Волшебник (фэнтези)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Маг чародей , также известный как архимаг , маг , маг , маг , заклинатель , /чародейка , колдун/волшебница , чернокнижник , ведьма или волшебник , — это тот, кто использует или практикует магию, полученную из сверхъестественных , оккультных или тайных источников. . [ 2 ] : 54 Волшебники имеют богатую историю в мифологии , легендах , художественной литературе и фольклоре и являются обычными фигурами в произведениях фэнтези, таких как фэнтезийная литература и ролевые игры .
Архетипы персонажей
[ редактировать ]произведениях людей, занимающихся магией, называют по-разному В фэнтезийных , и терминология сильно различается в разных фэнтезийных мирах . заимствованы из реальной лексики Хотя термины: маг , маг , маг , чародей/волшебница , колдун/волшебница , колдун , ведьма и волшебник , каждый из них имеет разные значения в зависимости от контекста и рассматриваемой истории. [ 3 ] : 619 Архимаг используется в фэнтезийных произведениях для обозначения могущественного мага или лидера магов. [ 3 ] : 1027
Чародеи обычно практикуют тип пропитанной магии, которая не оказывает постоянного воздействия на объекты или людей и носит временный характер или имеет неопределенную продолжительность, или для аннулирования или отмены которой может потребоваться какой-либо предмет или действие. Например, это может включать в себя зачарование оружия или инструмента, чтобы оно было более (или менее) эффективным, зачарование человека или объекта, придающее ему измененную форму или внешний вид, создание иллюзий, призванных обмануть наблюдателя, принуждение человека к выполнению действия, которое он мог бы совершить. обычно этого не делают, или пытаются кого-то очаровать или соблазнить . [ 3 ] : 318 Например, Леди Зеленого Киртла в » К.С. Льюиса может «Серебряном кресле превращаться в большую зеленую змею. Она также очаровывает Рилиана , заставляя его забыть отца и Нарнию. И когда это заклинание разрушается, она пытается применить новые чары с помощью сладко пахнущего дыма и гудящего музыкального инструмента, чтобы попытаться сбить с толку его и его спасителей, заставив их снова забыть. [ 4 ]
Термин «колдун» перешел от значения «гадалка » или «тот, кто меняет судьбу » к значению практикующего магию, который может изменить реальность. Их также иногда показывают способными вызывать сверхъестественных существ или духов, например, в «Ученике чародея» . Из-за такого восприятия своих способностей этого персонажа можно изображать внушающим страх или даже злым. В работах с мечом и колдовством обычно героем является владелец меча, оставляя колдовство своему противнику. Злодеи-колдуны сыграли настолько важную роль в фэнтези , что жанр, в котором они появились, получил название « меч и волшебство ». [ 3 ] : 885
Ведьма (часто женщина, практикующая колдовство ) и злой (прилагательное, означающее «плохой, злой, ложный») являются производными терминами от слова wicca (староанглийское слово с различными значениями, включая прорицатель, астролог, травник, отравительница, соблазнительница или поклонница сверхъестественных существ или духов). Л. Фрэнк Баум объединил эти термины, назвав Злую Ведьму Запада и других ведьм в Стране Оз . Баум назвал Глинду «Доброй ведьмой Юга» в «Чудесном волшебнике страны Оз» . В «Чудесной стране Оз » он назвал ее «Глинда Добрая», и с этого момента и в последующих книгах Баум называл ее волшебницей, а не ведьмой, чтобы избежать термина, который больше считался злым. [ 5 ] В современной художественной литературе ведьма может быть изображена более нейтрально, как, например, ведьмы-женщины (по сравнению с волшебниками-мужчинами) в о Гарри Поттере серии книг Дж. К. Роулинг .
В средневековых рыцарских романах волшебник часто предстает в образе мудрого старика и выступает в роли наставника , Мерлин из о короле Артуре . рассказов ярким примером которого является [ 6 ] : 195 Волшебники, такие как Гэндальф во «Властелине колец» и Альбус Дамблдор из «Гарри Поттера» , также фигурируют в качестве наставников, а Мерлин остается выдающимся одновременно как воспитательная сила и наставник в современных произведениях Артурианы . [ 3 ] : 637 [ 7 ]
Волшебников можно отнести к рассеянным профессорам : они глупы и склонны к ошибкам. Они также могут быть способны на великую магию, как добрую, так и злую. [ 2 ] : 140–141 Даже комические фокусники часто способны на великие подвиги, как, например, Чудо Макс в «Принцессе-невесте» ; хотя он и заброшенный волшебник, уволенный злодеем, он спасает умирающего героя. [ 8 ]
Другие волшебники, такие как Саруман из «Властелина колец» или лорд Волан-де-Морт из «Гарри Поттера» , могут выступать в роли враждебных злодеев. [ 6 ] : 193
В книге Урсулы К. Ле Гуин « Волшебник Земноморья » исследуется вопрос о том, как волшебники обучались своему искусству, представляя в современном фэнтези роль волшебника как главного героя. [ 9 ] Эта тема получила дальнейшее развитие в современном фэнтези, часто приводя к тому, что волшебники становятся героями в своих собственных поисках. [ 10 ] У таких героев может быть и свой наставник, в том числе волшебник. [ 3 ] : 637
В ролевых играх
[ редактировать ]Волшебники в ролевых играх часто используют имена, заимствованные из художественной литературы, мифов и легенд. Обычно они очерчены и названы так, чтобы игроки и мастера игры могли знать, какие правила применяются. [ 3 ] : 385 Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон ввели термин « пользователь магии » в оригинальных Dungeons & Dragons как общий термин для практикующего магию (чтобы избежать коннотаций таких терминов, как волшебник или чернокнижник ); это продолжалось до второго издания Advanced Dungeons & Dragons , где оно было заменено на мага (позже ставшего волшебником ). Точные правила варьируются от игры к игре. [ 11 ] Волшебник или маг , как класс персонажей , отличается способностью применять определенные виды магии, но слаб в бою; подклассы отличаются сильными сторонами в одних областях магии и слабостью в других. [ 12 ] Колдуны отличаются от волшебников наличием врожденного дара магии, а также мистическим или магическим происхождением. [ 13 ] Чернокнижники отличаются от волшебников тем, что заключают запрещенные «договоры» с могущественными существами, чтобы использовать свои врожденные магические дары.
Появление
[ редактировать ]Из-за своего традиционного образа мудрого старика или мудрой старухи , маги могут изображаться старыми , седовласыми , а в некоторых случаях с волосами (а в случае волшебников-мужчин и бородами ), достаточно длинными и величественными. время от времени приютить прячущихся лесных существ. Это изображение предшествует жанру современного фэнтези и происходит от традиционного образа волшебников, таких как Мерлин. [ 7 ] [ 14 ]
В фэнтези волшебник может быть изображен в остроконечной шляпе , мантии и/или плаще . В более современных историях фокусник может быть одет так же, как и сценический фокусник , в цилиндре и фраке , а также в дополнительной накидке .
несколько золотых шляп, В Европе было найдено украшенных астрономическими последовательностями. Археологи и историки предполагают, что их носили древние волшебники. [ 15 ] Сходство с формой шляпы фэнтезийного фокусника может означать, что она в конечном итоге произошла от них. Золотая шляпа Шифферштадта , около 1400–1300 гг. до н.э., Исторический музей Пфальца в Шпейере , Германия.
Терри Пратчетт описал мантии как способ фокусника доказать всем, кого они встречают, что они способны практиковать магию. [ 16 ]
В «Драконье копье» сеттинге кампании Dungeons & Dragons ролевой игры волшебники демонстрируют свою моральную принадлежность цветом своей мантии. [ 17 ]
Магические инструменты
[ редактировать ]мага Хрустальный шар — это хрустальный или стеклянный шар, который обычно ассоциируется с ясновидением , гаданием или предсказанием .
Жезлы и посохи издавна использовались в качестве необходимых предметов для мага. [ 6 ] : 152 Возможно, полученный из похожих на палочки орудий, используемых в ритуалах плодородия , таких как апотропные жезлы , самый ранний известный экземпляр современной волшебной палочки был показан в «Одиссее » и использовался Цирцеей для превращения людей Одиссея в животных. В итальянских сказках палочки попадали в руки могущественных фей позднего средневековья . [ 18 ] Сегодня волшебные палочки широко распространены в литературе и используются от Мира Ведьм до Гарри Поттера. Во «Властелине колец » Гэндальф отказывается сдать свой посох, ломая посох Сарумана , что лишает последнего его силы. Эта зависимость от определенного магического предмета является обычным явлением и необходима для ограничения силы мага ради истории - без нее силы мага могут быть ослаблены или полностью отсутствовать. [ 19 ] Во вселенной Гарри Поттера волшебнику приходится прилагать гораздо больше усилий и концентрации, чтобы использовать магию без палочки, и лишь немногие могут управлять магией без нее; отобрать у волшебника палочку в бою, по сути, обезоруживает его. [ нужна ссылка ]
В «Хрониках зачарованного леса » Патрисия Вреде изображает волшебников , использующих магию на основе своих посохов, и магов, практикующих несколько видов магии, включая магию волшебников; [ нужны разъяснения ] в фантазиях эпохи Регентства она и Кэролайн Стевермер изображают волшебников идентичными волшебникам, хотя и уступающими по навыкам и подготовке.
Образование
[ редактировать ]Маги обычно изучают заклинания, читая древние фолианты, называемые гримуарами , которые могут обладать собственными магическими свойствами. [ 3 ] : 126 Колдуны в «Конане-варваре» часто получали силы из таких книг, которые отличаются странными переплетами. В мирах, где магия не является врожденной чертой, нехватка этих странных книг может быть аспектом истории; в Пола Андерсона принц «Буре в летнюю бурю» Руперт ищет книги мага Просперо , чтобы научиться магии. То же самое происходит в основанной на «Подземельях и драконах» серии романов «Хроники копья дракона» , где Рейстлин Маджере ищет книги колдуна Фистандантилуса. В серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере волшебники уже обладают навыками магии, но им необходимо практиковаться в магии в школах волшебства , чтобы иметь возможность использовать ее должным образом .
Некоторые маги, даже после обучения, продолжают свое образование, изучая больше заклинаний, изобретая новые (и новые магические объекты) или заново открывая древние заклинания, существ или объекты. Например, Доктор Стрэндж из вселенной Marvel продолжает изучать магию даже после того, как его назвали Верховным Волшебником. Он часто встречает существ, которых не видел столетия или даже больше. В той же вселенной Доктор Дум продолжает изучать магические знания, овладев ими, сочетая магию с наукой. Фред и Джордж Уизли из «Гарри Поттера» можно создавать новые заклинания и зелья изобретают новые магические предметы и продают их как законные предметы защиты; во Вселенной Гарри Поттера ; Северус Снейп изобрел множество сглазов и заклятий, а также существенно усовершенствовал процесс приготовления зелий ; Альбусу Дамблдору вместе с Николасом Фламелем приписывают открытие двенадцати способов применения драконьей крови.
Ограничения на магию
[ редактировать ]Чтобы внести конфликт, авторы фэнтези часто ограничивают магические способности магов, чтобы они не могли слишком легко решать проблемы. [ 3 ] : 616
Распространенным мотивом в художественной литературе является то, что способность использовать магию является врожденной и часто редкой или приобретается в результате длительного обучения и практики. [ 3 ] : 616 В . Р. Р. Толкина Дж «Средиземье» оно в основном ограничено нелюдьми, такими как Истари (более известные как волшебники), или эльфами, создающими магические предметы. Во многих произведениях писателей оно предназначено для избранной группы людей. [ нужна ссылка ] например, в романах Кэтрин Курц « Дерини» , романах Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере или Гаррета Рэндалла вселенной Лорда Дарси .
Общее ограничение, придуманное Джеком Вэнсом в его серии «Умирающая Земля» и позже популяризированное в ролевых играх, заключается в том, что волшебник может произносить только определенное количество заклинаний в день. [ 3 ] : 385 В книге Ларри Нивена « Магия уходит» , когда мана в области исчерпана, никто не может использовать магию. [ 3 ] : 942
Объем знаний мага ограничен тем, какие заклинания он знает и может использовать. [ 19 ] Магия также может быть ограничена своей опасностью; если мощное заклинание может причинить серьезный вред при неправильном применении, маги, скорее всего, будут опасаться его использования. [ 2 ] : 142 Другие формы магии ограничены последствиями, которые хотя и не опасны по своей сути, но, по крайней мере, нежелательны. В «Волшебнике Земноморья » каждое действие магии нарушает равновесие мира, что, в свою очередь, имеет далеко идущие последствия, способные повлиять на весь мир и все, что в нем. В результате компетентные волшебники не используют свою магию легкомысленно. [ 19 ]
» Терри Пратчетта В серии «Плоский мир Закон сохранения реальности — это принцип, навязанный силами, желающими, чтобы волшебники не разрушали мир, и направленный на ограничение того, каким количеством силы может обладать человек. [ нужна ссылка ] Какими бы ни были ваши средства, усилия, приложенные для достижения цели, остаются неизменными. Например, когда волшебники Невидимого Университета преследуют незадачливого волшебника Ринсвинда в лесу Скунд, волшебники отправляют поисковые группы, чтобы они отправились и нашли его пешком. Архиканцлер опережает их, используя мощное заклинание из своего кабинета, и хотя он добирается до цели первым благодаря умелому использованию своего заклинания, он приложил не меньше усилий, чем другие. [ нужна ссылка ]
Для магии могут потребоваться редкие и драгоценные материалы, такие как редкие травы или цветы (часто выбранные в соответствии с предписанными ритуалами), минералы или металлы, такие как ртуть , части существ, таких как глаз тритона , или даже фантастические ингредиенты, такие как прохлада мягкой ветерок в летний день. Даже если у мага нет угрызений совести, получить нужные материалы может быть сложно. [ 20 ] Это может варьироваться в зависимости от фантазии. Многим магам вообще не нужны материалы; [ 3 ] : 617 или же для тех, которые это делают, могут потребоваться только простые и легко доступные материалы. Ролевые игры, скорее всего, потребуют таких материалов хотя бы для некоторых заклинаний из соображений игрового баланса . [ 21 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Использование магии в обществе
[ редактировать ]Тем не менее, многие маги живут в псевдосредневековой обстановке, где их магия не находит практического применения в обществе; они могут служить наставниками, компаньонами в квестах или даже сами отправляться в квесты . [ 3 ] : 1027 но их магия не строит дороги или здания, не обеспечивает вакцинацию, не прокладывает водопровод и не выполняет какие-либо другие функции, выполняемые машинами; их миры остаются на средневековом уровне технологий. [ 22 ]
Иногда это оправдывается тем, что отрицательные эффекты магии перевешивают положительные возможности. [ 2 ] : 8 Барбары Хэмбли В «Хрониках Розы Ветров» волшебники обязуются не вмешиваться из-за ужасного ущерба, который они могут нанести. В Плоском мире важность волшебников заключается в том, что они активно не занимаются магией, потому что, когда волшебники имеют доступ к достаточному количеству «тауматургической энергии», у них развиваются многие психотические свойства, и они могут в конечном итоге разрушить мир. Это может быть прямым эффектом или результатом ошибочного заклинания, сеющего ужасный хаос. [ 2 ] : 142
В других произведениях развитие магии затруднено. [ нужна ссылка ] В » Рика Кука чрезвычайная серии « Волшебство опасность, которую представляет магия, и сложность ее анализа загнали магию в тупик и оставили человечество во власти опасных эльфов , пока волшебник не вызывает программиста из параллельного мира — нашего — чтобы применить навыки, которым он научился в нашем мире магии.
В других случаях магия и технологии развиваются одновременно; это наиболее распространено в жанре альтернативной истории . [ нужна ссылка ] Фантазии Патрисии Вреде о Регентстве включают Королевское общество волшебников и технологический уровень, эквивалентный реальному Регентству; Серия книг Рэндалла Гаррета « Лорд Дарси» , » Роберта Хайнлайна и «Магия, корпорация « Пола Андерсона — Операция Хаос» все они изображают современные общества с магией, эквивалентной технологиям двадцатого века. В «Гарри Поттере» у волшебников есть магические эквиваленты немагических изобретений; иногда они дублируют их, как в случае с поездом Хогвартс-Экспресс .
Силы, приписываемые магам, часто влияют на их роль в обществе. [ оригинальное исследование? ] На практике их полномочия могут дать им власть; маги могут давать советы королям, таким как Гэндальф во «Властелине колец» и Белгарат и Волшебница Полгара в Дэвида Эддингса «Белгариаде» . Они могут сами быть правителями, как в Э. Р. Эддисона » «Червяке Уроборос , где и герои, и злодеи, хотя и короли, и лорды, дополняют свою физическую силу магическими знаниями, или как в Джонатана Страуда о Бартимеусе» «Трилогии , где маги правящий класс. [ 3 ] : 1027 С другой стороны, маги часто живут как отшельники , изолированные в своих башнях и часто в дикой местности, не принося никаких изменений в общество. В некоторых произведениях, например, во многих произведениях Барбары Хэмбли , их презирают и изгоняют именно из-за их знаний и способностей. [ 3 ] : 745
В магическом мире « Дрезденских файлов » волшебники обычно ведут себя сдержанно, хотя явного запрета на открытое взаимодействие с немагическим человечеством не существует. Главный герой сериала Гарри Дрезден открыто размещает рекламу в «Желтых страницах» под заголовком «Волшебник» и имеет бизнес-офис, хотя другие волшебники склонны возмущаться, что он открыто занимается своим ремеслом. Дрезден в основном использует свою магию, чтобы зарабатывать на жизнь поиском потерянных вещей и людей, проведением экзорцизма и обеспечением защиты от сверхъестественного. [ 23 ]
В сериале Sorcerous Stabber Orphen человеческие формы жизни должны были быть способны приобретать божественные магические силы только посредством индивидуального духовного развития, тогда как раса человеческих магов с врожденными магическими способностями закончилась конфликтом с чистокровным человеческим обществом, поскольку эта раса предстала как результат эксперимента по смешению людей с нечеловеческими разумными Небесными Существами, которые приобрели магические силы не через духовное развитие, а через глубокое изучение законов природы и ложное заставление законов мира реагировать на действия Небесных Существ, как на действия Божества. [ 24 ] В серии о Гарри Поттере Волшебный мир прячется от остального немагического мира, потому что, как просто описал Хагрид : «Почему? Черт возьми, Гарри, всем бы хотелось волшебных решений своих проблем. нам лучше остаться в покое».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачарованный сад мессера Ансальдо Марии Спартали Стиллман» . АртМагия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Филип (2002). Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя: как писать фэнтезийные истории, имеющие непреходящую ценность (1-е изд.). Уокеша, Висконсин: Книги писателей. ISBN 0871161958 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Клют, Джон; Вестфаль (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0312198698 .
- ^ Бэшем, Грегори (2005). Хроники Нарнии и философия: Лев, ведьма и мировоззрение (1-е изд.). Чикаго: Открытый суд. п. 171 . ISBN 0812695887 .
- ^ Райли, Майкл О. (1997). Страна Оз и за ее пределами: фантастический мир Л. Фрэнка Баума . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 104. ИСБН 070060832X .
- ^ Jump up to: а б с Фрай, Нортроп (1971). Анатомия критики; Четыре эссе (2-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691012989 .
- ^ Jump up to: а б Драйвер, Марта В. (2004). Средневековый герой на экране: образы от Беовульфа до Баффи . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 167–191. ISBN 0786419261 .
- ^ Кард, Орсон Скотт (1999). Персонажи и точка зрения (1-е изд.). Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 100 . ISBN 0898799279 .
- ^ Вуд, Сьюзен (1982). Язык ночи: очерки фэнтези и научной фантастики (переиздание). Нью-Йорк: Книги Беркли. п. 41. ИСБН 0425052052 .
- ^ Фике, Джастин. «Роль волшебников в фэнтези-литературе» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Подземелья и драконы» , Arc.Ask3.Ru , 03 августа 2024 г. , получено 7 августа 2024 г.
- ^ Кук, Дэвид «Зед» (1989). Справочник игрока Advanced Dungeons & Dragons (2-е изд.). Озеро Женева, Висконсин: TSR. стр. 30–31. ISBN 0880387165 .
- ^ Уильямс, Скип (2003). Справочник игрока Dungeons & Dragons (Специальное издание). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. п. 51. ИСБН 0786928867 .
- ^ Кольбер, Дэвид (2001). Волшебные миры Гарри Поттера: сокровищница мифов, легенд и увлекательных фактов (1-е изд.). Райтсвилл-Бич, Северная Каролина: Lumina Press. п. 70 . ISBN 0970844204 .
- ^ Патерсон, Тони. «Таинственные золотые конусы «шапки древних волшебников» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Марсио, Кнайдингер (28 апреля 1948 г.). "Анализ" . Плоский мир Терри Пратчетта . L-космическая сеть. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Хикман, Трейси; Вайс, Маргарет (1987). Приключения Драконьего Копья . Озеро Женева, Висконсин: TSR. стр. 34-35 . ISBN 0880384522 .
- ^ Бенвенуто, Рафаэлла (2006). «Итальянские феи: Судьба , Фоллетти и другие легендарные существа» . Журнал мифических искусств . Студия Эндикотт. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Керн, Майкл. «Границы магии» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (1990). Как писать научную фантастику и фэнтези (1-е изд.). Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 47–49 . ISBN 0898794161 .
- ^ Вулси, Дуг; Олсон, Дональд (2004). Battleaxe Rpg: Reforged Edition . Лулу.com. стр. 167–173. ISBN 9781442105935 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Брин, Дэвид (1994). Инаковость . Нью-Йорк: Bantam Books. п. 261 . ISBN 0553295284 .
- ^ Круг, Курт Энтони (27 июля 2018 г.). «Что-то есть в Гарри: взгляд на персонажа Джима Батчера, Гарри Дрездена» . Журнал «Стрэнд» . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Мизуно, Рё (2019). Антология Sorcerous Stabber Orphen. Комментарий (на японском языке). К Книги. п. 235. ИСБН 9784864728799 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патрисия Вреде , «Магия и волшебники», Вопросы по фэнтезийному миростроению