Драконье Копье
![]() Оригинальный логотип Dragonlance . | |
Дизайнеры | Маргарет Вейс , Лора и Трейси Хикман |
---|---|
Издатели | ТСР, Инк. Волшебники побережья Суверенная пресса |
Публикация | март 1984 г |
Годы активности | 1984–2011, 2022 – настоящее время |
Жанры | Фантастика |
Языки | Английский |
Системы | AD&D 1-е/2-е издание система САГА D&D 3.5 издание D&D 5-е издание |
Шанс | Игра в кости |
Тип носителя | Романы, игровые аксессуары, фильмы, аудиокниги |
Dragonlance — это общая вселенная, созданная Лорой и Трейси Хикман и расширенная Трейси Хикман и Маргарет Вейс под руководством TSR, Inc. в серию фэнтезийных романов. Хикманы задумали Dragonlance , когда ехали на машине в TSR на собеседование. Трейси Хикман познакомился со своей будущей писательской партнершей Маргарет Вейс в TSR, и они собрали группу единомышленников, чтобы поиграть в Dungeons & Dragons ролевую игру . Приключения во время этой игры вдохновили на создание серии игровых модулей , серии романов , лицензионных продуктов, таких как настольные игры, и свинцовых миниатюрных фигурок.
В 1984 году TSR опубликовала первый Dragonlance игровой модуль «Драконы отчаяния » и первый роман «Драконы осенних сумерек» . Роман положил начало трилогии «Хроники» , ключевому элементу мира Драконьего Копья . В то время как авторская группа, состоящая из Трейси Хикман и Маргарет Вайс, написала основные книги по сеттингу, многие другие авторы написали для сеттинга романы, рассказы и игровые дополнения. В более чем 190 романах использовался сеттинг «Драконье копье» ; Настройка Dragonlance кампании также использовалась в нескольких выпусках Dungeons & Dragons и в системе SAGA . После Wizards of the Coast приобретения TSR компанией в 1997 году Wizards передала лицензию Dragonlance компании Sovereign Press Маргарет Вейс на производство игровых материалов; это лицензионное соглашение действовало с 2001 по 2007 год. Dragonlance вернулся в 2022 году с новым приключенческим модулем и началом новой трилогии.
Вымышленный «Драконье копье» мир Кринна содержит множество персонажей , обширную хронологию и подробную географию. История Кринна состоит из пяти эпох. Действие романов и связанных с ними игровых продуктов в основном происходит в четвертой эпохе, Эпохе отчаяния. С момента публикации Dragonlance: Fifth Age в 1996 году использовалась пятая эпоха, Эра смертных. [1] Герои Копья , созданные Вейсом и Хикманом, — популярные главные герои трилогии «Хроники» . Наряду с D&D , миром Забытых королевств « Драконье копье» — один из самых популярных общих миров в художественной литературе.
История публикаций
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]
Хикман разработал свою технику создания мира, написав и самостоятельно опубликовав вместе со своей женой Лорой приключенческие модули «Рахасия» (1979) и «Фараон» TSR «Равенлофт» (1980), а также написав модуль (1983). В 1982 году он был безработным, и TSR предложила ему работу на основании того, что он сдал несколько модулей. [2] В том же году, ехав из Юты в Висконсин, чтобы начать работу в TSR, Хикман и его жена создали концепцию вселенной Dragonlance . Во время поездки Хикман и его жена обсудили две идеи, которые у них были в течение нескольких лет: целый мир, используемый для поддержки сюжетной линии, и мир, в котором доминируют драконы. [3]
Их идеи были хорошо приняты TSR, чей отдел маркетинга посчитал, что у них достаточно подземелий, но недостаточно драконов . Хикман предложил серию из двенадцати модулей, в каждом из которых изображен отдельный дракон. Сотрудник TSR Гарольд Джонсон предложил Хикману попытаться получить дополнительную поддержку от других сотрудников TSR, и через несколько месяцев Хикман заручился поддержкой Джеффа Грабба , Ларри Элмора , Роджера Мура , Дуга Найлза , Майкла Уильямса и других, с которыми они обсудили идеи проекта. Тем временем Вайс редактировал и писал различные книги Endless Quest для TSR. Группа Dragonlance решила, что игровые модули должны сопровождаться романами; TSR неохотно согласился и нанял писателя. [3] Хикман стал координатором дизайна проекта «Оверлорд» , обложки того, что позже станет известно как сага «Драконье копье». [4]
TSR решила создать франшизу, включающую модули, настольные игры, главные фигурки и — впервые — романы. Вейса наняли редактором; вместе с Хикманом она начала работать с автором, нанятым для написания романов. Они не были удовлетворены автором и решили, что книги должны писать именно они. [2] На выходных они вместе написали пролог к первым пяти главам первого романа. [2] Драконы осенних сумерек , на основе модуля Драконы отчаяния . [5] TSR понравилось их обращение, и он дал им задание, уволив автора. После двух лет разработки TSR выпустила модуль «Драконы отчаяния» и роман «Драконы осенних сумерек» в марте и ноябре 1984 года соответственно. [6] [7] TSR сомневался в потенциале продаж готового романа и попытался заказать тридцать тысяч экземпляров, в конечном итоге заказав минимальный тираж в пятьдесят тысяч. Успех романа побудил TSR опубликовать больше экземпляров, чтобы удовлетворить спрос. [2] Роман был написан после завершения работы над первыми Dragonlance игровыми модулями . Вейс и Хикман посчитали, что это ограничивает и делает роман слишком эпизодическим, поэтому они изменили процесс для следующих книг и завершили романы до того, как были написаны соответствующие модули. [8] Dragonlance получила вспомогательные продукты, такие как романы, календари, компьютерные игры и книги с произведениями искусства. [9]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
В середине-конце 1980-х годов между TSR и авторами возник раскол. Вейс и Хикман чувствовали себя недооцененными, и, когда TSR отказалась от серии романов Darksword , они обратились в Bantam Books . Бантам сделал им предложение, которое они приняли, и они перестали писать «Драконье копье» для TSR. романы [2] Они вернулись, чтобы написать «Драконы летнего пламени» для TSR в 1995 году, думая, что это будет их последний роман «Драконье копье» . В то время игры Dragonlance были преобразованы в систему SAGA , но с ограниченным успехом, и это, в сочетании с общими финансовыми проблемами TSR, поставило под сомнение будущее сеттинга. Wizards of the Coast купила проблемную TSR в 1997 году, а затем Вейс и Хикман предложили трилогию «Война душ» , которая была опубликована в 2000–2002 годах. Все три романа вошли в New York Times список бестселлеров , а сеттинг был оживлен с коммерческой точки зрения. [3] К 1998 году оригинальная трилогия «Драконье копье» была продана тиражом более трех миллионов копий по всему миру и породила десятки сиквелов. [10] Центральные книги серии «Драконье копье» были написаны авторским коллективом Вейса и Хикмана, но свой вклад внесли и многие другие писатели, в том числе Ричард А. Кнаак , Дуглас Найлз , Роджер Э. Мур , Дон Перрен , Жан Рабе , Пол Б. Томпсон. , Тоня С. Кук , Майкл Уильямс , Нэнси Вариан Берберик и Крис Пирсон .
В 2001 году Wizards of the Coast предоставила Sovereign Press лицензию на публикацию дальнейших материалов игры Dragonlance . Это началось с недавно пересмотренной настройки кампании Dragonlance в 2003 году, в которой использовались новые правила Dungeons & Dragons 3rd Edition . [3] В апреле 2007 года Wizards of the Coast не продлила лицензию Sovereign, а игровые дополнения и аксессуары для ролевых игр Dragonlance были выпущены только до конца года. [11]
В октябре 2020 года Вайс и Хикман подали иск против Wizards of the Coast за нарушение лицензионного соглашения с Вейсом и Хикманом на новую трилогию романов «Драконье копье» . [12] [13] Боинг Боинг сообщил, что «согласно иску Вейс и Хикман договорились с Wizards of the Coast выпустить новые романы в 2017 году, завершив серию и дав фанатам финальные проводы, но компания отключила их в августе 2020 года». [14] В декабре Вейс и Хикман подали заявление о добровольном отказе без ущерба для своего иска. [15] и «в заявлении отмечалось, что Wizards of the Coast официально не ответили на их иск и не подали заявление об упрощенном судебном разбирательстве». [16] новая трилогия романов «Драконье копье» ; Через несколько недель после этого издательский агент Вейса и Хикмана подтвердил, что в разработке находится [17] первая часть новой трилогии вышла в августе 2022 года. [18] [19]
первый приключенческий модуль Dragonlance под названием Dragonlance: Shadow of the Dragon Queen для 5-го издания В декабре 2022 года был выпущен . Действие модуля происходит во время Войны Копья; Wizards of the Coast заявила, что для работы с модулем не требуется предварительного знания сеттинга или романов. [20] [21] В 2023 году была выпущена интегрированная настольная игра под названием Dragonlance: Warriors of Krynn , разработанная Стивеном Бейкером и Робом Давио . [21] [22] Dragonlance: Warriors of Krynn — это варгейм , в котором основное внимание уделяется военным сражениям во время Войны Копья. В обе игры можно играть независимо, но приключенческий модуль включает правила использования настольной игры для разрешения военных сражений, происходящих в повествовании. [22]
СМИ
[ редактировать ]Настройка кампании
[ редактировать ]
TSR создала Dragonlance в качестве сеттинга кампании для Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) ролевой игры в 1982 году, опубликовав первый из серии модулей , Dragons of Despair , в марте 1984 года. Они опубликовали первый охватывающий весь мир справочник, Dragonlance Adventures , в 1987 году. Когда AD&D была обновлена до второго издания в 1989 году, настройки кампании Dragonlance также были обновлены. Однако в 1996 году Dragonlance была преобразована для использования новой системы SAGA , которая использует карты для определения эффектов действий, с публикацией ролевой игры Dragonlance: Fifth Age . [7]
Когда в 2000 году было выпущено третье издание Dungeons & Dragons , Dragonlance изначально не обновлялся для нового издания. В 2002 году компания Маргарет Вайс Sovereign Press приобрела лицензию на публикацию материалов третьего издания Dragonlance . Официальное обновление Dragonlance Campaign Setting было опубликовано в 2003 году для версии 3.5 Edition. Wizards of the Coast передала всю ответственность за поддержание сеттинга Dragonlance Sovereign Press до 2007 года. [23] [3] [11] Настройка кампании не поддерживалась в эпоху 4-го издания (2008–2013 гг.) Dungeons & Dragons . [24]
В марте 2022 года Wizards выпустила PDF-файл Heroes of Krynn , который является частью серии публичных игровых тестов Unearthed Arcana для 5-го издания Dungeons & Dragons . [25] Polygon прокомментировал, что это «почти подтвердило» возвращение сеттинга Dragonlance. [26] Сеттинг был пересмотрен в декабре 2022 года с новым приключенческим модулем для 5-го издания. [20] 6 декабря Wizards выпустили приключенческую книгу Dragonlance: Shadow of the Dragon Queen . [27]
Романы
[ редактировать ]Основная сюжетная линия оригинальной серии Dragonlance была написана Маргарет Вайс и Трейси Хикман, а другие авторы написали несколько книг, охватывающих годы между основными событиями, а иногда и во время них.
- Трилогия «Хроники» повествует о событиях с момента встречи Соратников до окончания Войны Копья и поражения драконьих армий Ансалона.
- Трилогия «Утраченные хроники» является дополнением к оригинальным «Хроникам» . Каждая книга трилогии дополняет ранее не рассказанные разделы истории. В нем рассказывается история возвращения Молота Хараса. [28] как Соратники забирают сферу дракона из Ледяной Стены, как Китиара Ут Матар и Лорд Сот стали союзниками и как Рейстлин Маджере забрал Черные Одеяния в Нераке.
- Трилогия «Легенды» охватывает Войну Синей Леди , а также прошлые приключения Рейстлина и Карамона Маджере , кульминацией которых стала попытка Рейстлина достичь божественности . В книгах рассказывается о путешествиях во времени и основное внимание уделяется событиям в Истаре до Катаклизма, а также последовавшим за ними Войнам у Врат Гномов.
- «Второе поколение» — это единый сборник, в котором собраны наиболее важные сказки из серии «Сказки» и подробно описаны дети Соратников, все из которых становятся участниками более поздней истории. Эта книга считается частью основной сюжетной линии, поскольку ее необходимо прочитать, чтобы понять события, произошедшие между Войной Копья и Войной Хаоса. В этом романе развиваются персонажи, которые позже появятся в трилогии « Война душ» .
- «Драконы Летнего Пламени» освещают Войну Хаоса , также известную как Второй Катаклизм. Боги и смертные объединяют свои силы, чтобы победить Хаоса в его попытке уничтожить Кринн. Война заканчивается уходом Хаоса и богов Кринна в соответствии с божественным соглашением о сохранении безопасности мира.
- «Драконы в архивах: лучшее из антологии Вейса и Хикмана» — еще один сборник рассказов, ранее публиковавшихся в других антологиях. Эти истории происходят в разные моменты времени в мире Кринна. В этой книге представлена предыстория некоторых персонажей и ситуаций, представленных в трилогии « Война душ» .
- Трилогия «Война душ» начинается с того, что по Кринну проносится странный шторм, предвещающий Войну душ . Окончание войны означает возвращение богов, смерть Такхизис и уход Паладина с поста главы добрых богов, чтобы сохранить баланс между Добром и Злом.
- Трилогия «Темный ученик» рассказывает о смерти Такхизис и уходе Паладайна, когда меньшие боги стремятся сохранить господство.
Видеоигры
[ редактировать ]1988 | Герои Копья ( Серебряная Коробка ) |
---|---|
1989 | Драконы Пламени ( Серебряная Коробка ) |
Война Копья | |
1990 | Драконий удар |
Чемпионы Кринна ( Золотая коробка ) | |
1991 | Теневой колдун ( Серебряная шкатулка ) |
Рыцари смерти Кринна ( Золотая шкатулка ) | |
1992 | Драконий удар (РЭШ) |
Темная Королева Кринна ( Золотая шкатулка ) |
Действие восьми видеоигр происходит в мире Dragonlance. Они относятся к шести разным жанрам и были выпущены в течение пяти лет, с 1988 по 1992 год.
DL01 — Dragons of Despair и DL02 — Dragons of Flame (соответствующие событиям первого романа « Драконы осенних сумерек ») были адаптированы в видеоигры Heroes of the Lance и Dragons of Flame соответственно. Это не ролевые видеоигры, а платформеры, использующие игровой движок Silver Box . DL03 — Dragons of Hope и DL04 — Dragons of Desolation (соответствующие событиям между первым и вторым романом) были адаптированы в видеоигру Shadow Sorcerer . выпущенная в 1991 году, Эта ранняя стратегия в реальном времени, является прямым продолжением первых двух игр и приквелом к War of the Lance (1989). DL11 — Dragons of Glory — самостоятельная настольная стратегическая игра (соответствующая событиям в предыстории третьего романа « Драконы весеннего рассвета »), адаптированная в пошаговую стратегическую игру War of the Lance .
DragonStrike — это игра-симулятор боевых полетов 1990 года , сюжет которой начинается в середине предыдущей видеоигры. Ремейк NES 1992 года — это скролл-шутер с концовкой, отличной от той, что была в романах, но повторяющей и исправляющей «плохую концовку» из DL14 — Dragons of Triumph . Ни одна из игр не основана непосредственно на каком-либо настольном модуле. Трилогия «Золотой ящик» ( «Чемпионы Кринна» , «Рыцари смерти Кринна» и «Тёмная королева Кринна» ) — единственные ролевые видеоигры, основанные на Dragonlance. Они рассказывают оригинальную историю, которая начинается вскоре после событий в 14 настольных модулях.
Помимо этого, MUSH игра DragonLance основана на Кринне во время заключительного этапа Войны Копья . [29]
Другой
[ редактировать ]Сериал также вызвал упоминания в музыке, в том числе « Wishmaster », песне Nightwish, частично основанной на отношениях мастера и ученика между Рейстлином Маджере и Даламаром . Шведская метал-группа Lake of Tears также записала песню под названием "Raistlin and the Rose" для своего альбома Crimson Cosmos 1997 года , а немецкая группа Blind Guardian написала "The Soulforged", еще одну песню, вдохновленную историей Рейстлина, которая появилась на альбоме группы в 2002 году. альбом Ночь в Опере . [30] Также датско-американская группа Pyramaze записала для своего альбома Immortal 2008 года песню «Caramon's Poem». [31] Другая немецкая метал-группа, Evertale, выпустила The Chronicles Chapter I EP в 2008 году и полный альбом Of Dragons And Elves в 2013 году - оба релиза полностью состояли из песен, вдохновленных и связанных с Dragonlance. [32] Еще одна немецкая метал-группа, Pegasus, основывает весь свой материал на мифах о Dragonlance. [33] Российский концептуальный альбом (2009-2010) и мюзикл (премьера 2014) по повести Райцлина « Последний суд » создали Антон Круглов и Елена Ханпира. [34]
В 2008 году был выпущен анимационный фильм «Драконье копье: Драконы осенних сумерек» , основанный на первой Драконье копье» одноименной книге « для прямой трансляции на видео . Анимация была произведена Toonz Animation и включала голоса Люси Лоулесс , Кифера Сазерленда , Майкла Розенбаума и Мишель Трахтенберг . [35] В конце 2011 года Holysoft Studios Ltd. выпустила первую часть немецкой аудиоадаптации трилогии «Хроники», после чего было объявлено о последующих выпусках более поздних трилогий. [36]
В комиксах Кринн был представлен в серии Dragonlance 1988 года от DC Comics и TSR . [37] Совсем недавно Devil's Due Publishing и Wizards of the Coast также выпустили ряд серий комиксов: «Легенда о Хуме» (2003), [38] Хроники (2005 г.) и Легенды (2008 г.). [39]
Мир
[ редактировать ]Мир Драконьего Копья описан в десятках книг и романов. Сеттинг содержит множество персонажей , обширную хронологию и подробную географию.
Параметр
[ редактировать ]
Действие Dragonlance происходит в мире Кринн. Действие большинства романов происходит в различных регионах Ансалона , небольшого континента, хотя действие некоторых романов происходит на континенте Таладас, расположенном к северо-востоку от Ансалона. Главные боги мира — Верховный Бог и его дети: добрый Паладин, нейтральный Гилеан и злой Такхизис . Богам противостоит Хаос, стремящийся уничтожить Кринн. В зависимости от периода времени злые хроматические и добрые металлические драконы редки или многочисленны. Люди — самая распространенная гуманоидная раса Кринна, но эльфы , гномы , кендеры , гномы и минотавры мир также населяют . Священники получают магические силы от своих богов, а волшебники получают силу от трех лунных богов: доброго Солинари, нейтрального Лунитари и злого Нуитари. Хикман ранее в течение двух лет служил мормонским миссионером на Яве и использует индонезийский язык в заклинаниях «Драконье копье» . [2] Во время различных войн Кринна армии драконидов в качестве войск используются . Драконианцы создаются путем развращения драконьего яйца, в результате чего создается рептильный гуманоид. Для создания драконианца можно использовать любое яйцо дракона, хотя чаще всего используются яйца хорошего дракона, потому что злые короли хотят, чтобы вылупилось больше злых драконов.
Другие боги сеттинга включают богов добра Бранчалы, Хаббакука, Кири-Джолита, Маджере и Мишакала; боги нейтралитета Числев, Реоркс, Шинаре, Сиррион и Зивилин; и боги зла Чемош, Хиддукель, Моргион, Саргоннас и Зевоим.
Вымышленная история
[ редактировать ]История мира Кринна и, следовательно, место действия как романов, так и игровых приложений, условно разделена на пять отдельных эпох. Первая эпоха — это время творения, когда рождаются боги и формируется Кринн. Эпоха Мечты, вторая эпоха, отмечена быстрым ростом первых великих цивилизаций мира и появлением множества новых рас. Эта эпоха также отмечена тремя великими войнами между драконами и их приспешниками. После Третьей Драконьей Войны, в Эпоху Могущества, Катаклизм уничтожает великую империю Истар и изменяет почти всю поверхность Кринна. За этим событием последовала 300-летняя депрессия, так называемая Эпоха отчаяния. Этот период также знаменует собой Войну Копья . Когда Dragonlance впервые был представлен в Dungeons & Dragons , такие события, как Проигранные войны, произошли во время Эпохи отчаяния. [40] Более поздние романы и дополнения к игре Age of Mortals перенесли Кринн в Пятую эпоху (Эру смертных). [1] [41]
Драконьи копья
[ редактировать ]Драконьи копья — это оружие, впервые созданное во время Третьей Драконьей Войны, предназначенное для убийства злых драконов , и единственное оружие, с помощью которого смертные, не умеющие использовать магию, могут убивать драконов. [ нужна ссылка ] Драконьи копья обладают этой силой из-за способа их создания, который требует использования «двух благословенных богом артефактов». [ нужна ссылка ]
Драконьи копья редки и редко продаются. Существуют меньшие драконьи копья, которые изготавливаются, когда для их создания используется только один из артефактов, и большие драконьи копья, которые создаются, когда для их изготовления используются оба артефакта. Большие драконьи копья наделены силой Добра, в отличие от меньших драконьих копий. [42]
Есть два размера драконьего копья. Драконье копье меньшего лакея имеет длину около восьми футов и функционирует как древковое оружие , тогда как большее конное драконье копье имеет длину около шестнадцати футов и чаще всего используется, когда установлено на драконе. [43] [44]
Персонажи
[ редактировать ]
Герои Копья — главные герои трилогии «Хроники» , первой серии книг «Драконье копье» . Они были созданы Вейсом и Хикманом, а затем воплощены в качестве игровых персонажей в игровых сессиях Dungeons & Dragons в квартире Хикмана. Одним из участников этой первой игровой сессии был гейм-дизайнер Терри Филлипс, игравший за Рейстлина . По словам Хикмана в предисловии к «Кузнице душ» , «[мы] только приступили к игре, когда я обратился к своему хорошему другу Терри Филлипсу и спросил, что делает его персонаж. Терри заговорил… и мир Кринна навсегда исчез. Его хриплый голос, его сарказм и горечь, маскирующие высокомерие и силу, о которых никогда не нужно было говорить, внезапно стали реальными. Все в комнате были одновременно ошеломлены и напуганы. Маргарет [Вайс] клянется, что Терри носил черные мантии. на вечеринку в тот вечер». [46]
В «Путешествующем роуд-шоу», организованном для популяризации романов, Героев Копья играли разные люди. Авторы Гэри и Джанет Пак сыграли полуэльфа Таниса Полуэльфа и кендера Тасслхоффа Беррфута соответственно. Автор Дуглас Найлс сыграл гнома Флинта Файерфорджа . Сотрудник TSR Гарольд Джонсон сыграл Соламнского рыцаря Штурма Яркого Клинка . Остальные Герои — варвары Золотая Луна и Речной Ветер , эльфийка Лорана Кэнан и люди Карамон Маджере (брат Рейстлина) и Тика Вэйлан . Вайс сыграл Физбана Сказочного. [3]
Вначале у Маргарет Вейс были проблемы с изображением Таниса-полуэльфа в романах. Трейси Хикман наконец сказала ей, что «это Джеймс Т. Кирк из звездолета «Энтерпрайз ». После этого объяснения Маргарет больше не составляло труда писать о Танисе. [47] Другими заслуживающими внимания антагонистами, а иногда и главными героями, являются рыцарь смерти лорд Сот и Китиара Ут Матар , сводная сестра Рейстлина и Карамона и лидер одной из драконьих армий Ансалона . По словам Хикмана, лорд Сот - самый непредсказуемый персонаж, о котором можно писать: «Каждый раз, когда этот персонаж появлялся в одной из наших книг, он пытался сбежать с этой историей». [48]
Локации
[ редактировать ]Действие мира Dragonlance происходит на планете Кринн, а большая часть действий происходит на континенте Ансалон. Некоторые из ключевых стран и территорий Ансалона — Равнины Пыли, Соламния с ее великим мегаполисом Палантас, [49] Острова Кровавого Моря, Империя Эргот, Истар и Санкрист, эльфийское королевство Сильванести, [50] а также гномье царство Торбардин. Важные города и поселки, а также другие локации включают Утешение (место расположения таверны «Последний дом» и «Грустный город»), Башню верховного священника, Палантас, Кендермор, Порт Балифор (место расположения таверны «Свинья и свисток») и различные башни Высшее Колдовство.
Гонки
[ редактировать ]Как и во многих других кампаниях Dungeons & Dragons , вымышленный мир кампании Dragonlance сформирован разделением по расам, в центре внимания которого находятся белые люди, но также есть эльфы, гоблины и многие другие. [51] [52] Поскольку виды во многих случаях явно отнесены к «добру» и «злу», [53] некоторые критики предположили, что эта обстановка могла вызвать расистские ожидания . [52] Авторы занимают активную позицию против расистской идеологии и гарантируют, что «фашистская кампания геноцида по уничтожению видов, считающихся «нечистыми»» будет иметь катастрофические последствия. [52] Напротив, авторы подчеркивают необходимость толерантности и сотрудничества между расами. [52]
Прием
[ редактировать ]Dragonlance — один из самых популярных общих миров , миров, в которых писатели, не создавшие их, помещают свои приключения. [54] Первая трилогия «Драконье копье» , «Хроники» , положила начало линейке романов «Подземелья и драконы» , многие персонажи которой были включены в другие романы. [55] Наряду с «Забытыми королевствами» , «Драконье копье» — самая популярная серия романов TSR. По словам Марка Оксоби «1990-е» , в сериале наиболее примечательно то, что «то, что когда-то могло считаться одноразовой эскапистской литературой», обрело «беспрецедентную популярность» в 1990-х годах. [56] Все романы о «Драконьем копье» оставались в печати в течение десятилетия, превратив Вайса и Хикмана в литературных звезд и увеличив продажи их романов, не связанных с «Драконьем копьем» . Хотя изначально серия была опубликована в мягкой обложке, ее успех привел к появлению печатных изданий в твердом переплете. Версия « Драконов летнего пламени» в твердом переплете была выпущена «впечатляющим» тиражом в 200 000 книг. [56] Каждый роман Вайса и Хикмана «Драконье копье» с 1995 года выпускался в твердом переплете, а некоторые предыдущие романы были переизданы в коллекционных изданиях в твердом переплете. [57] Dragonlance сделал TSR одним из самых успешных издателей научной фантастики и фэнтези 1990-х годов. [58]
было более 190 романов К 2008 году во франшизе «Драконье копье» . [5] Романы Вейса и Хикмана «Драконье копье» вошли в более чем двадцать списков бестселлеров, а их продажи превысили 22 миллиона экземпляров. [58] Романы пары были переведены на немецкий , японский , датский , голландский , финский , испанский , французский , итальянский , иврит , португальский , греческий и турецкий языки и хорошо продавались в США, Великобритании и Австралии. [2]
Не все критики высоко оценили Dragonlance и его создателей. По словам автора Стивена Ханта , Венди Брэдли из журнала Interzone не очень высокого мнения об их работе. Хант считает, что для авторов необычно встречать такую ненависть среди «литературной мафии фэнтези», говоря, что «за презрительным оскорблением каждого критика лежит [ sic ] невысказанная мысль в конце: «Но я мог бы написать это! » " [2] «Видения чудес » под редакцией Дэвида Г. Хартвелла и Милтона Т. Вольфа и опубликованные Ассоциацией исследований научной фантастики утверждают, что «Драконье копье» публикуется в соответствии с «теорией всеядности» издательского дела. Согласно этой теории, читательская аудитория состоит из подростков и полностью обновляется каждые три-пять лет. Это позволяет издателям выпускать некачественные романы и при этом охватить небольшую, но прибыльную аудиторию. [59]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кук, Сью Вейнлайн (1996). «Предисловие». Драконье Копье: Пятая Эпоха — Книга Вторая, Закат или Рассвет . ТСР, Инк.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хант, Стивен (январь 2002 г.). «Дракон идет» . SFCrowsnest.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арчер, Питер (2004). «Драконье копье». 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . стр. 64–75. ISBN 0-7869-3498-0 .
- ^ Хикман, Трейси (апрель 1987 г.). «Профили ТСР». Дракон (#120). Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc.: 90.
- ^ Перейти обратно: а б Нарунг, Джейсон (27 июня 2008 г.). «Хикманс пишет фантазию на крыле и молитву» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Хроники: новая идея». Дракон №91 . IX (6). ОСР : 44–45. Ноябрь 1984 г. ISSN 0279-6848 .
- ^ Перейти обратно: а б «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ «Интервью: сценарист Джордж Стрейтон» . Сайт фильма «Драконье копье». 22 февраля 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Варни, Аллен (январь 1998 г.). «Профили: Маргарет Вайс». Дракон (#243). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет Вайс (23 апреля 2007 г.). «Статьи: Лицензия Драконьего Копья» . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (19 октября 2020 г.). «Соавторы Dragonlance подали в суд на издателя Dungeons & Dragons из-за выброшенной на слом книги трилогии» . ComicBook.com . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (19 октября 2020 г.). «Авторы Dragonlance подали в суд на издателя Dungeons & Dragons Wizards of The Coast» . Полигон . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Бешицца, Роб (19 октября 2020 г.). «Маргарет Вейс и Трейси Хикман подали в суд на Wizards of the Coast после того, как они отказались от новой трилогии Dragonlance» . Боинг-Боинг . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (11 января 2021 г.). «Авторы Dragonlance отказались от иска на 10 миллионов долларов против Wizards of the Coast» . Полигон . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (20 декабря 2020 г.). «Сценаристы Dragonlance прекращают судебный процесс против создателя Dungeons & Dragons» . ComicBook.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (25 января 2021 г.). «Новая трилогия романов «Драконье копье» возобновляется после того, как авторы отклонили иск» . Полигон . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (17 декабря 2021 г.). «Новая трилогия Dragonlance начнется в 2022 году» . Полигон . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Подземелья и драконы: новый роман о драконьем копье выйдет в 2022 году» . ComicBook.com . 20 декабря 2021 г. . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиэн, Гэвин (21 апреля 2022 г.). «Dungeons & Dragons объявляет новую кампанию Dragonlance» . Крутые новости и слухи . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Wizards of the Coast намекает на возвращение D&D Dragonlance» . ICv2 . 21 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (21 апреля 2022 г.). «Новую настольную игру Dragonlance разработали Роб Давио и Стивен Бейкер» . Полигон . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Настройки кампании Dragonlance (3.5) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Последние раскопанные тайны D&D намекают на возвращение классической обстановки» . ЦБ РФ . 16 марта 2022 г. . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Последние раскопанные тайны D&D раскрывают Драконье копье и мир Кринна» . ЦБ РФ . 12 марта 2022 г. . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Холл, Чарли (9 марта 2022 г.). «Материалы для тестирования Dragonlance выпущены для Dungeons & Dragons» . Полигон . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Драконье копье | Подземелья и драконы» . Официальный сайт D&D | Подземелья и драконы . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Маргарет Вайс и Трейси Хикман. «Драконы гномьих глубин» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
- ^ Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc. с. 107 . ISBN 0-679-75592-6 .
- ^ «Музыка и музыканты, вдохновленные Dragonlance» . Dragonlance-Movie.com . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Дискография» . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Evertale — Драконов и Эльфов — Энциклопедия Metallum: Металлические Архивы» .
- ^ «Пегас - Фэнтези - Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» .
- ^ "Театр имени Васильевых приглашает благовещенцев на постановку в жанре фэнтези // Порт-Амур. Дальневосточное информационное агентство" . Archived from the original on November 3, 2014 . Retrieved October 6, 2013 .
- ^ Винкельспехт, декан (13 января 2008 г.). «DragonLance: Драконы осенних сумерек (DVD)» . DVDTown.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Ltd., Holysoft Studios. «Драконье копье — Радиоспектакль» . www.drachenlanze-hoerspiel.de . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Драконье копье (1988) комиксы» . www.mycomicshop.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Комиксы «Драконье копье. Легенда о Хуме (2004)» . www.mycomicshop.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Комиксы «Легенды о копье дракона: Время близнецов» (2008) . www.mycomicshop.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Хикман, Трейси ; Вайс, Маргарет (1987). Приключения Драконьего Копья . TSR, Inc. ISBN 0880384522 .
- ^ Вайс, Маргарет ; Чемберс, Джейми ; Койл, Кристофер (2003). «Предисловие». Компаньон по настройке кампании Age of Mortals: Dragonlance . Суверен Пресс, Инк .
- ^ Вайс, Маргарет ; Перрин, Дон (август 2003 г.). «Глава 3, Магия Кринна, «Драконьи копья».». Настройка кампании Dragonlance (1-е изд.). Волшебники побережья. п. 288. ИСБН 0-7869-3086-1 .
- ^ Хикман, Трейси ; Вайс, Маргарет (1987). «Мир, который был, Магические предметы Кринна, «Оружие».». Приключения Драконьего Копья (1-е изд.). TSR, Inc. с. 94 . ISBN 0-88038-452-2 .
- ^ Джонсон, Гарольд ; Терра, Джон (1992). «Особые артефакты Ансалона, Магическое оружие». Сказания о Копье : Всемирная книга Ансалона . TSR, Inc. с. 156. ИСБН 9781560763383 .
- ^ Уайтмен, Трампас. «Статьи: Интервью Трейси Хикман: Книжный тур по «Затерянным хроникам» и путешествия за его пределы!» . Dragonlance.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Вайс, Маргарет (2003) [1998]. Кузница Душ . Рейстлинские хроники. Рентон, Вашингтон, США : Волшебники побережья . Вперед. ISBN 0-7869-1314-2 .
- ^ Вайс, Маргарет ; Хикман, Трейси (ноябрь 1999 г.). Аннотированные хроники (1-е изд.). Волшебники побережья. п. 74. ИСБН 0-7869-1870-5 . Архивировано из оригинала 25 июня 2003 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Патрик (21 мая 2006 г.). «Интервью с Трейси Хикман» . SFFWorld.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Кроиториу, Микаэль (март – апрель 1999 г.). «Палантас». Удар в спину (на французском языке). № 14. с. 56.
- ^ Кроиториу, Микаэль (май – июнь 1999 г.). « Сильванская вуаль ». Удар в спину (на французском языке). № 15. с. 52.
- ^ Д'Аммасса, Дон (2006). Энциклопедия фэнтези и ужасов . Нью-Йорк: факты в архиве . п. 58. ИСБН 978-1-4381-4063-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Хелен (2016). Раса и популярная фэнтезийная литература: привычки белизны . Нью-Йорк, Оксон: Рутледж . п. 42–43, 93. ISBN. 978-1-138-85023-1 .
- ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (Диссертация). п. 113. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Сарикс, Джойс Г. (2001). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Издания АЛА. п. 49. ИСБН 978-0-8389-0803-7 .
- ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Подземелья и драконы для чайников . Издательство Уайли. п. 373. ИСБН 978-0-7645-8459-6 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксоби, Марк (2003). 1990-е годы . Издательская группа Гринвуд. стр. 148 . ISBN 978-0-313-31615-9 .
драконье копье.
- ^ Маас, Джон-Майкл (19 апреля 2004 г.). «Издатели конкурирующих фэнтези сплачиваются вокруг звездного автора» . Издательский еженедельник . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Мелисса Миа (7 июня 2004 г.). «Леди-Дракон продолжает летать» . Издательский еженедельник . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Хартвелл, Дэвид Г.; Милтон Т. Вольф (1996). Видения чудес . Макмиллан. ISBN 978-0-312-85287-0 .
Общие источники
[ редактировать ]- Вольф, Надин (2010). Религиозные концепции в фэнтези-литературе . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3640661428 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dragonlance.com (официальный игровой сайт)
- Копье дракона — официальный The Fifth Age . онлайн-комикс
- Dragonlance Movie Site — официальный сайт новостей о фильмах по мотивам Dragonlance .