Jump to content

Бум! (видеоигра)

Бум!
Разработчик(и) Активижн
Издатель(и) Активижн [ 1 ]
Дизайнер(ы) Ларри Каплан
Платформа(ы) Атари 2600 , Атари 5200 , Атари 8-битная
Выпускать
  • Июль 1981 года: 2600.
  • Октябрь 1983 года: 8-битная версия Atari
  • Ноябрь 1983 г.: 5200
Жанр (ы) Действие [ 1 ]
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Бум! — видеоигра в жанре экшн, выпущенная в 1981 году компанией Activision для Atari 2600 . [ а ] В игре безумный бомбардировщик сбрасывает бомбы с возрастающей скоростью, а игрок управляет набором ведер с водой, чтобы поймать их. Геймплей был основан на Atari аркадной видеоигре Avalanche (1978). Бум! был запрограммирован Ларри Капланом , а Дэвид Крейн написал графику для ведер и Безумного бомбардировщика. Это была последняя игра, разработанная Капланом для Activision, который покинул компанию вскоре после выпуска игры. Позже игра была портирована Полом Уилсоном для системы Atari 5200 .

Общие критические отзывы об игре высоко оценили ее графику, особенно Безумного бомбардировщика, выражение лица которого менялось в зависимости от того, насколько хорошо игрок выступал в игре. Восприятие простоты игры было неоднозначным: некоторые критики хвалили ее как изменение темпа по сравнению с такими играми, как Asteroids или Space Invaders , в то время как другие сочли игру недостаточно разнообразной и сложной. Ретроспективные обзоры были в целом положительными: ее хвалили за простоту и захватывающую игру, а также за то, что она была одной из лучших игр, выпущенных Activision в ранний период ее существования.

Было продано более миллиона картриджей с этой игрой, и она стала одной из самых продаваемых игр для Atari 2600 . После выхода игры появились картриджи с игровым процессом, похожим на Kaboom! были выпущены для Atari 2600, такие как Lost Luggage (1982) и Eggomania (1983). Продолжение Kaboom! , под предварительным названием Kaboom!: The Return of the Mad Bomber, была показана на Летней выставке потребительской электроники 1991 года для Super Nintendo Entertainment System , но так и не была официально выпущена.

Геймплей

[ редактировать ]
Бум! использует контроллер VCS, который вышел из употребления на момент выпуска игры. [ 3 ]

В Кабуме! , «Безумный бомбардировщик» сбрасывает бомбы, наблюдая, как они взрываются. [ 4 ] Игрок начинает с тремя ведрами и должен управлять ведрами, наполненными водой, чтобы захватывать бомбы, обезвреживать их и набирать очки. [ 4 ] [ 5 ]

В игре используется контроллер весла , который перемещает ведра с водой влево и вправо, перемещая диск по часовой стрелке и против часовой стрелки. [ 5 ] Чем больше собрано бомб, тем быстрее они сбрасываются. [ 4 ] Когда игрок пропускает бомбу, все остальные бомбы на экране взрываются, и игрок теряет одно из своих ведер. Если хотя бы одно ведро отсутствует, игрок будет получать новое ведро каждые 1000 очков. [ 5 ]

Переключатели сложности на консоли делают ведра шириной вдвое меньше, что затрудняет захват бомб. Доступен вариант для двух игроков, когда игроки по очереди управляют своими ведрами и отображают свои индивидуальные результаты. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Дэвид Крейн (на фото в 2013 году) создал код для дизайна Безумного бомбардировщика.

Ларри Каплан разработал Kaboom! для Активижн . [ 1 ] Каплан, Алан Миллер и Дэвид Крейн ранее работали в Atari, Inc. [ 6 ] Они считали, что Atari недооценивает своих программистов, что привело к тому, что Крейн и Миллер покинули Atari в августе 1979 года и основали собственную компанию под названием Activision. Вскоре за ним последовал Каплан. [ 7 ] [ 8 ] До выхода Kaboom! Каплан разработал Bridge для Atari 2600, игру, основанную на контрактном мосте , выпущенную в декабре 1980 года. [ 9 ] [ 10 ]

Бум! был вдохновлен аркадной игрой Avalanche для Atari 1978 года, разработанной Деннисом Коблом. [ 1 ] [ 11 ] Каплан открыто говорил о влиянии в более поздних интервью, говоря: «Я только что обокрал Avalanche ». [ 1 ] Каплан чувствовал, что его графика в игре ограничена, и, будучи не в состоянии повторно использовать падающие камни из аркадной игры, он изменил ее на одну фигуру, сбрасывающую бомбы. Каплан выразил благодарность Крейну за разработку безумного бомбардировщика и ведер. [ 1 ] Крейн рассказал, что в 1979 году он работал над созданием реалистичной анимации бегущего человека. В конечном итоге этот персонаж будет использован в Pitfall! (1982), но сначала Крейн пытался использовать этого персонажа в игре на тему «Полицейские и грабители», которая так и не была опубликована. У персонажа в этой игре была черно-белая рубашка с горизонтальными полосами, которая позже была использована в Kaboom! для Безумного бомбардировщика. [ 12 ]

Пол Уилсон адаптировал Kaboom! на Atari 5200 и 8-битные компьютеры Atari . [ 13 ] [ 14 ] Эти два порта были идентичны друг другу. [ 15 ] В версии Уилсона был режим «Pitch and Catch», который позволял двум игрокам по очереди управлять ведрами и Безумным бомбардировщиком. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Наряду с Freeway , Kaboom! был отправлен в июле 1981 года. [ 16 ] Порт Уилсона Кабум! была выпущена для 8-битных компьютеров Atari в октябре 1983 года и для Atari 5200 в ноябре 1983 года. [ 17 ] [ 18 ]

Версия Kaboom! для Atari 2600! включен в несколько сборников, включая Activision Classics (1998) для PlayStation , Activision Anthology для PlayStation 2 (2002) и Game Boy Advance в 2003 году, а также для устройств iPad , iPhone и Android в 2012 году. [ 13 ] Наряду с другими играми, опубликованными Activision, Kaboom! был включен как скрытая функция в Call of Duty: World War 2 (2017). [ 19 ]

Бум! на Atari 2600. Современные специалисты отметили такие детали, как реакция бомбардировщика и мерцание бомб.

Бум! была одной из самых продаваемых игр для Atari 2600. [ 20 ] В 1981 году объем продаж Activision составил 6,3 миллиона долларов, а в 1982 году их прибыль выросла до 66 миллионов долларов. [ 21 ] Джеймс Леви из Activision заявил: Kaboom! К 1984 году было продано более миллиона копий. [ 22 ] Перри Гринберг из Video Games размышлял об успехе Kaboom! в 1982 году, написав, что это была «не такая уж игра» и «стала хитом исключительно из-за отсутствия конкуренции среди телевизионных игр, когда она вышла. Тогда [...] вы не ожидали многого и получили еще меньше». [ 23 ]

Обсуждая игровой процесс, Билл Канкель и Фрэнк Лейни-младший в Electronic Games похвалили уникальный игровой процесс, написав, что, если вы устали взрывать астероиды или вторгаться в инопланетян, Kaboom! чувствовал себя «освежающим». [ 24 ] Ричард А. Эдвардс также отметил уникальный игровой процесс The Space Gamer , заявив, что он отличается от игр-стрелялок, но обнаружил, что ему не хватает разнообразия и это игра «на рефлексы, а не на мысли», рекомендуя игрокам попробовать ее перед покупкой. [ 25 ] Другие рецензенты похвалили графику, а в обзоре TV Gamer она была названа «графически захватывающей», отметив небольшие детали, такие как пламя, взрывающееся наверху бомб. [ 26 ] Канкель и Лэйни-младший обратились к сходству с игрой Avalanche , но нашли Kaboom! «бесконечно приятнее» благодаря превосходной графике. [ 27 ] Другие издания высоко оценили захватывающий игровой процесс игры, такие как JoyStik How to Win at Video Games , Creative Computing и Computer & Video Games , причем последняя публикация назвала ее «игрой с чрезвычайно навязчивой реакцией». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] На церемонии вручения наград Arcade Awards 1982 года игра была удостоена награды за лучшие аудиовизуальные эффекты. В описании игры говорилось, что игры Activision были известны «прекрасной простотой своей графики» и «снова попали в точку с Kaboom!» . [ 31 ]

В своей книге «Видеоигры» (1982) Дэниел Коэн сказал: «Бум!» была одной из лучших видеоигр, в которой особенно хвалили очаровательного персонажа Безумного бомбардировщика. Коэн сравнил персонажа с Pac-Man , отметив, что личность персонажа меняется, например, его улыбка, когда игрок пропускает бомбу, и его хмурое выражение, когда игрок набирает более 10 000 очков. [ 32 ] Рику Фогту из The Miami Herald также понравились небольшие графические детали реакции Безумного бомбардировщика, но в конечном итоге он обнаружил, что игра в основном понравится только детям, которые «легко разочаровываются в космических играх, насыщающих рынок». [ 33 ]

Рассматривая порт для 8-битных компьютеров Atari , журнал Computer Entertainer обнаружил, что игра превосходит адаптацию для Atari 2600, отметив лучшую графику и добавленный вариант «Pitch and Catch». [ 34 ] Другие рецензенты прокомментировали игровой процесс, например Дэвид Дуберман из Antic , который нашел игру симпатичной и признал игровой процесс простым, «но ни в коем случае не легким». [ 35 ] Рецензент из Softline отверг игровой процесс, заявив, что «здесь не было никакой настоящей игры, просто проверка управления веслом». что компьютерные игры Atari «прошли стадию эволюции Kaboom! Рецензент предположил , [ 36 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Уильям Кэссиди из GameSpy прокомментировал простоту Kaboom! в 2003 году, заявив, что здесь используется подергиваемый игровой процесс — стиль, который был популярен на игровых автоматах и ​​консолях во время выпуска игры. Этот стиль предполагал приобретение быстрой реакции и стал становиться менее популярным, когда были выпущены более сложные игры, предполагающие более сложное решение головоломок. [ 37 ] Кэссиди заявил, что Kaboom! была «одной из самых захватывающих и захватывающих игр, когда-либо созданных», которая «умеет идти по линии, идеально балансируя между сложностью и дешевизной». [ 37 ] Бум! получила дополнительную похвалу от Скотта Алана Марриотта из AllGame, отметив простоту и увлекательность игры, а журнал Flux включил версию Atari 2600 на 85-е место в своем списке 100 лучших видеоигр в 1995 году. [ 38 ] [ 39 ] Мэт Аллен из Retro Gamer упомянул Kaboom! , наряду с River Raid (1982), Pitfall II: Lost Caverns (1984), Ghostbusters (1984), Little Computer People (1985) и Alter Ego (1986), как одну из лучших игр классического периода Activision. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

После выхода Kaboom! другие компании разработали аналогичные игры, такие как Lost Luggage (1982) от Apollo и Eggomania (1983) от US Games . [ 23 ] [ 41 ] TV Gamer описал эти игры как «Catch 'N Score», в которых игроки должны ловить падающие или движущиеся объекты, приближающиеся к вам, чтобы набрать очки. [ 42 ] В 1983 году Джим Кларк сделал обзор Crackpots (1983) в журнале Videogaming and Computer Gaming Illustrated, сетуя на то, что Activison достигла точки насыщения Kaboom ! - тематические игры по ловле или бросанию предметов, такие как Spider Fighter (1982) и Oink! (1983). [ 43 ] Никаких продолжений Kaboom! были освобождены. Три продолжения старых продуктов Activison были показаны на Летней выставке потребительской электроники в 1991 году для Super Nintendo Entertainment System , в том числе одно под названием Kaboom!: The Return of the Mad Bomber , которое так и не получило официального релиза. [ 13 ] [ 44 ]

Каплан покинул Activision вскоре после завершения Kaboom! . [ 45 ] Он заявил, что хочет работать над оборудованием и что ему не нравится проводить время в компании. Каплан сказал, что, по его мнению, Джим Леви из Activision «продвигает подход суперзвезды, средствам массовой информации это нравится [...] они вырывают вещи из контекста и это ложь». [ 46 ] Каплан ненадолго попытался основать собственную компанию по производству аппаратного и программного обеспечения, финансируемую Джеем Майнером, но потерпел неудачу, что заставило Каплана вернуться к работе в Atari. [ 46 ] Позже он работал в таких компаниях, как Amiga и Silicon Graphics . [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 123.
  2. ^ Монфор 2006 .
  3. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 117.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Активижн 1981 года .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Активижн .
  6. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 99.
  7. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 100.
  8. ^ Флеминг 2007 .
  9. ^ Активижн 1980 .
  10. ^ Электроника досуга 1980 , с. 37.
  11. ^ Друри 2012 , с. 88.
  12. ^ Хант 2012 , с. 81.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2014 , с. 124.
  14. ^ Активижн 1983 .
  15. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 135.
  16. ^ Электроника досуга 1981 , с. 66.
  17. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 128.
  18. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 144.
  19. ^ Хегарти 2017 .
  20. ^ Бьюкенен 2008 .
  21. ^ Донован 2010 , с. 87.
  22. ^ Каппарелл 1984 , стр. 27–28.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гринберг 1982 , с. 59.
  24. ^ Кункель и Лэни-младший, 1981 , с. 52.
  25. ^ Эдвардс 1982 , стр. 42–43.
  26. ^ ТВ-геймер 1983 , с. 28.
  27. ^ Кункель и Лэни-младший, 1981 , стр. 51–52.
  28. ^ Ахль 1981 , с. 238.
  29. ^ JoyStik Как выиграть в видеоиграх 1982 .
  30. ^ Компьютерные и видеоигры 1982 , с. 18.
  31. ^ Кункель и Лэни-младший, 1982 , с. 76.
  32. ^ Коэн 1982 , стр. 61–62.
  33. ^ Фогт 1983 .
  34. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 91.
  35. ^ Дуберман 1984 , с. 63.
  36. ^ MTY 1983 , с. 43.
  37. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди 2003 .
  38. ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
  39. ^ Марриотт .
  40. ^ Аллен 2006 , с. 84.
  41. ^ Видеоигры и компьютерные игры, иллюстрированные 1983 , стр. 71.
  42. ^ ТВ-геймер 1983 , с. 8.
  43. ^ Мид и Кларк 1983 , стр. 11–12.
  44. ^ Макферран 2015 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Аллен 2006 , с. 37.
  46. ^ Перейти обратно: а б Крюгер 1983 , стр. 12.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Как Bridge от Activision может помочь вам улучшить вашу игру». Инструкция по мосту . Активижн . 1980. АХ-006-03.
  • Бум! (Задняя обложка). Активижн. 1981.
  • Активижн бахум! Инструкции . Активижн. АГ-010-03 Ред. 1.
  • Бум! (Обложка). Активижн. 1983. ЦЗ-002. Бум! Ларри Каплан, адаптированный Полом Уилсоном
  • «Держите бомбы этого злодея на расстоянии». Компьютерные и видеоигры . № 4. Февраль 1982 г.
  • «Кабум!». JoyStik Как выиграть в видеоигры . Том. 1, нет. 2. Ноябрь 1982 г., стр. 46–47.
  • «По данным Activision, продажи вдвое превышают ожидания компании» . Электроника для досуга . Осень 1980 г. с. 37.
  • «Activision выпускает два новых видеокартриджа» . Электроника для досуга . Лето 1981 года.
  • «Категории игр». Телевизионный геймер . № 1. Великобритания. Лето 1983 года.
  • «Обзоры программного обеспечения Atari». Телевизионный геймер . № 1. Великобритания. Лето 1983 года.
  • «Критический разговор… Компьютеры Atari». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 6. Сентябрь 1983 года.
  • «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 8. Ноябрь 1983 г.
  • «Критически говоря… Совместимость с Atari 5200». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983 года.
  • «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983 года.
  • «Книга списков видеоигр!». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . Ион Интернешнл. Август 1983. с. 71.
  • Ахл, Дэвид Х. (сентябрь 1981 г.). «Новые игры для видеокомпьютерной системы Atari». Творческие вычисления . Том. 7, нет. 9.
  • Аллен, Мэт (2006). «Активионеры». Ретро-геймер . № 25. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. п. 31. ISSN   1074-5602 .
  • Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  • Каппарелл (июнь 1984 г.). Джеймс Леви из Activision. В прошлом Том. 3, нет. 2.
  • Кэссиди, Уильям (15 июня 2003 г.). "Бум!" . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  • Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Карманные книги. ISBN  0-671-45872-8 .
  • Донован, Тристан (август 2010 г.). «Когда видеоигры правили миром». Край . Будущее издательство.
  • Друри, Пол (2012). «Деннис Кобл». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Дуберман, Дэвид (январь 1984 г.). «Rom Fun: обзор последних игр с картриджами». Антик . Том. 2, нет. 10.
  • Эдвардс, Ричард А. (сентябрь 1982 г.). «Аркадные игры». Космический геймер . № 55. Игры Стива Джексона .
  • Флеминг, Джеффри (30 июля 2007 г.). «История Активижн» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
  • Гринберг, Перри (декабрь 1982 г.). «Слабое место — Обзоры: 16 новых тележек для VCS». Видеоигры . Том. 1, нет. 3.
  • Хегарти, Таша (10 ноября 2017 г.). «Call of Duty: World War 2 позволяет играть в множество ретро-мини-игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2023 г.
  • Хант, Стюарт (2012). «История ловушки!». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Крюгер, Энн (январь 1983 г.). «Бум! Каплан уходит из Activision». Видеоигры . Том. 1, нет. 4. Пресс для тыквы.
  • Канкель, Билл ; Лэйни-младший, Фрэнк (зима 1981 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Риз Коммуникейшнс.
  • Канкель, Билл; Лэйни-младший, Фрэнк (январь 1982 г.). «Третья ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 5, нет. 10. Риз Коммуникейшнс. ISSN   0147-8907 .
  • Марриотт, Скотт Алан. "Бум!" . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  • Макферран, Дэмиен (1 апреля 2015 г.). «Activision почти перезагрузила Atari 2600 Classic River Raid для SNES» . НинтендоЛайф . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  • Мид, ЕС; Кларк, Джим (ноябрь 1983 г.). «Предварительный просмотр». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . Ион Интернешнл.
  • Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN   1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  • Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  • MTY (сентябрь 1983 г.). «Активижн врывается». Софтлайн . Том. 3, нет. 6. Издательство Софталк. ISSN   0745-4988 .
  • Фогт, Рик (19 марта 1983 г.). «Обезвреживание бомб – это настоящий взрыв». Майами Геральд . п. 3С.
  • Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-4618-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088736e2c6a253728f8cb63074e28cb1__1719310140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b1/088736e2c6a253728f8cb63074e28cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaboom! (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)