Интуиция (Амига)
Intuition — это встроенная оконная система и механизм пользовательского интерфейса (UI) AmigaOS . Он был почти полностью разработан Р. Дж. Микалем . [1] [2] Intuition не следует путать с Workbench AmigaOS. , средой рабочего стола [3] и пространственный файловый менеджер , который использует Intuition для обработки окон и событий ввода.Workbench использует Intuition для создания дисплеев и AmigaDOS для взаимодействия с файловой системой: AmigaDOS построена на Exec (ядро ОС). [4] [3] [5]
Интуиция — это внутренний виджет и графическая система. Она реализована не как графическая библиотека, управляемая приложением (как это задача реализовано в большинстве систем, следуя замыслу Xerox), а скорее как отдельная , которая поддерживает состояние всех стандартных элементов пользовательского интерфейса независимо от приложения. Это делает его более отзывчивым, поскольку гаджеты пользовательского интерфейса активны, даже когда приложение занято. Задача «Интуиция» управляется пользовательскими событиями через мышь , клавиатуру и другие устройства ввода. Он также разрешает столкновения указателя мыши и значков и управляет «анимационными значками». Как и большинство графических интерфейсов того времени, Intuition от Amiga следовала ведущим предшествующим решениям Xerox, но с прагматической точки зрения в нее также был включен интерфейс командной строки, что расширило функциональность платформы. В более поздних выпусках было добавлено больше улучшений, таких как поддержка полноцветных экранов Workbench и 3D-формата. Также были доступны сменные файловые менеджеры настольных компьютеров, такие как Directory Opus Magellan и интерфейс Scalos .
В первых выпусках использовались синяя, оранжевая, белая и черная палитры. Это было сделано намеренно — во времена, когда не существовало дешевых высококачественных видеомониторов, Commodore тестировала изображение на самых худших телевизорах, которые только можно было найти, с целью получить максимально возможный контраст в этих наихудших условиях.
Интуиция во второй версии операционной системы Amiga
[ редактировать ]Интуиция была значительно расширена после выпуска второй версии AmigaOS. Была представлена Базовая система объектно-ориентированного программирования для интуиции (BOOPSI). Это позволяет программисту создавать графический пользовательский интерфейс с использованием объектно-ориентированного программирования. Предоставляются некоторые встроенные классы (например, «класс гаджета» или «класс изображения»), а также можно создавать собственные классы поверх существующих или совершенно новые (поверх «корневого класса»).
Другие наборы инструментов графического интерфейса
[ редактировать ]Из-за ограничений базового набора виджетов Intuition разработчики использовали другие сторонние наборы инструментов графического интерфейса, такие как Magic User Interface (MUI) и ReAction . Эти объектно-ориентированные механизмы пользовательского интерфейса, основанные на «классах» графических объектов и функций с новыми стандартными гаджетами, анимированными кнопками, полноцветными значками и т. д., предлагали разработчикам стандартизированные и более привлекательные интерфейсы. MUI и подобные системы отказались от разделения пользовательского интерфейса между приложением (которое определяло отображаемые гаджеты) и задачей Intuition (которая фактически управляла гаджетами для всех приложений, даже когда они были заняты).
Современные преемники среды Workbench включают Ambient для MorphOS , Scalos , Workbench для AmigaOS 4 и Wanderer для AROS . (aps.fr) есть краткая статья об Ambient, а также описания значков, меню и гаджетов MUI Здесь , а изображения Zune находятся на главном сайте AROS .
Новый объектно-ориентированный набор инструментов для всех Amiga-подобных платформ (AmigaOS, MorphOS, AROS), Feelin , был представлен в 2005 году и широко использует рекомендации XML . встроенной ОС Он использует собственную систему управления памятью, а его система пулов памяти использует семафоры . Feelin также имеет нецентрализованную систему распределения идентификаторов, механизм вызова объектов без сбоев и расширенную систему журналирования. Подробности и изображения о Feelin можно найти на его веб-сайте .
Прием
[ редактировать ]Стюарт Олсоп II сказал в 1988 году, что Intuition был среди нескольких графических интерфейсов, которые «уже были вытеснены» с рынка Apple, IBM/Microsoft и другими. Заявив, что он «был собран примерно за шесть месяцев… и это свидетельствует об отсутствии предусмотрительности и видения», он раскритиковал буквы дисков Intuition , отсутствие поддержки сети и «сотни других мелких функций». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микал, Роберт Дж .; Дэйл, Сьюзен (1987). Справочное руководство Amiga Intuition . Серия технических справочников Amiga. Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-11076-8 .
- ^ «Роберт Дж. «Р.Дж.» Микал» . Музей Амиги . 2016 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Верстак Amiga» . Музей Амиги . 2016 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Операционная система Amiga – Kickstart & Workbench» . Музей Амиги . 2016 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Карл Сассенрат» . Музей Амиги . 2016 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Олсоп, Стюарт II (18 января 1988 г.). «WUI: Война за пользовательский интерфейс» (PDF) . Письмо ПК . 4 (2): 1–4.