Дежавю (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Уже видел | |
---|---|
![]() Бокс-арт для версии для компьютера и NES | |
Разработчик(и) | ИКОМ Симуляций, Инк. |
Издатель(и) | Мышление Кемко (РЭШ, ГБЦ) |
Композитор(ы) | Хироюки Масуно, Kento's Group (NES) Кодзи Нисикава, Масаоми Миура (GBC) |
Двигатель | МакВенчер |
Платформа(ы) | Apple IIGS , Macintosh , Atari ST , Commodore 64 , Amiga , MS-DOS , Game Boy Color , PC-9800 , Pocket PC , Famicom/NES , PlayStation 4 , Windows 3.x , Xbox One |
Выпускать | 1999 (Джи-Би-Си) 2017 (PS4, Xbox One) |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Уже видел [ 2 ] — это point-and-click, приключенческая игра в жанре действие которой разворачивается в мире крутых детективных романов и фильмов 1940-х годов. Он был выпущен в 1985 году для Macintosh — первый в серии MacVenture — и позже портирован на несколько других систем, включая Amiga . Изначально в игре была черно-белая графика, а в более поздних версиях появилась цветная.
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]
Действие игры происходит в Чикаго в декабре 1941 года. Персонаж игры — Теодор «Эйс» Хардинг, боксер на пенсии, работающий частным сыщиком .
Однажды утром Эйс просыпается в туалетной кабинке, не в силах вспомнить, кто он. Туалетная кабинка оказывается в баре Джо. В офисе наверху находят мертвеца, и Эйса собираются обвинить в убийстве. Есть некоторые подсказки относительно личности убитого и самого Эйса. Обнаружены стул с ремнями, загадочные флаконы и шприц, что позволяет предположить (вместе со следом иглы на руке Эйса), что допрос состоялся.
За пределами бара Эйс встречает противников, включая грабителя, старого обиженного знакомого и полицию. Боксерский опыт Эйса оказался ценным активом. Эйс должен найти адреса вокруг бара Джо, а затем совершить поездку на такси в несколько мест (включая его офис), чтобы собрать больше информации и разгадать историю. Речь идет о похищении, в котором Эйс сыграл некоторую роль, но в его памяти отсутствуют важные детали.
Память и психическое состояние Эйса постепенно ухудшаются, поэтому игроку необходимо получить противоядие от препарата, вызвавшего потерю памяти. После этого у Эйса появляются повторяющиеся воспоминания, наполненные информацией, которая помогает игроку оценить доказательства и принять соответствующие меры. Ухудшение памяти обрабатывается по-разному на платформах Nintendo. В других версиях у игрока есть ограниченное количество времени, прежде чем мозг Эйса достигнет статуса овоща, и ему придется прожить остаток своих дней в больнице для «беспомощных психически больных» с тяжелой смертью, закодированной на втором этаже особняка Стернвуд. Платформы Nintendo в основном удаляют механику статуса овощей, а также убирают смерть в особняке Стернвуд, если игрок идет туда, не вылечив свою амнезию. Это дает игроку все время, необходимое для поиска лекарства, но ему все равно будет закодирована тяжелая смерть, если он пойдет в офис Эйса, страдая амнезией, при которой немедленно инициируется овощная концовка с других платформ. Эти изменения применимы как к версиям Nintendo, так и к версиям Gameboy Color.
Эта игра и ее продолжение, Deja Vu II: Lost in Las Vegas , требуют значительного нестандартного мышления . Некоторые ситуации основаны на обычных детективных приемах , а другие требуют простого насилия. В отличие от других игр MacVentures (таких как Uninvited и Shadowgate ), сверхъестественные события отсутствуют.
Технология
[ редактировать ]
Дежавю была первой игрой ICOM Simulations , в которой использовался MacVenture интерфейс и движок .
Было сделано множество портов, в том числе версии для домашних компьютерных систем в 1987 году и Nintendo Entertainment System в 1990 году. Версии игры и ее продолжения, содержащие новую графику и звук, были выпущены для Microsoft Windows в начале 1990-х годов, а позже как комбинированный сингл. выпуск картриджа для Game Boy Color в 1999 году под названием Déjà Vu I & II: The Casebooks of Ace Harding , который также был выпущен для DOS, Windows. 3.x (1992 г.) и Windows Mobile (2002 г.). Версия Game Boy Color подвергается еще большей цензуре и содержит свои собственные детали, такие как переименование «Joe's Bar» в «Joe's Place» и добавление деталей, которых не было в других версиях до точки противоречия, особенно с «Suzy Q» Эйса. память и память «отца О'Мэлли». В этой версии также изменен финал первой игры Deja Vu, чтобы он плавно перешел в Deja Vu II.
Прием
[ редактировать ]Déjà Vu получила положительную оценку в Macworld , где ее назвали «хорошо продуманной игрой, которая обязательно увлечет вас своей интригующей, хотя и утомительной историей». Macworld отметил, что интерфейс игры «укажи и щелкни» отличает ее от приключенческих игр, основанных на анализаторе текста , освобождая игрока от «необходимости догадываться о словарном запасе и синтаксисе программы». [ 3 ]
Digital Press поставила версии для NES 6 баллов из 10, одобрив решение головоломок при среднем мнении о графике и музыке. [ 4 ]
Macworld включил «Дежавю» в Зал славы игр 1986 года в категории «Лучшая приключенческая игра», похвалив игру за то, что она избежала распространенной в приключенческих играх ловушки, заключающейся в том, что решение головоломок подавляет литературные возможности игры: «Помимо того, что она обязана традиции нуара , она отбрасывает словесные претензии и позволяет вам с помощью мыши и окна найти решение крутой истории об убийстве». [ 5 ] назвала игру лучшим развлекательным продуктом Ассоциация издателей программного обеспечения в 1986 году. [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ Знаки ударения не появляются на оригинальных коробках игры или внутриигровом логотипе, где название написано как Дежа Вю . Однако знаки акцента появляются в тексте на задней стороне коробки и в логотипах портов NES и Game Boy Color. Некоторые источники также добавляют дополнительный подзаголовок «Кошмар сбывается!», слоган , которого нет в внутриигровом логотипе и на коробке с игрой для NES.
- ^ Лавров, Николай (январь 1986 г.). «Место преступления». Макмир . Том. 3, нет. 1. Сан-Франциско, Калифорния: PC World Communications, Inc., стр. 120–131.
- ^ Буэно, Тони (ноябрь 1999 г.). «Случайные обзоры» . Цифровая пресса . п. 14.
- ^ Леви, Стивен (декабрь 1986 г.). «Зал славы игры». Макмир . Том. 3, нет. 12. Сан-Франциско, Калифорния: PCW Communications, Inc. 120.
- ^ Льюис, Питер Х (29 апреля 1986 г.). «Периферийные устройства; программное обеспечение обретает свой день под солнцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Игры и стратегии 47» . Октябрь 1987 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Apple IIGS
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- Детективные видеоигры
- ДОС-игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Игры-симуляторы ICOM
- Кемко игры
- Ментальные игры
- Игры NEC PC-9801
- Видеоигры в стиле нео-нуар
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры с организованной преступностью
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1941 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Чикаго
- Windows-игры