Эд Гринвуд
Эд Гринвуд | |
---|---|
![]() Гринвуд на Gen Con Indy 2012 | |
Рожденный | 21 июля 1959 г. |
Занятие | Писатель, геймдизайнер |
Национальность | Канадский |
Период | 1979 – настоящее время |
Жанр | Ролевые игры , фэнтези |
Эд Гринвуд (родился 21 июля 1959 г.) — канадский писатель-фантаст и создатель игрового мира Forgotten Realms . Он начал писать статьи о журнале Forgotten Realms for Dragon начиная с 1979 года, а затем в 1986 году продал права на сеттинг компании TSR , создателям ролевой игры Dungeons & Dragons . Он написал множество романов о Forgotten Realms, а также многочисленные статьи и книги-дополнения к играм D&D .
Ранняя жизнь и забытые королевства
[ редактировать ]Гринвуд вырос в престижном Торонто пригороде Дон Миллс . [ 1 ] Он начал писать рассказы о Забытых королевствах еще ребенком, начиная с середины 1960-х годов; они были его «пространством мечты для мечей и колдовских историй». [ 2 ] Гринвуд задумал Забытые Королевства как один мир в «мультивселенной» параллельных миров, включая Землю. Он считал такие миры источником мифов и легенд человечества. [ 1 ]
Гринвуд открыл для себя игру Dungeons & Dragons в 1975 году и вскоре стал ее постоянным игроком. [ 1 ] Он использовал Королевства как место действия своих кампаний, сосредоточенных на вымышленных местах Уотердип и Шэдоудейл , местах, которые будут занимать видное место в его более поздних произведениях. [ 3 ] По словам Гринвуда, жажда его игроков к деталям подтолкнула его к дальнейшей разработке сеттинга «Забытые королевства»: «Они хотят, чтобы он казался реальным, и работали над «честной работой» и личной деятельностью, пока все это не [переросло] в гораздо больше, чем обычная кампания». [ 1 ]
Начиная с 30-го номера журнала в 1979 году, Гринвуд опубликовал серию статей в журнале Realms in The Dragon , первая из которых была о монстре, известном как Проклятый. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] : 19 В статьях Гринвуда в «Драконе» волшебник Эльминстер часто описывал магические предметы , монстров и заклинания . [ 3 ]
Партнерство с ТСР
[ редактировать ]В 1986 году американская издательская компания TSR начала поиск нового сеттинга кампании для игры Advanced Dungeons & Dragons . [ 2 ] и поручил Джеффу Граббу узнать больше об обстановке, которую Гринвуд использовал в своих статьях для журнала Dragon . [ 3 ] [ 4 ] : 19 По словам Гринвуда, Грабб спросил его: «Вы просто придумываете это на ходу, или у вас действительно огромный мир кампании?»; он ответил «да» на оба вопроса. [ 1 ] TSR посчитал, что Forgotten Realms будет более открытым сеттингом, чем эпический сеттинг Dragonlance , и выбрал Realms в качестве готовой кампании для AD&D 2nd Edition. [ 1 ]
Гринвуд согласился работать над проектом и начал готовить свой материал по Forgotten Realms к официальной публикации. [ 2 ] Он отправил TSR несколько дюжин картонных коробок, набитых карандашными заметками и картами, и продал TSR все свои права на Realms за символическую плату — всего 5000 долларов и обещание опубликовать романы Гринвуда. [ 1 ] [ 5 ] В следующем году Гринвуд и соавтор Джефф Грабб написали и опубликовали набор кампаний «Забытые королевства» (1987). [ 5 ]
Сеттинг кампании имел большой успех, и Гринвуд продолжал участвовать в развитии Забытых Королевств в течение следующих десятилетий. Он написал множество романов «Забытые королевства». Многие из них сосредоточены вокруг волшебника Эльминстера , которого Гринвуд часто изображал на конгрессах и игровых мероприятиях. [ нужна ссылка ]
Когда в 1996–1997 годах TSR испытывала серьезные финансовые трудности, Гринвуд предложил бесплатно написать для них несколько материалов, чтобы помочь им снова встать на ноги. Из предложения ничего не вышло, но после того, как Wizards of the Coast приобрела TSR в 1997 году и стабилизировала ее финансы, генеральный директор Питер Адкисон лично позвонил Гринвуду в библиотеку, над которой он работал, чтобы побудить его продолжать писать материалы по Realms. Гринвуд ответил, что он рад продолжать писать для Realms столько, сколько сможет. [ 5 ]
Гринвуд считает, что его работа над Царствами, которая ему нравится больше всего, — это «те продукты, которые придают некоторую часть богатства и красок Царств, такие как роман, который я написал с Джеффом Граббом, Кормир ; Путеводители Воло ; Семь сестер ; Кодекс Harpers ; City of Splendors ; и другие вещи, которые многие игроки нашли полезными, например, Drow of the Underdark и Ruins of Undermountain ». [ 1 ]
Гринвуд также был редактором и креативным редактором журнала Dragon . [ 6 ]
Личная жизнь и другая деятельность
[ редактировать ]Гринвуд опубликовал более двухсот статей в журналах Dragon Magazine и Polyhedron Newszine , является пожизненным членом сети Ассоциации ролевых игр ( RPGA ) и много раз был почетным гостем Gen Con Game Fair. [ 7 ] Гринвуд написал более тридцати пяти романов для TSR , а также написал, стал соавтором или участвовал в написании более двухсот книг и игровых продуктов других издателей. [ 8 ] Гринвуд также участвовал в написании «Книги всякой плоти» (2001), антологии, основанной на книге « Вся плоть должна быть съедена» . [ 4 ] : 341 и написал рассказы по мотивам «Sentinels Серебряного века» . ролевой игры [ 4 ] : 337 Фэнтезийный сеттинг Гринвуда в Каслморне был опубликован Margaret Weis Productions . [ 4 ] : 353 [ 9 ] Он является соавтором (вместе с писателем-фантастом Линн Эбби ) фэнтезийного сеттинга Mornmist . [ 6 ]
Он также участвовал в создании большинства игровых аксессуаров Forgotten Realms и является автором многих других, включая подробную серию «Руководства Воло» , и продолжает управлять своей собственной кампанией. Он регулярно ведет колонки в Realmslore для сайта Wizards of the Coast .
Помимо всей этой деятельности, Гринвуд работает клерком в библиотеке (а иногда и библиотекарем) и редактирует более дюжины небольших журналов. [ 7 ] Когда он не появляется на конгрессах, он живет в старом фермерском доме в сельской местности Онтарио. [ 7 ]
По состоянию на 1998 год Гринвуд жил в стране выращивания яблок на озере Онтарио , по-прежнему работая полный рабочий день в общественной библиотеке Северного Йорка, как и с 1974 года, и продолжал проводить свою первоначальную кампанию в Уотердипе с той же основной группой, с которой он начал, хотя и встречался. только спорадически. [ 1 ]
Каслморн
[ редактировать ]Castlemourn — это сеттинг кампании, созданный Гринвудом для Dungeons & Dragons . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] : 349 Компания Margaret Weis Productions представила этот сеттинг в публикации « Руководство игрока по Castlemourn» (2006 г.), за которым последовала версия d20 (2007 г.), основанная на Castlemourn Campaign Setting , а затем компания выпустила краткое руководство по системе Castlemourn Cortex (2008 г.) как часть второго бесплатного издания. RPG Day, а затем закрыли линию. [ 12 ] : 349
Параметр
[ редактировать ]Каслморн — это земля, ищущая свое прошлое. Его жители не знают ни о своем происхождении, ни о величии своей истории, ни о том, какая катастрофа привела к Темным векам, охватившим эту землю. Примерно за триста лет до нынешней эпохи существовало волшебное место сияющих башен и чудесных чудес, называемое Царством Замков. Легенды рассказывают о великой войне против падших существ, которые разрушили королевство, оставив после себя выжженные руины и разрушающиеся цитадели. Что бы ни случилось с этим царством, оно было настолько ужасным, что боги «оцепили» его. Никому не разрешается покидать Каслморн, и те, кто попадает туда, делают это на свой страх и риск, поскольку искатели приключений, охотники за сокровищами и квесторы прочесывают землю в поисках реликвий, артефактов и ключей к своему прошлому. Castlemourn — это постапокалиптический фэнтезийный сеттинг, где королевства борются за власть посредством политических интриг и открытой войны; где храбрые ищут счастья в опасных руинах и где каждый боится невыразимого зла, омрачающего их землю.
Гонки
[ редактировать ]В Каслморне можно встретить почти все основные расы, кроме полуорков. Однако все их базовые способности в некотором роде изменились.
- Гномы : Гномы — крепкая раса шахтёров, как и в основных настройках. Однако они воспринимают мир как иллюзию, поэтому более подвержены влиянию иллюзий, но могут игнорировать реальные опасности, как если бы они были всего лишь иллюзиями.
- Эльфы : Эльфы — гибкие лесные существа, которые светятся светом и поэтому вряд ли могут спрятаться от других.
- Полуэльфы : Как и их эльфийские предки, они светятся, но более тусклым светом.
- Халфлинги : маленькие люди, являющиеся мастерами ковки магических предметов.
- Гномы : Гномы — маленькие гуманоиды, поклявшиеся совершить великую задачу в своей жизни.
- Godaunts : падшие звери, на которых другие расы смотрят свысока. Они эквивалент полуорка.
- Таэле : загадочная раса, похожая на вампиров.
Классы
[ редактировать ]Помимо основных классов D&D есть только один дополнительный класс : пират . Буканьеры – это пираты, мореплаватели-головорезы. Также есть шесть престиж-классов: сумрачный , неверный , рифмованный меч , слуга Семи , рыцарь истинного меча и мастер пути .
Награды и почести
[ редактировать ]Гринвуд стал «лучшим игроком» на турнире Gen Con AD&D Open 1984 года и получил несколько наград Gamer's Choice Awards и Origins Awards за свой игровой дизайн. [ 6 ] Он был введен в Зал славы «Выбор геймера» в 1992 году и в Зал славы Академии приключенческих игр в 2003 году. [ 6 ] Орден Крамахе 2017. [ 13 ] Он получил премию Port Hope Civic Awards Arts & Culture Award 2019. [ 14 ] В 2022 году он был введен в Зал славы Канадской ассоциации научной фантастики и фэнтези. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
- Сага о Шандриле
- Спеллфайр (1987);
- Корона огня (1994);
- Рука огня (2002)
- Серия «Эльминстер»
- Эльминстер – Создание мага (1994);
- Эльминстер в «Миф Дранноре» (1997);
- «Искушение Эльминстера» (1998);
- Эльминстер в аду (2001);
- Дочь Эльминстера (2004);
- Спеллшторм (2015)
- Маски смерти (2016)
- Тень трилогии Аватара
- Тени судьбы (роман Гринвуда) | Тени судьбы (1995);
- Плащ теней (1995);
- Все тени сбежали (1995)
- Кормирская сага
- Кормир: Роман (1996);
- Смерть Дракона (2000)
- Арфисты
- Корона огня (1994);
- Буресвет (роман) | Звездный свет (1996)
- Сага о двойном ромбовидном треугольнике
- Наемники (роман) | Наемники (1998);
- Бриллиант (роман) | Бриллиант (1998)
- Сембия
- «Неопалимая Чаша» - Залы Штормвезера: Роман в семи частях (2000)
- Трилогия «Рыцари мифа Драннор»
- Мечи Вечерней Звезды (2006);
- Мечи Драконьего огня (август 2007 г.);
- Меч никогда не спит (ноябрь 2008 г.);
- Мудрец из Долины Теней» Серия «
- Эльминстер должен умереть (август 2010 г.)
- Бери-Эльминстер-Дип (август 2011 г.)
- Эльминстер в ярости (август 2012 г.)
- Раскол
- Вестник (2014)
- Другие названия
- Сильверфол: Истории семи сестер (1999)
- Маски смерти (роман «Забытые королевства») | Маски смерти (2016)
Новеллы-антологии
[ редактировать ]- «One Comes Unherald to Zirta» - первоначально написано в 1967 году, опубликовано в Best of the Realms 2 (2005);
- «Эльминстер на ярмарке магов» — «Царства доблести» (1993);
- «Такая высокая цена» - Царства позора (1994);
- «Глаз дракона» — «Царства магии» (1995);
- «Медленный день в Порте Черепа» — «Королевства Подземья» (1996);
- «Шепчущая корона» — «Царства тайн» (1997);
- «Место, где стражники храпят на своих постах» — «Царства глубин» (2000);
- «Когда тени приходят в поисках трона» - Царства теней (2002)
- «Хранитель тайн» — Царства драконов (2004)
- «Слезы такие белые» - Царства эльфов (2006)
- «Слишком много принцев» - Царства войны (2008)
- «Множество убийств Мэншуна» — Царства мертвых (2010)
- «Повелитель темных путей» — Нерассказанные приключения (2011)
Романы «Незабытые королевства»
[ редактировать ]- Группа четырех серий
- Земля без королей (Tor Books, 2000)
- Свободный трон (Tor Books, 2001)
- Вознесение дракона (Tor Books, 2002)
- Гибель Дракона (Tor Books, 2003)
- Тихий дом: Хроники Аглирты (Tor Books, 2004)
- Серия Фальконфар
- Темный Лорд ( Книги Солярис , 2007)
- Arch Wizard (Solaris Books, 2008)
- Фальконфар (Solaris Books, 2010)
- Роман из серии «Нифльхейм»
- Восстание Темного Воина: Роман о Нифльхейме ( Tor Books, 2007)
- Темная месть (Tor Books, 2008)
- Серия «Сказки следопыта»
- Маска волшебника ( Paizo Publishing, 2013 г.)
- Железный убийца (Tor Books, 2015)
- Серия «Адская пасть»
- Hellmaw: ваш мир обречен! (Группа Эда Гринвуда, 2016 г.)
- Адская пасть: Уловка Трокмортона (The Ed Greenwood Group, 2017)
- Адская пасть: Мои когти в ее горле (Группа Эда Гринвуда, 2017)
- Серия «Грозовые когти»
- Words Of Unbinding (Группа Эда Гринвуда, 2016)
- Фольклор: Серия «Скорбь»
- Фольклор: The Affliction: The Whispering Skull (The Ed Greenwood Group, 2017)
- Приходите в октябре (Haunted Castle Press, 2018)
Другие вклады в антологии художественной литературы
[ редактировать ]- «Меч мечты» - Сказки Тетедрила (1998)
- «Ведьма рассвета» — Бойтесь! (2000)
- «Тень меча» — Гибель Камелота (2000)
- «Последняя маленькая месть» - Книга всей плоти (2001)
- «Корчись, будь ты проклят» - Северный ужас (2002)
- «Нет звезд, которыми можно было бы руководствоваться» - Океаны космоса (2002)
- «Все одно под звездами» - Антология Бакка (2002)
- «О тихий карточный рыцарь» — Бойся очень! (2002)
- «Тайна в подвале» — Книга последней плоти (2003).
- «Человек в стене» — Путь праведности (2003)
- «Упавшая звезда» — Дети Руны (2004)
- «Песнь Штормов» - Вызванный Destiny I: Realms of Wonder (2004)
- «Безумный Модж Онтета» - Возвращение драконов (2005)
- «Прилив Змея Когтя Гнева» — «Мы, три дракона» (2005)
- «Беовульф и Призрак» — Дальнейшие приключения Беовульфа: Чемпион Средиземья (2006)
- «Оно пришло из болота» - Поразительные истории героев (2006)
- «Восстание Оруна» — Волшебники побережья (2006)
- «Король Харроухельм» — Герои на тренировке (2007)
- «Секреты» — Драконы Кринна (2007)
- «Отец калечит лучше всего» - Катополис (2008)
- «Куда могут привести мечты» - Лилит освобожденная (2008)
- «Как страх пришел к Орнату» - Их собственные миры (2008)
- «Идеальная ночь, чтобы посмотреть, как горит Детройт» - Grants Pass (2009)
- «Снова спасение эльфийской принцессы» - Gamer Fantastic (2009)
- «Грань лунного сияния» - Тессеракты пятнадцать: Случай весьма любопытных историй (2011)
- «Кусает руку мертвеца» - Первый контакт: Антология цифровой научной фантастики 1 (2011)
- «Мой молчаливый убийца» - Наследник: Антология цифровой научной фантастики 4 (2011)
- «Кинжалы в подвязках» - Красавица добивается своего (Dark Quest Books) (2011)
- «Лучшая подача мгновенной заморозки» - Foreshadows: The Ghosts of Zero (2012)
- «Полуночный рыцарь» — Новый герой (2012)
- «Девушка и ее чешуйчатые части» - Пробужденные (2013)
- «Фейские клинки для ужасающего герцога» - Faerie Light (2013)
- «Дело ножей» — «Сказки следопыта» (2013)
- «Яркий замысел Хелтае» - Турнир смерти (2014)
- «Меч Господень» — Тайный синтез (2014)
- «Призраки в изобилии» — Трупная кость (2014)
- «Дракон» — Боги, мемы и монстры (2015)
- «Сорока» — Боги, мемы и монстры (2015)
- «Призраки величественного льва» - Повесть барда: истории и рецепты из таверны «Черный дракон» (2015)
- «Множество щупалец, достигающих» - Пробужденные II (2016)
- «Моя гибель может скоро наступить» - Чемпионы Эталтиса (2016)
- «Волки, бегущие ночью» - Пробужденный современник (2017)
- «Под троном королевы» — Искусство войны (2018)
- «Три туза для танцора» - Антология ракетного века 1: Сказки Солнечной системы (2018)
- «Слова, за которые стоит умереть» — Сестричество Клинков (2018)
- Существа из сказки и мифа (2019)
Антологии отредактированы
[ редактировать ]- Когда герой возвращается домой (под редакцией Эда Гринвуда и Габриэль Харбоуи ) – Dragon Moon Press (2011)
- Когда злодей возвращается домой (под редакцией Эда Гринвуда и Габриэль Харбоуи) – Dragon Moon Press (2012)
- Женщины в практичных доспехах (под редакцией Эда Гринвуда и Габриэль Харбоуи) – Evil Girlfriend Media (2017)
Ролевые игры
[ редактировать ]- 1-е издание «Подземелья и драконы»
- Набор кампаний Forgotten Realms (1987), коробочный набор материалов для проведения кампаний Dungeons & Dragons , действие которых происходит в Realms; с тех пор переиздавалось несколько раз для новых изданий. [ 5 ]
- City System (1988), обширная коллекция карт города Уотердип . [ 5 ]
- 2-е издание Advanced Dungeons & Dragons
- Залы с привидениями Вечерней Звезды
- 5-е издание «Подземелья и драконы»
- Дополнение к кампании The Border Kingdoms: A Forgotten Realms с Алексом Каммером ( Гильдия Dungeon Masters , июнь 2018 г.) [ 16 ]
- Компаньон Эльминстера в Кендлкипе с Энтони Джойсом, Джастисом Арманом, МТ Блэком, Джереми Форбингом, Тревором Армстронгом, Лорой Хирсбруннер (Гильдия Мастеров Подземелий, апрель 2020 г.) [ 17 ] [ 18 ]
- Даркхолд: Тайны Жентарима с Джастисом Арманом, М.Т. Блэком, Энтони Джойсом, Селестой Коновит, Джереми Форбингом, Сэди Лоури, Ноем Грандом, Бриттни Хэй, Габриэлем Хиксом, Лорой Хирсбруннер, Эмбер Литке, Джессикой Маркрам, Киенной Шоу (Гильдия Мастеров Подземелий, август 2020 г.) [ 19 ] [ 20 ]
- Рашемен - Руководство по кампании с Джо Расо, Эндрю Бишкинским, Блейзом Вигглсвортом, Брайаном Холмсом, Эмили Хармон, Флорианом Эммерихом, Жаном Лорбером, Карлом Решем, Лидией Ван Хой, Стивом Фидлером, Виктором Джей Харрисом (Гильдия Мастеров Подземелий, сентябрь 2021 г.) [ 21 ] [ 22 ]
- Тэй: Земля Красных Волшебников с Алексом Каммером и Аланом Патриком (Гильдия Мастеров Подземелий, февраль 2022 г.) [ 23 ] [ 24 ]
Видеоигры
[ редактировать ]- Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», том. II: Две башни
- Глаз смотрящего III: Нападение на миф Драннор
- Пруд сияния: Руины мифического Драннора
- Маги Мистралии
Критические исследования и обзоры работ Гринвуда
[ редактировать ]- Железный убийца
- Сейкерс, Дон (июль – август 2015 г.). «Справочная библиотека». Аналоговая научная фантастика и факты . 135 (7 и 8): 185–188.
Упоминания в СМИ
[ редактировать ]Эд Гринвуд появлялся в следующих подкастах, газетных и журнальных статьях, на веб-сайтах и подкастах.
Подкасты
[ редактировать ]- Открытый проект № 004: Гномы Железных скал. [ 25 ] Эд озвучивает введение к этому шоу.
- RPG Countdown: серия от 29 июля 2009 г. [ 26 ] ( Ежеквартальный журнал Кобольдов 010)
- Блок «Мастера подземелий»: эпизоды 69 и 70 [ 27 ]
- Мировое вещание: Эпизод 12 [ 28 ] (по версии журнала Worldbuilding )
- Роль для игры: Святой покровитель ролевых игр: Эпизоды 4, [ 29 ] 5, [ 30 ] 6 [ 31 ]
Журналы
[ редактировать ]- «Поверить в реальность волшебства: разговор с Эдом Гринвудом». Журнал Clarkesworld , декабрь 2008 г. [ 32 ]
- Интервью с Эдом Гринвудом, Cryptych Issue 1/IV, февраль 1994 г. ISBN 1-883773-03-2
Радиоинтервью
[ редактировать ]- Похоже на Канаду : серия от 28 августа 2007 г. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Варни, Аллен (февраль 1998 г.). «Профили: Эд Гринвуд». Дракон (#244). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 112.
- ^ Jump up to: а б с д Винтер, Стив ; Гринвуд, Эд; Грабб, Джефф . 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов , страницы 74–87. ( Волшебники побережья , 2004).
- ^ Jump up to: а б с Грабб, Джефф ; Гринвуд, Эд. Приключения в забытых королевствах ( TSR , 1990)
- ^ Jump up to: а б с д и Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Риггс, Бен (2022). Убийство дракона: Тайная история подземелий и драконов . Пресса Святого Мартина. стр. 78–81, 183, 269. ISBN. 9781250278043 .
- ^ Jump up to: а б с д Гринвуд, Эд (2007). « Турн и Таксис ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 312–314. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Эд Гринвуд» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года.
- ^ «Эд Гринвуд» . Серия книг по порядку . 2018-07-02 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Лоудер, Джеймс, изд. (2010). Семейные игры — 100 лучших . Зеленый Ронин . п. 173. ИСБН 978-1-934547-21-2 .
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 9781934547212 .
- ^ «Мир Dungeons & Dragons - Журналы - Журнал Dragon» .
- ^ Jump up to: а б Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 90-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-084-7 .
- ^ «Вручен инаугурационный орден Крамахе» . Cramahe Now — журнал новостей . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Порт-Хоуп — Гражданские награды» . www.porthope.ca . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Зал славы CSFFA - призывники» . www.csffa.ca . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «The Border Kingdoms: Дополнение к кампании Forgotten Realms — Гильдия Мастеров Подземелий | Гильдия Мастеров Подземелий» . www.dmsguild.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Спутник Эльминстера в Кэндлкипе — Гильдия Мастеров Подземелий | Гильдия Мастеров Подземелий» . www.dmsguild.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Подземелья и драконы возвращаются в Кэндлкип» . ComicBook.com . 28 апреля 2020 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Даркхолд: Тайны Жентарима — Гильдия Мастеров Подземелий | Гильдия Мастеров Подземелий» . www.dmsguild.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Исследуйте темную сторону Dungeons & Dragons вместе с Darkhold: Секреты Жентарима» . ComicBook.com . 18 августа 2020 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Рашемен - Руководство по кампании - Гильдия Мастеров Подземелий | Гильдия Мастеров Подземелий» . www.dmsguild.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Самбрано, младший (31 января 2022 г.). «D&D: Faerun Creator скоро представит «Тэй: Земля Красных Волшебников» » . Колокол потерянных душ . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Тай, Земля Красных Волшебников — Гильдия Мастеров Подземелий | Гильдия Мастеров Подземелий» . www.dmsguild.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Подземелья и драконы: прибытие Тэй: Земля Красных Волшебников il manuale sui Maghi Rossi di Thay» [Подземелья и Драконы: Тэй: Земля Красных Волшебников здесь, руководство по Красным Волшебникам Тэя]. Tom's Hardware (на итальянском языке) . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Открытый дизайн 004: Гномы Железных скал» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «RPG Countdown (29 июля 2009 г.)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ 69: World Building с Эдом Гринвудом 01, превью Apple Podcast , получено 20 марта 2016 г.
- ^ On the Realms с Эдом Гринвудом , получено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Эд Гринвуд, покровитель ролевых игр. Часть 1: Кто ты?» . Подкаст «Роль для игры» . 22 ноября 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Эд Гринвуд, покровитель ролевых игр. Часть 2: Волшебник на свободе» . Подкаст «Роль для игры» . 22 декабря 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Эд Гринвуд, покровитель ролевых игр. Часть 3: Библиотекарь с большой буквы» . Подкаст «Роль для игры» . 16 февраля 2024 г.
- ↑ Верить в реальность волшебства: разговор с Эдом Гринвудом, журнал Clarkesworld Magazine , декабрь 2008 г.
- ^ «Эд Гринвуд: 10-минутное интервью на канале Sounds Like Canada » . CBC Radio One . 28 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 8 октября 2007 г.