PlayReady
PlayReady мультимедийных файлов — это технология защиты от копирования от Microsoft , которая включает в себя шифрование, предотвращение вывода и управление цифровыми правами (DRM). Об этом было объявлено в феврале 2007 года. [1] [2]
Технологические различия
[ редактировать ]Основные отличия от предыдущих схем DRM от Microsoft:
- Были добавлены некоторые популярные функции, которые уже присутствовали в других схемах DRM на рынке. К ним относятся концепция домена (группа устройств, принадлежащих одному пользователю, которые могут использовать одни и те же лицензии), встроенных лицензий (лицензии, которые встроены в файлы содержимого, что позволяет избежать отдельного этапа приобретения лицензии) и конвертов (возможность DRM). произвольный, потенциально немедийный контент). Это также схема защиты IIS Smooth Streaming, технологии адаптивной потоковой передачи Microsoft.
- Он не зависит от платформы: в отличие от других схем Microsoft DRM, таких как Janus , PlayReady можно портировать на любое портативное устройство, даже если оно использует технологии сторонних производителей ( ОС , кодеки, медиаплеер и т. д.).
Конкуренты
[ редактировать ]PlayReady конкурирует с другими проприетарными схемами DRM и даже в большей степени с программным обеспечением без DRM, в первую очередь с Apple FairPlay , представленным в iTunes и QuickTime. Есть несколько других схем DRM, которые конкурируют за право стать доминирующей технологией DRM (например, Widevine ).
Версии
[ редактировать ]Microsoft выпустила первую версию пакета PlayReady (Porting Kit для устройств, PC SDK и среда выполнения, Server SDK) в июне 2008 года. Silverlight 2.0, выпущенный в октябре 2008 года, поддерживает контент, ограниченный PlayReady. Начиная с Silverlight 4.0, реализация Microsoft PlayReady в Silverlight поддерживает автономный контент (посредством постоянной лицензии), сценарии подписки (посредством цепочечных лицензий) и онлайн-контент, предназначенный только для потоковой передачи (посредством простых непостоянных лицензий). Поддержка защиты вывода также была добавлена в Silverlight 4.0.
Совместимость
[ редактировать ]- PlayReady 2.9 и более ранние версии обратно совместимы с контентом Windows Media DRM 10, а это означает, что контент, зашифрованный с помощью WM DRM 10 (например, контент для устройств PlaysForSure), будет воспроизводиться на терминале PlayReady.
- CopyEnablers и MoveEnablers больше не поддерживаются PlayReady 3.0 и более поздних версий. [3]
- Устройства, совместимые с PlaysForSure, не будут воспроизводить контент, зашифрованный PlayReady. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз Microsoft
- ^ Ким, Дэниел (30 августа 2019 г.). «PlayReady DRM — 5 вещей, которые нужно знать о технологии DRM» . ПаллиКон . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ мимисасуван (7 ноября 2018 г.). «PlayReady и другие технологии защиты — PlayReady» . docs.microsoft.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ время. «Совместимость клиент-сервера PlayReady и вопросы миграции — PlayReady» . docs.microsoft.com . Проверено 11 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт PlayReady
- Microsoft готова поиграть с PlayReady — The Register , 13 февраля 2008 г.
- Пояснения MSDN и фрагменты кода
- PlayReady DRM в Silverlight