Брайан Фарго
Брайан Фарго | |
---|---|
![]() Брайан Фарго во время своего выступления на конференции разработчиков игр в Китае, 2011 г. | |
Рожденный | Фрэнк Брайан Фарго 15 декабря 1962 г. Лонг-Бич, Калифорния , США |
Занятие | Генеральный директор Entertainment inXile |
Фрэнк Брайан Фарго (родился 15 декабря 1962 г.) [1] ) — американский дизайнер видеоигр , продюсер , программист и руководитель , а также основатель компаний Interplay Entertainment , inXile Entertainment и Robot Cache .
включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Потомок семьи, создавшей банковские гиганты Wells Fargo и American Express , Фарго родился в Лонг-Бич, штат Калифорния , и вырос в Уиттиере и Ньюпорт-Бич . Единственный ребенок Фрэнка Байрона Фарго и Мари Кертис Фарго, он посещал среднюю школу Корона-дель-Мар , где участвовал в легкой атлетике , и у него появилось желание создавать видеоигры после того, как его родители купили ему компьютер Apple II в 1977 году. [1]
Брайан Фарго написал свою первую видеоигру Labyrinth of Martagon вместе со своим другом Майклом Крэнфордом, еще учась в старшей школе. [3] Первой широко распространенной игрой команды стало графическое текстовое приключение The Demon's Forge , которое Брайан самостоятельно опубликовал и партизански продавал в 1981 году (и позже было переиздано Boone Corporation). [1] [3] [4] В 1982 году Журнал Softline Magazine напечатал письмо Фарго с вопросом, как On-Line Systems хранит графику в своем графическом приключении «Волшебник и принцесса» . [5] В этот период времени он также написал обучающие игры для World Book Encyclepedia . [ нужна ссылка ]
Взаимодействие
[ редактировать ]В 1983 году Фарго основал Interplay Productions, а в 1983 году заключил свой первый контракт с Activision на Mindshadow . [6] графическая текстовая приключенческая игра для Apple II и Commodore 64 . После выпуска Mindshadow Фарго нанял старого школьного друга и начал работу над созданием ролевой игры Bard's Tale для Apple II и C64 для тогда еще нового издателя Electronic Arts . Впоследствии Фарго был соавтором ранних ролевых игр Interplay, в том числе получившей признание критиков Wasteland . [7] где персонаж по имени Фаран Бриго является обыгрыванием его имени. [8]
Однако в то время Interplay использовала небольшие команды разработчиков, состоящие из одного-трех человек, для создания игр для публикации другими компаниями, что позволяло Interplay в лучшем случае выйти на уровень безубыточности. В 1988 году Фарго решила перейти от компании-разработчика к разработчику/издателю, добавив дополнительные затраты на производство и маркетинг, а также риск и возможное вознаграждение за публикацию успешных игр. Первой игрой, выпущенной Interplay в то время, была разработанная внутри компании Battle Chess , за которой последовала Quicksilver Software от Castles . В то время компания также экспериментировала с новыми идеями и продуктами, такими как Neuromancer , версия видеоигры по роману Уильяма Гибсона .
К 1992 году Interplay заключила контракт со старым другом Фарго Алленом Адхэмом и его партнером Майклом Морхеймом . [9] для создания RPM Racing . Это был первый контракт Адхама и Морхейма на производство игры под названием Silicon & Synapse и одна из первых подобных находок для Фарго, который умел распознавать таланты в небольших командах разработчиков. [10] Адхам и Морхейм в конце концов сменили название своей компании на Blizzard Entertainment , будущего разработчика франшиз Warcraft , StarCraft и Diablo .
Interplay продолжала расширяться в середине 1990-х годов, добавляя лицензионные названия к своей интеллектуальной собственности, такой как Stonekeep , приобретая права на оригинальный «Звездный путь» и создавая серию его адаптаций. Фарго также продолжал находить талантливых небольших разработчиков, создающих инновационные игры. Одной из них была Parallax Software , чья демо-игра в конечном итоге стала хитом Descent . Parallax, позже переименованный в Volition , в итоге был куплен THQ . В 1994 году Universal/MCA купила 45% акций Interplay, которые позже стали публичными в 1998 году. [11]
В середине 1990-х годов в Interplay работало более 600 сотрудников. В этот период была сформирована одна из самых успешных групп внутри Interplay — Black Isle . Black Isle сосредоточилась на ролевых играх и в конечном итоге включила в себя игры нового разработчика под названием BioWare , с которым Interplay изначально заключила контракт на создание Shattered Steel . Следующей игрой, которую они разработали для Interplay через подразделение Black Isle, была Baldur's Gate , которая оказалась большим хитом, за ней последовали другие, такие как Icewind Dale и получившая признание критиков Planescape: Torment .
В 1996 году компания снова расширилась, добавив подразделение, специализирующееся на спортивных играх, под названием VR Sports и купив Shiny Entertainment . Целью Fargo при приобретении Shiny было помочь Interplay перейти на консольный бизнес в дополнение к успешным выпускам игр для ПК. В том же году журнал Computer Gaming World поставил Фарго на третье место среди самых влиятельных «игроков отрасли» всех времен, поскольку он «продемонстрировал как блестящее видение продукта, так и выдающиеся бизнес-таланты». [12]
В 1998 году Interplay подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) для финансирования будущего развития и погашения долга, имевшегося у компании. В то время рынок IPO начал замедляться после бума начала и середины 1990-х годов, однако потребность в капитале побудила Fargo подать заявку на размещение. Возросшая конкуренция, менее звездные доходы спортивного подразделения Interplay и отсутствие консольных игр вынудили компанию два года спустя искать дополнительное финансирование за счет инвестиций от Titus Software , парижской игровой компании. В 1999 году отношения между Фарго и мажоритарным акционером Титусом ухудшились, по мнению Фарго, из-за «другой идеологии управления». [10] В 2000 году Титус получил контрольный пакет акций Interplay, и в результате Фарго подал в отставку со своего поста в компании.
Помимо работы в Interplay, Фарго также основал компанию онлайн-развлечений Engage! с партнером SoftBank в 1996 году и входил в совет директоров Virgin Europe в 1998 году. [11]
Инксил Развлечения
[ редактировать ]Покинув Interplay, Фарго начал искать выход для своего творческого порыва и в 2002 году основал inXile Entertainment , разработчика и издателя видеоигр, в состав которого входят многие бывшие сотрудники Interplay. Название inXile возникло из шутки о его карьере после Interplay: изначально Фарго присвоил себе титул «лидера в изгнании» в компании. [13]
InXile Entertainment выпустила новую Bard's Tale в качестве одной из своих первых игр, выпущенных Vivendi Universal Games , но добилась успеха в новой категории загружаемых игр, таких как Line Rider и Fantastic Contraption . [9] Компания также разработала для Bethesda Softworks крупную игру : Hunted The Demon's Forge . [14]
В 2012 году, вдохновленный успехом модели Double Fine Adventure , финансируемой фанатами, Фарго объявил, что собирается попытаться профинансировать Wasteland 2 фанатами с помощью веб-сервиса Kickstarter . Кампания по сбору средств проекта достигла цели в 900 000 долларов на второй день, и Фарго выразил надежду, что все его будущие проекты будут использовать Kickstarter, поскольку он «предлагает все свободы, на которые надеется разработчик». [15] Кампания Wasteland 2 на Kickstarter завершилась 17 апреля 2012 года, в результате чего было собрано в общей сложности 2 933 252 доллара, что сделало ее третьей по величине видеоигрой, финансируемой толпой на Kickstarter, на сегодняшний день, с дополнительными 107 152 долларами в виде взносов PayPal . [15] [16] Кампания Kickstarter была задокументирована в документальном фильме Capital C.
6 марта 2013 года Фарго выполнил свое обещание финансировать будущие проекты через Kickstarter и запустил Torment: Tides of Numenera , описанную как «сюжетная CRPG, созданная в традициях Planescape: Torment и действие которой происходит в мире Монте Кука». Нуменера». [17] Проект достиг своей цели в 900 000 долларов всего за шесть часов и побил рекорд Kickstarter как самый быстрый проект, достигший 1 миллиона долларов. Предыдущий рекорд принадлежал игровой консоли Ouya , которая достигла 1 миллиона долларов за 8 часов 22 минуты; Мучения достигли этой величины менее чем за семь часов. [18]
В мае 2015 года Фарго объявил о The Bard's Tale IV и о своем намерении запустить для нее Kickstarter 2 июня 2015 года. Это прямое продолжение истории из предыдущих игр The Bard's Tale. [19] Kickstarter завершился 10 июля 2015 года с окончательной общей суммой залога в размере 1 519 681 доллар США и 33 741 спонсором. [20]
В марте 2017 года Фарго объявил о своих планах уйти из inXile после выхода Wasteland 3 . [21] Однако в ноябре 2018 года Microsoft Studios объявила о намерении купить inXile и сделать студию дочерней компанией. Поскольку это предоставит студии значительно больше ресурсов, Фарго заявил, что больше не планирует уходить на пенсию, а вместо этого продолжит возглавлять компанию. [22]
Тайник роботов
[ редактировать ]Fargo объявила об основании Robot Cache , нового магазина цифровых игр для персональных компьютеров, запуск которого ожидается во втором квартале 2018 года. Robot Cache будет доставлять игры через блокчейны , которые можно будет расшифровать или повторно зашифровать с помощью сервиса; это фактически позволит игрокам покупать и продавать цифровые игры, не опасаясь, что издатели смогут сохранить копию после продажи. Это позволяет сервису гарантировать, что более высокий процент от каждой продажи игры возвращается издателю; издатели будут получать 95% продаж оригинальных игр и 70% продаж подержанных игр. [23] Хотя сайт будет принимать обычные формы оплаты, он также будет использовать новую криптовалюту под названием Iron, которую пользователи будут получать при перепродаже игр и которую можно будет использовать для покупки новых или подержанных игр. [24]
Другие
[ редактировать ]Фарго был одним из основателей консультативного совета Fig , смешанной инвестиционной/краудфандинговой платформы, с момента ее запуска в декабре 2015 года. [25] В рамках своего участия он использовал Fig для краудфандинга на разработку Wasteland 3 . После покупки inXile Microsoft Studios Фарго планирует остаться в совете директоров, чтобы помочь определить, какие игры должна поддерживать Fig, но в остальном не планирует использовать Fig для финансирования. [22]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1981 | Кузница Демона | Дизайнер, программист, писатель |
1985 | Сказки о неизвестном: Том I - Повесть барда | Писатель |
1985 | Заемное время | Писатель |
1986 | Повесть Барда II: Рыцарь судьбы | Писатель |
1986 | ТАСС Таймс в Тонтауне | Директор |
1988 | Повесть Барда III: Похититель судьбы | Директор |
1988 | Боевые шахматы | Продюсер, режиссер |
1988 | Пустошь | Директор |
1989 | Драконьи войны | Продюсер |
1989 | Нейромант | Дизайнер, директор |
1990 | Приключения радиационной гравитации | Дизайнер, программист |
1990 | Всего вспомнить | Программист |
1990 | Боевые шахматы II: Китайские шахматы | Продюсер |
1990 | Мечи и Змеи | Продюсер |
1990 | Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», том. я | Исполнительный продюсер |
1991 | Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», том. II: Две башни | Исполнительный продюсер |
1991 | Замки | Дизайнер, продюсер |
1991 | Отслеживать встречу | Дизайнер, продюсер |
1992 | Замки: Северная кампания | Исполнительный продюсер |
1992 | Конструктор «Сказка Барда» | Исполнительный продюсер |
1992 | Боевые шахматы 4000 | Исполнительный продюсер |
1992 | Звездный путь: 25 лет | Исполнительный продюсер |
1992 | Затерянные викинги | Исполнительный продюсер |
1992 | Марио учит печатать | Исполнительный продюсер |
1992 | Замки II: Осада и завоевание | Исполнительный продюсер |
1993 | КлейИстребитель | Исполнительный продюсер |
1993 | Глиняные товарищи | Исполнительный продюсер |
1993 | Из грязи в князи: моделирование финансового рынка | Исполнительный продюсер |
1993 | Робокоп против Терминатора | Исполнительный продюсер |
1993 | Рок-н-ролльные гонки | Исполнительный продюсер |
1993 | Компакт-диск с расширенными возможностями SimCity | Исполнительный продюсер |
1993 | Звездный путь: Судные обряды | Исполнительный продюсер |
1993 | 10-летняя антология Interplay | Исполнительный продюсер |
1993 | Гонка Базза Олдрина в космос | Исполнительный продюсер |
1994 | ClayFighter 2: Судная глина | Исполнительный продюсер |
1994 | Сердце Чужого | Исполнительный продюсер |
1994 | Из этого мира | Исполнительный продюсер |
1995 | Галерея игр Марио | Исполнительный продюсер |
1995 | Каменная крепость | Исполнительный продюсер |
1996 | Кровь и Магия | Исполнительный продюсер |
1997 | Выпадать | Исполнительный продюсер |
1997 | Звездный путь: Академия Звездного Флота | Директор (руководитель проекта) |
1998 | О свете и тьме: Пророчество | Исполнительный продюсер |
1998 | Фоллаут 2 | Исполнительный продюсер |
2000 | Дикие дикие гонки | Исполнительный продюсер |
2004 | Повесть Барда | Дизайнер, исполнительный продюсер, писатель |
2007 | Линейный Райдер | Исполнительный продюсер |
2011 | Охота: Кузница Демона | Исполнительный продюсер, писатель |
2014 | Пустошь 2 | Исполнительный продюсер |
2017 | Мука: Волны Нуменеры | Исполнительный продюсер |
2018 | Повесть Барда IV: Глубокие курганы | Исполнительный продюсер |
2020 | Пустошь 3 | Руководитель студии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Американские пионеры: история семьи Фарго . ISBN 0-918329-33-7 .
- ^ «IGN-30. Брайан Фарго» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крэддок, Дэвид (30 октября 2013 г.). «Гамасутра: Блог Дэвида Крэддока — Бонусная глава «Останься и слушай — Книга I»: Интервью с Брайаном Фарго» . Гамасутра . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Кузница Демона в MobyGames
- ^ Фарго, Брайан (январь 1982 г.). «Упаковка картинок, сохранение фигур» . Софтлайн (письмо). п. 2 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Mindshadow в MobyGames
- ^ Маклафлин, Русь (21 июля 2010 г.). «IGN представляет историю Fallout» . ИГН . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «Происхождение Fallout» . ИГН . 12 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлесс, Саймон (15 сентября 2009 г.). «GDC Остин: как фантастическое изобретение стало фантастическим хитом» . Гамасутра . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трей Уокер (9 февраля 2002 г.). «Интервью GameSpot с Брайаном Фарго» . ГеймСпот . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б inXile Entertainment. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ CGW 148: «15 самых влиятельных игроков отрасли всех времен».
- ^ «Журнал чата разработчиков Брайана Фарго» . 15 октября 2003 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Майкл МакВертор (15 марта 2010 г.). «Охота: Кузница Демона, путешествие по подземельям эпохи Gears» . Котаку . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GameStar: Рыцари ролевого стола. Брайан Фарго» . 5 мая 2012. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Kickstarter-акция Wasteland 2 завершена, собрано 3,04 миллиона долларов» . Wasteland.inxile-entertainment.com. 17 апреля 2012. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ inXile Entertainment (6 марта 2013 г.). «Мучение: Волны Нуменеры» . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Чаппл, Крейг (6 марта 2013 г.). «Рекордный проект Torment Kickstarter побил 1 миллион долларов за шесть часов» . развивать . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Брайан Фарго о возвращении «Повести барда»
- ^ «Повесть Барда IV» . Кикстартер . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (23 марта 2017 г.). «Руководитель inXile Брайан Фарго планирует уйти в отставку после выхода Wasteland 3» . Еврогеймер . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчезе, Роберт (19 ноября 2018 г.). «InXile приобретена Microsoft: интервью» . Еврогеймер .
- ^ Мел, Энди (16 января 2018 г.). «Robot Cache — это будущий цифровой магазин, который позволит вам покупать и продавать игры онлайн» . ПК-геймер . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Такахаши, декан (16 января 2018 г.). «Брайан Фарго запустит блокчейн-валюту для альтернативного магазина цифровых игр» . Венчурный бит . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Синклер, Брендан (14 декабря 2015 г.). «Заглянуть под фиговый листок Тима Шафера» . GamesIndustry.biz . Проверено 15 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1962 года рождения
- Американские руководители
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские режиссеры видеоигр
- Американские производители видеоигр
- Живые люди
- Люди из Лонг-Бич, Калифорния
- Авторы видеоигр
- Американские бизнесмены, занимающиеся видеоиграми
- Люди из Interplay Entertainment
- Игровые студии Xbox