Jump to content

Класс персонажа ( Подземелья и драконы )

Класс персонажа — это фундаментальная часть личности и характера персонажей Dungeons & Dragons ролевой игры . Возможности, сильные и слабые стороны персонажа во многом определяются его классом; Выбор класса — один из первых шагов, которые игрок делает для создания персонажа Dungeons & Dragons в . [ 1 ] Класс персонажа влияет на доступные ему навыки и способности. Для создания хорошо развитой группы персонажей требуются разнообразные способности, предлагаемые классами, встречающимися в игре.

Dungeons & Dragons использовались классы персонажей . была первой игрой, в которой в ролевой игре [ 1 ] многие другие традиционные ролевые игры и многопользовательские ролевые онлайн-игры С тех пор эту концепцию переняли и . Классы Dungeons & Dragons обычно определяются в « Руководстве игрока» , одном из трех основных сводов правил; В дополнительных справочниках также определены различные альтернативные классы.

Классы по типам

[ редактировать ]

Основные базовые классы

[ редактировать ]

Эти базовые классы появились как классы персонажей в основных сводах правил нескольких изданий Dungeons & Dragons :

Альтернативные базовые классы

[ редактировать ]

Хотя доступные основные классы персонажей оставались довольно постоянными со времен первого издания Advanced Dungeons & Dragons , в дополнительных книгах предлагалось множество альтернативных базовых классов. выпуск Unearthed Arcana Например, в 1985 году представил базовый класс Варвар и переработал Паладинов, чтобы они стали разновидностью нового базового класса «Кавалер». [ 2 ] Oriental Adventures также представила ряд альтернативных классов, более подходящих для восточной обстановки. [ 3 ] Во 2-м издании добавлено несколько совершенно новых базовых классов (например, Рунный заклинатель и Шаман); [ 4 ] [ 5 ] кроме того, в дополнительных руководствах предлагались различные «наборы» для настройки каждого базового класса. [ 6 ] [ 7 ] а « Руководство мастера подземелий» предлагало правила создания новых классов персонажей. [ 8 ] представлены пять классов для использования при создании неигровых персонажей В третьем издании в « Руководстве мастера подземелий» . [ 9 ]

Неосновные базовые классы считаются необязательными и не всегда существуют во всех настройках. [ 3 ] [ 10 ] Например, класс самурая, представленный в книге «Восточные приключения» , может не иметь смысла в игре, действие которой происходит в стандартном европейском мире. Точно так же классы, связанные с псионикой , такие как Психический Воин, не применимы к мирам без псионики.

Мультиклассирование

[ редактировать ]

В большинстве изданий Dungeons & Dragons предусмотрена возможность либо продвигаться более чем в одном классе одновременно, поочередно проходя уровни более чем в одном классе, либо перейти во второй (или более) класс в определенной точке, определенной первым классом. , концепция, обычно называемая «мультиклассированием». [ 11 ] [ 12 ] : 82–84 

В 1-й и 2-й редакциях сменить класс персонажа сложно. Только те, кто играет за людей, могут это сделать, и для этого требуется чрезвычайно высокая статистика. Это называется «двойной класс». Нелюди, с другой стороны, могут «мультиклассироваться», когда они эффективно изучают два (а редко даже три) класса одновременно ценой более медленного развития уровня для этого персонажа. [ 12 ] : 82–84 

Третье издание позволяет игрокам смешивать и сопоставлять уровни любого количества классов, хотя некоторые комбинации более эффективны, чем другие. Кроме того, престижные классы добавляют больше возможностей для мультиклассирования. [ 12 ] : 82–84  Это издание предлагает максимальную свободу в отношении мультиклассирования. Однако существуют штрафы к количеству получаемых очков опыта, если классы добавляются бессистемно. Третье издание Unearthed Arcana включает правила для гештальт-персонажей, сочетающие в себе преимущества двух классов.

Четвертое издание позволяет персонажам совершать умение , которое дает доступ к определенным аспектам другого класса. Специфические для класса мультиклассовые умения также являются предпосылками для умений обмена силой, каждое из которых позволяет персонажу поменять ежедневную, боевую или вспомогательную силу из своего первого класса на одну из второго класса. Кроме того, на уровне 11 персонаж с мультиклассовым умением и всеми умениями обмена силой имеет право на мультиклассирование идеала, что позволяет ему получать дополнительные силы от своего второго класса вместо прохождения Пути Совершенства . Некоторые классы доступны только посредством мультиклассирования; Первым таким классом был Spellscarred, представленный в « Руководстве игрока по Забытым королевствам» . [ 13 ] В 4-м издании каждый персонаж может мультиклассироваться только в один класс, если иное не указано в его основном классе (например, Бард). В « Руководстве игрока III» представлены «гибридные» классы, более глубокая форма мультиклассирования, в которой элементы двух классов объединяются на каждом уровне.

В 5-м издании мультиклассирование требует минимальных показателей способностей, прежде чем его можно будет выбрать; однако требования не такие высокие, как в предыдущих выпусках. Базовым классам требуется только показатель способности 13 или выше в конкретном необходимом показателе, за исключением Монаха, Паладина и Рейнджера (которым нужно 13 в двух характеристиках). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Классы по редакциям

[ редактировать ]

Оригинальный Д&Д

[ редактировать ]
Оригинальные Dungeons & Dragons классы
Источник Классы
Книга I: Люди и магия Священник, Боец, Маг
Дополнение I: Грейхок Паладин, Вор
Приложение II: Блэкмур Убийца, Монах
Дополнение III: Жуткое волшебство Друид

В оригинальном Dungeons & Dragons бокс-сете было всего три основных класса: Клерик , Боец и Маг . Первое дополнение, Greyhawk , добавило Вора в качестве четвертого основного класса, а также Паладина в качестве подкласса Бойца. Эти четыре архетипа фэнтезийных игр представляют собой четыре основные тактические роли в игре: Боец предлагает прямую боевую мощь и долговечность; Вор предлагает хитрость и скрытность; Клирик обеспечивает поддержку как в бою, так и в магии; и Пользователь Магии обладает множеством магических способностей. Во многих отношениях другие классы рассматриваются как альтернативы, уточняющие или комбинирующие эти функции.

Каждая игровая раса имела разный уровень доступа к классам. Гномы могут быть Бойцами или Бойцами/Ворами, а для NPC – Бойцом/Клириком. Халфлинги были ограничены классами Боец и Вор. Эльфы были ограничены вариантами классов «Боец/Магия», «Боец/Магия/Вор» и «Вор», а для эльфийских NPC был вариант «Боец/Магия/Клирик». Полуэльфы (представленные в «Грейхоке») могли быть бойцами/магиками, бойцами/магиками/клериками или ворами. Все четыре нечеловеческие расы имели ограниченное продвижение по уровням, за исключением класса Воров. Люди могут принадлежать к любому классу без ограничений по уровню.

AD&D 1-е издание

[ редактировать ]
классы 1-го издания
Базовый класс Подклассы
Справочник игрока [ 17 ]
Бард н/д
Священник Друид
Монах н/д
Вор Убийца
боец Паладин , Рейнджер
Магический пользователь Иллюзионист
Раскопанные Арканы
Варвар , Кавалер, Вор-Акробат*
Восточные приключения
Варвар (вариант), Буши, Кенсай, Монах (вариант), Ниндзя*, Самурай, Шукендзя, Сохей, У Джен, Якудза
Приключения Драконьего Копья
( Кавалер) Коронный рыцарь*, Рыцарь Меча*, Рыцарь Розы*
Тинкер
Волшебник Высшего Волшебства Белая мантия*, Красная мантия*, Чёрная мантия*
(Клирик) Добро, Нейтралитет, Зло
* Сплит-класс, начиная с 1-го уровня.

В Advanced Dungeons & Dragons были ослаблены ограничения на комбинации рас и классов, хотя нечеловеческие расы часто имели ограниченный выбор между классами и максимальными уровнями, которых они могли достичь в классе. Дополнительные классы, впервые появившиеся в приложениях и статьях журнала The Strategic Review, были включены в качестве базовых классов. бард В «Справочнике игрока» представлен также как шестой базовый класс; однако его использование в 1-м издании было больше похоже на то, что в более поздних изданиях будет называться престиж-классом , поскольку это не было законным выбором для стартового персонажа. Вместо этого персонаж должен был начать как боец, сменить класс на вора и, наконец, еще раз сменить класс, чтобы стать бардом.

Показатели способностей персонажа напрямую связаны с тем, какой выбор класса был для него законным. Например, персонажу, желающему стать бойцом, требуется сила не менее 9; более разборчивому монаху требовалось 15 единиц силы, 15 единиц мудрости, 15 единиц ловкости и 11 единиц телосложения. [ 18 ] Необычно высокие или низкие показатели способностей могут еще больше ограничить выбор класса; «слишком высокий» интеллект может запретить быть бойцом, а харизма 5 или меньше потребует от персонажа стать убийцей. Высокие показатели способностей в статистике, считающиеся относящимися к классу, дадут бонус к опыту.

внес «Справочник игрока» и другие изменения в игру и ее классы персонажей. [ 19 ] У бойцов, священнослужителей и воров увеличены хит-дайсы по сравнению с исходным изданием. В книге также внесены изменения в то, как показатель силы персонажа влияет на его шансы нанести удар в бою и нанести урон, а также в то, какой вес он может нести, и в бросок для успешного открытия дверей. Более высокий показатель интеллекта дает повышенный шанс как на знание заклинаний, так и на способность изучать языки. Более высокий показатель мудрости теперь давал жрецам бонус к их заклинаниям, тогда как низкий уровень мудрости увеличивал вероятность того, что их заклинания потерпят неудачу. Новые диаграммы подробно описывают влияние показателей телосложения, ловкости и харизмы персонажей. Каждый из пяти основных классов персонажей и пяти подклассов имел свою собственную таблицу для отображения прироста очков опыта; для большинства этих классов теперь требовалось больше очков опыта, чем раньше, чтобы выйти за пределы третьего или четвертого уровня. В книге также введены в игру многоклассовые персонажи. [ 19 ]

В Unearthed Arcana добавлены классы Кавалер, Варвар и Вор-Акробат.

Базовый набор D&D

[ редактировать ]
базового набора Dungeons & Dragons Классы
Категория Классы
Человеческие классы Клерик , Боец , Маг , Вор
Получеловеческие классы Гном , Эльф , Халфлинг
Более поздние дополнения Мститель, Друид, Гном, Рыцарь, Мистик, Паладин

Вторая версия базового набора Dungeons & Dragons объединила в себе идею расы и класса; нечеловеческие расы не имели классов. Следовательно, персонаж может быть (человеком) священнослужителем или просто «эльфом» или «гномом». В базовом наборе представлены четыре класса людей: клерик, боец, маг и вор, а также три класса полулюдей: гном, эльф и халфлинг. В наборе Companion представлены четыре дополнительных класса для персонажей высокого уровня: Мститель, Паладин и Рыцарь для бойцов и Друид для священнослужителей. В Мастер-наборе появился еще один дополнительный класс: Мистик. Циклопедия Правил включила на свои последние страницы инструкции по изменению класса Халфлинга в класс Гнома , добавив это в качестве опции. Серия Gazetteer включала множество дополнительных классов для людей и нелюдей, включая шамана (ГАЗ12) и шамани (ГАЗ14). Дополнительные классы людей и рас также были представлены в других приложениях.

AD&D 2-е издание

[ редактировать ]
Классы во втором издании Dungeons & Dragons
Группа Справочник игрока Добавки
Воин Боец , Паладин , Рейнджер Варвар, Берсерк, Рунный заклинатель
Волшебник Маг , Специалист-волшебник Элементалист, Пространственный маг, Маг Силы, Менталист, Маг теней, Алхимик, Ремесленник, Геомант, Маг песни, Дикий маг
Священник Священник , Жрец-специалист, Друид Крестоносец, Монах, Шаман, Мантейс
Негодяй Вор , Бард Ниндзя
Псионик, Шаман

Во втором издании Advanced Dungeons & Dragons была предпринята попытка упростить то, что превратилось в мешанину правил, которые в первом издании применялись только в определенных случаях. Таким образом, он стремился упростить правила и устранить противоречия. Классы персонажей были разделены на четыре группы или «метакласса»: Воин, Волшебник, Жрец и Разбойник. У каждой из этих групп был «базовый» класс, для которого требовался только уровень 9 в «основной необходимой» способности в воине, маге, клерике и воре; в них можно было играть в любых условиях. В « Справочнике игрока» далее говорится, что «все остальные классы не являются обязательными». [ 20 ] Каждая группа классов имела одинаковые хит-дайсы (определяющие рост очков жизни ), прогресс THAC0 и таблицу спасбросков . [ 20 ] Во 2-м издании сохранены минимальные показатели определенных статистических данных, позволяющие претендовать на некоторые классы, но удалены многие другие ограничения, такие как одна чрезвычайно низкая способность, принуждающая персонажа перейти в определенный класс.

Класс барда был изменен на обычный класс, который можно было выбрать при создании персонажа. Классы убийцы и монаха были удалены из 2-го издания « Руководства игрока» . [ 12 ] : 84  Руководство Мастера подземелий разъяснило причину такого решения в разделе о создании новых классов персонажей:

Что такое викинг, как не боец ​​с определенным взглядом на жизнь и войну? Ведьма на самом деле не что иное, как женщина-волшебница. Охотник на вампиров — это всего лишь титул, который присваивается персонажу любого класса, который посвятил себя уничтожению и уничтожению этих отвратительных существ.

То же самое и с убийцами. Убийство ради выгоды не требует никаких особых полномочий, а только особого предосудительного мировоззрения. Выбор титула не подразумевает каких-либо особых способностей или способностей. Персонаж просто использует свои текущие навыки для достижения определенных личных целей.

Дополнительные книги представили новые классы. Варвар вернулся как класс в « Полном справочнике варвара», где также был представлен шаман . Классы берсерков и рунных заклинателей появились в Viking's Campaign Sourcebook , а мантеи - в Celts Campaign Sourcebook . Класс псионика был введен в « Полном справочнике по псионике» . В настройках кампании также были введены новые классы, такие как маг и гульдёнщик из Birthright , гладиатор и торговец из Dark Sun , а также отшельник и арканист из Ravenloft .

Наборы и специализации

[ редактировать ]

Дополнения для конкретных классов для 2-го издания представили ряд дополнительных модификаций классов, называемых комплектами , которые позволяли игрокам создавать персонажей с определенной темой без необходимости вводить дополнительные классы. Ассасин, варвар и монах были переработаны таким же образом (правда, в дополнениях некоторые наборы были расширены до полноценных классов).

Во втором издании было две унифицированные группы заклинаний: одна для заклинаний волшебника, а другая для заклинаний жреца. Затем эти списки были подразделены по школам магии и сферам влияния соответственно. Разные классы имели доступ к разным школам или сферам, что позволяло каждому классу иметь отдельные списки заклинаний. Например, класс иллюзионистов из 1-го издания стал своего рода волшебником-специалистом; специалисты получили возможность использовать дополнительные заклинания выбранной ими школы магии в обмен на невозможность использовать заклинания «противостоящих» школ; иллюзионист будет получать дополнительные заклинания в день в школе иллюзий, но ему будет отказано в доступе к школам отречения, некромантии и эвокации.

Аналогичное различие было сделано и для священников. Во 2-м издании представлены жрецы определенной мифологии, которые получат свои особые способности, ограничения и выбор сферы влияния. В качестве примера был приведен друид; Определение других жрецов-специалистов было оставлено на усмотрение мастеров подземелий и книг по настройке. Например, специальный жрец Темпуса, бога войны в сеттинге кампании «Забытые королевства» , может вызвать у союзников ярость берсерка и не имеет ограничения «только тупое оружие», как у обычных священнослужителей. Выбор сфер влияния работал аналогично разрешенным и запрещенным школам магии.

D&D 3-е издание

[ редактировать ]
Классы в третьем издании Dungeons & Dragons
Источник Классы
Справочник игрока Варвар , Бард , Клерик , Друид , Боец , Монах , Паладин , Рейнджер , Разбойник , Колдун , Волшебник
Справочник игрока II Обманщик , Дракон-шаман , Сумеречный клинок , Рыцарь
Полная серия Пылкий, Божественный разум, Избранная душа, Шестнадцатеричный клинок, Скрытность, Ниндзя, Самурай, Разведчик, Сюгэндзя, Похититель заклинаний, Шаман духов, Головорез, Чернокнижник , Боевой маг, Ву Джен
В зависимости от настройки Ремесленник ( Эберрон ); Эйдолон, Эйдолонсер ( Призрачный поход ); Мистик, Благородный ( Драконье копье ); Шаман Сохэй ( Восточные приключения )
Другой Архивариус, Переплетчик, Крестоносец, Жуткий некромант, Целитель, Воплощение, Маршал, Псион, Психический воин, Заклинатель теней, Рожденный душой, Нож души, Мечник, Тотемист, Истинный имя, Боевой клинок, Уайлдер

В 3-м издании была отменена практика прямой группировки классов, что позволило снова варьировать хит-дайсы, бонусы атаки и спасброски для каждого конкретного класса. В 3-м издании также был возвращен Монах в качестве базового класса, создан новый класс Волшебник и включение Варвара в качестве базового класса в «Руководстве игрока» 1-го издания , ранее описанного в правилах Unearthed Arcana и в качестве дополнительного набора во 2-м издании. . Требования к способностям классов и бонусам к опыту были отменены, хотя низкий балл способности, важной для класса, по-прежнему будет отрицательно влиять на персонажа в нем.

Третье издание дает гораздо более гибкое представление о мультиклассировании, чем предыдущие издания, поскольку была создана одна унифицированная таблица количества очков опыта за уровень. Вместо правил разделения опыта предыдущих изданий, персонажи могут просто выбрать, в каком классе они хотят перейти на новый уровень, и добавить соответствующий бонус от класса.

Престиж-классы 3-го издания также были представлены в «Руководстве мастера подземелий» , причем новые классы доступны только на более высоких уровнях и после выполнения нескольких предварительных условий.

В дополнение к одиннадцати классам, представленным в PHB, в приложениях были представлены различные альтернативные базовые классы, а в « Руководстве Мастера Подземелий» представлены пять более слабых классов, предназначенных для NPC (адепт, аристократ, простолюдин, эксперт и воин). Гуманоидные монстры низкого уровня, такие как гоблины, имеют уровни класса NPC вместо расовых кубиков.

В дополнение к вариантам одиннадцати основных классов во многих дополнительных книгах представлены новые базовые классы, которые можно взять с первого уровня или объединить в мультиклассы, например, Чернокнижник из Complete Arcane . В некоторых из этих книг также представлены престиж-классы, требования к вступлению в которые доступны только после прохождения уровней базовых классов, описанных в этих книгах (например, престиж-класс Заклинатель душ требует классовой способности слияния душ , предлагаемой только тремя классами в Magic of Incarnum ).

Престиж-классы

[ редактировать ]

Престиж-классы были представлены в 3-м издании как дополнительное средство индивидуализации персонажа. [ 12 ] : 64  Они расширяют форму мультиклассирования и недоступны на первом уровне, специально предназначенные для мультиклассирования из базовых классов. Чтобы получить определенный престиж-класс, персонаж должен сначала выполнить ряд предварительных условий, таких как определенные навыки или членство в определенной организации. Престиж-классы предлагают сосредоточиться на различных способностях, которые иначе было бы трудно достичь; например, версия престиж-класса Ассасина из 3-го издания дает небольшие магические способности, больший урон от скрытых атак и лучшее использование яда.

Третье издание « Руководства мастера подземелий» включало престижные классы, такие как Чародейский лучник, Черный страж, Мистический теург и Танец теней, а в версию 3.5 дополнительно вошли такие классы, как Чародейский обманщик, Архимаг, Ученик дракона и Дуэлянт. Во многих других справочниках представлены дополнительные престиж-классы, такие как Певец клинка в «Томе и крови» ; Blighter, Geomancer, Shifter, Verdant Lord в Masters of the Wild ; Божественный чемпион в сеттинге кампании Forgotten Realms ; Церебремант и Элокатор в Расширенном справочнике по псионике ; Фочлукан Лирист в «Полном искателе приключений» ; и Хамелеон в «Гонках судьбы» . Некоторые из этих классов были скорректированы для баланса в версии игры 3.5.

D&D 4-е издание

[ редактировать ]
Занятия в 4-м издании
Сорт Источник питания Роль
Справочник игрока
Священник Божественный Лидер
боец Боевой Защитник
Паладин Божественный Защитник
Рейнджер Боевой нападающий
Негодяй Боевой нападающий
Чернокнижник Тайный нападающий
военачальник Боевой Лидер
Волшебник Тайный Контроллер
Руководство игрока 2
Мститель Божественный нападающий
Варвар Первобытный нападающий
Бард Тайный Лидер
Друид Первобытный Контроллер
вызывающий Божественный Контроллер
Шаман Первобытный Лидер
Колдун Тайный нападающий
Смотритель Первобытный Защитник
Руководство игрока 3
пылкий Псионик Лидер
Боевой разум Псионик Защитник
Монах Псионик нападающий
Псион Псионик Контроллер
Рунный жрец Божественный Лидер
Искатель Первобытный Контроллер
Руководство игрока Эберрона
Ремесленник Тайный Лидер
Руководство игрока в Forgotten Realms
Маг Меча Тайный Защитник
Дракон Журнал
Убийца Тень нападающий
Герои тени
Вампир Тень нападающий

В 4-м издании система классов была сильно переработана в пользу более унифицированного набора механик для персонажей, что отчасти было предназначено для уменьшения некоторого воспринимаемого дисбаланса между заклинателями и не-заклинателями в 3-м издании. Классы можно определить как комбинацию роли персонажа с источником энергии, и они различаются по тому, какие классовые особенности и способности активного использования они дают, и все они следуют одному и тому же шаблону по желанию, один раз за столкновение, один раз в день и коммунальные полномочия.

4-го издания «Руководство игрока» не включает некоторые классы из 3-го издания, такие как Варвар, Бард, Друид, Монах и Колдун (хотя эти классы вернулись во втором и третьем томах « Руководства игрока» ), но включает Чернокнижника ( первоначально представленный в справочнике Complete Arcane издания 3.5 ) и Warlord (первоначально представленный как Маршал в 3-м издании Miniatures Handbook ), которые имели не появлялся в «Справочнике игрока» в предыдущих изданиях. Всего было выпущено двадцать шесть классов.

Разные классы используют разные источники энергии для своих способностей. [ 21 ] Источники энергии, используемые классами «Руководства игрока», являются тайными, божественными и боевыми. Тайные классы получают магическую энергию из космоса, божественные классы получают свою силу от богов, а боевые классы черпают силу из тренировок и силы воли. [ 22 ] В «Руководстве игрока представлен первобытный источник энергии, который черпает силу из духов мира природы и представляет собой трансформацию в качестве темы. Дракон № 379 включал в себя класс Убийцы, представляя теневой источник энергии. В «Руководстве игрока представлен источник псионической энергии, черпающий силу из разума. Выбор игрока: в Heroes of the Elemental Chaos представлены сборки, использующие источник энергии стихий. [ 23 ]

Говорят, что персонажи определенного класса выполняют определенную роль в группе, особенно в бою. Лидеры сосредоточены на усилении и лечении союзников. Контроллеры сосредотачиваются на одновременном воздействии на несколько целей, либо нанося им урон или ослабляя их, либо изменяя ландшафт поля битвы. Защитники сосредотачиваются на блокировании атакующих врагов или привлечении их атак к себе и обычно сосредотачиваются на рукопашном бою. Нападающие ориентированы на мобильность, нанося тяжелый урон одиночным целям и уклоняясь от атак. Персонаж может выполнять второстепенные роли в первую очередь в зависимости от выбора способностей; например, Боец может иметь Контроллера в качестве второстепенной роли, выбирая способности, которые заставляют врагов принуждаться к движению. Хотя некоторые классы и сборки Лидеров и Нападающих ориентированы либо на рукопашный, либо на дальний бой, роли в целом — нет.

Пути совершенства и эпические судьбы

[ редактировать ]

Необязательные престиж-классы из более ранних выпусков были заменены путями совершенства и эпическими судьбами как методами настройки персонажа. Каждый персонаж может выбрать путь совершенства при достижении уровня совершенства на уровне 11 и эпическую судьбу при достижении эпического уровня на уровне 21.

Пути совершенства часто (хотя и не всегда) зависят от класса, а некоторые имеют дополнительные предпосылки. Другие пути совершенства доступны только представителям определенной расы или связаны с нацией или фракцией в условиях кампании. Пути совершенства обычно расширяют существующие способности персонажа. Например, пути совершенства бойца улучшают выносливость, устойчивость или урон, наносимый оружием ближнего боя.

Эпические судьбы обычно имеют более свободные предпосылки, чем идеальные пути; многие из них доступны нескольким классам, а для некоторых, таких как Полубог и Вечный Искатель, единственным обязательным условием является 21-й уровень. Каждая эпическая судьба включает в себя по крайней мере один способ, с помощью которого персонаж может создать наследие, и по крайней мере один способ, с помощью которого персонаж может уйти в отставку. Большинство эпических судеб дают меньше преимуществ, чем идеальные пути, но преимущества, которые они дают, гораздо более мощные. Общая черта эпической судьбы — позволить персонажам (обычно один раз в день) вернуться к жизни или иным образом продолжать функционировать после смерти.

В отличие от престиж-классов, персонаж может выбрать только один идеальный путь и одну эпическую судьбу, а продвижение по пути и судьбе дополняет классовое продвижение, а не заменяет его. [ 24 ] [ 25 ]

D&D 5-е издание

[ редактировать ]

Занятия в 5-м издании механически и тематически аналогичны версиям 3-го издания. Классы получают новые способности по мере достижения каждого уровня, что позволяет им сражаться с более сильными монстрами и в более сложных опасных ситуациях, но в отличие от 4-го издания, противники более низкого уровня остаются опасными, поскольку уровни силы не масштабируются одновременно. [ 26 ]

включено 12 классов . В 5-е издание «Справочника игрока» (2014 г.) [ 27 ] [ 28 ] В книге настроек кампании Eberron: Rising from the Last War (2019) Ремесленник представлен как новый класс для издания; [ 29 ] Позже он был отредактирован в справочнике « Котел всего Таши» (2020). [ 30 ] « Справочник игрока» (2024 г.) как часть редакции 2024 г. набора правил 5-го издания обновляет все ранее существовавшие классы из « Справочника игрока» (2014 г.); он также включает исправленные версии некоторых подклассов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В свете изменений 2024 года ведущий дизайнер «Справочника игрока » (2024) Джереми Кроуфорд предложил «игрокам, знакомым с правилами, начинать свои кампании на 3-м уровне, чтобы с самого начала иметь доступ как к способностям основного класса, так и к способностям подкласса». [ 32 ]

Подклассы

[ редактировать ]

Каждый класс в « Руководстве игрока» (2014 г.) имеет несколько подклассов, которые позволяют игрокам выбирать архетип своего класса, которому они хотят следовать (например, Варвар -берсерк , Волшебник -вызыватель, Волшебник дикой магии , Повелитель зверей -рейнджер и т. д.). [ 27 ] [ 34 ] выбран на 3-м уровне или раньше. [ 35 ] Этот архетип определяет многие способности, которые получает класс. [ 27 ] Руководство Мастера Подземелий (2014 г.) включает два нестандартных варианта подкласса для злых персонажей, которые допускаются в игру только с разрешения Мастера Подземелий : Священник Смерти и Паладин Клятвопреступник . [ 36 ]

Дополнительные подклассы были добавлены в игру вместе с публикацией различных справочников и руководств по кампаниям, например, в таких дополнениях, как « Руководство искателя приключений на Берегу Мечей» (2015 г.), «Руководство Ксанатара по всему» (2017 г.) и «Котел всего Таши» (2020 г.). [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Некоторые классы из более ранних изданий были включены в 5-е издание как подклассы, например убийца, пси-воин, шаман и военный маг. Несколько других подклассов появлялись в предыдущих выпусках как наборы, престиж-классы или пути совершенства; это особенно верно в отношении классов, специфичных для конкретной обстановки, или классов с уникальным вкусом, таких как тайный обманщик, певец клинка, пьяный мастер, рыцарь Пурпурного Дракона и самурай. [ нужна ссылка ]

Кристиан Хоффер из ComicBook.com объяснил, что в исходном наборе правил 5-го издания классы Клирик, Друид, Колдун, Чернокнижник и Волшебник получили «доступ к своему подклассу либо на 1-м, либо на 2-м уровне. Основная причина этого заключается в том, как представлены эти классы. в знаниях», например, Клирик или Чернокнижник соответственно, объявляющий своего бога или потустороннего покровителя на первом уровне. [ 32 ] Он подчеркнул, что обновление 2024 года стандартизирует развитие подклассов: все классы теперь выбирают «свой подкласс на 3-м уровне, а также другие изменения в отношении того, когда игроки получают функции подкласса на более высоких уровнях». [ 32 ]

Подклассы в справочниках 5-го издания
Базовый класс Справочник игрока (2014) Путеводитель Ксанатара по всему Котел всего Таши Справочник игрока (2024)
* Подкласс, который является версией ранее опубликованного подкласса. [ 40 ]
Варвар
Первобытные пути
Берсерк, Тотемный воин Страж предков, Вестник бури, Фанатик Зверь, Дикая Магия Берсерк*, Дикое Сердце* а , Мировое Древо, Фанатик*
Бард
Бардские коллегии
Знания, Ценность Гламур, Мечи, Шепот Творчество, Красноречие Танец, Гламур*, Знания*, Доблесть*
Священник
Божественные домены
Знания, Жизнь, Свет, Природа, Буря, Обман, Война Кузница, Могила Порядок, Мир, Сумерки Жизнь*, Свет*, Обман*, Война*
Друид
Друидские круги
Земля, Луна Мечты, Пастух Споры, Звезды, Лесной пожар Земля*, Луна*, Море, Звезды*
боец
Боевые архетипы
Чемпион, Мастер боя, Жуткий рыцарь Чародейский лучник, Рыцарь, Самурай Пси-воин, рунный рыцарь Мастер боя*, Чемпион*, Жуткий рыцарь*, Пси-воин*
Монах
Монашеские традиции
Открытая ладонь, Тень, Четыре элемента Пьяный Мастер, Кенсей, Солнечная Душа Астральное Я, Милосердие Элементы* б , Милосердие*, Открытая ладонь*, Тень*
Паладин
Священные клятвы
Древние, Преданность, Месть Завоевание, Искупление Слава, Наблюдатели Древние*, Преданность*, Слава*, Месть*
Рейнджер
Конклавы рейнджеров
Повелитель зверей, Охотник Мрачный охотник, Путешественник по горизонту, Убийца монстров Фей Странник, Хранитель Роя Повелитель зверей*, Фейский странник*, Мрачный охотник*, Охотник*
Негодяй
Мошеннические архетипы
Убийца, Чародейский обманщик, Вор Любознательный, Умный, Разведчик, Головорез Фантом, Душевный нож Чародейский обманщик*, Убийца*, Душевный нож*, Вор*
Колдун
Колдовское происхождение
Драконья Родословная, Дикая Магия Божественная душа, Магия теней, Колдовство бури Аберрантный разум, Заводная душа Аберрант*, Заводной механизм*, Драконья*, Дикая магия*
Чернокнижник
Потусторонние покровители
Арчифей, Дьявол, Великий Старик Небесный, Шестнадцатеричный клинок Бездонный, Джинн Архифей*, Небесный*, Дьявол*, Великий Древний*
Волшебник
Тайные традиции
Отречение, Колдовство, Гадание, Чары, Воплощение, Иллюзия, Некромантия, Трансмутация Военная магия Пение клинков*, Орден Писцов Отрекшийся*, Прорицатель*, Провокатор*, Иллюзионист*
Ремесленник
Специалисты-ремесленники
Алхимик, Оружейник, Артиллерист, Боевой кузнец
^ a Переименовано из Тотемного Воина.
^ b Переименовано из «Четыре элемента».
Подклассы в книгах кампаний и настроек 5-го издания
Базовый класс Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей Путеводитель гильдмастеров по Равнике Эберрон: Восстание после последней войны Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту Мифические Одиссеи Тероса Путеводитель Ван Рихтена по Равенлофту Сокровищница драконов Физбана Бигби представляет: Слава гигантов
Варвар Ярость битвы Гигант
Бард Красноречие духи
Священник Арканы Заказ
Друид Споры
боец Рыцарь Пурпурного Дракона Эхо Рыцарь
Монах Долгая смерть, Солнечная душа Восходящий Дракон
Паладин Корона Слава
Рейнджер Дрейкуорден
Негодяй Вдохновитель, Головорез
Колдун Штормовое колдовство
Чернокнижник Бессмертный Нежить
Волшебник Пение клинков Хронургия, Гравитургия
Ремесленник Alchemist, Artillerist, Battle Smith

В статье, сравнивающей «Справочник игрока» 1978 года и « Руководство игрока» 2014 года , Джеймс Флойд Келли для GeekDad подчеркнул, что в более раннем издании были несоответствия в прокачке разных классов персонажей. Флойд Келли писал: «Для всех классов таблица опыта для повышения уровня различалась. Паладинам требовалось 350 000 опыта после 11-го уровня, в то время как бойцам требовалось только 250 000 опыта после того же уровня. Однако бедные пользователи магии… после 18-го уровня каждый дополнительный уровень стоил 375 000 опыта, в то время как Иллюзионист мог качаться после 12 уровня, требуя всего лишь 220 000 XP за дополнительный уровень Да, и Монаху пришлось остановиться на уровне 17. Дальнейшего продвижения нет». [ 35 ]

Шеннон Аппелклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы » , подчеркнула, что, хотя в OD&D было только три класса персонажей, «что позволяло легко сбалансировать группу», «по мере того, как классы персонажей распространялись в более поздних выпусках, становилось менее ясно, какие классы могут выполнять какие роли». . [ 41 ] Классы 4-го издания были разработаны для конкретных партийных ролей, и эти «классы были унифицированы в том, как они были определены и как они развивались. [...] Разница в классах персонажей теперь заключалась в том, какими способностями они обладали и что они могли делать». . [ 41 ] Аппельклайн написал, что добавление чернокнижника и военачальника к базовым классам 4-го издания было «удивительным» и «с таким количеством новых рас и классов неудивительно, что некоторые классические классы были исключены. [...] убийца, бард и друид». все это были классические классы, которых не было в списке классов. Это вызвало еще больше споров, и дизайнеры позже заявили, что сожалеют, что не сказали, что первое «Руководство игрока» было всего лишь отправной точкой для D&D 4E. ". [ 41 ] В обзоре AV Club на 5-е издание Саманта Нельсон написала: «Как и в 4-м издании , существует несколько версий каждого класса, что обеспечивает высокий уровень разнообразия в группе. [...] Но разные Классы персонажей гораздо больше похожи на 3.5 , чем на 4-е издание [...] Многие классы были радикально улучшены. Не существует ни одного повышения уровня, единственным преимуществом которого было бы увеличение количества очков жизни. компонент вашего класса, вознаграждение за вашу преданность одному пути на протяжении 20 уровней игры». [ 34 ]

В SLUG Magazine (2014 г.), опубликованном журналом обзоре 5-го издания « Справочника игрока» , Генри Глашин написал: «Я не чувствовал, что какая-либо раса была неоправданно отнесена к тому или иному классу [...]. Классы теперь стали глубже, с большим количеством значимые параметры настройки и более скромный прогресс мультиклассирования по-прежнему доступны, но похоже, что команда разработчиков нашла способ сбалансировать мощные возможности мультиклассирования в D&D 3.5, избегая при этом запутанный кластерный трах, который был мультиклассовым в 4-м издании. В большинстве случаев вам захочется придерживаться своего начального класса, но есть несколько интересных мультиклассовых сборок, которые я определенно хочу опробовать». [ 42 ] Гас Везерек из FiveThirtyEight сообщил , что из пятого издания «комбинаций классов и рас на 100 000 персонажей, созданных игроками в D&D Beyond с 15 августа по 15 сентября 2017 года», наибольшее количество созданных бойцов составило 13 906, за ними следуют мошенники (11 307). ) и волшебники (9855). Друидов было создано меньше всего - 6328 человек. Везерек написал: «Когда я начал играть в Dungeons & Dragons пять лет назад, я бы никогда не выбрал самый популярный матч в игре: бойца-человека. В кино, на телевидении и в книгах уже достаточно людей-бойцов — моим первым персонажем был альбинос . драконорожденный волшебник Но в наши дни я могу понять простоту этого комбо». [ 43 ] Screen Rant оценил класс волшебников как самый могущественный класс, а класс рейнджеров как наименее мощный из базовых 12 классов персонажей в 5-м издании. [ 44 ]

В обновлении 5-го издания 2024 года о прогрессе классов Кристиан Хоффер из ComicBook.com подумал, что «хотя стандартизация подклассов может иметь смысл с точки зрения правил и баланса, она, к сожалению, лишает некоторые Dungeons & Dragons некоторого ролевого привкуса. Почти все заклинания Благодаря этому изменению классы кажутся немного однородными на более низких уровнях, хотя предположительно разные списки заклинаний и способности 1-го и 2-го уровня могут частично компенсировать эту разницу». [ 32 ] Генри Сент-Леже из GamesRadar+ высказал мнение, что «пересмотр правил D&D кажется чистым улучшением одной из лучших настольных ролевых игр», однако он чувствовал, что некоторые классы потеряли «привлекательные аспекты» в обмен на «полезность в других местах». Он заявил: «Я очень рад попробовать каждый из пересмотренных классов на себе, и неизбежно будут потери наряду со многими преимуществами в этом полуновом издании. Но некоторые могут обнаружить, что то, что привлекло их к классовая фантазия в первую очередь отодвинута на второй план – и эти игроки могут потерять то, что потеряли». [ 33 ]

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • В американском научно-фантастическом телесериале ужасов « Очень странные дела » игра «Подземелья и драконы» , в которую играют главные герои, является одной из первых сцен шоу, и игра повторяется на протяжении всего шоу. [ 45 ] В 2019 году Wizards of the Coast выпустили пятое издание стартового набора на тему «Очень странных дел» , который включает в себя «пять заранее созданных персонажей, по одному на каждого из пяти членов группы, как описано во втором сезоне «Очень странных дел». Поклонники могут примерить на себя роль Паладин Майка, клерик Уилла, рейнджер Лукаса, бард Дастина и волшебник Одиннадцати». [ 46 ]
  1. ^ Jump up to: а б Прекрасно, Гэри Алан (2002). Общая фантазия: ролевые игры как социальные миры . Издательство Чикагского университета. стр. 16–18. ISBN  0-226-24944-1 .
  2. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Раскопанные тайны (1e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Восточные приключения (1e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Справочник по кампании HR1 Vikings (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  5. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Шаман (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  6. ^ Кулп, Кевин. «PHBR1 Полный справочник бойца (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  7. ^ «Руководства по Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) — Справочник по ролевым играм из книг Уэйна» . www.waynesbooks.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  8. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Руководство Мастера Подземелий, переработанное (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  9. ^ Кук, Монте; Твит, Джонатан; Уильямс, Скип (2000). Руководство Мастера Подземелий . Волшебники побережья. ISBN  9780786915514 .
  10. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Вариант игрока — навыки и сила (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 19 августа 2020 г.
  11. ^ Ингрэм, Эллисон (10 августа 2023 г.). «Как мультиклассировать персонажа D&D» . ЦБ РФ . Проверено 27 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, ISBN  978-0786458950
  13. ^ Барт Кэрролл. «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (июль и далее)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  14. ^ Мирлс, Майк ; Кроуфорд, Джереми (2014). Справочник игрока . Волшебники побережья .
  15. ^ «Руководство по мультиклассированию D&D» . ЭкранРант . 6 декабря 2021 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
  16. ^ «Подземелья и драконы: почему вы можете захотеть использовать несколько классов (и как это сделать)» . ЦБ РФ . 10 июля 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами . Рутледж. п. 74. ИСБН  0-7100-9466-3 .
  18. ^ «Взгляд на справочники игроков» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  19. ^ Jump up to: а б Тернбулл, Дон (декабрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Открытая коробка: Справочник игрока». Белый карлик (обзор) (10). Мастерская игр : 17.
  20. ^ Jump up to: а б Кук, Дэвид (1995) [1989]. Справочник игрока (переработанная редакция). ТСР. ISBN  0-7869-0329-5 .
  21. ^ МакЭлрой, Гриффин (9 июля 2014 г.). «Вот как меняется Dungeons & Dragons в новом издании» . Полигон . Проверено 19 августа 2020 г.
  22. ^ «Отрывки из 4-го издания: Силы» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  23. ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — Продукт (Heroes of the Elemental Chaos)» . Wizards.com. 21 февраля 2012. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  24. ^ «Отрывки из 4-го издания: Пути совершенства» . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года.
  25. ^ «Отрывки из 4-го издания: Эпические судьбы» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
  26. ^ Грабяновский, Эд (21 августа 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о 5-м издании «Руководства игрока D&D»» . ио9 . Проверено 28 марта 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Болдинг, Джонатан (30 июля 2014 г.). «Вот классы и специализации в «Руководстве игрока D&D»» . Эскапист . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  28. ^ Д'Анастасио, Сесилия (18 ноября 2019 г.). «Как выбрать класс персонажа D&D» . Котаку . Проверено 19 августа 2020 г.
  29. ^ Плант, Кори (19 ноября 2019 г.). «D&D: Класс Ремесленника Эберрона только что стал каноническим. Вот почему это так важно» . Инверсия . Проверено 19 августа 2020 г.
  30. ^ Холл, Чарли (16 ноября 2020 г.). «Котел Таши делает D&D лучше, но не дает никаких изменений в расах» . Полигон . Проверено 17 ноября 2020 г.
  31. ^ Макгрегор, Джоди (9 декабря 2023 г.). «Пересмотренный «Справочник игрока» D&D «будет самым большим справочником игрока, который когда-либо существовал в D&D», и, как и все переработанные основные книги, будет совместим с текущим изданием» . ПК-геймер . Проверено 10 декабря 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Хоффер, Кристиан (26 июня 2024 г.). «Dungeons & Dragons подтверждает большие изменения в классах в основных книгах правил 2024 года» . ComicBook.com . Проверено 27 августа 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б Сен-Леже, Генри (5 августа 2024 г.). «Классы в D&D 2024 хорошо сбалансированы, но не потеряли ли они свою душу?» . Игровой радар+ . Проверено 27 августа 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Нельсон, Саманта (23 сентября 2014 г.). «Новые Dungeons & Dragons более упрощены, но не менее сложны» . АВ клуб . Проверено 19 августа 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Флойд Келли, Джеймс (18 августа 2014 г.). «Повесть о двух справочниках – AD&D 1978 года и D&D 2014 года» . Компьютерщик . Проверено 19 августа 2020 г.
  36. ^ Мирлс, Майк; Кроуфорд, Джереми; Перкинс, Кристофер; Вятт, Джеймс; Швальб, Роберт Дж.; Томпсон, Родни (2014). Руководство мастера подземелий (5-е изд.). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. стр. 96–97. ISBN  978-0-7869-6562-5 . OCLC   884396716 .
  37. ^ Тито, Грег (22 июля 2015 г.). «Оживите свою историю | Подземелья и драконы» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  38. ^ Лукард, Алекс (9 ноября 2015 г.). «Настольный обзор: Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Dungeons & Dragons, пятое издание)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 19 августа 2020 г.
  39. ^ «Руководство Ксанатара по всему — обновленная предварительная версия» . Племенность . 16 октября 2017 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  40. ^ Мельцер, Дженни (25 августа 2024 г.). «Справочник игрока D&D 5e 2024: каждый класс с подклассами» . ЦБ РФ . Проверено 27 августа 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Аппельклайн, Шеннон. «Справочник игрока (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 17 августа 2020 г.
  42. ^ Глашин, Генри (12 февраля 2015 г.). «D&D Пятое издание: Обзор справочника игрока» . Журнал СЛАГ . Проверено 19 августа 2020 г.
  43. ^ Везерек, Гас (12 октября 2017 г.). «Ваш персонаж в D&D редкий?» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 26 ноября 2019 г.
  44. ^ «Подземелья и драконы: рейтинг всех базовых классов, от наименее до наиболее могущественных» . ЭкранРант . 14 февраля 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  45. ^ «Очень странные дела — это занудная история, которая представляет собой нечто большее, чем просто отсылки» . ио9 . 2 августа 2016 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  46. ^ Холл, Чарли (22 апреля 2019 г.). «Стартовый набор Stranger Things D&D — удивительно хорошее введение в игру» . Полигон . Проверено 26 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79753fd21d760fe78f2bacc219464d7__1725022080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d7/c79753fd21d760fe78f2bacc219464d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Character class (Dungeons & Dragons) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)