Jump to content

Похититель (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

похититель
Золотая обложка видеоигры с надписью «Snatcher» в центре. Наверху имеется логотип Konami и надпись «Киберпанк-приключение». Внизу указано, что игра предназначена для платформы PC-8801.
Обложка PC-8801
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Конами
Директор(ы) Наоки Мацуи
Дизайнер(ы) Хидео Кодзима
Программа(ы) Тошия Адачи
Художник(а)
  • Ёсихико Ота
  • Томихару Киносита
Писатель(и) Хидео Кодзима
Композитор(ы) Масахиро Икарико
Платформа(ы) PC-8801 , MSX2 , PC Engine , Sega CD , PlayStation , Sega Saturn
Выпускать
  • НЭК ПК-8801
    • JP : 26 ноября 1988 г.
  • MSX2
    • JP : 13 декабря 1988 г.
  • PC-Engine Super CD-ROM²
    • JP : 23 октября 1992 г.
  • Сега CD/Мега CD
    • Я : 15 декабря 1994 г.
    • NA : январь 1995 г.
  • Сони PlayStation
    • JP : 12 февраля 1996 г.
  • Сега Сатурн
    • JP : 29 марта 1996 г.
Жанр (ы) Графическое приключение , визуальный роман
Режим(ы) Одиночная игра

похититель [а] — это в стиле киберпанк, графическая приключенческая игра разработанная и изданная Konami . Он был написан и разработан Хидео Кодзимой и впервые выпущен в 1988 году для PC-8801 и MSX2 в Японии. Действие Snatcher происходит в будущем восточноазиатском мегаполисе, где роботы-гуманоиды, были обнаружены получившие прозвище «Похитители», убивающие людей и заменяющие их в обществе. В игре рассказывается о Джиллиан Сид, страдающей амнезией , которая присоединяется к агентству по борьбе с похитителями в поисках своего прошлого. Геймплей происходит в основном через интерфейс на основе меню, с помощью которого игрок может исследовать предметы, обыскивать комнаты, разговаривать с персонажами, исследовать полуоткрытый мир и выполнять другие действия.

Кодзима хотел, чтобы «Похититель» имел кинематографическую атмосферу, поэтому на сеттинг и сюжет сильно повлияли научно-фантастические фильмы , такие как «Бегущий по лезвию» , «Акира» , «Терминатор» и «Вторжение похитителей тел» . Разработка версий для ПК заняла более чем в два раза больше времени, чем средняя игра того времени, даже после того, как Кодзиму попросили сократить более половины его первоначальной истории. Игра получила положительные отзывы, но имела плохие продажи. Она стала культовой и в 1990 году была переделана в ролевую игру под названием SD Snatcher для MSX2. За этим последовал римейк оригинальной приключенческой игры с использованием технологии CD-ROM , выпущенный для PC Engine Super CD-ROM². Система в 1992 году.

Стремясь обеспечить более интерактивный опыт для геймеров на Западе, Konami в 1994 году разработала для Sega CD версию Snatcher специально для Северной Америки и Европы. Хотя это был коммерческий провал, версия для Sega CD получила в основном положительные отзывы за свою кинематографическую презентацию и зрелые темы, редко встречающиеся в играх того времени. Ретроспективно Snatcher была признана одной из лучших приключенческих и киберпанк-игр всех времен и названа основой для тем, которые Кодзима исследовал позже в серии Metal Gear . Игра вдохновила Гоичи Суда , который работал с Кодзимой над созданием радиодрамы приквела Sdatcher . Последний раз Snatcher переиздавался в 1996 году на PlayStation и Sega Saturn . Игра также была включена в PC Engine Mini в 2020 году, но играть в нее можно только на японском языке. Отсутствие доступности на современных платформах удивило отраслевых аналитиков, учитывая наследие игры.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игры. В верхней половине экрана изображена молодая девушка, стоящая в комнате и смотрящая на игрока. У нее синие волосы и розовый наряд. В нижней половине экрана есть опции для игрока, в том числе такие, как «Двигаться, смотреть, исследовать и спрашивать».
Игрок выбирает действия в текстовых меню для продвижения по сюжету. В этой сцене (из версии для Sega CD) Джиллиан разговаривает с Катриной Гибсон.

Snatcher описывается как графическая приключенческая игра и визуальный роман . [1] [2] [3] Игрок управляет Джиллиан Сид, исследуя и охотясь на «Похитителей», опасных роботов-гуманоидов, замаскированных под людей, бродящих по Нео-Кобе-Сити. [1] Визуальные эффекты игры представляют собой статичные изображения с некоторыми анимациями, которые отображаются в верхней части экрана. Здесь нет интерфейса «укажи и щелкни» , все действия выполняются через текстовое меню с такими командами, как перемещение, просмотр и исследование. [1] Головоломки и деревья диалогов в игре просты, что делает упор на линейное повествование. [1] Иногда во время разговоров под главным графическим окном отображаются панели персонажей, чтобы передать выражения их лиц. [2]

Игра позволяет исследовать полуоткрытый мир . [3] Есть несколько сегментов действий , в которых игрок стреляет по врагам, разбросанным по сетке 3х3. Версия для Sega CD поддерживает световой пистолет Justifier , входящий в комплект Lethal Enforcers для этих сегментов. [1]

Основной состав сериала «Похититель» . Слева направо: Жан-Джек Гибсон, Гарри Бенсон, Рэндом Хаджил, Джиллиан Сид, Джейми Сид, Катрина Гибсон, Бенсон Каннингем и Мика Слейтон.

Действие «Похитителя» происходит в середине 21 века, через пятьдесят лет после того, как биологическое оружие, известное как Люцифер-Альфа, убило большую часть населения мира. В Нео-Кобе-Сити, мегаполисе на искусственном острове в Восточной Азии, недавно были обнаружены роботы-гуманоиды, получившие прозвище «Похитители», которые убивают людей, надевают их кожу в качестве маскировки и заменяют их в обществе. Правительство Нео Кобе изолирует город от внешнего мира и основывает JUNKER. [б] оперативная группа по охоте на похитителей. Игрок берет на себя роль Джиллиан Сид ( Юсаку Яра / Джефф Лупетин), страдающего амнезией , который может помнить только то, что его прошлое, а также прошлое его бывшей жены Джейми ( Кикуко Иноуэ / Сьюзан Мел) каким-то образом связано с Похитителями. Он начинает работать в JUNKER в надежде, что охота на похитителей раскроет его прошлое.

Акт 1: Похищение

[ редактировать ]

Прибыв в штаб-квартиру JUNKER, Джиллиан Сид знакомится с Микой Слейтон ( Миина Томинага /Кимберли Харн) и шефом Бенсоном Каннингемом ( Горо Ная /Рэй Ван Стин) и получает робота-навигатора по имени « Metal Gear Mk. II » ( Мами Кояма /Люси). Чайлдс) от инженера JUNKER Гарри Бенсона ( Рюдзи Сайкачи /Рэй Ван Стин). Metal Gear получает сигнал бедствия от Жан-Джека Гибсона (Исао Иногути/Джим Паркс), единственного агента JUNKER, поэтому Джиллиан отправляется туда с Metal Gear только для того, чтобы обнаружить, что пара Похитителей убила его. Они пытаются преследовать Похитителей, но вынуждены быстро бежать, поскольку фабрика взрывается. Джиллиан начинает искать личности похитителей, убивших Жан-Жека, и после обыска его дома с помощью его дочери Катрины (Миина Томинага/Линн Фусанер) и разговора с его информатором «Наполеоном» (Горо Ная/Джим Паркс), Джиллиан опознает пару подозреваемых. Во время охоты на Похитителей его чуть не убивают, но его спасает Рэндом Хаджиле ( Кането Сиодзава). /Джим Паркс), охотник за головами Похититель.

Акт 2: Лечение

[ редактировать ]

Рэндом присоединяется к Джиллиан и Metal Gear, когда они едут в больницу, которую Жан-Жак назвал подозрительной в ходе своего расследования. Они узнают, что он был заброшен уже несколько лет и содержит секретный подвал, где они находят скелеты жертв Похитителей. Среди них они находят шефа Каннингема, что означает, что шеф ЮНКЕРа - похититель. Некоторые Похитители нападают на группу, но Рэндом отвлекает их, позволяя Джиллиан и Метал Гир сбежать. Вернувшись в штаб-квартиру JUNKER, Джиллиан кратко разговаривает с Гарри, прежде чем он умирает, будучи смертельно ранен Шефом, и убивает Шефа после того, как Мика взят в заложники. [с] Сразу после этого Джиллиан звонит Джейми и сообщает, что к ней вернулись воспоминания и ее держат в «Кремле».

Акт 3: Мусор

[ редактировать ]

Джиллиан и Metal Gear отправляются в заброшенную церковь, напоминающую Кремль , где находят Джейми в плену у учёного по имени Элайджа Моднар (Кането Сиодзава/Рэй Ван Стин), который объясняет прошлое Джиллиан. Он, его отец и Джейми были вовлечены в секретный эксперимент, проведенный Советским Союзом более 50 лет назад во время Холодной войны , чтобы создать Похитителей, которые были разработаны, чтобы убить и заменить мировых лидеров, давая Советам больше власти. Джиллиан была агентом ЦРУ, шпионившим за проектом, она вышла замуж за Джейми и родила от нее ребенка, Гарри Бенсона. Джиллиан и Джейми погрузились в криогенный сон , когда Элайджа выпустил Люцифера-Альфу в атмосферу. Пара была спасена армией и потеряла память из-за длительного периода времени, в течение которого они были заморожены. Развращенный властью, Элайджа показывает, что он намерен, чтобы Похитители истребили и заменили человечество в качестве доказательства безрассудства человечества; он также сообщает, что Рэндом был анти-похитителем, созданным его покойным отцом на основе внешности и воспоминаний Элайджи, и представляет его деактивированное тело. В этот момент Рэндом активируется и сдерживает Элайджу, позволяя Джиллиан и Джейми сбежать. Metal Gear активирует орбитальное оружие , которое уничтожает базу Похитителей, убивая Элайджу и Рэндома. Узнав о более крупной фабрике похитителей в Москве , Джиллиан готовится отправиться туда с миссией, надеясь уничтожить угрозу и возродить свой брак с Джейми.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

ПК-8801 и MSX2

[ редактировать ]
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию». Летающий автомобиль летает между небоскребами в футуристическом городе. Здания украшены фонарями и рекламными видео-билбордами.
Научно-фантастическое кино, особенно сюжет в стиле киберпанк и сеттинг из «Бегущего по лезвию лезвия» (1982), изображенного на фото, послужило значительным источником вдохновения для «Похитителя» .

Snatcher был создан Хидео Кодзимой , работающим на Konami . [2] Находясь под сильным влиянием «Бегущего по лезвию» (1982) и других кинематографических произведений, он хотел разработать игру в похожем стиле. [4] Игра позиционировалась как « киберпанк- приключение». Кодзиме было трудно объяснить значение слова «киберпанк» отделу товарных знаков Konami по телефону. [5] Первоначально игра называлась Junker , но это название звучало слишком похоже на существующую игру в маджонг . название «Новый порядок» Также рассматривалось . Кодзиме не понравилось окончательное название, потому что его предыдущая игра, Metal Gear (1987), также была названа в честь врага в игре. [5]

Разработка началась между Кодзимой и дизайнером персонажей Томихару Киношитой, которые оба относились к проекту как к созданию фильма или аниме , а не игры. [6] Они расширились и сформировали в Konami небольшую команду, примерно вдвое меньше, чем требуется для типичной игры для Famicom , что позволило им работать в тесном контакте и быстро. [2] Игра наполнена отсылками к научно-фантастической культуре, которые обходят законы об авторском праве. [4] Кодзима посоветовал Киносите создать персонажей, похожих на Кацухиро Отомо персонажей из его манги «Акира» (1982–1990). [2] Команда никогда не стремилась к тому, чтобы в игре была зрелая атмосфера, но она, естественно, продвигалась в этом направлении. [7] В дополнение к диалогу , разрушающему четвертую стену секретное сообщение и активируемый нагреванием аромат в игре, Кодзима хотел напечатать на дискетах , который можно было бы заметить после их прогрева в дисководе, но Konami не одобрила эту идею. [8] [9]

Разработка оригинальной версии Snatcher длилась около 18 месяцев. [4] Первоначально Кодзима планировал историю в пяти актах, но был вынужден сократить их до двух из-за нехватки памяти, в результате чего история завершилась захватывающим моментом . [4] Планы на сиквел, который включал бы акты с третьего по пятый и дополнительный, были отменены из-за длительной разработки первой части. [10] [11] [4] [7] [12] Разработка заняла примерно в два-три раза больше времени, чем средняя игра. [7] Проблемы с нехваткой памяти побудили команду сделать перерыв в разработке, и тогда Кодзима начал изучать концепции для своей более поздней игры Policenauts (1994). [13]

Первоначально Snatcher должен был стать эксклюзивом для PC-8801 он был разработан и для MSX2 . , но по запросу Konami [14] Версия PC-8801 поддерживает FM и стереозвук через карту расширения Sound Board II, в то время как версия MSX2 поставлялась со специальным картриджем, который обеспечивал расширенный звуковой ландшафт, выходящий за рамки возможностей платформы по умолчанию, и дополнительную оперативную память с различными аранжировками музыкальных дорожек. [14] Картридж расширения поднял цену версии MSX2 по сравнению с версией PC-8801, что является противоположностью обычно более низкой розничной цене игры на платформе. [14] Количество музыки и звука было больше, чем в других играх того времени, и требовалось более крупная, чем обычно, команда звукорежиссеров. [15] Поскольку ни одна из платформ не была способна точно синтезировать речь, для представления диалогов персонажей использовались звуковые эффекты. [7]

Snatcher был выпущен для PC-8801 26 ноября 1988 года. [16] и MSX2 13 декабря того же года. [17]

ПК-движок

[ редактировать ]
Показаны два скриншота. На стоп-кадре изображена мертвая женщина-робот с разорванным платьем, обнажающим грудь. Нижнее изображение — та же сцена, но ее платье не порвано.
В Snatcher представлены темы для взрослых, включая кровь и секс. Некоторые сцены в версии для PC Engine, такие как смерть Лизы Нильсен Похититель ( вверху ), были подвергнуты цензуре при локализации для версии для Sega CD ( внизу ).

Игроки начали просить версию для домашней консоли вскоре после выпуска. [7] Поскольку игра была большой и требовала нескольких дискет, CD-ROM, рассматривались только системы а не системы, использующие картриджи с ПЗУ . В PC Engine была доступна система Super CD-ROM² , поэтому она была выбрана для размещения Snatcher консольного порта . [7] Этот порт , получивший полное название Snatcher CD-ROMantic , стал первым случаем, когда Konami работала с технологией CD. [2]

Команда добавила к этой версии третий акт, основанный на расширенной истории, представленной в адаптации ролевой игры 1990 года SD Snatcher . [18] решение, за которое их раскритиковали внутри компании, поскольку другие считали, что игра уже достаточно длинная. [7] Использование технологии компакт-дисков позволило им добавить записанную речь и высококачественную фоновую музыку. [7] Графику для этой версии создал художник Сатоши Ёсиока. Кодзима хотел, чтобы визуальные эффекты выглядели как можно более «кинематографичными», поэтому Ёсиока черпал вдохновение из «Бегущего по лезвию» , «Терминатора» (1984) и «Чужого» (1979), чтобы воспроизвести их в голливудском спецэффекты стиле. Он использовал специальное приложение для рисования от Konami для создания графики персонажей, включая выражения лица во время разговоров. Он обнаружил, что выражения лица Джиллиан труднее всего анимировать из-за сложности его характеристики. [2]

Пробная версия под названием Pilot Disk была выпущена 7 августа 1992 года. Она охватывает начало первого акта, а также содержит дополнительный контент, такой как представление персонажей, предварительный трейлер и избранные музыкальные треки. [19] Полная версия вышла 23 октября 1992 года. [20] и, как сообщается, хорошо продавалась для игры на PC Engine. [7]

После выпуска своей первой игры на Sega CD , Lethal Enforcers (1992), Konami захотела привнести в систему более интерактивный опыт для западных игроков. Компания рассматривала возможность создания игры с полноценным видео, такой как Night Trap (1992), но посчитала, что это может быть слишком сложно, и в конечном итоге решила локализовать и портировать Snatcher . Это также дало разработчикам Snatcher возможность улучшить версию PC Engine, которая их все еще не полностью устраивала. [7] Хотя Sega CD могла одновременно отображать только 64 цвета (по сравнению с 256 цветами в PC Engine), команда использовала программные методы, чтобы увеличить это число до 112, и изменила некоторые палитры для достижения компромисса. [7]

Некоторые сцены были подвергнуты цензуре или иным образом изменены для выпуска Sega CD. Грудь умершей Лизы Нильсен Снэтчер была прикрыта, а эпизод, в котором Катрина Гибсон показана обнаженной в душе, был скрыт, а возраст Катрины был изменен с 14 на 18. [7] Некоторые варианты сексуального поведения Джиллиан были удалены или смягчены, например, те, которые позволяли ему нюхать трусики или смотреть на грудь. [21] Аудиозапись, в которой робот возбуждается во время просмотра порнографического фильма, была полностью вырезана. Насилие не изменилось, за исключением одной сцены, где частично мертвую собаку с дергающимися внутренностями сделали полностью мертвой, не дергаясь. [7] Опасаясь проблем с авторскими правами в США, клиентура в баре была изменена с Камена Райдера , Чужого и других персонажей на персонажей Konami. Почувствовав, что третий акт слишком похож на кино, Konami добавила больше интерактивности за счет дополнительных развилок и вариантов выбора. Кроме того, игрока теперь оценивают по тому, насколько хорошо он разгадал загадки. [7] Даты событий в игре также были перенесены на пять лет вперед, чтобы они все еще происходили в ближайшем будущем, чтобы компенсировать поздний выпуск. [22]

Игра была переведена Скоттом Хардсом под руководством Джереми Блаустейна и Konami из Японии. [21] Перевод занял около двух-трех месяцев. [21] Семь актеров озвучивания записали около двух с половиной часов диалогов для 26 разных персонажей. [7] Из-за большого количества текста, включенного в игру, перевод стоил дорого, и Konami посчитала, что это самая сложная часть процесса портирования. [7] Кодзима не участвовал в портировании Sega CD, и изменения в содержании и сюжете игры были внесены без его участия. [21] [10] Две сцены с озвучкой, эксклюзивные для этой версии, включают расширенный пролог, адаптирующий ручной комикс из предыдущих версий, и дополнительную сцену в финале, в которой Мика и Катрина приезжают, чтобы проводить Джиллиан с Джейми перед его отъездом в Москву. [ нужна ссылка ]

Snatcher был выпущен в декабре 1994 года в Европе и в январе 1995 года в Северной Америке. [23] [24] По словам Блаустейна, в США было продано всего пару тысяч копий, и в конечном итоге это был коммерческий провал. [21] Плохие продажи объясняются поздним выпуском игры во время существования Sega CD. [3]

PlayStation и Сега Сатурн

[ редактировать ]

Snatcher снова был выпущен в Японии в 1996 году, на этот раз для 32-битных игровых консолей. Версия для PlayStation вышла 26 января. [25] за которым последовала версия для Sega Saturn 29 марта. [26] Как и в случае с версией для Sega CD, Кодзима не имел прямого участия в этих версиях, а разработкой занималась Konami Computer Entertainment Tokyo . Музыка и визуальные эффекты были полностью переделаны на обоих портах, при этом некоторые музыкальные треки были полностью заменены. Версия Saturn, выпущенная чуть позже, имеет некоторые дополнительные графические улучшения в некоторых рисунках по сравнению с версией для PlayStation. Поскольку голосовая дорожка полностью повторно используется из версии PC Engine без нового записанного материала, в этих 32-битных версиях отсутствуют добавленные сцены из версии для Sega CD - вместо этого комикс-пролог воссоздается как CGI-анимация на предварительно обработанном видео-вступлении. , и хотя Мика и Катрина все еще появляются в финале, чтобы провожать Джиллиан с Джейми, оба персонажа во время сцены совершенно молчат. [ нужна ссылка ]

Версии PC-8801 и MSX2 получили положительные отзывы в Японии и стали культовыми , но не имели коммерческого успеха. [7] Версия PC Engine также завоевала популярность в Японии, отчасти из-за своей жестокости. [27] [28] Famicom Tsushin поставил ему 33 балла из 40, высоко оценив его кинематографическое качество. [29] Спустя два года после выпуска игра все еще входила в список «20 лучших по версии читателей». [7] Журнал Sega Saturn Magazine счел версию Sega Saturn верным портом версии PC Engine. [30]

Когда Snatcher появился на Западе на Sega CD, он получил похвалы за сюжет, кинематографическую подачу и зрелые темы. [28] [38] [32] [33] Он был более кинематографичным и рассказывал более зрелую историю, чем та, с которой геймеры были знакомы в то время. [2] [14] [39] [40] Mean Machines Sega посчитала, что Snatcher более существенна, чем другие приключенческие игры, назвав ее «одной из самых сложных раскадровок и фонов в любой видеоигре». [33] Написание игры в целом получило высокую оценку, [23] [38] [32] но VideoGames и Game Players чувствовали, что его детский и беззаботный юмор иногда противоречит его серьезному тону, [35] [28] VideoGames пишет , что он страдает японской «миловатостью». [28] Обозреватель GameFan назвал ее «одной из самых длинных и увлекательных игр», в которые он играл за долгое время. Он написал: «Никогда раньше я не играл – даже не испытывал – в такую ​​трогательную, драматическую, пронизанную кровью игру MA-17 для взрослых». Журнал похвалил Konami за сохранение большей части контента для взрослых. [32] Рецензенты журнала Games World похвалили игру за «захватывающий» и «захватывающий» сюжет. [36] Компьютерные и видеоигры заявили, что это «одна из самых захватывающих ролевых игр» с «захватывающим» сюжетом, который является умным, «хорошо составленным, атмосферным и иногда по-настоящему забавным», при этом сравнивая ее с научно-фантастическими фильмами 1980-х годов и фильмами Квентина. Тарантино » «Криминальное чтиво (1994). [23]

Компания Mean Machines Sega считала, что презентация Snatcher была улучшена за счет использования технологии CD-ROM, которая поддерживала оцифрованные голоса и высококачественную графику. [33] Некоторые критики высоко оценили английскую озвучку и сценарий. [28] [32] [33] хотя в Next Generation считали, что Konami могла бы нанять лучших актеров. [24] Дэйв Перри из Games World сказал, что «японская аниме- графика в сочетании с четкой игровой речью воплощает в жизнь жанре ролевой игры ». захватывающее приключение в [36] Другие журналы также положительно оценили графику. [38] [33] [35] раскритиковали графику хотя компьютерные и видеоигры как «устаревшую», а видеоигры - как «универсальную». [23] [28] GamePro понравилась графика в стиле японского аниме , и он почувствовал, что в сочетании с написанием она привлекает игроков к истории. [27] Однако рецензент раскритиковал музыку, назвав ее «старомодной для киберпанк-приключений». [27] в то время как Mean Machines Sega положительно сравнила его со Джона Карпентера в стиле случайными темами . [33]

Критики считали, что игра временами продвигалась медленно, но вознаграждали терпеливых игроков. [23] [38] [27] GamePro написала, что вознаграждает «терпение, настойчивость и трудолюбие». [27] VideoGames посчитала, что в этой истории нет «ничего умопомрачительного», но она достаточно интересна, чтобы заинтересовать игрока. [28] Дэйв Перри из Games World сказал, что взаимодействие «разнообразно, и существует достаточно возможностей, чтобы оно не было слишком линейным». [36] Ultimate Future Games , однако, посчитала игру слишком линейной и слишком сильно полагалась на иллюзию выбора, когда сюжет можно было продвигать только путем выполнения задач в определенном порядке. [37] Mean Machines Sega посчитала, что головоломки сложны, а игра значительно длиннее и содержательнее, чем Rise of the Dragon (1990), еще одна приключенческая игра в стиле киберпанк. [33] Компьютерные и видеоигры сочли разделы, посвященные стрельбе из огнестрельного оружия, слабыми и разочаровывающими. [23]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Snatcher назвали одной из лучших приключенческих игр [41] [42] и лучшие киберпанк-игры всех времен. [43] [44] В 1997 году издание Electronic Gaming Monthly поставило версию для Sega CD на 69-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен исключительно на основе сюжетного содержания игры, отметив, что «не так много людей играли в нее, но почти все знают ее ужасную сюжетную линию. " [45] Он продолжает получать похвалы за свою историю и презентацию. [2] [43] [39] Waypoint написала, что ее повествование и визуальные эффекты выдерживают критику, в отличие от большинства приключенческих игр Sega CD и киберпанк-игр. [3] Котаку назвал ее «рогом изобилия научной фантастики», и ему понравилось, как в игре исследуются темы человеческого существования и страха перед машинами, заменяющими людей. [2] Было ощущение, что на игру сильное влияние оказали научно-фантастические фильмы, в том числе «Бегущий по лезвию» , «Терминатор» , «Акира» и «Вторжение похитителей тел» (1956). [39] Другие публикации также подхватили это вдохновение, особенно из « Бегущего по лезвию» . [41] [46] [47] Retro Gamer посчитал ироничным то, что игра была более кинематографичной, чем игры, использующие полномасштабное видео . [46] Destructoid понравился сюжет, но жаловался на интерфейс. [47] AllGame написала, что игры с текстовым меню, такие как Snatcher, могут стать утомительными, но считает, что сюжетная линия и графика делают Snatcher достойным потраченного на них времени. [41]

Наследие

[ редактировать ]
Азиатский мужчина стоически смотрит в камеру.
Хидео Кодзима в 2007 году

Критики считают, что Snatcher подготовил почву для более поздних работ Кодзимы. [39] 1UP.com посчитал, что игра продемонстрировала его любовь к кино и была «более умственной, чем некоторые другие [его] другие усилия, но его изобретательность и внимание к деталям помогли сделать эту игру особенно примечательной». [48] Game Informer писал, что Snatcher предвосхитил использование Кодзимой научной фантастики для исследования философии, секса и человеческого существования в Metal Gear Solid . [44] Snatcher остается одной из самых известных игр Кодзимы. [46] [48] но его часто затмевает серия Metal Gear Solid . [49] [50]

Игра стала культовой. [3] [51] [52] Это оказало влияние на другие научно-фантастические произведения, в том числе проекта Ито на роман «Орган геноцида» . [53] и приключенческая игра 2015 года 2064: Read Only Memories . [54] Кодзима выразил заинтересованность в возрождении Snatcher в том или ином качестве. [55] и объяснил, что у него нет времени самому работать над проектом, но он хотел бы, чтобы им руководил другой режиссер. [3] [51] [50] По его словам, такой проект никогда не был осуществим с точки зрения бизнеса. [55] а в 2011 году заявил, что сиквелу потребуется продать более полумиллиона копий, чтобы иметь финансовый смысл. [3] [56] Кодзима покинул Konami в 2015 году. [57] и игра остается собственностью компании, которая не выразила заинтересованности в ее возрождении ни через переиздание, ни через сиквел. [3] [40]

Отсутствие доступности игры на современных платформах удивило критиков. [3] [58] Некоторые полагали, что она будет хорошо работать на Nintendo DS или 3DS , следуя по стопам успешных графических приключений на таких платформах, как Hotel Dusk и Phoenix Wright . [58] [59] Версия для Sega CD остается единственным релизом на западных территориях. Спрос привел к росту цен на эти копии на вторичном рынке, что сделало эмуляцию более разумным вариантом для большинства игроков. Японские копии намного дешевле, но текстовый характер игры затрудняет ее чтение неяпонцами. [3] Версия PC Engine включена в TurboGrafx-16 Mini , но только в оригинальной японской версии. [60] Фанаты экспериментировали с портированием игры на другие системы. Демо-версия ранней части игры была создана для Virtual Boy в 2015 году и дополнена стереоскопическими 3D- эффектами и в ​​формате PCM . музыкой [61] [62] [63] Другой фанат экспериментировал с портированием его на Dreamcast с переработанным саундтреком и отретушированной графикой. [40] [64] [65]

Snatcher был первым переводческим проектом Джереми Блаустейна, который впоследствии перевел Metal Gear Solid Кодзимы (1998). [21] В 2014 году Блаустейн запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter для приключенческой игры в стиле стимпанк под названием Blackmore . [66] [67] Режиссером игры должен был стать Блаустейн, а Snatcher . в другие части команды входили бывшие сотрудники [67] Он не достиг своей цели финансирования. [68]

SD Похититель

[ редактировать ]

Snatcher был переделан в ролевую игру под названием SD Snatcher для MSX2, выпущенную в 1990 году. [12] [39] [69] «SD» в японских СМИ означает «супердеформированный», еще один способ отсылки к дизайну персонажей в стиле чиби . [70] Игра ведется сверху вниз, где игрок управляет Джиллиан, путешествуя по окружающей среде. Когда игрок встречает врага на поле, игра переключается в режим боя от первого лица. Игрок должен сбивать врагов, используя одно из множества различных орудий. Нацеливаться можно на разные части врага, а разное оружие имеет разные способности и дальность действия. [12] Как и версия Snatcher для MSX2 , SD Snatcher состоял из трех дискет с игровыми данными и звукового картриджа, оснащенного чипом SCC.

SD Snatcher была разработана Konami из-за желания компании создать ролевую игру в необычном футуристическом сеттинге, решив адаптировать историю и сеттинг Snatcher для такой игры. В то время как оригинальные версии Snatcher , выпущенные в 1988 году, завершили историю безрезультатно из-за отмены запланированного продолжения, SD Snatcher добавляет дополнительный сегмент, который продолжает историю с того места, где остановилась предыдущая версия (эта добавленная часть послужила основой). для третьего акта, добавленного в более поздние консольные порты оригинального Snatcher ). [71] Первоначально Хидео Кодзима не участвовал в разработке SD Snatcher , так как в то время он был занят Metal Gear 2: Solid Snake , но он и его команда были привлечены на поздних стадиях разработки, чтобы помочь завершить SD Snatcher, плавно поэтому они может возобновить разработку Solid Snake . [72] [11] Он был переведен голландской группой Oasis в 1993 году, что сделало его одним из первых задокументированных фанатских переводов . [12]

Эпизодический радиодрамы приквел «Сдэтчер» . [д] была выпущена в 2011 году в результате сотрудничества Кодзимы и игрового дизайнера Гоичи Суда . [3] [74] Суда выразил благодарность Snatcher и работам Ю Судзуки за то, что они пробудили в нем интерес к видеоиграм. [75] Он спросил Кодзиму, хочет ли он вместе создать новую игру, и проект превратился в радиопостановку. [76] Об этом было объявлено в 2007 году. [74] Сценарий написал Суда. [77] а музыку написал Акира Ямаока , который работал на Суда в его студии Grasshopper Manufacture и работал над серией Silent Hill . [52] Художник оригинального Snatcher Сатоши Ёсиока сделал рекламные иллюстрации. [52] Первый акт был выпущен в сентябре 2011 года, а новые акты выпускались каждую вторую неделю до ноября того же года. [78] Он распространялся бесплатно, а затем продавался на компакт-дисках. [79] Позже фанаты перевели его. [80]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суначча ( Похититель ) на японском языке.
  2. ^ В японских версиях JUNKER — это аббревиатура от «Judgement Uninfected Naked Kind & Execute Ranger»; в английской версии это означает «Японские тайные нейрокинетические рейнджеры».
  3. ^ На этом оригинальные версии игры (PC-8801 и MSX2) заканчиваются. Следующие события изображены только в более поздних версиях игры. [1]
  4. ^ Название Sdatcher представляет собой смесь слов «Суда» и «Похититель». [73]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (8 мая 2011 г.). «Похититель» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тиериас, Питер (16 июня 2017 г.). «Snatcher» — это лучший киберпанк-нуар . Котаку . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дайвер, Майк (14 июля 2017 г.). «Внутри «Похитителя», шедевр киберпанка Хидео Кодзимы» . Путевая точка . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гиффорд, Кевин (4 ноября 2009 г.). «Кодзима размышляет о Snatcher, приключенческих играх» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (13 августа 2012 г.). «Хидео Кодзима: Первоначально полицейские были известны как Beyond» . Андриасанг . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года.
  6. ^ Konami (1989). Примечания к Snatcher Liner , стр. 3–4. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 13 октября 2018 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Ноб Огасавара из EGM берет интервью у г-на Ёсинори «Моаи» Сасаки…» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 66. Январь 1995. с. 176. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 г. . Проверено 7 октября 2018 г.
  8. ^ Гилберт, Бен (16 марта 2012 г.). «Хидео Кодзима вспоминает активируемый нагреванием диск Похитителя (что?)» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  9. ^ Бондс, Ян (30 марта 2012 г.). «Любишь похитителя? Это заставило бы тебя полюбить его еще БОЛЬШЕ» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Специальная страница, посвященная Snatcher . ХИДЕОБЛОГ (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Интервью с директором Кодзимой . Япония: Ascii Corporation, 12 мая 2005 г. ISBN.  4-7561-4618-Х . Проверено 4 марта 2021 г. {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Jump up to: а б с д Калата, Курт (8 мая 2011 г.). «СД-похититель» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  13. ^ «Как и ожидалось, версия Saturn самая симпатичная». Журнал Sega Saturn Magazine (на японском языке), том 15, 13 сентября 1996 г., стр. 200–201 ( перевод заархивирован 14 февраля 2019 г., в Wayback Machine ) .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Враг Snatcher - Metal Gear !? Konami's MSX Game Legend 5: MSX 30th Anniversary» Архивировано . Еженедельный ASCII (на японском языке, 17 апреля 2014 г.). из оригинала 7 октября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  15. ^ Konami (1992). Примечания к вкладышу SCC Memorial (на японском языке, стр. 8. Архивировано из оригинала 13 октября . 2018 г. ) {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Ямасита, Акира (январь 1990 г.). Испытание! Pasokon AVG и RPG V (на японском языке). Издательство Демпа. стр. 100-1 3, 54. ISBN  4-88554-758-Х . Проверено 7 октября 2018 г.
  17. ^ Кодзима, Хидео [@HIDEO_KOJIMA_EN] (23 декабря 2013 г.). ( Релиз «SNATCHER» состоялся в 1988 году, PC88 — в ноябре, версия MSX2 — в декабре. В сеттинге «Нео-Кобе» было Рождество, держу пари, что игроки тоже это почувствовали» твит ) . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года — через Twitter .
  18. ^ Версия движка для ПК Snatcher Как играть и одноразовый (PDF) 6 Получено марта 2021 г. .
  19. ^ «ПОХИТИТЕЛЬ» (PDF) . Вентилятор двигателя ПК (на японском языке). Август 1992. с. 81. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  20. ^ / Famitsu.com» . www.famitsu.com «Snatcher [PC Engine ] Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 года .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью Криса Баркера с Джереми Блаустейном» . Юнкерский штаб . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  22. ^ Хоффман, Крис (19 декабря 2014 г.). «Похититель: празднование 20-летия» . Все еще играю с силой . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоуренс, Эдди (Радион Автомат); Лорд, Гэри (15 декабря 1994 г.). «Обзор CVG: Похититель» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 158 (январь 1995 г.). стр. 54–56. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 7 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Генезис рейтинга: Похититель» (PDF) . Следующее поколение . № 1. 1995. с. 99. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 7 октября 2018 г.
  25. ^ «Snatcher [PS] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 года .
  26. ^ «Snatcher [Sega Saturn] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 года .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мир ролевого игрока: Похититель» (PDF) . ГеймПро . № 67. Февраль 1995. с. 118. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дулин, Рон (январь 1995 г.). «Вырезанный компакт-диск: Похититель» (PDF ) Видеоигры . п. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября . Получено 7 , октября
  29. ^ «Рейтинги, обзоры и блог Snatcher [PC Engine]» Famitsu 202. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
  30. ^ «Snatcher» (PDF) .SEGA Saturn Magazine (на японском языке). Том 6. 12 апреля 1996 г., стр. 231. Архивировано (PDF) из оригинала 7 . октября 2018 г.
  31. ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Точка зрения: Похититель» . ГеймФан . Том. 2, нет. 12. Декабрь 1994 г., стр. 26, 46–47.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор Mega-CD: Похититель» (PDF) . Злые машины Sega . № 27. Январь 1995. С. 72–74. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2016 г. Проверено 7 октября 2018 г.
  34. ^ «Обзор Мега-CD: Похититель» . Superjuegos (на испанском языке). № 34. Испания: Grupo Zeta. Февраль 1995 г., стр. 92–95.
  35. ^ Jump up to: а б с «Похититель». Игроки игры . Том. 8, нет. 1. Январь 1995 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Перри, Дэйв ; Уолкленд, Ник; Робертс, Ник; Прайс, Адриан (ноябрь 1994 г.). «Отзывы» . Мир игр . № 7 (январь 1995 г.). Издательство Парагон . п. 20.
  37. ^ Jump up to: а б «Ролевая игра: Похититель» (PDF) . Окончательные игры будущего . № 2. Январь 1995. с. 90. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2016 г. Проверено 7 октября 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Команда обзора: Похититель» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 65. Декабрь 1994. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Планкетт, Люк (5 сентября 2011 г.). «Похититель, шедевр приключений Хидео Кодзимы» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Дайвер, Майк (21 января 2015 г.). «Эта игра заслуживает HD-римейка больше, чем любая другая » Путевая точка . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Похититель» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года.
  42. ^ «Похититель» . Ретро-геймер . 16 июля 2008. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Бишоп, Сэм (15 июля 2009 г.). «Взрывы из прошлого: Обновление классики» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б Гуолтни, Джави (15 июня 2018 г.). «10 лучших киберпанк-игр всех времен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  45. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 116. Примечание. Во вступлении к статье (на стр. 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры и только выпуски в США, поэтому допускаются только версии для Sega CD.
  46. ^ Jump up to: а б с «Десять лучших игр на мега-CD» . Ретро-геймер . 11 апреля 2014. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Берч, Энтони (30 апреля 2009 г.). «Похититель, переосмысленный: почему в него нужно играть, а не будешь» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года.
  48. ^ Jump up to: а б Чен, Дэвид (14 декабря 2005 г.). «Ретро/Актив: Продукция Кодзимы» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
  49. ^ Хинкль, Дэвид (8 июля 2009 г.). «Фанат, воссоздающий Похитителя Кодзимы в Crysis Wars» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б Кавалли, Эрнест (14 марта 2014 г.). «Создатель Metal Gear Кодзима рассказывает о Snatcher и потенциальных мобильных приключениях» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б Хаске, Стив (15 марта 2014 г.). «Внимание разработчиков: Хидео Кодзима поддержал бы возрождение «Похитителя»» . Сложный . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Перейра, Крис (7 июля 2011 г.). «Кодзима подробно рассказывает о своем сотрудничестве с Suda 51, Sdatcher» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  53. ^ посвященном публикации «Keisuke Ito Record: Phase 2»» . «Кто такой покойный писатель-фантаст Кейсуке Ито, которого режиссер Хидео Кодзима назвал «своим альтер эго?» Репортаж о ток - шоу , 25 апреля 2011. Архивировано 1 марта 2018 года. Проверено 14 сентября 2018 года .
  54. ^ Маднани Михаил (28 февраля 2018 г.). «Воспоминания только для чтения в стиле Snatcher: Type M выйдет 6 марта для iOS и Android, предварительный заказ доступен бесплатно» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (27 сентября 2012 г.). «Полицейские, Silent Hill и Metal Gear JRPG — аудиенция у Кодзимы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  56. ^ Инь-Пул, Уэсли (19 июля 2011 г.). «Кодзима о жизнеспособности сиквела Snatcher» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  57. ^ «Хидео Кодзима подтверждает уход из Konami, формирует новую студию и партнерство с Sony» . Полигон . 16 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  58. ^ Jump up to: а б Дайвер, Майк (5 мая 2017 г.). «Почему у нас не может быть нового «Похитителя» — открытая тема сегодняшнего дня» . Путевая точка . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  59. ^ Флетчер, Дж. К. (3 апреля 2007 г.). «Список желаний DS — это повод поговорить о Snatcher» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  60. ^ Грант, Кристофер (12 июля 2019 г.). «TurboGrafx-16 Mini получит окончательный список игр и дату выхода» . Полигон .
  61. ^ Планкетт, Люк (19 апреля 2015 г.). «Похититель, теперь… Виртуальный мальчик?» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  62. ^ Лодочник, Брэндон (19 апреля 2015 г.). «Фан портирует Snatcher на Virtual Boy» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  63. ^ Уайтхед, Томас (18 апреля 2015 г.). «Фанаты портируют классику киберпанка Хидео Кодзимы, Snatcher, на Virtual Boy» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  64. ^ Хансен, Стив (5 марта 2014 г.). «Домашние пивовары делают ремастер Dreamcast «Похитителя Кодзимы»» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  65. ^ Дэвисон, Пит (4 марта 2014 г.). «Самодельные разработчики работают над ремиксом Snatcher Кодзимы для Dreamcast» . USgamer.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  66. ^ Прелл, Сэм (12 февраля 2014 г.). «Разработчики Snatcher воссоединяются для создания стимпанк-приключения Blackmore» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  67. ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (2 ноября 2014 г.). «Бывшие разработчики Snatcher объявляют о запуске Kickstarter для лондонского приключения в стиле стимпанк Blackmore» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  68. ^ «Блэкмор: приключенческая игра в стиле стимпанк» . Кикстартер . 2014. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года.
  69. ^ Флетчер, Дж. К. (1 марта 2007 г.). «Практически забытый: SD Snatcher» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  70. ^ «Супер деформированный» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  71. ^ «FAN ATTACK SD Snatcher» . MSX FAN Япония: Tokuma Shoten Intermedia, дата обращения 4 марта 2021 г.
  72. ^ Кодзима, Хидео (май 1993 г.). «Секретное слово MSX раскрыто ③ MSX моей юности» . Beep! Japan: Softbank . Проверено 4 марта 2021 г.
  73. ^ Синклер, Брендан (8 июля 2011 г.). «Кодзима, Суда-51 объединяются для радиопостановки Sdatcher» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  74. ^ Jump up to: а б Сато, Йоши (18 апреля 2007 г.). «Suda 51 представляет Project-S: новости с 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  75. ^ Гантаят, Ануп (23 января 2006 г.). «Продюсер Killer 7 запускает революционный проект» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  76. ^ «[TGS 2011] Репортаж о супер роскошной последней сцене «Kojima Productions SPECIAL STAGE» на стенде KONAMI, где в качестве гостей выступили актеры «Metal Gear» и Гоичи Суда» . 4Gamer.net (на японском языке) . Архивировано 7 октября 2018 Дата обращения 14 сентября 2018. года
  77. ^ Сотрудники IGN (18 апреля 2007 г.). «Похититель возвращается» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  78. ^ Перейра, Крис (2 сентября 2011 г.). «Первый акт драмы Snatcher Radio уже доступен» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года.
  79. ^ Перейра, Крис (8 августа 2011 г.). «Радио-драма Snatcher сначала будет бесплатной, а позже будет продаваться на компакт-диске» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года.
  80. ^ Планкетт, Люк (23 сентября 2011 г.). «Радиодрама «Похититель» (неофициально) переведена» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15daa7c95dc0c5f08dc0910d84ff224b__1722786720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/4b/15daa7c95dc0c5f08dc0910d84ff224b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snatcher (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)