Jump to content

Месть Ярса

(Перенаправлено из «Месть Ярса» )
Месть Ярса
Обложка книги «Месть Ярса». В верхней половине написано «Видеокомпьютерная система Atari», а внизу «Месть Ярса». В нижней половине изображено нарисованное изображение серебряной роботизированной мухи в бою. В правом нижнем углу есть текст: «Новое внутри. Месть Ярса из остросюжетного комикса Atari».
Обложку разработал Хиро Кимура.
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Дизайнер(ы) Говард Скотт Уоршоу
Ряд Ярс
Платформа(ы) Atari 2600 , цвет Game Boy
Выпускать
Май 1982 г.
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Yars' Revenge видеоигра , разработанная Говардом Скоттом Уоршоу для видеокомпьютерной системы Atari (Atari VCS). [ а ] В игре участвует мухоподобная гуманоидная инопланетная раса, известная как Ярс, атакующая своих главных соперников Котиле, которые уничтожили их обитаемые планеты в своей солнечной системе. Игроки управляют Яром и стреляют или пожирают энергетический щит, защищающий Котиле, чтобы добить врага из своей пушки Зорлон.

Yars’ Revenge — первая видеоигра, разработанная Warshaw. Первоначально ему было поручено разработать порт аркадной игры Star Castle (1980) от Cinematronics , но он сначала разработал ее, сосредоточившись на графике и приняв отзывы коллег для разработки игрового процесса. Уоршоу также отвечал за предысторию игры, которая позже была преобразована в комикс, включенный в выпуск игры в мае 1982 года. Она стала самой прибыльной оригинальной игрой, разработанной для системы.

Игра получила положительные ретроспективные отзывы от таких изданий, как Flux и AllGame и Retro Gamer . С тех пор игра была переиздана в различных сборниках видеоигр на тему Atari. Игра получила продолжения и ремейки, в том числе Yar's Revenge (2011), Yars: Recharged (2022) и Yars Rising (2024).

Игра посвящена Ярсу, мухоподобной инопланетной расе, произошедшей от обычной домашней мухи. [ 2 ] [ 3 ] После того, как космический корабль, содержащий этих мух, врезался в солнечную систему Разак, мухи в сочетании с радиоактивной пылью превратили их в обычных домашних мух в Ярсе. [ 4 ] Ярсы умеют летать в космосе и начали мирно заселять планеты по всему Разаку. [ 3 ] [ 5 ] Они развили силы, позволяющие им пожирать любое вещество и преобразовывать энергию в мощные снаряды, способные испарять твердую породу. [ 5 ]

Чтобы защитить себя, Ярсы начали создавать Пушку Зорлон, но были атакованы прежде, чем они смогли ее завершить. Это сделало их открытыми для нападения котилов, которые разрушили одну из их планет, Планету IV, оставив ее в месте, теперь известном как нейтральная зона. [ 6 ] [ 7 ] Чтобы отомстить за свою планету, Ярсы разработали план использования неполной Пушки Зорлон. [ 6 ] Котилы прячутся за энергетическим щитом, откуда они могут атаковать ракетами и объектами, называемыми «свирлями». [ 7 ] Ярсы переодеваются в воинов, способных прорваться сквозь щит Котиле и призвать Зорлонскую Пушку. [ 8 ] Новая задача Ярсов — вызвать пушку, поглотив ячейку на своем энергетическом щите или коснувшись Котила, чтобы тот выстрелил и уничтожил врага. [ 9 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей Ярса Месть . Яр находится в левой части экрана, а Котил — за изогнутым щитом. Ракетный эсминец находится чуть выше Яра.

Месть Ярса — это часть поджанра игр-шутеров, называемых шутерами с фиксированным или одним экраном . Yars' Revenge отличается от многих других подобных популярных игр той эпохи, таких как Space Invaders (1978), Galaxian (1979) или Gorf (1981), поскольку позволяет расположить игровой процесс на главной оси конфликта горизонтально, а не вертикально. [ 10 ] Игрок управляет Яром, объектом, похожим на муху. [ 11 ] [ 12 ] Его можно перемещать в любом направлении по экрану. Экран перетекает сверху вниз и наоборот. [ 12 ] Основная цель в Yars' Revenge — прорваться сквозь энергетический щит и уничтожить Котайла ударом из пушки Зорлон. Щит — это объект в правой части экрана, имеющий форму арки или смещающегося прямоугольника. Он состоит из клеток. [ 11 ] Для этого игрок может запустить энергетические ракеты, выпущенные из Яра, которые могут разрушить клетки щита или напрямую вступить с ними в контакт, позволяя Яру поглотить их. [ 11 ] [ 12 ] Как только путь к Котилу за щитом откроется, пушку можно будет подготовить, либо съев ячейку, либо переместив Яра через Котиле. [ 13 ]

Каждый игрок начинает с четырьмя жизнями . [ 12 ] Когда в Яра попадают предметы, выпущенные Котилом, такие как управляемые ракеты, называемые ракетами-разрушителями, и вращающиеся вертушки, называемые вихрями, игрок теряет жизнь. [ 12 ] [ 14 ] Ракеты эсминца постоянно отображаются на экране, а вихрь — это то, во что Котил трансформируется и может быть уничтожен пушкой Зорлон. [ 13 ] Пушка появляется в левой части экрана и движется по прямой линии с Яром, помещая игрока на линию огня. Игрок должен нацелить его на Котила и уклониться от него, так как попадание Яра приводит к потере жизни. [ 12 ] [ 13 ] Красочная полоса в центре игрового поля является нейтральной зоной. Когда игрок маневрирует своим Яром внутри него, он защищен от ракет эсминца и не может управлять огнем, находясь внутри него. [ 11 ]

Второстепенная задача — набрать высокий балл, зарабатывая очки в игре. [ 11 ] Очки набираются за уничтожение энергетической ячейки, котила или вихря. [ 15 ] На высокие баллы указывают изменения в игровом процессе: вихрь активируется чаще, когда игрок набирает 70 000 и 230 000 очков, а вражеский щит меняет цвет с синего на серый и розовый при достижении определенного порогового значения очков. [ 16 ]

Существует несколько вариантов игры, которые игрок может настроить, регулируя переключатели A и B на консоли. [ 17 ] Вариации игры включают в себя настройку скорости ракеты эсминца и вихря, частоту появления вихря и режим под названием Ultimate Yars. В этой версии пушка зорлон отражает выстрелы от щита, если попадает в него, и Яр должен собирать единицы энергии, называемые тронами, чтобы вызвать пушку. Их можно собрать, съев клетку, прикоснувшись к Котилу и поймав выстрел из зорлоновой пушки после того, как он отскочит от щита. [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]

Yars' Revenge — первая игра, разработанная Говардом Скоттом Уоршоу для Atari, Inc. [ 18 ] До работы в Atari Уоршоу работал в Hewlett-Packard (HP) в отделе сетевого программного обеспечения. Он нашел рабочую среду скучной и услышал об Atari от коллеги, понимая ее как место, «где те сумасшедшие вещи, которые [Уоршоу] делал в HP, были бы обычным явлением». [ 19 ] Первоначально Уоршоу также больше интересовался компанией из-за ее доступных технологий, чем из-за разработки видеоигр, поскольку раньше он не особо увлекался играми, поскольку его воодушевляла идея о том, что Atari будет заниматься программированием управления в реальном времени. [ 20 ] [ 21 ]

После собеседования и получения работы в компании он решил работать над, по его словам, самой примитивной технологией, и ему было поручено работать над портом аркадной игры Star Castle (1980) от Cinematronics для Atari VCS . [ 19 ] [ 22 ] Уоршоу сказал своему руководителю Деннису Коблу, что аркадная игра не может быть создана должным образом для этой системы, и предложил создать игру, которая изменила бы основной игровой процесс и динамику Star Castle . [ 23 ] [ 24 ] Это привело к тому, что Уоршоу создал «Месть Ярса» , которая в конечном итоге получила название Time Freeze . [ 24 ]

На разработку игры ушло девять месяцев. [ 25 ] Уоршоу сосредоточился на графике и анимации проекта, желая, чтобы каждый объект в игре был анимирован. [ 26 ] Первым, что он создал для игры, был анимированный персонаж. [ 27 ] У этого персонажа были такие элементы, как мерцание рук вперед и назад, что делало игрового персонажа похожим на муху. Он также сделал несколько изображений симметричными, чтобы сэкономить место на картридже. Уоршоу любил кино, особенно ему нравились научно-фантастические фильмы , и он сказал, что это заставило его также сосредоточиться на том, как звуковые эффекты могут влиять на игровой процесс. Он сказал, что в большинстве игр были звуковые сигналы. Время от времени происходило событие, и вы получали звуковую обратную связь. Я хотел, чтобы звук создавал настроение, предвещал события и создавал напряжение». И решил использовать звук для создания настроения, предзнаменования событий и создания напряжения в « Мести Ярса» . [ 26 ] Ионная зона изначально задумывалась как визуальный эффект, но затем была включена в игровой процесс. Визуализация зоны генерируется на основе рандомизированных данных, извлеченных из байтов кода и отображаемых на экране, создавая сверкающий красочный эффект. [ 28 ] Достигнув того, чего он хотел от визуальных эффектов, он счел ее неудовлетворительной как игру и начал получать отзывы от других, что привело его к созданию игры, которую он назвал «внезапно, по-настоящему хорошей». [ 29 ]

Yars' Revenge прошла несколько месяцев игрового тестирования. Стивен Райт, директор по разработке игр Atari, протестировал ее вместе с Missile Command (1981) для Atari VCS. [ 25 ] [ 30 ] Эти игровые тесты заключались в том, что более ста человек играли в игру и впоследствии оценивали ее. [ 30 ] По словам Уоршоу, Райт сказал, что у игры были «долгосрочные проблемы с игровым удобством», и ее постоянно повторно выставляли на игровое тестирование. [ 25 ] Уоршоу ответил, что он расстроен тем, что игру постоянно тестировали повторно, отметив, что она получила положительные отзывы, особенно от женщин-геймеров . [ 30 ]

Продвижение и выпуск

[ редактировать ]

Уоршоу обсудил с менеджером проекта название игры и сказал, что даст им название на следующий день. [ 31 ] Ему было трудно придумать имя. Он посчитал, что слово-действие подойдет для экшн-игры, и выбрал «Месть». [ 32 ] За этим последовало имя персонажа, и он выбрал генерального директора Atari Рэя Кассара и написал свое имя задом наперед, чувствуя, что «Яр» было подходящим именем в стиле научной фантастики. [ 33 ] Затем он написал 10-страничный рассказ под названием «Ярианская месть Рассака IV» . [ 34 ] Комикс под названием Yars' Revenge: The Qotile Ultimatum был включен в игру, основанный на сюжетной обработке Уоршоу. [ 35 ] [ 36 ] В выпуске комикса Уоршоу был указан как программист игры, что сделало его первым программистом Atari, чье имя было публично указано и напечатано в выпуске. [ 37 ] [ 36 ]

Обложку игры разработал Хиро Кимура. [ 38 ] Кимура был принят на работу арт-директорами Atari Джеймсом Келли и Стивом Хендриксом сразу после окончания Колледжа дизайна ArtCenter в Лос-Анджелесе. [ 39 ] Это была первая иллюстрация упаковки Кимуры после того, как он выполнил несколько ручных иллюстраций для компании. Кимура спроектировал муху на обложке как хромированное насекомое и вспомнил, как боролся с ней, сказав, что впервые они «почти исключительно» использовали аэрограф. [ 38 ] Кимура играл в каждую игру, которую иллюстрировал, для компании, говоря, что пытался передать их «уникальность и азарт». [ 40 ]

С выпуском консольной версии Space Invaders (1980) от Atari, а также их популярных аркадных игр Asteroids (1979), Missile Command (1980) и Battlezone (1980) рост Atari в 1980 году составит 512,7 миллиона долларов. еще больше к 1981 году, когда их общий объем продаж принес им 1,1 миллиарда долларов. [ 41 ] Yars' Revenge была выпущена в мае 1982 года и опубликована Atari. [ 42 ] [ 43 ] Продвижение Yars' Revenge включало в себя рекламу игры в кинотеатрах. [ 44 ] Эта игра стала самой продаваемой игрой Atari, не основанной на аркадной игре для Atari 2600. [ 45 ]

С тех пор Yars' Revenge была переиздана в различных сборниках на тему Atari, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году, в первом выпуске Atari Flashback серии специализированных консолей и в компиляции Atari Anthology в 2004 году и Atari 50. в 2022 году для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Он также был выпущен для портативных игровых систем, таких как сборник для Game Boy Advance в 2005 году, Atari Classics Evolved (2007) для PlayStation Portable , а также в цифровом формате через Game Room . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Из современных обзоров Билл Канкель и Арни Кац из Electronic Games отметили, что звук в игре был превосходным, а графика «вполне приемлемой», но обнаружили, что игра не была захватывающей из-за цели, которая повторялась бесконечно, заявив, что «Яр - это слишком статична» и что современная аудитория хотела бы большего разнообразия в игровом процессе и графике. [ 53 ] В обзоре также прокомментировалось включение комиксов, назвав его высококачественным комиксом, придающим контекст игре. [ 53 ] В обзоре журнала в следующем месяце редакторы кратко охарактеризовали игру как «посредственную». [ 54 ] Рецензент из журнала Video Games дал аналогичные комментарии, отметив прекрасную графику и звуковые эффекты, но обнаружил, что игра пострадала из-за повторения двух циклов уровней. [ 55 ]

Лу Хадсон из Fort Worth Star-Telegram заявил, что, несмотря на то, что игра звучала «скучно просто», это была «интригующая игра», предсказав, что она станет хитом для Atari. [ 56 ] В Кена Устона книге «Руководство Кена Устона по покупке и победе домашних видеоигр » (1982) автор похвалил игру за «превосходную графику» и захватывающий характер. [ 52 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Бретт Алан Вайс похвалил игру за высокий уровень оригинальности и за такие элементы, как нейтральная зона, придающие игре графическую изюминку, но при этом нашел звук раздражающим, действующим людям на нервы. [ 43 ] Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр, 1977–1987» (2014), похвалив ее как игру, требующую больше стратегии и планирования, чем большинство игр в этом жанре того периода. [ 58 ] В своей книге «Руководство по видеоиграм » Мэтт Фокс, наоборот, охарактеризовал игру как «на удивление хорошо запомнившуюся», приписывая это обложке, а не игровому процессу, заявив, что игра была «дьявольской старой игрой Atari VCS». [ 57 ]

В 1995 году редакция Flux журнала поставила Yars' Revenge на 90-е место в своем списке «100 лучших видеоигр». [ 59 ] Дарран Джонс и Стюарт Хант из Retro Gamer поместили игру на пятое место в рейтинге лучших игр для Atari 2600 в статье 2008 года. Они похвалили ее за то, что она вызывает сильное привыкание и является «фантастически атмосферной стрелялкой». [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]
Уоршоу выступил с докладом о проектировании и кодировании Yars' Revenge на конференции разработчиков игр 2015 года . [ 61 ]

Говард Скотт Уоршоу продолжал работать над другими громкими играми, основанными на фильмах для Atari 2600: «В поисках утраченного ковчега» (1982) и «Инопланетянин» (1982). [ 35 ] Уоршоу включил инопланетянина Ярса в качестве секрета в обе игры. [ 62 ] В 1983 году Уоршоу разрабатывал продолжение игры под названием Saboteur , которое было преобразовано в видеоигру по мотивам The A-Team для выполнения лицензионных обязательств. [ 63 ] Уоршоу покинул Atari в 1984 году. Он не возвращался в индустрию видеоигр до 1999 года в течение четырех лет, работая в The 3DO Company директором над такими играми, как BattleTanx: Global Assault (1999) и WarJetz (2001), а также работал на различных других должностях. , в том числе как фотограф, банкир по недвижимости, с тех пор кинорежиссер. [ 64 ]

После выпуска комикса Yars' Revenge другие работы Atari получили комиксы после его выпуска, например, игры из серии Swordquest и версия Defender для Atari 2600 (1982). [ 65 ] [ 66 ] Defender и несколько других комиксов, которые последовали за консольными играми Atari, такими как Star Raiders (1982) и Phoenix (1983), которые будут разработаны DC Comics , дочерней компанией Warner Bros. В этих комиксах фигурировали оригинальные персонажи по имени The Atari Force , которые позже были включены в аркадную игру Liberator (1982). [ 66 ]

Уоршоу сказал, что самой захватывающей частью игры для него позже был значительный дебют, создание игры, которая была настолько хороша, что ему нравилось в нее играть, и что если ему нужно было выбрать в игре свою любимую вещь, так это то, что в игре «набрала наивысшие баллы среди взрослых женщин, а это самый трудный для доступа сегмент рынка». [ 67 ] В 2006 году он предположил, что привлекательность женщин обусловлена ​​тем, что он описал как « оральный компонент [...], как в Pac-Man , ты откусываешь и убегаешь. Чем больше ты ешь, тем ближе ты подходишь к опасности». ." [ 68 ]

Продолжения и римейки

[ редактировать ]

Уоршоу сказал, что программист Atari Дэйв Тойрер был заинтересован в аркадной версии игры, которая так и не пошла в разработку. [ 30 ] Уоршоу также создал собственное продолжение игры, которое так и не было выпущено. [ 69 ] Было описано, что действие игры происходит на тренировочной площадке Ярса, и в ней игроки приобретают навыки, необходимые для победы над Котиле. [ 70 ] Первоначально у Atari было соглашение с Warshaw по поводу игры, и компания приостановила проект, поскольку на тот момент у них не было возможности заниматься разработкой. С тех пор Уоршоу пытался разработать игру через другого разработчика и в 2024 году заявил, что «проект существует» и он «готов приступить к реализации, когда они будут». [ 70 ]

Несколько ремейков и сиквелов игры были выпущены спустя годы после выхода оригинальной игры. Ремейк Game Boy Color для Yars' Revenge был выпущен в сентябре 1999 года. [ 71 ] [ 72 ] Эта версия игры имеет отличия от оригинальной игры, такие как экран прокрутки, секретный бонусный уровень, на котором игрок маневрирует Яром влево и вправо, чтобы избежать астероидов и прикоснуться к Призраку Яра для получения дополнительных очков, экраны антрактов с графикой. и система продолжения на основе пароля. [ 72 ] Эта версия была разработана в середине 1990-х годов Майком Микой. Уоршоу встретился с Микой во время разработки игры и описал его как «преданного и талантливого создателя игр. Мы стали друзьями, и с тех пор наши пути идут параллельно». [ 73 ] Позже Мика создаст Yars' Revenge Reimagined для игры Atari 50 (2022), в которой повторно используется код Warshaw's Yars' Revenge . [ 74 ] [ 75 ]

Среди других сиквелов и ремейков — Yars' Return , которая была разработана как часть серии Atari Flashback в 2005 году для Atari Flashback 2. [ 71 ] [ 69 ] , разработанную Killspace Entertainment, Atari анонсировала новую игру Yar's Revenge в 2010 году. [ 76 ] Игра была создана в жанре рельсового шутера и заимствовала элементы оригинала, такие как нейтральная зона и дрон, который автоматически захватывает врагов и стреляет по ним. [ 77 ] Это была единственная игра компании, выпущенная в 2011 году для Xbox Live Arcade после официального закрытия студии в 2012 году. [ 77 ] [ 78 ] Уоршоу прокомментировал игру в 2016 году, заявив, что ее жанр задает игре заранее определенный курс, из-за чего ей не хватает свободы передвижения, как в оригинале, заявив, что он «очень разочарован в [ Месть Яра ]». [ 30 ]

В 2020-х годах «Ярс: Перезарядка» вышел (2022). Игра стала частью партнерства Atari между разработчиками Adamvision и Sneakybox, которые создали новые версии популярных игр Atari под брендом Atari Recharged . [ 79 ] О выпуске Yars Rising было объявлено на Indie World Nintendo Direct 10 сентября 2024 года. Игра разработана WayForward и включает в себя другой игровой процесс: с боковой прокруткой приключенческий боевик , а также мини-игры, напоминающие оригинальную игру. [ 80 ] [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монфор 2006 .
  2. ^ Шафер 1982 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б Шафер 1982 , с. 3.
  4. ^ Шафер 1982 , с. 1-2.
  5. ^ Jump up to: а б Шафер 1982 , с. 4.
  6. ^ Jump up to: а б Шафер 1982 , с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б Шафер 1982 , с. 6.
  8. ^ Шафер 1982 , стр. 7–8.
  9. ^ Шафер 1982 , с. 8.
  10. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 96.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Атари 1982 , с. 1.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Атари 1982 , с. 3.
  13. ^ Jump up to: а б с Атари 1982 , с. 2.
  14. ^ Атари 1982 , стр. 1–2.
  15. ^ Jump up to: а б Атари 1982 , с. 5.
  16. ^ Атари 1982 , с. 6.
  17. ^ Атари 1982 , с. 4.
  18. ^ Все игры .
  19. ^ Jump up to: а б Милн 2016 , с. 30.
  20. ^ Хикки-младший, 2018 , с. 109.
  21. ^ Милн 2017 , с. 75.
  22. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 82.
  23. ^ Варшоу 2022 , 00:00:20.
  24. ^ Jump up to: а б Милн, 2016 , стр. 30–31.
  25. ^ Jump up to: а б с Хикки-младший, 2018 г. , с. 110.
  26. ^ Jump up to: а б Милн 2016 , с. 31.
  27. ^ Варшоу 2022 , 00:00:41.
  28. ^ Милн 2016 , с. 32.
  29. ^ Варшоу 2022 , 00:01:11.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Милн 2016 , с. 33.
  31. ^ Варшоу 2022 , 00:00:07.
  32. ^ Варшоу 2022 , 00:00:30.
  33. ^ Варшоу 2022 , 00:01:12.
  34. ^ Варшоу 2022 , 00:01:39.
  35. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 94.
  36. ^ Jump up to: а б Атари 50 2022 года .
  37. ^ Машковеч 2015 .
  38. ^ Jump up to: а б Лабетино 2016 , с. 207.
  39. ^ Лабетино 2016 , с. 214.
  40. ^ Лабетино 2016 , с. 215.
  41. ^ Фултон 2008 .
  42. ^ Atari Age 1982 , с. 17.
  43. ^ Jump up to: а б с Вайс .
  44. ^ Кац 1982 , с. 8.
  45. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 16.
  46. ^ Харрис 2004 .
  47. ^ Харрис 2004a .
  48. ^ Фальконе 2017 .
  49. ^ Машковеч 2022 .
  50. ^ Прово 2005 .
  51. ^ Метакритик .
  52. ^ Jump up to: а б Вайс 2014 , с. 227.
  53. ^ Jump up to: а б Кункель и Кац 1982 , стр. 62–63.
  54. ^ Кункель и Кац 1982 , с. 63.
  55. ^ Блум 1982 , с. 45.
  56. ^ Хадсон 1982 , с. 5Д.
  57. ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , с. 333.
  58. ^ Вайс 2014 , с. 226.
  59. ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
  60. ^ Джонс и Хант 2008 , с. 31.
  61. ^ Разработчик игры 2014 .
  62. ^ Стовалл 1984 , с. 122.
  63. ^ Атари 2024 .
  64. ^ Чифальди 2005 .
  65. ^ Обновление видеоигры 1982 года .
  66. ^ Jump up to: а б Гольдберг и Вендель 2012 , стр. 588.
  67. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 95.
  68. ^ Ретро Геймер 2006 , с. 77.
  69. ^ Jump up to: а б Хикки-младший, 2018 г. , с. 112.
  70. ^ Jump up to: а б Ярвуд 2024 .
  71. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост, 2009 , стр. 94–95.
  72. ^ Jump up to: а б Харрис 1999 .
  73. ^ Варшоу 2020 , с. 47.
  74. ^ Торп 2022 , с. 37.
  75. ^ Орланд 2022 .
  76. ^ Синклер 2010 .
  77. ^ Jump up to: а б Хант 2011 , с. 98.
  78. ^ Робертсон 2017 .
  79. ^ Ярвуд 2022 .
  80. ^ Рейнольдс 2024 .
  81. ^ Нинтендо 2024 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af75dcecf876f6c302b59345b0922221__1722947460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/21/af75dcecf876f6c302b59345b0922221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yars' Revenge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)