мечквест
мечквест | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Дэн Хитченс Tod Frye |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Swordquest — серия видеоигр, первоначально созданная Atari, Inc. в 1980-х годах в рамках конкурса , состоящая из трёх законченных игр: Earthworld , Fireworld и Waterworld (эти названия время от времени появляются на этикетках картриджей и коробках с заглавными буквами W в центре, например , EarthWorld ) и запланированную четвертую игру Airworld .
О
[ редактировать ]К каждой игре прилагался комикс , объясняющий сюжет, а также содержащий часть решения главной головоломки , которую нужно было решить, чтобы выиграть конкурс, с серией призов, общая стоимость которых составляла 150 000 долларов. Серия зародилась как возможное продолжение новаторской игры Adventure от Atari 1979 года , но в ней развивалась мифология и уникальная игровая система. [1] [2]
Комиксы были произведены DC Comics , написаны Роем Томасом и Джерри Конвеем , а нарисованы и подписаны Джорджем Пересом и Диком Джордано . Все три обложки коробок с играми были проиллюстрированы штатным иллюстратором Atari Уорреном Чангом. Было предоставлено специальное предложение фан-клуба, позволяющее тем, кто хотел игру, также получить футболку и плакат для каждой игры. [1]
Игры серии Swordquest (наряду с Atari 2600 Raiders of the Lost Ark ) были одними из первых попыток объединить повествовательные и логические элементы жанра приключенческих игр с динамичным геймплеем жанра экшен, что сделало их одними из первых игр серии Swordquest. приключенческие игры . Однако из-за финансовых проблем Atari, связанных с крахом видеоигры в 1983 году , последний конкурс и грандиозный финал так и не были проведены, а последняя игра серии, Airworld, не была выпущена. Таким образом, конкурс так и не был завершен, а неизвестная судьба некоторых призов стала городской легендой в игровом сообществе.
В рамках Atari 50 : The Anniversary Celebration , коллекции игр Atari, приуроченной к ее 50-летнему юбилею в 2022 году, компания Digital Eclipse создала версию Airworld , завершающую серию Swordquest .
Геймплей
[ редактировать ]Каждая игра серии Swordquest была посвящена классическим элементам : земле, огню, воде и воздуху. Каждая игра требовала от игрока перемещения по лабиринту комнат, собирая предметы из одной и размещая их в других комнатах. Расположение или тема комнат менялись в каждой игре: Земной мир был создан по образцу западного зодиака , Огненный мир — по каббалистическому древу жизни , Водный мир — по чакрам , а Воздушный мир должен был быть смоделирован по образцу И Цзин . [3] Для перемещения между комнатами иногда требовалось, чтобы игрок завершил мини-игру в стиле «подергивание». Когда игрок помещал предмет в нужную комнату, ему были представлены числовые подсказки, относящиеся к странице и панели комикса, входящего в комплект игры. Там игрок находил спрятанное слово, которое было частью более крупного конкурса Swordquest , поскольку, отправив в Atari все правильные слова в правильном порядке, они перейдут на следующий этап проекта. [4] Обнаруженные слова составят фразу, соответствующую более широкому соревнованию. По крайней мере, в двух случаях, для Earthworld и Fireworld , игра указала больше подсказок, чем требовалось. Игрокам также нужно было найти вторую подсказку в руководстве по эксплуатации игры (для Earthworld с указанием простых чисел , чтобы использовать только подсказки на страницах с простыми номерами), чтобы знать, какие подсказки отправлять. [5] [3] [1]
Сюжет
[ редактировать ]В играх рассказывается о близнецах по имени Тарра и Торр. Их родители были убиты стражами короля Тиранна, вызванные пророчеством королевского волшебника Конджуро о том, что близнецы убьют Тиранна. Затем воры вырастили близнецов простолюдинами, чтобы их не убил король. Когда они идут грабить морскую крепость Кондзюро, они случайно раскрывают ему свою личность. Затем близнецы начинают убегать от демона , призванного убить их, но оказывается, что его притягивает украденный ими драгоценный камень. После того, как камень разбился, чтобы избежать демона, появляются двое старых советников Тираннуса и рассказывают им о «Мече Абсолютного Волшебства» и «Талисмане Предпоследней Истины». Затем их переносят в Земной мир. [1] [6]
После победы над множеством зверей Зодиака и еще одним вором (Герминусом) в Земном мире близнецы переносятся в «центральную комнату», где хранятся «Меч Абсолютного Волшебства» и «Талисман Предпоследней Истины». Достигнув их, меч прожигает дыру в алтаре до самого Огненного мира. В Мире Огня близнецы разделяются в поисках воды, и Торр с помощью талисмана вызывает Менторра, который показывает Торру «Чашу Света», которая утолит его жажду. В конце концов близнецы воссоединяются и находят чашу. Однако Торр роняет ее после того, как испуган, и выясняется, что та, которую они нашли, не была настоящей чашей. Затем Гермин дает им чашу, и она растет, пока не становится достаточно большой, чтобы проглотить близнецов, и переносит их в Водный мир.
Достигнув Водного мира, близнецы разделяются. Кондзюро произносит заклинание, из-за которого близнецы теряют память. Тарра отправляется на корабль изо льда и встречает Капитана Фроста, который желает найти «Корону Жизни» и править Водным миром. Тем временем Торр отправляется в подводное королевство и встречает бывшую королеву города Аквану, которая желает найти «Корону Жизни», чтобы вернуть себе трон. После короткой войны между бывшей королевой и капитаном Гермин заставляет близнецов сразиться друг с другом. Затем они молятся своим божествам о руководстве, что вызывает Менторра, который позволяет им восстановить свои воспоминания. Близнецы бросают мечи, в результате чего корона раскрывается и раскалывается пополам. Половинки отдаются бывшей королеве и капитану, которые затем правят на равных. Затем «Меч высшего волшебства» переносит близнецов в Воздушный мир, где им придется сразиться с королем Тираннусом и Кондзюро.
Хотя комикс для Airworld был начат, отмена сериала оставила комикс незавершенным. [3]
Разработка
[ редактировать ]Концепция Swordquest от Atari Adventure возникла из предыдущей видеоигры , которая примечательна одной из первых задокументированных пасхальных яиц . Приключение вызвало больший интерес после того, как пасхальное яйцо было найдено и задокументировано, что побудило Atari придумать своего рода продолжение, в котором «маркетологи подумали, что было бы отличной идеей создать серию игр, в которых игрокам придется находить подсказки как в самой игре, так и в [и в его физических материалах]», как описал историк Atari Курт Вендель. [3] Поскольку на тот момент Atari принадлежала Warner Communications , они смогли использовать две дочерние компании Warner для помощи в этом конкурсе. [5] DC Comics использовался для создания комикса, который помог бы создать обстановку, в которой были бы спрятаны словесные подсказки, написанный Джерри Конвеем и Роем Томасом и проиллюстрированный Джорджем Пересом . [3] Монетный двор Франклина изготовил призы для игры. [5] Сами игры программировал Тод Фрай . [3]
Конкурс
[ редактировать ]Atari разработала конкурс Swordquest , чтобы награждать победителя в каждой из четырех игр. Для каждой игры они планировали привезти всех победителей в штаб-квартиру Atari в Саннивейле, штат Калифорния , чтобы поучаствовать в соревновании по завершению специально запрограммированной версии этой игры и первыми, кто ее завершит. Человек, который завершит быстрее всех, будет назван победителем и награжден «сокровищем», произведенным Франклином Минтом, каждое из которых оценивалось примерно в 25 000 долларов США на момент Swordquest выпуска . Призами были: [5]
- Земной мир : «Талисман Предпоследней Истины», диск из 18-каратного золота, усыпанный 12 бриллиантами, камнями 12 знаков Зодиака и установленным на нем миниатюрным мечом из белого золота.
- Мир Огня : «Чаша Света», кубок из платины и золота, инкрустированный бриллиантами, рубинами, сапфирами, жемчугом и зеленым нефритом.
- Водный мир : «Корона жизни», корона из цельного золота, украшенная бриллиантами, рубинами, сапфирами и аквамаринами.
- Воздушный мир : «Философский камень», большой кусок белого нефрита, заключенный в шкатулку из 18-каратного золота, инкрустированную изумрудами, рубинами и бриллиантами.
Затем четыре победителя соревновались бы в финальном состязании за главный приз — «Меч высшего волшебства» с серебряным лезвием и рукоятью из 18-каратного золота, покрытой бриллиантами, изумрудами, сапфирами и рубинами, стоимость которого оценивалась в 18 карат. 50 000 долларов США [5]
По Earthworld было получено около 5000 заявок, но только восемь ответили правильно. Конкурс состоялся в мае 1983 года, и Талисман выиграл Стивен Белл. Для Fireworld Atari получила еще несколько записей, из них 73 правильных. Из соображений практичности Atari потребовала от 73 финалистов написать краткое эссе о том, что им понравилось в игре, выбрав 50 лучших ответов для продолжения финального конкурса, состоявшегося в январе 1984 года. Его выиграл Майкл Райдаут, который был награжден Чашей. . [5] [3]
На тот момент Atari понесла серьезные финансовые неудачи из-за краха видеоигр в 1983 году . Atari также была в процессе борьбы с последствиями скандала с инсайдерской торговлей, развязанного бывшим генеральным директором Рэем Кассаром ; В середине 1983 года Кассара сменил Джеймс Дж. Морган , и, стремясь сократить финансовые потери, в конечном итоге отменил проект Swordquest уже началась , несмотря на то, что работа над Airworld . [7] [3] Однако, поскольку компания уже объявила о проведении конкурса Waterworld , юристы Atari потребовали от компании продолжения конкурса. [7] Чтобы ограничить количество участников, Waterworld был доступен только членам Atari Club. В период конкурса, в середине 1984 года, Atari была продана Джеку Трэмиэлу , владельцу Commodore International . Трэмиэль, который больше внимания уделял успеху домашних компьютеров, чем игровых консолей, поместил подразделения Atari в новую компанию Tramel Technology и проанализировал состояние всех подразделений, что усугубило проблемы с завершением конкурса Waterworld . Большинству участников конкурса Waterworld сказали, что они не прошли в финал, но, по словам Венделя, по закону Atari была обязана выполнить все, что было объявлено в конкурсе Waterworld . Вендел заявил, что Atari тайно пригласила тех, кто правильно записал, провести финальный раунд, и Корона была вручена человеку, имя которого осталось анонимным из-за требований законодательства. [3] Поскольку они не смогли провести последний финальный раунд, Bell и Rideout были награждены дополнительными 15 000 долларов США , а также Atari 7800 каждому из десяти финалистов Waterworld в качестве компенсационного приза, а также получили по 2 000 долларов США . [3] [5]
Судьба призов стала городской легендой в игровом сообществе после закрытия проекта. Из пяти сокровищ Райдаут еще в 2017 году заявил, что у него все еще есть Чаша, хранящаяся в сейфе. [5] Белл потерял связь после мероприятия Swordquest , но, по словам Венделя и Райдаута, Белл, похоже, расплавил дисковую часть Талисмана из-за его стоимости (около 15 000 долларов США на тот момент), сохранив маленький меч, бриллианты и камни для рождения; текущая судьба их неизвестна. [5] Судьба Короны неизвестна; Вендел заявил, что, хотя Atari была обязана провести конкурс, они могли бы просто наградить победителя эквивалентом денежного приза, а не Короны. [5]
Поскольку они никогда не участвовали ни в каких соревнованиях, Философский Камень и Меч, похоже, исчезли. Некоторые источники утверждают, что Трэмиэль сам завладел призами, основываясь на слухах о наблюдениях сотрудников Atari или соратников Трэмиэля, когда они видели похожий на вид меч, установленный в офисе Трэмиэля или на его домашней каминной полке. Однако Вендел считает, что люди, распустившие этот слух, возможно, приняли семейную реликвию Трамиэля за меч Меча . Вендел полагает, что маловероятно, что Трамиэль смог бы оставить себе Камень, Меч и (если не отдать) Корону, поскольку на момент продажи Atari, Inc. эти предметы все еще оставались собственностью Warner Communications и были бы проданы. вернулся на Монетный двор Франклина. По словам Венделя, поскольку позже в 1985 году монетный двор Франклина был продан Американской службе защиты, а первоначальный бизнес Atari больше не существовал, призы, скорее всего, были переплавлены обратно в их базовые компоненты для повторного использования в другом месте. [5]
29 июня 2022 года Atari объявила, что в рамках коллекции Atari 50: The Anniversary Celebration команда Digital Eclipse создала четвертую и последнюю игру в серии Swordquest — Airworld. Atari 50 была выпущена на PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S, Nintendo Switch и Windows в ноябре 2022 года. [8] [9]
Комиксы
[ редактировать ]Оригинальные мини-комиксы
[ редактировать ]К каждой из трёх выпущенных игр прилагается комикс, изданный совместно Atari и DC Comics . В книгах были подсказки для решения головоломок каждой игры.
Dynamite Entertainment Мини-сериал
[ редактировать ]В феврале 2017 года Dynamite Entertainment анонсировала новую серию комиксов под названием Swordquest , но основанную на реальных соревнованиях вокруг трех игр, а не на сюжете внутри игр. Это была серия из шести выпусков, начиная со специальной книги № 0 «Предварительный просмотр», которая продавалась по обложке 25 центов и была опубликована в мае 2017 года. Остальные 5 выпусков, выходивших ежемесячно после предварительного просмотра, продавались по 3,99 доллара каждый. Кроме того, Dynamite выпустила коммерческое издание в мягкой обложке , в котором были переизданы три мини-комикса вместе с мини-комиксом к игре Yars' Revenge . Как и оригиналы, TPB имеет размер мини-комикса.
В сериале рассказывается история человека, который играл в три игры Swordquest (с помощью двух друзей, брата и сестры), когда был моложе, и с нетерпением ждал Airworld . Теперь, став взрослым, он продолжает свои попытки играть в Airworld, используя свое старое оборудование Atari, но его настигает загадочная фигура, которая предлагает помочь ему получить настоящий «Меч абсолютного волшебства» из его места покоя во Всемирном музее аркад. Помимо того, что он ценен, он может обладать своей таинственной силой. Мужчина связывается с двумя своими друзьями детства, чтобы те сопровождали его в его новом «Поиске меча».
Комикс был написан Чадом Бауэрсом и Крисом Симсом , а рисунок Скотта Ковальчука под псевдонимом «Ghostwriter X». Переиздание всех шести выпусков в мягкой обложке под названием Swordquest: Realworld было выпущено в феврале 2018 года. [10]
Прием
[ редактировать ]Ричард А. Эдвардс сделал обзор Swordquest: Earthworld в The Space Gamer No. 61. [11] Эдвардс прокомментировал: «Единственная причина купить копию Swordquest: Earthworld — это попытаться решить головоломку и выиграть приз. Геймерам, не заинтересованным в том, чтобы тратить необходимое время, следует пройти эту игру». [11] В 1995 году Flux журнал поставил Swordquest: Earthworld на 71-е место в списке 100 лучших видеоигр. [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]И роман « Первому игроку приготовиться» , и экранизация отсылают к серии «Swordquest» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ГРУНДХАУЗЕР, Эрик (8 марта 2016 г.). «В поисках реальных сокровищ Atari's Swordquest» . Атлас Обскура . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Грундхаузер, Эрик (08 марта 2016 г.). «В поисках реальных сокровищ Atari's Swordquest» . Атлас Обскура . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Грундхаузер, Эрик (8 марта 2016 г.). «В поисках реальных сокровищ Atari's Swordquest» . Атлас Обскура . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Руководство игрока по фэнтезийным играм» . Электронные игры . Июнь 1983 г. с. 47 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Иванюк, Фил (6 августа 2017 г.). «35-летняя охота за потерянными сокровищами Swordquest» . Еврогеймер . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Квест с мечом» . сайт gamebooks.org . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парр, Эндрю (октябрь 2018 г.). «Конкурс на 378 870,10 долларов, которого не было». Игры Мир Пазлов . стр. 38–39.
- ^ «Настоящий геймер-отаку предоставляет вам лучшие новости, обзоры и развлечения отаку» . 29 июня 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (11 ноября 2022 г.). «Atari 50 — это невероятный игровой тур по истории видеоигр» . Грань . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Маквертор, Майкл (20 февраля 2017 г.). «Atari возвращает комиксы Swordquest» . Полигон . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Ричард А. (март 1983 г.). «Капсульные обзоры» . Космический геймер (61). Игры Стива Джексона : 42, 44.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 31 апреля 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- видеоигры 1983 года
- Приключенческие игры
- Атари 2600 игр
- Комиксы Джорджа Переса
- Комиксы Джерри Конвея
- Комиксы Роя Томаса
- Мультимедийные работы
- Соревнования по головоломкам
- Несуществующие киберспортивные соревнования
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Франшизы видеоигр, представленные в 1982 году.
- Видеоигры, разработанные в США.