Лицензия на игровую систему
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Лицензия игровой системы — это лицензия, которая позволяет сторонним издателям создавать продукты, совместимые с интеллектуальной собственностью 4-го издания Dungeons & Dragons ( D&D ) и использующие ее. [ 1 ] [ 2 ] Он был выпущен для публики Wizards of the Coast (WotC) 17 июня 2008 года.
История
[ редактировать ]Системный справочный документ (SRD) 3-го издания D&D был лицензирован по лицензии Open Game License (OGL). OGL — это лицензия на авторские права , позволяющая использовать в своих продуктах текст, защищенный авторским правом, созданный другими. В то же время была выпущена лицензия на системную торговую марку d20, позволяющая сторонним издателям указывать совместимость с помощью логотипа системы, но не позволяющая использовать торговую марку D&D .
Лицензия игровой системы (GSL), однако, разрешает использование Справочного документа по системе 4-го издания, в котором перечислены товарные знаки, слова и короткие фразы, которые могут использоваться для обозначения материалов в правилах 4-го издания Dungeons & Dragons , но не содержится никаких правил. сам. Людям, желающим использовать эту лицензию, также предоставляется логотип, который должен быть размещен на их продуктах, чтобы указать, что они совместимы с Dungeon & Dragons 4th Edition. [ 1 ] Лицензия также может быть обновлена Wizards of the Coast, и обновления затрагивают всех лицензиатов; В случае судебного разбирательства лицензиаты должны оплатить судебные издержки Wizards of the Coast.
Перед Gen Con 2008 было объявлено, что GSL подвергается пересмотру в ответ на опасения, высказанные сторонними издателями и сообществом. [ 3 ] Вскоре после окончания съезда ряд должностей Wizards of the Coast были сокращены, в том числе должность менеджера по лицензированию, которую занимала Лина Фостер . [ 4 ]
С выпуском 5-го издания D&D в 2014 году и выпуском SRD для этого издания под лицензией OGL GSL вышла из употребления, хотя она остается единственной лицензией для 4-го издания.
Прием
[ редактировать ]В августе 2008 года ICv2 подчеркнул, что «реакция на 4-е издание GSL была в лучшем случае неоднозначной. В то время как некоторые компании, такие как Mongoose и Goodman, производят сторонние продукты 4-го издания , другие, такие как Green Ronin и Necromancer, этого не делают». [ 5 ] Изучив условия GSL, соучредитель Necromancer Games Кларк Петерсон заявил, что это «полная катастрофа» и что его компания прекратит поддержку новой редакции. [ 6 ] [ 7 ] Крис Прамас , основатель Green Ronin, заявил, что они «не считают, что эта лицензия рассматривает сторонних издателей как ценных партнеров». [ 5 ] Фред Хикс из издательства One Bad Egg отметил, что его первоначальной реакцией на GSL было «сокрушительное разочарование», и назвал положения о ядовитых таблетках «особенно тревожными». [ 8 ] Однако One Bad Egg хотел заполнить «вакуум», образовавшийся из-за того, что другие издатели отказались от нового издания, и создавали контент с использованием GSL. [ 8 ] One Bad Egg был создан как отдельное юридическое лицо от Evil Hat Productions, чтобы защитить Evil Hat от положений GSL об отравленных таблетках. [ 8 ]
Грег Тито для The Escapist в 2011 году подчеркнул, что GSL «выпущенный вместе с 4-м изданием, лишил многих свобод, которые индустрия ожидала от правил D&D , таких как перепечатка текста для ясности в новых продуктах». [ 9 ] Энди Коллинз , дизайнер Dungeons & Dragons , ставший «менеджером по дизайну и разработке при выпуске 4-го издания», заявил, что:
Я помню, как довольно упорно спорил, чтобы сохранить что-то вроде того, что Wizards сделали для третьего издания; открытая лицензия, включающая основные правила и несколько основных рекомендаций по ее использованию. Я утверждал, что без какого-либо OGL Wizards рискует оставить позади массу клиентов и потенциальных клиентов, которые рассматривают открытую лицензию как предполагаемую часть D&D. [...] Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом, не лучше ли было просто [дать OGL умереть], а не обвинять компанию в создании монстра Франкенштейна с открытой лицензией, которая в конечном итоге практически никому не понравилась. [ 9 ]
Мордикай Ноуд для Tor.com в 2012 году подчеркнул, что ролевая игра Pathfinder (в которой использовалась старая лицензия) сыграла центральную роль в «войнах изданий». [ 10 ] Ноуд написал, что, «хотя Paizo не принимал чью-либо сторону, он, тем не менее, предоставлял удобный флаг тем, кто считал, что четвертому изданию не хватает сплоченности. Соглашение о публикации четвертого издания с третьей стороной — Лицензия на игровую систему — не помощь имеет значение. В нем был пункт о «ядовитой таблетке», который запрещал любому, кто использовал его, публиковать по старой лицензии, что фактически вынуждало любого, кто хотел публиковать сторонние дополнения к четвертому изданию, прекратить публикацию всего, совместимого с третьим изданием Wizards of the Coast. в конечном итоге удалили большую часть более ограничительных формулировок, но ущерб был нанесен». [ 10 ]
Академики Бенуа Демиль и Ксавье Лекок в экономическом журнале Revue d'économie industrielle в 2014 году заявили, что «заметно, что новый GSL несовместим с предыдущим OGL, поскольку многие издатели предполагают, что это ограничение представляет собой прямую атаку на OGL, который WOTC по закону не может быть отменено. Это ограничение вызвало некоторые негативные настроения в сообществах ролевых игр против лидера и привело к тому, что многие издатели, ранее поддерживавшие систему d20, полностью отвергли 4-е издание D&D. ранее пользователи системы d20 решили разработать свой собственный набор правил, основанный на элементах OGL и публиковать свои собственные материалы под OGL». [ 11 ]
Боб Бирн из Black Gate в 2015 году прокомментировал, что GSL «вытеснила почти всех сторонних продюсеров из-за недолговечного 4-го издания. Двое из них, Goodman Games и Mongoose Publishing, подписались на 4-е издание, хотя не так уж много пользы для себя [...] Necromancer эффективно реализовал это, в то время как Paizo создал Pathfinder от Wizards , чтобы напрямую конкурировать с новой версией Dungeons & Dragons ». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лицензия игровой системы Dungeons & Dragons 4-го издания» (PDF) . Волшебники побережья . 17 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Интервью со Скоттом Роузом, часть 1» . icv2.com . 25 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «WotC пересмотрит D&D 4-е издание GSL и SRD» . 13 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Пресс-релизы» . 23 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «WotC пересмотрит 4-е изд. GSL» . ICv2 . 11 августа 2008 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Игры-некроманты. Что случилось с Necro и 4E? Обновление от Orcus» . 31 июля 2008 г.
- ^ страница 179, цитирует Кларка Петерсона из Necromancer Games. Аппельклайн, Шеннон. Дизайнеры и драконы: история индустрии ролевых игр (4 тома), (Silver Spring, MD: Evil Hat Productions, 2014).
- ^ Jump up to: а б с Хиндмарч, Уилл (6 октября 2008 г.). «Внутри одного плохого яйца: интервью с Фредом Хиксом» . Геймпрайтер . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кноде, Мордикай (14 февраля 2012 г.). «Поскольку Dungeons & Dragons меняется, Pathfinder остается верным» . Тор.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Демиль, Бенуа; Лекок, Ксавье (15 мая 2014 г.). «Взлет и падение открытой бизнес-модели» . Revue d'Economie Industrielle (146): 85–113. дои : 10.4000/rei.5803 . ISSN 0154-3229 .
- ^ «О некромантах и лягушачьих богах – Часть первая (Общественная жизнь Шерлока Холмса) – Черные врата» . Черные ворота . 9 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2022 г.