Jump to content

Синий дракон (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Синий Дракон
Разработчик(и) Странник Туманов
В Арту
Издатель(и) Microsoft игровые студии
Директор(ы) Такуя Мацумото
Программа(ы) Синдзи Исеки
Художник(а) Акира Торияма
Ёшихито Такахаши
Писатель(и) Хиронобу Сакагути
Ацухиро Томиока
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд Синий Дракон
Платформа(ы) Xbox 360
Выпускать
  • JP : 7 декабря 2006 г.
  • Я : 24 августа 2007 г.
  • NA : 28 августа 2007 г.
  • Австралия : 30 августа 2007 г.
Жанр (ы) Ролевая видеоигра
Режим(ы) Одиночная игра

Синий Дракон [ а ] ролевая видеоигра, разработанная Mistwalker и Artoon и изданная Microsoft Game Studios для Xbox 360 . Blue Dragon основан на дизайне Final Fantasy создателя серии Хиронобу Сакагути , который также руководил разработкой и написал сюжет. [ 1 ] Это одновременно дебютная игра Mistwalker и первая игра, которую возглавил Сакагути за пределами Square Enix .

История Blue Dragon, происходящая в вымышленном открытом мире, рассказывает о пяти друзьях (Шу, Дзиро, Клюке, Золе и Марумаро), которые путешествуют по миру, чтобы противостоять Нене, злому правителю Великого Королевства. Сеттинг вдохновил на создание отдельных анимационных и комиксовых адаптаций, хотя они в разной степени повторяют историю и включают в себя разные персонажи. Игра придерживается традиционного ролевого дизайна, основанного на исследовании и пошаговых боях.

Blue Dragon была первой игрой для Xbox 360, в которой использовалось несколько дисков, всего три диска. [ 2 ] Игра была выпущена в Японии в декабре 2006 года, где продавалась как отдельная игра, так и в составе комплекта с Xbox 360. [ 3 ] Другие регионы получили только саму игру, выпущенную в августе 2007 года. В целом игра получила в целом положительный отклик: ее хвалили и критиковали за адаптацию традиционных элементов ролевых игр. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В игровом процессе Blue Dragon используются пошаговые элементы игрового процесса, которые можно было увидеть в старых японских ролевых видеоиграх. [ 5 ] Игровой мир содержит два основных типа областей: города, в которых игрок может отдыхать и покупать предметы, и области, похожие на подземелья , с многочисленными врагами, которых нужно победить. [ 5 ]

Разведка

[ редактировать ]

Изначально игроки могут перемещаться между локациями внешнего мира , а позже получают возможность телепортироваться в ранее посещенные локации. Игрок управляет группой персонажей, но при исследовании окружающего мира отображается только один. [ нужна ссылка ] Игрок может использовать магию вне боевых ситуаций в зависимости от способностей каждого персонажа. Когда начинается бой, вся группа выходит на битву. [ нужна ссылка ] Враги видны игроку во время исследования игрового мира, и их можно избежать. В то же время игроки могут вступать в бой с врагами, заманивая их близко и активируя круг, который позволит игрокам сражаться с несколькими монстрами одновременно. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях определенные враги блокируют путь или желаемый сундук с сокровищами, и для продолжения их необходимо победить. Другие враги будут преследовать персонажа игрока, как только его заметят, но игроки могут ускользнуть от них, если убегут достаточно далеко. Часто один враг или монстр, отображаемый на экране, на самом деле представляет собой несколько разных противников потенциально разных типов. [ 5 ]

игрока Бой начинается по-разному в зависимости от того, как аватар вступает в контакт с монстром. Если аватар наносит удар врагу сзади, он пользуется преимуществом в бою с помощью «Атаки в спину». Аналогично, если по аватару наносят удар сзади, противник воспользуется преимуществом в «внезапной атаке». Игроки также могут сражаться с несколькими группами монстров одновременно, причем каждый бой происходит сразу после предыдущего. Игрок, успешно применяющий эту тактику, награждается бонусами. Игроки могут использовать «полевые навыки», чтобы контролировать столкновение с врагами, например, использовать бомбы для паралича врагов. [ 5 ] [ 6 ] В редких случаях две группы монстров могут принадлежать к конкурирующим видам, и в этом случае произойдет «Битва монстров», в которой обе группы монстров появятся одновременно и сосредотачиваются друг на друге, прежде чем атаковать игрока. [ нужна ссылка ]

Тени каждой из главных героинь

Основная механика Blue Dragon — это использование магических « теней », при этом у каждого игрового персонажа есть отдельная тень, смоделированная по образцу дракона , феникса , летучей мыши , минотавра или саблезубого тигра . отнести к одному классу персонажей (из нескольких таких классов), принимая атрибуты и способности этого класса. Каждую тень можно одновременно [ 7 ] Только активный класс может получать классовые уровни или «ранги», но игроки могут менять классы в любое время, кроме боя, что позволяет настраивать тени группы для достижения желаемой комбинации навыков. [ 5 ]

По мере того, как тени повышают свой ранг в данном классе, они изучают новые навыки, которые затем можно назначить ограниченному числу слотов навыков для использования в бою. Теням можно назначить ранее изученные навыки независимо от их текущего класса. [ 5 ] Например, если тень в настоящее время настроена как «Универсальный», но ранее изучила способность использовать «Магию Барьера», действуя как член класса Магии Барьера, навык Магии Барьера может быть установлен как активный навык. . [ 8 ] Это позволяет смешивать или гибридизировать , при этом игрок может выбирать из навыков, изученных данной тенью. [ 5 ]

Хотя бой в игре следует строго пошаговой формуле, последовательность ходов ваших персонажей рассчитывается на основе статистики скорости персонажа, и в некоторых случаях персонажам разрешено наносить удары до того, как враги смогут действовать, если они обладают достаточной скоростью. . Для выполнения различных атак может потребоваться разное время. [ 5 ]

Еще одна механика расчета времени боя, представленная в игре, - это «Счетчик заряда», который позволяет игрокам увеличивать силу заклинаний или атак, тратя дополнительное время на их подготовку. Этот счетчик всегда используется для произнесения заклинаний, а также при использовании навыка «Рывок», используемого классом «Монах». Хотя игроки могут действовать немедленно, способность будет становиться тем сильнее, чем дольше игрок заряжает атаку. Однако чем больше времени заряжается атака, тем дольше заряжающемуся персонажу приходится ждать перед следующим ходом. В результате игроки могут выбрать зарядку способности, чтобы она сработала незадолго до того, как противник начнет действовать, или вместо этого могут нацелиться на «золотую середину», специальную красную область на полосе зарядки, обозначающую заряд, позволяющий за меньшее время до следующей атаки, а также меньшую стоимость маны. В целом, решение о правильном количестве заряда и отпускание кнопки именно в этот момент может сильно повлиять на эффективность атак каждого персонажа во время боя. [ 5 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Blue Dragon происходит в вымышленном открытом мире, где каждый год в течение последних десяти лет в небе загадочным образом появляются фиолетовые облака, сигнализируя о несчастье и катастрофе для людей по всему миру. В течение многих лет ужасающий зверь, получивший прозвище «Наземная акула», и другие утерянные технологии, такие как «морской куб», приходили вместе с фиолетовыми облаками, убивая тысячи людей и разрушая ряд деревень. [ 9 ] [ 10 ] Мир разделен на климатические регионы, каждый из которых содержит несколько королевств и деревень, некоторые из которых не находятся на главном пути, но хранят небольшие истории, такие как великаны и овцы, а также скрытые подземелья. [ 11 ] Вокруг множество источников сокровищ. [ 9 ]

В безымянном мире легендарные фиолетовые облака прибывают в деревню Талта, дом Шу, Клюка и Дзиро. Пока другие жители ищут укрытие, Шу и Дзиро замедляют Сухопутную Акулу. Столкнувшись с неприятностями, Клюк спасает их. Вместе эти трое ловят Сухопутную Акулу в сети, но Сухопутная Акула вырывается на свободу и уносится прочь, а Шу, Дзиро и Клюк свисают с ее спины. [ 9 ] [ 12 ] Сухопутная акула останавливается в древних руинах, которые исследуют трое друзей. Они обнаруживают, что Land Shark на самом деле является машиной, «Мечатом». Без предупреждения мехат оживает, только на этот раз взлетая в небо, снова унося с собой троих.

Группа прибывает на гигантскую базу Мечат в облаках и попадает в тронный зал Нене, очевидного лидера. Нене объясняет им, как ему нравится слышать крики умирающих жертв Сухопутной Акулы. Группа сражается с Нене, но терпит поражение. [ 13 ] Их выбрасывают за пределы базы, и они начинают падать насмерть, но луч света с базы ловит их и возвращает на базу. Группа находит три маленькие плавающие сферы в центре комнаты; таинственный голос приказывает им проглотить сферы. Партия отказывается и вместо этого оставляет сферы на хранение. Когда они пытаются добраться до другого мехата, чтобы покинуть базу, им приходится сражаться с большой армией роботов Нене. Когда кажется, что битва никогда не закончится, и невидимый голос обещает им знание того, как управлять Мехатом, члены группы съедают сферы. Когда они поглощают сферы, с каждой из них происходит странная трансформация, превращающая формы их теней в могущественных существ, способных уничтожить армию роботов. Группа сбегает с базы и терпит крушение в пустыне. [ 14 ]

Познакомившись со своими новыми тенями, группа отправляется в деревню Тальта, по пути подружившись с Марумаро, который также обладает волшебной тенью. Обнаружив, что жители деревни Талта начали направляться в сторону столицы Джибрала, группа отправляется за ними. Недалеко от Джибрала группа обнаруживает, что жители деревни подверглись нападению Тигров, питающихся сталью. Их спасает прибытие короля Джибрала и его войск, включая Золу. Как только жители деревни доставлены в Джибрал, король решает реализовать план по уничтожению одной из баз Нене возле Джибрала, используя Шу и его друзей вместе с Золой. Вместе группа работает с воинами деревни Талта Королевства Джибрал, чтобы осадить базу Мечат Нене. После того, как база разрушена, группа направляется на север в поисках Нене. Нене захватывает Клюке и надевает ей на шею ошейник, который, как утверждает Нене, взорвется. Достигнув Нене, Зола отделяется от группы, чтобы выиграть время для атаки на Нене. Когда группа пытается снять ошейник Клюка, Нене поглощает тени группы, надевая ошейники на всех из них. Взяв их силы и поместив их в себя, он снимает с них ошейники и пытается убить их, прежде чем они выздоровеют. Шу, несмотря на то, что у него нет магических способностей, бессознательно телепортирует группу в далекую деревню Пожирания. [ 11 ]

В деревне Девур они не могут выбраться из деревни без своей магии, потому что поселение окружено злыми деревьями. Шу испытывает прозрение, и он обнаруживает, что может вызвать свою тень дракона без своей сферы. Шу уничтожает Eat Yeet в деревне Пожирания, и группа наконец может уйти. В конце концов вся группа снова может вызвать свои тени.

В этот момент группа воссоединяется с Золой, который предоставляет им мехат для преследования Нене. [ 11 ] Когда группа преследует Нене в Мечате, Нене запускает древнюю машину, которая разделяет мир на два полушария, между половинами которых плавают тысячи изолированных кубов. Группа следует за Нене к Примитивному Кубу, находящемуся в центре трансформации. Группа путешествует по кубу, в конечном итоге побеждая генерала Сабо и, в конечном итоге, вступая в бой с Нене. По мере того, как партия ослабляет Нене, выясняется, что Зола все это время работала на Нене, и она была голосом, который приказал остальным проглотить сферы. Когда Зола была слишком слаба, чтобы защитить себя, Нене дала ей тень и отправила ее к Джибралу в качестве шпиона. Золя предает и убивает Нене, предпочитая ему своих друзей.

Детрой, маленькое существо, которое было на плече Нене, покидает тело своего хозяина и поглощает оставшуюся жизненную силу Нене. Выясняется, что Детрой - это Уничтожение, биомеханическое оружие, уничтожившее легендарных древних, которые когда-то пытались принести мир в мир. Группа побеждает Дестроя, расплавляя его в лаве. Затем группа быстро сбегает из тающего куба, чтобы воссоединиться со своими семьями. [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]
Хиронобу Сакагути выступает с презентацией Blue Dragon 2006 на съезде Tokyo Game Show .
График выпуска
2006 Синий Дракон ( Xbox 360 )
2007
2008 Синий Дракон Плюс ( Nintendo DS )
2009 Синий дракон: Пробужденная тень ( Nintendo DS )

Blue Dragon была впервые представлена ​​в феврале 2005 года как одна из двух безымянных ролевых игр, разрабатываемых гавайской студией Mistwalker для консоли, которая позже стала известна как Xbox 360. [ 16 ] В интервью IGN после презентации Питер Мур подчеркнул важность для Microsoft наличия японских игр в системе, отметив: «... для меня главным приоритетом на ближайшие 12–18 месяцев является обеспечение того, чтобы японские разработчики стали нашими партнерами». . [ 17 ] В число авторов Blue Dragon входит ряд известных японских деятелей игровой индустрии. Оригинальная история названия была написана Хиронобу Сакагути , игровым директором первых пяти Final Fantasy видеоигр . В нем также представлены рисунки Акиры Ториямы , создателя Dragon Ball , дизайнера визуальных персонажей и монстров, а также иллюстратора серий Dragon Quest и Chrono Trigger . [ 18 ] В 2014 году Сакагути вспоминал, что поначалу работать с Ториямой было непросто, потому что он не был в курсе новейших технологий. Например, программа Photoshop , имевшаяся на компьютере Ториямы, была версии 1 или 2, что затрудняло передачу идей. Несмотря на небольшую неудачу, Сакагути похвалил его креативность, сказав, что у него в голове постоянно возникают отличные идеи. [ 19 ]

Большая часть фактической работы по разработке программного обеспечения для игры была выполнена в Artoon , где Такуя Мацумото был директором, а Манабу Кусоноки отвечал за мировоззрение игры. Мацумото ранее работал дизайнером над Blinx 2: Masters of Time and Space , а Кусоноки известен своими работами в Sega , включая мир Panzer Dragoon . [ 20 ] Ближе к концу ноября 2005 года, примерно за год до того, как игра была выпущена в Японии, Наото Осима из Artoon сообщил, что игра завершена примерно на 40%. Он также отметил, что раньше Artoon был известен в первую очередь благодаря боевикам, поэтому ответственность за Blue Dragon изначально несколько пугала. [ 21 ] После этого относительный недостаток информации в средствах массовой информации на протяжении большей части 2006 года привел к предположениям, что выход игры будет отложен до 2007 года, но Такаши Сенсуи из Microsoft подтвердил в августе 2006 года, что игра действительно выйдет в конце 2006 года. [ 22 ] В конечном итоге Blue Dragon была выпущена на трех полных DVD- дисках, что сделало ее первой игрой для Xbox 360, состоящей из нескольких дисков. [ 2 ]

В интервью IGN в ноябре 2006 года Сакагути подтвердил, что продолжение Blue Dragon 2 находится на стадии планирования и, предположительно, вскоре после этого начнется разработка. [ 23 ] Позже в выпуске Weekly Shōnen Jump говорилось , что Blue Dragon Plus находится в разработке для Nintendo DS . [ 24 ] Это ролевая игра-симулятор в реальном времени с 2D-спрайтовой графикой, выпущенная в сентябре 2008 года в Японии и в феврале 2009 года в Северной Америке. [ 25 ] вторая игра Blue Dragon В 2009 году для DS была выпущена — Blue Dragon: Awakened Shadow . Последний больше ориентирован на действие и следует за персонажем, созданным игроком, а не за Шу.

Музыка Blue Dragon была написана и спродюсирована Нобуо Уэмацу , который более известен как автор большей части музыки для популярной серии Final Fantasy . Одна из тем босса, «Eternity», была написана Уэмацу на слова самого Хиронобу Сакагути и включает вокал английского певца Яна Гиллана . [ 26 ] [ 27 ] Оригинальный саундтрек Blue Dragon был выпущен 13 декабря 2006 года, аранжировщиком выступили Сатоши Хенми и Хироюки Накаяма. [ нужна ссылка ] Музыка Blue Dragon исполнялась вживую на Play! Концерты A Video Game Symphony в 2006 году. [ 28 ] IGN назвал трек "Cave" одним из "10 лучших музыкальных моментов Нобуо Уэмацу". [ 29 ] Enter Shikari также написал инструментальную песню «Enter Shikari vs. Blue Dragon». Хотя песня присутствует в файлах игры, она использовалась исключительно в нескольких трейлерах к игре. [ 30 ] [ 31 ]

Предварительные заказы на игру в комплекте с системой Xbox 360 Core ограниченного выпуска были распроданы в Японии задолго до даты выпуска 7 декабря 2006 года. [ 48 ] Famitsu поставил игре три девятки и одну десятку. [ 36 ] Microsoft и Mistwalker изначально надеялись продать более 200 000 единиц. [ 49 ] что побьет их рекорд по продажам игр для Xbox 360 в Японии. Игра достигла цели: по состоянию на декабрь 2007 года было продано почти ровно 200 000 единиц. [ 50 ] Создатель Хиронобу Сакагути был доволен, что игра продавалась так хорошо. [ 51 ]

игра получила «в целом положительные отзывы» По данным сайта Metacritic, . [ 32 ] Хотя многие рецензенты хвалили игру за ее традиционный подход, некоторые рецензенты раскритиковали ее именно по этой причине, а один рецензент заметил: «На самом деле, в Blue Dragon очень мало что можно указать на то, что не делалось несколько раз». до". История также подверглась критике со стороны некоторых рецензентов из-за того, что она слишком общая и слишком похожа на существующие японские ролевые игры, с медленным темпом в начале игры. [ 5 ] Eurogamer отметил, что очевидная нехватка усилий, вложенных в лицевую анимацию каждого персонажа, привела к ограниченной способности выражать эмоции. Они также отметили, что движения рта хорошо рассчитаны, но остальные движения лица персонажей «статичны». [ 35 ]

Game Informer сообщил, что в Blue Dragon не хватало «потрясающих» моментов и что в истории и событиях отсутствовала «трудно определимая искра». [ 37 ] 1Up.com также обратил на это внимание, добавив, что «Синему дракону» не хватает «сильных персонажей, захватывающего повествования и отличного темпа». [ 52 ] X-Play заявила, что игра очень приятна визуально, но отметила, что она похожа на любую другую ролевую игру. [ 4 ] Хотя большинство рецензентов так или иначе критиковали игру, все они хвалили ее за отличную графику и музыку. В частности, Game Informer отметил, что «персонажи выглядят как скульптурные фигурки, блуждающие по миру, созданному в масштабе». [ 37 ] GameSpy похвалил музыку и графику игры, заявив, что в игре «феноменальная музыка и великолепно прорисованные кат-сцены». [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Синий Дракон , Хепберн : Буру Дракон
  1. ^ «Синий Дракон: Расширенная информация» . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (6 декабря 2006 г.). «Прибытие Синего Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  3. ^ Эшкрафт, Брайан (6 октября 2006 г.). «Лицевой щиток Синего Дракона, который разрушит Японию» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стюарт, Грег (30 августа 2007 г.). «Обзор Голубого Дракона» . X-Play . Г4 Медиа . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брудвиг, Эрик (15 августа 2007 г.). «Обзор Голубого Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  6. ^ Оньетт, Чарльз (22 сентября 2006 г.). «TGS 2006: Практический опыт Синего Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  7. ^ Ропер, Крис; Гантаят, Ануп (20 сентября 2006 г.). «TGS 2006: Взгляд на трейлер Blue Dragon» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  8. ^ Гантаят, Ануп (19 мая 2005 г.). «E3 2005: Обновление Mistwalker для Xbox 360» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Брудвиг, Эрик (24 мая 2007 г.). «Практика Синего Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  10. ^ «Игровой процесс Blue Dragon для Xbox 360 — английское вступление (HD)» . ИГН . Зифф Дэвис. 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Брудвиг, Эрик (4 июня 2007 г.). «Синий дракон: 20 часов спустя» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  12. ^ Нардоцци, Дейл (18 июня 2007 г.). «Практический обзор Blue Dragon (Xbox 360)» . TeamXbox . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  13. ^ «Геймплей Blue Dragon для Xbox 360 — Нене превосходит (HD)» . ИГН . Зифф Дэвис. 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  14. ^ Буш, Эрик (2007). «Обзор Голубого Дракона» . Планета Xbox 360 . Сложные сети . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  15. ^ Ло, Кейси (20 августа 2007 г.). Официальное руководство по игре Blue Dragon . Официальные руководства игры Prima. Игры Прима . п. 304. ИСБН  978-0-7615-5709-8 . ОСЛК   15476001 .
  16. ^ Перри, Дуглас К. (24 февраля 2005 г.). «Бывший президент Square создаст игры для Xbox 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  17. ^ Перри, Дуглас К. (24 февраля 2005 г.). «Питер Мур о ролевых играх Mistwalker» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  18. ^ Гантаят, Ануп (2 мая 2005 г.). «Раскрытие Синего Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  19. ^ TheSaiyan17 (2 сентября 2014 г.). «Хиронобу Сакагути рассказывает об Акире Торияме — PAX Prime 2014» . Ютуб . Google . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Гантаят, Ануп (13 мая 2005 г.). «Pre-E3 2005: Представлен Синий Дракон» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  21. ^ Гантаят, Ануп (30 ноября 2005 г.). «Отчет о прогрессе Синего Дракона» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  22. ^ Гантаят, Ануп (30 августа 2006 г.). «Голубой Дракон все еще на пути к 2006 году» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  23. ^ Сотрудники IGN (21 ноября 2006 г.). «Странник туманов планирует продолжение «Синего дракона»» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  24. ^ «Jump Festa 2009, где были анонсированы новые игры» Famitsu ( на японском языке, Enterbrain , 21 декабря 2008 г.). Проверено 7 марта 2023 г.
  25. ^ Сотрудники IGN (24 февраля 2009 г.). «Blue Dragon Plus отправлен» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  26. ^ «Голубой дракон (превью)». Игровой информер . № 166. GameStop. Февраль 2007 г., стр. 50–59.
  27. ^ Стейнрук, Уэйн (10 июля 2014 г.). «Самые глупые тексты из видеоигр» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  28. ^ «ИГРАТЬ! Симфония видеоигры» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  29. ^ Ван Зельфден, Алекс (8 декабря 2008 г.). «10 лучших музыкальных моментов Нобуо Уэмацу» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  30. ^ «Входит Шикари» . Xbox.com . Майкрософт . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  31. ^ Грегори, Джейсон (16 мая 2007 г.). «Microsoft Xbox объявляет о поиске музыкальных талантов» . Гигвайз . Гигантский Диджитал. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Обзоры Blue Dragon для Xbox 360» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  33. ^ Сотрудники Edge (сентябрь 2007 г.). «Голубой дракон». Край . № 179. ООО «Будущее» . п. 88.
  34. ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (сентябрь 2007 г.). «Голубой дракон». Ежемесячник электронных игр . № 219. Зифф Дэвис. п. 94.
  35. ^ Jump up to: а б Фэйи, Роб (24 августа 2007 г.). «Синий дракон» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Дормер, Дэн (30 ноября 2006 г.). «Синий дракон впечатляет Famitsu» . 1Up.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Джуба, Джо (сентябрь 2007 г.). «Синий дракон» . Игровой информер . № 173. GameStop. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
  38. ^ Уроборос (28 августа 2007 г.). «Обзор: Синий дракон» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  39. ^ ВанОрд, Кевин (29 августа 2007 г.). «Обзор Голубого Дракона» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б Грациани, Гейб (17 августа 2007 г.). «GameSpy: Синий дракон» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
  41. ^ «Обзор Голубого Дракона» . Трейлеры игр . Виаком . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  42. ^ Грабовски, Дакота (14 сентября 2007 г.). "Голубой Дракон - 360 - Обзор" . Геймзона . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  43. ^ Сотрудники IGN (25 августа 2007 г.). «Обзор Blue Dragon AU» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  44. ^ «Голубой дракон». Официальный журнал Xbox . Будущие США . Октябрь 2007. с. 82.
  45. ^ Льюис, Джош (8 апреля 2008 г.). «Синий дракон» . РПГФан . ООО «Эмералд Шилд Медиа». Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  46. ^ Миллер, Кайл Э. (22 марта 2008 г.). «Синий дракон» . РПГФан . ООО «Эмералд Шилд Медиа». Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  47. ^ Макхью, Стив (11 сентября 2007 г.). «Обзор Blue Dragon (Xbox 360)» . 411Мания . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  48. ^ Дэвис, Джонти (7 декабря 2006 г.). «Синий дракон поджигает Японию» . Engadget ( Джойстик ) . Яху . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  49. ^ Орри, Джеймс (14 декабря 2006 г.). «Blue Dragon продается в Японии в количестве 80 000 штук» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  50. ^ Бойер, Брэндон (27 декабря 2007 г.). «Blue Dragon превысил продажи программного обеспечения для Xbox 360 в Японии» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  51. ^ Сотрудники GameSpot (16 марта 2007 г.). «Вопросы и ответы: Хиронобу Сакагути из «Туманного странника»» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  52. ^ Фитч, Эндрю (24 августа 2007 г.). «Синий дракон» . 1Up.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2008 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29c6a5b60f3e8d95a637b10bfa6c98a__1722776040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8a/c29c6a5b60f3e8d95a637b10bfa6c98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Dragon (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)