Jump to content

Скрежет (программное обеспечение)

ГНУ Гнаш
Разработчик(и) Роб Савойе , Сандро Сантилли, Бастиан Жак, Бенджамин Вулси, Зу Лункай, Томас Грот, Удо Джакомоцци, Ханнес Майр, Джон Гилмор, Маркус Гот.
Стабильная версия
0.8.10 [1]  Отредактируйте это в Викиданных / 31 января 2012 г.
Репозиторий
Написано в C++ , GTK+ / Qt ReAction
Операционная система BSD , Linux , Microsoft Windows и AmigaOS
Тип Медиаплеер
Лицензия 2007: GPL-3.0 или новее [а]
2005: GPL-2.0 или более поздняя версия [б]
Веб-сайт ГНУ .org /программное обеспечение /скрежет

Gnash медиаплеер для воспроизведения SWF- файлов. [2] Gnash доступен как в виде отдельного проигрывателя для настольных компьютеров и встроенных устройств , так и в качестве плагина для браузеров, все еще поддерживающих NPAPI . [3] Он является частью проекта GNU Project и представляет собой с открытым исходным кодом бесплатную альтернативу Adobe Flash Player . [4] Он был разработан на основе проекта gameswf . [5]

Впервые о Gnash было объявлено в конце 2005 года. [6] разработчиком программного обеспечения Джоном Гилмором . По состоянию на 2011 год , сопровождающий проекта — Роб Савой . Главный веб-сайт разработчика Gnash расположен на свободного программного обеспечения Фонда сервере поддержки проекта GNU Savannah . [7]

Gnash поддерживает большинство функций SWF v7 и некоторые SWF v8 и v9, однако SWF v10 не поддерживается. [7]

История [ править ]

Написание бесплатного Flash-плеера в течение некоторого времени было приоритетом проекта GNU . [8] Перед запуском Gnash проект GNU просил людей помочь проекту GPLFlash. Большинство предыдущих разработчиков GPLFlash теперь перешли в проект Gnash, и существующая кодовая база GPLFlash будет переориентирована на поддержку встраиваемых систем. [9]

Основными условиями распространения Gnash являются условия GNU GPL. Однако, поскольку Gnash был запущен с использованием кодовой базы проекта gameswf , которая находится в открытом доступе , код, разработанный проектом Gnash и который может быть полезен в gameswf, размещен в открытом доступе. [10]

Технические подробности [ править ]

Архитектура [ править ]

Adobe предоставляет только устаревшую версию (11.2) своего официального проигрывателя для Linux на IA-32 и предварительную версию для разработчиков AMD64 только в двоичной форме. [11] [12] Однако Gnash можно скомпилировать и выполнить на многих архитектурах, включая x86 , ARM , MIPS и PowerPC . Он также поддерживает BSD операционные системы на базе . Ранний порт для ОС RISC , которая никогда не имела поддержки Macromedia/Adobe Flash, кроме Flash 3. [13] существует, а также ранний порт для BeOS , где поддержка Flash прекращена в версии 4. [14] разработка порта для AmigaOS 4.1 . Также началась [15] Также существует порт для операционной системы Haiku . [16]

Gnash требуется один из AGG , Cairo или OpenGL Для рендеринга . В отличие от большинства проектов GNU, которые обычно пишутся на C , Gnash написан на языке программирования C++ из-за его наследия gameswf. [5]

Совместимость с Flash [ править ]

Gnash может воспроизводить SWF- файлы до версии 7 и 80% ActionScript 2.0. [17]

Цель разработчиков Gnash — обеспечить максимальную совместимость с проприетарным проигрывателем (включая поведение при плохом коде ActionScript ). Однако Gnash предлагает некоторые специальные функции, недоступные в проигрывателе Adobe, например, возможность расширения классов ActionScript через общие библиотеки: примеры расширений включают поддержку MySQL, доступ к файловой системе и многое другое. По соображениям безопасности механизм расширения должен быть явно скомпилирован и включен через файлы конфигурации.

Видео поддержка [ править ]

Gnash поддерживает воспроизведение видео в формате FLV и позволяет воспроизводить некоторые файлы FLV с YouTube , Myspace , ShowMeDo и других подобных веб-сайтов (старые файлы со звуком – новые файлы без воспроизведения звука). Для поддержки FLV FFmpeg или GStreamer . в системе должен быть установлен [18]

Некоторые другие бесплатные программы, такие как MPlayer , [19] медиаплеер VLC [20] или проигрыватели для Windows на основе кодеков ffdshow DirectShow могут воспроизводить формат FLV, если файл специально загружен или передан в него.

Версия 0.8.8 была выпущена 22 августа 2010 года. Роб Савой объявил, что Gnash теперь должен работать со всеми видео на YouTube. [21] Версия 0.8.8 имеет поддержку графического процессора, что опережало ее по сравнению с проприетарным Adobe Flash Player в Linux, пока не вышла Flash 10.2 со встроенным аппаратным ускорением. [22] [23] Gnash по-прежнему страдает от высокой загрузки процессора. Плагин Flashblock может быть установлен пользователем, включая поддержку Flash в каждом конкретном случае по мере необходимости. [24] Элементы управления видео YouTube и полноэкранный режим работают, хотя в версии 0.8.8 есть ошибка, из-за которой YouTube может отображать «Неверные параметры». Многие популярные Flash-игры не работают с Gnash 0.8.8.

Сигнал [ править ]

Cygnal проекта Gnash , совместимый с Flash Media Server — это аудио- и видеосервер . [25] Он занимается согласованием обмена метаданными об авторских правах, а также потоковой передачей контента. Ему потребуется обрабатывать многие тысячи одновременных сетевых подключений и поддерживать работу в больших кластерах Linux. Он должен поддерживать обработку нескольких потоков с различным содержимым, а также многоадресного потока с одним источником данных. [26]

Из-за проблем с патентами, связанных с MP3, а также того факта, что FLV и ON2 являются закрытыми форматами, одной из основных целей этого проекта является поддержка свободных кодов и свободных протоколов как основного способа ведения дел. Существует дополнительная поддержка MP3, FLV и ON2 (VP6 и VP7) при воспроизведении существующего Flash-контента. И FLV, и кодеки VP6 и VP7 включены в ffmpeg . Пользователи могут использовать плагин ffmpeg для GStreamer 0.10, чтобы использовать эти проприетарные кодеки. [26]

Доступность платформы [ править ]

Gnash успешно работает в Microsoft Windows, Darwin (OS X), Irix, Solaris, BeOs, OS/2 и Haiku. Gnash также работал на следующих 64-битных системах : PowerPC , Itanium, UltraSparc и AMD64. [27]

Microsoft Windows [ править ]

Gnash портирован на Windows, и плагин лучше всего работает с Firefox 1.0.4 или новее и должен работать в любом браузере на базе Mozilla. [28] Однако в новых браузерах плагин может работать нестабильно или неработоспособно.

Новые двоичные файлы Gnash для Windows не включают в себя плагин, и в настоящее время нет нового работающего плагина Gnash для Windows. [29]

поддержка Финансовая

Финансовую поддержку проекту оказала коммерческая компания Lulu.com. [30] до июля 2010 года. [31]

По состоянию на март 2012 года ведущий разработчик сообщил, что пожертвований едва хватает на оплату размещения проекта в сети. [32]

Лицензионное соглашение с конечным пользователем Adobe Flash Player [ править ]

Одной из проблем проекта является сложность поиска разработчиков. Нынешние разработчики никогда не устанавливали проигрыватель Adobe Flash Player, поскольку они опасаются, что любой, кто когда-либо устанавливал Adobe Flash Player, в то же время принял соглашение не модифицировать и не перепроектировать Adobe Flash Player. Таким образом, по состоянию на ноябрь 2010 года у проекта Gnash всего около 6 активных разработчиков. [33] [34] [35]

Однако такие общие положения могут противоречить национальным законам о конкуренции, если они используются в обычных лицензионных соглашениях на программное обеспечение. 2 мая 2012 г. Суд Европейского Союза постановил по делу C-406/10 SAS Institute Inc против World Programming Ltd, что функциональность компьютерной программы не подпадает под действие авторского права в Европейском Союзе и что договорные положения являются недействительными, если они запрещают наблюдение, изучение и тестирование компьютерной программы с целью воспроизведения ее поведения во второй программе. Это справедливо до тех пор, пока не был скопирован исходный или объектный код. [36]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ GPL-3.0 или новее с 1 июля 2007 г.
  2. ^ GPL-2.0 или более поздняя версия с 20 декабря 2005 г. по 01 июля 2007 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Роб Савой (7 февраля 2012 г.). «Выпущен Gnash 0.8.10» .
  2. ^ «Для Flash в Linux существуют альтернативы открытого проигрывателя» . Проверено 10 августа 2016 г.
  3. ^ «Проект Гнаш» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
  4. ^ Андрей, Алин (23 августа 2010 г.). «Gnash 0.8.8 утверждает, что поддерживает все видео на YouTube, но достаточно ли это хорошо?» . Веб-обновление8 . Проверено 3 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему вы используете C++, а не C? Запись в FAQ» . Проект Гнаш. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  6. ^ Добро пожаловать в проект Gnash! Список рассылки Gnash, 20 декабря 2005 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «GNU Gnash — Проект GNU — Фонд свободного программного обеспечения» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 10 августа 2016 г.
  8. ^ «Высокоприоритетные проекты свободного программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  9. ^ «Домашняя страница GPLFlash» . Проверено 17 апреля 2007 г.
  10. ^ Гилмор, Джон (20 декабря 2005 г.). «Добро пожаловать в проект Gnash!» . Список рассылки Gnash . Проверено 28 декабря 2006 г.
  11. ^ «Adobe TechNote: поддержка Flash Player в 64-разрядных операционных системах» . Adobe . Проверено 22 апреля 2007 г.
  12. ^ «Предварительный выпуск Flash Player «Square»» . Adobe. Архивировано из оригинала 9 января 2012 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  13. ^ «ОС RISC для получения Flash, поддержка Word» . Том Холверда, osnews.com . Проверено 22 апреля 2007 г.
  14. ^ «Скрежет для BeOS (Дубль 2)» . DaaT, joomla.iscomputeron.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  15. ^ «Gnash — проигрыватель фильмов GNU SWF» . Amigasoft.net. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  16. ^ «Скрежет 0.8.6» . Haikuware.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
  17. ^ «Справочное руководство по скрежетанию» . www.gnu.org . Проверено 12 ноября 2011 г. Gnash способен читать файлы и коды операций до SWF v9, но в основном поддерживает SWF v7, с улучшенной поддержкой SWF v8 и v9, находящейся в стадии интенсивной разработки. Начиная с версии 0.8.2, Gnash включает начальную поддержку парсера для SWF v8 и v9. Еще не все классы ActionScript 2 реализованы, но все наиболее часто используемые из них реализованы. Многие классы ActionScript 2 реализованы частично; имеется поддержка всех часто используемых методов каждого класса. Gnash реализовал около 80% ActionScript v2.0 и приступил к реализации ActionScript v3.0. Gnash поддерживает большинство кодов операций Flash до SWF v9, а также широкий выбор классов ActionScript для SWF v8.
  18. ^ «Задание № 5930 на сайте GNU Gnash Savannah» . Разработчики Gnash . Проверено 22 апреля 2007 г.
  19. ^ «Документация FFmpeg – Поддерживаемые форматы видео» . Разработчики MPlayer . Проверено 22 апреля 2007 г.
  20. ^ «Список функций клиента VideoLAN» . Разработчики ВидеоЛАН . Проверено 22 апреля 2007 г.
  21. ^ «Блог Роба Gnash Project» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  22. ^ Льюис, Дэвид Роберт. «Выпущен Gnash 0.8.8 с поддержкой графического процессора» . U8UNTU ЭЛИКСИР . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  23. ^ Ларабель, Майкл. «Adobe Flash 10.2 обеспечивает ускорение видео в Linux» . Джо Шмо . Проверено 10 июня 2012 г.
  24. ^ Мартин, Кейтлин (27 августа 2010 г.). «Gnash 0.8.8: огромное улучшение по сравнению с предыдущими версиями» . Сообщество О'Рейли . Проверено 3 ноября 2010 г.
  25. ^ «Фонд Linux: Скрежет» . www.linuxfund.org . Линуксовый фонд . Проверено 10 августа 2016 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сигнал — Gnash Project Wiki» . Фонд свободного программного обеспечения . 05.09.2015. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 9 августа 2016 г.
  27. ^ «Руководство пользователя Gnash» . www.gnu.org . Фонд свободного программного обеспечения . п. Раздел Требования к программному обеспечению . Проверено 9 августа 2016 г.
  28. ^ «Выпуск Gnash 0.8.3» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 4 ноября 2010 г.
  29. ^ «Скрежет неподдерживаемого порта Windows» . Откройте медиа прямо сейчас! . Проверено 4 ноября 2010 г.
  30. ^ «Домашняя страница Джона Гилмора» . Джон Гилмор. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 г.
  31. ^ «Блог разработчиков Gnash — «Просьба о финансировании» » . Скрежет. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
  32. ^ «Скрежет, Лайтискра и Шамуэй» .
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы по Gnash. Как разработчики Gnash работают с лицензионным соглашением Adobe/Macromedia?» . Проект Гнаш. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  34. ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Adobe Flash Player «Square»» . Adobe Labs. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  35. ^ «Два подхода к Flash» . Проект Гнаш . Проверено 4 ноября 2010 г.
  36. ^ «Пресса и информация» (PDF) . Суд Европейского Союза . Проверено 7 июня 2012 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843d087bd105b21076592e82e1285bbb__1720184100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/bb/843d087bd105b21076592e82e1285bbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnash (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)