Астероиды (видеоигра)
Астероиды | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Аркада Атари 7800 Корпорация Атари |
Дизайнер(ы) | Лайл Рейнс Эд Лог |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 7800 , Atari 8-бит , Game Boy |
Выпускать | Аркада Атари 2600
|
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Asteroids шутер на космическую тематику, — это многонаправленная аркадная видеоигра- разработанная Лайлом Рейнсом и Эдом Логгом и выпущенная в ноябре 1979 года компанией Atari, Inc. [4] Игрок управляет одним космическим кораблем в поле астероидов , которое периодически пересекают летающие тарелки . Цель игры — стрелять и уничтожать астероиды и тарелки, не сталкиваясь ни с одним из них и не попадая под встречный огонь тарелок. Игра становится сложнее по мере увеличения количества астероидов.
Проект «Астероиды» был задуман во время встречи Логга и Рейнса, которые решили использовать аппаратное обеспечение, разработанное Говардом Делманом, ранее использовавшееся для Лунного корабля . «Астероиды» были основаны на незаконченной игре под названием «Космос» ; его физическая модель, схема управления и элементы игрового процесса были заимствованы из Spacewar! , Computer Space и Space Invaders и усовершенствованы методом проб и ошибок. Игра отображается на векторном дисплее в двухмерном виде, охватывающем обе оси экрана.
«Астероиды» были одним из первых крупных хитов золотого века аркадных игр ; В игре было продано 47 840 вертикальных шкафов и 8 725 аркадных шкафов для коктейлей , и она оказалась популярной среди игроков и влиятельной среди разработчиков. В 1980-х годах она была портирована на домашние системы Atari, и версия Atari VCS была продана тиражом более трех миллионов копий. [5] Игре широко копировали, и это напрямую повлияло на Defender . [6] Gravitar и многие другие видеоигры.
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры Asteroids — уничтожить астероиды и тарелки. Игрок управляет треугольным кораблем , который может вращаться влево и вправо, стрелять прямо вперед и двигаться вперед. [7] Как только корабль начнет двигаться в определенном направлении, он будет продолжать двигаться в этом направлении какое-то время без вмешательства игрока, если только игрок не приложит тягу в другом направлении. Корабль в конце концов останавливается, если не двигаться. Игрок также может отправить корабль в гиперпространство, заставив его исчезнуть и снова появиться в случайном месте экрана, рискуя самоуничтожиться или появиться на вершине астероида. [8]
Каждый уровень начинается с нескольких больших астероидов, дрейфующих по экрану в разных направлениях. Объекты обтекают края экрана — например, астероид, который оторвался от верхнего края экрана, снова появляется внизу и продолжает двигаться в том же направлении. [9] Когда игрок стреляет по астероидам, они разбиваются на более мелкие астероиды, которые движутся быстрее и в которые труднее попасть. Меньшие астероиды также приносят больше очков. На экране периодически появляются две летающие тарелки; «большая тарелка» стреляет беспорядочно и плохо, а «маленькая тарелка» часто стреляет по кораблю. После достижения 40 000 очков появляется только маленькая тарелка. По мере увеличения очков игрока дальность выстрелов из маленькой тарелки уменьшается до тех пор, пока тарелка не начнет стрелять очень точно. [10] Как только на экране исчезнут все астероиды и летающие тарелки, появится новый набор больших астероидов, что приведет к переходу на следующий уровень. Игра становится сложнее по мере увеличения количества астероидов, пока счет не достигнет диапазона от 40 000 до 60 000. [11] Игрок начинает с 3–5 жизнями в начале игры и получает дополнительную жизнь за 10 000 очков. [12] Игра продолжается до потери последнего корабля, что завершает игру. Машина «переворачивается» на 99 990 баллов, что является максимально высоким баллом, которого можно достичь.
Скрытый эксплойт
[ редактировать ]В оригинальном игровом дизайне тарелки должны были начать стрелять сразу после появления, но это было изменено. [10] Кроме того, тарелки могут целиться только в корабль игрока на экране; они не способны целиться за границу экрана. Такое поведение позволяет использовать «скрытную» стратегию, при которой игрок остается у края экрана напротив тарелки. Оставив в игре всего один или два камня, игрок может стрелять через границу и уничтожать тарелки, чтобы накапливать очки бесконечно с небольшим риском быть уничтоженным. [12] [13] Операторы игровых автоматов начали жаловаться на потерю доходов из-за этого эксплойта. В ответ Atari выпустила исправленное EPROM , и из-за воздействия этого эксплойта Atari (и другие компании) изменили свою политику разработки и тестирования, чтобы попытаться предотвратить появление таких эксплойтов в будущих играх. [10]
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Asteroids была задумана Лайлом Рейнсом и запрограммирована Эдом Логгом при сотрудничестве с другими сотрудниками Atari. [14] Логг был впечатлен видеокомпьютерной системой Atari (позже получившей название Atari 2600 ), и он присоединился к подразделению Atari по монетарной игре, чтобы работать над Dirt Bike , который так и не был выпущен из-за неудачных полевых испытаний. Пол Манкузо присоединился к команде разработчиков, а и инженер Asteroids техник Говард Делман внес свой вклад в разработку оборудования. [10] Во время встречи в апреле 1979 года Рейнс обсудил Planet Grab , многопользовательскую аркадную игру, позже переименованную в Cosmos . В незавершенной игре присутствовал гигантский неразрушимый астероид. [8] Логг действительно играл в «Космос» и вспомнил, как безрезультатно стрелял по неразрушимому астероиду. Поэтому Рейнс спросил Логга: «Ну, а почему бы нам не сделать игру, в которой нужно стрелять по камням и взрывать их?» В ответ Логг описал аналогичную концепцию, в которой игрок выборочно стреляет по камням, которые разбиваются на более мелкие кусочки. [15] Таким образом, мы объединили двухмерный подход Space War с захватывающим игровым процессом Space Invaders , состоящим из «завершения» и «устранения всех угроз». [8] Оба согласились с этой концепцией. [8]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Asteroids была реализована на оборудовании, разработанном Делманом, и представляет собой векторную игру , в которой графика состоит из линий, нарисованных на векторном мониторе. [14] Первоначально Рейнс хотел, чтобы игра была выполнена в растровой графике , но Логг, имеющий опыт работы с векторной графикой , предложил XY-монитор, поскольку высокое качество изображения позволяло точно прицеливаться. [8] [10] Аппаратное обеспечение в основном представляет собой MOS 6502, выполняющую игровую программу. [5] и QuadraScan , процессор векторной графики высокого разрешения, разработанный Atari и называемый «системой отображения XY» и «цифровым векторным генератором (DVG)». [7] [16] [17]
Первоначальные концепции дизайна QuadraScan были разработаны Cyan Engineering, исследовательской лабораторией Atari за пределами кампуса в Грасс-Вэлли, Калифорния , в 1978 году. Cyan передал их Делману, который завершил проект и впервые использовал их для Lunar Lander . Логг получил модифицированную доску Делмана с пятью кнопками, 13 звуковыми эффектами и дополнительной оперативной памятью, и он использовал ее для разработки астероидов . Размер платы составлял 4 на 4 дюйма, и она была «подключена» к монитору. [7] [8]
Выполнение
[ редактировать ]Логг смоделировал корабль игрока, пятикнопочную схему управления и физику игры после Spacewar! , в которую он играл, будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли , но внес несколько изменений для улучшения играбельности. Корабль был запрограммирован в аппаратное обеспечение и отображен на мониторе, и он был настроен на движение по тяге и инерции. [7] [8] [9] Кнопка гиперпространства не была размещена рядом с большим пальцем правой руки Логга, чем он был недоволен, поскольку у него была проблема «оторвать руку от кнопки тяги». [8] В игру были включены рисунки астероидов различной формы. [10] Логг скопировал идею таблицы рекордов с инициалами из Star Fire Exidy . [8]
Две тарелки были созданы так, чтобы отличаться друг от друга. Постоянно уменьшающийся таймер сокращает интервалы между атаками тарелок, чтобы игрок не стрелял по астероидам и тарелкам. [8] Звуковое сопровождение «сердцебиения» ускоряется по ходу игры. [18] В игре нет звукового чипа. Делман вручную создал аппаратную схему для 13 звуковых эффектов, которая была подключена к плате. [8]
Прототип Asteroids был хорошо принят несколькими сотрудниками и инженерами Atari, которые «бродили [редактировали] между лабораториями, передавая комментарии и останавливаясь, чтобы поиграть на ходу». Сотрудники, желающие поиграть в прототип, часто спрашивали Логга, когда он уйдет, поэтому он создал второй прототип, чтобы сотрудники могли в него поиграть. [8] [15] Atari тестировала игру на игровых автоматах в Сакраменто, Калифорния , а также наблюдала за игроками во время фокус-групп в Atari. Игроки привыкли к Spacewar! изо всех сил пытался удержать кнопку тяги и попросил джойстик; игроки, привыкшие к Space Invaders, отметили, что в игре у них нет перерывов. Логг и другие инженеры наблюдали за ходом работы и задокументировали комментарии на четырех страницах. [8]
Астероиды замедляются по мере того, как игрок набирает 50–100 жизней, поскольку количество отображаемых жизней не ограничено. Игрок может «проиграть» игру после того, как наберет более 250 жизней. [10]
Порты
[ редактировать ]Asteroids была выпущена для Atari VCS (позже переименованной в Atari 2600 ) и 8-битных компьютеров Atari в 1981 году, затем для Atari 7800 в 1986 году. Порт для Atari 5200 , идентичный 8-битной компьютерной версии Atari, находился в разработке. в 1982 году, но не был опубликован. [19] Версия для Atari 7800 была стартовой и включала совместную игру; Астероиды имеют красочные текстуры, а звуковой эффект «сердцебиения» остается неизменным. [20]
Программистам Брэду Стюарту и Бобу Смиту не удалось вместить порт Atari VCS в картридж емкостью 4 КБ. Это стала первая игра для консоли, в которой использовалось переключение банков — метод, увеличивающий размер ПЗУ с 4 КБ до 8 КБ. [21]
Прием
[ редактировать ]«Астероиды» сразу же после выпуска имели успех. Она вытеснила Space Invaders по популярности в Соединенных Штатах и стала самой продаваемой аркадной игрой Atari за все время: было продано более 70 000 копий. [14] [22] Atari заработала на продаже игры около 150 миллионов долларов, а операторы игровых автоматов заработали еще 500 миллионов долларов на продаже монет. [8] Atari находилась в процессе производства еще одной векторной игры, Lunar Lander , но спрос на Asteroids был настолько высок, «что несколько сотен игр Asteroids были отправлены в шкафы Lunar Lander ». [23] «Астероиды» были настолько популярны, что некоторым операторам игровых автоматов приходилось устанавливать большие коробки для хранения количества монет, потраченных игроками. [15] В апреле 1980 года она заменила Space Invaders на вершине RePlay чарта игровых автоматов в США , хотя Space Invaders оставалась лучшей игрой на уличных площадках. [24] Asteroids стала самой кассовой аркадной видеоигрой 1980 года в США, свергнув Space Invaders . [25] [26] В 1980 году по всему миру было продано 70 000 игровых автоматов. [27] в том числе более 60 000 продано в США в том же году, [26] и к 1980 году собрал около 700 миллионов долларов по всему миру ( 3 миллиарда долларов с учетом инфляции). [26] Игра оставалась на вершине чартов RePlay США до марта 1981 года . [28] Игра не имела такого успеха за рубежом, в Европе и Азии. За рубежом было продано 30 000 игровых автоматов, всего по всему миру было продано 100 000 игровых автоматов. [29] Atari произвела 76 312 единиц на своих заводах в США и Ирландии, включая 21 394 Asteroids Deluxe . единицы [4] Когда он был выпущен там в 1980 году, это был коммерческий провал в Японии, отчасти из-за сложного управления, а отчасти из-за того, что японский рынок в то время начал терять интерес к космическим стрелялкам. [30]
«Астероиды» получили положительные отзывы критиков видеоигр и были признаны выдающимся произведением Логга. [31] Ричард А. Эдвардс сделал обзор домашнего картриджа Asteroids 1981 года в The Space Gamer No. 46. [32] Эдвардс прокомментировал, что «этот домашний картридж является виртуальной копией неизменно популярной аркадной игры Atari. [...] Если взрывы астероидов - это то, чем вы хотите заниматься, то это игра, но по этой цене я не могу от всего сердца рекомендую». [32] Журнал Video Games Player рассмотрел версию Atari VCS, присвоив графике и звуку оценку B, а игре общую оценку B+. [33] Журнал Electronic Fun with Computers & Games поставил версии Atari VCS оценку A. [34]
Уильям Кэссиди, писавший для GameSpy «Classic Gaming», отметил ее нововведения, в том числе то, что это одна из первых видеоигр, которая отслеживает инициалы и позволяет игрокам вводить свои инициалы для попадания в 10 лучших результатов, и прокомментировал, что «вектор графика очень хорошо соответствует футуристической космической теме». [15] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 11-е место в списке «100 лучших видеоигр». [35] В 1996 году компания Next Generation поместила ее на 39-е место в своих «100 лучших играх всех времен», особенно высоко оценив динамику управления, которая требует «постоянного жонглирования скоростью, позиционированием и направлением». [36] В 1999 году компания Next Generation поместила Asteroids на 29-е место в своих «50 лучших играх всех времен», отметив, что « Asteroids была классикой в день ее выпуска, и она никогда не теряла своей привлекательности». [37] Asteroids заняла четвертое место в Gamer Retro списке «25 лучших аркадных игр» журнала ; Сотрудники Retro Gamer назвали ее простоту и отсутствие правильного финала поводом для повторного посещения игры. [31] В 2012 году Asteroids вошла в журнала Time . версии список 100 величайших видеоигр всех времен по [38] Entertainment Weekly назвал Asteroids одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году. [39] Он был добавлен в Музея современного искусства . коллекцию видеоигр [40] В 2021 году The Guardian назвала Asteroids второй величайшей видеоигрой 1970-х годов, сразу после Galaxian (1979). [41] Напротив, в марте 1983 года 8-битный порт Asteroids для Atari занял шестое место в премии Softline « Собака года» «за плохие компьютерные игры» подразделения Atari по отзывам читателей. [42]
Использование имен персонажей « Субботнего вечера в прямом эфире » «Мистер Билл» и «Слагго» для обозначения тарелок в статье Esquire об игре привело к тому, что Логг получил письмо о прекращении противоправных действий от юриста с торговой маркой «Мистер Билл». . [18]
Наследие
[ редактировать ]Аркадные сиквелы
[ редактировать ]Выпущенная в 1981 году игра Asteroids Deluxe стала первым продолжением Asteroids . Дэйв Шепперд отредактировал код и внес улучшения в игру без участия Логга. Объекты на экране окрашены в синий цвет, а гиперпространство заменено щитом, который истощается при использовании. Астероиды вращаются, и новые враги-спутники-убийцы разбиваются на более мелкие корабли, которые нацеливаются на позицию игрока. [8] Монитор аркадного автомата отображает векторную графику на голографическом фоне. [43] Игра сложнее оригинала и позволяет тарелкам стрелять через границу экрана, устраняя скрытую стратегию получения высоких результатов в оригинале.
Space Duel , выпущенная для игровых автоматов в 1982 году, заменяет камни красочными геометрическими фигурами и добавляет совместный игровой процесс для двух игроков.
1987 года Blasteroids включает в себя усиления, морфинг кораблей, уровни ветвления, боссов и возможность стыковать корабли в многопользовательской игре для дополнительной огневой мощи. [8] Blasteroids использует растровую графику вместо векторов.
Переиздания
[ редактировать ]Игра представляет собой половину игры Atari Lynx, объединяющей Super Asteroids и Missile Command . [44] и включен в сборник Microsoft Arcade 1993 года . [45]
Activision опубликовала расширенную версию Asteroids для PlayStation (1998), Nintendo 64 (1999), Microsoft Windows (1998), Game Boy Color (1999) и Mac (2000). [46] Серия Atari Flashback специализированных игровых консолей включает в себя как 2600, так и аркадные версии Asteroids . [47] [48]
, опубликованной Crave Entertainment 14 декабря 1999 года, В игре Asteroids Hyper 64 корабль и астероиды были трехмерными, а также добавлено новое оружие и многопользовательский режим. [49]
Техническая демо-версия Asteroids была разработана iThink для Atari Jaguar, но так и не была выпущена. Неофициально называемый Asteroids 2000 , он был продемонстрирован на E-JagFest 2000. [50] [51] [52]
В 2001 году Infogrames выпустила Atari Anniversary Edition для Dreamcast, PlayStation и Microsoft Windows. Разработанный Digital Eclipse , он включает в себя эмулированные версии Asteroids и других игр. [53] Аркадные версии Asteroids и версии для Atari 2600 были включены в Atari Anthology как для Xbox, так и для PlayStation 2 . [54]
Выпущенная в ноябре 2007 года аркадная версия Asteroids для Xbox Live обновила графику HD, а также добавила интенсивный режим «дроссельной обезьяны». [55] версия и версия 2600 были доступны через Microsoft службу Аркадная Game Room в 2010 году. [56] Glu Mobile выпустила улучшенный порт для мобильных телефонов. [57]
В 2005 году Asteroids была выпущена для Game Boy Advance , Pong и Yars Revenge в тот же пакет также вошли .
Asteroids включена в Atari Greatest Hits Volume 1 для Nintendo DS . [58]
Обновленная версия игры была анонсирована в 2018 году для Intellivision Amico . [59]
Версии игры для Atari 2600 и Atari 7800 были включены в Atari Collection 1 и 2 в 2020 году для Evercade .
Ремейк Asteroids: Recharged был выпущен в декабре 2021 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows, Xbox One и Xbox Series X/S , разработанный Adamvision Studios и SneakyBox. [60] [61]
Клоны
[ редактировать ]Quality Software (1980) компании Asteroids in Space была одной из самых продаваемых игр для Apple II одной из самых популярных программных игр 1978–1980 годов и признана журналом Softalk . [62] В декабре 1981 года Байт рассмотрел восемь клонов Asteroids для домашних компьютеров. [63] Три клона Apple II были рассмотрены вместе в Руководстве для покупателей программного обеспечения Creative Computing Software 1982 года : The Asteroid Field , Asteron и Apple-Oids . [64] В последнем из них астероиды имеют форму яблок. Два независимых клона, Asteroid для Apple II и Fasteroids для TRS-80, были переименованы в Planetoids и проданы Adventure International . Другие клоны включают Acornsoft от Meteors , Moons of Jupiter для VIC-20 , MineStorm для Vectrex , [8] и Meteor Storm от Quicksilva для ZX Spectrum , который использует синтез речи. Плохо реализованный клон Asteroids для VIC-20, опубликованный Bug-Byte , побудил Джеффа Минтера основать Llamasoft . [65]
Игра Intellivision Метеор ! был отменен, чтобы избежать судебного иска за слишком похожее на Asteroids , и был переработан в Astrosmash . Игра заимствует элементы из Asteroids и Space Invaders . [6] [66] [67]
Предлагаемая экранизация
[ редактировать ]В июле 2009 года Universal Pictures предложила Роланду Эммериху снять экранизацию « Астероидов» : Мэтт Лопес написал сценарий, а Лоренцо ди Бонавентура продюсировал экранизацию. [68] Лопес и ди Бонавентура по-прежнему были задействованы в написании и продюсировании экранизации соответственно. [69] [70] но Эммерих отказался от режиссуры, а для переписывания сценария были наняты Эван Спилиотопулос и Ф. Скотт Фрейзер. [71] [72]
Мировые рекорды
[ редактировать ]6 февраля 1982 года Лео Дэниелс из Каролина-Бич, Северная Каролина, установил мировой рекорд - 40 101 910 очков. 13 ноября того же года 15-летний Скотт Сафран из Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, установил новый рекорд - 41 336 440 очков. В 1998 году, чтобы поздравить Сафрана с его достижением, межгалактическое табло Twin Galaxies искало его в течение четырех лет до 2002 года, когда было обнаружено, что он погиб в результате несчастного случая в 1989 году. [73] На церемонии в Филадельфии 27 апреля 2002 года Уолтер Дэй из компании Twin Galaxies вручил награду выжившим членам семьи Сафрана в ознаменование его достижения. [74] 5 апреля 2010 года Джон Макаллистер побил рекорд Safran, набрав 41 838 740 очков в 58-часовой прямой трансляции в Интернете. [75]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флаеры по видеоиграм: астероиды, Atari, Inc. (Великобритания)» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1) . 978-4990251215 .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 34–5, 40–1 ) . 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монфорт, Ник и Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 9780262261524 .
- ^ Перейти обратно: а б «Создание Защитника». Ретро-геймер . № 55. Издательство Imagine Publishing . Октябрь 2008 г., стр. 34–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крис Колер (17 ноября 2011 г.). «Дизайнер астероидов Эд Логг удостоен награды пионера» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Создание астероидов» (PDF) . Ретро-геймер . № 68. Издательство Imagine Publishing . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сален, Кэти и Циммерман, Эрик (2004). Правила игры: основы игрового дизайна . МТИ Пресс. ISBN 0-262-24045-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Краевой персонал. «Создание астероидов» . Край . № 117. ООО «Будущее» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Бьорк, Стаффан и Холопайнен, Юсси (2005). Паттерны в игровом дизайне . Чарльз Ривер Медиа. стр. 60. ISBN 1-58450-354-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Оуэн. «Вторжение астероидов» . Эсквайр . Том. 2, нет. 81. Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
- ^ Майкл Бланше (19 марта 1982 г.). «Как победить видеоигры: скрываясь на астероиде» . Новости Майами . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бретт Алан Вайс. «Астероиды» . вся игра . Макровидение. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Кэссиди. «Астероиды» . Классические игры . ИГН. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Диллион, Роберто (2011). «Часть 1: Игры, раздвигающие границы». Золотой век видеоигр: рождение многомиллиардной индустрии . ЦРК Пресс. п. 58. ИСБН 978-1-4398-7323-6 .
- ↑ Флаер об астероидах, 1979, Atari, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Вендел, Курт и Голдберг, Марти (ноябрь 2012 г.) [1-е. Паб. 2012]. «Глава 8» . Atari Inc.: Бизнес — это весело . Пресса компании Сизигий. п. 515. ИСБН 9780985597405 .
- ^ Райхерт, Мэтт. «Астероиды» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Бретт Алан Вайс. «Астероиды (Атари 7800)» . вся игра . Макровидение. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Скотт Стилфен (2001). «Интервью DP... Брэд Стюарт» . Цифровая пресса . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от Pong до PlayStation и за ее пределами . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33868-7 .
- ^ Демария, Рассел; Уилсон, Джонни И. (2004). Высокий балл! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл/Осборн.
- ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (160).
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 13. ISBN 978-0-446-37115-5 .
- ^ Кепос, Паула; Дердак, Томас (1994). Международный справочник историй компаний . Том. 9. Сент-Джеймс Пресс . п. 45. ИСБН 9781558623248 .
В 1980 году компания представила Asteroids , чтобы составить конкуренцию аркадной игре Space Invaders , выпущенной другой компанией. Версия Atari оказалась популярной альтернативой. К концу года было отгружено 70 000 единиц.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Март 1981 года.
- ^ Стив Л. Кент (2001). Полнейшая история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Прима . п. 132. ИСБН 0-7615-3643-4 .
Atari продала более 70 000 машин Asteroids в США. Однако игра не имела такого успеха в Европе и Азии. За границу было продано всего около 30 000 единиц.
- ^ Блум, Стив (1982). Видео захватчики . Издательство Арко. п. 39. ИСБН 978-0668055208 .
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Retro Gamer (сентябрь 2008 г.). «25 лучших аркадных игр» (PDF) . Ретро-геймер . № 54. Издательство Imagine Publishing . п. 68. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Ричард А. (декабрь 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (46). Игры Стива Джексона : 36.
- ^ «Табель успеваемости по программному обеспечению» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 62–3.
- ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 56.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 76.
- ^ Гроссман, Лев (15 ноября 2012 г.). «100 видеоигр за все время» . Время . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Atari» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Стефани Млот (28 июня 2013 г.). «MoMA добавляет семь видеоигр в коллекцию произведений искусства» . Журнал ПК . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Всем что-то не нравится» . Софтлайн . Март 1983 г., стр. 22–23. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Колер, Крис (2005). «Глава 3. Игра в аркадные игры на компьютере». Хаки для ретро-игр (1-е изд.). О'Рейли Медиа. ISBN 0-596-00917-8 .
- ^ Роберт А. Юнг (6 июля 1999 г.). «Суперастероиды и ракетное командование» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Крис Нашавати (11 ноября 1994 г.). «Обзор игр для ПК: Microsoft Arcade » . Развлекательный еженедельник . № 248. Time Inc. Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Дуг Перри (13 ноября 1998 г.). «Астероиды» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Лэнс Уланофф (16 ноября 2005 г.). «Атари Флешбэк 2» . Журнал ПК . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Дэйв Тах (12 ноября 2012 г.). «Atari Flashback 4 канала: 2600 ностальгии с пакетом из 75 игр» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Мэтт Касамассина (18 декабря 1998 г.). «Астероиды Гипер 64» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Тернер, Ричард. «Астероиды от iThink» . justclaws.atari.org . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Иероним, Ларс (12 ноября 2000 г.). «Фотографии первого €-JagFest» . e-jagfest.de . Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Барански, Бьорн (25 марта 2015 г.). «Европейский фестиваль Atari Jaguar 2000» . ejagfest.de . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Джефф Герстман (11 июля 2001 г.). «Юбилейное издание астероидов» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Кристан Рид (26 января 2005 г.). «Обзор антологии Atari» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Том Эберспехер (26 ноября 2007 г.). «Астероиды и Asteroids Deluxe для Xbox LIVE Arcade» . Блог Gamerscore . Команда глобального маркетинга Microsoft Games. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Классические аркадные игры возвращаются на Xbox» . Майкрософт. 8 января 2010 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Эми-Мэй Эллиотт (4 сентября 2007 г.). «Астероиды» . Карманный ворс . Pocket-lint Ltd. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Крейг Харрис (8 ноября 2010 г.). «Обзор первого тома лучших хитов Atari — IGN» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Intellivision раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico!» . Пиар-новости . 22 октября 2018 г.
- ^ Каннингем, Джеймс (13 декабря 2021 г.). «Обзор: Астероиды: Перезарядка» . Хардкорный геймер . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Масгрейв, Шон (15 декабря 2021 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Asteroids: Recharged» и «Clockwork Aquario», а также новости, продажи и новые выпуски» . ТачАркада . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Самое популярное программное обеспечение 1978-80 годов» . Софтталк . 1980. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Уильямс, Грегг (декабрь 1981 г.). «Битва астероидов» . Байт . стр. 163–165. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Ахль, Дэвид; Стейплс, Бетси (1982). «Игры для комаров» . Руководство для покупателей компьютерного программного обеспечения Creative, 1982 : 80.
- ^ Гаага, Джеймс (1997). Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры.
- ^ Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры, 1972–1984: Полное справочное руководство (1-е изд.). МакФарланд.
- ^ «Маттел Интелливижн – 1980-1984» . Классические игры . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Кит, Борис (2 июля 2009 г.). «Роланд Эммерих может снять киноверсию «Астероидов»» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Бродессер-Акнер, Клод (8 июня 2011 г.). «Роланд Эммерих может снять киноверсию «Астероидов»» . Стервятник . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Голдберг, Мэтт (8 июня 2011 г.). «Роланд Эммерих предложил режиссерское кресло АСТЕРОИДОВ» . Коллайдер . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Фернандес, Джей (9 ноября 2011 г.). «Астероиды» Universal напишет писец «Белоснежки» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Кит, Борис (5 февраля 2015 г.). « Астероиды» переписывают автор «Автобана» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Крис Колер (13 ноября 2008 г.). «13 ноября 1982 года: подросток устанавливает рекорд астероидов в трехдневном марафоне» . Проводной . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Крис Грей (28 апреля 2002 г.). «Спустя 20 лет мастер-игрок наконец удостоен чести» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Крис Колер (5 апреля 2010 г.). «Игрок Asteroids побил рекорд 27-летнего игрока» . Проводной . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Atari сайт
- Астероиды в списке убийц видеоигр
- Астероиды на Coinop.org
- Джордж, Грегори Д. (7 сентября 2001 г.). «Все об астероидах » . Атари Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- «Астероиды — крутая аркада» . Пожиратели точек. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года.
- «Создание: Астероиды » . Край . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- видеоигры 1979 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари Линкс
- Отмененные игры для Atari 5200
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Игры Эд Лог
- Фантастика об астероидах
- Игры для Геймбоя
- Цветные игры Game Boy
- Разнонаправленные стрелки
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- аркадные игры сега
- Тайто аркадные игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Векторные аркадные видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Всемирный зал славы видеоигр