О надзоре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Производитель | Вокруг |
---|---|
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Четвертое поколение |
Дата выпуска | 1992 |
Начальная цена | 49,95 долларов США (что эквивалентно 108,45 долларов США в 2023 году) |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Процессор | 8-битный 65SC02 @ 4 МГц |
Отображать | Разрешение 160×160 пикселей, 4 оттенка серого. |
Звук | Моно динамик Разъем для наушников |
Власть | 4 батарейки типа АА или адаптер переменного/постоянного тока 6 В. |
Связанный | Геймбой |
Watara Supervision как QuickShot Supervision , также известная в Великобритании , — это монохромная портативная игровая консоль , происходящая из Азии и представленная в 1992 году как удешевленный конкурент Nintendo от Game Boy . [1] В комплект поставки входит игра Crystball , похожая на Breakout . Уникальной особенностью Supervision было то, что его можно было подключить к телевизору через официальный аксессуар. Игры, в которые играют таким образом, будут отображаться в четырех цветах, как Super Game Boy дополнение от Nintendo для SNES . [1] В разработке также находилась полноцветная телевизионная линия, но из-за того, что Supervision не произвела большого впечатления на геймеров, она была отменена вместе с играми, которые находились в разработке для нее.
Хотя при запуске машина привлекла некоторое внимание (в основном из-за низкой цены на машину и игры, которые, по мнению многих, могли позволить ей проникнуть на долю рынка Nintendo), в конечном итоге ей не удалось сместить Game Boy с позиции самый популярный портативный компьютер в мире. Часто упоминаемыми причинами являются плохое качество экрана, склонное к размытию и затрудняющее отслеживание происходящего, общее отсутствие игр и упрощенный характер выпущенных игр.
Еще одна проблема заключалась в том, что большинство доступных игр были разработаны на Тайване или в Гонконге , а это означало, что поклонники известных западных и японских разработчиков были не в восторге от очевидного отсутствия поддержки со стороны этих компаний. Лишь небольшая горстка игр была разработана третьими сторонами, в том числе Саченом и британским разработчиком BITS Up против списка популярных франшиз Nintendo ( Zelda , Mario , Metroid ) и игр третьих сторон ( Castlevania , Mega Man ) — и все это в конечном итоге всплыл на Game Boy — игры Supervision большинству были мало интересны.
Маркетинг
[ редактировать ]Основным маркетинговым аргументом Watara Supervision была низкая цена; В 1992 году надзор составлял 49,95 долларов США. [2] а Game Boy стоил 89,99 долларов США. [3] Игры для Supervision также были намного дешевле, чем игры для Game Boy. [2] и реклама подчеркивала эту разницу в цене: в одной британской рекламе Supervision ее называли «доступным портативным игровым автоматом». [4] В комплект поставки также входили наушники, аккумуляторы и Breakout клон под названием Crystball . [4] [5] [6]
Чтобы снизить затраты, Watara передала международный маркетинг и распространение третьим сторонам, что привело к созданию различных версий, включая QuickShot Supervision, Travell Mate, Hartung SV-100 и Electrolab в Аргентине , в рамках двух разных моделей: Supervision (в виде фактор, напоминающий Nintendo от Game Boy ) и Hipervision. На Тайване и в Гонконге он был выпущен как 泰可BOY (Tiger Boy). [1] Версия QuickShot отличалась от исходного формата Watara тем, что корпус консоли был разделен на две части, что позволяло наклонять экран относительно секции управления. [1] Эта версия также была первым выпуском в Северной Америке, хотя и без бренда QuickShot. [7]
В середине 1990-х годов Надзор однажды был предложен в качестве финального приза в телеигре « Легенды скрытого храма». [2] (а также Мастера лабиринта ). Он также был предложен в качестве приза на премьере столь же недолговечного фильма « Новая цена правильная» в 1994 году.
Британская версия Supervision от Quickshot какое-то время широко освещалась в на канале ITV ! игровом шоу Bad Influence [1] Ведущую Вайолет Берлин можно было увидеть в роли Супервизии на многих рекламных фотографиях шоу.
История
[ редактировать ]Прототип Supervision был выставлен на Зимней выставке бытовой электроники в 1992 году. [6] The Supervision был выпущен перед Рождеством 1992 года с восемнадцатью играми. [8] и было объявлено, что к ноябрю 1992 года будет выпущено пятьдесят игр. [5] Библиотека игр Supervision подверглась критике за то, что она «слишком упрощенная» по сравнению с библиотекой других консолей, что перевешивало бюджетную цену, которая колебалась от 8,95 до 14,95 долларов США за игру. [2] [6] Один критик из Electronic Games сказал в отношении Supervision, что «все еще можно разочароваться в игре, которая стоит менее пятнадцати долларов». [2] [6] Вскоре после выпуска Supervision был анонсирован вариант упаковки Game Boy Basic, который сделал Game Boy более доступным и стоил всего на десять долларов дороже, чем Supervision; это подорвало «бюджетную» маркетинговую стратегию надзора. [6]
Подобно Super Game Boy , Supervision можно подключить к телевизору, чтобы можно было играть на большом экране. [2] [9] , Периферийное устройство которое добавит поддержку цвета в игры, планировалось выпустить во второй половине 1993 года, но так и не было выпущено. [2] [6] Supervision распространялась в США компанией Goldnation, [6] а во Франции — AudioSonic. [10] В 1993 году планировалось выпустить для системы больше сторонних игр, но так и не было реализовано, включая лицензии на фильмы, такие как «Рэмбо» и «Терминатор» . [6]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Процессор : 8-битный процессор 65C02 , работающий на частоте 4 МГц.
- Экран: 61 × 61 мм (2,37 × 2,37 дюйма), 160 × 160 пикселей , ЖК-дисплей с 4 оттенками серого . [1] Аппаратного ускорения видео не было, графику приходилось программно отрисовывать во фреймбуфер .
- Звук: 2 тональных и 1 шумовой канал плюс дополнительный стереовыходной канал аудио DMA. Встроенный динамик и разъем для наушников со стереонаушниками в комплекте.
- Питание: 4 батарейки типа АА или адаптер переменного/постоянного тока 6 В.
- Коммуникационный порт: соединение для двух игроков с использованием разъема DE-9 .
- Порт картриджа
- Управление для 1 игрока
- ТВ-адаптер (опционально)
- Поворотный экран (2 положения)
Список игр
[ редактировать ]Основные названия
[ редактировать ]# | Заголовок | Разработчик(и) | Год выпуска |
---|---|---|---|
1 | Чужак [4] | Вокруг | 1992 |
2 | Бой на воздушных шарах | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
3 | Блок Бастер [4] | Вокруг | 1992 |
4 | Мозговая сила | Вокруг | 1992 |
5 | Пузырьковый мир | Бон Трежер | 1992 |
6 | Перевозчик | Вокруг | 1992 |
7 | Пещерные чудеса | Бон Трежер | 1992 |
8 | Танк Челленджер [4] | Вокруг | 1992 |
9 | Химера | Вокруг | 1992 |
10 | Китайские шашки [4] | Вещи | 1992 |
11 | Классическое казино | Бон Трежер | 1993 |
12 | Альпинист | Бон Трежер | 1992 |
13 | Крест Высокий | ГТК | 1992 |
14 | Кристбол [4] [6] | Вокруг | 1992 |
15 | Танцевальный блок | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
16 | Дельта-герой [4] | Бон Трежер | 1992 |
17 | Мир мечты | Бон Трежер | 1992 |
18 | Орел Самолет [6] | ГТК | 1991 |
19 | Защитник Земли | Бон Трежер | 1992 |
20 | Роковое ремесло | Бон Трежер | 1992 |
21 | Финальный бой [4] | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
22 | Галактический крестоносец | Вещи | 1992 |
23 | Галактический истребитель | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
24 | Гран-при [4] | Бон Трежер | 1992 |
25 | Счастливые пары | Вещи | 1992 |
26 | Счастливой гонки [6] | Вещи | 1992 |
27 | Хэш-блок | ГТК | 1992 |
28 | Герой Ястреб | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
29 | Герой Кид [6] | Вокруг | 1992 |
30 | Медоносная пчела | Бон Трежер | 1992 |
31 | Джеки Лаки | Бон Трежер | 1992 |
32 | Ягуар Бомбардировщик [4] | Бон Трежер | 1992 |
33 | Джон Адвенчер | Вещи | 1992 |
34 | Путешествие на Запад | Вокруг | 1992 |
35 | Жонглер | Бон Трежер | 1992 |
36 | Остров Каби: золото на острове | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
37 | Кухонная война | Бон Трежер | 1992 |
38 | Улица Кунг-Фу | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1993 |
39 | Линейные гонки | Вокруг | 1992 |
40 | Ма Джонг | Вокруг | 1992 |
41 | Магический крест | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
42 | Ковер Блатта | БИТЫ | 1992 |
43 | Олимпийские испытания [4] [6] | Разделить на ноль/ БИТЫ | 1992 |
44 | П-52 Морской бой [4] [6] | Вокруг | 1992 |
45 | Пакбой и мышь | Вокруг | 1992 |
46 | Тихоокеанская битва | Бон Трежер | 1992 |
47 | Убежище пингвинов | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
48 | Полицейский бюст [6] | Бон Трежер | 1992 |
49 | Команда ПоПо | Вещи | 1992 |
50 | Пирамида | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
51 | Дизайн вторичной переработки | Бон Трежер | 1992 |
52 | строительные леса | Бон Трежер | 1992 |
53 | Чемпион по футболу [4] | Вокруг | 1992 |
54 | Сонни Экспресс! | Вокруг | 1992 |
55 | Космический истребитель [4] | Бон Трежер | 1992 |
56 | Ссснейк [4] | БИТЫ | 1992 |
57 | Супер Блок | Бон Трежер | 1992 |
58 | Супер Конг | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
59 | Супер Панг | Вещи | 1992 |
60 | Тасак 2010 г. | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
61 | Теннис Про '92 [4] | БИТЫ | 1992 |
62 | Громовая стрельба | Тонкий Чэнь Энтерпрайз | 1992 |
63 | Охотник за сокровищами [4] | Бон Трежер | 1992 |
64 | Неприкасаемый | Бон Трежер | 1992 |
65 | Остроумный кот | Бон Трежер | 1992 |
Названия нескольких игр
[ редактировать ]- Block Buster / Cross High [2-в-1] (1992)
- Hash Block/Eagle Plan [2-в-1] (1992; разработан Bon Treasure)
- Hash Block / Jacky Lucky / Challenger Tank / Brain Power [4-в-1] (1992)
Домашнее пиво
[ редактировать ]С 2020 года для Supervision станет доступна первая игра Assembloids от PriorArt, предназначенная для вторичного рынка. [11]
Сохранение
[ редактировать ]Как и многие консоли, Watara Supervision существовала благодаря эмуляции (см. MESS ). [12] Good Tools от Cowering включает в себя инструмент GoodSV, который каталогизирует 69 игр Supervision по состоянию на версию 3.27.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор ретро-консоли: Quickshot / Watara Supervision» . РетроКоллект. 05.02.2011. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Эрни (7 ноября 2017 г.). «Восстание подражателей: множество скучных подделок Game Boy» . Порок . Вице-ньюс . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года.
- ^ Мориарти, Колин (15 октября 2013 г.). «Реальная стоимость игр: инфляция, время и покупательная способность» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Реклама в журнале «Наблюдение»» . Н-Форс . № 11. Журналы Impact . Май 1993. с. 45. ISSN 0966-0976 .
- ^ Jump up to: а б «Выпущен новый портативный компьютер!» . Сега Форс . № 12. Европресс Импакт . Декабрь 1992 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дилле, Эд (май 1993 г.). «Тестовая лаборатория: Восток встречается с Востоком» . Электронные игры . Том. 1, нет. 8. Публикации Декера. стр. 92–93. ISSN 1063-8326 .
- ^ «Сид Болтон — Характеристики SuperVision» . PixelPower.on.ca . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Лес Ньюс: Наблюдение» [Вести: Наблюдение]. Джойстик (на французском языке). № 33. Группа Сипресс. Декабрь 1992 г. с. 109. ISSN 1145-4806 .
- ^ Лейн, Гэвин (17 апреля 2019 г.). «Особенность: портативные соперники, которые пытались, но не смогли победить Game Boy» . НинтендоЛайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ «Реклама в журнале «Наблюдение»» . Наклон (на французском языке). № 104. Editions Mondiales SA, июль 1992 г., с. 87. ISSN 0753-6968 .
- ^ «Ассемблоиды (Ограниченное издание) для надзора (2019)» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Симмс, Крейг (апрель 2002 г.). «Особенность: Игра не окончена» . Атомные вычисления: максимальная мощность . № 15. Издательство AJB. стр. 30–33. ISSN 1444-8998 .