Портативная игровая система Palmtex
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2018 г. ) |
![]() | |
![]() Фирменная консоль Super micro со вставленным картриджем и LightPak | |
Также известен как | Командная консоль ПВС |
---|---|
Производитель | Палмтекс |
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска | 1984 |
Начальная цена | 59,95 долларов США (Пакет Делюкс) 39,95 долларов США (консоль) 19,95 долларов США (ЛайтПак) 14,95 долларов США (Игра) |
Снято с производства | 1985 |
Отгружено единиц | 5,000 [ нужна ссылка ] |
СМИ | 4k ROM cartridge |
Память | 2 КБ ОЗУ (внутри картриджа) |
Отображать | ЖК 32x1657,15×38,1 мм |
Вход | Кнопки R/M/P/A/B/C, 2 8-позиционных крестовины , контрастный диск, выключатель питания |
Власть | 6 батареек типа АА (4 консоли / 2 лайтпака) |
( Портативная система видеоигр Palmtex PVS ) , позже переименованная и выпущенная как Super Micro и распространяемая под названием Home Computer Software , представляет собой портативную игровую консоль, разработанную и изготовленную компанией Palmtex, выпущенную в 1984 году.
Систему также называли Palmtex Super Micro , потому что при ребрендинге консоли логотип Palmtex находился рядом с Super Micro. Однако Palmtex отказалась от своего названия из упаковки и рекламных материалов в пользу своего делового партнера, сделав свое розничное название Home Computer Software Super Micro .
У него был ряд проблем с качеством и дизайном. Известно, что выпущено всего три игры. [ нужна ссылка ] возможно, что была произведена только одна или несколько фабрик, а существующие подразделения были ликвидированы и позже проданы по почте практически без рекламы. В результате теперь это редкая коллекционная система, хотя рабочие устройства по-прежнему чрезвычайно склонны к поломке при нормальном использовании.
История
[ редактировать ]Над консолью работали две разные компании: Palmtex, которая разработала, произвела и распространила ее, и Home Computer Software, которая разработала для нее игры.
- Palmtex Inc. была зарегистрирована 12 ноября 1980 года в Сан-Франциско, Калифорния. [1]
- Компания Home Computer Software Inc. была зарегистрирована 14 января 1983 года в Саннивейле, Калифорния . [2] Он записывал и распространял программное обеспечение на дискетах . [3]
Ранние операции
[ редактировать ]Компания началась с Эсмаила Амид-Хозура, бизнесмена, приехавшего в США в начале 80-х. В поисках новых возможностей для бизнеса он нашел электронные игры , которые становились популярными в Японии, в первую очередь портативные компьютеры Game & Watch производства Nintendo . Позже ему удалось заключить сделку с Nintendo, которая помогла ему импортировать 300 портативных устройств в США для тестового рынка. Реакция была положительной, и квартиры были проданы без особых проблем. Видя это, Амид-Хозур 22 марта 1982 года основал компанию Palmtex, которая стала первой компанией, занимающейся дистрибуцией консолей Nintendo в США. [ нужна ссылка ] Компания распространяла следующие портативные устройства: Fire Attack , Parachute и Turtle Bridge , а в более позднем выпуске были добавлены Octopus , Donkey Kong и Snoopy Tennis . [4]
Видя успех портативных устройств Nintendo, компания начала импортировать другие портативные устройства, такие как серия Tri-Screen Time & Fun от VTech в США . В то время как портативные компьютеры Game & Watch имели обычный брендинг и упаковку Nintendo, модели VTech были переименованы, чтобы исключить название компании из консоли и упаковки в пользу Palmtex.
В конце 1982 года спрос и продажи электронных карманных компьютеров достигли своего пика, поэтому Palmtex решила создать собственную систему видеоигр.
Разработка
[ редактировать ]30 января 1983 года компания Palmtex анонсировала PVS, что означает «система видеоигр размером с ладонь», упомянув ее сменные картриджи, 3D-эффекты за счет нескольких слоев стекла, обеспечивающих глубину, цветную графику, управление звуком и наличие кнопки паузы. Розничная цена устройства составляла 30 долларов, а дополнительные игры — 20 долларов. Его описывали как «резкий прорыв в дизайне» портативных игр. [5]

В мае 1983 года были раскрыты более подробные сведения о консоли, включая иллюстрацию раннего прототипа, а также пять игровых картриджей, анонсированных для системы, и краткое описание каждого: Crystals of Morga , Star Trooper , Mayday! , Заклинание и Минное поле . [6] Компания надеялась выпустить как минимум 12 различных игр, включая пять выпущенных к концу 1983 года, и выпустить систему к марту или апрелю 1984 года. [7] Однако к июлю 1983 года дата выпуска была перенесена на май 1984 года. [8] и Palmtex объявили, что купившие систему получат игру Spell Bound бесплатно. [9]
Первоначально игровые картриджи вставлялись в устройство, а в конечном продукте они крепились к задней части экрана. Название «PVS» было изменено на «Портативная система для видеоигр». [10]
Palmtex также планирует выпускать для этой системы две новые игры каждый месяц. [11]
Palmtex подписала контракт с Home Computer Software, возглавляемой Дэном Шейфером, на создание игр для консоли. Они разработали другие игры для Commodore 64 и Atari ST , а также помогли распространить редкую для Atari 2600 игру The Music Machine . [12] который является клоном Kaboom! и Family Bible Fun серию игр от Sparrow Records . [13] HCS наняла Чака Бланшара, который программировал React-Attack и Aladdin's Adventures , а внешний консультант создал Outflank . Это партнерство помогло плавно развивать консоль и игры.
Берлинская международная выставка Funkausstellung В 1983 году со 2 по 11 сентября проходила , крупнейшая в то время выставка бытовой электроники, и компания Palmtex хотела продемонстрировать свою систему. Первый прототип не помещался внутри устройства, и для того, чтобы он работал, портативный компьютер пришлось подключить внешним кабелем к макетной плате, спрятанной под столом стенда. Он имел прозрачный пластиковый корпус, подчеркивающий внутренности устройства.
К концу 1983 года конструкция была завершена и отправлена на производство в компанию National Electronics & Watch Co Ltd в Гонконге, причем первая партия устройств была готова как раз к их следующему публичному представлению.
В 1984 году компания Palmtex посетила Зимнюю выставку бытовой электроники (CES), которая проходила с 7 по 10 января 1984 года. На мероприятии также присутствовало программное обеспечение для домашнего компьютера.
Palmtex продемонстрировала обновленную систему, теперь в бело-черном пластиковом корпусе, а также три запускаемые игры: Outflank , React Attack и Aladdin's Adventures . [14]
Home Computer Software продемонстрировала три игры, которые они издавали: Kids Say The Darnest Things To Computers , Plaqueman и Pro Golf . [15]
Крах, ликвидация и банкротство
[ редактировать ]Несмотря на то, что разработка продвигалась и конечный продукт был готов и доступен, крах видеоигр , начавшийся в прошлом году, был в самом разгаре, в результате чего многие потеряли интерес к рынку. PVS стала жертвой обстоятельств, и ей было трудно заявить о себе на выставке дистрибьюторам.
Это была не единственная проблема, с которой столкнулась система. Во время демонстраций проявился серьезный недостаток дизайна: прозрачный экран был слишком темным и требовал наличия значительного источника естественного света позади него, чтобы можно было видеть игры и играть в них даже днем. Эту проблему можно было решить, но в ее нынешнем состоянии и в условиях тяжелой ситуации на рынке ни один дистрибьютор не хотел продавать продукт, в результате чего заказы на CES не размещались.
Хотя ее выпуск был запланирован примерно на май, сообщалось, что система была выпущена для широкой публики за 49 долларов, причем каждая дополнительная игра стоила 15 долларов, где-то до 26 января, согласно январскому выпуску Popular Computing Weekly за 1984 год . [16] Однако, похоже, этого не произошло.
Palmtex искала венчурный капитал для продолжения финансирования проекта, но из-за краха видеоигр реакция была отрицательной. В результате компания осталась без финансирования на улучшение дизайна консоли, а многие сотрудники покинули компанию.
Оставшись со многими существующими единицами, оставшимися от производственного цикла, Esmail попыталась продать имеющиеся запасы разными способами, включая оптовую торговлю и даже розничных торговцев из азиатских стран, которые могли бы ликвидировать ее запасы. Не сумев заключить сделку, Palmtex решила самостоятельно ликвидировать акции.
Для этого им пришлось внести два изменения. Одним из них было решить проблему с яркостью экрана, создав простой световой короб, обеспечивающий подсветку в случае необходимости, — LightPak. Другим было изменение названия: выбор пал на «Super Micro», чтобы привлечь внимание к рынку микрокомпьютеров , который процветал в 1984 году. В дополнение к новому названию «Palmtex» было удалено из всего маркетинга и коробок в пользу « Программное обеспечение для домашнего компьютера», чтобы приблизить его к компьютеру. Информационная наклейка в нижней части консоли по-прежнему сохранила название Palmtex. Это означало, что существующие консоли и картриджи с брендом PVS имели наклейку «Super Micro», нанесенную поверх старого логотипа, в то время как новый компонент LightPak с самого начала имел бренд Super Micro.
Консоль наконец стала доступна по почте по цене 39,95 долларов за Super Micro, 14,95 долларов за каждую игру и 19,95 долларов за LightPak. Пакет Deluxe Pack стоит 59,95 долларов, включая консоль с лайтбоксом и игру.
Даже после этой ошибки компания Home Computer Software продолжала разрабатывать новые игры для системы, но поскольку Palmtex не смогла выплатить единовременную сумму, которую они задолжали после поставки первых трех игр, HCS прекратила дальнейшую разработку новых игр, то есть план выпускать две новые игры каждый месяц не удалось.
Компания Home Computer Software продолжала продавать свои игры и рекламировать их в журналах с декабря 1983 года. [17] после регистрации товарного знака для своего логотипа, [3] и январь, [18] как минимум до сентября, [19] но они так и не оправились в финансовом отношении от пропущенного платежа, что привело к тому, что компания объявила о банкротстве до конца 1984 года.
В конце концов, деятельность обеих компаний была приостановлена Налоговым советом по франчайзингу в неизвестную дату.
Генеральный директор Palmtex Эсмаил Амид-Хозур в 1986 году создал Etón Corporation . [20]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Консоль состоит из трех разных компонентов: самого PVS, игрового картриджа и LightPak.
PVS (номер модели 9000-R1) имеет конструкцию «раскладушка», которая открывается и закрывается с помощью пластикового зажима спереди. Две половинки системы соединяются шарнирами и гибким плоским кабелем. Верхняя половина содержит порт картриджа и поляризационный слой для ЖК-дисплея, который находится в каждом картридже. В нижней половине находится батарейный отсек для четырех батареек типа АА и динамик.
На передней панели консоли расположены выключатель питания, два контроллера проигрывателя, представляющие собой крестовины с восемью направлениями, и шесть кнопок R (сброс), M (отключение звука), которые включают или выключают звук из внутреннего динамика P ( пауза), чтобы поставить игру на паузу, и три кнопки действий A, B и C. На задней панели находится контрастный диск управления ЖК-дисплеем.
Картриджи с игрой содержат основной процессор и оперативную память, аналогичные Microvision , а также монохромный ЖК-дисплей 32x16 с цветной накладкой с фиксированными спрайтами для игровой графики. Они крепятся на заднюю часть дисплея и подключаются через 36 контактов с двумя 18-контактными разъемами с каждой стороны и необходимы для включения консоли. На обратной стороне картриджа имеется наклейка с названием консоли (PVS или Super Micro) и названием игры.
В LightPak используются две батарейки типа АА для питания шести лампочек за текстурированным рассеивателем, обеспечивающих подсветку экрана, и он крепится сверху картриджа, заключая его в пластиковый корпус. Это считается необязательным, поскольку оно не подключается к основной цепи консоли, как картриджи, а в комнате с достаточным освещением его не нужно для игры, но в руководстве не рекомендуется избегать попадания прямых солнечных лучей.
LightPak использует ЖК-дисплей для покрытия всего наложения спрайтов черными квадратами (пикселями), за исключением спрайтов, используемых в этот момент. Свет проникает через заднюю часть полупрозрачной накладки и экрана, обеспечивая видимость как при использовании светового пакета, так и при внешнем освещении.
Конфигурации для розничной торговли
[ редактировать ]Каждый компонент консоли можно было заказать отдельно или в пакете Deluxe, который включал один Super Micro, один игровой картридж и один LightPak.
Упаковка Deluxe Pack и игр имеет уникальный формат кода «A-x00x-B».
- А представляет собой первую букву названия игры, включенной в упаковку.
- x00x может быть либо 100x , что означает, что он включен в консоль, либо 200x , что означает, что это просто картридж. Последняя цифра – номер игры.
- B могло быть либо P , указывая, что консоль находилась внутри (возможно, имеется в виду PVS или Palmtex), либо C , указывая, что это был только картридж.
Игра | Номер игры | Код коробки Deluxe Pack | Код коробки с игрой |
---|---|---|---|
Реагировать на атаку | 1 | Р -100 1 -П | Р -200 1 -С |
ладдина Приключения | 2 | А -100 2 -П | А -200 2 -С |
О, фланг | 3 | Около -100 3 -П | О -200 3 -С |
Аппаратные проблемы
[ редактировать ]Консоль печально известна некачественной конструкцией. Пластик описывается как легкий и хрупкий. Из-за использования пластиковых фиксаторов при сборке картриджа и LightPak, а также открытия/закрытия раскладушки консоли при каждом использовании возникает риск ее поломки. Выключатели питания также страдают от этой проблемы. Неизвестно, существовала ли эта проблема с момента запуска консоли, или с возрастом пластик сжался, сделав его хрупким.
Картриджи также склонны к поломке. ЖК-дисплей может легко сгнить, а соединения могут сломаться, что приведет к неправильному закрытию спрайтов во время игры и частично или полностью ухудшит визуальные эффекты игры. В других случаях игра просто перестает работать вообще.
LightPak также легко сломать — лампочки внутри часто выходят из строя, из-за чего он теряет часть своей функциональности. Батарейный отсек LightPak работает нормально, но в отсеке PVS есть проблема: необходимо вставить крышку, чтобы батареи оставались внутри, и если крышка закрыта полностью, она закроется, и потребуется значительная сила для открытия, возможно, потертости или поломки пластика.
Игры
[ редактировать ]Хотя было анонсировано пять игр с намерением выпустить больше, ни одна из пяти не была выпущена. Вместо этого известно, что были выпущены только три новые игры, представленные на CES: React Attack , Aladdin's Adventures и Outflank . [21]
Реагировать на атаку
[ редактировать ]React Attack — это стратегическая игра, в которой игроку необходимо найти реактор в 48 разных комнатах, прежде чем противостоять террористу, чтобы остановить ядерную катастрофу . Существует ограничение по времени в 15 минут, прежде чем игрок проиграет игру.
Приключения Аладдина
[ редактировать ]В Aladdin's Adventures игрок управляет Аладдином против злого джинна, который пытается украсть его ковры-самолеты.
Обходить с фланга
[ редактировать ]Outflank — это игра в стиле реверси на сетке 8x8 с тремя уровнями сложности. Игрок может отменить неправильный ход и поменяться местами с помощью ИИ во время игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАЛМТЕКС, ИНК. :: Калифорния (США) :: OpenCorporates» .
- ^ «HOME-COMPUTER SOFTWARE, INC. :: Калифорния (США) :: OpenCorporates» .
- ^ Jump up to: а б «HOME COMPUTER SOFTWARE, INC. Торговая марка — Регистрационный номер 1310901 — Серийный номер 73457324 :: Торговые марки Justia» .
- ^ «ПАЛМТЕКС Осьминог, Донки Конг, Черепаший мост, Снупи Тенис» . Выставка карманных компьютеров. Электронное развлечение с компьютером и играми . Том. 01, нет. 2. Издательство Fun Games Publishing, США. Декабрь 1982 г. с. 70 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Palmtex дает возможность программирования на вашей ладони» . Аркадный экспресс . Том. 01, нет. 13. 30 января 1983. с. 04 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Шарп, Роджер К. (май 1983 г.). «Ручные поделки» . Всплески. Видеоигры . Том. 01, нет. 8. Pumpkin Press Inc. с. 10 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Клавиатуры, клавиатуры и питание» . Новые продукты. Электронное развлечение с компьютером и играми . Том. 01, нет. 7. Издательство Fun Games Publishing, США. Май 1983 г. с. 12 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Ручные патроны» . Технократия. Джойстик . Том. 01, нет. 6. Июль 1983 г. с. 62 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «ПВС предлагает два в одном» . Электронные игры . Том. 01, нет. 17. Июль 1983. с. 18 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Автономный просмотр 83 ' » . Электронные игры . Том. 01, нет. 17. Июль 1983. с. 31 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Аппаратный бит» . Электронные игры . Том. 02, нет. 11 июля 1983 г. с. 18 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «AtariAge — Atari 2600 — Музыкальная машина (Воробей)» .
- ^ «Список игр для Atari 400 800 XL XE: программное обеспечение для домашнего компьютера, страница 1» .
- ^ Шарп, Роджер К. (апрель 1984 г.). «ОБЫЧНАЯ МУДРОСТЬ освещает события на зимней выставке CES» . Видеоигры . Том. 02, нет. 7. Pumpkin Press Inc. с. 37 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Устон, Кен; Лейенбергер, Артур (май 1984 г.). «Компьютерные игры процветают на выставке CES» . Творческие вычисления . Том. 10, нет. 5. Зифф Дэвис . п. 144 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «На ладони» . Служба новостей. Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 03, нет. 4. 26 января 1984 г. с. 05 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Новые поступления» . Библиотека игр. Софтлайн . Том. 03 декабря 1983. с. 05 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Программы с определенной целью» . Семейный компьютер . Том. 02, нет. 1. Январь 1984 г. с. 97 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Бамгарнер, Марлен Энн (сентябрь 1984 г.). «Образование/развлекательная учебная деятельность» . Что есть в магазине: обзоры программного обеспечения. Семейный компьютер . Том. 02, нет. 9. с. 120 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Об Итоне» .
- ^ «Система картриджей Palmtex Super Micro» .