Jump to content

Глаз смотрящего (видеоигра)

Глаз смотрящего
Обложка MS-DOS/Amiga от Джеффа Исли
Разработчик(и) Вествуд Ассошиэйтс
Издатель(и)
Директор(ы) Бретт Сперри
Дизайнер(ы)
  • Филип В. Горроу
  • Эйди Ларамор
  • Пол С. Мудра
    Джозеф Бостик
Художник(а)
  • Рик Паркс
  • Аарон Э. Пауэлл
  • Джозеф Б. Хьюитт IV
Писатель(и) Эйди Ларамор
Композитор(ы)
Платформа(ы) MS-DOS , Amiga , Sega CD , SNES , PC-98
Выпускать
  • 1991 (MS-DOS, Амига)
  • 1992 (ПК-98)
  • Апрель 1994 г. (СНЭС) [ 1 ]
  • 4 мая 1994 г. (Sega CD) [ 2 ]
Жанр (ы) Искатель подземелий
Режим(ы) Одиночная игра

Eye of the Beholder ролевая видеоигра для персональных компьютеров и игровых консолей, разработанная Westwood Associates . Он был опубликован компанией Strategic Simulations, Inc. в 1991 году. [ 3 ] [ 4 ] для операционной системы MS-DOS и позже портирован на Amiga , Sega CD и SNES . Версия для Sega CD включает саундтрек, написанный Юзо Косиро и Мотохиро Кавасима . [ 5 ] [ 6 ] Порт для портативного компьютера Atari Lynx был разработан NuFX в 1993 году, но не был выпущен. [ 7 ] В 2002 году одноименную адаптацию компания Pronto Games разработала для Game Boy Advance .

У игры есть два сиквела, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon , также выпущенный в 1991 году, и Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor , вышедший в 1993 году. Третья игра, однако, разрабатывалась не компанией Westwood, которая была приобретена Virgin Interactive в 1992 году и вместо этого создала серию Lands of Lore .

Лорды города Уотердип нанимают команду искателей приключений для расследования зла, исходящего из-под города. Искатели приключений входят в городскую канализацию, но вход блокируется из-за обрушения, вызванного Ксанатаром, одноименным бехолдером . Команда спускается дальше под город, проходя через кланы гномов и дроу , к логову Ксанатара, где происходит финальное противостояние.

Как только одноименный бехолдер будет убит, игроку откроется небольшое синее окошко, в котором будет указано, что бехолдер был убит и искатели приключений вернулись на поверхность, где с ними обращались как с героями. Больше ничего в финале не упоминалось и не было никакой сопровождающей графики. Это было изменено в более поздней версии для Amiga, которая имела анимированный финал.

Геймплей

[ редактировать ]
Начало игры (DOS)

Eye of the Beholder представляет собой подземелье от первого лица, визуализированное с использованием компьютерной 3D-графики . [ 8 ] очень похож на более раннего Dungeon Master . [ 9 ] Первоначально игрок управляет четырьмя персонажами, используя интерфейс «укажи и щелкни» для борьбы с монстрами. [ 8 ] Это число можно увеличить до шести персонажей, воскресив один или несколько скелетов из мертвых неигровых персонажей ( NPC ) или найдя NPC, которые можно найти в подземельях.

Возможность увеличить размер группы игрока за счет набора неигровых персонажей была традицией во всей серии Eye of the Beholder . Также можно было импортировать группу из Eye of the Beholder в The Legend of Darkmoon или из The Legend of Darkmoon в Assault on Myth Drannor ; таким образом, игрок мог пройти все три игры одной и той же группой.

Разработка

[ редактировать ]

Графика для версии MS-DOS была создана с помощью Deluxe Paint . более 150 звуковых эффектов Adlib . В аудиоигре присутствует [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Eye of the Beholder был рассмотрен в 1991 году в Dragon # 171 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров», которые дали ему 5 звезд из 5. [ 13 ] В апреле 1991 года она заняла первое место в Ассоциации издателей программного обеспечения списке лучших игр для MS-DOS и стала последней игрой SSI D&D , достигшей этого рейтинга. [ 20 ] Деннис Оуэнс из Computer Gaming World назвал ее «потрясающей, блестяще графической и мучительно сложной» трехмерной CRPG. Журнал заявил, что графика VGA и звук звуковой карты наконец-то предоставили владельцам IBM PC игру, подобную Dungeon Master . [ 21 ] Скорпия , другой рецензент журнала, был менее позитивен. Хотя она также похвалила графику и звук, заявив, что они «действительно дают ощущение нахождения в настоящем подземелье», она раскритиковала неуклюжий пользовательский интерфейс заклинаний и «возмутительный» внезапный финал. Другие области, требующие доработки, включали бой, сюжет и взаимодействие с NPC; тем не менее, она надеялась, что благодаря таким улучшениям «серия Legend станет одним из лидеров в области CRPG». [ 22 ] В 1993 году Scorpia назвала игру «впечатляющей первой попыткой, которая служит хорошим предзнаменованием на будущее». [ 23 ]

The One дал версии Eye of the Beholder для Amiga общую оценку 92%, сильно сравнив ее с Dungeon Master , заявив, что «сравнения с [стареющей] классикой — Dungeon Master — неизбежны. Когда две игры выглядят настолько похожими, даже их программистам будет сложно отличить их друг от друга». The One хвалит игровой процесс Eye of the Beholder , заявляя, что «в отличие от предыдущих игр AD&D, здесь больше внимания уделяется решению головоломок, чем бою - освежающее изменение ... Бой также ведется очень хорошо, правила заклинаний и оружия дальнего боя». все верны оригинальной игре... Геймплей работает великолепно, воссоздавая дух и атмосферу, которые вы получаете от [настольного AD&D]». Несмотря на это, The One заявляет, что Eye of the Beholder находится на одном уровне с Dungeon Master и Chaos Strikes Back , но заявляет, что Eye of the Beholder по-прежнему является «необходимой покупкой для последователей серии AD&D». [ 17 ]

Назвав игру «сбывшейся мечтой» для поклонников Dungeons & Dragons , журнал Electronic Gaming Monthly дал версии Super NES 6,2 балла из 10, высоко оценив ее трехмерную графику и разнообразие персонажей. [ 15 ] Они дали версии для Sega CD 7,2 балла из 10, на этот раз высоко оценив возможность создания собственных персонажей, но раскритиковав звук. Они также отметили, что игре сложно научиться. [ 14 ] Рассматривая версию для Sega CD, компания Computer and Video Games заявила, что она «не совсем соответствует Snatcher , но, без сомнения, является высококлассной ролевой игрой». [ 12 ]

По данным GameSpy в 2004 году, несмотря на проблемы в первом Eye of the Beholder , «большинство игроков сочли игру стоящей затраченных усилий». [ 24 ] IGN поставил Eye of the Beholder на 8-е место в своем списке «11 лучших жанре Dungeons & Dragons » в 2014 году. игр всех времен в [ 25 ] Ян Уильямс из Paste поставил игру на 8-е место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons » в 2015 году. [ 26 ] В 1991 году журнал PC Format включил Eye of the Beholder в список 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы назвали это «классической игрой по подземельям с монстрами, головоломками, ловушками и мифическими вещами». [ 27 ]

Коммерческая производительность

[ редактировать ]

SSI продала 129 234 копии Eye of the Beholder . К середине 1991 года по всему миру было продано более 150 000 копий. [ 28 ] В целом серия Eye of the Beholder , включая два продолжения игры, к 1996 году достигла мировых продаж, превысивших 350 000 единиц. [ 29 ]

Повышение

[ редактировать ]

В январе 1991 года SSI приняла участие в компьютерных игр» конкурсе «Лучшая реклама мира , и их обложка для Eye of the Beholder заняла первое место среди голосовавших читателей, несмотря на возражения издателя журнала против этой статьи. [ 30 ] С февраля по октябрь SSI проводила конкурс «Бонус бехолдера», в котором игрокам требовалось найти бонусную функцию (пасхальное яйцо) на каждом уровне игры, указанную в сообщении на экране. Первые 50 игроков на ПК и 50 игроков на Amiga, которые откроют для себя все 12 функций, получат призы на сумму 100 долларов. [ 31 ] [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Было два продолжения: Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon использовала модифицированную версию движка первой игры, добавляла открытые площадки и значительно увеличивала степень взаимодействия игрока с окружающей средой, а также значительно увеличивала количество «ролевых» аспектов игры.

Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor была разработана не компанией Westwood, разработчиком Eye of the Beholder и The Legend of Darkmoon , а собственными силами издателя SSI.

Eye of the Beholder Trilogy (1995, SSI) представляла собой переиздание всех трех игр для MS-DOS на компакт-диске. Interplay выпустила эти три игры вместе с рядом других игр AD&D DOS на двух коллекционных компакт-дисках: The Forgotten Realms Archives (1997) и Gamefest: Forgotten Realms Classics (2001).

[ редактировать ]

Несколько модулей Neverwinter Nights (2002) были созданы фанатами как ремейки оригинальной игры Eye of the Beholder . [ 33 ] [ 34 ] Команда независимых разработчиков игр под руководством Андреаса Ларссона выполнила фанатскую конверсию игры для Commodore 64, доступную бесплатно в виде образа картриджа. [ 35 ]

  1. ^ Петерсен, Сэнди (апрель 1994 г.). «Глаз монитора» (PDF) . Дракон . № 204. ТСР, Инк . 35.
  2. ^ «Глаз смотрящего (Sega CD) – IGN» . ИГН . Проверено 15 августа 2019 г.
  3. ^ Минелли, Фрэнк (1990). «Мешок слухов». Мир компьютерных игр (79):16
  4. ^ «Превью CES» . Квестбастеры . Февраль 1991 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2016 г.
  5. ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985-1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  6. ^ Юзо Косиро [@yuzokoshiro] (16 октября 2021 г.). «Любой жанр. К вашему сведению, около двух третей музыки Eye of the beholder — это замечательные композиции Мотохиро @mvorak. Моих песен, наверное, пять плюс-минус» ( Твит ) – через Твиттер .
  7. ^ Atari Lynx Каталог Атари 1993. с. 2.
  8. ^ Перейти обратно: а б Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 143, ISBN  978-0786458950
  9. ^ Оуэнс, Деннис (июнь 1991 г.). «Красота в глазах смотрящего» . Мир компьютерных игр . п. 14 . Проверено 17 ноября 2013 г. Эта персонализированная боевая перспектива, несомненно, заслужила большую похвалу члена Зала славы CGW FTL, Мастера подземелий. В прямом смысле слова Eye of the Beholder (первая игра SSI в «Legend Series», новой линейке компьютерных ролевых игр AD&D) — это встреча Dungeon Master и опытного рассказчика Джорджа Макдональда.
  10. ^ Бренесаль, Барри (24 сентября 1991 г.). «SSI бросает вызов вашему интеллекту и чувствам в новой игре» . Журнал ПК . Том. 10, нет. 16. с. 498.
  11. ^ «Компьютерные и видеоигры, выпуск 114» (27). Май 1991: 28–29 . Проверено 18 января 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б «Мега-CD: Глаз смотрящего» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (158): 107 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (171): 57–64.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Eye of the Beholder (Sega CD)». Ежемесячник электронных игр . № 62. ООО «ЭГМ Медиа». Сентябрь 1994 г. с. 36.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Глаз смотрящего (Super NES)». Ежемесячник электронных игр . № 59. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1994 г. с. 33.
  16. ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Dragon Ball Z Buyuretsuden» . ASCII № 280. Corporation , 29 апреля 1994 г., стр. 38. Архивировано 13 . июля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Пресли, Пол (июнь 1991 г.). «Обзор глаза наблюдателя» . Тот самый . № 33. Электронная карта Изображения. п. 80-81 .
  18. ^ Беннет, Дейл (февраль 1995 г.). «Глаз смотрящего» . Сега Пауэр . № 63. с. 75 . Проверено 13 марта 2021 г.
  19. ^ Майкл Л. Хаус. «Обзор глаза наблюдателя» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  20. ^ Махер, Джимми (31 марта 2017 г.). «Открытие золотого ящика, часть 5: Не все то золото, что блестит» . Цифровой антиквар .
  21. ^ Оуэнс, Деннис (июнь 1991 г.). «Красота в глазах смотрящего» . Мир компьютерных игр . № 83. С. 14, 16, 18 . Проверено 17 ноября 2013 г.
  22. ^ Скорпия (июнь 1991 г.). «Взгляд скорпиона» . Мир компьютерных игр . п. 51 . Проверено 17 ноября 2013 г.
  23. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
  24. ^ Рауш, Аллен; Лопес, Мигель (16 августа 2004 г.). «История видеоигр D&D – Часть II» . Игра Шпион.
  25. ^ Джонсон, Лейф (5 февраля 2014 г.). «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . Проверено 1 февраля 2018 г.
  26. ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . Вставить . 27 апреля 2015 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  27. ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК . № 1. С. 109–111.
  28. ^ «Золото – знак победителя» . Компьютерные и видеоигры . № 117. ЭМАП . Август 1991. с. 3.
  29. ^ «Корпоративная история SSI» . Strategic Simulations, Inc. Архивировано из оригинала 19 ноября 1996 года.
  30. ^ «Объявлены лучшие победители рекламы!» . Мир компьютерных игр . № 86. Сентябрь 1991. с. 42 .
  31. ^ «Мешок слухов» . Мир компьютерных игр . № 79. Ассоциация издателей программного обеспечения . Февраль 1991 г. с. 16.
  32. ^ «Новости Скорпиона» . Мир компьютерных игр . № 87. Ассоциация издателей программного обеспечения . Октябрь 1991 г. с. 54.
  33. ^ «NWVault ищет 'Глаз смотрящего' » . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  34. ^ Ватаманюк, Джей. «Неверзимние ночи: проект «Глаз смотрящего»» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года.
  35. ^ «Глаз смотрящего – неофициальная версия для C64/128» . 21 июня 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5b150ae711b77ca41bb02cfc228295__1721163840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/95/6e5b150ae711b77ca41bb02cfc228295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eye of the Beholder (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)