Jump to content

Цвет Game Boy

Цвет Game Boy
Game Boy Color в Atomic Purple корпусе
Также известен как АГМ-001
Разработчик Исследования и разработки Nintendo
Производитель Нинтендо
Семейство продуктов Геймбой
Тип Портативная игровая консоль
Поколение Пятый
Дата выпуска
Начальная цена 79,95 долларов США (что эквивалентно 150 долларам США в 2023 году)
Снято с производства 31 марта 2003 г.
Продано единиц 118,69 миллиона (включая все варианты Game Boy)
СМИ Пакет игр для Game Boy
Пакет цветных игр Game Boy
Система на чипе Процессор Nintendo CGB
Процессор Sharp SM83 @ 4/8 МГц
Память 32 КБ ОЗУ , 16 КБ видеопамяти
Отображать Отражающий TFT ЖК-дисплей 160 × 144 пикселей , 44 × 40 мм (1,7 × 1,6 дюйма)
Онлайн-сервисы
Самая продаваемая игра Pokémon Gold и Silver (23 миллиона единиц)
Назад
совместимость
Геймбой
Предшественник Геймбой
Преемник Геймбой Прогресс

Game Boy Color ( GBC или CGB ) — 8-битная портативная игровая консоль производства Nintendo , выпущенная в Японии 21 октября 1998 года и поступившая на международные рынки в ноябре того же года. Это преемник Game Boy и часть ее продуктовой линейки. По сравнению с оригиналом, Game Boy Color оснащен цветным TFT-экраном, а не монохромным , процессором, который работает в два раза быстрее, и в четыре раза большим объемом памяти. Он сохраняет обратную совместимость с играми, изначально разработанными для его предшественника. Однако рецензенты сочли эти улучшения недостаточными, чтобы оправдать выпуск Nintendo как отдельного продукта.

Портативный компьютер немного толще и выше и имеет немного меньший экран, чем Game Boy Pocket , его непосредственный предшественник, хотя и значительно меньше, чем оригинальный Game Boy. Как и его предшественники, Game Boy Color оснащен специальным 8-битным процессором Sharp . в американском Написание названия системы Game Boy Color английском остается неизменным во всем мире.

Game Boy Color относится к пятому поколению игровых консолей . В совокупности Game Boy и Game Boy Color было продано 118,69 миллионов единиц по всему миру, что сделало их четвертой самой продаваемой системой всех времен . Ее самые продаваемые игры — Pokémon Gold и Silver , продано 23 миллиона единиц по всему миру.

Когда в 1989 году был впервые представлен оригинальный Game Boy, многие задавались вопросом, почему Nintendo решила разработать монохромный портативный компьютер, учитывая, что такие конкуренты, как Atari Lynx и Sega Game Gear, могли похвастаться цветными экранами. Однако игра Nintendo оправдалась. Цветные дисплеи конкурентов, несмотря на впечатляющий внешний вид, подверглись критике за малое время автономной работы и громоздкие размеры. Game Boy, напротив, предлагал превосходную портативность и долговечность, что привело его к огромной популярности. [1] [2] Публично Nintendo пообещала разработать цветной Game Boy только тогда, когда технология устранит ограничения существующих цветных портативных устройств. [3]

Однако внутри компании команда под руководством Сатору Окада , сыгравшего ключевую роль в дизайне оригинального Game Boy, уже экспериментировала с цветными дисплеями. Их прототип начала 1990-х годов под кодовым названием « Проект Атлантис » отличался цветным экраном и мощным 32-битным процессором Sharp. Однако команда не была удовлетворена результатом и отложила дальнейшую разработку. [4] [5]

Несмотря на отсутствие цвета, интерес потребителей к Game Boy оставался сильным. В 1996 году Nintendo выпустила более тонкий Game Boy Pocket , а запуск серии Pokémon в том же году еще больше увеличил продажи. [3] Однако разработчики начали терять интерес к устаревшей платформе. [6]

Ситуация начала меняться в октябре 1997 года, когда появились новости о Bandai новом портативном компьютере WonderSwan . Примечательно, что проектом руководил Гумпей Ёкои , инженер, руководивший разработкой серии Game & Watch и оригинального Game Boy. Ёкои покинул Nintendo в 1996 году после коммерческого провала его последнего проекта Virtual Boy . Его уход вызвал переполох: инвесторы сбросили акции Nintendo, что привело к временной остановке торгов на Токийской фондовой бирже. К сожалению, Ёкои так и не увидел релиз WonderSwan, так как погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1997 году. [7]

Столкнувшись с растущим давлением, Окада вернулся к проекту «Атлантида». Однако, отдав предпочтение скорости выхода на рынок, а не мощности, он отказался от 32-битного процессора в пользу более быстрой версии существующего 8-битного процессора Game Boy, которая позволила бы ускорить запуск и сохранить совместимость с существующей библиотекой игр Game Boy. [5]

Game Boy Color был официально анонсирован в марте 1998 года и появился на полках магазинов Японии в октябре того же года. [8] В течение ноября он получил международное распространение, достигнув Северной Америки 18-го, Европы 23-го и Австралазии 27-го. Запуск будет осуществляться по цене 79,95 долларов США (что эквивалентно 150 долларам США в 2023 году). [9] Game Boy Color в конечном итоге превзошел по продажам WonderSwan, который поступил в продажу в марте 1999 года. [10]

Game Boy Color имел относительно короткий срок службы: он пробыл на рынке всего два с половиной года, прежде чем на смену ему пришел Game Boy Advance в 2001 году. Преемник, наконец, принес 32-битную вычислительную мощность, предусмотренную в Project Atlantis. Несмотря на появление новинки, Game Boy Color продолжал производиться, выступая в качестве бюджетной альтернативы. [3] Сообщается, что последние единицы были проданы к марту 2003 года. [11]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Материнская плата Game Boy Color
( Аннотированная версия )

В Game Boy Color используется специальная система на кристалле (SoC), объединяющая ЦП и другие основные компоненты в единый корпус, названный Nintendo CPU CGB и производимый Sharp Corporation . Хотя CPU CGB был новой конструкцией для Game Boy Color, технология внутри него в значительной степени представляла собой эволюцию процессора DMG-CPU SoC десятилетней давности, использовавшегося в оригинальном Game Boy, что сделало CPU CGB устаревшим, когда он был представлен в конец 90-х. [12]

В CPU CGB основным процессором является Sharp SM83 . [13] гибрид двух других 8-битных процессоров: Intel 8080 и Zilog Z80 . SM83 имеет семь 8-битных регистров 8080 (по сравнению с 14 в Z80), но использует синтаксис программирования Z80 и дополнительные инструкции по битовым манипуляциям , а также добавляет несколько новых инструкций для оптимизации процессора для определенных операций, связанных с способ устройства оборудования. [14] [15] Sharp SM83 также использовался в оригинальном Game Boy, где он работал с тактовой частотой 4,194304 мегагерца (МГц). Однако игры на эксклюзивных картриджах Game Boy Color могут заставить процессор работать в «двухскоростном режиме», разгоняя его до двойной скорости — 8,388608 МГц. Это дало разработчикам возможность получить больше вычислительной мощности устройства, сохранив при этом обратную совместимость с существующими играми. [12]

ЦП CGB также включает в себя блок обработки изображений , по сути, базовый графический процессор , который визуализирует визуальные эффекты, используя два отдельных 8 килобайт банка видеопамяти по (КБ) , что в два раза больше, чем в исходном Game Boy, и перемещено внутри SoC для более быстрого доступа. [12] Игры, разработанные специально для Game Boy Color, смогут в полной мере использовать преимущества дополнительной памяти, добавляя больше эффектов и отображая до 56 цветов одновременно из 32 768 цветов. Когда в устройство вставлен оригинальный Game Boy Game Pak, дополнительная память отключается. Однако эти монохромные игры по-прежнему выигрывают от расширенной цветовой палитры. [12] [16]

Сам дисплей представляет собой (ЖК-дисплей) на тонкопленочных транзисторах цветной жидкокристаллический дисплей (TFT) с диагональю 2,3 дюйма (диагональ ), шириной 44 миллиметра (1,7 дюйма) и высотой 40 миллиметров (1,6 дюйма). и разрешение экрана Соотношение сторон остаются такими же, как у оригинального Game Boy: 160 пикселей в ширину и 144 пикселя в высоту в формате 10:9. Как и в оригинальном Game Boy и Game Boy Pocket до него, а также в Game Boy Advance после него, экран является пассивно отражающим, с поверхностью за экраном, которая отправляет свет обратно зрителю через жидкокристаллические пиксельные элементы. Из-за отсутствия подсветки устройством может быть сложно пользоваться в темноте.

SoC также содержит «загрузочное» ПЗУ размером 2 КБ, которое используется для запуска устройства. [17] 127 Б оперативной памяти, к которой можно получить более быстрый доступ (аналогично кэшу ЦП ), и блок обработки звука , программируемый звуковой генератор с четырьмя каналами: канал генерации пульсовой волны с изменением частоты и громкости, второй канал генерации пульсовой волны с только изменение громкости, волновой канал, который может воспроизводить любую форму сигнала, записанную в ОЗУ, и канал белого шума с изменением громкости. [12] [18] Материнская плата Game Boy Color также содержит «рабочую» микросхему оперативной памяти объемом 32 КБ , что в четыре раза больше, чем 8 КБ на оригинальном Game Boy. [12]

Game Boy оснащен крестовиной (кнопкой управления), четырьмя кнопками действий с обозначениями «A», «B», «SELECT» и «START», а также скользящим переключателем на правой стороне устройства. Громкость регулируется потенциометром на левой стороне устройства.

На левой стороне также имеется порт Game Link Cable для подключения до четырех устройств Game Boy для многопользовательских игр или, особенно в Pokémon играх серии , для обмена файлами. [19] Этот порт также можно использовать с принтером Game Boy . Порт, используемый на Game Boy Color, имеет меньшую конструкцию, впервые представленную на Game Boy Pocket, и для связи с оригинальным Game Boy требуется адаптер. [20] В то время как оригинальный Game Boy мог передавать данные со скоростью 8 кбит , цветной Game Boy предлагал «высокоскоростной» режим, который мог достигать скорости до 512 кбит/с, что в 64 раза быстрее. В Game Boy Color также добавлен инфракрасный порт связи для беспроводной передачи данных, однако эта функция поддерживается только небольшим количеством игр, а инфракрасный порт не был включен в линейку Game Boy Advance . [12] [18]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Цвет Game Boy [21] [22]
Высота 133,5 мм (5,26 дюйма)
Ширина 78 мм (3,1 дюйма)
Глубина 27,4 мм (1,08 дюйма)
Масса 138 г (4,9 унции)
Отображать с диагональю 2,3 дюйма (диагональ) на тонкопленочных транзисторах (TFT) Цветной жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей)
Размер экрана (игровой) [23] 43 мм × 39 мм (1,7 × 1,5 дюйма)
Разрешение 160 (ширина) × 144 (высота) пикселей 10:9 ( соотношение сторон ) [а]
Графика
  • Максимальное количество спрайтов : всего 40, по 10 на строку, по 4 цвета каждый (один прозрачный).
  • Размер спрайта: 8×8 или 8×16
  • Отрисовано плиток: 512 (360~399 видимых, остальные за кадром в качестве буфера прокрутки)
Частота кадров 59,727500569606 Гц [24]
Поддержка цвета 32 768 цветов, до 56 одновременно
Система на кристалле (SoC) Процессор Nintendo CGB
Процессор 4,194304/8,388608 МГц Sharp SM83 (специальный гибрид Intel 8080 / Zilog Z80 , 8-битный ) [б]
Память
  • На SoC: 2 КБ «загрузочного» ПЗУ, 127 КБ высокой оперативной памяти, 16 КБ видеопамяти.
  • Внутренняя: 32 КБ ОЗУ
  • Внешний: (в игровом картридже) до 8 МБ ПЗУ, до 128 КБ ОЗУ
Власть
Срок службы батареи До 10 часов
Звук
ввод/вывод
Элементы управления

Картриджи

[ редактировать ]
Пакет цветных игр Game Boy
Пакет Game Boy с улучшенной цветопередачей
Оригинальный игровой пакет для Game Boy

Игры хранятся на картриджах под названием Game Boy Game Paks с использованием микросхем постоянной памяти (ПЗУ). Изначально из-за ограничений 8-битной архитектуры устройства размер ПЗУ был ограничен 32 КБ. Однако Nintendo преодолела это ограничение с помощью контроллера банка памяти (MBC) внутри картриджа. Этот чип находится между процессором и микросхемами ПЗУ. ЦП может одновременно обращаться только к 32 КБ, но MBC может переключаться между несколькими банками ПЗУ по 32 КБ. Используя эту технологию, компания Nintendo создала игры для Game Boy Color, использовавшие до 8 мегабайт ПЗУ. Пакеты Game Paks также могут предоставить дополнительные функции системе Game Boy. Некоторые картриджи включали до 128 КБ оперативной памяти для повышения производительности, которую также можно было использовать с питанием от батареи для сохранения прогресса, когда портативный компьютер был выключен, чипы часов реального времени могли отслеживать время, даже когда устройство было выключено, и Rumble Pak добавлены картриджи . вибрационная обратная связь для улучшения игрового процесса. [12] [26] [27]

Game Boy Color имеет обратную совместимость со всеми оригинальными играми Game Boy, и для портативных устройств существовало три основных типа картриджей Game Pak:

Образцы цветовых палитр и комбинаций клавиш для их выбора в оригинальном Game Pak.

Оригинальный Game Boy Game Pak (серый футляр): классические картриджи для Game Boy. Game Boy Color использует ограниченную цветовую палитру (часто темно-зеленую), используя от четырех до десяти цветов, чтобы улучшить игры, изначально предназначенные для представления в четырех оттенках серого. [28] Многие игры были запрограммированы на использование цветовой палитры по умолчанию. Однако в играх без настроек по умолчанию пользователи могут выбирать из 12 различных палитр с помощью комбинаций кнопок. [3] Специальная палитра повторяет оттенки серого оригинального Game Boy.

Game Boy Game Pak с улучшенной цветопередачей (черный корпус): эти картриджи могут использовать все цветовые возможности консоли, одновременно отображая до 56 цветов из 32 768 палитры и до 56 цветов из 32 000 палитры, оставаясь при этом совместимыми. с оригинальным Game Boy, где они были представлены в четырех оттенках серого. Однако эта совместимость достигается за счет невозможности использовать увеличенную скорость обработки данных и память портативного устройства. [3]

Game Boy Color Game Pak (прозрачный футляр): эти картриджи, разработанные специально для Game Boy Color, раскрывают весь потенциал системы. Они могут похвастаться как полным цветовым диапазоном (56 цветов одновременно из 32 768 цветов), так и преимуществами повышенной скорости обработки и памяти Game Boy Color. [3] Однако из-за использования более нового оборудования эти игры несовместимы со старыми монохромными моделями Game Boy. [29]

Цвета модели

[ редактировать ]
Ягода
Виноград
киви
одуванчик
Бирюзовый
Атомный фиолетовый

Nintendo добилась успеха в продаже цветных вариаций Play It Loud! Game Boy и Game Boy Pocket, поэтому компания выпустила Color в нескольких вариантах корпуса. [3]

На логотипе Game Boy Color написано слово «ЦВЕТ» в пяти оригинальных цветах, в которых было изготовлено устройство: ягодный (C), виноградный (O), киви (L), одуванчик (O) и бирюзовый (R). . Еще одним цветом, выпущенным в то же время, был «Atomic Purple», сделанный из полупрозрачного фиолетового пластика. Другие цвета продавались ограниченным тиражом или в определенных странах. [30]

Благодаря обратной совместимости с играми Game Boy Game Boy Color был выпущен с большой игровой библиотекой. За четыре года система накопила библиотеку из 576 игр Game Boy Color. Хотя большинство игр являются эксклюзивными для Game Boy Color, примерно 30% выпущенных игр совместимы с оригинальным Game Boy. Большинство игр Game Boy Color, выпущенных после 1999 года, несовместимы с оригинальной версией Game Boy. [31] [32] [33]

Тетрис для оригинального Game Boy — самая продаваемая игра, совместимая с Game Boy Color. [34] [35] а Pokémon Gold и Silver — самые продаваемые игры, разработанные специально для него. Самая продаваемая эксклюзивная игра Game Boy Color — Pokémon Crystal . [36] [37]

Последней игрой Game Boy Color, когда-либо выпущенной, является японская эксклюзивная Doraemon no Study Boy: Kanji Yomikaki Master , вышедшая 18 июля 2003 года. Последней игрой, выпущенной в Северной Америке, является «Гарри Поттер и тайная комната» , выпущенная 15 ноября 2002 года. [38] В Европе последняя игра, выпущенная для системы, — Hamtaro: Ham-Hams Unite! , 10 января 2003 г. [3]

Помимо официально выпущенных игр для этой платформы, существует активное онлайн-сообщество, создающее новые игры для Game Boy и Game Boy Color с помощью таких инструментов, как GB Studio. [39] Одним из таких примеров является Dragonhym (первоначально Dragonborne), который был доступен для выпуска на физическом картридже, на котором можно будет играть на Game Boy Color. [40]

Game Boy и Game Boy Color имели коммерческий успех: было продано 118,69 миллиона единиц по всему миру: 32,47 миллиона в Японии, 44,06 миллиона в Америке и 42,16 миллиона во всех других регионах. [11] [41] На момент прекращения выпуска в 2003 году совокупные продажи всех вариантов Game Boy сделали ее самой продаваемой игровой консолью всех времен . В последующие годы ее продажи превзошли Nintendo DS , PlayStation 2 и Nintendo Switch , что сделало ее четвертой самой продаваемой консолью и второй самой продаваемой портативной консолью всех времен по состоянию на 2024 год. . Продажи устройства были частично обусловлены успехом Pokémon Gold and Silver и Pokémon Crystal : общий объем продаж составил 29,5 миллионов единиц, что сделало их одной из самых продаваемых видеоигр всех времен . [42] [43]

Продажи Game Boy Color на момент запуска были высокими. Nintendo of America сообщила о продаже одного миллиона единиц с момента запуска по декабрь 1998 года. [44] и два миллиона к июлю 1999 года. [45] Розничные сети в США сообщили о неожиданно высоком спросе на консоль: руководители FuncoLand сообщили об «очень приятных и непредсказуемых» продажах, а магазин электроники заявил, что «вся линейка Game Boy Color просто взорвалась, включая аксессуары» после выпуска. [46] Столкнувшись с высоким спросом во всем мире и конкурентоспособными розничными ценами, розничные торговцы, такие как CompUSA, распродали запасы Game Boy Color за несколько недель до рождественского сезона 1998 года. [44]

Критический прием

[ редактировать ]

Game Boy Color был воспринят положительно: критики высоко оценили добавление цвета и улучшенную четкость дисплея.

Дочерние издания, такие как Total Game Boy, похвалили портативный компьютер за «яркую, красочную картинку, которую можно просматривать при прямом освещении», функции обратной совместимости, сохраняющие «огромный каталог оригинальных игр для Game Boy», и улучшенные технические характеристики. [47] Компьютерные и видеоигры похвалили Game Boy Color за то, что библиотека игр Game Boy «выглядит лучше, чем когда-либо - все кристально чистое, яркое и [цветное]». [48] В статье для GameSpot Крис Джонстон заявил, что дисплей был «кристально четким» и без размытости при движении, заявив, что Tetris DX был «убийственным приложением» среди запускаемых на платформе игр. [49]

Более мягкие отзывы включали в себя отзывы Arcade , которые сказали, что, хотя цвета были «очень впечатляющими», они «не так бросались в глаза, как вы могли надеяться [...] это в основном зелень морских водорослей, ржаво-коричневые, робкие желтые и нравиться". Они пришли к выводу, что «в [Game Boy Color] нет ничего радикального», но заявили, что это устройство «Game Boy, каким оно всегда должно было быть». [50] Рецензенты также указали на другие недостатки, в том числе на то, что система все еще использовала 8-битную архитектуру, когда конкуренты перешли на 16-битные портативные системы, и что экран с подсветкой требовал, чтобы пользователь находился в хорошо освещенном месте. [51] [52]

Наследие

[ редактировать ]

Комментарий к наследию Game Boy Color был сформирован представлением о том, что портативный компьютер представлял собой постепенную и переходную модернизацию Game Boy, а не совершенно новое устройство. [53] [54] и имел относительно короткий срок службы: через два года и пять месяцев на рынке его вытеснил Game Boy Advance.

В истории Nintendo автор Джефф Райан отметил, что Game Boy Color имел репутацию «устаревшей машины», которая добилась успеха в основном благодаря своей обратной совместимости, поскольку «немногие хотели потерять все с Доктором Марио и Покемонами» накопившиеся картриджи . с годами». [55] Цитируется в Retro Gamer , разработчик Blitz Games Studios Боб Пейп признал, что, хотя «обратная совместимость более или менее определила () Game Boy Color», портативный компьютер «отметил все правильные параметры в отношении размера, времени автономной работы, надежности и, что наиболее важно, обратного хода». совместимость". [54]

Положительные оценки наследия Game Boy Color также были сосредоточены на достоинствах его игровой библиотеки, особенно сторонних и импортных игр. Трэвис Фас из IGN отметил, что, хотя «жизнь Game Boy Color была относительно короткой», он «создал небольшую библиотеку отличных игр», включая Wario Land 3 и Pokémon Gold и Silver , а также «уникальную» и «ранее неслыханную» игру. линейка успешных сторонних игр, включая Dragon Warrior Monsters , Metal Gear Solid и Yu-Gi-Oh! Мрачные дуэльные истории . [53] Эшли Дэй из Retro Gamer отметила, что этот портативный компьютер имел статус «забытого», заявив, что «Game Boy Color (имеет) несправедливую репутацию единственного портативного устройства Nintendo с небольшим количеством стоящих игр, но это просто не тот случай… на Game Boy Color теперь раскрывает множество замечательных игр, о существовании которых вы даже не подозревали, особенно тех, которые доступны по импорту». [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ То же соотношение сторон и разрешение, что и у оригинального Game Boy.
  2. ^ 4,194304 МГц для обратной совместимости Game Boy, 8,388608 МГц для собственных игр Game Boy Color.
  1. ^ Макфаррен, Дэмиен (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 157–163. ISBN  978-1-78546-239-9 .
  2. ^ Райан, Джефф (2011). Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Нью-Йорк: Портфолио Пингвин. стр. 102–105. ISBN  978-1-59184-405-1 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэй, Эшли (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 236–239. ISBN  978-1-78546-239-9 .
  4. ^ «Сатору Окада – Интервью» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 29 мая 2000 года . Проверено 15 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Курокава, Фумио (2022). «Сатору Окада – ретроспективное интервью 2022 года» . 4gamer.net . Проверено 8 апреля 2024 г.
  6. ^ «КПК Nintendo нового поколения». Следующее поколение . № 41. Imagine Media . Май 1998 г. с. 22.
  7. ^ Макферран, Дэмиен (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing. п. 235. ИСБН  978-1-78546-239-9 .
  8. ^ «Аппаратное обеспечение Game Boy Color» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  9. ^ «Представляем Game Boy Color». Нинтендо Пауэр . Нинтендо. Ноябрь 1998 г. с. 85.
  10. ^ «Веселье на ладони» . Страж Орландо . Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 1998 года . Проверено 24 мая 2014 г. - через Newsbank .
  11. ^ Jump up to: а б «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 г. . Проверено 23 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Копетти, Родриго (21 февраля 2019 г.). «Game Boy/Цветовая архитектура — практический анализ» . Проверено 29 апреля 2024 г.
  13. ^ Яванайнен, Йоонас (23 апреля 2024 г.). «Game Boy: Полный технический справочник» (PDF) . gekkio.fi .
  14. ^ «Nintendo Game Boy, часть 1: Intel 8080 и Zilog Z80» . РеалБой. 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  15. ^ «Сравнение процессора с Z80» . Пан Документы . Проверено 29 апреля 2024 г.
  16. ^ «Скриншоты First Alone in the Dark для Game Boy Color» . ИГН . 4 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 24 марта 2015 г.
  17. ^ GameBoy Development Wiki (12 ноября 2009 г.). «Gameboy Bootstrap ROM» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Руководство по обслуживанию Game Boy Advance» (2-е изд.). Нинтендо . п. 3 . Проверено 27 мая 2024 г.
  19. ^ Масуяма, Мэгуро (2002). «Покемоны как японская культура?». В Люсьене Кинге (ред.). Игра включена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Издательство Universe Publishing. п. 39. ИСБН  0-7893-0778-2 . Покемоны допускали нечто большее, чем просто метафорическое общение; он использовал систему, которая создавала настоящую коммуникацию — сетевую игру.
  20. ^ «Адаптер соединительного кабеля» . Нинтендо Европы . Проверено 11 мая 2024 г.
  21. ^ «Информация о консоли Nintendo Game Boy Color – база данных консоли» . ConsoleDatabase.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  22. ^ «Технические данные» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  23. ^ «Версии для Game Boy» . РетроRGB . Проверено 6 мая 2024 г.
  24. ^ «TASVideos/Частота кадров платформы» . tasvideos.org . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  25. ^ «Добавление цвета в Game Boy». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 26.
  26. ^ Байерс, Брендан. «Изучение контроллера банка памяти Gameboy» . Сайт Брендана . Проверено 29 апреля 2024 г.
  27. ^ «Руководство по программированию Game Boy» (PDF) . 3 декабря 1999 г. с. 299 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  28. ^ «Изменение цветовой палитры на системах Game Boy Advance» . Обслуживание клиентов . Нинтендо. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 4 января 2009 года .
  29. ^ «Устранение неполадок Game Pak — все системы Game Boy» . Служба поддержки клиентов Nintendo of America. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  30. ^ «Цвет Геймбоя» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  31. ^ «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  32. ^ «Цветные игры для Game Boy» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2004 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  33. ^ «Список игр – выпущенные названия» . GameBoy.com . Нинтендо Америки. 19 января 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2001 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  34. ^ Зальцман, Марк (12 июня 2009 г.). « Тетрис в цифрах» . США сегодня . Проверено 21 мая 2024 г.
  35. ^ Такахаси, декан (1 июня 2009 г.). «Спустя 25 лет Тетрис был продан тиражом в 125 миллионов копий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  36. ^ « Турнир Pokken» и бренд Pokemon стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . Хаффингтон Пост . АОЛ . 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  37. ^ Клемент, Джессика (май 2024 г.). «Самые продаваемые игры про покемонов 2024 года» . Статистика . Проверено 21 мая 2024 г.
  38. ^ Будай, Джон (9 января 2023 г.). «Последняя цветная игра для Game Boy, выпущенная в Северной Америке, была связана с фильмом-блокбастером» . СВГ . Проверено 27 мая 2024 г.
  39. ^ «ГБ Студия» . Проверено 15 февраля 2024 г.
  40. ^ «Dragonhym (GBC) – Стандартное издание» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  41. ^ «Краткая история войны игровых консолей: Game Boy» . БизнесУик . МакГроу-Хилл . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  42. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  43. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Во время праздников продажи Game Boy Color превышают 1 миллион» . Игровой интеллект . Февраль 1999 г. с. 4.
  45. ^ Данн, Алекс (июль 1999 г.). «Промышленность» . Журнал разработчиков игр . п. 10.
  46. ^ Трейнман, Стив (12 мая 1999 г.). «Ритейлеры приходят на E3 с большими ожиданиями» . Неделя игр . Том. 5, нет. 17.
  47. ^ «Представляем цвет Game Boy» . Тотальный Геймбой . № 1. 1998.
  48. ^ «Портативные цветные игры уже здесь!» . Компьютерные и видеоигры . № 205. Декабрь 1998 г.
  49. ^ Джонстон, Крис (1998). «Практика: Game Boy Color» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  50. ^ «Цвет фиолетовый» . Аркада . № 1. Декабрь 1998. С. 60–61.
  51. ^ Капалка, Джефф (20 декабря 1998 г.). «Список желаний геймера» . Сиракьюс Геральд Американ . п. 16 . Проверено 22 мая 2024 г. - через NewsBank .
  52. ^ Павлацка, Адам (16 ноября 1998 г.). «Game Boy теперь предлагает игру в цвете» . The Beacon News (Аврора, Иллинойс) . п. С1 . Проверено 22 мая 2024 г. - через NewsBank .
  53. ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (27 июля 2009 г.). «IGN представляет историю Game Boy» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Мартин (декабрь 2018 г.). «Цвет Геймбоя» . Ретро-геймер . № 187. С. 50–55. [ мертвая ссылка ]
  55. ^ Райан, Джефф (25 сентября 2012 г.). Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Случайный дом пингвинов. п. 208. ИСБН  978-1-59184-563-8 .
  56. ^ Дэй, Эшли (май 2006 г.). «Цвет Game Boy». Ретро-геймер . № 24. С. 41–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d60442b9f78f4304f086e6b28d81cab__1720854720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ab/5d60442b9f78f4304f086e6b28d81cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game Boy Color - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)