Jump to content

Лицензия на игровую систему

Лицензия игровой системы — это лицензия, которая позволяет сторонним издателям создавать продукты, совместимые с интеллектуальной собственностью 4-го издания Dungeons & Dragons ( D&D ) и использующие ее. [ 1 ] [ 2 ] Он был выпущен для публики Wizards of the Coast (WotC) 17 июня 2008 года.

Системный справочный документ (SRD) 3-го издания D&D был лицензирован по лицензии Open Game License (OGL). OGL — это лицензия на авторские права , позволяющая использовать в своих продуктах текст, защищенный авторским правом, созданный другими. В то же время была выпущена лицензия на системную торговую марку d20, позволяющая сторонним издателям указывать совместимость с помощью логотипа системы, но не позволяющая использовать торговую марку D&D .

Лицензия игровой системы (GSL), однако, разрешает использование Справочного документа по системе 4-го издания, в котором перечислены товарные знаки, слова и короткие фразы, которые могут использоваться для обозначения материалов в правилах 4-го издания Dungeons & Dragons , но не содержится никаких правил. сам. Людям, желающим использовать эту лицензию, также предоставляется логотип, который должен быть размещен на их продуктах, чтобы указать, что они совместимы с Dungeon & Dragons 4th Edition. [ 1 ] Лицензия также может быть обновлена ​​Wizards of the Coast, и обновления затрагивают всех лицензиатов; В случае судебного разбирательства лицензиаты должны оплатить судебные издержки Wizards of the Coast.

Перед Gen Con 2008 было объявлено, что GSL подвергается пересмотру в ответ на опасения, высказанные сторонними издателями и сообществом. [ 3 ] Вскоре после окончания съезда ряд должностей Wizards of the Coast были сокращены, в том числе должность менеджера по лицензированию, которую занимала Лина Фостер . [ 4 ]

С выпуском 5-го издания D&D в 2014 году и выпуском SRD для этого издания под лицензией OGL GSL вышла из употребления, хотя она остается единственной лицензией для 4-го издания.

В августе 2008 года ICv2 подчеркнул, что «реакция на 4-е издание GSL была в лучшем случае неоднозначной. В то время как некоторые компании, такие как Mongoose и Goodman, производят сторонние продукты 4-го издания , другие, такие как Green Ronin и Necromancer, этого не делают». [ 5 ] Изучив условия GSL, соучредитель Necromancer Games Кларк Петерсон заявил, что это «полная катастрофа» и что его компания прекратит поддержку новой редакции. [ 6 ] [ 7 ] Крис Прамас , основатель Green Ronin, заявил, что они «не считают, что эта лицензия рассматривает сторонних издателей как ценных партнеров». [ 5 ] Фред Хикс из издательства One Bad Egg отметил, что его первоначальной реакцией на GSL было «сокрушительное разочарование», и назвал положения о ядовитых таблетках «особенно тревожными». [ 8 ] Однако One Bad Egg хотел заполнить «вакуум», образовавшийся из-за того, что другие издатели отказались от нового издания, и создавали контент с использованием GSL. [ 8 ] One Bad Egg был создан как отдельное юридическое лицо от Evil Hat Productions, чтобы защитить Evil Hat от положений GSL об отравленных таблетках. [ 8 ]

Грег Тито для The Escapist в 2011 году подчеркнул, что GSL «выпущенный вместе с 4-м изданием, лишил многих свобод, которые индустрия ожидала от правил D&D , таких как перепечатка текста для ясности в новых продуктах». [ 9 ] Энди Коллинз , дизайнер Dungeons & Dragons , ставший «менеджером по дизайну и разработке при выпуске 4-го издания», заявил, что:

Я помню, как довольно упорно спорил, чтобы сохранить что-то вроде того, что Wizards сделали для третьего издания; открытая лицензия, включающая основные правила и несколько основных рекомендаций по ее использованию. Я утверждал, что без какого-либо OGL Wizards рискует оставить позади массу клиентов и потенциальных клиентов, которые рассматривают открытую лицензию как предполагаемую часть D&D. [...] Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом, не лучше ли было просто [дать OGL умереть], а не обвинять компанию в создании монстра Франкенштейна с открытой лицензией, которая в конечном итоге практически никому не понравилась. [ 9 ]

Мордикай Ноуд для Tor.com в 2012 году подчеркнул, что ролевая игра Pathfinder (в которой использовалась старая лицензия) сыграла центральную роль в «войнах изданий». [ 10 ] Ноуд написал, что, «хотя Paizo не принимал чью-либо сторону, он, тем не менее, предоставлял удобный флаг тем, кто считал, что четвертому изданию не хватает сплоченности. Соглашение о публикации четвертого издания с третьей стороной — Лицензия на игровую систему — не помощь имеет значение. В нем был пункт о «ядовитой таблетке», который запрещал любому, кто использовал его, публиковать по старой лицензии, что фактически вынуждало любого, кто хотел публиковать сторонние дополнения к четвертому изданию, прекратить публикацию всего, совместимого с третьим изданием Wizards of the Coast. в конечном итоге удалили большую часть более ограничительных формулировок, но ущерб был нанесен». [ 10 ]

Академики Бенуа Демиль и Ксавье Лекок в экономическом журнале Revue d'économie industrielle в 2014 году заявили, что «заметно, что новый GSL несовместим с предыдущим OGL, поскольку многие издатели предполагают, что это ограничение представляет собой прямую атаку на OGL, который WOTC по закону не может быть отменено. Это ограничение вызвало некоторые негативные настроения в сообществах ролевых игр против лидера и привело к тому, что многие издатели, ранее поддерживавшие систему d20, полностью отвергли 4-е издание D&D. ранее пользователи системы d20 решили разработать свой собственный набор правил, основанный на элементах OGL и публиковать свои собственные материалы под OGL». [ 11 ]

Боб Бирн из Black Gate в 2015 году прокомментировал, что GSL «вытеснила почти всех сторонних продюсеров из-за недолговечного 4-го издания. Двое из них, Goodman Games и Mongoose Publishing, подписались на 4-е издание, хотя не так уж много пользы для себя [...] Necromancer эффективно реализовал это, в то время как Paizo создал Pathfinder от Wizards , чтобы напрямую конкурировать с новой версией Dungeons & Dragons ». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Лицензия игровой системы Dungeons & Dragons 4-го издания» (PDF) . Волшебники побережья . 17 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Интервью со Скоттом Роузом, часть 1» . icv2.com . 25 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  3. ^ «WotC пересмотрит D&D 4-е издание GSL и SRD» . 13 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 14 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «Пресс-релизы» . 23 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года . Проверено 14 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «WotC пересмотрит 4-е изд. GSL» . ICv2 . 11 августа 2008 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ «Игры-некроманты. Что случилось с Necro и 4E? Обновление от Orcus» . 31 июля 2008 г.
  7. ^ страница 179, цитирует Кларка Петерсона из Necromancer Games. Аппельклайн, Шеннон. Дизайнеры и драконы: история индустрии ролевых игр (4 тома), (Silver Spring, MD: Evil Hat Productions, 2014).
  8. ^ Jump up to: а б с Хиндмарч, Уилл (6 октября 2008 г.). «Внутри одного плохого яйца: интервью с Фредом Хиксом» . Геймпрайтер . Проверено 22 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кноде, Мордикай (14 февраля 2012 г.). «Поскольку Dungeons & Dragons меняется, Pathfinder остается верным» . Тор.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
  11. ^ Демиль, Бенуа; Лекок, Ксавье (15 мая 2014 г.). «Взлет и падение открытой бизнес-модели» . Revue d'Economie Industrielle (146): 85–113. дои : 10.4000/rei.5803 . ISSN   0154-3229 .
  12. ^ «О некромантах и ​​лягушачьих богах – Часть первая (Общественная жизнь Шерлока Холмса) – Черные врата» . Черные ворота . 9 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44df376a541abb22a71751fd1180440d__1691110980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/0d/44df376a541abb22a71751fd1180440d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game System License - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)