Jump to content

Забытые королевства

(Перенаправлено из Shadowdale (Забытые королевства) )
Забытые королевства

Вверху: логотип The Forgotten Realms (1987–1999).
Внизу: Forgotten Realms (2000 – настоящее время). логотип
Дизайнеры Эд Гринвуд
Публикация 1987 – настоящее время
Жанры Фантастика
Языки Английский
Тип носителя Игровые аксессуары, романы, ролевые видеоигры, комиксы

Forgotten Realms — это сеттинг кампании Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры . Обычно игроки и игровые дизайнеры называют его «The Realms», он был создан игровым дизайнером Эдом Гринвудом примерно в 1967 году как место действия для его детских историй. [ 1 ] Несколько лет спустя он был опубликован для игры D&D выпускаются продукты для в виде серии журнальных статей, а первые игровые продукты Realms были выпущены в 1987 году. С тех пор для этого сеттинга, помимо романов , ролевых игр. играл в адаптации видеоигр (в том числе в первую многопользовательскую ролевую онлайн-игру с использованием графики), комиксы и фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров» . [ 2 ]

Forgotten Realms — это фэнтезийный мир, описываемый как мир странных земель, опасных существ и могущественных божеств, где магия и сверхъестественные явления вполне реальны. Предполагается, что давным-давно планета Земля и мир Забытых Королевств были более тесно связаны. Со временем жители Земли по большей части забыли о существовании того другого мира – отсюда и название Забытые Королевства. Оригинальный логотип Forgotten Realms, который использовался до 2000 года, имел маленькие рунические буквы , гласившие: «Здесь лежат затерянные земли», как намек на связь между двумя мирами.

Forgotten Realms — один из самых популярных D&D сеттингов . [ 3 ] [ 4 ] во многом благодаря успеху романов таких авторов, как Р. А. Сальваторе , и многочисленных ролевых видеоигр, включая Pool of Radiance (1988), Eye of the Beholder (1991), Icewind Dale (2000), Neverwinter Nights и Baldur's Gate. ряд.

Творческое происхождение

[ редактировать ]
Эд Гринвуд в 2008 году

Эд Гринвуд начал писать рассказы о Забытых королевствах еще ребенком , начиная с восьмилетнего возраста. [ 5 ] : 72  Он придумал это название из представления о мультивселенной параллельных миров; Земля — один из таких миров, а Королевства — другой. По первоначальной концепции Гринвуда, фантастические легенды Земли происходят из фантастического мира, к которому больше нет доступа. [ 6 ] Гринвуд открыл для себя игру Dungeons & Dragons в 1975 году и стал серьезным энтузиастом ролевых игр, выпустив в 1978 году первую игру Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). [ 6 ] Гринвуд перенес свой фэнтезийный мир в новую среду ролевых игр, когда студентка университета по имени Сентябрь пригласила его поиграть с ней в AD&D . [ 5 ] : 72  Гринвуда Это место стало местом проведения личной кампании . [ 7 ] Гринвуд начал кампанию Realms в городе Уотердип, а затем создал группу, известную как Рыцари Миф Драннора, в регионе Шэдоудейл. Гринвуд чувствовал, что жажда его игроков к деталям сделала Realms тем, чем они являются: «Они хотят, чтобы все выглядело реальным, и работают над «честной работой» и личной деятельностью, пока все это не перерастет в нечто большее, чем просто обычная кампания. Ролевая игра всегда управляет правилами, и приключения, кажется, развиваются сами собой». [ 6 ] Гринвуд заявил, что его собственная версия «Забытых королевств», представленная в его личной кампании, намного мрачнее опубликованных версий. [ 8 ]

) серию статей, подробно описывающих сеттинг Начиная с 1979 года, Гринвуд опубликовал в журнале The Dragon (теперь Dragon , первая из которых была о монстре, известном как проклятие . [ 5 ] : 72  Гринвуд написал объемистые записи для «Дракона» и использовал Царства как место для описаний магических предметов , монстров и заклинаний . [ 7 ] Когда Гэри Гайгакс «потерял контроль над TSR в 1985 году, компания увидела возможность выйти за рамки Greyhawk и ввести новую настройку по умолчанию». [ 9 ] : 87  В 1986 году TSR начала искать новый кампании сеттинг для AD&D . [ 5 ] : 72  и поручил Джеффу Граббу узнать больше об обстановке, используемой Гринвудом, как она изображена в его статьях в Dragon . [ 9 ]

Гринвуд утверждает, что Грабб спросил его: «Вы просто придумываете это по ходу дела, или у вас действительно огромный мир кампании?», И Гринвуд ответил «да» на оба вопроса. [ 6 ] TSR посчитал, что Forgotten Realms будет более открытым сеттингом, чем его эпический фэнтезийный аналог Dragonlance , и выбрал Realms в качестве готового сеттинга кампании, решив опубликовать AD&D второе издание . [ 6 ] Гринвуд согласился работать над проектом и начал работать над официальной публикацией Forgotten Realms. [ 10 ] Он отправил TSR несколько десятков картонных коробок, набитых карандашными заметками и картами, и продал все права на сеттинг за символическую плату. [ 6 ] Он отметил, что TSR изменил его первоначальную концепцию Царств как места, к которому можно получить доступ с Земли, поскольку «[c] опасения по поводу возможных судебных исков (дети получают травмы при попытке «найти врата») заставили TSR преуменьшить значение этого значение". [ 6 ]

Джон Петерсон, автор книг Dungeons and Dragons Art and Arcana: A Visual History , сказал, что Гринвуд «был тем редким одержимым DM, у которого, казалось, было больше идей и энергии, которые можно было влить в свой мир, чем даже у ребят из TSR. Естественно, когда TSR покупали новые миры для кампании в рамках своей межмедийной стратегии, им нужно было получить «Забытые королевства». Р. А. Сальваторе взял мир Гринвуда и создал для него персонажей и истории, которые сделали его знаменитым. автор бестселлеров и устойчивый статус TSR как крупного издателя книг в жанре фэнтези». [ 11 ]

История публикаций

[ редактировать ]

В 1985 году AD&D TSR выпустила модуль Bloodstone Pass , который задним числом считается частью Forgotten Realms. [ 12 ] хотя только после выхода модуля The Bloodstone Wars он стал официальным сеттингом серии модулей. [ 13 ] Дуглас Найлз работал над трилогией романов на кельтскую тему, которые затем были изменены и стали первыми романами, действие которых происходит в Забытых королевствах, начиная с «Темноходца на Муншае» (1987). [ 5 ] : 73  Это первая книга в трилогии «Муншаэ» , которая на один месяц предшествует кампании «Забытые королевства» . [ 14 ]

Набор кампании «Забытые королевства» был выпущен позже, в 1987 году. [ 9 ] в виде коробочного набора из двух исходных книг ( Cyclopedia of the Realms и DM's Sourcebook of the Realms ) и четырех больших цветных карт, разработанных Гринвудом в сотрудничестве с Граббом. [ 15 ] : 99  Было продано ок. сто пятьдесят тысяч раз за первые два года. [ 16 ] В наборе представлены настройки кампании и объяснено, как их использовать. [ 15 ] : 99  и зарезервированное место на карте для SSI, от Gold Box компьютерных ролевых игр действие которых происходит в Забытых королевствах. [ 17 ]

TSR начала включать в «Забытые королевства» элементы других дизайнеров, в том числе «Острова Муншае» Дугласа Найлза , «Пустыню запустения» Трейси Хикман и Лоры Хикман и Кара-Тур Зеба Кука . [ 5 ] : 73  Этот сеттинг также предоставил TSR новый способ продвигать свои правила боевой системы , которые они поддержали с помощью приключенческой последовательности Bloodstone, которая началась с Bloodstone Pass ; Действие последних двух приключений серии, «Войны кровавого камня» (1987) и «Трон кровавого камня» (1988), однозначно происходило в Забытых королевствах. [ 5 ] : 74  Некоторые персонажи из «Яйца Феникса» (1987) Фрэнка Ментцера были включены в «Дикий рубеж» (1988). [ 5 ] : 40 

Модуль компиляции Desert of Desolation переработал предыдущие приключения, чтобы они соответствовали требованиям Forgotten Realms. [ 18 ] Действие модуля Under Illefarn , опубликованного в 1987 году, происходит в Забытых королевствах. [ 15 ] : 108  как и выпущенный в 1988 году модуль Swords of the Iron Legion . [ 15 ] : 103 

Р. А. Сальваторе написал свой первый роман для «Забытых королевств», «Хрустальный осколок» (1988), действие которого первоначально происходило на островах Муншае, а затем было перенесено в новое место и представило дроу персонажа- Дриззта До'Урдена . [ 5 ] : 73  [ 19 ] С тех пор Дриззт появился более чем в семнадцати последующих романах, многие из которых вошли в New York Times список бестселлеров . [ 20 ] в линейке ролевых видеоигр Forgotten Realms — Pool of Radiance . первую В 1988 году компания Strategic Simulations, Inc. выпустила [ 21 ] Игра пользовалась популярностью и получила премию Origins Award как «Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года». [ 22 ]

Несколько дополнений к оригинальному коробочному набору были выпущены по правилам первого издания, начиная с Waterdeep and the North , [ 5 ] : 73  за которым последовали Moonshae в 1987 году и Empires of the Sands , The Magister , The Savage Frontier , Dreams of the Red Wizards и Lords of Darkness в 1988 году. [ 15 ] : 96–97  Коробочный набор City System был выпущен в 1988 году и содержал несколько карт города Уотердип. [ 15 ] : 89  Ruins of Adventure — модуль, основанный на компьютерной игре Pool of Radiance , также был выпущен в 1988 году. [ 15 ] : 113 

Коробочный набор «Кара-Тур: Восточные королевства» был выпущен в 1988 году. В нем подробно описаны земли Кара-Тура и он был разработан для использования с книгой 1986 года «Восточные приключения» , которая официально поместила книгу в мир «Забытых королевств». [ 15 ] : 103 

В 1989 году DC Comics начала публикацию серии комиксов «Забытые королевства», написанных Граббом. [ 5 ] : 75  Каждый выпуск содержит двадцать шесть страниц, иллюстрированных в основном Рэгсом Моралесом и Дэйвом Саймонсом . Всего было опубликовано двадцать пять выпусков, последний из которых был выпущен в 1991 году. В 1990 году был выпущен пятидесятишестистраничный ежегодник комиксов Forgotten Realms Comic Annual #1: Waterdhavian Nights , иллюстрированный различными художниками.

Curse of the Azure Bonds ролевой видеоигре — модуль, основанный на одноименной , был выпущен в 1989 году. [ 15 ] : 97 

Видеоигры «Забытые королевства»
1988 Бассейн сияния
1989 Хиллсфар
Проклятие лазурных уз
1990 Тайна Серебряных Клинков
Глаз смотрящего
1991 Глаз смотрящего II: Легенда Новолуния
Озера тьмы
Невервинтерские ночи
Врата на дикую границу
1992 Сокровища Дикого Рубежа
1993 Забытые королевства: Безграничные приключения
Взлом Подземелья
Глаз смотрящего III: Нападение на миф Драннор
1994 Мензоберранзан
1995
1996 Кровь и Магия
1997 Спуск в Подгорье
1998 Врата Балдура
1999
2000 Baldur's Gate II: Тени Амна
Долина Ледяного Ветра
2001 Baldur's Gate: Темный Альянс
Пруд сияния: Руины мифического Драннора
2002 Долина Ледяного Ветра II
Невервинтерские ночи
Dungeons & Dragons: Глаз смотрящего
2003
2004 Baldur's Gate: Темный Альянс II
2005 Забытые королевства: Камень Демона
2006 Невервинтер Ночи 2
2007
2008
2009
2010
2011 Подземелья и драконы: Даггердейл
Герои Невервинтера
2012
2013 Невервинтер
2014 Лорды Уотердипа
2015 Легенды Берега Мечей
2016
2017 Сказки из Кэндлкипа: Гробница уничтожения
2018 Праздные чемпионы забытых королевств
2019 Воины Уотердипа
2020
2021 Подземелья и драконы: Темный Альянс
2022
2023 Врата Балдура III

Чтобы перевести Забытые Королевства из первого издания AD&D во второе издание набора правил, руководство TSR спланировало историю, включающую свержение богов, сверху вниз, которая началась с Зала героев из трех приключений. (1989) и продолжилась Аватаром сериал (1989) и сериал из трех романов «Аватар» (1989), а также несколько историй из комиксов. [ 5 ] : 84  TSR скорректировал временную шкалу Забытых Королевств, переведя календарь на год вперед, к 1358 DR, назвав этот разрыв Временем Неприятностей. [ 9 ]

В начале 1990 года было выпущено издание Грабба и Гринвуда «Приключения в забытых королевствах» в твердом переплете , которое представило сеттинг AD&D ; второго издания [ 15 ] : 99–100  в книге также подробно описано, как Смутное время изменило обстановку. [ 23 ] : 139  «Руины Подгорья» (1991) были одним из первых опубликованных мега-подземелий. [ 5 ] : 93  Сеттинг Аль-Кадима Джеффа Грабба был выпущен в 1992 году и был добавлен в южную часть Забытых Королевств. [ 5 ] : 95  В июле 1990 года RPGA сети журнал Polyhedron Newszine начал публиковать ежемесячную колонку Гринвуда под названием «Вечно мигающий глаз», в которой подробно описываются различные места и личности в Царствах. Сеть использовала город Рэйвенс-Блафф из Забытых Королевств в качестве места действия своей первой живой кампании . [ 5 ] : 93  Официальная поддержка RPGA для этой линейки продуктов включала серию модулей Living City . Ряд подсеттингов Forgotten Realms ненадолго поддерживался в начале 1990-х годов. были изготовлены еще три модуля Для установки Кара-Тур . Horde Коробочный набор , выпущенный в 1990 году, подробно описывал Hordelands, в который входила серия из трех модулей. В наборе кампании Maztica , выпущенном в 1991 году, подробно описывается континент Мазтика .

Оригинальный серый коробочный набор был переработан в 1993 году и обновлен до второго издания AD&D , с выпуском нового коробочного набора Forgotten Realms Campaign Setting, содержащего три книги ( «Большое путешествие по королевствам» , «Бегство по королевствам » и «Долина теней» ) и различные « добавки-монстры». [ 24 ] Дополнительные материалы по сеттингу постоянно выпускались на протяжении 1990-х годов. Романы «Забытые королевства», такие как серия «Наследие дроу» , первые три книги серии «Эльминстер» и многочисленные антологии, были также выпущены в течение 1990-х годов, что привело к тому, что сеттинг был провозглашен одной из самых успешных общих фэнтезийных вселенных мира. 1990-е годы. [ 25 ] К первому кварталу 1996 года TSR опубликовала шестьдесят четыре романа, действие которых происходит в Забытых королевствах, из 242 романов, действие которых происходит в мирах AD&D . [ 26 ] : 20  Эти романы, в свою очередь, вызвали интерес к ролевым играм у новых игроков. [ 27 ]

множество видеоигр В период с 1990 по 2000 год было выпущено The Eye of the Beholder была выпущена в 1990 году. Forgotten Realms . Компьютерная игра [ 28 ] за которым последовали два продолжения: первое в 1991 году, [ 29 ] и второй в 1992 году. [ 30 ] Все три игры были переизданы для DOS на одном диске в 1995 году. [ 31 ] Еще одним релизом 1991 года стала Neverwinter Nights on America Online , первая графическая многопользовательская ролевая онлайн-игра ( MMORPG ). [ 32 ] В 1998 году вышла Baldur’s Gate , первая в линейке популярных ролевых видеоигр. [ 33 ] была выпущена компанией BioWare и «считается большинством экспертов лучшей ролевой игрой для ПК за всю историю». [ 1 ] За игрой последовало продолжение, Baldur's Gate II: Shadows of Amn , в 2000 году и Icewind Dale , отдельная игра, использовавшая тот же игровой движок, что и Baldur's Gate . Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor была выпущена в 2001 году. Несколько популярных персонажей Forgotten Realms, такие как Дзирт До'Урден и Эльминстер, незначительно появлялись в этих играх.

Когда Wizards of the Coast взяла на себя издание Dungeons & Dragons после покупки TSR в 1997 году, они сократили производство с шести сеттингов кампании до Forgotten Realms и Dragonlance и завершили производство второго издания AD&D где-то между 1998 и 1999 годами. [ 34 ] : 146  Позже они наняли Роба Хейнсу в качестве члена команды D&D Worlds, чтобы сосредоточиться на Forgotten Realms в третьем издании Dungeons & Dragons . [ 34 ] : 162  Официальное обновление материалов и изменение графика были представлены в третьем издании Dungeons & Dragons в 2001 году с выпуском книги в твердом переплете « Сеттинг кампании в Забытых королевствах» . [ 35 ] которая выиграла премию Origins Award за лучшее дополнение к ролевой игре 2001 года в 2002 году. [ 36 ] Временная шкала была официально перенесена с 1358 DR на 1372 DR. [ 9 ] Приключенческий город Королевы пауков (2002) не достиг запланированных показателей продаж, поэтому Wizards of the Coast сократили производство новых приключений. [ 34 ] : 165 

В 2002 году BioWare выпустила Neverwinter Nights , действие которой происходит в северных пределах Фаэруна и действует на основе пересмотренных правил 3.0 для D&D. За ним последовали два пакета расширения : Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark . Продолжение » с использованием версии 3.5 правил было выпущено Obsidian Entertainment в 2006 году, за ним последовали наборы расширения «Маска предателя» и «Шторм Зехира . Сборник Forgotten Realms Deluxe Edition был выпущен в 2006 году и содержал серию Baldur's Gate (за исключением игр Dark Alliance ), серию Icewind Dale и все игры Neverwinter Nights до Neverwinter Nights 2 .

С выпуском Dungeons & Dragons 4-го издания в 2008 году Wizards выбрали план публикации, включающий серию из шести книг в год, состоящую из трех основных книг правил, а также трех книг сеттинга, начиная с «Забытых королевств». Компания начала этот цикл с « Руководства по кампании Forgotten Realms» (2008 г.), « Руководства игрока по Forgotten Realms» (2008 г.) и Scepter Tower of Spellgard . [ 34 ] : 190  Эти книги обновили «Забытые королевства» до новейшей системы правил, которая радикально изменила сеттинг, чтобы он соответствовал концепции 4-го издания «Точек света». [ 34 ] : 190 

Основное изменение лора произошло вокруг события под названием Магическая Чума в 1385 DR. [ 9 ] Этот катаклизм разразился, когда была убита богиня магии Мистра, «преобразовав целые народы и изменив существ. Кроме того, части Торила слились с его давно потерянным миром-близнецом Абейром, унеся некоторые страны и добавив новые. Подземье — это более открытый для поверхности Тэй стал кошмарной землей смерти, и Эльфы, почувствовав вновь обретенную связь с Фейвильдом, вернулись на Фаэрун в силе». [ 37 ] Это событие переместило временную шкалу вымышленного мира на 94 года вперед, в 1479 DR. [ 9 ] Spellplague послужила «повествовательным оправданием изменений дизайна». [ 9 ] : 107 

В 2008 году Забытые Королевства также стали местом проведения единственной живой кампании RPGA — Living Forgotten Realms , пришедшей на смену Живому Грейхоку .

В 2011 году была выпущена настройка кампании Neverwinter , которая положила начало первому крупному мультимедийному выпуску 4-го издания. Городской сеттинг Забытых Королевств породил четыре романа Р. А. Сальваторе под названием « Сага о Невервинтере» , комикс и настольную игру под названием «Легенда о Дриззте» , а также две видеоигры — для Facebook игру «Герои Невервинтера» (2011–2012) и MMORPG под названием Neverwinter (2013). [ 38 ] Лаура Томмервик из маркетинговой команды Wizards of the Coast объяснила подход: «Мы используем Neverwinter в качестве связующей ткани для нескольких категорий продуктов. Трансмедийная кампания — это возможность для фанатов испытать бренд так, как они захотят». [ 38 ]

В 2013 году Wizards of the Coast объявили о ежегодном мероприятии под названием Sundering , которое станет мультимедийным проектом по переходу Forgotten Realms в следующее издание игры. [ 39 ] [ 40 ] Этот выпуск включал еженедельное игровое мероприятие D&D Encounters в магазине, бесплатную мобильную игру Arena of War (2013 г.) и совместную серию романов: The Companions (2013) Р. А. Сальваторе, The Godborn (2013) Пола. С. Кемп , Противник (2013) Эрин Эванс , Похититель (2014) Ричарда Ли Байерса , Страж (2014) Троя Деннинга и «Вестник» (2014) Эда Гринвуда. [ 39 ] [ 41 ] Лиз Шу, руководитель отдела издательства и лицензирования Dungeons & Dragons , сказала: [ 42 ]

Раскол — последнее из серии потрясающих событий. Это действительно сильно влияет на весь мир Забытых Королевств. Возможно, вы помните, когда начались Магические Чумы, два мира Забытых Королевств, Абейр и Торил, столкнулись вместе. Это привело как к географическим изменениям (карта Забытых Королевств и Фаэруна фактически изменилась из-за этого столкновения), так и к изменению способа работы магии. Это изменило пантеон богов. «Раскол» — это история разделения этих двух миров, распадающихся друг на друга, и процесс этого разделения на самом деле является историей, которую мы рассказываем в следующем году. В конце этой сюжетной арки Абейр и Торил снова будут разделены, и многое из того, что произошло, когда они столкнулись друг с другом, вернется к тому, что было раньше. Так что магия будет такой же, как до Магической Чумы. Отметины, которыми отмечены пораженные заклинаниями люди и животные, исчезнут и исчезнут. На самом деле речь идет о продвижении Забытых Королевств вперед, а также о возвращении их к самым любимым и запоминающимся Забытым Королевствам.

Результатом The Second Sundering, в игровом плане, стал переход от правил 4-го издания к 5-го издания правилам Dungeons & Dragons , опубликованным в 2014 году. [ 9 ] [ 43 ]

2014 – настоящее время

[ редактировать ]

Когда D&D в 2014 году было опубликовано 5-е издание , Wizards of the Coast объявили, что Забытые королевства продолжат служить официальным местом проведения кампании для будущих опубликованных приключенческих материалов. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Деревня Фандалин в Забытых Королевствах послужила основным местом действия нового 5-го издания «Стартового набора» (2014 г.), которое было опубликовано до выпуска трех новых основных сводов правил. [ 47 ] «Тирания драконов» была первой мультимедийной сюжетной линией нового издания и включала два приключенческих модуля: « Сокровище Королевы драконов» (2014 г.) и «Восстание Тиамат» (2014 г.), а также обновление Neverwinter (2013 г.). видеоигры [ 9 ] [ 48 ] [ 49 ] Следующие две сюжетные линии, «Стихийное зло», включающее «Принцев Апокалипсиса» (2015) и «Ярость демонов», включающее « Из бездны» (2015), также разворачиваются в Забытых королевствах. [ 9 ] [ 50 ] [ 51 ]

Первое руководство по кампании для нового издания, « Руководство для искателей приключений на Береге Мечей» (2015), было выпущено 3 ноября 2015 года и охватывало лишь часть Забытых Королевств. [ 52 ] [ 9 ] В нем описывается событие Раскола 2013 года, называемое в книге Вторым Расколом, и его последствия с точки зрения игры и лора. [ 53 ] Видеоигра Sword Coast Legends (2015), изданная Digital Extremes, также была выпущена в том же месяце, что и настольное руководство по кампании. [ 52 ] [ 54 ]

В 5-м издании подробно рассказывается, что «остальная часть Фаэруна была нетронутой до Гробницы Уничтожения (2017), приключения, которое покидает северное Побережье Меча и направляется в южные джунгли Чалта». [ 9 ] : 101  Действие официального Dungeons & Dragons игрового веб-сериала Rivals of Waterdeep , премьера которого состоялась в 2018 году, происходит в Забытых королевствах. В него вошли адаптированные приключенческие модули, такие как Waterdeep: Dragon Heist (2018), Baldur's Gate: Descent Into Avernus (2019) и Candlekeep Mysteries (2021), действие которых также происходит в Забытых королевствах. [ 55 ] [ 56 ]

Вымышленная обстановка

[ редактировать ]

В центре внимания сеттинга Забытых Королевств находится континент Фаэрун, западная часть континента, который был примерно смоделирован по образцу Евразийского континента на Земле. [ 26 ] : 6  Не все земли Забытых Королевств управляются человеческой расой: в фэнтезийных произведениях повсеместно встречаются популяции многих гуманоидных рас и существ, таких как гномы , эльфы , гоблины и орки . Технологически мир Забытых Королевств напоминает доиндустриальную Землю 13 или 14 века. Однако наличие магии дает обществу дополнительный элемент власти. Существует несколько национальных государств и множество независимых городов, в которых создаются свободные союзы для защиты или завоевания. Торговля осуществляется на кораблях или гужевых повозках , а производство основано на кустарном промысле .

География

[ редактировать ]
Частичная карта Забытых Королевств

Забытые Королевства — часть вымышленного мира Абейр-Торила (обычно называемого просто Торил). [ 23 ] : 91  ), планета, похожая на Землю, имеющая множество реальных влияний и состоящая из нескольких крупных континентов. [ 57 ] Впервые оно было подробно описано в оригинальном наборе кампании Forgotten Realms Campaign Set , опубликованном в 1987 году издательством TSR . [ 58 ] Другие континенты Торила включают Кара-Тур , Захару , Мазтику , [ 57 ] и другие, пока неуказанные участки суши. [ 35 ] Кара-Тур, примерно соответствующий древней Восточной Азии , позже стал предметом отдельной книги-источника «Кара-Тур: Восточные королевства» , опубликованной в 1988 году. [ 15 ] : 103  [ 59 ] также находится огромный подземный мир, называемый Подземьем . Под поверхностью [ 23 ] : 98, 138  [ 51 ]

В ранних версиях сеттинга The Realms использовалась единая космология с различными другими сеттингами кампании, называемая Великим Колесом. Таким образом, все настройки кампании Dungeons & Dragons были связаны друг с другом, образуя один переплетенный мир, связанный различными планами существования. С выпуском сеттинга кампании «Забытые королевства» в 2001 году этот сеттинг получил свое собственное, отдельное космологическое устройство с уникальными планами, не связанными явно с планами других сеттингов. [ 35 ] [ 60 ]

Религия играет большую роль в Забытых Королевствах, а божества и их последователи являются неотъемлемой частью мира. Божества напрямую взаимодействуют в делах смертных, отвечают на молитвы и имеют свои личные планы. Чтобы выжить, у всех божеств должны быть поклонники, и все смертные должны поклоняться божеству-покровителю, чтобы обеспечить себе хорошую загробную жизнь. существует огромное количество разнообразных божеств В рамках нескольких политеистических пантеонов ; многие из них описаны в большом количестве добавок, некоторые более подробно, чем другие. [ 61 ] [ 62 ] Гринвуд создал пантеон богов для своей домашней игры Dungeons & Dragons в своем мире Forgotten Realms, который был представлен в его статье «Приземленная божественность» из Dragon # 54 (октябрь 1981 г.). [ 63 ]

Когда в 1987 году «Забытые королевства» были опубликованы как сеттинг, к пантеону добавилась Вокин, богиня торговли, денег и богатства, созданная одним из игроков Джеффа Грабба , и добавленная Граббом в «Забытые королевства». [ нужна ссылка ] Тиче заменили Тиморой, а повелителей элементалей из Мелнибонэ заменили Акади, Грумбар, Истишия и Коссут. [ 64 ]

Большая часть истории Забытых Королевств, подробно описанная в романах и справочниках, касается действий различных божеств и Избранных (смертных представителей, обладающих частью силы своих божеств), таких как Эльминстер , Фзоул Чембрил, Миднайт (которые позже стали новым воплощением богини магии Мистры [ 23 ] : 140  ) и Семь сестер. Выше всех других божеств стоит Ао, Повелитель, который не одобряет прихожан и дистанцируется от смертных. Он единолично несет ответственность за Смутное время, или Годсвар, как показано в трилогии «Аватар» . [ 65 ]

Персонажи

[ редактировать ]

В сеттинге обитают несколько примечательных повторяющихся персонажей, получивших более широкий прием, в том числе:

  • Соратники Зала, группа авантюристов, созданная Р. А. Сальваторе. [ 66 ] [ 67 ] и представлен в «Хрустальном осколке» (1988). [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Каждый из этих персонажей «вписывается в архетип ролевой игры ». [ 71 ] Они включают в себя:
    • Дриззт До'Урден , дроу , или темный эльф, следопыт, главный герой 34 романов. [ 68 ] Дриззт известен своей приверженностью дружбе и миру, что противоречит стереотипам его народа. [ 72 ] Дриззт как персонаж часто используется для обозначения проблем расовых предрассудков, особенно в «Трилогии о темных эльфах» . [ 73 ] [ 74 ] Дриззта также беспокоит несоответствие продолжительности жизни между ним и его человеческим романтическим интересом Кэтти-Бри. [ 75 ]
    • Вульфгар , огромный человек-варвар; [ 76 ] в «Хрустальном осколке » боевое мастерство Вулфгара настолько велико, что вместе с Дзиртом и его волшебной пантерой Гвенвивар им удается «победить 25 гигантов в одиночку». [ 68 ] Как персонаж, Вулфгар олицетворяет «сильного, честного, вспыльчивого молодого героя-воина, обычного для приключенческих историй и похожего на Конана , созданного Говардом ». [ 77 ]
    • Бруенор Боевой Молот, воин-гном , отвоевавший Мифриловый Зал с помощью других Соратников. [ 68 ] [ 71 ] [ 78 ] и становится его королем. [ 16 ] : 202  Он был одним из первых друзей Дриззта после выхода из Подземья, а Кэтти-Бри и Вульфгар — его приемные дети. [ 79 ] [ 71 ] Роб Брикен из io9 выделил Бруенора как «гнома, который соответствует практически всем фэнтезийным стереотипам, включая его желание вернуть себе дом предков, из которого его люди были изгнаны после того, как они копали слишком далеко и пробуждали монстра». [ 68 ]
    • Кэтти-бри , человек-лучник, который позже разовьет способности заклинателя; [ 68 ] [ 71 ] [ 80 ] в «Хрустальном осколке » Дриззт называл ее своей второй половинкой. [ 68 ] Кэтти-Бри пользуется благосклонностью Милики, богини, связанной с лесами и духами природы, и она носит знак этого божества. Брикен утверждала, что ее персонаж в трилогии «Долина Ледяного Ветра» ограничен. [ 68 ] в то время как Эйдан-Пол Канаван утверждал, что она становится «героем» только в более поздних романах. [ 81 ]
    • Регис, халфлинг из Соратников, который ведет себя в стереотипной манере Дж.Р.Р. Толкина хоббитов . Брикен отметил, что Регис - мошенник , который «немного выделяет себя, нося с собой хрустальный кулон, который он может использовать, чтобы очаровывать людей», хотя иногда он попадает в опасные ситуации и «в конечном итоге спасает положение в стиле Бильбо », например: в финальной битве Кристального Осколка . [ 68 ]
  • Эльминстер , волшебник, также известный как Мудрец Долины Теней; [ 82 ] он «один из основателей Арфистов и один из старейших выживших и самых могущественных Избранных Мистры». [ 83 ] Арфисты — полусекретная организация; Джонатан Палмер из журнала Arcane назвал их «похвальными» и отметил, что они «борцы за свободу и справедливость». [ 84 ] Брикен описал Эльминстера как «самого могущественного, важного и умного волшебника в Забытых Королевствах и одного из самых важных персонажей сеттинга [...] больше Мерлина , чем Гэндальфа , что делает его менее загадочным и склонным к дурачествам, чем другие крупные фэнтези. волшебники, что я считаю хорошим делом». [ 85 ]
  • Волотэмп Геддарм , человек-искатель приключений, прославившийся на Фаэруне множеством путеводителей, которые он пишет о различных регионах Царств. Имя персонажа часто упоминается в реальных публикациях D&D как рассказчик указанных произведений во вселенной. [ 86 ] Пол Петтенгейл из Arcane описал его как «одного из тех персонажей, о которых все слышали, и которого почти каждый Мастер подземелий, должно быть, в тот или иной момент испытывал искушение ввести в свою кампанию». [ 87 ]
  • Хелбен «Черный Посох» Арунсан, разработанный Гринвудом и игровым дизайнером Стивеном Шендом , — персонаж, известный своими появлениями в нескольких романах, действие которых происходит в Забытых Королевствах. [ 23 ] [ 88 ] а также видеоигра 2004 года Forgotten Realms: Demon Stone . [ 89 ] Могущественный волшебник, известный своим одноименным посохом. В более ранних изданиях он является архимагом Уотердипа, ведущим членом Арфистов и одним из . Избранных Мистры [ 23 ] Перед смертью Хелбен передает Черный посох своему ученику Царре. [ 88 ] который поселяется в Башне Блэкстафф в Уотердипе и унаследует его воспоминания и наследие. Писатель Обри Шерман сказал, что он является примером важности палочки или посоха в концепции архетипа волшебника, и включил этого персонажа в число известных волшебников D&D. [ 90 ] [ 88 ]
  • Джарлаксл , также персонаж Р. А. Сальваторе, был представлен в романе 1990 года «Изгнание» . Он также появляется в фильмах «Обещание Короля-Чародея» , «Дорога Патриарха» и «Король пиратов» , а также в трилогиях «Наёмники» и «Пути тьмы» . Описан Кристианом Хоффером из Comicbook.com как популярный и интригующий второстепенный персонаж. [ 91 ] Джарлаксл — харизматичный и предприимчивый лидер дроу из банды наёмников Бреган Д'эрт . Ученый-англистик Кэролайн де Лоне охарактеризовала Джарлакса как независимого персонажа, склонного к «тонким маневрам». [ 92 ] в то время как Хоффер объяснил, что он аморальный злодей, у которого «множество непредвиденных обстоятельств и секретных заговоров». [ 91 ] Сравнивая сюжет «Трилогии о темных эльфах» с игрой в шахматы , де Лоне отвел Джарлакслу роль рыцаря . [ 92 ] Тео Когод из CBR написал, что Джарлаксл «во многом [...] является мрачным отражением героического и благородного Дриззта. Он использовал ложь, манипуляции и хитрость, чтобы подняться настолько высоко, насколько мог мужчина-дроу в своей культуре, но в конце концов, он также покинул свой дом [...] В Waterdeep: Dragon Heist Джарлаксл пытается использовать себя, чтобы стать законным членом Альянса Лордов. Он один из четырех возможных главных героев. злодеи в кампании». [ 93 ]
  • Артемис Энтрери, человек-убийца, описанный Брикеном как «хладнокровный», а Дриззт «равный в бою и противоположный по морали», зеркальное отражение того, как Дриззт закончил бы, если бы он остался частью универсально злого общества дроу, а не оставив это. [ 94 ]
  • Громф Бэнре — архимаг города Мензоберранзан , Города Пауков. Громф является соперником по силе других архимагов Забытых Королевств, таких как Эльминстер и Хелбен «Черный Посох» Арунсан. В рецензии на роман « Дочь дроу » 1995 года Гидеон Кибблуайт для «Arcane » назвал Громфа «единственным интересным персонажем» в книге, описав его как «озлобленного и извращенного архимага», и посетовал, что «он редко появляется после открытие». [ 95 ]
  • Лириэль Бэнр — дочь Громфа Бэнра; изначально она принадлежала дому Вандри до того, как Громф обнаружил ее талант к тайному колдовству. [ 96 ] После того, как Лириэль была отправлена ​​оттачивать свой магический талант, а не учиться на жрицу, она использует книгу, подаренную ее отцом, чтобы отправиться в поверхностные земли, где она встречает последователей богини Эйлистри , Темной Девы доброжелательных дроу, которая овладевает ею. волшебный артефакт, известный как «Танцующий с ветром», и в конечном итоге навсегда обосновался на поверхности мира. Лириэль была создана Элейн Каннингем для «Дочери дроу » и описана Трентоном Уэббом из Arcane как «самая странная дроу» из-за отсутствия у нее черт, которые считаются стереотипными для ее народа. [ 97 ]
  • Эревис Кейл, впервые представленный в рассказе «Другое имя для рассвета», опубликованном в выпуске 277 Dragon журнала , является ключевым персонажем в романах Пола С. Кемпа , включая «Залы Штормвезера» , «Свидетели теней» , « Трилогию об Эревисе Кейле» и Трилогия «Сумеречная война» . Первоначально обычный человек, он принимает дар Храма Теней в «Сумерках» и становится тенью ; наполнение сущностью материи, неотъемлемой части Плана Теней, приводит к радикальным изменениям в его внешности и физиологии. Дон Д'Аммасса описал Эревиса Кейла как «человека, которого мучают вопросы о добре и зле». [ 98 ]
  • Алустриэль Сильверхэнд — правительница города Сильверимун в «Север» сеттинге . В 2000 году рецензент журнала Envoyer Стило назвал ее одним из самых выдающихся персонажей «Забытых королевств» благодаря романам Р. А. Сальваторе. [ 99 ]
  • Сзасс Тэм лич и лидер Красных Волшебников Тэя . [ 100 ] [ 101 ]

В своей книге «Библия фэнтезийного ролевого геймера » Шон Патрик Фэннон описывает Forgotten Realms как «самую амбициозную фэнтезийную игру, опубликованную со времен Tekumel ». [ 1 ] и что это «возможно, самая популярная игра в истории ролевых игр». [ 1 ] Точно так же в литературе романы, написанные в сеттинге «Забытые королевства», сформировали один из «ведущих фэнтезийных сериалов в отрасли». [ 102 ] Со временем эти романы приобрели «беспрецедентную популярность». [ 103 ] что привело, как отметил Марк Оксоби в своей книге « 1990-е» , к тому, что романы имели «необычайный срок годности» и оставались в печати в течение многих лет. [ 103 ] Этот популярный прием нашел свое отражение и в публичных библиотеках; например, Джойс Сарикс в «Справочнике для читателей по жанровой художественной литературе» утверждает , что эти романы вошли в число самых востребованных книг среди поклонников жанра фэнтези. [ 104 ] D&D Летописцы Майкл Витвер и др. в книге Dungeons & Dragons Art & Arcana отметил, что «уровень толкиновской истории и деталей, которые Гринвуд вложил в свое творение, - и качество почти «реального мира» - придали Королевствам непреодолимое очарование [...]. В то время как По своей сути «Забытые королевства» — это знакомый, почти традиционный фэнтезийный сеттинг в средневековом стиле, он может похвастаться беспрецедентным размахом». «По сути, это Dungeons & Dragons». [ 16 ]

Обри Ситтерсон для журнала PC Magazine включил Forgotten Realms в обзор «11 лучших настроек кампании Dungeons & Dragons» за 2015 год и написал, что «для большинства людей Forgotten Realms является синонимом Dungeons & Dragons , и на это есть веская причина: это сеттинг, ставший домом для чрезвычайно популярной видеоигры Baldur's Gate, а также книг Р. А. Сальваторе о Дриззте. В настоящее время это так. единственный сеттинг кампании, активно поддерживаемый создателями D&D Wizards of the Coast, который был бы ограничительным, если бы Forgotten Realms не был таким невероятно разнообразным местом, вмещающим классические европейские средневековые образы, а также героический фэнтезийный взгляд на Африку, Ближний Восток, и другие культуры реального мира». [ 105 ] Брайан Силлиман для SYFY Wire в 2017 году описал Забытые королевства как «классический фэнтезийный фон» и подчеркнул, что «когда-то в нашей истории наш мир и этот были связаны, но со временем это волшебное царство было, ну, в общем, забыто». .Это идеальное место для любого приключения в D&D , открывающее безграничные возможности для любого ухмыляющегося мастера подземелий». [ 106 ] В 2019 году академик Филип Дж. Клементс назвал «очень популярные» Forgotten Realms «необычайно хорошо развитым сеттингом D&D» и «более или менее флагманским сеттингом D&D». Он также отметил, что именно он получил наибольшее количество добавок. [ 107 ]

В ретроспективе наследия « Подземелий и драконов » академик Дэниел Хит Джастис отметил, что « Забытые королевства были явно основаны на бинарном подходе цивилизация-дикарь и сильно опирались на расовый эссенциализм в своих садистских чернокожих дроу, возглавляемых порочными матриархами». и их ужасная паучья богиня, прочно сочетающая анти-чернота с женоненавистничеством, некогда цивилизованные люди, одичавшие под унизительным правлением женщин». [ 108 ]

Обновления издания

[ редактировать ]

Обновление 4-го издания Forgotten Realms принесло масштабные изменения в лор, которые были «связаны с рядом других философий дизайна», и Forgotten Realms «одновременно стала более жестоким сеттингом, находящимся на грани краха, но в то же время и более фантастическим. полный чудес и тайн». [ 109 ] Джейсон Уилсон из VentureBeat подчеркнул, что в отличие от катаклизма Времени Неприятностей, катаклизм Spellplague 4-го издания был «тем, который игроки никогда не воспринимали так же, как предыдущую катастрофу». [ 110 ] Шеннон Аппельклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , писала:

[Четвертое издание] Руководство по кампании «Забытые королевства», возможно, самая противоречивая книга по D&D, когда-либо выпущенная Wizards. Это полностью связано с масштабным разрушением Королевств. Подобные обновления пробовали и другие компании — чтобы оживить настройки, сделать их более доступными для новых игроков или сделать их более захватывающими. [...] Кажется, дела никогда не идут хорошо, потому что старые фанаты чувствуют себя оставленными позади. Тем не менее, некоторым людям изменения понравились, потому что сеттинг теперь стал более играбельным, более доступным, более фантастическим и более ориентированным на ПК. [...] Между тем, серия приключений и романов под названием «Раскол» (2013–2014) отменила многие изменения 4e в Царствах, но без перезагрузки временной шкалы. Вместо этого Королевства продолжают развиваться и развиваться, как и с ранних дней. [ 109 ]

Р. А. Сальваторе также был публично недоволен изменениями, внесенными в 4-е издание Forgotten Realms: [ 111 ]

[B]По сути, нам, авторам, вручили документ и рассказали, как все будет. Нас спросили о нашем мнении, но оно не имело большого значения – изменения шли в другом направлении. [...] Иметь персонажей, создавших такую ​​​​сильную историю, а затем расстраиваться по чьему-то приказу, было очень неприятно. Я признаю, что резкие перемены поставили меня в неловкое положение, и оттуда возникли некоторые из лучших вещей, которые я написал, но мне очень понравилось то, как это было сделано на этот раз, с 5-м изданием и изменениями, в которых нам, авторам, рассказали, что происходит с игрой, и спросили, как мы можем заставить мир и лор жить и дышать им.

Кристиан Хоффер из ComicBook.com сообщил, что издательская стратегия 5-го издания Wizards of the Coast, в которой основное внимание уделяется Забытым королевствам и новой интеллектуальной собственности для настроек кампании, вызвала раскол в фанатской базе, где некоторые «чувствуют, что это толчок к новым игроков пришлось заплатить за то, чтобы текущие игроки были сыты», не обновляя настройки кампании, которые «предшествовали Забытым Королевствам». Хоффер подчеркнул, что у Wizards of the Coast гораздо более медленный график публикаций, чем в предыдущих выпусках, с упором на качество и прибыль, и «команды D&D знают, что у них в заднем кармане есть множество отличных настроек кампании, и они либо активно разрабатывают новые настройки, либо у них есть идеи для дальнейшего развития». [ 112 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фэннон, Шон Патрик (1999). Библия геймера в жанре фэнтези-ролевой игры (2-е изд.). Корпорация Обсидиан Студиос. ISBN  978-0-9674429-0-7 .
  2. ^ «Подземелья и драконы: Честь среди воров | Пасхальные яйца трейлера | Руководство монстров» . Ютуб . Официальный канал Dungeons & Dragons . Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ Слэгл, Мэтт (18 января 2007 г.). « Продолжение Neverwinter Nights принесет больше возможностей исследования подземелий на ПК» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  4. ^ Десслок (20 января 1999 г.). «Врата Балдура (ПК)» . Сети CNET . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . ISBN  978-1-61317-075-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Варни, Аллен (февраль 1998 г.). «Профили: Эд Гринвуд». Дракон (#244): 112.
  7. ^ Jump up to: а б Грабб, Джефф ; Гринвуд, Эд . Приключения в забытых королевствах ( TSR , 1990)
  8. ^ «Интервью на подкасте DiceCast» . 17 сентября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Карбонелл, Кертис Д. (2019). «Глава 3: Мультивселенная Dungeons and Dragons». Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: Издательство Оксфордского университета. стр. 80–108. ISBN  978-1-78962-468-7 . OCLC   1129971339 .
  10. ^ Винтер, Стив ; Гринвуд, Эд ; Грабб, Джефф (2004). 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . стр. 74–87.
  11. ^ Ферранти, Сет (23 октября 2018 г.). «Как искусство подземелий и драконов помогло сделать это феноменом» . Порок . Проверено 30 июня 2020 г.
  12. ^ «Перевал Кровавого камня в Pen&Paper» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года. Внесен в базу данных Pen & Paper RPG, где модуль указан как часть игровой линейки Forgotten Realms. Проверено 30 ноября 2008 г.
  13. ^ H1: Перевал Кровавого камня в RPGnet. Проверено 30 ноября 2008 г.
  14. ^ Гринвуд, Эд ; Грабб, Джефф (1993). Управление королевствами . ТСР . стр. 4–5.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN  0-87975-653-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . п. 200. ИСБН  9780399580949 . OCLC   1033548473 .
  17. ^ Махер, Джимми (18 марта 2016 г.). «Открытие золотой коробки, часть 3: от настольного компьютера к настольному» . Цифровой антиквар . Проверено 19 марта 2016 г.
  18. ^ Бамбра, Джим (сентябрь 1987 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (93): 4.
  19. ^ Джейкоб, Мерл; Яблоко, Надежда (2000). Продолжение следует: Аннотированный путеводитель по сиквелам . Издательская группа Гринвуд . ISBN  978-1-57356-155-6 .
  20. ^ «Жизнеописание Р. А. Сальваторе» . Проверено 3 марта 2006 г.
  21. ^ Фрум, Ларри (19 мая 2014 г.). «40 лет спустя «Подземелья и драконы» по-прежнему вдохновляют геймеров» . CNN . Проверено 30 июня 2020 г.
  22. ^ «Список победителей 1988 года» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (доктор философии).
  24. ^ Гринвуд, Эд ; Бингл, Дон (1993). Сеттинг кампании «Забытые королевства» . TSR, Inc. ISBN  978-1-56076-617-9 .
  25. ^ Оксобин, Марк (2003). 1990-е годы . Издательская группа Гринвуд . ISBN  978-0-313-31615-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Маккей, Дэниел (2001). Ролевая игра в жанре фэнтези: новое исполнительское искусство . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  0-7864-0815-4 . OCLC   45575501 .
  27. ^ Пандей, Дэниел (2005). «Креативный учет; ролевые игры, теория возможного мира и сила воображения». Поэтика сегодня . 26 (1): 113–139. CiteSeerX   10.1.1.118.7964 . дои : 10.1215/03335372-26-1-113 . ISSN   0333-5372 .
  28. ^ Глаз смотрящего для ПК . Игровой центр. Проверено 1 декабря 2008 г.
  29. ^ Глаз смотрящего II: Легенда Новолуния . Игровой центр. Проверено 1 декабря 2008 г. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Глаз смотрящего III: Нападение на Миф Драннор . Игровой центр. Проверено 1 декабря 2008 г. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «Трилогия Eye of the Beholder для DOS» . Мобиигры. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года.
  32. ^ Stormfront Studios удостоена 59-й ежегодной премии Emmy Technology Awards за создание первой графической ролевой онлайн-игры Mcuvk. Проверено 1 декабря 2008 г.
  33. ^ Кертис, Аарон (19 апреля 1999 г.). «Уголок геймера: посещение миров, из которых не захочется покидать» . Лос-Анджелес Таймс . п. С4 . Проверено 4 декабря 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 90-е . Производство Злой Шляпы . ISBN  978-1-61317-084-7 .
  35. ^ Jump up to: а б с Гринвуд, Эд ; Рейнольдс, Шон К .; Уильямс, Скип ; Хейнсу, Роб (2001). Сеттинг кампании «Забытые королевства» . Волшебники побережья. ISBN  978-0-7869-1836-2 .
  36. ^ «Список победителей 2001 года» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
  37. ^ Байхталь, Джон (1 декабря 2008 г.). «Руководство по кампании «Забытые королевства» описывает эпические изменения в мире» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 30 июня 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Настройки кампании Neverwinter (4e) | История продукта» . Гильдия ДМов . Проверено 2 августа 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Оганесян, Кевин. «В событии «Раскол» Wizards фокусируется на забытых мирах» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  40. ^ Кэмпбелл, Колин (6 августа 2013 г.). «Мобильная игра запускает мероприятие D&D Forgotten Realms» . Полигон . Проверено 30 июня 2020 г.
  41. ^ «Интервью Эрин М. Эванс: Forgotten Realms, The Sundering, D&D» . Логово Компьютерщика . 29 апреля 2015 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  42. ^ «Эксклюзивное интервью о D&D: The Sundering, Часть 1» . ICv2 . 6 августа 2013 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  43. ^ Грабяновский, Эд (29 августа 2012 г.). «Что будет дальше с Dungeons & Dragons и Forgotten Realms» . ио9 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  44. ^ Болдинг, Джонатан (16 апреля 2014 г.). «Новые Dungeons & Dragons Next и подробности о Тирании драконов | PAX East 2014» . Эскапист . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  45. ^ Молина, Бретт (24 января 2014 г.). «Раскрыты подробности следующих «Подземелий и драконов»» . США СЕГОДНЯ . Проверено 30 июня 2020 г.
  46. ^ Эвальт, Дэвид М. (15 апреля 2015 г.). «Что будет дальше с новыми Dungeons & Dragons? | Интервью с Натаном Стюартом» . Форбс . Проверено 30 июня 2020 г.
  47. ^ «Dungeons & Dragons расширяет свою линейку тремя новыми релизами» . Вставить . 03.07.2019 . Проверено 30 июня 2020 г.
  48. ^ Болдинг, Джонатан (22 мая 2014 г.). «Говорящие подземелья и драконы: Тирания драконов: приключения с дизайнерами» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  49. ^ Тах, Дэйв (19 мая 2014 г.). «Расширение «Тирания драконов» для Neverwinter выйдет 14 августа» . Полигон . Проверено 30 июня 2020 г.
  50. ^ Болдинг, Джонатан (20 января 2015 г.). «Dungeons & Dragons объявляет «Стихийное зло» следующей сюжетной линией и сообщает даты выхода» . Эскапист . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (02 сентября 2015 г.). «Из бездны: следующая кампания D&D пойдет вглубь Подземья» . Полигон . Проверено 30 июня 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Лукард, Алекс (9 ноября 2015 г.). «Настольный обзор: Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Dungeons & Dragons, пятое издание)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 30 июня 2020 г.
  53. ^ Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . Wizards of the Coast, Inc. Рентон, Вашингтон. 2015. С. 16–18. ISBN  978-0-7869-6580-9 . OCLC   915488960 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  54. ^ Нельсон, Саманта (10 ноября 2015 г.). «Sword Coast Legends имеет вкус Dungeons & Dragons, но не креативность» . АВ клуб . Проверено 30 июня 2020 г.
  55. ^ «Нет лучшего времени, чтобы наверстать упущенное в RIVALS OF WATERDEEP» . Компьютерщик и всякая всячина . 19 сентября 2018 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  56. ^ «Соперники Уотердипа» — флагманское шоу Dungeons & Dragons . ComicBook.com . 21 июня 2020 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б Борне, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Богословское издательство Цюрих. п. 286. ИСБН  978-3-290-22010-5 . Проверено 4 октября 2020 г.
  58. ^ Гринвуд, Эд ; Грабб, Джефф (1987). Набор кампании «Забытые королевства» . TSR, Inc. ISBN  978-0-88038-472-8 .
  59. ^ Пондсмит, Майк ; Джей Батиста; Свон, Рик (1988). Кара-Тур: Восточные королевства . ТСР . ISBN  978-0-88038-608-1 .
  60. ^ Бейкер, Ричард ; Вятт, Джеймс (2004). Руководство игрока по Фаэруну . Волшебники побережья. ISBN  978-0-7869-3134-7 .
  61. ^ Бойд, Эрик Л. (1998). Получеловеческие божества . ТСР . ISBN  978-0-7869-1239-1 .
  62. ^ Бойд, Эрик Л .; Мона, Эрик (2002). Веры и пантеоны . Волшебники побережья . ISBN  978-0-7869-2759-3 .
  63. ^ Эд Гринвуд , журнал Dragon № 54 - «Приземленная божественность» (октябрь 1981 г.)
  64. ^ Эд Гринвуд , Джефф Грабб и Карен С. Мартин (1987). Набор кампании «Забытые королевства» . TSR, Inc. ISBN  0-88038-472-7 .
  65. ^ Сиенчин, Скотт (1989). Шэдоудейл .
  66. ^ Махер, Джон (04 сентября 2018 г.). «РА Сальваторе размышляет о 30 годах написания Дзирта и постоянно меняющемся фэндоме» . Полигон . Проверено 15 января 2021 г.
  67. ^ Холл, Чарли (18 июня 2020 г.). «Новая ролевая игра D&D, Dark Alliance, рассказывает о том, что происходит после того, как игроки бросают инициативу» . Полигон . Проверено 15 января 2021 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брикен, Роб (26 июня 2020 г.). «Подземелья, драконы и романы: Возвращение к осколку кристалла» . ио9 . Проверено 28 декабря 2020 г.
  69. ^ Джейкоб, Мерл; Яблоко, Надежда (2000). Продолжение следует: Аннотированный путеводитель по сиквелам . Гринвуд Пресс. ISBN  157356155X .
  70. ^ Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези: Мечта . Том. 2. Шиппи Т.А., Собчак, А.Дж. Пасадена, Калифорния: Salem Press. 1996. с. 461. ИСБН  0-89356-906-2 . OCLC   34974363 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  71. ^ Jump up to: а б с д Холь, Нейт (23 декабря 2019 г.). «Понимание истории персонажей Забытых Королевств Темного Альянса» . Ящик для игр . Проверено 15 января 2021 г.
  72. ^ Уэлш, Эндрю (март 2006 г.). «Пребывание: Легенда о Дриззте, книга 3» . ПопМатерс . Проверено 8 января 2009 г.
  73. ^ «Сальваторе Р.А. Тысяча орков» . Журнал школьной библиотеки. 1 февраля 2003 года . Проверено 9 января 2009 г.
  74. ^ Баттис, Джес (2007). Странные правописания: магия и меланхолия в фэнтези-беллетристике (доктор философии). п. 46 . Проверено 11 января 2021 г.
  75. ^ «Одинокий дроу: Трилогия «Клинки охотника», книга II» . Издательский еженедельник . 1 сентября 2003 года . Проверено 9 января 2009 г.
  76. ^ Бруске-Гут, Таня Моник (2015). Ролевые фэнтезийные игры как медиапредложения: «Черный глаз» и «Продвинутые подземелья и драконы» . Гамбург: Дипломика. стр. 66, 69–70. ISBN  978-3-95934-799-0 .
  77. ^ Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (Диссертация). Университет Ливерпуля. стр. 94–95.
  78. ^ «Блог разработчиков: Кто есть кто в Подземье? | Neverwinter» . www.arcgames.com . 1 октября 2015 года . Проверено 15 января 2021 г.
  79. ^ Шиппи, штат Калифорния (1996). Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези-литературе . Салем Пресс. ISBN  0-89356-906-2 .
  80. ^ Что мне прочитать дальше? . Бэррон, Нил (6 изд.). Детройт, Мичиган: Gale Research. 1995. с. 286. ИСБН  0-8103-9146-5 . ОСЛК   33200976 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  81. ^ Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (Диссертация). Университет Ливерпуля. стр. 134–135.
  82. ^ Холл, Чарли (19 октября 2016 г.). «Dungeons & Dragons меняет подход к созданию книг» . Полигон . Проверено 15 января 2021 г.
  83. ^ «Герои — Эльминстер | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Проверено 15 января 2021 г.
  84. ^ Палмер, Джонатан (февраль 1996 г.). «Великая библиотека». Тайный (3). Будущее издание : 88.
  85. ^ Брикен, Роб (28 июля 2020 г.). «Подземелья, драконы и романы: Возвращение к лазурным узам» . ио9 . Проверено 28 декабря 2020 г.
  86. ^ «Эксклюзивный обзор нового руководства по монстрам Dungeons & Dragons. Руководство Воло по монстрам» . www.pastemagazine.com . 24 октября 2016 г. Проверено 20 июня 2019 г.
  87. ^ Петтенгейл, Пол (декабрь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (13). Будущее издание : 72.
  88. ^ Jump up to: а б с Шерман, Обри (3 октября 2014 г.). «Жезл или Посох». Волшебники: мифы, легенды и знания . Эйвон : Адамс Медиа . ISBN  978-1440582882 .
  89. ^ Патрик Тирни (31 октября 2009 г.). «10 лучших ролей в видеоиграх сэра Патрика Стюарта» . Геймер . Проверено 21 марта 2021 г.
  90. ^ Шерман, Обри (3 октября 2014 г.). «Выдающиеся волшебники D&D». Волшебники: мифы, легенды и знания . Эйвон : Адамс Медиа . ISBN  978-1440582882 .
  91. ^ Jump up to: а б Хоффер, Кристиан (12 сентября 2018 г.). «Подземелья и драконы спрятали еще одну пасхалку Шона Коннери в последних приключениях» . Комикбук.com . Проверено 5 марта 2021 г.
  92. ^ Jump up to: а б де Лоне, Кэролайн (апрель 2006 г.). «Мир шахматной доски: чередования и альтернативы» (PDF) . Символические функции пространства в фэнтези: к топографии жанра (доктор философии). стр. 112–114 . Проверено 27 января 2021 г.
  93. ^ Когод, Тео (23 апреля 2021 г.). «Подземелья и драконы: как величайший враг Дриззта До'Урдена создал безопасное сообщество для ЛГБТК+ дроу» . ЦБ РФ . Проверено 23 апреля 2021 г.
  94. ^ Брикен, Роб (4 ноября 2020 г.). «Подземелья, драконы и романы: возвращение к серебряным потокам» . ио9 . Проверено 28 декабря 2020 г.
  95. ^ Кибблуайт, Гидеон (декабрь 1995 г.). «Великая библиотека». Тайный (1). Будущее издание : 80.
  96. Колохан, Ник (2 апреля 2007 г.). «Дочь дроу — достойное прочтения», The Capital , с. С1.
  97. ^ Уэбб, Трентон (август 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (9). Будущее издание : 81.
  98. ^ Д'Аммасса, Дон (сентябрь 2006 г.). «Шепот волн/Полуночная маска/Изумрудный скипетр/Страж: Спасители Камизавы», Хроника 28 (3): 66.
  99. ^ Стило (март 2000 г.). «Север». Посланник (41). ФЗ Реклама Ганновер: 11–13. ISSN   1433-2892 .
  100. ^ Холл, Чарли (23 января 2023 г.). «Раскрыт злодей из фильма D&D, и нет, это не Векна» . Полигон . Проверено 24 января 2023 г.
  101. ^ Лукард, Алекс (18 августа 2011 г.). «Сеттинг кампании Neverwinter: новые монстры и неигровые персонажи» . Несгибаемый GameFAN . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 24 января 2023 г. Мне нравится теперь, когда мой любимый Зулькир, Сзасс Там, восстал, совершил массовый геноцид и превратил империю в диктатуру некромантов, где людей заменила нежить, как разумная, так и нет.
  102. ^ Миллиот, Джим (22 октября 2007 г.). «Волшебники готовят новую художественную линию». Издательский еженедельник . 254 (42).
  103. ^ Jump up to: а б Оксоби, Марк (2003). 1990-е годы . Издательская группа Гринвуд. п. 148 . ISBN  978-0-313-31615-9 .
  104. ^ Сарикс, Джойс Г. (2001). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Издания АЛА. стр. 49–50 . ISBN  978-0-8389-0803-7 .
  105. ^ Ситтерсон, Обри (24 ноября 2015 г.). «11 лучших настроек кампании Dungeons & Dragons» . ПКМАГ . Проверено 30 июня 2020 г.
  106. ^ Силлиман, Брайан (20 сентября 2017 г.). «25 фантастических миров за последние 25 лет, которые мы хотели бы посетить» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  107. ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (доктор философии). п. 78 . Проверено 20 января 2021 г.
  108. ^ Джастис, Дэниел Хит (2024). «Взломайте орков, разграбьте гробницу и завладейте землей» . Пятьдесят лет Dungeons & Dragons . MIT Press (опубликовано 10 мая 2024 г.). ISBN  9780262547604 .
  109. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Руководство по кампании Forgotten Realms (4e) — Wizards of the Coast | История продукта» . DriveThruRPG . Проверено 30 июня 2020 г.
  110. ^ Уилсон, Джейсон (19 октября 2015 г.). «Sword Coast Legends — это не D&D прошлого поколения, и иногда это плохо» . ВенчурБит . Проверено 30 июня 2020 г.
  111. ^ Грабяновский, Эд (2 октября 2014 г.). «РА Сальваторе и Эрин М. Эванс приносят войну в забытые королевства» . ио9 . Проверено 30 июня 2020 г.
  112. ^ Хоффер, Кристиан (25 января 2020 г.). «Назревает раскол среди поклонников Dungeons & Dragons» . ComicBook.com . Проверено 30 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747be14cfcf2b1d9d81725a3137769cd__1725027240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/cd/747be14cfcf2b1d9d81725a3137769cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forgotten Realms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)