Бум! (видеоигра)
Бум! | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн [ 1 ] |
Дизайнер(ы) | Ларри Каплан |
Платформа(ы) | Атари 2600 , Атари 5200 , Атари 8-битная |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Действие [ 1 ] |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Бум! — видеоигра в жанре экшн, выпущенная в 1981 году компанией Activision для Atari 2600 . [ а ] В игре безумный бомбардировщик сбрасывает бомбы с возрастающей скоростью, а игрок управляет набором ведер с водой, чтобы поймать их. Геймплей был основан на Atari аркадной видеоигре Avalanche (1978). Бум! был запрограммирован Ларри Капланом , а Дэвид Крейн написал графику для ведер и Безумного бомбардировщика. Это была последняя игра, разработанная Капланом для Activision, который покинул компанию вскоре после выпуска игры. Позже игра была портирована Полом Уилсоном для системы Atari 5200 .
Общие критические отзывы об игре высоко оценили ее графику, особенно Безумного бомбардировщика, выражение лица которого менялось в зависимости от того, насколько хорошо игрок выступал в игре. Восприятие простоты игры было неоднозначным: некоторые критики хвалили ее как изменение темпа по сравнению с такими играми, как Asteroids или Space Invaders , в то время как другие сочли игру недостаточно разнообразной и сложной. Ретроспективные обзоры были в целом положительными: ее хвалили за простоту и захватывающую игру, а также за то, что она была одной из лучших игр, выпущенных Activision в ранний период ее существования.
Было продано более миллиона картриджей с этой игрой, и она стала одной из самых продаваемых игр для Atari 2600 . После выхода игры появились картриджи с игровым процессом, похожим на Kaboom! были выпущены для Atari 2600, такие как Lost Luggage (1982) и Eggomania (1983). Продолжение Kaboom! , под предварительным названием Kaboom!: The Return of the Mad Bomber, была показана на Летней выставке потребительской электроники 1991 года для Super Nintendo Entertainment System , но так и не была официально выпущена.
Геймплей
[ редактировать ]
В Кабуме! , «Безумный бомбардировщик» сбрасывает бомбы, наблюдая, как они взрываются. [ 4 ] Игрок начинает с тремя ведрами и должен управлять ведрами, наполненными водой, чтобы захватывать бомбы, обезвреживать их и набирать очки. [ 4 ] [ 5 ]
В игре используется контроллер весла , который перемещает ведра с водой влево и вправо, перемещая диск по часовой стрелке и против часовой стрелки. [ 5 ] Чем больше собрано бомб, тем быстрее они сбрасываются. [ 4 ] Когда игрок пропускает бомбу, все остальные бомбы на экране взрываются, и игрок теряет одно из своих ведер. Если хотя бы одно ведро отсутствует, игрок будет получать новое ведро каждые 1000 очков. [ 5 ]
Переключатели сложности на консоли делают ведра шириной вдвое меньше, что затрудняет захват бомб. Доступен вариант для двух игроков, когда игроки по очереди управляют своими ведрами и отображают свои индивидуальные результаты. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
Ларри Каплан разработал Kaboom! для Активижн . [ 1 ] Каплан, Алан Миллер и Дэвид Крейн ранее работали в Atari, Inc. [ 6 ] Они считали, что Atari недооценивает своих программистов, что привело к тому, что Крейн и Миллер покинули Atari в августе 1979 года и основали собственную компанию под названием Activision. Вскоре за ним последовал Каплан. [ 7 ] [ 8 ] До выхода Kaboom! Каплан разработал Bridge для Atari 2600, игру, основанную на контрактном мосте , выпущенную в декабре 1980 года. [ 9 ] [ 10 ]
Бум! был вдохновлен аркадной игрой Avalanche для Atari 1978 года, разработанной Деннисом Коблом. [ 1 ] [ 11 ] Каплан открыто говорил о влиянии в более поздних интервью, говоря: «Я только что обокрал Avalanche ». [ 1 ] Каплан чувствовал, что его графика в игре ограничена, и, будучи не в состоянии повторно использовать падающие камни из аркадной игры, он изменил ее на одну фигуру, сбрасывающую бомбы. Каплан выразил благодарность Крейну за разработку безумного бомбардировщика и ведер. [ 1 ] Крейн рассказал, что в 1979 году он работал над созданием реалистичной анимации бегущего человека. В конечном итоге этот персонаж будет использован в Pitfall! (1982), но сначала Крейн пытался использовать этого персонажа в игре на тему «Полицейские и грабители», которая так и не была опубликована. У персонажа в этой игре была черно-белая рубашка с горизонтальными полосами, которая позже была использована в Kaboom! для Безумного бомбардировщика. [ 12 ]
Пол Уилсон адаптировал Kaboom! на Atari 5200 и 8-битные компьютеры Atari . [ 13 ] [ 14 ] Эти два порта были идентичны друг другу. [ 15 ] В версии Уилсона был режим «Pitch and Catch», который позволял двум игрокам по очереди управлять ведрами и Безумным бомбардировщиком. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Наряду с Freeway , Kaboom! был отправлен в июле 1981 года. [ 16 ] Порт Уилсона Кабум! была выпущена для 8-битных компьютеров Atari в октябре 1983 года и для Atari 5200 в ноябре 1983 года. [ 17 ] [ 18 ]
Версия Kaboom! для Atari 2600! включен в несколько сборников, включая Activision Classics (1998) для PlayStation , Activision Anthology для PlayStation 2 (2002) и Game Boy Advance в 2003 году, а также для устройств iPad , iPhone и Android в 2012 году. [ 13 ] Наряду с другими играми, опубликованными Activision, Kaboom! был включен как скрытая функция в Call of Duty: World War 2 (2017). [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]
Бум! была одной из самых продаваемых игр для Atari 2600. [ 20 ] В 1981 году объем продаж Activision составил 6,3 миллиона долларов, а в 1982 году их прибыль выросла до 66 миллионов долларов. [ 21 ] Джеймс Леви из Activision заявил: Kaboom! К 1984 году было продано более миллиона копий. [ 22 ] Перри Гринберг из Video Games размышлял об успехе Kaboom! в 1982 году, написав, что это была «не такая уж игра» и «стала хитом исключительно из-за отсутствия конкуренции среди телевизионных игр, когда она вышла. Тогда [...] вы не ожидали многого и получили еще меньше». [ 23 ]
Обсуждая игровой процесс, Билл Канкель и Фрэнк Лейни-младший в Electronic Games похвалили уникальный игровой процесс, написав, что, если вы устали взрывать астероиды или вторгаться в инопланетян, Kaboom! чувствовал себя «освежающим». [ 24 ] Ричард А. Эдвардс также отметил уникальный игровой процесс The Space Gamer , заявив, что он отличается от игр-стрелялок, но обнаружил, что ему не хватает разнообразия и это игра «на рефлексы, а не на мысли», рекомендуя игрокам попробовать ее перед покупкой. [ 25 ] Другие рецензенты похвалили графику, а в обзоре TV Gamer она была названа «графически захватывающей», отметив небольшие детали, такие как пламя, взрывающееся наверху бомб. [ 26 ] Канкель и Лэйни-младший обратились к сходству с игрой Avalanche , но нашли Kaboom! «бесконечно приятнее» благодаря превосходной графике. [ 27 ] Другие издания высоко оценили захватывающий игровой процесс игры, такие как JoyStik How to Win at Video Games , Creative Computing и Computer & Video Games , причем последняя публикация назвала ее «игрой с чрезвычайно навязчивой реакцией». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] На церемонии вручения наград Arcade Awards 1982 года игра была удостоена награды за лучшие аудиовизуальные эффекты. В описании игры говорилось, что игры Activision были известны «прекрасной простотой своей графики» и «снова попали в точку с Kaboom!» . [ 31 ]
В своей книге «Видеоигры» (1982) Дэниел Коэн сказал: «Бум!» была одной из лучших видеоигр, в которой особенно хвалили очаровательного персонажа Безумного бомбардировщика. Коэн сравнил персонажа с Pac-Man , отметив, что личность персонажа меняется, например, его улыбка, когда игрок пропускает бомбу, и его хмурое выражение, когда игрок набирает более 10 000 очков. [ 32 ] Рику Фогту из The Miami Herald также понравились небольшие графические детали реакции Безумного бомбардировщика, но в конечном итоге он обнаружил, что игра в основном понравится только детям, которые «легко разочаровываются в космических играх, насыщающих рынок». [ 33 ]
Рассматривая порт для 8-битных компьютеров Atari , журнал Computer Entertainer обнаружил, что игра превосходит адаптацию для Atari 2600, отметив лучшую графику и добавленный вариант «Pitch and Catch». [ 34 ] Другие рецензенты прокомментировали игровой процесс, например Дэвид Дуберман из Antic , который нашел игру симпатичной и признал игровой процесс простым, «но ни в коем случае не легким». [ 35 ] Рецензент из Softline отверг игровой процесс, заявив, что «здесь не было никакой настоящей игры, просто проверка управления веслом». что компьютерные игры Atari «прошли стадию эволюции Kaboom! Рецензент предположил , [ 36 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Уильям Кэссиди из GameSpy прокомментировал простоту Kaboom! в 2003 году, заявив, что здесь используется подергиваемый игровой процесс — стиль, который был популярен на игровых автоматах и консолях во время выпуска игры. Этот стиль предполагал приобретение быстрой реакции и стал становиться менее популярным, когда были выпущены более сложные игры, предполагающие более сложное решение головоломок. [ 37 ] Кэссиди заявил, что Kaboom! была «одной из самых захватывающих и захватывающих игр, когда-либо созданных», которая «умеет идти по линии, идеально балансируя между сложностью и дешевизной». [ 37 ] Бум! получила дополнительную похвалу от Скотта Алана Марриотта из AllGame, отметив простоту и увлекательность игры, а журнал Flux включил версию Atari 2600 на 85-е место в своем списке 100 лучших видеоигр в 1995 году. [ 38 ] [ 39 ] Мэт Аллен из Retro Gamer упомянул Kaboom! , наряду с River Raid (1982), Pitfall II: Lost Caverns (1984), Ghostbusters (1984), Little Computer People (1985) и Alter Ego (1986), как одну из лучших игр классического периода Activision. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]После выхода Kaboom! другие компании разработали аналогичные игры, такие как Lost Luggage (1982) от Apollo и Eggomania (1983) от US Games . [ 23 ] [ 41 ] TV Gamer описал эти игры как «Catch 'N Score», в которых игроки должны ловить падающие или движущиеся объекты, приближающиеся к вам, чтобы набрать очки. [ 42 ] В 1983 году Джим Кларк сделал обзор Crackpots (1983) в журнале Videogaming and Computer Gaming Illustrated, сетуя на то, что Activison достигла точки насыщения Kaboom ! - тематические игры по ловле или бросанию предметов, такие как Spider Fighter (1982) и Oink! (1983). [ 43 ] Никаких продолжений Kaboom! были освобождены. Три продолжения старых продуктов Activison были показаны на Летней выставке потребительской электроники в 1991 году для Super Nintendo Entertainment System , в том числе одно под названием Kaboom!: The Return of the Mad Bomber , которое так и не получило официального релиза. [ 13 ] [ 44 ]
Каплан покинул Activision вскоре после завершения Kaboom! . [ 45 ] Он заявил, что хочет работать над оборудованием и что ему не нравится проводить время в компании. Каплан сказал, что, по его мнению, Джим Леви из Activision «продвигает подход суперзвезды, средствам массовой информации это нравится [...] они вырывают вещи из контекста и это ложь». [ 46 ] Каплан ненадолго попытался основать собственную компанию по производству аппаратного и программного обеспечения, финансируемую Джеем Майнером, но потерпел неудачу, что заставило Каплана вернуться к работе в Atari. [ 46 ] Позже он работал в таких компаниях, как Amiga и Silicon Graphics . [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 123.
- ^ Монфор 2006 .
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с Активижн 1981 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Активижн .
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 99.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 100.
- ^ Флеминг 2007 .
- ^ Активижн 1980 .
- ^ Электроника досуга 1980 , с. 37.
- ^ Друри 2012 , с. 88.
- ^ Хант 2012 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2014 , с. 124.
- ^ Активижн 1983 .
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 135.
- ^ Электроника досуга 1981 , с. 66.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 128.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 144.
- ^ Хегарти 2017 .
- ^ Бьюкенен 2008 .
- ^ Донован 2010 , с. 87.
- ^ Каппарелл 1984 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг 1982 , с. 59.
- ^ Кункель и Лэни-младший, 1981 , с. 52.
- ^ Эдвардс 1982 , стр. 42–43.
- ^ ТВ-геймер 1983 , с. 28.
- ^ Кункель и Лэни-младший, 1981 , стр. 51–52.
- ^ Ахль 1981 , с. 238.
- ^ JoyStik Как выиграть в видеоиграх 1982 .
- ^ Компьютерные и видеоигры 1982 , с. 18.
- ^ Кункель и Лэни-младший, 1982 , с. 76.
- ^ Коэн 1982 , стр. 61–62.
- ^ Фогт 1983 .
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 91.
- ^ Дуберман 1984 , с. 63.
- ^ MTY 1983 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Кэссиди 2003 .
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
- ^ Марриотт .
- ^ Аллен 2006 , с. 84.
- ^ Видеоигры и компьютерные игры, иллюстрированные 1983 , стр. 71.
- ^ ТВ-геймер 1983 , с. 8.
- ^ Мид и Кларк 1983 , стр. 11–12.
- ^ Макферран 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 2006 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер 1983 , стр. 12.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- «Как Bridge от Activision может помочь вам улучшить вашу игру». Инструкция по мосту . Активижн . 1980. АХ-006-03.
- Бум! (Задняя обложка). Активижн. 1981.
- Активижн бахум! Инструкции . Активижн. АГ-010-03 Ред. 1.
- Бум! (Обложка). Активижн. 1983. ЦЗ-002.
Бум! Ларри Каплан, адаптированный Полом Уилсоном
- «Держите бомбы этого злодея на расстоянии». Компьютерные и видеоигры . № 4. Февраль 1982 г.
- «Кабум!». JoyStik Как выиграть в видеоигры . Том. 1, нет. 2. Ноябрь 1982 г., стр. 46–47.
- «По данным Activision, продажи вдвое превышают ожидания компании» . Электроника для досуга . Осень 1980 г. с. 37.
- «Activision выпускает два новых видеокартриджа» . Электроника для досуга . Лето 1981 года.
- «Категории игр». Телевизионный геймер . № 1. Великобритания. Лето 1983 года.
- «Обзоры программного обеспечения Atari». Телевизионный геймер . № 1. Великобритания. Лето 1983 года.
- «Критический разговор… Компьютеры Atari». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 6. Сентябрь 1983 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 8. Ноябрь 1983 г.
- «Критически говоря… Совместимость с Atari 5200». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983 года.
- «Книга списков видеоигр!». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . Ион Интернешнл. Август 1983. с. 71.
- Ахл, Дэвид Х. (сентябрь 1981 г.). «Новые игры для видеокомпьютерной системы Atari». Творческие вычисления . Том. 7, нет. 9.
- Аллен, Мэт (2006). «Активионеры». Ретро-геймер . № 25. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. п. 31. ISSN 1074-5602 .
- Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- Каппарелл (июнь 1984 г.). Джеймс Леви из Activision. В прошлом Том. 3, нет. 2.
- Кэссиди, Уильям (15 июня 2003 г.). "Бум!" . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Карманные книги. ISBN 0-671-45872-8 .
- Донован, Тристан (август 2010 г.). «Когда видеоигры правили миром». Край . Будущее издательство.
- Друри, Пол (2012). «Деннис Кобл». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Дуберман, Дэвид (январь 1984 г.). «Rom Fun: обзор последних игр с картриджами». Антик . Том. 2, нет. 10.
- Эдвардс, Ричард А. (сентябрь 1982 г.). «Аркадные игры». Космический геймер . № 55. Игры Стива Джексона .
- Флеминг, Джеффри (30 июля 2007 г.). «История Активижн» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- Гринберг, Перри (декабрь 1982 г.). «Слабое место — Обзоры: 16 новых тележек для VCS». Видеоигры . Том. 1, нет. 3.
- Хегарти, Таша (10 ноября 2017 г.). «Call of Duty: World War 2 позволяет играть в множество ретро-мини-игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- Хант, Стюарт (2012). «История ловушки!». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Крюгер, Энн (январь 1983 г.). «Бум! Каплан уходит из Activision». Видеоигры . Том. 1, нет. 4. Пресс для тыквы.
- Канкель, Билл ; Лэйни-младший, Фрэнк (зима 1981 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Риз Коммуникейшнс.
- Канкель, Билл; Лэйни-младший, Фрэнк (январь 1982 г.). «Третья ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 5, нет. 10. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Марриотт, Скотт Алан. "Бум!" . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- Макферран, Дэмиен (1 апреля 2015 г.). «Activision почти перезагрузила Atari 2600 Classic River Raid для SNES» . НинтендоЛайф . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- Мид, ЕС; Кларк, Джим (ноябрь 1983 г.). «Предварительный просмотр». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . Ион Интернешнл.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- MTY (сентябрь 1983 г.). «Активижн врывается». Софтлайн . Том. 3, нет. 6. Издательство Софталк. ISSN 0745-4988 .
- Фогт, Рик (19 марта 1983 г.). «Обезвреживание бомб – это настоящий взрыв». Майами Геральд . п. 3С.
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .