видео с адаптивным битрейтом, DRM и полноэкранной поддержкой. [30] [31] Однако на мобильных устройствах, после того как Apple отказалась разрешить использование Flash Player во встроенном веб-браузере iOS , Adobe изменила свою стратегию, позволив доставлять Flash-контент как собственные мобильные приложения с помощью Adobe Integrated Runtime .

До 2012 года Flash Player 11 был доступен для Android (ARM Cortex-A8 и выше). [92] хотя в июне 2012 года Google объявил, что Android 4.1 (под кодовым названием Jelly Bean ) не будет поддерживать Flash по умолчанию. В августе 2012 года Adobe прекратила обновлять Flash для Android. [93]

Flash Player поддерживался на ряде мобильных и планшетных устройств: Acer , BlackBerry 10 , Dell , HTC , Lenovo , Logitech , LG , Motorola , Samsung , Sharp , SoftBank , Sony Sony Ericsson ) и Toshiba . [94] [95] [96] С 2012 года Adobe прекратила разработку браузерного Flash Player для мобильных браузеров в пользу HTML5 ; [97] [98] однако Adobe продолжает поддерживать Flash-контент на мобильных устройствах с помощью Adobe Integrated Runtime, которая позволяет разработчикам публиковать контент, который работает как собственные приложения на определенных поддерживаемых платформах мобильных телефонов.

Adobe заявила, что оптимизирует Flash для использования на архитектуре ARM (архитектуры ARMv7 и ARMv6, используемые в процессорах серии Cortex-A и в семействе ARM11) и выпустит его во второй половине 2009 года. Компания также заявила, что хочет включить Flash. на NVIDIA Tegra , Texas Instruments OMAP 3 и Samsung ARM. [99] [100] В начале 2009 года было объявлено, что Adobe будет внедрять Flash в телевизоры с помощью процессора Intel Media Processor CE 3100. до середины 2009 года [101] Позднее ARM Holdings заявила, что приветствует переход на Flash, поскольку «он преобразует мобильные приложения и устраняет утверждение о том, что настольные компьютеры контролируют Интернет». [102] Однако по состоянию на май 2009 года ожидаемые нетбуки на базе ARM/Linux имели плохую поддержку веб-видео и фрагментированную базу программного обеспечения. [103]

Помимо других устройств, LeapFrog Enterprises предоставляет Flash Player со своей мультимедийной системой обучения Leapster и расширила Flash Player поддержкой сенсорного экрана. [104] Версия 9 была самой последней версией, доступной для Linux/ ARM на базе Nokia 770 / N800 / N810 интернет-планшетов под управлением Maemo OS2008. [90] Другие версии плеера в какой-то момент были доступны для Symbian OS и Palm OS . [105] Kodak Easyshare One включает Flash Player. [106]

В следующей таблице представлена ​​историческая поддержка Flash Player в мобильных операционных системах :

Платформа Финальная версия
Андроид 4.0, ARM Cortex-A8 + [92] Флэш-плеер 11.1.115.81 [80]
Android 2.2–3.x, ARM Cortex-A8 + [107] [92] Флэш-плеер 11.1.111.73 [80]
Дримкаст Флеш-плеер 4.0 [ нужна ссылка ]
Условия Флеш-плеер 9.4 [108]
PlayStation 3 с прошивкой 2.50, NetFront 2.81 Flash Player 9.1 (обновление 3) [109]
PSP с прошивкой 2.70 Флэш-плеер 6 [110]
Карманный ПК 2003 г. [111] Флеш-плеер 7 [112] [113]
webOS (Palm и HP) Флэш-плеер 10 [ нужна ссылка ]
Windows Мобильная 5 [111] Флеш-плеер 7 [112]

Другое оборудование [ править ]

некоторые эмуляторы Для Flash Player созданы ЦП, в том числе Chip8 , [114] Коммодор 64 , [115] ZX Спектр , [116] и развлекательная система Nintendo . [117] Они позволяют видеоиграм, созданным для таких платформ, запускаться в Flash Player.

Конец жизни [ править ]

25 июля 2017 года Adobe объявила, что прекратит поддержку обычного/глобального варианта Flash Player 1 января 2021 года, и призвала разработчиков использовать стандарты HTML5 вместо Flash. [118] [119] Анонс был согласован с Apple , [120] Фейсбук , [121] Google , [122] Майкрософт , [123] и Мозилла . [124] Adobe объявила, что все основные веб-браузеры планируют официально удалить компонент Adobe Flash Player 31 декабря 2020 года, а Microsoft удалила его из ОС Windows в январе 2021 года через Центр обновления Windows . Стремясь еще больше сократить количество установок Flash Player, Adobe добавила во Flash «бомбу замедленного действия», чтобы отключить существующие установки после 12 января 2021 года. [125] В середине 2020 года Flash Player начал предлагать пользователям удалить себя. [126] Adobe удалила все существующие ссылки для загрузки установщиков Flash. [127] После 26 января 2021 года все основные веб-браузеры, включая Apple Safari , Google Chrome , Microsoft Edge и Mozilla Firefox , уже навсегда удалили поддержку Flash. [128] Тем не менее, Flash- контент по-прежнему доступен в Интернете через эмуляторы, такие как Ruffle , с различной степенью совместимости и производительности, хотя это не одобрено Adobe . [129]

Веб-браузеры [ править ]

Гугл Хром [ править ]

Начиная с Chrome 76, Flash по умолчанию отключен без каких-либо запросов на активацию Flash-контента. [130] Пользователям, которые хотели воспроизводить Flash-контент, приходилось вручную настраивать браузер на запрос Flash-контента, а затем во время каждого сеанса браузера включать плагин Flash для каждого сайта индивидуально. Microsoft Edge, основанный на Chromium, следовал тому же плану, что и Google Chrome. [131]

Google Chrome заблокировал плагин Flash как «устаревший» в январе 2021 года и полностью удалил его из браузера в версии Chrome 88, выпущенной 20 января 2021 года. [132] [133]

Мозилла Фаерфокс [ править ]

Начиная с Firefox 85, [130] По умолчанию Flash отключен без каких-либо запросов на активацию Flash-контента. Чтобы воспроизводить Flash-контент, пользователям приходилось вручную настраивать браузер на запрос Flash-контента, а затем во время каждого сеанса браузера включать плагин Flash для каждого сайта индивидуально. В Firefox 85, выпущенном 26 января 2021 г., полностью удалена поддержка плагина Flash. [128] Поддержка Firefox ESR прекращена 2 ноября 2021 г. (Firefox 78 ESR был последней версией с поддержкой). [134]

Microsoft Windows [ править ]

27 октября 2020 года Microsoft выпустила обновление (под названием KB4577586) для Windows 10 и 8.1, которое удаляет встроенный компонент Adobe Flash Player из IE11 и Edge Legacy . В июле 2021 г. это обновление было автоматически установлено как исправление безопасности. [135] [136] Однако плагин ActiveX Flash Player по-прежнему можно будет использовать с IE после установки этого обновления. [137] [138]

Apple Safari [ править ]

Apple отказалась от поддержки Flash Player в Safari 14 одновременно с выпуском macOS Big Sur . [139] [140]

Последствия [ править ]

Несмотря на годы уведомления, после 31 декабря 2020 года несколько веб-сайтов все еще использовали Flash, в том числе Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Многие из них были решены в течение нескольких недель после установленного срока. Однако многие образовательные учреждения по-прежнему полагались на Flash в качестве учебных материалов и не имели возможности для замены. [141]

после EOL Поддержка

Материковый Китай [ править ]

Вариант Flash для Китая по-прежнему поддерживается компанией Zhongcheng. [142] [143] Версии этого варианта для проектора (автономные) также работают за пределами Китая и не включают «Вспомогательную службу Flash»; однако некоторый код отслеживания, похоже, все еще присутствует. Они доступны на несколько скрытой странице «Отладка». [144] Кроме того, поскольку глобальный вариант плагина был прекращен, некоторые пользователи придумали, как изменить и переупаковать вариант для Китая, чтобы привести его в большее соответствие с глобальным вариантом. Сюда входит удаление «Flash Helper Service» и удаление ограничения на установку только в Китае, а также всех других географических ограничений и кода отслеживания. «Бомба замедленного действия», подобная той, что была обнаружена в более поздних версиях глобального варианта, также присутствует в немодифицированном китайском варианте; это также удалено в большинстве репаков. Теоретически, эти репаки должны предоставить пользователям за пределами Китая последние обновления безопасности Flash Player, не сталкиваясь с навязчивой рекламой и не беспокоясь о рисках конфиденциальности. [145] Один из таких проектов, «Clean Flash Installer», был удален компанией Adobe в соответствии с DMCA в октябре 2021 года. [146]

Предприятие [ править ]

Adobe заключила партнерское соглашение с Harman для поддержки корпоративных пользователей Flash Player как минимум до 2023 года. [147] [148] Вариант проигрывателя Harman Flash помечен как версия 50.x, чтобы избежать путаницы с другими вариантами. [78]

Веб-браузеры [ править ]

Internet Explorer 11 вместе с режимом IE в Edge , [78] продолжится поддержка ActiveX и, как следствие, поддержка Flash Player. [138] Firefox Форкации , которые планируют продолжить поддержку NPAPI и, как следствие, поддержку Flash Player, включают Basilisk , Pale Moon , K-Meleon и Waterfox Classic . Различные китайские браузеры на базе Chromium также продолжат поддерживать Flash Player в форме PPAPI и/или NPAPI, включая, помимо прочего, 360 Secure Browser . [137]

Вскоре после того, как срок службы Flash подошел к концу, Служба доходов Южной Африки (SARS) выпустила специальную версию браузера Chromium с удаленной «бомбой замедленного действия» Adobe Flash Player. Этот браузер может получить доступ только к небольшому набору онлайн-страниц SARS, содержащих Flash-формы, необходимые для подачи финансовых отчетов. [149]

Проектор Adobe Flash Player [ править ]

Хотя все версии Adobe Flash Player Projector (также известные как Adobe Flash Player Standalone) больше не доступны напрямую от Adobe, в них отсутствует «бомба замедленного действия», присутствующая в новых вариантах подключаемых модулей, и поэтому они по-прежнему могут воспроизводить все поддерживаемые Flash Player. форматы файлов , включая файлы SWF , без изменений. [150] [71] [144]

Проекты контента по сохранению

Интернет -архив содержит некоторый Flash-контент и позволяет воспроизводить его в современных браузерах с помощью эмуляторов Ruffle и Emularity. [151] Другие эмуляторы, такие как CheerpX, также существуют в качестве вариантов эмуляции Flash Player на других веб-сайтах. [152] Проект BlueMaxima Flashpoint утверждает, что собрал более 38 000 игр и анимаций Adobe Flash Player и сделал их доступными для загрузки. [153]

Открытый исходный код [ править ]

Adobe выпустила некоторые компоненты продуктов Adobe Flash как программное обеспечение с открытым исходным кодом через Open Screen Project или передала их в дар организациям с открытым исходным кодом. По состоянию на 2021 год большинство этих технологий считаются устаревшими. Сюда входят: виртуальная машина ActionScript 2 (AVM2), реализующая ActionScript 3 (переданная в качестве открытого исходного кода Mozilla Foundation ), Adobe Flex Framework (переданная в качестве открытого исходного кода Apache Software Foundation и переименованная в Apache Flex , [62] заменен Apache Royale), CrossBridge C++ набор инструментов кросс-компиляции (выпущен на GitHub ). [154] [155]

Критика [ править ]

Доступность и удобство использования [ править ]

В некоторых браузерах предыдущие версии Flash приходилось удалять, прежде чем можно было установить обновленную версию. [156] [157] Однако, начиная с версии 11.2 для Windows, теперь есть варианты автоматического обновления. [158] Linux поддерживается частично, поскольку Adobe сотрудничает с Google для реализации его через веб-браузер Chrome на всех платформах Linux. [159]

Смешение Flash-приложений с HTML приводит к несогласованной обработке входных данных, что приводит к ухудшению взаимодействия пользователей с сайтом (клавиатура и мышь не работают так, как в документе, состоящем только из HTML). [ нужна ссылка ]

Конфиденциальность [ править ]

Flash Player поддерживает постоянное локальное хранилище данных (также называемое локальными общими объектами ), которое можно использовать аналогично файлам cookie HTTP или веб-хранилищу в веб-приложениях . Локальное хранилище Flash Player позволяет веб-сайтам хранить на компьютере пользователя неисполняемые данные, например информацию аутентификации, рекорды в играх или играх в веб-браузере, идентификаторы сеансов на сервере, настройки сайта, сохраненную работу или временные файлы. Flash Player разрешит только содержимому, происходящему из одного и того же домена веб-сайта. доступ к данным, сохраненным в локальном хранилище, [160]

Поскольку локальное хранилище может использоваться для сохранения информации на компьютере, которая впоследствии будет получена тем же сайтом, сайт может использовать его для сбора статистики пользователей, аналогично тому, как могут использоваться файлы cookie HTTP и веб-хранилище. При использовании таких технологий возможность создания профиля на основе статистики пользователей рассматривается некоторыми как потенциальная проблема конфиденциальности . Пользователи могут отключить или ограничить использование локального хранилища в Flash Player через страницу «Диспетчер настроек». [161] [162] Доступ к этим настройкам можно получить на веб-сайте Adobe или щелкнув правой кнопкой мыши содержимое Flash и выбрав «Глобальные настройки».

Локальное хранилище можно отключить полностью или отдельно для каждого сайта. Отключение локального хранилища приведет к тому, что любой контент не сможет сохранять локальную пользовательскую информацию с помощью Flash Player, но это может отключить или ограничить функциональность некоторых веб-сайтов, например сохранение настроек или рекордов и сохранение прогресса в играх.

Flash Player 10.1 и более поздние версии учитывают настройки режима конфиденциальности в последних версиях веб-браузеров Chrome, Firefox, Internet Explorer и Safari, поэтому данные в локальном хранилище не сохраняются при использовании режима конфиденциальности браузера. [163]

Безопасность [ править ]

В бюллетенях и рекомендациях по безопасности Adobe анонсируются обновления безопасности, но в примечаниях к выпуску Adobe Flash Player не раскрываются проблемы безопасности, которые устраняются, когда выпуск закрывает дыры в безопасности, что затрудняет оценку срочности конкретного обновления. Страница проверки версии позволяет пользователю проверить, установлена ​​ли последняя версия, а программы удаления можно использовать, чтобы убедиться, что плагины старой версии были удалены из всех установленных браузеров.

В феврале 2010 года Adobe официально извинилась. [164] за то, что более года не исправляли известную уязвимость. В июне 2010 года Adobe объявила о «критической уязвимости» в последних версиях, заявив, что есть сообщения о том, что эта уязвимость активно используется как в Adobe Flash Player, так и в Adobe Reader и Acrobat. [165] [166] Позже, в октябре 2010 года, Adobe объявила [167] еще одна критическая уязвимость, на этот раз также затрагивающая Android мобильные устройства на базе . Пользователям Android рекомендовано отключить Flash или включать его только по требованию. [168] Последующие уязвимости безопасности также подвергали опасности пользователей Android, например две критические уязвимости, опубликованные в феврале 2013 года. [169] или четыре критические уязвимости, опубликованные в марте 2013 года, [170] все это может привести к выполнению произвольного кода.

Symantec об угрозах интернет-безопасности Отчет [171] утверждает, что удаленное выполнение кода в Adobe Reader и Flash Player [172] была второй наиболее атакованной уязвимостью в 2009 году. В том же отчете также рекомендовалось использовать расширения браузера для отключения использования Flash Player на ненадежных веб-сайтах. McAfee предсказал, что программное обеспечение Adobe, особенно Reader и Flash, станет основной целью атак в 2010 году. [173] В последнем квартале 2009 года приложения Adobe стали, по крайней мере в какой-то момент, наиболее популярными объектами клиентского программного обеспечения для злоумышленников. [174] Kaspersky Security Network опубликовала статистику за третий квартал 2012 года , согласно которой 47,5% ее пользователей пострадали от одной или нескольких критических уязвимостей. [175] В отчете также подчеркивается, что «уязвимости Flash Player позволяют киберпреступникам обходить системы безопасности, интегрированные в приложение». [175]

Стив Джобс раскритиковал безопасность Flash Player, отметив, что «Symantec недавно отметила, что Flash имеет один из худших показателей безопасности в 2009 году». [176] В ответ Adobe отметила, что «отчет Symantec о глобальных интернет-угрозах за 2009 год показал, что Flash Player занимает второе место по количеству уязвимостей среди всех перечисленных интернет-технологий (включая как веб-плагины, так и браузеры)». [177] [178]

7 апреля 2016 года Adobe выпустила патч для Flash Player, , вызывающую повреждение памяти нулевого дня устраняющий уязвимость CVE . 2016-1019 , который может быть использован для распространения вредоносного ПО с помощью эксплойт-кита Magnitude. Уязвимость может быть использована для удаленного выполнения кода . [179] [180]

Привязка к поставщику [ править ]

Flash Player 11.2 не воспроизводит определенные виды контента, если он не имеет цифровой подписи Adobe в соответствии с лицензией, полученной издателем непосредственно от Adobe. [181]

Этот шаг Adobe вместе с отказом от Flex на Apache подвергся критике как способ заблокировать независимых разработчиков инструментов в пользу коммерческих инструментов Adobe. [182] [183] [184]

Проблема была решена в январе 2013 года, после того как Adobe больше не требует от разработчика лицензии или роялти. Все премиум-функции теперь классифицируются как общедоступные и могут свободно использоваться Flash-приложениями. [185]

Споры вокруг Apple [ править ]

В апреле 2010 года Стив Джобс , в то время генеральный директор Apple Inc., опубликовал открытое письмо, объясняющее, почему Apple не будет поддерживать Flash на iPhone , iPod Touch и iPad . [176] В письме он назвал проблемы с «открытостью», стабильностью, безопасностью, производительностью и интеграцией сенсорного экрана Flash Player причиной отказа в его поддержке. Он также заявил, что когда один из компьютеров Apple Macintosh выходит из строя, «чаще всего» причина может быть связана с Flash, и назвал Flash «глючным». [186] Генеральный директор Adobe Шантану Нарайен ответил: «Если Flash [является] причиной номер один сбоев компьютеров Mac, о чем я не знаю, то это в такой же степени связано с операционной системой Apple». [187]

Стив Джобс также заявил, что большая часть видео в Интернете поддерживается на iOS, поскольку многие популярные веб-сайты для обмена видео, такие как YouTube, публикуют видеоконтент в формате, совместимом с HTML5 , что позволяет воспроизводить видео в мобильных веб-браузерах даже без Flash Player. . [188]

для материкового Китая Вариант , специфичный

Начиная с версии 30, Adobe прекратила распространять Flash Player напрямую среди пользователей из материкового Китая. Вместо этого они выбрали 2144.cn в качестве партнера и выпустили специальный вариант Flash Player на конкретном веб-сайте. [189] который содержит незакрываемый процесс, известный как «Flash Helper Service», который собирает личную информацию и отображает содержимое всплывающего рекламного окна , [190] путем получения и запуска зашифрованных программ с удаленного сервера. [191] Партнерство началось примерно в 2017 году, но в версии 30 Adobe отключила использование стандартного (глобального) варианта Flash Player в материковом Китае. [192] принуждение пользователей использовать этот конкретный вариант, что может представлять опасность для пользователей из-за интернет-цензуры со стороны Коммунистической партии Китая (КПК). [193] Это затронуло только Chromium пользователей китайского браузера на основе , пользователей Firefox и Internet Explorer пользователей , использующих Windows 7 и более ранние версии, поскольку в то время Microsoft по-прежнему напрямую распространяла Flash Player для Internet Explorer и Microsoft Edge через Центр обновления Windows в Windows 8 и более поздних версиях. Однако начиная с 2021 года этот вариант станет единственной общедоступной версией Flash Player.

История выпусков [ править ]

История версий Adobe Flash Player

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ За исключением Китая, где он продолжает использоваться, а также Harman для корпоративных пользователей.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Адобе-Флэш Плеер» . flash.cn (на упрощенном китайском языке). Компания сетевых технологий Чжунчэн, ООО . Проверено 14 июля 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "_flash_install_packages_" . flash.cn . Компания сетевых технологий Чжунчэн, ООО . Проверено 13 июля 2021 г.
  3. ^ «ПОДДЕРЖКА ADOBE® FLASH® PLAYER КОРПОРАТИВНАЯ» . Harman.com . Харман Интернешнл . Проверено 21 ноября 2021 г.
  4. ^ «Официальный центр загрузки Flash Player» Источник 12 (на упрощенном китайском языке). : июня 2021 г.
  5. ^ «Объявление о прекращении выпуска персональной версии Flash Player для операционной системы Linux» . Flash (на упрощенном китайском языке, 10 мая 2021 г.). Проверено 12 июня 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Адобе-Флэш Плеер» . Adobe.com . Системы Adobe . Проверено 8 декабря 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Архивные версии Flash Player» . Adobe.com . Системы Adobe . Проверено 20 октября 2015 г.
  8. ^ «Загрузить бета-версию Flash Player 32» . labs.adobe.com . Системы Adobe . Проверено 19 мая 2020 г.
  9. ^ «Загрузка Adobe Flash Player» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  10. ^ «Почему вам следует отказаться от Adobe Shockwave» . Кребс о безопасности. 14 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  11. ^ Интегрированный плагин Adobe Flash Player. Архивировано 31 января 2013 г. в Wayback Machine , блог команды Chrome.
  12. ^ Портирование Flash на изолированную платформу PPAPI. Архивировано 25 июля 2018 г. на Wayback Machine , официальный блог Chromium.
  13. ^ «Проблемы с Flash Player | Windows 8» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  14. ^ «Проблемы с Flash Player | Windows 10 | Internet Explorer» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  15. ^ «Проблемы с Flash Player | Windows 10 | Microsoft Edge» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  16. ^ «Статистика выполнения Adobe Flash» . Adobe Systems Incorporated. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  17. ^ Барретт, Брайан (15 июля 2015 г.). «Флэш. Должен. Умереть» . Wired.com . Конде Наст . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  18. ^ Воан-Николс, Стивен Дж. (16 июня 2016 г.). «Как действительно исправить последнюю дыру в безопасности Adobe Flash» . ЗДНет . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  19. ^ Коллинз, Кэти (11 марта 2016 г.). «Adobe срочно выпускает экстренное обновление для «критического» недостатка безопасности Flash» . CNET . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  20. ^ Чимпану, Каталин (9 декабря 2020 г.). «Adobe заблокирует запуск Flash-контента 12 января 2021 года» . ЗДНет . Красные предприятия . Проверено 21 января 2021 г.
  21. ^ «重橙网络» [Флэш-центр]. www.flash.cn . Проверено 8 октября 2021 г. эксклюзивный и официальный дистрибьютор Adobe Flash Player
  22. AIR 3. Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine , Adobe.
  23. ^ «Что такое локальные общие объекты?» . Безопасность и конфиденциальность . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  24. ^ SWX: Формат данных SWF. Архивировано 17 августа 2012 г., на официальном сайте Wayback Machine .
  25. ^ swxjava - реализация SWX RPC на Java. Архивировано 7 июня 2014 г., на Wayback Machine , Google Code.
  26. ^ swx-format - Формат данных. Архивировано 3 августа 2014 г. в Wayback Machine , Google Code.
  27. ^ Победители конкурса SWX. Архивировано 18 августа 2012 г. на Wayback Machine , веб-сайт формата SWX.
  28. ^ Представляем SWXml. Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Арал Балкан.
  29. ^ «Вспышка H.264» . Основная концепция . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Flash и тег HTML5 <video>. Архивировано 7 августа 2012 г. в Wayback Machine , блог YouTube.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Pardon Our Dust. Архивировано 31 мая 2015 г. в Wayback Machine , блог Hulu.
  32. ^ Будущие стандарты и рекомендации для СМИ - Приложение к AV, версия 1.5. Архивировано 30 сентября 2013 г., на Wayback Machine BBC.
  33. ^ Протоколы: HTTP против RTMP> Руководство для начинающих по распространению флэш-видео. Архивировано 13 марта 2013 г., в Wayback Machine , Adobe Press.
  34. ^ Рекомендации по использованию файлов междоменной политики для Flash Player. Архивировано 13 августа 2014 г. на Wayback Machine , Adobe.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Изменения файла политики в Flash Player 9 и Flash Player 10. Архивировано 18 августа 2014 г. на Wayback Machine , Adobe.
  36. ^ «Сайты, поддерживающие файл crossdomain.xml для доступа к Flash и Silverlight» . Проверено 25 марта 2017 г.
  37. ^ Socket. Архивировано 11 октября 2012 г., на Wayback Machine , Справочник по API Adobe ActionScript 3.
  38. ^ Сокеты. Архивировано 20 октября 2012 г. на Wayback Machine , Руководство разработчика ActionScript 3.0.
  39. ^ Настройка файлового сервера политики сокетов. Архивировано 3 августа 2014 г. на Wayback Machine , Adobe.
  40. ^ AsSQL — драйвер MySQL для AS3. Архивировано 25 мая 2013 г. на Wayback Machine , Google Code.
  41. ^ Реми Арно (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. стр. 208–212. ISBN  978-1-56881-437-7 . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  42. ^ Кристер Кайтила (2011). Adobe Flash 11 Stage3D (Molehill) Руководство для начинающих по программированию игр . Packt Publishing Ltd. с. 9. ISBN  978-1-84969-169-7 .
  43. ^ «Производительность Stage3D и WebGL — герметичный интерактивный режим» . Airtightinteractive.com. 28 октября 2011. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  44. ^ «Стейдж3Д» . Scratch.mit.edu. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  45. ^ «Adobe Flash Player 11.8 — Ошибка 3591185: производительность шейдера Pixel Bender резко снизилась в FP11.8. Закрыто как «NeverFix» » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года.
  46. ^ Сравнение производительности Flash и HTML5. Архивировано 26 октября 2011 г. на Wayback Machine , Новости ОС.
  47. ^ Производительность батареи с Flash Player 10.1 на Nexus One. Архивировано 16 октября 2011 г., в Wayback Machine , блог Flash Mobile.
  48. Эталонные образцы и демонстрации. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine , QNX.
  49. ^ Обзор ActionScript 3.0: «Код ActionScript 3.0 выполняется до 10 раз быстрее, чем устаревший код ActionScript». Архивировано 18 июля 2014 г. в Wayback Machine , Adobe.
  50. ^ «Алхимия: Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г. , Adobe Labs, «ASC в настоящее время выполняет мало оптимизаций»
  51. ^ Зотов, Петр (6 мая 2012 г.). «Достигая пределов глупости Adobe – пробелы» . Whitequark.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алхимия: часто задаваемые вопросы. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine , Adobe Labs.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оптимизация байт-кода ActionScript с использованием LLVM. Архивировано 11 мая 2012 г. на Wayback Machine , Adobe.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Adobe Alchemy, это ересь ActionScript? Архивировано 19 августа 2012 года в Wayback Machine , Unit Zero One.
  55. ^ Представляем ASC 2.0. Архивировано 15 марта 2013 г. на Wayback Machine , Тибо Имберт, ByteArray.com.
  56. ^ Производительность AS3 и haXe , веб-сайт SplashDust. Архивировано 5 января 2013 г., на Wayback Machine.
  57. ^ Оптимизация производительности приложений для подключенных телевизоров. Архивировано 22 августа 2016 г. на Wayback Machine , Adobe Developer Connection.
  58. ^ 10 главных факторов, снижающих производительность вашего приложения AIR. Архивировано 15 октября 2014 г. на Wayback Machine , FlexWiz.
  59. ^ Flex против ActionScript: дебаты обретают новую жизнь. Архивировано 9 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Greg's Ramblings.
  60. ^ Pure ActionScript + MadComponents против Flash Builder 4.5. Архивировано 22 декабря 2014 г., в Wayback Machine , MobileAppDev.
  61. ^ Flex 4.5 против Pure AS3. Архивировано 21 октября 2011 г., в Wayback Machine , Майкл Кросби.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Adobe передает Flex Apache» . Техмир . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  63. Ответ на «Мысли о Flash». Архивировано 12 ноября 2011 г. в Wayback Machine , блог True Gryc.
  64. ^ «Adobe Gaming SDK» . Creative.adobe.com . Adobe . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вагнер Джеймс Ау (2012). Секреты игрового дизайна . Джон Уайли и сыновья. п. 130. ИСБН  978-1-118-46391-8 .
  66. ^ «Adobe Flash 11 использует Unreal Engine 3 для улучшения браузерных игр | The Verge» . theverge.com. 7 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  67. ^ «Список игровых движков Flash» . FlashRealtime.com. 23 апреля 2011. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  68. ^ CrossBridge для Flash Player. Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine , GitHub.
  69. ^ Реми Арно (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. п. 205. ИСБН  978-1-56881-437-7 . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  70. ^ «Загрузки» . Центр поддержки Adobe Flash Player . Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Adobe Flash Player — Отладка загрузок» . Adobe Inc. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  72. ^ «Сотрудничество Adobe и Google в области Flash Player для Linux» . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  73. ^ Нойес, Кэтрин (6 апреля 2012 г.). «Для Flash в Linux Chrome будет единственным выбором пользователей | PCWorld Business Center» . PCworld.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  74. ^ «Adobe выпускает последнюю версию Flash Player для Linux — Slashdot» . Linux.slashdot.org. 31 марта 2012. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  75. ^ «Бета-новости – Flash Player NPAPI для Linux» . Блог группы разработчиков Adobe AIR и Adobe Flash Player . 31 августа 2016. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  76. ^ Кэмпбелл, Крис (23 августа 2016 г.). «Где я могу найти «Выпуск с расширенной поддержкой» Flash Player для Windows или Macintosh?» . forums.adobe.com . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Adobe Flash Player (вариант для Китая)» . flash.cn . Компания сетевых технологий Чжунчэн, ООО . Проверено 9 марта 2021 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Поддержка Adobe® Flash® Player Enterprise» . Harman.com . Харман Интернешнл . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Версии Adobe Flash Player, заархивированные 1 января 2019 г., на Wayback Machine , Adobe.com
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Архивные версии Flash Player» . Adobe . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  81. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архив Flash Player 3» . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года.
  82. ^ «Архив Flash Player 5» . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «MACROMEDIA ПРЕДСТАВЛЯЕТ БЕСПЛАТНЫЕ ФЛЕШ-ПЛЕЕРЫ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX, SOLARIS, IRIX. | Технологии > Программные услуги и приложения от AllBusiness.com» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  84. ^ «Центр загрузки Macromedia Flash Player (Linux)» . Архивировано из оригинала 9 июня 2000 года.
  85. ^ «Официальный центр загрузки Flash Player» Источник 12 (на упрощенном китайском языке). : июня 2021 г.
  86. ^ «Объявление о прекращении выпуска персональной версии Flash Player для операционной системы Linux» . Flash (на упрощенном китайском языке, 10 мая 2021 г.). Проверено 12 июня 2021 г.
  87. ^ «Центр загрузки Macromedia Flash Player (IRIX)» . Архивировано из оригинала 5 января 2001 года.
  88. ^ «Macromedia — Веб-плееры Macromedia: альтернативы» . Архивировано из оригинала 2 августа 2001 года.
  89. ^ КернелЭкс .
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веб-плееры. Архивировано 21 августа 2014 года в Wayback Machine . Adobe. Проверено 11 марта 2011 г.
  91. ^ «ИнноТек Систембератунг ГмбХ» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2001 года.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Flash Player 10.1 – Установки и обновления» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  93. ^ Артур, Чарльз (29 июня 2012 г.). «Flash Player для Android: Adobe называет время, объявляет его мертвым» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  94. Сертифицированные устройства Flash Platform . Архивировано 22 июня 2012 г. в Wayback Machine , Adobe.
  95. ^ Устройства, сертифицированные Flash Platform: смартфоны. Архивировано 8 июля 2012 г. в Wayback Machine , Adobe.
  96. ^ Устройства, сертифицированные Flash Platform: планшеты. Архивировано 8 июля 2012 г., в Wayback Machine , Adobe.
  97. ^ Adobe отказывается от Flash Player в мобильных браузерах ради HTML5. Архивировано 14 ноября 2011 г., Wayback Machine , CBS News.
  98. ^ Adobe отказывается от Flash для мобильных устройств. Архивировано 9 июля 2016 г. в Wayback Machine ; Телеграф
  99. ^ Пресс-центр: Для немедленного выпуска. Архивировано 5 августа 2014 г. в Wayback Machine . Adobe. Проверено 11 марта 2011 г.
  100. ^ Adobe Flash 10 будет оптимизирован для ARM в 2009 г. Архивировано 8 января 2009 г. на Wayback Machine . Электрониста (17 ноября 2008 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  101. ^ Пресс-центр: Для немедленного выпуска. Архивировано 16 августа 2014 г. в Wayback Machine . Adobe. Проверено 11 марта 2011 г.
  102. ARM приветствует переход Adobe на мобильный Flash — 2 мая 2008 г. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Еженедельник электроники (2 мая 2008 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  103. ^ Нетбуки ARM плохо справляются с видео и приложениями. Архивировано 12 июля 2012 г. в Wayback Machine . Eetimes.com (14 апреля 2009 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  104. История успеха Adobe: LeapFrog Enterprises. Архивировано 14 октября 2007 г. на Wayback Machine (снято 7 июля 2006 г.).
  105. ^ Джек, Джордж. «Активация Adobe» . Adobe Активатор . Зии.
  106. ^ Macromedia — Flash Player SDK. Архивировано 18 июля 2006 г. на Wayback Machine (снято 7 июля 2006 г.).
  107. ^ Adobe Flash Player. Архивировано 13 октября 2011 г., на Wayback Machine , Android Market.
  108. ^ Программное обеспечение Maemo | Nokia › Браузер Maemo. Архивировано 29 декабря 2009 г. на Wayback Machine . Maemo.nokia.com. Проверено 11 марта 2011 г.
  109. ^ «Новая информация об обновлениях прошивок для PS3 и PSP» . Три речи. 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  110. ^ Центр разработчиков мобильных устройств и устройств: Sony PSP. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine . Adobe (16 июля 2007 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  111. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Загрузите Macromedia Flash Player 7 для Pocket PC. Архивировано 7 февраля 2014 г. на Wayback Machine , Adobe
  112. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Flash Player 7 для Pocket PC. Архивировано 19 января 2014 г. на Wayback Machine . Adobe (14 июля 2009 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  113. ^ богатые интернет-приложения | Среды выполнения Adobe Flash Platform. Архивировано 30 мая 2010 г. на Wayback Machine . Adobe.com (14 июля 2009 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  114. ^ «Flip8 — первый в мире эмулятор Flash — v0.9» . Newsdee.com. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  115. ^ Клаус Уолерс. «FC64 — Эмулятор Flash Commodore 64 — Демо — c么deazur brasil lab» . Codeazur.com.br. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  116. ^ «FlashZXSpectrum48k, эмулятор Sinclair ZX Spectrum, написанный на Flash» . Джорин.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  117. ^ «aminnes – Хостинг проектов в Google Code» . www.aminlab.com/. 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 г.
  118. ^ Лардинуа, Фредерик (25 июля 2017 г.). «Приготовьтесь наконец попрощаться с Flash — в 2020 году» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  119. ^ Уоррен, Том (25 июля 2017 г.). «Adobe окончательно убьет Flash в 2020 году» . Грань . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  120. ^ «Adobe объявляет о прекращении распространения Flash и обновлений» . 25 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  121. ^ Пуделек, Якуб (25 июля 2017 г.). «Миграция игр с Flash на открытые веб-стандарты на Facebook» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  122. ^ Лафорж, Энтони (25 июля 2017 г.). «Прощаемся с Flash в Chrome» . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  123. ^ «Конец эпохи – следующие шаги для Adobe Flash» . 25 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  124. ^ Смедберг, Бенджамин (25 июля 2017 г.). «Дорожная карта Firefox по прекращению жизни Flash» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  125. ^ Тунг, Лиам (12 января 2021 г.). «Adobe Flash наконец-то исчез: конец наступает, когда Adobe начинает блокировать Flash-контент» . ЗДНет . Проверено 14 января 2021 г.
  126. ^ Чимпану, Каталин. «Adobe хочет, чтобы пользователи удалили Flash Player к концу года» . ЗДНет . Проверено 22 июня 2020 г.
  127. ^ Стахи, Сильвиу (24 июня 2020 г.). «Adobe удаляет ссылки для загрузки Flash, рекомендует людям удалить его сейчас» . Бульвар Безопасности . Проверено 18 февраля 2021 г.
  128. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Firefox 85.0: все новые функции, обновления и исправления» . Мозилла . Проверено 26 января 2021 г.
  129. ^ «Рафф для Adobe Flash Player» . Рюш . Проверено 16 января 2024 г.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Окончание поддержки Adobe Flash | Справка Firefox» . support.mozilla.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
  131. ^ Венкат (16 июня 2019 г.). «После Chrome 76 Mozilla Firefox 69 по умолчанию отключает Flash» . Техдоус . Проверено 16 июня 2019 г.
  132. ^ «Дорожная карта Flash — проекты Chromium» . www.chromium.org . Проверено 16 июня 2019 г.
  133. ^ Уоррен, Том (20 января 2021 г.). «Новое обновление Google Chrome 88 улучшает темный режим, удаляет FTP и Adobe Flash» . Грань . Проверено 20 января 2021 г.
  134. ^ «Firefox для предприятия 93 — Примечания к выпуску | Справка Firefox для предприятия» . support.mozilla.org . Проверено 8 октября 2021 г.
  135. ^ «Обновление прекращения поддержки Adobe Flash Player» . Блоги Windows . 4 сентября 2020 г. . Проверено 4 октября 2020 г.
  136. ^ «Теперь вы можете удалить Flash в Windows 10 и 8.1 с помощью KB4577586» . Технические новости gHacks . 28 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  137. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Адобе-Флэш Плеер» . Adobe.com . Системы Adobe . Проверено 5 февраля 2021 г.
  138. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "_flash_install_packages_" . flash.cn . Компания сетевых технологий Чжунчэн, ООО . Проверено 5 февраля 2021 г.
  139. ^ «Flash Player в сообществе поддержки Adobe» . сообщество.adobe.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  140. ^ Чимпану, Каталин (24 июня 2020 г.). «Safari 14 удаляет Flash, получает поддержку предупреждений о нарушениях, HTTP/3 и WebP» . ЗДНет . Проверено 27 июля 2020 г.
  141. ^ Дебре, Елена (5 февраля 2021 г.). «Эти места не были готовы к смерти Флэша» . Сланец . Проверено 7 февраля 2021 г.
  142. ^ «Примечания к выпуску — Flash Player 33» . Adobe.com . Системы Adobe . Проверено 17 января 2021 г.
  143. ^ «Объявление по вопросу использования Flash в депо Далянь» . flash.cn (на упрощенном китайском языке). Источник: Zhongcheng Network Technology Co., Ltd. , 25 января 2021 г.
  144. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Загрузки отладки Flash Player (для Китая)» . flash.cn (на упрощенном китайском языке). Компания сетевых технологий Чжунчэн, ООО . Проверено 1 апреля 2021 г.
  145. ^ «Китайские репаки» . msfn.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
  146. ^ Максвелл, Энди (12 октября 2021 г.). «Adobe использует DMCA, чтобы уничтожить проект, который поддерживает Flash живым, безопасным и свободным от рекламного ПО» . ТоррентФрик . Проверено 13 октября 2021 г.
  147. ^ «Информационная страница Adobe Flash Player EOL Enterprise» . Adobe.com . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 17 января 2021 г.
  148. ^ «Программа поддержки Harman для Adobe Flash Player» . Harman.com . Харман Интернешнл . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 17 января 2021 г.
  149. ^ Чимпану, Каталин. «Правительство Южной Африки выпускает собственный браузер только для того, чтобы снова включить поддержку Flash» . ЗДНет . Проверено 3 февраля 2021 г.
  150. ^ «Флэш-проекторы после 2020 года» . сообщество.adobe.com . 22 июля 2020 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  151. ^ Скотт, Джейсон (22 ноября 2020 г.). «Вспышка! Дальнейшие мысли о Flash в Интернет-архиве» . Проверено 3 января 2021 г.
  152. ^ «CheerpX для Flash» . Наклонные технологии . Проверено 20 ноября 2021 г.
  153. ^ «В 2020 году каждая флеш-игра исчезнет навсегда – но в этом проекте их сохранилось 38 000» . PCGamesN . Проверено 15 февраля 2021 г.
  154. ^ Компилятор Flash C++ с открытым исходным кодом, CrossBridge. Архивировано 25 марта 2014 г., на Wayback Machine , блоги Adobe, 25 июня 2013 г.
  155. ^ CrossBridge. Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine , веб-сайт Adobe Gaming GitHub.
  156. ^ «Справка по Flash Player / Проблемы с установкой» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  157. ^ «Помощь/Удалить (старую версию) Flash Player (если установка не удалась)» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  158. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Патч для Adobe Flash» . Х. ​29 марта 2012. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  159. ^ «Дорожная карта Adobe для Flash Player» . Adobe. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  160. ^ «Что такое локальный общий объект?» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  161. ^ «Диспетчер настроек Adobe Flash Player» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  162. ^ «Панель настроек веб-хранилища» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  163. ^ «Частный просмотр в Flash Player 10» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  164. ^ «Отчет о флэш-ошибках» . 6 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  165. ^ «Рекомендации по безопасности для Flash Player, Adobe Reader и Acrobat» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  166. ^ «Adobe признает критический недостаток безопасности в программном обеспечении» . Новости Би-би-си . 7 июня 2010 г.
  167. ^ «Рекомендации по безопасности для Adobe Flash Player, Adobe Reader и Acrobat» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  168. ^ «Обнаружена уязвимость Flash для Android, исправление выйдет 9 ноября» . МобилКранч . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  169. ^ «Обновления безопасности доступны для Adobe Flash Player» . Системы Adobe . 7 февраля 2013. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  170. ^ «Обновления безопасности доступны для Adobe Flash Player» . Системы Adobe . 12 марта 2013. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  171. ^ «Отчет об угрозах интернет-безопасности: Том XV: апрель 2010 г.» . Симантек. Апрель 2010. С. 37, 40, 42. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  172. ^ «Уязвимость удаленного выполнения кода в Adobe Acrobat, Reader и Flash Player» . 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  173. ^ «Прогнозы угроз на 2010 год» (PDF) . Лаборатории Макафи. Декабрь 2009. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  174. ^ «Отчет McAfee об угрозах: четвертый квартал 2009 г.» (PDF) . McAfee Avert Labs. Февраль 2010. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  175. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эволюция ИТ-угроз: третий квартал 2012 г.» . ЗАО «Лаборатория Касперского». 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  176. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стив Джобс (29 апреля 2010 г.). «Мысли о Флэше» . Яблоко. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  177. ^ будущее Flash. Архивировано 17 ноября 2011 года в Wayback Machine . Adobe (14 июля 2009 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  178. ^ Отчет Symantec о глобальных интернет-угрозах за 2009 г. Архивировано 4 августа 2010 г., на Wayback Machine , стр. 40: «В 2009 г. Symantec задокументировала 321 уязвимость, затрагивающую плагины для веб-браузеров (рис. 9). Технологии ActiveX были подвержены 134 уязвимостям, Это был самый высокий показатель среди исследованных технологий плагинов: в Java SE было 84 уязвимости, в Adobe Reader — 49 уязвимостей, в QuickTime — 27 уязвимостей, а в Adobe Flash Player — 23 уязвимости. Остальные четыре уязвимости затронули расширения. для Firefox».
  179. ^ «Adobe Patches Flash Zero-Day, использованный Magnitude EK» . 7 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  180. ^ «Рекомендации по безопасности для Adobe Flash Player» . 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  181. ^ Обновление: Премиум-функции для Flash Player. Архивировано 19 июля 2014 г. в Wayback Machine , блоге Adobe AIR и FP.
  182. ^ «Почему функции премиум-плеера Flash Player убьют Flash?» . АСВГай. 10 марта 2012. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  183. ^ Шенкленд, Стивен (28 марта 2014 г.). «Adobe взимает с программистов Flash плату за использование «премиальных» функций» . CNET. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  184. ^ «А потом появились премиум-функции…» . АСВГай. 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  185. ^ Функции Adobe Premium для Flash Player. Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine , Центр разработки Flash Player, Adobe.
  186. ^ Касселла, Дена (1 февраля 2010 г.). «Стив Джобс дает волю своей ярости во время собрания в мэрии» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  187. ^ Ричмонд, Шейн. (30 апреля 2010 г.) Adobe наносит ответный удар по «дымовой завесе» Apple – блоги Telegraph, архивированные 3 мая 2010 г., на Wayback Machine . Блоги.telegraph.co.uk. Проверено 11 марта 2011 г.
  188. YouTube Mobile получает толчок. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , официальный блог YouTube.
  189. ^ «Официальная загрузка Flash Player — официальный сайт Flash China» . Проверено . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. 22 июля 2018 г.
  190. ^ «Обновление Adobe от 12.06.18 включает 2144 игровых центра… | Сообщество Adobe» . forums.adobe.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 22 июля 2018 г. ; «Партнер Adobe 2144 в Китае вызывает подозрения… | Сообщество Adobe» . forums.adobe.com . 26 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г. ; «Удалить 2144 Game Center | Сообщество Adobe» . forums.adobe.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  191. ^ Ротер, Том (10 февраля 2021 г.). «Загадочный случай FlashHelperService — обновлено» . Лаборатории Минервы .
  192. ^ «Flashplayer несовместим с вашим регионом | Сообщество Adobe» . forums.adobe.com . 14 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  193. ^ «IT Home | Специальная версия Flash для Китая была раскрыта для сбора конфиденциальной информации пользователей от соответствующих ведомств – China Digital Times» Архивировано ( на китайском языке (Китай)). из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 22 июля 2018 г. .
  194. ^ «FutureSplash Player 1.1» . FutureWave Software, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 1996 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  195. Macromedia, Inc. (4 марта 2002 г.) Macromedia и Sorenson Media переносят видео в контент и приложения Macromedia Flash , дата обращения 9 августа 2009 г.
  196. ^ «Adobe завершает приобретение Macromedia» . Системы Adobe. 5 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г. Проверено 18 июня 2007 г.
  197. ^ Хуанг, Эмми (15 ноября 2006 г.). «Выпуск обновления Flash Player 9 (9.0.28.0) теперь доступен для Windows и Macintosh» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 23 января 2014 г.
  198. ^ «Изучение полноэкранного режима в Flash Player 9» . Центр разработчиков Adobe. 3 декабря 2007. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  199. ^ Мелансон, Майк (4 декабря 2007 г.). «Flash Player 9, обновление 3 (окончательное)» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 23 января 2014 г.
  200. ^ «Adobe представляет Flash Player 9 с поддержкой видео H.264» . Adobe.com (пресс-релиз). 4 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г.
  201. ^ Adobe Systems Incorporated (3 декабря 2007 г.) Список кодеков, поддерживаемых Adobe Flash Player. Архивировано 19 августа 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 5 августа 2009 г.
  202. ^ Полудня, Тодд. «Flash Player 10.1 теперь доступен для Windows, Mac и Linux» Блог команды Adobe AIR и Adobe Flash Player» . Blogs.adobe.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
  203. ^ «Примечания к выпуску функций Flash Player 10.3» . Kb2.adobe.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  204. ^ Тарек Альджабер (17 мая 2013 г.). «Выпуск с расширенной поддержкой обновлен до Flash Player 11.7» . Блог группы разработчиков Adobe AIR и Adobe Flash Player . Adobe . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  205. ^ «Примечания к выпуску Flash Player 11 и AIR 3: 04.10.11» . Kb2.adobe.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  206. ^ Представляем Molehill: 3D API для Adobe Flash Player и Adobe AIR. Архивировано 8 июля 2012 г., в Wayback Machine , Adobe Edge.
  207. ^ Расширение AIR. Архивировано 24 июля 2014 г. на Wayback Machine , Adobe Devnet.
  208. ^ «Примечания к выпуску для пользователей Flash Player 11.1 и AIR 3.1: 09.11.11» . Kb2.adobe.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  209. ^ «Adobe представляет премиум-функции для игр с помощью Flash Player 11.2; объявляет о сотрудничестве с Unity Technologies» . Adobe.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  210. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Список функций Flash Player и Adobe AIR» . Adobe.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  211. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Предстоящие изменения в выпуске расширенной поддержки Flash Player» . Adobe . 5 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  212. ^ «Флеш-плеер 12.0.0.3» . Системы Adobe . 14 ноября 2013. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  213. ^ «Загрузки Adobe Labs» . Adobe . 22 апреля 2015. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  214. ^ «Флеш-плеер 13.0.0.80» . Системы Adobe . 28 января 2014. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  215. ^ «12.08.2014 — Релиз — Flash Player 14» . Системы Adobe . 12 августа 2014. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
  216. ^ «11.11.2014 — Релиз — Flash Player 15» . Системы Adobe . 11 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
  217. ^ «9.12.2014 — Релиз — Flash Player 16» . Системы Adobe . 9 декабря 2014. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
  218. ^ «3.12.2015 — Релиз — Flash Player 17» . Системы Adobe . 12 марта 2014. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  219. ^ «Бюллетень по безопасности Adobe» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1638413577f88bb16db1abc547b4b190__1718925600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/90/1638413577f88bb16db1abc547b4b190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adobe Flash Player - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)