Коренная порода (каркас)
Bedrock — это совместная работа Apple Computer и Symantec по созданию кроссплатформенного программирования среды для написания приложений на платформах Apple Macintosh и Microsoft Windows . Проект потерпел неудачу по ряду причин, и после выпуска предварительной версии для разработчиков проект был закрыт в конце 1993 года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Bedrock зародился как внутренняя разработка Роберта Бирмана под руководством Гэри Хендрикса из Symantec в начале 1990-х годов. В то время многие продукты Symantec работали как на Mac, так и на Windows, и то, что впоследствии стало Bedrock, изначально представляло собой внутренний набор инструментов, предназначенный для облегчения усилий по поддержанию обеих платформ в актуальном состоянии. [1]
В 1991 году Apple выпустила версию 3.0 собственной среды разработки MPW MacApp вместе с собственной объектной платформой . [2] MPW представляла собой систему, управляемую из командной строки, которая не поддерживалась на конкурентной основе. MacApp 3.0 — это серьезное обновление предыдущих версий, портированное с Object Pascal на C++ . Это сделало его в значительной степени несовместимым с предыдущей версией и вызвало серьезное испуг в сообществе разработчиков Mac.
Symantec также была поставщиком лучшей на тот момент платформы разработки для Mac — Think C. Это среда на основе графического пользовательского интерфейса, включающая собственную платформу приложений TCL . Think C/TCL приобрел значительное количество поклонников в сообществе Mac, особенно в эпоху MacApp 3.0. Чтобы оставаться конкурентоспособным, в какой-то момент MPW придется заменить чем-то более похожим на Think.
В этот период популярность Microsoft Windows впервые начала расти. Были разработаны кросс-платформенные системы разработки, но к тому времени они, как правило, были относительно простыми и предоставляли приложения с наименьшим общим знаменателем. [1] Кроссплатформенный SDK, который мог бы предоставить первоклассные решения, является одной из в высшей степени идеалистических целей отрасли в то время.
Концепция
[ редактировать ]Первое упоминание о сотрудничестве Apple и Symantec содержалось в рекламном буклете WWDC '92 . Компании очень кратко рассказали об этом на выставке, назвав ее «Cross Platform Framework» и отметив, что больше будет раскрыто на выставке PC Expo в июне. [1] Это было встречено с большим интересом в прессе. [3] [4] [5] [6] [7]
На выставке MacWorld они анонсировали концепцию — еще не реальный продукт — как Bedrock. Bedrock сначала будет выпущен на Mac и Windows, с планами в будущем расширить его для поддержки Unix , OS/2 , Windows NT и Pink — ОС возникла в Apple, а сейчас разрабатывается в Taligent . Ожидалось, что это станет «самым прямым путем перехода» от System 7 к Pink. [1] [8] [9] Позволяя использовать единую базу исходного кода приложения для всех этих платформ, Bedrock должен был стать полным преемником MacApp. Семь инженеров MacApp в Apple добавляли технологию и функциональность MacApp 3.0. Несмотря на то, что Bedrock еще не существовал как продукт, MacApp был официально признан устаревшим с выпуском сопровождения 3.0.1, если только график Bedrock в конечном итоге не сдвинулся. [1]
Разработка Bedrock должна была поддерживаться Apple на Macintosh с заменой MPW, а также в виде обновленного Think C от Symantec. Разработка Windows должна была осуществляться с помощью C++ от Symantec ( Zortech ) для Windows. Хотя система не поддерживается официально, она будет специально написана для работы с любым компилятором C++. [1]
Хотя Bedrock был совместным проектом, разработка полностью осуществлялась Symantec, поскольку ее заслуживающий доверия опыт в разработке Windows был важен для стремления Apple создать более открытую систему. [1] Разработчики начали комментировать опасное положение, в котором это поставило Apple, оставив их будущую платформу разработки под контролем третьей стороны. Более того, генеральный директор Symantec, очевидно, отказался от платформы Mac и публично заявил, что Windows — это будущее компании.
Трудности
[ редактировать ]На протяжении всего этого периода Apple также работала над OpenDoc , позиционируя его как уникальную технологию, ориентированную на документы, которая обеспечивает лучший пользовательский опыт, чем монолитные приложения. Apple была особенно эффективна в «продаже» концепции OpenDoc конечным пользователям и разработчикам, а очевидное противоречие между работой над Bedrock и утверждением, что классические приложения устарели, привело к распри между проектными командами внутри Apple. [10]
Тем временем у Symantec возникли собственные серьезные проблемы. В конце 1992 года компанию покинули многочисленные члены команды Bedrock, в том числе руководитель отдела разработки. Это привело к тому, что в прессе появились сообщения о том, что проект якобы был «холодным». [11]
Предварительная версия для разработчиков была выпущена в начале 1993 года. [12] который включает в себя несколько демонстрационных приложений, созданных с использованием системы. Эти приложения не похожи ни на программы Mac, ни на Windows, поскольку используют пользовательские виджеты пользовательского интерфейса для многих распространенных задач, таких как диалоговые окна «Открыть файл». Демонстрационные приложения также кажутся ошибочными и лишены какой-либо визуальной доработки, включая орфографические и грамматические ошибки. Предварительная версия для разработчиков была выпущена с утверждением, что продукт выйдет в конце 1993 года, но что предстоящий выпуск еще не будет соответствовать «качеству кода», и что настоящего окончательного выпуска можно ожидать только в 1994 году. [13]
К концу 1993 года, когда дальнейшего выпуска не предвиделось, появилось множество слухов о недовольстве Apple проектом, особенно отсутствием поддержки OpenDoc. Даже публично Apple задавалась вопросом, «как мы можем вписать Bedrock в среду OpenDoc». [14] [15]
В конце января 1994 года Айк Насси , вице-президент группы продуктов для разработки в AppleSoft, объявил о возобновлении обязательства Apple использовать 18-месячную версию Bedrock для всех собственных и кроссплатформенных разработок. Он объявил о расширении возможностей, чтобы «сделать Bedrock предпочтительным инструментом для разработки частей OpenDoc», хотя ни Apple, ни Symantec не предоставили никаких подробностей о том, как это будет сделано, и они не знали, будет ли первый выпуск Bedrock включать функциональность OpenDoc. совсем. [10] [16] Computerworld сообщил, что «большинство [разработчиков] заявили, что не увидели большого прогресса в Bedrock», хотя он находился на стадии бета-тестирования, и в первой половине 1994 года ожидался частичный выпуск низкоуровневых компонентов. [16]
Прекращение производства
[ редактировать ]Вице-президент Apple Айк Насси вспоминал, что, когда он наконец прочитал деловой контракт между Apple и Symantec, управляющий Bedrock, он решительно назвал его «ужасным, ужасным контрактом» и потребовал его немедленного расторжения. Несмотря на «очень активное» лоббирование в своем офисе вице-президента Symantec Джина Вана и генерального директора Гордона Юбэнкса, Насси приказал Apple заплатить комиссию за отмену соглашения. [17]
24 января 1994 года Apple и Symantec наконец официально заявили, что Symantec больше не занимается активной разработкой Bedrock. Вместо этого Symantec предоставила Apple «всемирную бессрочную лицензию на распространение и дальнейшее развитие Bedrock. Кроме того, Apple предоставила Symantec всемирную бессрочную лицензию на использование определенных технологий Apple в будущих продуктах Symantec». [10] Однако все упоминания о Bedrock быстро исчезли из публичных заявлений обеих компаний.
Полагаясь на Bedrock как замену MPW и MacApp, Apple мало что разработала на своей собственной платформе. К 1994 году компания осталась с безнадежно устаревшей платформой разработки. Провал Bedrock на фоне усилий PowerPC также оказался несвоевременным. В этот период Symantec также мало работала с Think C, особенно с библиотеками TCL. Это привело к быстрому переходу от MPW и Think C к более современным системам Metrowerks , основанным на PPC . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аддисон, Кен (июль 1992 г.). «MacApp — это основа — это MacApp» . МакТех . Том. 4, нет. 6 . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Неппер, Крис (февраль 1991 г.). «Приближаясь к MacApp 3.0» . МакТех . Том. 5, нет. 2.
- ^ Рэй, Гэри (17 мая 1993 г.). «Symantec, команда Apple по инструментам» . Компьютерный мир . Том. 27, нет. 20. с. 8.
- ^ Флинн, Мэри Кэтлин (15 сентября 1992 г.). «Инструменты для разработки под Windows и Mac» . Журнал ПК . Том. 11, нет. 15. с. 33.
- ^ Карон, Пол (17 августа 1992 г.). «Кроссплатформенные инструменты привлекают разработчиков» . Инфомир . Том. 13, нет. 33. стр. S74–S75.
- ^ Олсоп, Стюарт (29 июня 1992 г.). «Apple избавляется от изоляционистского имиджа благодаря среде Bedrock» . Инфомир . Том. 14, нет. 26. с. 4.
- ^ Куинлан, Том (29 июня 1992 г.). «Apple и Symantec сделают среду перекрестной разработки» . Инфомир . Том. 14, нет. 26. с. 6.
- ^ «Apple и Symantec объявляют о планах по ускорению разработки кроссплатформенного программного обеспечения» (пресс-релиз). PRNewswire. 23 июня 1992 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. - через The Free Library.
- ^ Леб, Ларри (сентябрь 1992 г.). «Symantec и Apple анонсируют инструмент кроссплатформенной разработки» . БАЙТ . Том. 17, нет. 9. с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Тиктин, Нил (март 1994 г.). «Встряхивание, изменение, поиск основы» . МакТех . Том. 10, нет. 3.
- ^ Крингли, Роберт (11 января 1993 г.). «Norton Desktop для WFWFW; General Magic для всего мира; Bedrock ни для кого» . Инфомир . Том. 15, нет. 2. п. 98.
- ^ «Symantec выпускает компакт-диск Bedrock Architecture» , пресс-релиз Symantec, 12 мая 1993 г.
- ^ Тиктин, Нил (июль 1993 г.). «Отчет WWDC '93» . МакТех . Том. 9, нет. 7.
- ^ Дамор, Келли; Куинлан, Том (6 декабря 1993 г.). «Основа не такая прочная, как изначально планировала Apple» . Инфомир . Том. 15, нет. 49. с. 8.
- ^ Дейли, Джеймс (20 декабря 1993 г.). «Apple и Symantec переосмысливают роль, которую будет играть Bedrock» . Компьютерный мир . Том. 27, нет. 51. с. 69.
- ^ Jump up to: а б Дейли, Джеймс (31 января 1994 г.). «Apple развеивает сомнения и будет строить на основе Bedrock» . Компьютерный мир . Том. 28, нет. 5. с. 22 . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Насси, Айк (26 августа 2016 г.). «Устная история Айка Насси» (PDF) (интервью). Беседовали Джон Маркофф и Хансен Сюй. Маунтин-Вью, Калифорния: Музей истории компьютеров. п. 45-46 . Проверено 10 февраля 2019 г.