Скрежет (программное обеспечение)
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Роб Савойе , Сандро Сантилли, Бастиан Жак, Бенджамин Вулси, Зу Лункай, Томас Грот, Удо Джакомоцци, Ханнес Майр, Джон Гилмор, Маркус Гот. |
---|---|
Стабильная версия | 0.8.10 [1] ![]() |
Репозиторий | |
Написано в | C++ , GTK+ / Qt ReAction |
Операционная система | BSD , Linux , Microsoft Windows и AmigaOS |
Тип | Медиаплеер |
Лицензия | 2007: GPL-3.0 или новее [а] 2005: GPL-2.0 или более поздняя версия [б] |
Веб-сайт | ГНУ |
Gnash — медиаплеер для воспроизведения SWF- файлов. [2] Gnash доступен как в виде отдельного проигрывателя для настольных компьютеров и встроенных устройств , так и в качестве плагина для браузеров, все еще поддерживающих NPAPI . [3] Он является частью проекта GNU Project и представляет собой с открытым исходным кодом бесплатную альтернативу Adobe Flash Player . [4] Он был разработан на основе проекта gameswf . [5]
Впервые о Gnash было объявлено в конце 2005 года. [6] разработчиком программного обеспечения Джоном Гилмором . По состоянию на 2011 год [update], сопровождающий проекта — Роб Савой . Главный веб-сайт разработчика Gnash расположен на свободного программного обеспечения Фонда сервере поддержки проекта GNU Savannah . [7]
Gnash поддерживает большинство функций SWF v7 и некоторые SWF v8 и v9, однако SWF v10 не поддерживается. [7]
История [ править ]
Написание бесплатного Flash-плеера в течение некоторого времени было приоритетом проекта GNU . [8] Перед запуском Gnash проект GNU просил людей помочь проекту GPLFlash. Большинство предыдущих разработчиков GPLFlash теперь перешли в проект Gnash, и существующая кодовая база GPLFlash будет переориентирована на поддержку встраиваемых систем. [9]
Основными условиями распространения Gnash являются условия GNU GPL. Однако, поскольку Gnash был запущен с использованием кодовой базы проекта gameswf , которая находится в открытом доступе , код, разработанный проектом Gnash и который может быть полезен в gameswf, размещен в открытом доступе. [10]
Технические подробности [ править ]
Архитектура [ править ]
Adobe предоставляет только устаревшую версию (11.2) своего официального проигрывателя для Linux на IA-32 и предварительную версию для разработчиков AMD64 только в двоичной форме. [11] [12] Однако Gnash можно скомпилировать и выполнить на многих архитектурах, включая x86 , ARM , MIPS и PowerPC . Он также поддерживает BSD операционные системы на базе . Ранний порт для ОС RISC , которая никогда не имела поддержки Macromedia/Adobe Flash, кроме Flash 3. [13] существует, а также ранний порт для BeOS , где поддержка Flash прекращена в версии 4. [14] разработка порта для AmigaOS 4.1 . Также началась [15] Также существует порт для операционной системы Haiku . [16]
Gnash требуется один из AGG , Cairo или OpenGL Для рендеринга . В отличие от большинства проектов GNU, которые обычно пишутся на C , Gnash написан на языке программирования C++ из-за его наследия gameswf. [5]
Совместимость с Flash [ править ]
Gnash может воспроизводить SWF- файлы до версии 7 и 80% ActionScript 2.0. [17]
Цель разработчиков Gnash — обеспечить максимальную совместимость с проприетарным проигрывателем (включая поведение при плохом коде ActionScript ). Однако Gnash предлагает некоторые специальные функции, недоступные в проигрывателе Adobe, например, возможность расширения классов ActionScript через общие библиотеки: примеры расширений включают поддержку MySQL, доступ к файловой системе и многое другое. По соображениям безопасности механизм расширения должен быть явно скомпилирован и включен через файлы конфигурации.
Видео поддержка [ править ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2016 г. ) |
Gnash поддерживает воспроизведение видео в формате FLV и позволяет воспроизводить некоторые файлы FLV с YouTube , Myspace , ShowMeDo и других подобных веб-сайтов (старые файлы со звуком – новые файлы без воспроизведения звука). Для поддержки FLV FFmpeg или GStreamer . в системе должен быть установлен [18]
Некоторые другие бесплатные программы, такие как MPlayer , [19] медиаплеер VLC [20] или проигрыватели для Windows на основе кодеков ffdshow DirectShow могут воспроизводить формат FLV, если файл специально загружен или передан в него.
Версия 0.8.8 была выпущена 22 августа 2010 года. Роб Савой объявил, что Gnash теперь должен работать со всеми видео на YouTube. [21] Версия 0.8.8 имеет поддержку графического процессора, что опережало ее по сравнению с проприетарным Adobe Flash Player в Linux, пока не вышла Flash 10.2 со встроенным аппаратным ускорением. [22] [23] Gnash по-прежнему страдает от высокой загрузки процессора. Плагин Flashblock может быть установлен пользователем, включая поддержку Flash в каждом конкретном случае по мере необходимости. [24] Элементы управления видео YouTube и полноэкранный режим работают, хотя в версии 0.8.8 есть ошибка, из-за которой YouTube может отображать «Неверные параметры». Многие популярные Flash-игры не работают с Gnash 0.8.8.
Сигнал [ править ]
Cygnal проекта Gnash , совместимый с Flash Media Server — это аудио- и видеосервер . [25] Он занимается согласованием обмена метаданными об авторских правах, а также потоковой передачей контента. Ему потребуется обрабатывать многие тысячи одновременных сетевых подключений и поддерживать работу в больших кластерах Linux. Он должен поддерживать обработку нескольких потоков с различным содержимым, а также многоадресного потока с одним источником данных. [26]
Из-за проблем с патентами, связанных с MP3, а также того факта, что FLV и ON2 являются закрытыми форматами, одной из основных целей этого проекта является поддержка свободных кодов и свободных протоколов как основного способа ведения дел. Существует дополнительная поддержка MP3, FLV и ON2 (VP6 и VP7) при воспроизведении существующего Flash-контента. И FLV, и кодеки VP6 и VP7 включены в ffmpeg . Пользователи могут использовать плагин ffmpeg для GStreamer 0.10, чтобы использовать эти проприетарные кодеки. [26]
Доступность платформы [ править ]
Gnash успешно работает в Microsoft Windows, Darwin (OS X), Irix, Solaris, BeOs, OS/2 и Haiku. Gnash также работал на следующих 64-битных системах : PowerPC , Itanium, UltraSparc и AMD64. [27]
Microsoft Windows [ править ]
Gnash портирован на Windows, и плагин лучше всего работает с Firefox 1.0.4 или новее и должен работать в любом браузере на базе Mozilla. [28] Однако в новых браузерах плагин может работать нестабильно или неработоспособно.
Новые двоичные файлы Gnash для Windows не включают в себя плагин, и в настоящее время нет нового работающего плагина Gnash для Windows. [29]
поддержка Финансовая
Финансовую поддержку проекту оказала коммерческая компания Lulu.com. [30] до июля 2010 года. [31]
По состоянию на март 2012 года ведущий разработчик сообщил, что пожертвований едва хватает на оплату размещения проекта в сети. [32]
Лицензионное соглашение с конечным пользователем Adobe Flash Player [ править ]
Одной из проблем проекта является сложность поиска разработчиков. Нынешние разработчики никогда не устанавливали проигрыватель Adobe Flash Player, поскольку они опасаются, что любой, кто когда-либо устанавливал Adobe Flash Player, в то же время принял соглашение не модифицировать и не перепроектировать Adobe Flash Player. Таким образом, по состоянию на ноябрь 2010 года у проекта Gnash всего около 6 активных разработчиков. [33] [34] [35]
Однако такие общие положения могут противоречить национальным законам о конкуренции, если они используются в обычных лицензионных соглашениях на программное обеспечение. 2 мая 2012 г. Суд Европейского Союза постановил по делу C-406/10 SAS Institute Inc против World Programming Ltd, что функциональность компьютерной программы не подпадает под действие авторского права в Европейском Союзе и что договорные положения являются недействительными, если они запрещают наблюдение, изучение и тестирование компьютерной программы с целью воспроизведения ее поведения во второй программе. Это справедливо до тех пор, пока не был скопирован исходный или объектный код. [36]
См. также [ править ]
- Бесплатное программное обеспечение
- Световая искра
- Шамуэй (программное обеспечение)
- Swfdec
- Раффл (программное обеспечение)
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Роб Савой (7 февраля 2012 г.). «Выпущен Gnash 0.8.10» .
- ^ «Для Flash в Linux существуют альтернативы открытого проигрывателя» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Проект Гнаш» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Андрей, Алин (23 августа 2010 г.). «Gnash 0.8.8 утверждает, что поддерживает все видео на YouTube, но достаточно ли это хорошо?» . Веб-обновление8 . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему вы используете C++, а не C? Запись в FAQ» . Проект Гнаш. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Добро пожаловать в проект Gnash! Список рассылки Gnash, 20 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «GNU Gnash — Проект GNU — Фонд свободного программного обеспечения» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Высокоприоритетные проекты свободного программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Домашняя страница GPLFlash» . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Гилмор, Джон (20 декабря 2005 г.). «Добро пожаловать в проект Gnash!» . Список рассылки Gnash . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ «Adobe TechNote: поддержка Flash Player в 64-разрядных операционных системах» . Adobe . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Предварительный выпуск Flash Player «Square»» . Adobe. Архивировано из оригинала 9 января 2012 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «ОС RISC для получения Flash, поддержка Word» . Том Холверда, osnews.com . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Скрежет для BeOS (Дубль 2)» . DaaT, joomla.iscomputeron.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Gnash — проигрыватель фильмов GNU SWF» . Amigasoft.net. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Скрежет 0.8.6» . Haikuware.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Справочное руководство по скрежетанию» . www.gnu.org . Проверено 12 ноября 2011 г.
Gnash способен читать файлы и коды операций до SWF v9, но в основном поддерживает SWF v7, с улучшенной поддержкой SWF v8 и v9, находящейся в стадии интенсивной разработки. Начиная с версии 0.8.2, Gnash включает начальную поддержку парсера для SWF v8 и v9. Еще не все классы ActionScript 2 реализованы, но все наиболее часто используемые из них реализованы. Многие классы ActionScript 2 реализованы частично; имеется поддержка всех часто используемых методов каждого класса. Gnash реализовал около 80% ActionScript v2.0 и приступил к реализации ActionScript v3.0. Gnash поддерживает большинство кодов операций Flash до SWF v9, а также широкий выбор классов ActionScript для SWF v8.
- ^ «Задание № 5930 на сайте GNU Gnash Savannah» . Разработчики Gnash . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Документация FFmpeg – Поддерживаемые форматы видео» . Разработчики MPlayer . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Список функций клиента VideoLAN» . Разработчики ВидеоЛАН . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Блог Роба Gnash Project» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Льюис, Дэвид Роберт. «Выпущен Gnash 0.8.8 с поддержкой графического процессора» . U8UNTU ЭЛИКСИР . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Ларабель, Майкл. «Adobe Flash 10.2 обеспечивает ускорение видео в Linux» . Джо Шмо . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Мартин, Кейтлин (27 августа 2010 г.). «Gnash 0.8.8: огромное улучшение по сравнению с предыдущими версиями» . Сообщество О'Рейли . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Фонд Linux: Скрежет» . www.linuxfund.org . Линуксовый фонд . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сигнал — Gnash Project Wiki» . Фонд свободного программного обеспечения . 05.09.2015. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Руководство пользователя Gnash» . www.gnu.org . Фонд свободного программного обеспечения . п. Раздел Требования к программному обеспечению . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Выпуск Gnash 0.8.3» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Скрежет неподдерживаемого порта Windows» . Откройте медиа прямо сейчас! . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Домашняя страница Джона Гилмора» . Джон Гилмор. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 г.
- ^ «Блог разработчиков Gnash — «Просьба о финансировании» » . Скрежет. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Скрежет, Лайтискра и Шамуэй» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Gnash. Как разработчики Gnash работают с лицензионным соглашением Adobe/Macromedia?» . Проект Гнаш. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Adobe Flash Player «Square»» . Adobe Labs. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Два подхода к Flash» . Проект Гнаш . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Пресса и информация» (PDF) . Суд Европейского Союза . Проверено 7 июня 2012 г.