Глаз смотрящего (видеоигра)
Глаз смотрящего | |
---|---|
![]() Обложка MS-DOS/Amiga от Джеффа Исли | |
Разработчик(и) | Вествуд Ассошиэйтс |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Бретт Сперри |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Эйди Ларамор |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | MS-DOS , Amiga , Sega CD , SNES , PC-98 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Искатель подземелий |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Eye of the Beholder — ролевая видеоигра для персональных компьютеров и игровых консолей, разработанная Westwood Associates . Он был опубликован компанией Strategic Simulations, Inc. в 1991 году. [ 3 ] [ 4 ] для операционной системы MS-DOS и позже портирован на Amiga , Sega CD и SNES . Версия для Sega CD включает саундтрек, написанный Юзо Косиро и Мотохиро Кавасима . [ 5 ] [ 6 ] Порт для портативного компьютера Atari Lynx был разработан NuFX в 1993 году, но не был выпущен. [ 7 ] В 2002 году одноименную адаптацию компания Pronto Games разработала для Game Boy Advance .
У игры есть два сиквела, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon , также выпущенный в 1991 году, и Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor , вышедший в 1993 году. Третья игра, однако, разрабатывалась не компанией Westwood, которая была приобретена Virgin Interactive в 1992 году и вместо этого создала серию Lands of Lore .
Сюжет
[ редактировать ]Лорды города Уотердип нанимают команду искателей приключений для расследования зла, исходящего из-под города. Искатели приключений входят в городскую канализацию, но вход блокируется из-за обрушения, вызванного Ксанатаром, одноименным бехолдером . Команда спускается дальше под город, проходя через кланы гномов и дроу , к логову Ксанатара, где происходит финальное противостояние.
Как только одноименный бехолдер будет убит, игроку откроется небольшое синее окошко, в котором будет указано, что бехолдер был убит и искатели приключений вернулись на поверхность, где с ними обращались как с героями. Больше ничего в финале не упоминалось и не было никакой сопровождающей графики. Это было изменено в более поздней версии для Amiga, которая имела анимированный финал.
Геймплей
[ редактировать ]
Eye of the Beholder представляет собой подземелье от первого лица, визуализированное с использованием компьютерной 3D-графики . [ 8 ] очень похож на более раннего Dungeon Master . [ 9 ] Первоначально игрок управляет четырьмя персонажами, используя интерфейс «укажи и щелкни» для борьбы с монстрами. [ 8 ] Это число можно увеличить до шести персонажей, воскресив один или несколько скелетов из мертвых неигровых персонажей ( NPC ) или найдя NPC, которые можно найти в подземельях.
Возможность увеличить размер группы игрока за счет набора неигровых персонажей была традицией во всей серии Eye of the Beholder . Также можно было импортировать группу из Eye of the Beholder в The Legend of Darkmoon или из The Legend of Darkmoon в Assault on Myth Drannor ; таким образом, игрок мог пройти все три игры одной и той же группой.
Разработка
[ редактировать ]Графика для версии MS-DOS была создана с помощью Deluxe Paint . более 150 звуковых эффектов Adlib . В аудиоигре присутствует [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | |
Фамицу | 28/40 (Сега компакт-диск) [ 16 ] |
Тот самый | 92% (Амига) [ 17 ] |
Сега Пауэр | 81% (Sega CD) [ 18 ] |
Eye of the Beholder был рассмотрен в 1991 году в Dragon # 171 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров», которые дали ему 5 звезд из 5. [ 13 ] В апреле 1991 года она заняла первое место в Ассоциации издателей программного обеспечения списке лучших игр для MS-DOS и стала последней игрой SSI D&D , достигшей этого рейтинга. [ 20 ] Деннис Оуэнс из Computer Gaming World назвал ее «потрясающей, блестяще графической и мучительно сложной» трехмерной CRPG. Журнал заявил, что графика VGA и звук звуковой карты наконец-то предоставили владельцам IBM PC игру, подобную Dungeon Master . [ 21 ] Скорпия , другой рецензент журнала, был менее позитивен. Хотя она также похвалила графику и звук, заявив, что они «действительно дают ощущение нахождения в настоящем подземелье», она раскритиковала неуклюжий пользовательский интерфейс заклинаний и «возмутительный» внезапный финал. Другие области, требующие доработки, включали бой, сюжет и взаимодействие с NPC; тем не менее, она надеялась, что благодаря таким улучшениям «серия Legend станет одним из лидеров в области CRPG». [ 22 ] В 1993 году Scorpia назвала игру «впечатляющей первой попыткой, которая служит хорошим предзнаменованием на будущее». [ 23 ]
The One дал версии Eye of the Beholder для Amiga общую оценку 92%, сильно сравнив ее с Dungeon Master , заявив, что «сравнения с [стареющей] классикой — Dungeon Master — неизбежны. Когда две игры выглядят настолько похожими, даже их программистам будет сложно отличить их друг от друга». The One хвалит игровой процесс Eye of the Beholder , заявляя, что «в отличие от предыдущих игр AD&D, здесь больше внимания уделяется решению головоломок, чем бою - освежающее изменение ... Бой также ведется очень хорошо, правила заклинаний и оружия дальнего боя». все верны оригинальной игре... Геймплей работает великолепно, воссоздавая дух и атмосферу, которые вы получаете от [настольного AD&D]». Несмотря на это, The One заявляет, что Eye of the Beholder находится на одном уровне с Dungeon Master и Chaos Strikes Back , но заявляет, что Eye of the Beholder по-прежнему является «необходимой покупкой для последователей серии AD&D». [ 17 ]
Назвав игру «сбывшейся мечтой» для поклонников Dungeons & Dragons , журнал Electronic Gaming Monthly дал версии Super NES 6,2 балла из 10, высоко оценив ее трехмерную графику и разнообразие персонажей. [ 15 ] Они дали версии для Sega CD 7,2 балла из 10, на этот раз высоко оценив возможность создания собственных персонажей, но раскритиковав звук. Они также отметили, что игре сложно научиться. [ 14 ] Рассматривая версию для Sega CD, компания Computer and Video Games заявила, что она «не совсем соответствует Snatcher , но, без сомнения, является высококлассной ролевой игрой». [ 12 ]
По данным GameSpy в 2004 году, несмотря на проблемы в первом Eye of the Beholder , «большинство игроков сочли игру стоящей затраченных усилий». [ 24 ] IGN поставил Eye of the Beholder на 8-е место в своем списке «11 лучших жанре Dungeons & Dragons » в 2014 году. игр всех времен в [ 25 ] Ян Уильямс из Paste поставил игру на 8-е место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons » в 2015 году. [ 26 ] В 1991 году журнал PC Format включил Eye of the Beholder в список 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы назвали это «классической игрой по подземельям с монстрами, головоломками, ловушками и мифическими вещами». [ 27 ]
Коммерческая производительность
[ редактировать ]SSI продала 129 234 копии Eye of the Beholder . К середине 1991 года по всему миру было продано более 150 000 копий. [ 28 ] В целом серия Eye of the Beholder , включая два продолжения игры, к 1996 году достигла мировых продаж, превысивших 350 000 единиц. [ 29 ]
Повышение
[ редактировать ]В январе 1991 года SSI приняла участие в компьютерных игр» конкурсе «Лучшая реклама мира , и их обложка для Eye of the Beholder заняла первое место среди голосовавших читателей, несмотря на возражения издателя журнала против этой статьи. [ 30 ] С февраля по октябрь SSI проводила конкурс «Бонус бехолдера», в котором игрокам требовалось найти бонусную функцию (пасхальное яйцо) на каждом уровне игры, указанную в сообщении на экране. Первые 50 игроков на ПК и 50 игроков на Amiga, которые откроют для себя все 12 функций, получат призы на сумму 100 долларов. [ 31 ] [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]Было два продолжения: Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon использовала модифицированную версию движка первой игры, добавляла открытые площадки и значительно увеличивала степень взаимодействия игрока с окружающей средой, а также значительно увеличивала количество «ролевых» аспектов игры.
Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor была разработана не компанией Westwood, разработчиком Eye of the Beholder и The Legend of Darkmoon , а собственными силами издателя SSI.
Eye of the Beholder Trilogy (1995, SSI) представляла собой переиздание всех трех игр для MS-DOS на компакт-диске. Interplay выпустила эти три игры вместе с рядом других игр AD&D DOS на двух коллекционных компакт-дисках: The Forgotten Realms Archives (1997) и Gamefest: Forgotten Realms Classics (2001).
Похожие игры
[ редактировать ]Несколько модулей Neverwinter Nights (2002) были созданы фанатами как ремейки оригинальной игры Eye of the Beholder . [ 33 ] [ 34 ] Команда независимых разработчиков игр под руководством Андреаса Ларссона выполнила фанатскую конверсию игры для Commodore 64, доступную бесплатно в виде образа картриджа. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсен, Сэнди (апрель 1994 г.). «Глаз монитора» (PDF) . Дракон . № 204. ТСР, Инк . 35.
- ^ «Глаз смотрящего (Sega CD) – IGN» . ИГН . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Минелли, Фрэнк (1990). «Мешок слухов». Мир компьютерных игр (79):16
- ^ «Превью CES» . Квестбастеры . Февраль 1991 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985-1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Юзо Косиро [@yuzokoshiro] (16 октября 2021 г.). «Любой жанр. К вашему сведению, около двух третей музыки Eye of the beholder — это замечательные композиции Мотохиро @mvorak. Моих песен, наверное, пять плюс-минус» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Atari Lynx Каталог Атари 1993. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 143, ISBN 978-0786458950
- ^ Оуэнс, Деннис (июнь 1991 г.). «Красота в глазах смотрящего» . Мир компьютерных игр . п. 14 . Проверено 17 ноября 2013 г.
Эта персонализированная боевая перспектива, несомненно, заслужила большую похвалу члена Зала славы CGW FTL, Мастера подземелий. В прямом смысле слова Eye of the Beholder (первая игра SSI в «Legend Series», новой линейке компьютерных ролевых игр AD&D) — это встреча Dungeon Master и опытного рассказчика Джорджа Макдональда.
- ^ Бренесаль, Барри (24 сентября 1991 г.). «SSI бросает вызов вашему интеллекту и чувствам в новой игре» . Журнал ПК . Том. 10, нет. 16. с. 498.
- ^ «Компьютерные и видеоигры, выпуск 114» (27). Май 1991: 28–29 . Проверено 18 января 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Мега-CD: Глаз смотрящего» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (158): 107 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (171): 57–64.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Eye of the Beholder (Sega CD)». Ежемесячник электронных игр . № 62. ООО «ЭГМ Медиа». Сентябрь 1994 г. с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Глаз смотрящего (Super NES)». Ежемесячник электронных игр . № 59. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1994 г. с. 33.
- ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Dragon Ball Z Buyuretsuden» . ASCII № 280. Corporation , 29 апреля 1994 г., стр. 38. Архивировано 13 . июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пресли, Пол (июнь 1991 г.). «Обзор глаза наблюдателя» . Тот самый . № 33. Электронная карта Изображения. п. 80-81 .
- ^ Беннет, Дейл (февраль 1995 г.). «Глаз смотрящего» . Сега Пауэр . № 63. с. 75 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Майкл Л. Хаус. «Обзор глаза наблюдателя» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Махер, Джимми (31 марта 2017 г.). «Открытие золотого ящика, часть 5: Не все то золото, что блестит» . Цифровой антиквар .
- ^ Оуэнс, Деннис (июнь 1991 г.). «Красота в глазах смотрящего» . Мир компьютерных игр . № 83. С. 14, 16, 18 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Скорпия (июнь 1991 г.). «Взгляд скорпиона» . Мир компьютерных игр . п. 51 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Рауш, Аллен; Лопес, Мигель (16 августа 2004 г.). «История видеоигр D&D – Часть II» . Игра Шпион.
- ^ Джонсон, Лейф (5 февраля 2014 г.). «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . Вставить . 27 апреля 2015 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК . № 1. С. 109–111.
- ^ «Золото – знак победителя» . Компьютерные и видеоигры . № 117. ЭМАП . Август 1991. с. 3.
- ^ «Корпоративная история SSI» . Strategic Simulations, Inc. Архивировано из оригинала 19 ноября 1996 года.
- ^ «Объявлены лучшие победители рекламы!» . Мир компьютерных игр . № 86. Сентябрь 1991. с. 42 .
- ^ «Мешок слухов» . Мир компьютерных игр . № 79. Ассоциация издателей программного обеспечения . Февраль 1991 г. с. 16.
- ^ «Новости Скорпиона» . Мир компьютерных игр . № 87. Ассоциация издателей программного обеспечения . Октябрь 1991 г. с. 54.
- ^ «NWVault ищет 'Глаз смотрящего' » . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Ватаманюк, Джей. «Неверзимние ночи: проект «Глаз смотрящего»» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года.
- ^ «Глаз смотрящего – неофициальная версия для C64/128» . 21 июня 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Амига 1200 игр
- Амига игры
- Отмененные игры Atari Lynx
- ДОС-игры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на группировке
- Видеоигры «Забытые королевства»
- Игры NEC PC-9801
- Игры Пони Каньон
- Ролевые видеоигры
- Игры с поддержкой ScummVM
- игры для сеги
- Однопользовательские видеоигры
- Стратегические симуляторы
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Мотохиро Кавасимой
- Видеоигры, написанные Ясуаки Фудзитой
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Игры студии Вествуд
- Профессиональные игры для Windows Mobile