Jump to content

Дежавю (видеоигра)

Уже видел
Большая коричневая шляпа-федора и стакан с ликером на столе с названием игры «Дежавю», написанным крупными буквами.
Бокс-арт для версии для компьютера и NES
Разработчик(и) ИКОМ Симуляций, Инк.
Издатель(и) Мышление
Кемко (РЭШ, ГБЦ)
Композитор(ы) Хироюки Масуно, Kento's Group (NES)
Кодзи Нисикава, Масаоми Миура (GBC)
Двигатель МакВенчер
Платформа(ы) Apple IIGS , Macintosh , Atari ST , Commodore 64 , Amiga , MS-DOS , Game Boy Color , PC-9800 , Pocket PC , Famicom/NES , PlayStation 4 , Windows 3.x , Xbox One
Выпускать
  • NA : октябрь 1985 г. (Mac) [ 1 ]
  • NA : 1987 (MS-DOS)
  • JP : 1988 (Famicom)
  • NA : 1990 (РЭШ)
  • NA : 1991 (Windows 3.x)
  • PAL : 1992 (NES)
1999 (Джи-Би-Си)
2017 (PS4, Xbox One)
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Уже видел [ 2 ] — это point-and-click, приключенческая игра в жанре действие которой разворачивается в мире крутых детективных романов и фильмов 1940-х годов. Он был выпущен в 1985 году для Macintosh — первый в серии MacVenture — и позже портирован на несколько других систем, включая Amiga . Изначально в игре была черно-белая графика, а в более поздних версиях появилась цветная.

Сюжет и геймплей

[ редактировать ]
Версия Дежа Вю для Macintosh

Действие игры происходит в Чикаго в декабре 1941 года. Персонаж игры — Теодор «Эйс» Хардинг, боксер на пенсии, работающий частным сыщиком .

Однажды утром Эйс просыпается в туалетной кабинке, не в силах вспомнить, кто он. Туалетная кабинка оказывается в баре Джо. В офисе наверху находят мертвеца, и Эйса собираются обвинить в убийстве. Есть некоторые подсказки относительно личности убитого и самого Эйса. Обнаружены стул с ремнями, загадочные флаконы и шприц, что позволяет предположить (вместе со следом иглы на руке Эйса), что допрос состоялся.

За пределами бара Эйс встречает противников, включая грабителя, старого обиженного знакомого и полицию. Боксерский опыт Эйса оказался ценным активом. Эйс должен найти адреса вокруг бара Джо, а затем совершить поездку на такси в несколько мест (включая его офис), чтобы собрать больше информации и разгадать историю. Речь идет о похищении, в котором Эйс сыграл некоторую роль, но в его памяти отсутствуют важные детали.

Память и психическое состояние Эйса постепенно ухудшаются, поэтому игроку необходимо получить противоядие от препарата, вызвавшего потерю памяти. После этого у Эйса появляются повторяющиеся воспоминания, наполненные информацией, которая помогает игроку оценить доказательства и принять соответствующие меры. Ухудшение памяти обрабатывается по-разному на платформах Nintendo. В других версиях у игрока есть ограниченное количество времени, прежде чем мозг Эйса достигнет статуса овоща, и ему придется прожить остаток своих дней в больнице для «беспомощных психически больных» с тяжелой смертью, закодированной на втором этаже особняка Стернвуд. Платформы Nintendo в основном удаляют механику статуса овощей, а также убирают смерть в особняке Стернвуд, если игрок идет туда, не вылечив свою амнезию. Это дает игроку все время, необходимое для поиска лекарства, но ему все равно будет закодирована тяжелая смерть, если он пойдет в офис Эйса, страдая амнезией, при которой немедленно инициируется овощная концовка с других платформ. Эти изменения применимы как к версиям Nintendo, так и к версиям Gameboy Color.

Эта игра и ее продолжение, Deja Vu II: Lost in Las Vegas , требуют значительного нестандартного мышления . Некоторые ситуации основаны на обычных детективных приемах , а другие требуют простого насилия. В отличие от других игр MacVentures (таких как Uninvited и Shadowgate ), сверхъестественные события отсутствуют.

Технология

[ редактировать ]
для NES версия

Дежавю была первой игрой ICOM Simulations , в которой использовался MacVenture интерфейс и движок .

Было сделано множество портов, в том числе версии для домашних компьютерных систем в 1987 году и Nintendo Entertainment System в 1990 году. Версии игры и ее продолжения, содержащие новую графику и звук, были выпущены для Microsoft Windows в начале 1990-х годов, а позже как комбинированный сингл. выпуск картриджа для Game Boy Color в 1999 году под названием Déjà Vu I & II: The Casebooks of Ace Harding , который также был выпущен для DOS, Windows. 3.x (1992 г.) и Windows Mobile (2002 г.). Версия Game Boy Color подвергается еще большей цензуре и содержит свои собственные детали, такие как переименование «Joe's Bar» в «Joe's Place» и добавление деталей, которых не было в других версиях до точки противоречия, особенно с «Suzy Q» Эйса. память и память «отца О'Мэлли». В этой версии также изменен финал первой игры Deja Vu, чтобы он плавно перешел в Deja Vu II.

Déjà Vu получила положительную оценку в Macworld , где ее назвали «хорошо продуманной игрой, которая обязательно увлечет вас своей интригующей, хотя и утомительной историей». Macworld отметил, что интерфейс игры «укажи и щелкни» отличает ее от приключенческих игр, основанных на анализаторе текста , освобождая игрока от «необходимости догадываться о словарном запасе и синтаксисе программы». [ 3 ]

Digital Press поставила версии для NES 6 баллов из 10, одобрив решение головоломок при среднем мнении о графике и музыке. [ 4 ]

Macworld включил «Дежавю» в Зал славы игр 1986 года в категории «Лучшая приключенческая игра», похвалив игру за то, что она избежала распространенной в приключенческих играх ловушки, заключающейся в том, что решение головоломок подавляет литературные возможности игры: «Помимо того, что она обязана традиции нуара , она отбрасывает словесные претензии и позволяет вам с помощью мыши и окна найти решение крутой истории об убийстве». [ 5 ] назвала игру лучшим развлекательным продуктом Ассоциация издателей программного обеспечения в 1986 году. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
  2. ^ Знаки ударения не появляются на оригинальных коробках игры или внутриигровом логотипе, где название написано как Дежа Вю . Однако знаки акцента появляются в тексте на задней стороне коробки и в логотипах портов NES и Game Boy Color. Некоторые источники также добавляют дополнительный подзаголовок «Кошмар сбывается!», слоган , которого нет в внутриигровом логотипе и на коробке с игрой для NES.
  3. ^ Лавров, Николай (январь 1986 г.). «Место преступления». Макмир . Том. 3, нет. 1. Сан-Франциско, Калифорния: PC World Communications, Inc., стр. 120–131.
  4. ^ Буэно, Тони (ноябрь 1999 г.). «Случайные обзоры» . Цифровая пресса . п. 14.
  5. ^ Леви, Стивен (декабрь 1986 г.). «Зал славы игры». Макмир . Том. 3, нет. 12. Сан-Франциско, Калифорния: PCW Communications, Inc. 120.
  6. ^ Льюис, Питер Х (29 апреля 1986 г.). «Периферийные устройства; программное обеспечение обретает свой день под солнцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
  7. ^ «Игры и стратегии 47» . Октябрь 1987 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dfa5992b9850d898c6edf4be8c595a3__1724725620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a3/0dfa5992b9850d898c6edf4be8c595a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Déjà Vu (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)