Jump to content

Космические захватчики

Космические захватчики
Флаер Space Invaders: аркадный дисплей в правом нижнем углу показывает лазерную пушку, окруженную инопланетянами и тарелками; Фон содержит экран на фоне каньона и глыбовой горы; Логотипы Space Invaders и Taito размещены в верхней части плаката.
Аркадный флаер
Разработчик(и) Навык
Издатель(и) Atari, Inc. (домашняя)
Дизайнер(ы) Томохиро Нисикадо
Ряд Космические захватчики
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , MSX , портативные , настольные , часы , калькулятор , [9] ПОТОМУ ЧТО , [10] СГ-1000 , [11] Чудо-Лебедь , [12] ВГ Карман , [13] мобильный , [14] iOS [15]
Выпускать Аркада
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) 1–2 игрока поочередно ходят

Космические захватчики [б] стрелялка аркадная видеоигра- 1978 года , разработанная и выпущенная Taito в Японии и лицензированная Midway Manufacturing для распространения за рубежом. которую обычно считают одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, Space Invaders, была первым фиксированным шутером и первой видеоигрой с бесконечным игровым процессом (то есть не было финального уровня или конечного экрана) и установила шаблон для жанра. Цель состоит в том, чтобы победить волну за волной спускающихся инопланетян с помощью горизонтально движущейся лазерной пушки, чтобы заработать как можно больше очков.

Дизайнер Томохиро Нисикадо черпал вдохновение из североамериканских игр по стрельбе по мишеням, таких как Breakout (1976) и Gun Fight (1975), а также из научно-фантастических повествований, таких как роман «Война миров» (1897) и аниме «Космический линкор Ямато» (1974). и фильм «Звездные войны» (1977). Для завершения разработки ему пришлось разработать специальное оборудование и инструменты разработки . После выпуска Space Invaders сразу же имел коммерческий успех; к 1982 году он собрал 3,8 миллиарда долларов (14 миллиардов долларов с поправкой на 2023 год), [16] с чистой прибылью в $450 млн ($1,7 млрд в 2023 году). Это сделало ее самой продаваемой видеоигрой и самым прибыльным развлекательным продуктом того времени, а также самой прибыльной видеоигрой всех времен.

Space Invaders считается одной из самых влиятельных видеоигр, когда-либо созданных, она положила начало золотому веку аркадных видеоигр . Он послужил источником вдохновения для множества видеоигр и гейм-дизайнеров разных жанров, был портирован и переиздан в различных формах. 1980 года Версия Atari VCS увеличила продажи VCS в четыре раза, став тем самым первым убийственным приложением для игровых консолей . В более широком смысле, пиксельный вражеский инопланетянин стал иконой поп-культуры , часто олицетворяющей видеоигры в целом.

Геймплей [ править ]

Вертикальный прямоугольный скриншот видеоигры, представляющий собой цифровое изображение битвы между инопланетянами и лазерной пушкой. Белые инопланетяне парят над четырьмя зелеными блоками в форме перевернутой буквы U. Под блоками находится горизонтальный блок меньшего размера с треугольником наверху.
Лазерная пушка, управляемая игроком, стреляет в пришельцев, когда они спускаются.

Space Invaders — это фиксированный шутер , в котором игрок перемещает лазерную пушку горизонтально по нижней части экрана и стреляет по инопланетянам над головой. Инопланетяне начинаются с пяти рядов по одиннадцать человек, которые движутся влево и вправо как группа, смещаясь вниз (надвигаясь на стрелка) каждый раз, когда достигают края экрана. Цель состоит в том, чтобы уничтожить всех пришельцев, застрелив их. Пока у игрока есть три жизни, игра немедленно заканчивается, если захватчики достигают нижней части экрана. [17] [18] [10] [19] Инопланетяне пытаются уничтожить пушку игрока, стреляя снарядами. Лазерная пушка частично защищена стационарными защитными бункерами , которые постепенно разрушаются инопланетянами сверху, и, если игрок стреляет, находясь под одним из них, нижняя часть разрушается.

Когда инопланетяне терпят поражение, их движение и музыка ускоряются. Победа над всеми инопланетянами приведет к еще одной волне, которая начинается ниже, циклу, который может продолжаться бесконечно. [17] [18] [10] [19] Особый «таинственный корабль» время от времени перемещается по верхней части экрана и в случае уничтожения приносит бонусные очки.

Развитие [ править ]

Space Invaders был разработан японским дизайнером Томохиро Нисикадо , который потратил год на ее проектирование и разработку необходимого оборудования для ее производства. [20] Игра была ответом на (1976) от Atari аркадную игру Breakout . Нисикадо хотел адаптировать то же чувство достижения и напряжения от уничтожения целей по одной, сочетая это с элементами игр со стрельбой по мишеням . [20] [21] [22] В игре используется макет, аналогичный Breakout , но с другой игровой механикой ; вместо того, чтобы отбрасывать мяч для атаки статических объектов, игрокам предоставляется возможность стрелять снарядами по движущимся врагам. [23]

Нисикадо добавил несколько интерактивных элементов, которых, по его мнению, не хватало в более ранних видеоиграх, таких как способность врагов реагировать на движение игрока и стрелять в ответ, а также завершение игры, инициируемое врагами, убивающими игрока (либо в результате удара, либо в результате попадания врагов в цель). нижней части экрана), а не просто истекающий таймер. [21] Он заменил таймер, типичный для аркадных игр того времени, спускающимися инопланетянами, которые фактически выполняли аналогичную функцию: чем ближе они подходили, тем меньше времени оставалось игроку. [22]

Ранние разработки противника включали танки, боевые самолеты и линкоры. [20] Нисикадо, однако, не был удовлетворен движениями противника; технические ограничения затрудняли имитацию полета. [20] [24] Людей было бы проще смоделировать, но дизайнер посчитал, что стрелять в них аморально. [24] [25] Увидев выпуск аниме «Космический линкор Ямато» в 1974 году в Японии, [26] [27] и увидев в журнале статью о «Звездных войнах» (1977), он подумал об использовании космической темы. [20] [21] Нисикадо черпал вдохновение для создания инопланетян из романа Герберта Уэллса « Война миров » и создал первоначальные растровые изображения по образцу инопланетян, похожих на осьминогов. [20] [21] [24] Другие инопланетные конструкции были созданы по образцу кальмаров и крабов. [20] [24] Первоначально игра называлась Space Monsters в честь популярной в то время в Японии песни «Monster», но изменило ее на Space Invaders . начальство дизайнера [20] [21]

Аппаратное обеспечение [ править ]

Нисикадо разработал собственное оборудование и инструменты разработки для Space Invaders . [20] [24] Он использует Intel 8080 центральный процессор (ЦП), отображает растровую графику на ЭЛТ-мониторе с использованием растрового кадрового буфера и использует монофонический звук, создаваемый комбинацией аналоговых схем и Texas Instruments SN76477 звукового чипа . [28] [25] [29] Использование микропроцессора было вдохновлено Gun Fight (1975), микропроцессорной адаптацией Midway Нишикадо более ранней дискретной логической игры Western Gun , после того как дизайнер был впечатлен улучшенной графикой и более плавной анимацией версии Midway. [30] В Space Invaders также была использована многочиповая схема переключения ствола, впервые разработанная Midway для Gun Fight , которая была ключевой частью более плавной анимации в этой игре. Эта схема позволяла процессору 8080 перемещать изображения в графическом буфере кадров быстрее, чем при использовании только собственных инструкций. [31]

Несмотря на специально разработанное оборудование, Нисикадо не смог запрограммировать игру так, как он хотел — плата управляющей программы была недостаточно мощной, чтобы отображать цветную графику или быстрее перемещать врагов — и считал разработку оборудования самой сложной частью проекта. процесс. [20] [24] Во время программирования Нисикадо обнаружил, что процессор может обрабатывать каждый кадр анимационной графики инопланетян быстрее, когда на экране меньше инопланетян. Поскольку позиции инопланетян обновлялись после каждого кадра, это заставляло инопланетян двигаться по экрану с возрастающей скоростью по мере того, как все больше и больше их уничтожалось. Вместо того, чтобы разработать компенсацию за увеличение скорости, он решил, что это особенность, а не ошибка , и сохранил ее как сложный механизм игрового процесса . [21]

Тайто выпустил Space Invaders в июле 1978 года. [5] Они выпустили как вертикальный аркадный шкаф , так и так называемый шкаф «коктейльный столик» ; Следуя своей обычной практике, Taito назвал коктейльную версию TT Space Invaders («TT» означает «столешница»). Через несколько месяцев Midway выпустила вертикальную версию, а через несколько месяцев коктейльную версию. На оформлении кабинета изображены большие гуманоидные монстры , которых нет в игре; Нисикадо приписывает это тому, что художник основывал дизайн на оригинальном названии « Космические монстры », а не на реальной игровой графике. [20] В вертикальных шкафах графика генерируется на скрытом ЭЛТ-мониторе и отражается в сторону игрока с помощью полупрозрачного зеркала , за которым установлен пластиковый вырез луны, прикрепленный болтами к нарисованному звездному фону. Фон виден через зеркало и, таким образом, оказывается «за» графикой. [10] Первые версии Space Invaders от Taito и Midway имели черно-белую графику с прозрачным цветным наложением с использованием полосок оранжевого и зеленого целлофана на определенных частях экрана для придания цвета изображению. В более поздних японских выпусках использовалась целлофановая накладка радужного цвета. [10] и в конечном итоге за ними последовали версии с цветным монитором и наложением цвета, генерируемым электронным способом. [10]

Музыка [ править ]

Несмотря на свою простоту, музыка Space Invaders была революционной для игровой индустрии того времени. Исследователь видеоигр Эндрю Шартманн выделяет три аспекта музыки, которые оказали значительное влияние на развитие игровой музыки:

  1. В то время как до Space Invaders музыка в видеоиграх была ограничена крайностями (т. е. короткая вступительная тема с аналогом в конце игры), хит, вдохновленный инопланетянами, содержал непрерывную музыку хорошо известный цикл из четырех нот, состоящий из первых четырех нот. ноты нисходящей естественной гаммы ре минор повсюду, не прерываясь звуковыми эффектами: «Таким образом, впервые звуковые эффекты и музыка были наложены друг на друга, чтобы сформировать богатый звуковой ландшафт. Игроки не только получают обратную связь, связанную непосредственно с их действиями, через звук эффекты, они также получают стимул более тонким, неинтерактивным способом через музыку». [32]
  2. Музыка взаимодействует с экранной анимацией, чтобы влиять на эмоции игрока: «Этот, казалось бы, банальный цикл из четырех нот может взволновать нас самым примитивным образом, но то, что он нас вообще волнует, заслуживает внимания. Демонстрируя эту игру Звук мог бы быть чем-то большим, чем простая мелодия, заполняющая тишину. Space Invaders приблизили музыку видеоигр к сфере искусства». [32]
  3. Музыка для «Space Invaders» популяризировала идею изменчивости — идею о том, что музыка может меняться в соответствии с происходящим на экране повествованием. Переменная в Space Invaders , темп , по общему признанию проста, но ее значение не следует недооценивать. «На протяжении многих лет аналогичные стратегии вариаций будут применяться к высоте звука, ритму, динамике, форме и множеству других параметров, и все это с целью учесть нелинейный аспект видеоигр». [32]

На самом глубоком концептуальном уровне трудно найти аркадную игру, столь же повлиявшую на раннюю историю музыки для видеоигр, как Space Invaders . Его роль как предвестника фундаментальных технологий, которые впоследствии сформировали отрасль, остается более или менее неоспоримой. А успех блокбастера обеспечил принятие этих инноваций отраслью в целом.

- Эндрю Шартманн, Каталог мыслей (2013)

Редактор Next Generation Нил Уэст также назвал музыку Space Invaders примером великолепного искусства видеоигр, отметив, как возрастающий темп простой мелодии и ее синхронизация с движениями врагов пугают и волнуют игрока. [33]

и версии Прием

Аркадная версия [ править ]

Поначалу Space Invaders получила неоднозначную реакцию как внутри Тайто, так и среди владельцев игровых автоматов . Коллеги Нисикадо хвалили это, аплодируя его достижениям в очереди за игрой, тогда как его боссы предсказывали низкие продажи, поскольку игры часто заканчивались быстрее, чем другие аркадные игры с таймером того времени. Ряд владельцев игровых автоматов первоначально отвергли его, но некоторые салоны пачинко и боулинги приняли его; он быстро завоевал популярность: во многих гостиных и переулках освободилось место для новых Space Invaders . шкафов [41] В первые несколько месяцев после выхода в Японии Space Invaders стала популярной. [25] и специальные игровые автоматы, открывающиеся только с кабинетами Space Invaders . [20] [25]

К концу 1978 года Taito установила более 100 000 машин и заработала 670 миллионов долларов ( 3,1 миллиарда долларов с учетом инфляции) только в Японии. [9] [42] К июню 1979 года Taito произвела в Японии около 200 000–300 000 машин Space Invaders , причем каждая единица приносила в среднем 10 000 иен или 46 долларов (что эквивалентно 193 долларам в 2023 году) монетами по 100 иен в день. Однако этого было недостаточно для удовлетворения высокого спроса, в результате чего Taito увеличила производство до 25 000–30 000 единиц в месяц и увеличила прогнозы до 400 000, произведенных в Японии к концу 1979 года. [5] Чтобы удовлетворить спрос, Taito лицензировала права Midway на распространение за пределами Японии. К концу 1979 года по всему миру было установлено около 750 000 машин Space Invaders , в том числе 400 000 в Японии, 85 000 в Великобритании. [6] и 60 000 в течение года в США. [43] [44] [45] (цены варьировались от 2000 до 3000 долларов за каждую машину); [46] В конечном итоге к 1982 году в США было продано 72 000 единиц игры. [47] К 1979 году она стала аркадных игр за всю историю. бестселлером в индустрии [48]

В Японии в Space Invaders ежедневно играло около 8 миллионов игроков , а максимальный ежедневный доход составил 2,6 миллиарда иен или 12 миллионов долларов США (что эквивалентно 56 миллионам долларов США в 2023 году). [49] К 1979 году машины Space Invaders собрали более четырех миллиардов кварталов в США ( 1 миллиард долларов на тот момент или 4,7 миллиарда долларов с учетом инфляции). [50] Она оставалась лучшей аркадной игрой в течение трех лет, вплоть до 1980 года. [9] В 1981 году, через несколько лет после выпуска, еженедельная прибыль игры все еще составляла 7,7 миллиона долларов в США , уступая только Pac-Man . [51] К 1982 году его квартальная прибыль превысила 2 миллиарда долларов. [52] [53] (эквивалент 9,34 миллиарда долларов США с учетом инфляции), [54] с чистой прибылью $450 млн. [53] (эквивалент 2,1 миллиарда долларов США с учетом инфляции). [54] Это сделало ее самой продаваемой видеоигрой и самым кассовым «развлекательным продуктом» своего времени. [52] со сравнениями с самым кассовым на тот момент фильмом «Звездные войны » [52] [55] который собрал 486 миллионов долларов, [55] с чистой прибылью в $175 млн. [55] К 1982 году его кассовые сборы составили 3,8 миллиарда долларов , что эквивалентно более чем 13 миллиардам долларов по состоянию на 2016 год. [16] Space Invaders заработала Taito прибыль в размере более 500 000 000 долларов (что эквивалентно 2 300 000 000 долларов в 2023 году). [20] [56]

Домашние версии [ править ]

(Atari 2600) 1980 года Версия Atari VCS стала первой официально лицензированной аркадной игрой для консолей и стала первым « убойным приложением » для игровых консолей после четырехкратного увеличения продаж системы. [10] [57] было продано более миллиона копий В первый год продажи игры как игры для домашней консоли , затем продано более 4,2 миллиона к концу 1981 года было более 5,6 миллиона копий, а к 1982 году - ; это была самая продаваемая игра для Atari 2600 вплоть до для Atari версии Pac-Man (1982). [58] К 1983 году было продано 6 091 178 картриджей Space Invaders для Atari 2600. [58] и еще 161 051 в период с 1986 по 1990 год, [59] к 1990 году было продано в общей сложности более 6,25 миллионов картриджей.

Другие официальные преобразования были выпущены для 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 , а Taito позже выпустил их для Nintendo Famicom в 1985 году, но только в Японии. К 1982 году версии Space Invaders были доступны для портативных электронных игровых устройств, настольных консолей , домашних компьютеров , часов и карманных калькуляторов . [9] Преобразование Atari VCS было запрограммировано Ричардом Маурером, [60] в то время как преобразование Atari 5200 было запрограммировано Эриком Мангизом и анимировано Мэрилин Черчилль. [61]

более сотни Space Invaders . клонов видеоигры Для различных платформ было выпущено [62] такие как популярные компьютерные игры Super Invader (1979). [63] и TI Invaders (1981); последняя была самой продаваемой игрой для TI-99/4A как минимум до 1982 года. [64]

Наследие [ править ]

, одна из первых игр-стрелялок , Space Invaders создала прецеденты и помогла проложить путь будущим играм и жанру стрелялок. [65] [66] Space Invaders популяризировала более интерактивный стиль игрового процесса , в котором враги реагируют на движение управляемой игроком пушки. [21] и была первой видеоигрой, популяризировавшей концепцию достижения высокого результата . [17] [67] [65] первым сохранить счет игрока. [65] В то время как более ранние игры-стрелялки позволяли игроку стрелять по мишеням, Space Invaders была первой игрой, в которой несколько врагов могли стрелять в игрока в ответ. [68] и в отличие от более ранних аркадных игр, в которых часто был таймер, Space Invaders представила «концепцию прохождения раунда за раундом». [69] Это также была первая игра, в которой игрокам давалось несколько жизней . [70] пришлось отбивать полчища врагов, [25] мог укрываться от огня противника и использовать разрушаемые заграждения, [71] Помимо того, что это первая игра, в которой используется непрерывный фоновый саундтрек с четырьмя простыми диатоническими нисходящими басовыми нотами, повторяющимися в цикле , который был динамичным и менял темп на протяжении этапов, [72] как звук сердцебиения , который ускоряет темп по мере приближения врагов. [73]

Городская легенда гласит, что популярность Space Invaders привела к нехватке монет номиналом 100 иен в Японии. [20] [67] [74] Однако сам Нисикадо отнесся к этой истории скептически. [41] В действительности, достоинством 100 иен в 1978 и 1979 годах был ниже, чем в предыдущие или последующие годы. выпуск монет [75] [76] Кроме того, операторы игровых автоматов регулярно опустошали свои автоматы и относили монеты в банк, поддерживая таким образом их обращение . [76] Сообщения жителей Японии в то время не указывают на «ничего необычного… в разгар вторжения космических захватчиков ». [76]

Space Invaders была введена во Всемирный зал славы видеоигр в 2016 году. [77] Шкафы Space Invaders стали предметами коллекционирования , причем версии для коктейлей и кабаре являются самыми редкими. [78]

Влияние [ править ]

Разработчики игр, в том числе Сигэру Миямото (создатель франшиз Donkey Kong , Mario и The Legend of Zelda ), [79] Хидео Кодзима ( Metal Gear ), [80] Рич Сатоши ( Покемон ), [81] а Джон Ромеро и Джон Кармак (оба Doom ) назвали Space Invaders своим введением в видеоигры. [82] [83] Миямото сказал, что Space Invaders произвела революцию в индустрии видеоигр . [79] По словам Александра Смита, «позволив целям атаковать игрока и устранив таймер, Нисикадо создал новую парадигму в видеоиграх». [84] Это также вдохновило Юджина Джарвиса ( Защитник , Роботрон: 2084 ) стать дизайнером видеоигр, заявив, что оно «заложило основу для целого поколения» видеоигр с «анимационными персонажами, сюжетом, этим удивительным крещендо действия и кульминацией». [85] и что многие игры «по-прежнему опираются на парадигму множественных жизней и постепенно усложняющихся уровней » Space Invaders . [86] Deus Ex Создатель Уоррен Спектор сказал: « Space Invaders и подобные ей игры представляют собой корни всего, что мы видим сегодня в играх. Они символизируют рождение новой формы искусства, которая буквально изменила мир. Space Invaders важна как исторический артефакт. не меньше, чем немое кино начала двадцатого века или старопечатные книги». [87]

Эдж объяснил перенос игр из баров и игровых автоматов в более популярные места, такие как рестораны и универмаги , именно Space Invaders . [88] Ее популярность была такова, что это была первая игра, в которой владелец аркадного автомата мог окупить стоимость автомата менее чем за месяц, а в некоторых местах и ​​за неделю. [45]

Space Invaders помогла экшн-играм стать доминирующим жанром на игровых автоматах и ​​консолях. [89] Книга рекордов Гиннеса назвала Space Invaders одной из самых успешных аркадных игр-стрелялок к 2008 году. [67] Описывая ее как «новаторскую классику аркад», IGN поставил ее на восьмое место среди «классических стрелялок». [90] Space Invaders задала образец жанра стрелялок. [91] Его всемирный успех создал спрос на широкий спектр научно-фантастических игр, вдохновив разработку аркадных игр, таких как Atari Asteroids , [92] Williams Electronics от Defender , а также Namco от Galaxian и Galaga , которые были созданы по образцу игрового процесса и дизайна Space Invaders . [93] [94] Можно сказать, что это влияние распространяется на большинство стрелялок, выпущенных по сей день. [25] включая шутеры от первого лица (FPS), такие как Wolfenstein , [95] [96] Рок , [97] Гало [98] и Call of Duty . [99] Space Invaders также повлияла на другие жанры, в том числе игры-лабиринты , такие как Sega / Gremlin 's Head On (1979), в которых вместо таймера была принята концепция «прохождения раунда за раундом». [69] и ранние компьютерные игры по подземельям , такие как Dungeons of Daggorath , в которых использовались похожие звуки сердцебиения игрока для обозначения здоровья . [73]

Технологический журналист Джейсон Уиттакер считает, что Space Invaders положила конец краху видеоигр 1977 года , вызванному Pong наводнением рынка клонами , и положила начало золотому веку аркадных видеоигр (1978–1980-е годы). [100] По данным The Observer , версии Space Invaders для домашних консолей были популярны и побуждали пользователей учиться программировать; многие стали лидерами отрасли. [74] 1UP.com заявил, что Space Invaders показала, что видеоигры могут конкурировать с основными развлекательными средствами того времени: фильмами, музыкой и телевидением. [25] IGN приписал запуск «феномена аркад» в Северной Америке частично игре Space Invaders . [90] Electronic Games заявила, что это послужило толчком к тому, что видеоигры стали быстро растущим хобби и «самым популярным монетным аттракционом всех времен». [101] Game Informer считал ее, наряду с Pac-Man , одной из самых популярных аркадных игр; он проник в массовую культуру и вызвал ажиотаж в золотой век игровых автоматов. [102]

Рейтинги [ править ]

В 1995 году журнал Flux поставил Space Invaders на первое место в списке «100 лучших видеоигр». [103] В 1996 году Next Generation журнал поместил Space Invaders на 97-е место в своем списке «100 лучших игр всех времен», заявив, что она «обеспечивает элегантность и простоту, которых нет в более поздних играх, таких как Phoenix [1980]». [104] IGN включил ее в число «10 самых влиятельных игр» в 2007 году, назвав ее источником вдохновения для дизайнеров видеоигр и влиянием, которое она оказала на жанр шутеров . [65] В 2007 году газета Times поставила ее на первое место в своем списке «Десять самых влиятельных видеоигр всех времен». [40] 1UP поставил ее на 3-е место в своем списке «60 самых влиятельных игр всех времен», заявив, что, в отличие от более ранних аркадных игр, которые «представляли собой попытки симулировать уже существующие вещи», Space Invaders была «первым видео игра как видеоигра, а не просто играбельное электронное представление чего-то другого». [105]

В 2008 году Книга рекордов Гиннеса включила ее в список аркадных игр с самым высоким рейтингом по техническому, творческому и культурному воздействию. [18] Entertainment Weekly назвал Space Invaders одной из десяти лучших игр для домашней консоли Atari 2600 в 2013 году. [106] Video Game Canon В 2018 году она заняла 87-е место в статистическом метаанализе 48 списков «лучших игр», опубликованных в период с 1995 по 2017 год. [107] Сайт-агрегатор списков Playthatgame в настоящее время оценивает Space Invaders как 57-ю лучшую игру всех времен, игру года и игру 1970-х годов. [108] В 2021 году The Guardian назвала ее третьей по величине видеоигрой 1970-х годов , сразу после Galaxian и Asteroids . [109]

Ремейки и сиквелы [ править ]

График выпуска
1978 Космические захватчики
1979 Космические захватчики, часть 2
1980 Космические захватчики 2
1981–1983
1984 Возвращение захватчиков
1985–1989
1990 Majestic Twelve: Космические захватчики, часть IV
Минизахватчики
Космические захватчики: Фуккацу но привет
Космические захватчики 90
1991–1992
1993 Космические захватчики DX
1994
1995 Space Invaders '95: Атака лунных психов
ПД Ультрачеловек Захватчики
1996–1998
1999 Космические захватчики X
2000–2001
2002 Космические захватчики EX
Космические рейдеры
2003–2004
2005 Революция космических захватчиков
Эволюция космических захватчиков
Космические захватчики × Pac-Man
2006 Яварака Сенша против космических захватчиков
2007 Космические захватчики пинбол
Помните об захватчиках
2008 Космические захватчики CX
Космические захватчики
Космические захватчики отомстили
Космические захватчики Экстрим
Космические захватчики, мировая война
2009 Космические захватчики Экстрим 2
Космические захватчики: Джин бесконечности
2010–2016
2017 Безумие космических захватчиков
Арканоид против космических захватчиков
2018 Космические захватчики Гигамакс
2019
2020 Контратака космических захватчиков
2021 Космические захватчики: Скрытые герои
2022
2023 Космические захватчики: Защита мира

Space Invaders была переделана на многих платформах и породила множество сиквелов. Переиздания включают портированные и обновленные версии оригинальной аркадной игры. Портированные версии обычно имеют другую графику и дополнительные возможности игрового процесса , например движущиеся защитные бункеры, зигзагообразные выстрелы, невидимых инопланетян и совместный игровой процесс для двух игроков. [10] Порты на более ранних системах, таких как домашние консоли Atari, имели упрощенную графику. [ нужны разъяснения ] в то время как более поздние системы, такие как Super Nintendo Entertainment System и PlayStation, имели обновленную графику. Более поздние игры включают несколько режимов игрового процесса и интегрируют новые элементы в оригинальный дизайн. Например, Space Invaders Extreme , выпущенная на Nintendo DS и PlayStation Portable , интегрировала музыкальные элементы в стандартный игровой процесс. [110] [111] 2008 года Спин-офф WiiWare , , Space Invaders Get Even позволяет игрокам управлять инопланетянами вместо лазерной пушки, меняясь ролями. [112]

В 1980 году Bally выпустила версию для пинбола . Однако включено несколько элементов из оригинальной игры, а инопланетяне напоминают ксеноморфов из фильма «Чужой» ; Позже на Балли подали в суд из-за сходства с проектами Х. Р. Гигера . [113] Он стал третьим по прибылям автоматом для игры в пинбол в США в 1980 году. [114]

В Японии компания Epoch Co. выпустила Space Invaders в 1980 году клон , в который можно было играть дома: Epoch TV Vader.

Порты получили неоднозначные отзывы; версия для Atari 2600 имела успех, а версия для Nintendo Entertainment System была принята плохо. [10]

Taito выпустил несколько сиквелов аркад . Первым был «Space Invaders Part II» в 1979 году; [115] [116] в нем была цветная графика, режим привлечения , новые элементы игрового процесса и добавлен перерыв между игровыми процессами . [117] Согласно « Списку убийственных видеоигр» , это была первая видеоигра, в которой был антракт . [67] [117] Игра также позволяла игроку, набравшему наибольшее количество очков, поставить свою подпись в таблице рекордов . [118] Эта версия была выпущена в США как Deluxe Space Invaders (также известная как Space Invaders Deluxe ), но имела другую графическую цветовую схему и фон в виде лунного города. Еще один сиквел аркады, Space Invaders II , вышел эксклюзивно в США. Это был формат коктейльного стола с очень быстрой стрельбой пришельцев и соревновательным режимом для двух игроков . Летом 1985 года была выпущена игра Return of the Invaders с обновленной цветной графикой и более сложными движениями и схемами атак пришельцев. [10] Последующие сиквелы аркад включали Super Space Invaders '91 , Space Invaders DX и Space Invaders ' 95 . В каждую игру к оригинальному дизайну были внесены незначительные дополнения к игровому процессу. Как и оригинальная игра, некоторые сиквелы аркад стали предметами коллекционирования, хотя некоторые из них считаются более редкими. [78] В 2002 году Taito выпустила Space Raiders шутер от третьего лица, напоминающий Space Invaders . [119] [120]

Space Invaders Frenzy Машина

Space Invaders и связанные с ней игры были включены в сборники видеоигр . Space Invaders Anniversary была выпущена в 2003 году для PlayStation 2 и включала девять вариантов Space Invader . [121] Похожая игра для PlayStation Portable, Space Invaders Pocket , вышла в 2005 году. [122] Space Invaders , Space Invaders Part II и Return of the Invaders включены в Taito Legends , сборник классических аркадных игр Taito, выпущенный в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и ПК. [123] [124] Super Space Invaders '91 , Space Invaders DX и Space Invaders '95 . были включены в Taito Legends 2 , сборник сиквелов, выпущенный в 2006 году [125]

Автономная версия была выпущена компанией Super Impulse как часть серии Tiny Arcade вместе с Namco играми Pac-Man , Ms. Pac-Man и Galaxian . [126]

Над игрой Space Invaders для Atari Jaguar работала Virtuality Entertainment , которая должна была поддерживать неизданное Jaguar VR периферийное устройство ; однако проект так и не вошел в полную разработку, выйдя за рамки предварительных стадий, и единственным оставшимся доказательством его существования является документ о дизайне игры . [127] [128]

В популярной культуре [ править ]

Многие публикации и веб-сайты используют пиксельную инопланетян графику в качестве значка для видеоигр в целом, включая журнал видеоигр Electronic Gaming Monthly , технологический веб-сайт Ars Technica и концертное мероприятие Video Games Live . [25] Также был представлен Space Invaders на тему мерчендайзинг , в том числе ожерелья и головоломки. [129] Эта тенденция сохраняется и по сей день: сайты ручной работы, такие как Etsy и Pinterest, демонстрируют тысячи изделий ручной работы с изображением персонажей Space Invaders .

Фотография оркестра на тускло освещенной сцене. Над группой находится проекционный экран с черно-бело-зеленым изображением пиксельной графики. Пиксель-арт представляет собой овальный объект в наушниках с глазами и четырьмя щупальцами. Под пиксельной графикой находится фраза «Video Games Live».
графика Пиксельная инопланетян из Space Invaders, использованная на Video Games Live . концерте

Space Invaders появился во многих аспектах популярной культуры . Вскоре после его выпуска сотни положительных статей и рассказов о новом средстве видеоигр, популяризированном Space Invaders , транслировались по телевидению и были напечатаны в газетах и ​​журналах. Турнир Space Invaders, проведенный Atari в 1980 году и выигранный Ребеккой Хейнеман , [130] Это было первое мероприятие по электронному спорту (киберспорту), которое привлекло более 10 000 участников, сделав видеоигры основным хобби. [92] В том же году была учреждена церемония вручения наград Arcade Awards в честь лучших видеоигр: Space Invaders получила первую награду «Игра года» (GoTY). [38] Влияние Space Invaders на индустрию видеоигр сравнивают с влиянием The Beatles на индустрию поп-музыки. [131] считающаяся «первой блокбастером видеоигрой- Space Invaders, », на какое-то время стала синонимом видеоигр во всем мире. [132]

В течение года после его выпуска японское ОТА безуспешно пыталось запретить Space Invaders за якобы стимулирование прогулов . [42] состояние, получившее название « локоть космических захватчиков ». В Северной Америке врачи определили в качестве жалоб [133] в то время как врач в Медицинском журнале Новой Англии назвал похожую болезнь « Запястьем космических захватчиков ». [134] Space Invaders также стала первой игрой, вызвавшей политическую полемику , когда законопроект о частном членстве 1981 года , известный как «Законопроект о контроле над Space Invaders (и другими электронными играми)», разработанный Великобритании членом парламента от Лейбористской партии Джорджем Фоулксом , попытался разрешить местные советы ограничить игру и ей подобные, лицензируя ее « свойства, вызывающие привыкание » и вызывающие « отклонения ». -консерватор Депутат Майкл Браун защищал это как «невинное и безобидное удовольствие», которым он сам наслаждался в тот день, и раскритиковал законопроект как пример « социалистических убеждений в ограничении и контроле». Предложение о вынесении законопроекта на рассмотрение парламента было отклонено 114 голосами против 94; сам законопроект никогда не рассматривался парламентом. [135] [136] [137] Аналогичным образом в Соединенных Штатах, в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , в 1981 году прошли противоречивые политические дебаты по поводу резолюции о введении возрастных ограничений для Space Invaders и других аркадных игр после жалоб на то, что школьники зря тратят время и деньги на обед, а также ходят в школу. поздно; резолюция привлекла внимание всей страны. [138]

Музыка [ править ]

Музыканты черпали вдохновение для своей музыки в Space Invaders . Новаторская японская синтипоп -группа Yellow Magic Orchestra воспроизвела Space Invaders звучание в своем одноименном альбоме 1978 года и хит-сингле "Computer Game". [139] последний продан тиражом более 400 000 копий в США. [140] другие поп-песни, основанные на Space Invaders Вскоре последовали и , в том числе диско -записи, такие как "Disco Space Invaders" (1979) группы Funny Stuff, [139] и хиты « Space Invader » (1980) группы The Pretenders , [139] «Космические захватчики» (1980) дяди Вика, [141] и австралийский хит « Space Invaders » (1979) группы Player One (известный в США как «Playback»), [142] который, в свою очередь, стал басовой партией для песни Джесси Сондерса "On and On" (1984), [143] [144] первый трек чикагской хаус-музыки . [145] Группа The Clash использовала семплы звуковых эффектов Space Invaders в песне "Ivan Meets GI Joe" из своего 4-го студийного альбома Sandinista!

Video Games Live исполнила аудио из Space Invaders в рамках специального ретро-ретро «Classic Arcade Medley» в 2007 году. [146] В честь 30-летия игры Taito выпустил альбом Space Invaders 2008 . Он был выпущен Avex Trax и содержит музыку, вдохновленную игрой. Шесть песен изначально использовались в для PSP версии Space Invaders Extreme . [147] Магазин Тайто, Taito Station, также представил Space Invaders на тему музыкальное видео . [148]

Телевидение и кино [ править ]

В пилотной серии 1982 года «Силы Мэтью Стара » Дэвид Стар использует свои силы, чтобы обмануть игру . Space Invaders показан на цветном фоне Луны. В нескольких телесериалах были показаны эпизоды, в которых либо упоминаются, либо пародируются «Космические захватчики» ; например, Опасная Мышь , [149] Это шоу 70-х , [150] Скрабы , [151] Чак , [152] Робот-цыплёнок , [153] Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты [154] и «Удивительный мир Гамбола» . [155] Элементы широко представлены в сегменте «В поисках утраченных аркад» эпизода « Антология интереса II » мультсериала «Футурама» . [156] [157]

Space Invaders также появляется в фильмах «Вишня 2000» (1987), «Терминатор 2: Судный день» (1991) и «Пиксели» (2015), а ее игра Deluxe появилась в Fast Times At Ridgemont High (1982). Он также появляется в диснеевском фильме «Ральф» (2012). Над экранизацией работает компания Warner Bros. Pictures , продюсером которой является Акива Голдсман . [158] [159] 13 февраля 2015 года Дэниел Кунка должен был написать сценарий к фильму. [160] 12 июля 2019 года Грег Руссо должен был написать сценарий к фильму, а Голдсман все еще продюсировал его вместе с Safehouse Pictures партнерами Джоби Гарольдом и Тори Таннелл . [161]

Книги [ править ]

были опубликованы различные книги О космических захватчиках , в том числе «Вторжение космических захватчиков: руководство для наркоманов по боевой тактике», «Большие результаты и лучшие машины » (1982) Мартина Эмиса , [162] Расхитители гробниц и космические захватчики: формы и контексты видеоигр (2006) Джеффа Кинга и Тани Кшивинской, [163] и «Космические захватчики» (1980) Марка Рёдера и Джулиана Волански. [164]

Разное [ править ]

Космический корабль, нацеленный на логотип Puma , с явными отсылками к Space Invaders.

В середине 1990-х годов спортивная компания Puma выпустила футболку с маркой, отсылающей к Space Invaders , то есть космическому кораблю, нацеленному на логотип компании (см. рисунок справа).

В 2006 году Space Invaders был одним из нескольких СМИ, связанных с видеоиграми, выбранных для представления Японии в рамках проекта, составленного Японским агентством по делам культуры . [165] [166] В том же году Space Invaders была включена в науки Лондонского музея выставку Game On , призванную продемонстрировать различные аспекты видеоигр истории , развития и культуры . [167] Space Invaders является частью в Барбакан-центре передвижной выставки Game On . [168]

На фестивале Belluard Bollwerk International 2006 во Фрибурге , Швейцария, Гийом Реймонд создал трехминутную видеоигру игры Space Invaders в рамках проекта Gameover, используя людей в качестве пикселей. [169] На выставке GH ART на выставке Games Convention 2008 в Лейпциге , Германия, была представлена ​​арт-игра Invaders ! , основанный на игровом процессе Space Invaders . Позже создатель попросил убрать его с выставки после критики элементов, основанных на терактах 11 сентября в США. [170]

Мост в Касересе, Испания , спроектированный инженерами Педро Пласенсиа и Адрианом Ариасом, имеет дизайн тротуара, основанный на фильме «Космические захватчики». На палубе можно увидеть лазерную пушку, несколько выстрелов и несколько фигур. [171] Французский уличный художник Invader сделал себе имя, создавая мозаичные произведения искусства с изображением инопланетян из Space Invader по всему миру. [25] [172]

В 2014 году два бразильских зоолога (Кури и Баррос) описали новый вид паукообразных как космических захватчиков Тайто. Их вдохновило сходство пятна на спине животного с типичным инопланетянином из «Космических захватчиков» . Род Taito назван в честь компании, производящей Space Invaders . [173]

В 2018 году компания Highways England запустила кампанию под названием «Не будь космическим захватчиком, оставайся в безопасности, оставайся позади», чтобы повысить осведомленность об опасностях движения задним ходом . Люди также смогли бесплатно заказать наклейки на бамперы автомобилей , чтобы повысить осведомленность о кампании. [174]

Примечания [ править ]

  1. ^ Space Invaders впервые была опубликована 1 апреля 1978 года. [3] до запуска в серийное производство в июле 1978 года. [4] [5]
  2. ^ Японский : Space Invaders , Хепберн : Supēsu Inbēdā

Ссылки [ править ]

  1. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 124) .  978-4990251215 .
  2. ^ «Чикагская болтовня: С Днем Рождения, «Космические захватчики». » . Денежный ящик . 25 октября 1980 года.
  3. ^ «Космические захватчики (регистрационный номер PA0000120007)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  4. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1) .  978-4990251215 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сибата, Йоко (28 июня 1979 г.). «Электронные игры: Япония переоборудует свои залы патинко» . Файнэншл Таймс .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «После понга » . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г., стр. 29–32 (29).
  7. ^ Европейские релизы:
  8. ^ Space Invaders (AU) , Архив аркадных флаеров
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Нью-Йорк: Карманные книги . стр. 15–7. ISBN  0-671-45872-8 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Окончательные космические захватчики» . Ретро-геймер . № 41. Сентябрь 2007. С. 24–33.
  11. ^ [1] Архивировано 21 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Космические захватчики для WS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  13. ^ Блок, Джерри (26 сентября 2006 г.). «Обзор VG Pocket Caplet» . ИГН . Проверено 7 сентября 2008 г.
  14. ^ «Для FOMAR 904i от NTT Docomo предоставлен новый контент! ! (на японском языке). Тайто. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 29 июня 2009 года .
  15. ^ Кресенте, Брайан (3 августа 2009 г.). «Микрообзор гена Pace Invaders Infinity: развивайся или умри» . Котаку. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хансен, Дасти (2016). Игра началась! История видеоигр: от Pong и Pac-Man до Марио, Minecraft и многого другого . Издательская группа Макмиллан, ООО. п. 11. ISBN  978-1-250-08095-0 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кевин Боуэн. «Зал славы Gamespy: Космические захватчики» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 27 января 2010 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «100 лучших аркадных игр: Топ-5» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. п. 237 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сибрук, Андреа (12 апреля 2008 г.). «Replay: эволюция музыки для видеоигр» . Все учтено . Национальное общественное радио . Проверено 12 мая 2008 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Классический солдат: Космические захватчики». Игровой информер . № 177. Остановка игры. Январь 2008 г., стр. 108–109.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Нисикадо-Сан говорит» . Ретро-геймер . № 3. Живое издательство. 15 апреля 2004 г. с. 35.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 73–6. ISBN  978-1-317-50381-1 .
  23. ^ Логидис, Билл; Мэтт Бартон (9 января 2009 г.). «История понга: не пропускайте игру, чтобы начать индустрию» . Гамасутра . Проверено 10 января 2009 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кифшидзе, Н; Зубиашвили, Т; Чагунава, К. (октябрь 2005 г.). «Создание космических захватчиков». Край . № 154. С. 7–13.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдвардс, Бендж. «Десять вещей, которые каждый должен знать о космических захватчиках» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  26. ^ «Томохиро Нисикадо – интервью с разработчиком 2000 года» . Игра Маэстро . Том. 1. 2000 . Проверено 4 марта 2018 г.
  27. ^ Колер, Крис (2016). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Публикации Courier Dover . п. 19. ISBN  9780486801490 .
  28. ^ «Видеоигра Space Invaders от Балли Мидуэй (1978)» . Убийственный список видеоигр . Проверено 12 мая 2008 г.
  29. ^ Моррис, Дэйв (2004). Искусство игровых миров . ХарперКоллинз . п. 166. ИСБН  0-06-072430-7 .
  30. ^ Крис Колер (2005), «Глава 2: Ранняя история кинематографических элементов в видеоиграх» , Power-Up: How японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 19, ISBN  0-7440-0424-1 , получено 27 марта 2011 г.
  31. ^ В Gun Fight битовые сдвиги, выполняемые этой схемой, отображаются на экране как смещения по горизонтали. Схема в Space Invaders работает так же, но битовые сдвиги теперь вертикальны с точки зрения игрока, поскольку весь экран повернут на 90 градусов.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шартманн, Эндрю. Маэстро Марио: Как Nintendo превратила музыку из видеоигр в искусство. Архивировано 23 августа 2013 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Каталог мыслей, 2013.
  33. ^ Уэст, Нил (ноябрь 1997 г.). «Какими должны быть игры…: Великое искусство видеоигр (без изображений)» . Следующее поколение . № 35. с. 157.
  34. ^ Вайс, Бретт Алан. «Космические захватчики» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  35. ^ Вайс, Бретт Алан. «Космические захватчики» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  36. ^ Вайс, Бретт Алан. «Космические захватчики» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  37. ^ Перри, Дэйв ; Уолкленд, Ник; Робертс, Ник; Прайс, Адриан (ноябрь 1994 г.). «Отзывы» . Мир игр . № 7 (январь 1995 г.). Издательство Парагон . п. 23.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аркадная премия» (PDF) . Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Зима 1981. С. 38–9. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  39. ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Десять самых влиятельных видеоигр всех времен , The Times , 20 сентября 2007 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартон, Мэтт (8 мая 2019 г.). « Космические захватчики : Японское вторжение» . Винтажные игры 2.0: взгляд изнутри на самые влиятельные игры всех времен . ЦРК Пресс . стр. 21–7. ISBN  978-1-000-00092-4 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Смогут ли астероиды победить космических захватчиков?» (PDF) . Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Зима 1981. С. 30–33 [31]. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  43. ^ Дейл Петерсон (1983), Бытие II, создание и отдых с помощью компьютеров , Reston Publishing , стр. 175, ISBN  0-8359-2434-3 , получено 1 мая 2011 г. К 1980 году в Японии использовалось около 300 000 аркадных видеоигр Space Invader и еще 60 000 в США.
  44. ^ Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . п. 345 . ISBN  0-375-72038-3 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Индианаполис, Индиана: BradyGames. п. 19 . ISBN  0-7440-0424-1 . В течение года после выпуска в США было продано еще 60 000 машин.
    Один владелец игровых автоматов сказал о Space Invaders, что это была первая аркадная игра, потребление которой «составляло значительную часть стоимости [покупки] игры за любую неделю». То есть это была первая видеоигра, которая окупила себя примерно за месяц.
  46. ^ «Видео-аркады конкурируют с бродвейским театром и девичьими шоу в Нью-Йорке» , InfoWorld , vol. 4, нет. 14, с. 15, 12 апреля 1982 г., ISSN   0199-6649 , получено 1 мая 2011 г.
  47. ^ Стоун, Андреа (декабрь 1982 г.). «Дом, который построил Пак: Midway Manufacturing — король монетной индустрии, и ей это нравится!» . Видеоигры . Том. 1, нет. 3. Пресс для тыквы. стр. 53–55 (54).
  48. ^ «1979: Обзор года» . Денежный ящик . 19 декабря 1979 г. с. 114.
  49. ^ «Игровой бум продолжается» . Азиатская неделя . Том. 7. Азияуик Лимитед. Май 1981 г. с. 32. Примерно 8 миллионов человек ежедневно играли в эту игру, тратя 2,6 миллиарда иен (114 миллионов долларов США) в день, что вынудило Банк Японии провести три специальных выпуска монет достоинством в 100 иен.
  50. ^ Салливан, Джордж (1983). «Первые большие хиты» . Экранизация: история видеоигр . Ф. Варн . стр. 38–47 (40). ISBN  978-0-7232-6251-0 .
  51. ^ «Аркадные игры притягивают больше, чем фильмы» . Монреальская газета . 27 июля 1981 года . Проверено 6 марта 2022 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Зарабатывание миллионов по 25 центов за раз» . Пятая власть . Канадская радиовещательная корпорация. 23 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Космические захватчики против Звездных войн» , Исполнительный , вып. 24, Southam Business Publications, стр. 24. 9, 1982 получено 30 апреля 2011. , По данным TEC, аркадная игра Atari Space Invaders собрала 2 миллиарда долларов, а чистая выручка составила 450 миллионов долларов.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда . Проверено 22 марта 2011 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Космические захватчики против Звездных войн» , Исполнительный , вып. 24, Southam Business Publications, стр. 24. 9, 1982 получено 30 апреля 2011. , Они сравнивают это с лучшим по кассовым сборам блокбастером «Звездные войны», который собрал всего 486 миллионов долларов, а чистая прибыль составила 175 миллионов долларов.
  56. ^ Кевин Боуэн. «Зал славы Gamespy: Космические захватчики» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  57. ^ Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Пресса «Три реки» . п. 190. ИСБН  0-7615-3643-4 .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
  59. ^ Вендел, Курт (28 мая 2009 г.). «Новости сайта» . Музей Атари . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  60. ^ Хак, Джеймс (5 января 1999 г.). «Воспоминания Рихарда Маурера» . Огромный список программистов классических игр . Дадгамские игры . Проверено 19 мая 2021 г.
  61. ^ Стилфен, Скотт. «Интервью DP... Мэрилин Черчилль» . Цифровая пресса . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  62. ^ Грейс, Линдси (19 июня 2018 г.). «Оригинальные «Космические захватчики» — это размышления о самых глубоких страхах Америки 1970-х годов» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 апреля 2021 г.
  63. ^ «Суперзахватчик — выбор читателей» . Софтталк . № 13. Апрель 1981 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  64. ^ Эрл Г. Graves, Ltd (декабрь 1982 г.), «Нажиться на увлечении видеоиграми» , Black Enterprise , vol. 12, нет. 5, стр. 41–2, ISSN   0006-4165 , получено 1 мая 2011 г.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Геддес, Райан; Хэтфилд, Деймон (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  66. ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: Игры-стрелялки» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. п. 88 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: обзор игр-стрелялок» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. стр. 106–107 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  68. ^ «Space Invader, секретная история разработки раскрыта — интервью с разработчиком Томохиро Нисикадо, президентом Taito Йоичи Вада» 23 оригинала (на японском языке, 21 марта 2008 г. Архивировано из марта 2008 г. Проверено 3 мая 2021 г. ).
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . 15 июля 1982 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  70. ^ Брайан Эшкрафт и Джин Сноу (2008), Arcade Mania: Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International , ISBN  978-4-7700-3078-8 , получено 1 мая 2011 г. , Space Invaders предложила новинку: у игроков было три жизни. Те, кто хорошо разбирался в игре, могли играть до тех пор, пока их не разнесло на куски.
  71. ^ Брайан Эшкрафт (20 января 2010 г.). «Как обложка повлияла на последнее десятилетие игр» . Котаку . Проверено 26 марта 2011 г.
  72. ^ Карен Коллинз (2008). От Pac-Man до поп-музыки: интерактивный звук в играх и новые медиа . Эшгейт . п. 2. ISBN  978-0-7546-6200-6 . Проверено 8 апреля 2011 г.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Билл Логидайс и Мэтт Бартон (2009), Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен , Focal Press , стр. 232, ISBN  978-0-240-81146-8 , получено 1 мая 2011 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (24 июля 2005 г.). «Жизнь через видеоигры» . Наблюдатель . Великобритания . Проверено 22 мая 2008 г.
  75. ^ «ЯПОНИЯ 100 иен Y# 82 42 года (1967) – 63 года (1988)» . Мировой справочник цен на монеты . Корпорация нумизматических гарантий . Проверено 27 февраля 2013 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фокс, Марк (2012). «Космические захватчики нацелены на монеты» . Мировые монетные новости . Том. 39, нет. 2. Публикации Краузе. стр. 35–37 . Проверено 11 марта 2013 г.
  77. ^ Скальцо, Джон (5 мая 2016 г.). «Класс Всемирного Зала славы видеоигр 2016 года анонсировал: Legend of Zelda, GTA3, Sonic, Space Invaders, Oregon Trail, The Sims» . Варп-зона . Проверено 5 декабря 2018 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . стр. 411–412 . ISBN  0-375-72038-3 .
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэйр, Кэролайн (19 июля 2007 г.). «10 вопросов Сигэру Миямото» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  80. ^ Снайдер, Дэниел Д. (21 марта 2012 г.). «Как Хидео Кодзима стал легендарным дизайнером видеоигр» . Атлантика . Проверено 22 марта 2012 г.
  81. ^ Пети, Кэролайн (16 августа 2021 г.). «Это интервью 2004 года с создателем покемонов полно подробностей, которые мне нравятся» . Котаку . Проверено 16 ноября 2021 г.
  82. ^ ДЖОН РОМЕРО , Ретро-геймер , выпуск 75
  83. All the RAGE: Джон Кармак , Bethesda Softworks
  84. ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Vol. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 391. ИСБН  978-0-429-75261-2 .
  85. ^ Навязчивые идеи (18 декабря 2013 г.). «Этот пионер игровой индустрии никогда не отказывался от аркадных видео» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 15 сентября 2016 г.
  86. ^ Гаага, Джеймс (1997). «Юджин Джарвис» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры. Архивировано из оригинала 22 июня 2002 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  87. ^ Беттерс, Элиз (31 мая 2013 г.). «Космические захватчики» продолжают взрываться . Новости Би-би-си . Проверено 8 июня 2018 г.
  88. ^ Edge Staff (13 августа 2007 г.). «30 определяющих моментов в играх» . Край . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  89. ^ Уиттакер, Джейсон (2004). Справочник по киберпространству . Рутледж . п. 129. ИСБН  0-415-16835-Х .
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров» . ИГН . Проверено 7 сентября 2008 г.
  91. ^ «Основное 50: Космические захватчики» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руководство для игроков по электронным научно-фантастическим играм» . Электронные игры . Том. 1, нет. 2. Март 1982. С. 35–45 [36] . Проверено 1 февраля 2012 г.
  93. ^ Осборн, Скотт (1 июня 2001 г.). «Зал славы: Галаксиан и Галага» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  94. ^ «Создание Защитника». Ретро-геймер . № 55. Октябрь 2008. С. 34–39.
  95. ^ Стрикленд, Рональд (2002). Взросление постмодерна: неолиберализм и война с молодежью . Роуман и Литтлфилд . стр. 112–113. ISBN  0-7425-1651-2 . Проверено 10 апреля 2011 г.
  96. ^ Ну и дела, Джеймс Пол (2004). Чему видеоигры могут научить нас в области обучения и грамотности . Пэлгрейв Макмиллан . п. 47. ИСБН  1-4039-6538-2 . Проверено 10 апреля 2011 г.
  97. ^ Мяйря, Франс (2008). Введение в исследования игр: игры в культуре . МУДРЕЦ . п. 104. ИСБН  978-1-4129-3445-9 . Проверено 10 апреля 2011 г. Геймплей Doom по своей сути знаком по ранней классике, такой как Space Invaders ... он ставит перед игроком ясную и простую задачу: выжить, стреляя во все, что движется.
  98. ^ Джонс, Стивен Эдвард (2008). Значение видеоигр: игровые и текстовые исследования . Тейлор и Фрэнсис . стр. 84–85. ISBN  978-0-415-96055-7 . Проверено 10 апреля 2011 г. Разработчики Halo осознают свое место в истории игр, и один из них однажды пошутил, что их игру можно рассматривать как « Космические захватчики в трубе». В шутке есть обоюдоострый смысл: с одной стороны, Halo в первую очередь рассказывает об отстреле инопланетян; с другой стороны, даже двухмерный аркадный шутер 1978 года Space Invaders, разработанный Томохиро Нисикадо для компании Taito, более интересен, чем можно было бы предположить.
  99. ^ Саймон Карлес (16 ноября 2010 г.). от Infinity Ward «Нет больше русского — Modern Warfare 2 , год спустя» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  100. ^ Уиттакер, Джейсон (2004). Справочник по киберпространству . Рутледж . п. 122. ИСБН  0-415-16835-Х .
  101. ^ «Atari предлагает самую большую библиотеку игр» (PDF) . Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Зима 1981 г. С. 40–41 [41]. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  102. ^ «Классический солдат: Царь горы». Игровой информер . № 178. Кэти Престон. Февраль 2008. с. 108.
  103. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. Апрель 1995 г. с. 25.
  104. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 38.
  105. ^ Кайзер, Роуэн (10 мая 2011 г.). «60 самых влиятельных игр всех времен» . 1UP.com . п. 13. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
  106. ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Atari» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 апреля 2016 г.
  107. ^ «Космические захватчики» . Видеоигра Канон . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  108. ^ Йерун те Стрейк, Питер Сирл. «Большой список» . Сыграйте в эту игру .
  109. ^ «15 величайших видеоигр 70-х годов — рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  110. ^ Хэтфилд, Деймон (2 апреля 2008 г.). «Экстремальный набор Space Invaders для США» . ИГН . Проверено 7 июня 2008 г.
  111. ^ «Космические захватчики». Официальный журнал Nintendo . № 29. Май 2008. с. 46.
  112. ^ «Набор Space Invaders для WiiWare» . ИГН . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  113. ^ «Совершенно другая игра с мячом». Ретро-геймер . № 45. Январь 2008. с. 47.
  114. ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (160–3).
  115. ^ «Космические захватчики. Часть II» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 27 сентября 2011 г.
  116. ^ Дэвис, Джонти (16 мая 2005 г.). «Карман космических захватчиков» . GameSpy . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  117. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Space Invaders Deluxe , klov.com. Доступ онлайн 28 марта 2011 г.
  118. ^ «Окончательные космические захватчики» . ТеперьГеймер . 19 января 2009 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  119. ^ «Космические рейдеры: Краткое содержание релиза» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  120. ^ Рико Команоя, изд. (2004). « Космические рейдеры ». Японская игровая графика: за кулисами ваших любимых игр . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Design International. стр. 116–121. ISBN  0-06-056772-4 .
  121. ^ Калверт, Джастин (22 января 2004 г.). «Империя подписывает титулы Space Invaders» . ГеймСпот . Проверено 10 мая 2008 г.
  122. ^ Никс (12 мая 2005 г.). «Ботинок по голове бутлегеров» . ИГН . Проверено 7 июня 2008 г.
  123. ^ «Sega и Empire Interactive запускают Taito Legends для PlayStation 2, Xbox, ПК» . Сега . 25 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  124. ^ Сюретт, Тим (13 августа 2005 г.). «Sega идет по старой школе с Taito» . ГеймСпот . Проверено 10 мая 2008 г.
  125. ^ Синклер, Брендан (10 апреля 2007 г.). «Еще больше легенд Taito отправятся в США» . ГеймСпот . Проверено 10 мая 2008 г.
  126. ^ «Миниатюрные культовые аркадные игры теперь доступны в Super Impulse» . 14 октября 2017 г.
  127. ^ ДЖЕЙСМИТ2000 (2 января 2004 г.). «Коллекция фотографий Jaguar – Моя фотогалерея» . Members.cox.net . Архивировано из оригинала 23 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  128. ^ Бьюкенен, Адам (23 января 2015 г.). «Невероятно редкий рабочий прототип аппаратного обеспечения «гарнитуры виртуальной реальности Atari Jaguar» появился на eBay» . Retrocollect.com . Проверено 23 марта 2019 г.
  129. ^ Пейдж, Эрл (25 сентября 1982 г.). «Промоакции детских видео помогают увеличить объем» . Рекламный щит . Том. 94, нет. 38. с. 19. ISSN   0006-2510 . Проверено 4 марта 2012 г.
  130. ^ «На дворе 1980 год, приближается финал Национального турнира космических захватчиков…» . Retroist.com . 20 мая 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  131. ^ Хорвиц, Джереми (8 июля 2002 г.). «Технология: смертельная апатия?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2012 г.
  132. ^ Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 18, ISBN  0-7440-0424-1
  133. ^ Форестер, Том (1988). Общество высоких технологий: история революции информационных технологий (1-е изд. MIT Press в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 155. ИСБН  0-262-56044-5 .
  134. ^ «Вторжение видеоигр: что оно делает с детьми?» . Вестник журнала . 18 декабря 1981 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  135. ^ «30 великих игровых мировых рекордов» . Компьютерные и видеоигры . ComputerAndVideoGames.com . 14 февраля 2009 года . Проверено 26 января 2012 г.
  136. ^ Хэддон, Л. (1988). «Электронные и компьютерные игры: история интерактивной среды». Экран . 29 (2): 52–73. дои : 10.1093/экран/29.2.52 . В Великобритании член парламента от Лейбористской партии Джордж Фоулкс в 1981 году возглавил кампанию по ограничению «угрозы» видеоигр, утверждая, что они вызывают привыкание. Его законопроект «О контроле над космическими захватчиками (и другими электронными играми)» был внесен в палату общин и был отклонен лишь с незначительным перевесом.
  137. ^ «Управление космическими захватчиками и другими электронными играми» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 20 мая 1981 г. полковник. 287–291.
  138. ^ Уайтхаус, Франклин (15 июня 1981 г.). «Деревня борется с космическими захватчиками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2021 г.
  139. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Прослушка, выпуски 221–226» , «Прослушка» , с. 44, 2002 г. , получено 25 мая 2011 г.
  140. ^ «Компьютерная рок-музыка обретает поклонников» . Журнал Сарасоты . 18 августа 1980 г. с. 8 . Проверено 25 мая 2011 г.
  141. ^ Лавлейс, Крэйвен (27 августа 2010 г.). «Возьми вака-вака-вака на дикой стороне» . Свободная пресса Гранд-Джанкшен . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  142. ^ Воспроизведение – Space Invaders на Discogs
  143. ^ «Джесси Сондерс – дальше и дальше» . Дискогс . 20 января 1984 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  144. ^ Черч, Терри (9 февраля 2010 г.). «Месяц черной истории: Джесси Сондерс и хаус-музыка» . БитПортал. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  145. ^ Брейселин, Джейсон (22 мая 2007 г.). «Хаус-музыка находит дом» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . п. 1Е . Проверено 23 мая 2012 г. Уроженец Чикаго, где хаус впервые стал популяризироваться, Сондерс известен как продюсер и выпуск первого хаус-сингла "On and On" на собственном лейбле Jes Say Records.
  146. ^ Microsoft (28 августа 2007 г.). «Microsoft представляет видеоигры в Лондоне» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  147. ^ Выпущен специальный сборник, посвященный 30-летнему юбилею! (на японском языке). Тайто. 2008. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  148. ^ Юге (21 октября 2008 г.). «Мы собираемся представить анимационный клип, который распространяется исключительно в магазине ź Store!» (на японском языке). Архивировано 3 апреля 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  149. ^ « Заварной крем ». Опасная мышь . Сезон 2. Эпизод 12. 4 января 1982. ITV.
  150. ^ « История Донны ». Это шоу 70-х . Эпизод 84. 20 ноября 2001. Телекомпания Fox.
  151. ^ « Мой тоже плохой ». Скрабы . Сезон 7. Эпизод 7. 10 апреля 2008 г. NBC.
  152. ^ « Шпион тебе ». Чак . Сезон 3. Эпизод 11. 3 марта 2009 г. NBC.
  153. ^ « Соси это ». Робот-цыпленок . Сезон 2. Эпизод 1. 2 апреля 2006 г. Cartoon Network (США).
  154. ^ « Выпускной: Выпуск 2105 ». Черепашки-ниндзя (2003) . 6 сезон. 15 серия. 24 марта 2007. 4Kids Entertainment (США).
  155. ^ « Телефон ». Удивительный мир Гамбола . Сезон 2. Эпизод 7. 18 сентября 2012. Cartoon Network (США).
  156. ^ « Антология интересов II ». Футурама . Сезон 3. Эпизод 18. 6 января 2002 г. Телекомпания Fox.
  157. ^ Бейкер, Крис (17 декабря 2007 г.). «Видеоигры и Футурама. Часть 1: В поисках утраченных аркад» . Проводные новости . Проверено 12 мая 2008 г.
  158. ^ Джефф Снайдер (18 июля 2014 г.). «Акива Голдсман продюсирует «Космических захватчиков» для Warner Bros. (эксклюзив)» . Обертка . Проверено 18 июля 2014 г.
  159. ^ Крис Колер (23 июля 2014 г.). «Персонажи классических видеоигр объединяются в фильме «Пиксели» » . Филстар . Проверено 23 июля 2014 г.
  160. ^ Флеминг, Майк младший (13 февраля 2015 г.). « Космические захватчики» привлекли к написанию сценария Дэна Кунка» . Крайний срок . Проверено 14 февраля 2015 г.
  161. ^ Флеминг, Майк младший (12 июля 2019 г.). « Космические захватчики» на панели запуска New Line; «Грег Руссо из Mortal Kombat напишет сценарий к фильму о вторжении инопланетян» . Крайний срок . Проверено 12 июля 2019 г.
  162. ^ Шиппи, Том (30 декабря 1982 г.). «Виддети» . Лондонское обозрение книг . Проверено 26 января 2024 г.
  163. ^ ISBN   978-1845111083
  164. «Космические захватчики» Марка Редера (Мендика) и Джулиана Волански. 1980 Национальная библиотека Австралии. ISBN   0855668229
  165. ^ Вайман, Уолт (4 октября 2006 г.). «Япония чтит NES, PS2, Mario» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  166. ^ 100 лучших медиаискусств Японии (на японском языке). Япония Медиа Арт Плаза. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  167. ^ Бойс, Эмма (9 октября 2006 г.). «Лондонский музей демонстрирует игры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  168. ^ «Барбикон: Игра началась» . Барбикон Интернэшнл Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  169. ^ «Space Invaders — Гийом Реймон — видеоспектакль» . НЕ ТАК ШУМНО. 2006 год . Проверено 22 мая 2008 г.
  170. ^ Ремо, Крис (25 августа 2008 г.). «Создатель выставки произведений искусства, посвященных космическим захватчикам 11 сентября» . Гамасутра . Проверено 25 августа 2008 г.
  171. ^ Пласенсиа-Лозано, Педро и Ариас-Дуран, Адриан (2013) «Рибера-дель-Марко в Касересе, все еще нерешенная проблема территориального планирования», в книге «Вода, культура и общество», CICCP, Виго. ISBN, указанный в документе (978-84-380-0464-4), недействителен, что приводит к ошибке контрольной суммы.
  172. ^ Фейри, Шепард. «Космический захватчик» . Журнал «Мошенничество» . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  173. ^ Кури, Адриано Б.; Баррос, Карла М.Л. (28 мая 2014 г.). «Новый род и восемь новых видов амазонских косметичек (Opiliones, Laniatores, Cosmetidae)» . Зоологические исследования . 53:25 . дои : 10.1186/s40555-014-0024-4 .
  174. ^ «Будь в безопасности, держись подальше» . Шоссе Англии. 6 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df178408706b21060080e6efa8b327c5__1718629800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c5/df178408706b21060080e6efa8b327c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Invaders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)