Моджанг Студии
![]() Логотип используется с 2020 года. | |
![]() Штаб-квартира на Сёдер Меларстранд 43, Стокгольм, 2022 г. | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 2009 год |
Основатель | Маркус Перссон |
Штаб-квартира | , Швеция |
Ключевые люди | Оса Бредин ( руководитель студии ) |
Продукты | Майнкрафт Серия |
Количество сотрудников | ≈600 (2021) |
Родитель | Xbox Game Studios (2014 – настоящее время) |
Моджанг Студии [а] — шведский разработчик видеоигр, базирующийся в Стокгольме . Студия наиболее известна разработкой песочницы и выживания игры- Minecraft , самой продаваемой видеоигры всех времен .
Mojang Studios была основана независимым дизайнером видеоигр Маркусом Перссоном году как спецификация Mojang для разработки Minecraft в 2009 . Студия унаследовала свое название от другого предприятия по производству видеоигр, которое Перссон покинул два года назад. После первого выпуска игры Перссон вместе с Якобом Порсером в конце 2010 года зарегистрировали бизнес как Mojang AB компании и наняли Карла Маннеха в качестве главного исполнительного директора . Среди других первых сотрудников были Дэниел Каплан и Йенс Бергенстен . Minecraft стал очень успешным, что дало Mojang устойчивый рост. Желая выйти из игры, Перссон предложил продать свою долю в Mojang, и компания была приобретена Microsoft. в ноябре 2014 года Впоследствии Перссон, Порсер и Манне покинули Mojang. В мае 2020 года Mojang была переименована в Mojang Studios.
По состоянию на 2021 год в компании работает около 600 человек. [4] Оса Бредин — руководитель студии . Помимо Minecraft , Mojang Studios разработала Caller's Bane , Crown and Council , а также другие игры франшизы : Minecraft Minecraft Dungeons , Minecraft Legends и отмененную Minecraft Earth . Она также выпустила небольшие игры в рамках игровых джемов, организованных Humble Bundle , и опубликовала разработанные сторонними организациями Cobalt и Cobalt WASD .
История
Предыстория и становление (2009–2010 гг.)

Mojang Studios была основана Маркусом Перссоном , шведским независимым видеоигр дизайнером и программистом , в 2009 году. [5] [6] Он проявил интерес к видеоиграм в раннем возрасте, играя в The Bard's Tale и несколько пиратских игр на домашнем компьютере своего отца Commodore 128 , и научился программировать в восемь лет с помощью своей сестры. Поскольку в школе он был «одиночкой», большую часть свободного времени он проводил дома за играми и программированием. [6] После окончания учебы и нескольких лет работы веб-разработчиком Перссон вместе с коллегой Рольфом Янссоном в 2003 году создал Wurm Online , массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру . Во время разработки они использовали название «Спецификации Mojang» и, как игра начала приносить прибыль, в 2007 году была зарегистрирована компания Mojang Specifications AB ( aktiebolag ). Позже в том же году Перссон покинул проект и пожелал повторно использовать название, поэтому Янссон переименовал компанию в Onetoofree AB, а затем в Code Club AB. [6] [7] [8] Тем временем Перссон присоединился к Midas , позже известной как King.com, где разработал 25–30 игр. Он покинул компанию, когда ему запретили создавать игры в свободное время. [6]
В мае 2009 года Перссон начал работу над клоном Infiniminer , игры , разработанной Zachtronics и выпущенной ранее в том же году. Перссон повторно использовал ресурсы и части кода движка из более раннего личного проекта и выпустил первую альфа-версию игры, которая теперь называется Minecraft , 17 мая 2009 года, за которой последовала первая коммерческая версия 13 июня 2009 года. Он повторно использовал название «Mojang». Технические характеристики» для этого выпуска. [5] [9] Менее чем за месяц Minecraft принесла Перссону достаточно дохода, чтобы уйти от основной работы, которую он смог полностью бросить к маю 2010 года. [5] Поскольку все продажи осуществлялись через веб-сайт игры, ему не приходилось делить доход с третьими лицами. [10] Поставщик платежных услуг PayPal временно заблокировал его учетную запись, когда заподозрил мошенничество. [6]
В сентябре 2010 года Перссон отправился в Белвью, штат Вашингтон , в офис компании по производству видеоигр Valve , где принял участие в упражнениях по программированию и встретился с Гейбом Ньюэллом , прежде чем ему предложили работу в компании. [11] Он отклонил предложение и вместо этого связался с Якобом Порсером, бывшим коллегой из King.com, и попросил помощи в создании бизнеса на основе спецификаций Mojang. В ответ Порсер заявил, что уволится с работы на следующий день, и впоследствии они основали Mojang AB. [5] [6] [12] Пока Перссон продолжал работать над Minecraft , Порсер разрабатывал Scrolls , цифровую коллекционную карточную игру . [13] [14] Желая сосредоточиться на разработке игр, они наняли Карла Манне, менеджера jAlbum , предыдущего работодателя Перссона, на должность главного исполнительного директора. Среди других важных первых сотрудников были Дэниел Каплан в качестве бизнес-разработчика , Маркус Тойвонен в качестве арт-директора и Йенс Бергенстен в качестве ведущего программиста. [5]
Продолжающийся рост (2011–2013 гг.)

В январе 2011 года количество зарегистрированных учетных записей Minecraft достигло одного миллиона, а через шесть месяцев — десяти миллионов. Продолжающийся успех побудил Mojang начать разработку новой версии для мобильных устройств. Из-за несовместимости Java -фреймворка игры с мобильными устройствами эта версия была запрограммирована на C++ . Другая версия, первоначально разработанная для Xbox 360 , была передана на аутсорсинг шотландскому разработчику 4J Studios , который также использовал C++. [5] Scrolls была анонсирована Mojang в марте 2011 года. [14] Попытка студии зарегистрировать название игры как торговую марку привела к спору с ZeniMax Media , которая ссылалась на сходство названия игры и названия серии The Elder Scrolls , принадлежащей ZeniMax . [15] В мае 2011 года Каплан заявил, что из-за множества подобных запросов в прошлом Mojang планировала публиковать или совместно публиковать игры других инди-игровых студий. [16] Его первая игра, Cobalt от Oxeye Game Studio, была анонсирована в августе. [17] Ранняя версия игры была доступна в декабре 2011 года, а полная версия игры была выпущена в феврале 2016 года для Xbox 360, Xbox One и Windows . [18] [19] Спин-офф, ориентированный на многопользовательскую игру, Cobalt WASD , также был разработан Oxeye Game Studio и выпущен Mojang для Windows в ноябре 2017 года после некоторого времени в раннем доступе . [20] [21]
Для полного выпуска Minecraft Mojang провела Minecon специальное конференц-мероприятие в Лас-Вегасе 18–19 ноября 2011 года , при этом Minecraft был официально выпущен во время презентации в первый день. [5] [22] После этого Minecon стал ежегодным мероприятием. [23] После полного выпуска Minecraft Перссон в декабре 2011 года передал свою роль ведущего дизайнера игры в Бергенстен. [13]
Примерно в это же время Манне провел переговоры с множеством фирм венчурного капитала , включая Sequoia Capital и Accel Partners , но отказался от них всех, поскольку компания не требовала никаких средств. [24] Шон Паркер , соучредитель Napster и бывший президент Facebook, Inc. , предложил частные инвестиции в Mojang в 2011 году, но ему также было отказано. [6] [25] В то время студия исключала возможность продажи или превращения в публичную компанию, чтобы сохранить свою независимость, что, как говорили, во многом способствовало Minecraft успеху . [2] [12] К марту 2012 года Minecraft было продано пять миллионов копий в 80 миллионов долларов США . , что составило доход [25] В ноябре в Mojang работало 25 человек, а общий доход в 2012 году составил 237,7 миллиона долларов . [12] [26] В 2013 году она выпустила образовательную версию Minecraft для устройств Raspberry Pi и — после того, как истек срок действия соглашения об эксклюзивности, заключенного с Microsoft в отношении доступности консольной версии игры на платформах Microsoft, — анонсировала выпуски игры для PlayStation 3 , PlayStation. 4 и PlayStation Vita . [5] В октябре 2013 года Йонас Мортенссон, ранее работавший в игорной компании Betsson, был нанят на должность вице-президента Mojang. [27] В том году выручка Mojang составила 330 миллионов долларов , из которых 129 миллионов долларов были прибылью. [10]
Дочерняя компания Microsoft (2014 – настоящее время)
Перссон, измученный давлением владельца Minecraft , в июне 2014 года опубликовал твит , в котором спрашивал, захочет ли кто-нибудь купить его долю в Mojang. Заинтересованность в этом предложении выразили несколько сторон, в том числе Activision Blizzard , Electronic Arts и Microsoft. [5] Фил Спенсер , глава подразделения Xbox Microsoft , призвал недавно назначенного генерального директора Microsoft Сатью Наделлу купить Mojang, чтобы изложить «довольно смелое видение» игрового бизнеса Microsoft. [28] Кроме того, у компании было 2,5 миллиарда долларов на оффшорных банковских счетах , которые она не могла вернуть в Соединенные Штаты без уплаты налогов на репатриацию . [24] Наделла отдельно заявил, что возможное использование Minecraft с HoloLens Microsoft , устройством смешанной реальности , стало основным фактором в приобретении. [29] Компания впервые обратилась к Mojang по поводу потенциального приобретения в июне 2014 года, а вскоре после этого сделала свое первое предложение. Впоследствии Mojang наняла консультантов из JPMorgan Chase . [30] [31]
О соглашении Microsoft о покупке Mojang за 2,5 миллиарда долларов было объявлено 15 сентября 2014 года. [32] Перссон, Порсер и Манне были единственными акционерами в то время, из которых Перссону принадлежал 71% акций. [24] [33] Приобретение было завершено 6 ноября, и Mojang стала частью филиала Microsoft Studios . [33] [34] В рамках сделки Перссон получил $1,8 млрд , а Порсер и Манне — $300 млн и $100 млн соответственно. [24] [30] Все трое впоследствии покинули Mojang, и Мортенссон сменил Манне. [5] [35] Каждый сотрудник, оставшийся в компании в течение шести месяцев после этого, получил премию в размере примерно 300 000 долларов (после уплаты налогов), вычтенную из доли Перссона. [24] [36] Под надзором Мэтта Бути из Microsoft интеграция Mojang была минимальной, в результате чего ее операции оставались независимыми, но опирались на финансовые и технические возможности Microsoft. Этот подход определил, как Microsoft будет приобретать другие игровые компании. [37]
Scrolls был выпущен вне бета-версии в декабре 2014 года, а разработка дальнейшего контента прекратилась в 2015 году. [38] [39] Также в декабре 2014 года Mojang и Telltale Games совместно объявили о партнерстве, в рамках которого последняя будет разрабатывать Minecraft: Story Mode — эпизодическую повествовательную игру, действие которой происходит во вселенной Minecraft . [40] В апреле 2016 года Mojang выпустила Crown and Council , игру, полностью разработанную художником Хенриком Петтерссоном (который был нанят в августе 2011 года), бесплатно для Windows. [41] [42] В обновлении, выпущенном в январе 2017 года, были представлены версии для Linux и macOS . [43] Mojang прекратила предоставление онлайн-сервисов Scrolls в феврале 2018 года и в июне перевыпустила игру по модели free-to-play под названием Caller's Bane . [39] [44] Стремясь расширить франшизу Minecraft за счет дополнительных игр, Mojang разработала два дополнительных продукта : Minecraft Dungeons , бродилку по подземельям , и Minecraft Earth , игру дополненной реальности в духе Pokémon Go . О них было объявлено в сентябре 2018 и мае 2019 года соответственно. [45] [46]
Minecraft Classic , оригинальная браузерная версия Minecraft , была переиздана бесплатно к своему десятилетнему юбилею в мае 2019 года. [47] К этому времени Minecraft было продано 147 миллионов копий , что сделало ее самой продаваемой видеоигрой всех времен . [48] Перссон был явно исключен из празднования годовщины из-за нескольких противоречивых его заявлений, касающихся трансфобии и других проблем; Обновление для Minecraft, выпущенное в марте, также удалило несколько упоминаний о Перссоне. [49] , в одиннадцатую годовщину Minecraft 17 мая 2020 года , Mojang объявила о ребрендинге на Mojang Studios, стремясь отразить свою многостудийную структуру, и представила новый логотип. [50] [51] Дизайн создан в агентстве Bold под креативным руководством Оливера Хелфрича. [52] Minecraft Dungeons была выпущена позже в том же месяце для Windows, Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One. [53] В июне 2022 года студия анонсировала экшен-стратегию Minecraft Legends . [54] Хелен Чан, шестилетний руководитель студии Mojang Studios, присоединилась к Xbox Game Studios в декабре 2023 года, и ее заменил на той же должности Оса Бредин. [55]
Разработано игр
Год | Заголовок | Платформа(ы) | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2011 | Шахтерское ремесло | Android , Fire OS , iOS , Linux , macOS , Raspberry Pi , tvOS , Windows , Windows Phone | [56] | |
2014 | Проклятие звонящего | Андроид, macOS, Windows | Первоначальное название «Свитки» | [38] [44] |
2016 | Корона и Совет | Linux, macOS, Windows | [42] [43] | |
2020 | Майнкрафт Подземелья | Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows, Xbox One | Разработано совместно с Double Eleven. | [53] |
2023 | Легенды Майнкрафта | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox One, Xbox Series X/S | Разработано совместно с Blackbird Interactive. | [54] |
Гейм-джем-игры
Mojang в партнерстве с Humble Bundle в 2012 году запустил Mojam, гейм-джем- мероприятие с целью сбора денег на благотворительность, в рамках которого Mojang разработал стрелялку мини-игру- Catacomb Snatch . Было продано 81 575 комплектов, включая игру, на общую сумму 458 248,99 долларов США . [57] В следующем году Mojang разработала три мини-игры для Mojam 2. [58] Студия также участвовала в игровом джеме Humble Bundle's Games Against Ebola в 2014 году, выпустив еще три мини-игры. [59]
Год | Заголовок | Событие | Ссылка. |
---|---|---|---|
2012 | Катакомбный похититель | Мой | [60] [61] |
2013 | Ядерная война с пиццей | мои 2 | [62] |
Бесконечные ядерные котята | |||
Боевые лягушки | |||
2014 | Доктор | Игры против Эболы | [59] [63] |
Развитие здоровья | |||
Змеиное масло Стэнли |
Неизданные игры
В 2011 году Перссон и Каплан придумали гибрид Minecraft и кубиков Lego и договорились с Lego Group о разработке игры под названием Brickcraft под кодовым названием Rex Kwon Do (отсылка к фильму «Наполеон Динамит »). [64] Игру также описывают как шутер от первого лица . [65] [66] Mojang наняла двух новых программистов для работы над игрой, а Перссон создал прототип. Однако через шесть месяцев Mojang закрыла проект. [64] Объявив об отмене в июле 2012 года, Перссон заявил, что этот шаг был сделан для того, чтобы Mojang могла сосредоточиться на играх, которыми она полностью владела. [66] Дэниел Матиасен, в то время сотрудник Lego Group, позже обвинил в отмене ряд юридических препятствий, которые Lego Group создала для защиты имиджа продукта, ориентированного на семью. Каплан посетовал, что сотрудники Mojang чувствовали себя скорее консультантами проекта, а не его дизайнерами. Lego Group также рассматривала возможность приобретения Mojang на этом этапе, но позже решила не делать этого, поскольку они не предвидели, что Minecraft станет настолько популярным, каким он мог стать в какой-то момент. [64]
В марте 2012 года Перссон объявил, что будет разрабатывать симулятор космической торговли и боя в песочнице , подобный Elite . [67] Под названием 0x10 с действие должно было произойти в 281 474 976 712 644 году нашей эры в параллельной вселенной . [68] [69] К августу 2013 года проект был отложен, поскольку Перссон сослался на отсутствие интереса и творческий застой . [13] [70] Minecraft Earth стала доступна как игра с ранним доступом в ноябре 2019 года для Android и iOS . [71] В январе 2021 года было объявлено, что игра будет снята с продажи в июне того же года, а все данные игроков будут удалены в июле. Mojang Studios назвала продолжающуюся пандемию COVID-19 основной причиной закрытия игры, поскольку ее последствия противоречили концепции игры. [72]
Опубликованные игры
Год | Заголовок | Платформа(ы) | Разработчик(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2016 | Кобальт | Windows, Xbox 360, Xbox One | Игровая студия Oxeye | [19] |
2017 | Кобальт WASD | Окна | [20] |
Юридические споры
Спор об именах свитков
В августе 2011 года, после того как Mojang попыталась зарегистрировать торговую марку слова «Scrolls» для своей игры, ZeniMax Media, материнская компания , издателя The Elder Scrolls . Bethesda Softworks , опубликовала письмо о прекращении противоправных действий , утверждая, что Scrolls нарушают авторские права ZeniMax «The Elder Scrolls» ", что Mojang не может использовать это название и что ZeniMax подаст в суд на студию из-за использования этого слова. [15] [73] Перссон предложил отказаться от товарного знака и дать Scrolls подзаголовок. Однако, поскольку Mojang проигнорировала письмо о прекращении противоправных действий, ZeniMax подала иск в сентябре. [15] [74] [75] Пит Хайнс из Bethesda заявил, что Bethesda не несет ответственности за иск, а скорее проблема была сосредоточена вокруг «юристов, которые это понимают». [76] [77] В октябре Mojang выиграла временный судебный запрет , постановивший, что Scrolls и The Elder Scrolls слишком легко отличить друг от друга, хотя ZeniMax все еще может обжаловать это решение. [78] [79] В марте 2012 года Mojang и ZeniMax договорились о передаче всех товарных знаков «Scrolls» и заявок на товарные знаки ZeniMax, которая, в свою очередь, предоставила Mojang лицензию на использование этого имени со Scrolls и дополнительным контентом, но не для сиквелов или любых других игр. с похожими названиями. [80] [81]
Uniloc USA, Inc. и др. против Mojang AB
20 июля 2012 года Uniloc , компания, специализирующаяся на технологиях управления цифровыми правами , подала иск против Mojang, заявив, что система проверки лицензии в Minecraft для версии Android нарушает один из патентов Uniloc. [82] [83] Дело Uniloc USA, Inc. и др. против Mojang AB было подано в Окружной суд США Восточного округа Техаса . [84] В ответ на письмо с ненавистью основатель Uniloc Рик Ричардсон отрицал свою причастность, утверждая, что он всего лишь подал заявку на патент. [85] Патент был признан недействительным в марте 2016 года. [86]
Патт-Патт, прекрати и воздержись
В июле 2013 года мини-гольфов сеть Putt-Putt опубликовала письмо о прекращении противоправных действий против Mojang и Дона Мэттрика (который ранее был связан с версией Minecraft для Xbox 360, но с тех пор присоединился к Zynga ), утверждая, что они нарушили ее принцип «Putt-Putt». "торговая марка. К письму, которым Перссон поделился в Твиттере, был приложен скриншот Google Поиска , показывающий видео с картами, созданными пользователями с использованием этого имени. Алекс Чепмен, адвокат Mojang, заявил: «Я думаю, что здесь явно существует недоразумение относительно того, что такое Minecraft на самом деле. Это игра, которая, помимо прочего, позволяет людям создавать вещи. Mojang не контролирует то, что создают пользователи, а Mojang этого не делает. Контролировать содержание видеороликов, которые делают пользователи, подавать в суд на Mojang за то, что люди делают с помощью Minecraft, — это все равно, что подавать в суд на Microsoft за то, что люди делают с помощью Word ». [87] [88]
Примечания
Ссылки
- ^ Клепек, Патрик (15 июня 2015 г.). «Подожди, это произносится Мо-Ян?» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шенли, Миа (4 февраля 2013 г.). «Запустите игру Minecraft, чтобы оставаться конфиденциальным» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Уотсон, Марк [@Marc_IRL] (17 мая 2020 г.). «Кроме того, новая идентичность означает, что мы можем заново изобрести как логотип, так и произношение [ sic ], поэтому все, кроме твердой буквы J, теперь является неправильным. 😋» ( твит ). Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Уотсон, Марк [@Marc_IRL] (4 марта 2021 г.). «Я думаю, что этот твит — еще одна причина, по которой я этого не делаю: все предполагают, что все ~600 человек в Mojang напрямую создают Minecraft Java и Bedrock 😂 И половина вопросов будет об этом» ( твит ). Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кокс, Алекс (13 июня 2018 г.). «История Майнкрафта» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чешир, Том (15 сентября 2014 г.). «Изменение игры: как Нотч сделал Minecraft культовым хитом» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (4 декабря 2012 г.). «Wurm Online выходит на версию 1.0 спустя почти десять лет» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Чанг, Эрнест (22 апреля 2015 г.). «Интервью с генеральным директором Code Club AB: разработчиком MMO-песочницы – Wurm Online» . Ксолла . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Смит, Грэм (6 февраля 2012 г.). «Первые мгновения Майнкрафта» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лакерсон, Виктор (18 марта 2014 г.). «Minecraft по-прежнему приносит безумные суммы денег разработчику Mojang» . Время . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (10 декабря 2013 г.). «Нотч отклонил предложение о работе в Valve по созданию Mojang» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Моджанг раскрыт» . MCV/Разработка . 23 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кресенте, Бериан (5 апреля 2013 г.). «Minecraft, Scrolls, 0x10c: Прошлое, настоящее и будущее Mojang глазами Нотча» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джо (2 марта 2011 г.). «Разработчик Minecraft анонсирует Свитки» . Бит-Тех . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питтс, Расс (3 октября 2011 г.). «Моджанг против Bethesda, или: Ненавижу, когда мама и папа ссорятся [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Старший, Том (17 мая 2011 г.). «Создатели Minecraft планируют совместно издавать другие инди-игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Коббетт, Ричард (25 августа 2011 г.). «Cobalt: великолепный 2D-бластер, опубликованный создателями Minecraft, Mojang» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Лахти, Эван (16 декабря 2011 г.). «Mojang выпускает альфа-версию Cobalt, вы можете ее купить» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн С. (17 января 2016 г.). «Издатель Mojang Cobalt выйдет 2 февраля» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александра, Хизер (30 ноября 2017 г.). «Cobalt WASD — это 2-D Counter-Strike с гранатами времени и суперкостюмами» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Тарасон, Доминик (2 декабря 2017 г.). «Cobalt WASD дает необычному платформеру вторую конкурентоспособную жизнь» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Перчес, Роберт (3 августа 2011 г.). «Анонсирована конвенция Minecraft Minecon» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (2 августа 2012 г.). «MineCon 2012 пройдет в парижском Диснейленде в ноябре этого года» . Engadget . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мак, Райан; Эвальт, Дэвид М .; Джедер-Пальмгрен, Макс (3 марта 2015 г.). «Из жизни бога-миллиардера-геймера Маркуса Перссона после Minecraft» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (26 марта 2012 г.). «Minecraft зарабатывает 80 миллионов долларов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Саркар, Самит (1 февраля 2013 г.). «Mojang подсчитала выручку за 2012 год почти в 240 миллионов долларов, стремясь вывести Minecraft на новые рынки» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Пил, Джереми (3 октября 2010 г.). «У Mojang новый вице-президент со знакомым лицом» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Браунинг, Келлен (10 июня 2021 г.). «Как Microsoft отказывается от войн игровых консолей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Вингфилд, Ник (30 апреля 2015 г.). «Microsoft (да, Microsoft) имеет далеко идущие планы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б де ла Мерсед, Майкл Дж.; Вингфилд, Ник (15 сентября 2014 г.). «Microsoft заявляет, что заплатит 2,5 миллиарда долларов компании, создавшей Minecraft» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Вингфилд, Ник; де ла Мерсед, Майкл Дж. (9 сентября 2014 г.). «Ожидается, что Minecraft будет приобретена Microsoft» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Молина, Бретт (15 сентября 2014 г.). «Microsoft приобретает Mojang, разработчика Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, Дэниел; Ларссон, Линус (2 июня 2015 г.). «Маловероятная история неожиданного выкупа Microsoft Minecraft » . Проводной . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Саркар, Самит (6 ноября 2014 г.). «Теперь Microsoft официально владеет Minecraft и разработчиком Mojang» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Лейонхувуд, Йонас (13 февраля 2018 г.). «Mojang-miljardärerna in i nyInvesterargrupp – satsar på Casinobolag» [Миллиардеры Mojang в новую группу инвесторов – инвестиции в компании-казино]. Di Digital (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (4 июня 2015 г.). «Все, кто остался в Mojang после выкупа Microsoft, получили большой бонус» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Дринг, Кристофер (9 июля 2020 г.). «Как Minecraft и Mojang научили Xbox покупать студии» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маквертор, Майкл (10 декабря 2014 г.). «Разработчик Minecraft Mojang наконец-то выпускает Scrolls» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Стефани (20 июня 2018 г.). «Карточная игра Mojang «Scrolls» получила новое название и теперь доступна бесплатно» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (18 декабря 2014 г.). «Режим истории Minecraft — это шанс для Minecraft и Telltale расшириться» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Mojang нанимает арт-гуру Хенрика Петтерссона» . MCV/Разработка . 8 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Алиса (22 апреля 2016 г.). «Разработчики Minecraft выпустили Crown And Council бесплатно» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл, Брендан (31 января 2017 г.). «Crown and Council получает королевское обновление, но по-прежнему бесплатно» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Дастин (20 июня 2018 г.). «Бесплатные игры: Mojang's Scrolls теперь называется Caller's Bane, и она вышла прямо сейчас» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Дринг, Кристофер (14 мая 2020 г.). «Mojang возвращается к своим инди-корням с Minecraft Dungeons» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Кондитт, Джессика (29 сентября 2018 г.). «Познакомьтесь с Minecraft: Dungeons, приключенческой игрой с кооперативной сетевой игрой» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Джонс, Али (8 мая 2019 г.). «Теперь в Minecraft Classic можно играть бесплатно в вашем браузере» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Валентин, Ревекка (17 мая 2019 г.). «Minecraft было продано 176 миллионов копий по всему миру» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Кресенте, Брайан (29 апреля 2019 г.). « Создатель «Minecraft» исключен из юбилея из-за «комментариев и мнений» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Керр, Крис (18 мая 2020 г.). « Разработчик Minecraft Mojang проводит ребрендинг в Mojang Studios» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Гурвин, Гейб (17 мая 2020 г.). «Разработчик Minecraft Mojang сменил название» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Тёрнер, Аманда (19 марта 2021 г.). «Mojangs lekfulla identitet ger guld до Bold» [Игривый образ Mojang приносит золото Bold]. Резюме (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Мэтт (25 мая 2020 г.). «Время запуска Minecraft Dungeons, дата выпуска – и как сделать предварительный заказ» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (12 июня 2022 г.). «Стратегическая игра Minecraft Legends анонсирована для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Бодди, Закари (2 декабря 2023 г.). «Смена руководства в Mojang Studios приведет к расширению роли Хелен Чанг, а пост главы студии займет Оса Бредин» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Фултон, Майкл (21 марта 2019 г.). «Обзор платформ, на которых доступен Minecraft» . Жизненный провод . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (19 февраля 2012 г.). «Моджам собирает 440 000 долларов, но Борода Нотча кажется безопасной» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Кондитт, Джессика (20 февраля 2013 г.). «Humble Bundle Mojam 2: The Mojammening прямо сейчас» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вавро, Алекс (26 ноября 2014 г.). «Разработчики объединяются с Humble Bundle для благотворительной игры против Эболы» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Хоу, Кассандра (20 февраля 2012 г.). «Скромное создание Mojam Bundle: Catacomb Snatch (Mojang)» . Инди-игры плюс . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Пирсон, Крейг (22 февраля 2012 г.). «Катакомбный захват Уберинга» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Сэвидж, Фил (25 февраля 2013 г.). «Mojam подходит к концу — получите девять новых игр от Mojang и друзей» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Игры против Эболы – Системные требования» . Скромный комплект . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнтон, Рич (9 декабря 2020 г.). «Игра Lego Minecraft под названием «Brickcraft» была прототипирована и получила зеленый свет – вот почему этого так и не произошло» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт (26 июля 2012 г.). «Minecraft Creator Notch отменяет проект FPS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кармайкл, Стефани (27 июля 2012 г.). «Разработчик Minecraft Mojang может реализовать проект FPS» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (23 марта 2012 г.). «Нотч планирует космический торговый симулятор Elite-Meet-Firefly» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Кифер, Джон (3 апреля 2012 г.). «Моджанг, Нотч, дразни следующую игру, захватывай домены» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (4 апреля 2012 г.). «Mojang подробно описывает космический симулятор '0x10c' » . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Хоу, Кассандра (16 августа 2013 г.). «Нотч заморозил 0x10c, сообщество подхватило факел» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Питерс, Джей (12 ноября 2019 г.). «Minecraft Earth теперь доступна в раннем доступе в США» . Грань . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Уокер, Ян (5 января 2021 г.). « Minecraft Earth заканчивается этим летом» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (10 августа 2011 г.). «Elder Scrolls против разработчиков Minecraft: наше слово — «свитки»» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (3 октября 2017 г.). «Нотч предложил отказаться от торговой марки «Scrolls», но Bethesda все равно подала в суд» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Роуз, Майк (27 сентября 2011 г.). «Mojang: Дело о «действительно глупом» Bethesda Scrolls передано в суд» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Питтс, Расс (6 октября 2011 г.). «Моджанг против Bethesda. Часть 2: Адвокаты (а также Нотч и Пит) взвешиваются» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Уоттс, Стив (7 октября 2011 г.). «Вице-президент Bethesda говорит, что компания «вынуждена» вступить в спор по поводу Scrolls» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (18 октября 2011 г.). «Scrolls отменяет временный судебный запрет по делу о товарном знаке» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перчезе, Роберт (18 октября 2011 г.). «Объяснение юридической победы Mojang’s Scrolls» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перчес, Роберт (12 марта 2012 г.). «Bethesda и Mojang договорились: свитки останутся свитками» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Орланд, Кайл (13 марта 2012 г.). «Mojang не может использовать название «Свитки» для потенциальных сиквелов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Пол, Райан (21 июля 2012 г.). «Агрессивный судебный участник подал в суд на разработчика Minecraft из-за патента DRM» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Роуз, Майк (23 июля 2012 г.). «Фирма DRM Uniloc подает иск о нарушении авторских прав на программу Mojang Mindcraft » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Новое дело: Uniloc USA, Inc. и др. против Mojang AB» . Патентная аркада . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (23 июля 2012 г.). «Основатель Uniloc наносит ответный удар после того, как фанаты Minecraft выразили ярость в «отвратительных» электронных письмах» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Маллин, Джо (25 марта 2016 г.). «Патент, стоивший Microsoft миллионов, признан недействительным» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (10 июля 2013 г.). «Патт-Патт подает в суд на Mojang из-за карт, созданных пользователями» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Кук, Дэйв (10 июля 2013 г.). «Mojang и Дон Мэттрик получили письма о прекращении и воздержании от сети мини-гольфов Putt-Putt» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Mojang Studios, на Викискладе?
- Моджанг Студии
- Слияния и поглощения 2014 г.
- Компании, базирующиеся в Стокгольме
- Собственные разработчики видеоигр
- Маркус Перссон
- Приобретения Microsoft
- Дочерние компании Microsoft
- Шведские компании, основанные в 2009 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2009 году.
- Компании видеоигр Швеции
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр
- Игровые студии Xbox