ТАСС Таймс в Тонтауне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
ТАСС Таймс в Тонтауне | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Взаимодействие Мозговые творения |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Майкл Берлин Маффи МакКланг Берлин |
Программа(ы) | Ребекка Хейнеман |
Платформа(ы) | Atari ST , Amiga , Apple II , Apple II GS , Commodore 64 , IBM PC , Macintosh . |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tass Times in Tonetown — приключенческая игра, изданная Activision в 1986 году. Она была разработана Майклом Берлином и Маффи МакКлунгом Берлином и запрограммирована Ребеккой Хейнеман из Interplay (в титрах — Билл Хейнеман) в сотрудничестве с Brainwave Creations . [ 1 ]
Tass Times была выпущена для Atari ST , Amiga , Commodore 64 , Apple II , Apple II GS , Macintosh и IBM PC-совместимых компьютеров . Это была первая коммерческая игра для II GS . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Сюжет игры предполагает, что игрок погружается в Тонтаун, сюрреалистический альтернативный мир, по-видимому, основанный на дистилляции культуры 1980-х годов, с оттенками панка и культуры новой волны (например, розовые волосы и т. д.). Слово «ТАСС» в названии относится к прилагательному, используемому в параллельном мире Тонтауна. Его основное значение чем-то похоже на «крутой» или «модный». Геймдизайнер Майкл Берлин приводит следующий источник этого слова:
Мы с Маффи работали там [в Гарварде] и преподавали творческое письмо. А девиз Гарварда — «Веритас», что означает «истина». Мы привыкли говорить «очень круто» в значении «очень верно» или «слишком правдиво». Наши студенты подхватили это и начали применять к чему-то классному. Так что очень круто превратилось в очень модно или круто. [ 2 ]
Повествование игры начинается с того, что персонаж игрока находится в хижине, принадлежащей «Дедушке», пропавшему родственнику и изобретателю. Обыскивая хижину, игрок активирует одно из последних изобретений Дедушки: устройство, напоминающее обруч с электронным приводом. Любимая собака дедушки, Спот, прыгает через активный обруч и исчезает. Игрок следует за ним и вместе со Спотом переносится в загадочный мир Тонтауна, обнаруживая, что «Спот» в этом мире не только разумен и способен говорить, но и на самом деле является знаменитым жителем по имени «Эннио Легенда». Эннио путешествует вместе с игроком, давая комментарии и советы, а также предупреждая игрока об опасности.
Игрок узнает, что загадочное исчезновение дедушки распространяется даже на мир Тонтауна и, возможно, было организовано злодеем Франклином Снарлом. Снарл, сюрреалистическая комбинация свиньи , енота и (наиболее очевидно) крокодила , является безжалостным бизнес-магнатом. Он также является убийственно враждебным нативистом Тонтауна , открыто жестоким по отношению к большинству «туристов» (иностранцев), с которыми он сталкивается. Его негативное влияние на местную культуру начало привлекать против него внимание средств массовой информации, что привело к исчезновению Дедушки.
Чтобы прогрессировать в игре, игрок должен ассимилироваться с культурой Тонтауна, используя медиаторы в качестве валюты и принимая участие в его вечеринках, его «тассовой» музыке, включая популярную группу The Daglets и такие деликатесы, как «GloBurgers». Игрок сталкивается с уникальной для Тонтауна технологией, такой как «загтон» (устройство, которое воспроизводит разные ноты в зависимости от того, по какому объекту оно ударяется), а также с причудливыми существами, включая милых, но разрушительных «капель» и опасных монстров. Капля также появляется в анимационном вступлении, эксклюзивном для портов Apple II, Commodore 64 и ПК.
В конце концов выясняется, что Дедушка является пленником Снарла, которого держат в плену в офисной башне на острове. После его спасения игрок приводит группу к финальной конфронтации с Снарлом в его особняке, где Снарл обладает итерацией устройства-обруча из мира Тонтауна. Пока Эннио сдерживает Рыкания, Дедушка активирует обруч, и игрок бросает Рычания через него. Игрок входит в обруч и возвращается в «нормальный» мир рядом с хижиной Дедушки, обнаруживая, что прибытие Снарла в нормальный мир превратило его в трех отдельных существ, которых рассказчик игры описывает как «милого поросенка, любимого енот и маленький крокодил, проливший несколько слез».
Разговор с Снарлом во время финальной сцены показывает, что дедушка сам создал его, используя устройство-обруч и три оригинальных образца животных, и что он поймал дедушку с намерением продолжить свою работу любой ценой. Также намекают, что сам Тонтаун, возможно, был полностью создан воображением дедушки, который затем обнаружил способ физически путешествовать туда.
Геймплей
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2016 г. ) |

Игра представляет собой образец жанра графических текстовых приключений . Подобно классическим текстовым приключениям или ранним играм Sierra , игроки используют текстовые команды (например, «TAKE HOOPLET») для взаимодействия с игрой, но, как и приключенческие игры LucasArts (или более поздние игры Sierra), они также используют интуитивно понятный графический интерфейс . Игрок просматривал мир игры через небольшое окно в левом верхнем углу экрана, в котором отображалось его окружение. Как и в «Повести барда» , этот взгляд был статичным (или в основном таковым); он не был анимирован , хотя и был контекстно-зависимым (игроки могли щелкать объекты в этом окне, а не вводить их имена).
Как и во многих текстовых приключениях той эпохи, в «Тасс Таймс» было немало ситуаций, в которых можно было выиграть , и в которых игроки могли оказаться в ловушке. Самая печально известная из них — лабораторная книга дедушки, которую можно найти в его каюте в начале игры и использовать для завершения игры почти в самом конце. Незадачливые игроки могут оставить книгу только для того, чтобы понять, что она необходима для завершения игры, как раз тогда, когда они уже близки к ее завершению. Другие сценарии включают в себя множество возможных случаев сохранения игры в ситуациях, когда смерти невозможно избежать вовремя, например, в месте, слишком далеком от торговых бутиков, так что Снарл убьет игрока, который все еще считался «туристом» до Тонтауна. Одежду и прически можно всегда купить.
Порты
[ редактировать ]Порт для совместимости с IBM PC позволяет использовать компьютерную мышь . На момент выпуска мыши для ПК были редкостью, и программистам приходилось писать собственные процедуры для чтения последовательной мыши. [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
Прием
[ редактировать ]Вычислите! заявил, что версия Tass Times в Тонтауне для Amiga была «увлекательной новой игрой» с «превосходной цветной графикой», назвав историю «необычной». [ 3 ] Хартли и Патти Лессер аналогичным образом прокомментировали игру в своей колонке «Роль компьютеров» в Dragon # 116 (1986), заявив: «Это действительно странно». [ 4 ] Computer Gaming World из согласился Чарльз Ардаи , заявив, что «странная история» его не интересует. [ 5 ]
Рой Вагнер сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «Эта игра представляет собой относительно простое приключение с дополнительными изменениями реальности, в которой она играется. Получите информацию, сохраняйте спокойствие и найдите дедушку». [ 6 ]
Macworld рассмотрел версию Tass Times для Macintosh в Тонтауне , назвав ее «сложной, уникальной игрой с чувством юмора». Macworld хвалит игровой процесс, головоломки и атмосферу, заявляя, что «игра требует, чтобы вы ознакомились с жаргоном и логикой, характерной для Тонтауна. ... Tass Times в Тонтауне становится все сложнее по мере вашего продвижения. Что делает игру такой сложной, так это то, что а также то, что делает его уникальным: новизна Тонтауна, его нравов и жителей. Эти же качества затрудняют расшифровку многих подсказок». Macworld сравнивает Tass Times в игровом процессе Tonetown с другими приключенческими играми, включая Déjà Vu , Uninvited и Mindshadow . Macworld отмечает, что в Tonetown нет команды «работать», как в Déjà Vu и Uninvited , вместо этого для действий требуются контекстно-зависимые глаголы, например, ввод «разблокировать», чтобы открыть дверь. Macworld критикует сложность Tonetown , а также ее графику, заявляя, что «графика игры, хотя и творческая и профессионально построенная, иногда лишена деталей и занимает небольшую часть экрана», и предполагает, что функция масштабирования могла бы исправить это. [ 7 ]
Macworld включил Tass Times в Тонтауне в свой Зал славы игр 1987 года в категории приключенческих игр, опередив занявших второе место текстовых приключенческих игр Infocom , выпущенных за предыдущий год, в частности Bureaucracy и Stationfall . Macworld назвал Tass Times в Тонтауне «чем-то средним между журналом Raw , The Face и Bizarro World of DC Comics » и похвалил ее как увлекательную игру с удобным интерфейсом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЧТО ТАКОЕ APPLE IIGS?, ТАСС Таймс в Тонтауне
- ^ Перейти обратно: а б Мелочи ТАСС Таймс от MobyGames
- ^ Бейтман, Селби (октябрь 1986 г.). «Отличный год для игр» . Вычислите! . п. 18 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Лессер, Хартли и Патти (декабрь 1986 г.). «Роль компьютеров». Дракон (116): 69–76.
- ^ Ардаи, Чарльз (июнь – июль 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть третья из пяти: Ardai на Activision». Мир компьютерных игр . п. 36.
- ^ Вагнер, Рой (декабрь 1986 г.). «Коммодор Ключ». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 33. с. 36.
- ^ ДеМария, Русель (июнь 1987 г.). «Незнакомец в чужом городе: ТАСС Таймс в Tonetown Review» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 165 -166.
- ^ Леви, Стивен (декабрь 1987 г.). «Зал славы игры» . Макмир . Том. 4, нет. 12. Сан-Франциско, Калифорния: PCW Communications, Inc. 122.