Jump to content

Лунный свет (время выполнения)

Лунный свет
Оригинальный автор(ы) Новелл
Разработчик(и) Ксамарин
Первоначальный выпуск 4 марта 2009 г .; 15 лет назад ( 04.03.2009 )
Стабильная версия
3.99.0.3 [1] / 27 апреля 2011 г.
Предварительный выпуск
4.0 Предварительный просмотр 1 [2] / 15 февраля 2011 г.
Репозиторий
Написано в С , С++ , С#
Операционная система Линукс
Тип Платформа веб-приложений
Лицензия LGPL 2 с собственными кодеками
Веб-сайт

Moonlight — это прекращенная бесплатная реализация с открытым исходным кодом для Linux и других Unix операционных систем на базе платформы приложений Microsoft Silverlight , разработанная, а затем заброшенная проектом Mono Project. [3] [4] Как и Silverlight, Moonlight представлял собой платформу веб-приложений, которая предоставляла возможности, аналогичные возможностям Adobe Flash , интегрируя мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в единую среду выполнения.

История и обзор

[ редактировать ]
История выпусков
Дата Версия
2009-02-11 Лунный свет 1.0 [5]
2009-12-17 Лунный свет 2.0 [6]
2010-02-03 Лунный свет 3.0 Предварительный просмотр 1 [7]
2011-02-15 Лунный свет 4, предварительный просмотр 1 [8]

В интервью в начале июня 2007 года Мигель де Икаса сказал, что команда Mono рассчитывает предложить «альфа-демо-версию технико-экономического обоснования» в середине июня 2007 года с поддержкой Mozilla Firefox для Linux к концу года. [9]

После 21-дневного взлома командой Mono (включая Криса Тошока, Ларри Юинга и Джеффри Стедфаста, среди прочих) публичная демо-версия была показана на конференции Microsoft ReMIX в Париже , Франция , 21 июня 2007 года. [10] [11] [12] [13]

Однако в сентябре 2007 года разработчикам все еще нужно было установить и скомпилировать множество модулей Mono и Olive (экспериментальный подпроект Mono для поддержки .NET 3.0 ) из репозитория Mono SVN , чтобы иметь возможность протестировать Moonlight. [14] В SVN существует интегрированная среда разработки Moonlight под названием Lunar Eclipse для XAML проектов . Moonlight использует Cairo для рендеринга. [15]

Moonlight был предоставлен в виде плагина для Firefox и Chrome в популярных дистрибутивах Linux. [16] Сам плагин не включает пакет медиакодеков, но когда плагин Moonlight обнаруживает воспроизводимый носитель, он предлагает пользователям загрузить бесплатный пакет медиакодеков от Microsoft.

Moonlight 2.0 отслеживал реализацию Silverlight 2.0. Первая завершенная версия Moonlight 1.0, поддерживающая Silverlight 1.0, была выпущена в январе 2009 года. Moonlight 2.0 была выпущена в декабре 2009 года. [17] Версия Moonlight 2.0 также содержала некоторые функции Silverlight 3, включая подключаемую медиа-инфраструктуру, которая позволяла Moonlight работать с подключаемыми открытыми кодеками, такими как Theora и Dirac . [18]

Предварительные версии Moonlight 4.0, ориентированные на совместимость с Silverlight 4, были выпущены в начале 2011 года. [19]

В апреле 2011 года команда Moonlight продемонстрировала работу Moonlight на планшетах и ​​телефонах Android на конференции веб-разработчиков MIX11 в Лас-Вегасе. [20]

Вскоре после выпуска в апреле 2011 года компания Attachmate , материнская компания разработчика Mono, уволила неизвестное количество сотрудников Mono. [21] и объявил о соглашении со стартапом Xamarin о разработке и поддержке Mono. [22] Тогда генеральный директор Xamarin Нат Фридман подтвердил свою приверженность проекту Moonlight, хотя внешних признаков дальнейшего развития после этого не наблюдалось.

В декабре 2011 года де Икаса объявил, что работа над «Лунным светом» остановлена ​​без каких-либо планов на будущее. Он объяснил, что Microsoft «прекратила подачу воздуха», исключив кроссплатформенные компоненты, сделав его плагином только для Интернета и включив функции только для Windows. Он посоветовал разработчикам отделить код пользовательского интерфейса от остальной части разработки приложений, чтобы обеспечить «отличный пользовательский интерфейс на каждой платформе (Mac, Linux, Android, iOS, Windows и Интернет)» без зависимости от сторонних API . [23]

Silverlight поддерживает управление цифровыми правами в своем мультимедийном стеке, но Microsoft не лицензирует свое программное обеспечение PlayReady DRM для использования в проекте Moonlight, поэтому Moonlight не может воспроизводить зашифрованный контент. [24]

Поддержка настольных компьютеров

[ редактировать ]

Moonlight также можно было использовать вне браузера в виде виджета Gtk+ (известного как Moonlight.Gtk). Несколько Desklets было написано с использованием этой новой технологии во время Novell Hack Week в 2007 году. [25]

MoonBase — это экспериментальный набор вспомогательных классов, созданный на основе Moonlight.Gtk, который можно использовать для создания полноценных настольных приложений C# с использованием виджетов Moonlight (Silverlight 4.0) и файлов XAML. [26] MoonBase также имеет соответствующий редактор/просмотрщик XAML. [27]

Поддержка Майкрософт

[ редактировать ]

Вскоре после первой демонстрации на выставке MIX 07 в Париже Microsoft начала сотрудничать с Novell, чтобы помочь в создании Moonlight. [28] Поддержка включала предоставление эксклюзивного доступа к Novell для следующих артефактов Silverlight: [29]

  • Пакеты тестов Microsoft для Silverlight,
  • Подробные характеристики Silverlight, помимо тех, которые доступны в Интернете,
  • Собственные кодеки доступны бесплатно для Windows Media Video и Audio , для VC-1 и MP3 , а в будущем H.264 и AAC , лицензируются только для использования с Moonlight при запуске в веб-браузере. Другие потенциальные декодеры включают GStreamer и FFmpeg (используемые на этапе разработки), но Novell не будет предоставлять предварительно упакованные версии Moonlight с этими библиотеками, поскольку этим декодерам не была предоставлена ​​лицензия на использование запатентованных технологий кодеков.

Microsoft выпустила два публичных соглашения не подавать в суд за нарушение своих патентов при использовании Moonlight. Первый из них касался Moonlight 1 и 2, был весьма ограничительным и касался только использования Moonlight в качестве плагина в браузере, только тех реализаций, которые не имеют лицензии GPLv3 , и только в том случае, если реализация Moonlight была получена от Novell. Он также отмечает, что Microsoft может аннулировать эти права на использование. [30]

Второе соглашение представляло собой обновленное и более широкое соглашение, которое больше не ограничивает действие соглашения только пользователями, получающими Moonlight от Novell, оно охватывает любое использование Moonlight независимо от того, где оно было получено. Обновленное соглашение распространяется на реализации, поставляемые Novell для версий 3 и 4, оно больше не отличает Novell от других дистрибутивов Moonlight и расширяет соглашение на настольные приложения, созданные с помощью Moonlight. Соглашение не распространяется на форки, лицензированные под лицензией GNU GPL (сама Moonlight использует Lesser GPLv2). [31]

Интеграция кодеков

[ редактировать ]

Хотя Moonlight является бесплатным программным обеспечением, в финальной версии предполагалось использовать только двоичные аудио- и видеокодеки, предоставленные Microsoft, которые будут лицензированы для использования с Moonlight только при использовании в качестве плагина для браузера (см. выше). Медиа-пакет Windows не распространяется вместе с плагином Moonlight, но при первом обнаружении медиа-контента в Silverlight пользователю будет предложено загрузить пакет, содержащий кодеки, используемые в Silverlight, непосредственно от Microsoft.

Самостоятельно созданные версии по-прежнему могут использовать библиотеку FFmpeg, и велась дискуссия о добавлении поддержки GStreamer в качестве альтернативы использованию двоичных кодеков Microsoft для тех, кто хочет использовать GStreamer вместо этого, а также для использования при использовании вне браузера.

Mono Архитектор Мигель де Икаса написал в блоге, что команда Mono создала прототип поддержки мультимедиа Moonlight с использованием LGPL имеющего лицензию движка FFmpeg, , но они не смогли распространять упакованные версии, использующие эту библиотеку, из-за проблем с лицензированием кодека FFmpeg внутри Соединенных Штатов. [29] [32]

Лунный свет в других дистрибутивах

[ редактировать ]

После выпуска Moonlight 2 соглашение, предоставленное Microsoft, было обновлено, чтобы гарантировать, что другие сторонние дистрибьюторы могут распространять Moonlight, не беспокоясь о том, что Microsoft подаст в суд за нарушение патентных прав. [33] Это соглашение можно найти на веб-сайте Microsoft .

Кевин Кофлер и Том Каллауэй из Fedora публично заявили, что последнее соглашение «неприемлемо» для этого распространения и что «оно до сих пор недопустимо в Fedora». [34]

Версия Moonlight, которая должна была быть доступна напрямую от Novell, будет иметь доступ к лицензированным медиакодекам с закрытым исходным кодом, бесплатно предоставляемым Microsoft. Сторонние дистрибутивы Moonlight смогут воспроизводить только незащищенные патентами носители, такие как Vorbis , Theora и Ogg . Для поддержки других форматов дистрибьюторам пришлось бы выбирать из нескольких вариантов лицензирования:

  • Согласуйте лицензии напрямую с отдельными владельцами медиакодеков (например, MPEG-LA , Общество Фраунгофера ).
  • Договоритесь о доступе к Microsoft Media Pack, как это сделала Novell.
  • Используйте GStreamer или коммерческую лицензию на кодек.
  • Используйте программное обеспечение для конкретного оборудования, такое как VDPAU. [33]

На конференции PDC 13 октября 2008 г. Microsoft поместила «Silverlight XAML Vocabulary» в рамках обещания открытой спецификации Microsoft . [35] В пресс-релизе говорится: «Спецификация словаря Silverlight XAML, выпущенная в рамках обещания открытой спецификации Microsoft, позволит сторонним независимым поставщикам программного обеспечения создавать продукты, способные читать и писать XAML для Silverlight». Поскольку Moonlight по сути является программой чтения XAML, позиция Debian заключается в том, что Moonlight можно безопасно распространять (оставляя каждому пользователю возможность согласиться на свое собственное лицензирование для двоичных кодеков Microsoft и других). [36]

См. также

[ редактировать ]
  • MonoDevelop IDE Mono, так и для Microsoft .NET Framework. с открытым исходным кодом, предназначенная как для платформ
  1. ^ "луна/3.99.0.3" .
  2. ^ «Превью 1 «Лунного света 4» вышло» .
  3. ^ Мигель де Икаса (29 мая 2012 г.). «Мигель де Икаса об ASP.NET MVC, Moonlight и иске Android» . InfoQ.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
  4. ^ Фоли, Мэри-Джо. «Xamarin отказывается от технологии Silverlight для Linux» . Все о Майкрософт . ЗДНет. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  5. ^ «Moonlight 1.0 выходит в свет — Мигель де Икаса» .
  6. ^ «Выпуск Moonlight 2, дорожная карта Moonlight 3 и 4 — Мигель де Икаса» .
  7. ^ «Лунный свет 3.0, превью 1 — Мигель де Икаса» .
  8. ^ «Вышел превью 1 «Лунного света 4» — Мигель де Икаса» .
  9. ^ Дана Гарднер. «Блог FASTforward: ожидайте июньскую демо-версию Silverlight для Linux без браузера» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  10. ^ «Внедрение Silverlight за 21 день» . Мигель де Икаса . Проверено 22 июня 2007 г.
  11. ^ «Внедрение Silverlight за 21 день» . Джеффри Стедфаст. 21 июня 2007 года . Проверено 21 июня 2007 г.
  12. ^ «Лунный свет» . Крис Тошок. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 21 июня 2007 г.
  13. ^ «Реализация Mono Silverlight появилась после грандиозного хакатона» . Арс Техника. 22 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  14. ^ «Лунный свет: Начало работы» . Команда Моно . Проверено 2 сентября 2007 г.
  15. ^ Лунные заметки
  16. ^ «Платформы, поддерживаемые Moonlight» . mono-project.com . Проверено 17 мая 2009 г.
  17. ^ «Лунный свет 2 теперь доступен» . Блог команды Silverlight. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 г. Проверено 19 декабря 2009 г.
  18. ^ «Вышел первый превью Moonlight 2.0» . Мигель де Икаса . Проверено 4 мая 2009 г. Мы разработали несколько кодеков с открытым исходным кодом для Dirac, Vorbis и ADPCM, которые можно использовать с Silverlight 3/Moonlight Preview, на основе существующих реализаций C# и Java. Надеюсь, кто-нибудь поможет нам заполнить пробелы дополнительными кодеками (например, Theora).
  19. ^ «Предварительный просмотр «Лунного света 4» уже доступен» . Блог команды Silverlight. 15 февраля 2011 г.
  20. ^ «Лунный свет на Android» . Момент дзен. 15 апреля 2011 г.
  21. ^ «Аттачмейт увольняет сотрудников Mono» . 03 мая 2011 г.
  22. ^ «SUSE присоединяется к Xamarin для Mono» . 10 августа 2011 г.
  23. ^ «Список рассылки Лунного света» . Ксамарин. 2011.
  24. ^ «Обсуждение на официальном форуме Silverlight» .
  25. ^ «Демо-версия Moonlight Desklets на YouTube» . Команда Моно . Проверено 25 июня 2007 г.
  26. ^ Лунная база
  27. ^ Ксамлпревьюер
  28. ^ Фоли, Мэри Джо (25 сентября 2007 г.). «Microsoft официально «расширяет поддержку» порта Novell Silverlight для Linux» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б де Икаса, Мигель (5 сентября 2007 г.). «Сотрудничество Microsoft и Novell в Silverlight» . Проверено 13 октября 2007 г.
  30. ^ «Соглашение с последующими получателями лунного света — сотрудничество Microsoft и Novell в области обеспечения совместимости» . Майкрософт . 28 сентября 2007 г. Проверено 8 марта 2008 г. «Последующий получатель» означает юридическое или физическое лицо, которое использует по назначению реализацию Moonlight, полученную непосредственно от Novell или через промежуточного получателя... Microsoft оставляет за собой право обновить (в том числе прекратить действие) вышеизложенное соглашение... «Реализация Moonlight». означает только те конкретные части Moonlight 1.0 или Moonlight 1.1, которые запускаются только как плагин к браузеру на Персональном компьютере и не лицензируются по GPLv3 или аналогичной лицензии.
  31. ^ «Соглашение с конечными пользователями Moonlight 3 и 4» . Майкрософт . Проверено 11 мая 2010 г.
  32. ^ Рамджи, Сэм (5 сентября 2007 г.). «Говорят дилеры Novell-Microsoft Wheeler» . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 13 октября 2007 г. После большой работы между командами Moonlight и .NET мы готовы официально объявить, что мы (Microsoft и Novell) перенесем Silverlight в Linux (Сэм Рамджи — директор лаборатории программного обеспечения с открытым исходным кодом Microsoft).
  33. ^ Jump up to: а б Мигель де Икаса (17 декабря 2009 г.). «Выпуск Moonlight 2, дорожная карта Moonlight 3 и 4» . Проверено 18 декабря 2009 г.
  34. ^ Том Каллауэй (23 декабря 2009 г.). «Re: Новый завет опубликован» . gmane.linux.redhat.fedora.devel. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 11 января 2010 г.
  35. ^ «Microsoft выпускает Silverlight 2, который уже доступен каждому четвертому потребителю во всем мире» . Майкрософт. 13 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  36. ^ «Лунный свет для Debian» . Дебиан Вики . Проверено 28 апреля 2017 г. Moonlight 1.0 — это, по сути, средство визуализации XAML с поддержкой кодеков. Вся логика плагина обрабатывается движком Javascript браузера. XAML защищен безотзывным патентом Microsoft, как показано здесь . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5283c40b9af184d141f30cdadc00aa5a__1720185900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/5a/5283c40b9af184d141f30cdadc00aa5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moonlight (runtime) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)