Jump to content

Импульсно-кодовая модуляция

Импульсно-кодовая модуляция
Расширение имени файла
.L16, .WAV, .AIFF, .AU, .PCM [1]
Тип интернет-СМИ
аудио/L16, аудио/L8, [2] аудио/L20, аудио/L24 [3] [4]
Введите код «АИФФ» для L16, [1] никто [3]
Магическое число Варьируется
Тип формата Несжатый звук
Содержится Аудио CD , AES3 , WAV , AIFF , AU , M2TS , VOB и многие другие.
Открытый формат ? Да
Свободный формат ? Да [5]

Импульсно-кодовая модуляция ( ИКМ ) — это метод, используемый для цифрового представления аналоговых сигналов . Это стандартная форма цифрового звука в компьютерах, компакт-дисках , цифровой телефонии и других цифровых аудиоприложениях. PCM В потоке амплитуда дискретизируется аналогового сигнала через одинаковые интервалы, и каждая выборка квантуется до ближайшего значения в пределах диапазона цифровых шагов.

Линейная импульсно-кодовая модуляция ( LPCM ) — это особый тип PCM, в котором уровни квантования линейно однородны. [5] В этом отличие от кодировок PCM, в которых уровни квантования изменяются в зависимости от амплитуды (как в случае с алгоритмом A-закона или алгоритмом μ-закона ). Хотя PCM — более общий термин, его часто используют для описания данных, закодированных в формате LPCM.

Поток PCM имеет два основных свойства, которые определяют точность потока исходному аналоговому сигналу: частота дискретизации , которая представляет собой количество раз в секунду, когда берутся выборки; и разрядность , которая определяет количество возможных цифровых значений, которые можно использовать для представления каждой выборки.

История [ править ]

Ранние электрические коммуникации начали осуществлять выборку сигналов, чтобы мультиплексировать выборки из нескольких телеграфных источников и передавать их по одному телеграфному кабелю. Американский изобретатель Мозес Г. Фармер придумал телеграфное мультиплексирование с временным разделением (TDM) еще в 1853 году. Инженер-электрик У.М. Майнер в 1903 году использовал электромеханический коммутатор для мультиплексирования с временным разделением нескольких телеграфных сигналов; он также применил эту технологию к телефонии . Он получил разборчивую речь из каналов, дискретизированных с частотой выше 3500–4300 Гц; более низкие ставки оказались неудовлетворительными.

В 1920 году система передачи изображений по кабелю Бартлейн использовала телеграфную передачу символов, пробитых на бумажной ленте, для отправки образцов изображений, квантованных до 5 уровней. [6] В 1926 году Пол М. Рейни из Western Electric запатентовал факсимильный аппарат , который передавал сигнал с использованием 5-битной PCM, закодированной оптико-механическим аналого-цифровым преобразователем . [7] Машина не пошла в производство. [8]

Британский инженер Алек Ривз , не знавший о предыдущих работах, задумал использовать PCM для голосовой связи в 1937 году, когда работал в компании International Telephone and Telegraph во Франции. Он описал теорию и ее преимущества, но практического применения не последовало. Ривз подал заявку на французский патент в 1938 году, а его патент в США был выдан в 1943 году. [9] К этому времени Ривз начал работать в Научно-исследовательском институте телекоммуникаций . [8]

Первая передача речи с помощью цифровых технологий, шифровальное оборудование SIGSALY высокого уровня , обеспечивала связь союзников во время Второй мировой войны . В 1943 году исследователи Bell Labs , разработавшие систему SIGSALY, узнали об использовании двоичного кодирования PCM, как уже предлагал Ривз. ВМС Канады DATAR В 1949 году для системы компания Ferranti Canada построила действующую радиосистему PCM, которая могла передавать оцифрованные радиолокационные данные на большие расстояния. [10]

Компания PCM в конце 1940-х и начале 1950-х годов использовала электронно-лучевую кодирующую трубку с пластинчатым электродом, имеющим кодирующие перфорации. [11] Как и в осциллографе , луч перемещался горизонтально с частотой дискретизации, а вертикальное отклонение контролировалось входным аналоговым сигналом, заставляя луч проходить через более высокие или более низкие части перфорированной пластины. Пластина собирала или пропускала луч, создавая текущие изменения в двоичном коде, по одному биту за раз. Вместо естественной двоичной сетки сетка более поздней трубки Гудолла была перфорирована для создания кода Грея без сбоев и производила все биты одновременно, используя веерный луч вместо сканирующего луча. [12]

В США Национальный зал славы изобретателей почтил память Бернарда М. Оливера. [13] и Клод Шеннон [14] как изобретатели PCM, [15] «Система связи, использующая импульсно-кодовую модуляцию», как описано в патенте США № 2 801 281 поданном в 1946 и 1952 годах, выданном в 1956 году. Другой патент с тем же названием был подан Джоном Р. Пирсом в 1945 году и выдан в 1948 году: патент США 2 437 707 . Все трое опубликовали «Философию PCM» в 1948 году. [16]

Система T-carrier , представленная в 1961 году, использует две линии передачи витой пары для передачи 24 телефонных вызовов PCM, дискретизированных с частотой 8 кГц и 8-битным разрешением. Эта разработка улучшила пропускную способность и качество связи по сравнению с предыдущими схемами мультиплексирования с частотным разделением каналов .

В 1973 году адаптивную дифференциальную импульсно-кодовую модуляцию разработали П. Каммиски, Никил Джаянт и Джеймс Л. Фланаган (ADPCM) . [17]

Цифровые аудиозаписи [ править ]

был разработан первый диктофон PCM . В 1967 году исследовательскими центрами NHK в Японии [18] 12-битное устройство с частотой 30 кГц использовало компандер (похожий на DBX Noise Reduction ) для расширения динамического диапазона и сохраняло сигналы на видеомагнитофоне . В 1969 году NHK расширила возможности системы до 2-канального стерео и 13-битного разрешения 32 кГц. В январе 1971 года, используя систему записи PCM NHK, инженеры Denon записали первые коммерческие цифровые записи. [примечание 1] [18]

В 1972 году Denon представила первый 8-канальный цифровой рекордер DN-023R, в котором использовался вещательный видеомагнитофон с открытой катушкой с 4 головками для записи 13-битного звука PCM с частотой 47,25 кГц. [примечание 2] В 1977 году Denon разработала портативную систему записи PCM DN-034R. Как и DN-023R, он записывал 8 каналов с частотой 47,25 кГц, но использовал 14 бит «с акцентом , что делало его эквивалентным 15,5 битам». [18]

В 1979 году был записан первый цифровой поп-альбом Boptil You Drop . Он был записан в формате 16-битной линейной PCM с частотой 50 кГц с использованием цифрового магнитофона 3M. [19]

Компакт -диск (CD) принес PCM в потребительские аудиоприложения с его появлением в 1982 году. Компакт-диск использует частоту дискретизации 44 100 Гц и 16-битное разрешение и хранит до 80 минут стереозвука на диске.

Цифровая телефония [ править ]

Быстрое развитие и широкое распространение цифровой телефонии PCM стало возможным благодаря (SC) металл-оксид-полупроводник (МОП) технологии переключаемых конденсаторов , разработанной в начале 1970-х годов. [20] Это привело к разработке чипов-фильтров кодеков PCM в конце 1970-х годов. [20] [21] Микросхема (дополнительная MOS) с кремниевым затвором кодека-фильтра PCM CMOS , разработанная Дэвидом А. Ходжесом и У. К. Блэком в 1980 году. [20] с тех пор стал отраслевым стандартом цифровой телефонии. [20] [21] К 1990-м годам телекоммуникационные сети , такие как коммутируемая телефонная сеть общего пользования (PSTN), были в значительной степени оцифрованы с помощью очень большой интеграции CMOS PCM-кодеков-фильтров (VLSI), широко используемых в электронных системах коммутации для телефонных станций на стороне пользователя. , модемах и широкий спектр приложений цифровой передачи , таких как цифровая сеть с интеграцией услуг (ISDN), беспроводные телефоны и сотовые телефоны . [21]

Реализации [ править ]

PCM — это метод кодирования, обычно используемый для несжатого цифрового звука. [примечание 3]

  • Коммутатор 4ESS ввел коммутацию с временным разделением каналов в телефонную систему США в 1976 году на основе технологии интегральных схем среднего размера. [22]
  • LPCM используется для кодирования аудиоданных без потерь в стандарте компакт-дисков Red Book (неофициально также известном как Audio CD ), представленном в 1982 году.
  • AES3 (определенный в 1985 году, на котором основан S/PDIF ) — это особый формат, использующий LPCM.
  • Лазерные диски с цифровым звуком имеют дорожку LPCM на цифровом канале.
  • На ПК PCM и LPCM часто относятся к формату, используемому в WAV (определен в 1991 году) и AIFF форматах (определен в 1988 году). Данные LPCM также могут храниться в других форматах, таких как AU , формат необработанного аудио (файл без заголовка) и различные форматы мультимедийных контейнеров .
  • LPCM определен как часть стандартов DVD (с 1995 г.) и Blu-ray (с 2006 г.). [23] [24] [25] Он также определяется как часть различных форматов хранения цифрового видео и аудио (например, DV с 1995 г., [26] АВЧД с 2006 года. [27] ).
  • LPCM используется HDMI (определенным в 2002 году), однокабельным цифровым аудио/видеоразъемом для передачи несжатых цифровых данных.
  • Формат контейнера RF64 (определенный в 2007 году) использует LPCM, а также позволяет хранить битовый поток без PCM: различные форматы сжатия, содержащиеся в файле RF64 в виде пакетов данных (Dolby E, Dolby AC3, DTS, MPEG-1/MPEG-2 Audio), могут быть «замаскированный» под линейный PCM. [28]

Модуляция [ править ]

Выборка и квантование сигнала (красный) для 4-битного LPCM во временной области на определенной частоте.

На диаграмме синусоидальная волна (красная кривая) дискретизируется и квантуется для PCM. Синусоидальная волна отбирается через равные промежутки времени и отображается вертикальными линиями. Для каждой выборки выбирается одно из доступных значений (по оси Y). Процесс PCM обычно реализуется на одной интегральной схеме, называемой аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Это создает полностью дискретное представление входного сигнала (синие точки), которое можно легко закодировать в виде цифровых данных для хранения или обработки. Несколько потоков PCM также могут быть мультиплексированы в более крупный совокупный поток данных , как правило, для передачи нескольких потоков по одному физическому каналу. Один из методов называется мультиплексированием с временным разделением (TDM) и широко используется, особенно в современных системах общественного телефона.

Демодуляция [ править ]

Электроника, задействованная в создании точного аналогового сигнала из дискретных данных, аналогична той, которая используется для генерации цифрового сигнала. Эти устройства представляют собой цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Они вырабатывают напряжение или ток (в зависимости от типа), который представляет значение, подаваемое на их цифровые входы. Этот выходной сигнал затем обычно фильтруется и усиливается для использования.

Чтобы восстановить исходный сигнал из дискретных данных, демодулятор может применить обратную процедуру модуляции. После каждого периода выборки демодулятор считывает следующее значение и преобразует выходной сигнал в новое значение. В результате этих переходов сигнал сохраняет значительное количество высокочастотной энергии из-за эффектов визуализации. Чтобы удалить эти нежелательные частоты, демодулятор пропускает сигнал через восстанавливающий фильтр , который подавляет энергию за пределами ожидаемого диапазона частот (больше, чем частота Найквиста). ). [примечание 4]

и Стандартная точность частота выборки

Обычная глубина выборки для LPCM составляет 8, 16, 20 или 24 бита на выборку . [1] [2] [3] [29]

LPCM кодирует один звуковой канал. Поддержка многоканального звука зависит от формата файла и основана на синхронизации нескольких потоков LPCM. [5] [30] Хотя два канала (стерео) являются наиболее распространенным форматом, системы могут поддерживать до 8 аудиоканалов (7.1 Surround). [2] [3] или больше.

Обычная частота дискретизации составляет 48 кГц для видео формата DVD или 44,1 кГц для компакт-дисков. Частоты дискретизации 96 кГц или 192 кГц могут использоваться на некотором оборудовании, но преимущества обсуждаются. [31]

Ограничения [ править ]

Теорема выборки Найквиста -Шеннона показывает, что устройства PCM могут работать без искажений в пределах разработанных для них полос частот, если они обеспечивают частоту дискретизации, по крайней мере, в два раза превышающую самую высокую частоту, содержащуюся во входном сигнале. Например, в телефонии используемый диапазон голосовых частот находится в диапазоне примерно от 300 Гц до 3400 Гц. [32] Поэтому для эффективного восстановления голосового сигнала в телефонных приложениях обычно используется частота дискретизации 8000 Гц, которая более чем в два раза превышает максимальную используемую голосовую частоту.

Тем не менее, существуют потенциальные источники ухудшения качества, присущие любой системе PCM:

  • Выбор дискретного значения, которое близко, но не точно соответствует уровню аналогового сигнала для каждой выборки, приводит к ошибке квантования . [примечание 5]
  • Между выборками измерение сигнала не производится; теорема дискретизации гарантирует однозначное представление и восстановление сигнала только в том случае, если он не имеет энергии на частоте f s /2 или выше (половина частоты дискретизации, известной как частота Найквиста ); более высокие частоты не будут правильно представлены или восстановлены и добавят искажение наложения спектров к сигналу ниже частоты Найквиста.
  • Поскольку выборки зависят от времени, для точного воспроизведения необходимы точные часы. Если частота кодирования или декодирования нестабильна, эти недостатки напрямую повлияют на качество вывода устройства. [примечание 6]

Обработка и кодирование [ править ]

Некоторые формы PCM сочетают обработку сигналов с кодированием. В более старых версиях этих систем обработка в аналоговой области применялась как часть аналого-цифрового процесса; новые реализации делают это в цифровой сфере. Эти простые методы в значительной степени устарели из-за современных методов сжатия звука на основе преобразований , таких как кодирование с модифицированным дискретным косинусным преобразованием (MDCT).

  • Линейная PCM (LPCM) — это PCM с линейным квантованием. [5]
  • Дифференциальный PCM (DPCM) кодирует значения PCM как разницу между текущим и прогнозируемым значением. Алгоритм прогнозирует следующую выборку на основе предыдущих выборок, а кодер сохраняет только разницу между этим прогнозом и фактическим значением. Если прогноз разумен, для представления той же информации можно использовать меньшее количество битов. Для аудио этот тип кодирования уменьшает количество битов, необходимых для каждого сэмпла, примерно на 25% по сравнению с PCM.
  • Адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (ADPCM) — это вариант DPCM, который изменяет размер шага квантования, чтобы обеспечить дальнейшее сокращение требуемой полосы пропускания для заданного отношения сигнал/шум .
  • Дельта-модуляция — это форма DPCM, которая использует один бит на выборку, чтобы указать, увеличивается или уменьшается сигнал по сравнению с предыдущей выборкой.

В телефонии стандартный аудиосигнал для одного телефонного звонка кодируется как 8000 выборок в секунду по 8 бит каждая, что дает цифровой сигнал со скоростью 64 кбит/с, известный как DS0 . по умолчанию Кодировкой сжатия сигнала на DS0 является либо PCM с μ-law (mu-law) (Северная Америка и Япония), либо PCM с A-law (Европа и большая часть остального мира). Это системы логарифмического сжатия, в которых 12- или 13-битное линейное число выборок PCM преобразуется в 8-битное значение. Эта система описана международным стандартом G.711 .

Если стоимость канала высока и потеря качества речи приемлема, иногда имеет смысл еще больше сжать голосовой сигнал. Алгоритм ADPCM используется для преобразования серии 8-битных выборок PCM с μ-законом или A-законом в серию 4-битных выборок ADPCM. Таким образом, пропускная способность линии увеличивается вдвое. Этот метод подробно описан в стандарте G.726 .

Форматы аудиокодирования и аудиокодеки были разработаны для обеспечения дальнейшего сжатия. Некоторые из этих методов были стандартизированы и запатентованы. Передовые методы сжатия, такие как модифицированное дискретное косинусное преобразование (MDCT) и линейное кодирование с предсказанием (LPC), в настоящее время широко используются в мобильных телефонах , передаче голоса по IP (VoIP) и потоковом мультимедиа .

Кодирование для последовательной передачи [ править ]

PCM может быть либо с возвратом в ноль (RZ), либо без возврата в ноль (NRZ). Для синхронизации системы NRZ с использованием внутриполосной информации не должно быть длинных последовательностей одинаковых символов, таких как единицы или нули. Для двоичных систем PCM плотность 1-символов называется плотностью единиц . [33]

Плотность единиц часто контролируется с помощью методов предварительного кодирования, таких как кодирование с ограничением длины серии , при котором код PCM расширяется до немного более длинного кода с гарантированной границей плотности единиц перед модуляцией в канал. В других случаях дополнительные биты кадрирования в поток добавляются , что гарантирует, по крайней мере, случайные переходы символов.

Другой метод, используемый для управления плотностью единиц, — это использование скремблера данных , который стремится превратить поток данных в поток, который выглядит псевдослучайным , но где данные могут быть точно восстановлены с помощью дополнительного дешифратора. В этом случае на выходе все еще возможны длинные серии нулей или единиц, но они считаются достаточно маловероятными, чтобы обеспечить надежную синхронизацию.

В других случаях важно долговременное значение постоянного тока модулированного сигнала, поскольку создание смещения постоянного тока будет иметь тенденцию выводить схемы связи за пределы их рабочего диапазона. В этом случае принимаются специальные меры для учета совокупного смещения постоянного тока и изменения кодов, если необходимо, чтобы смещение постоянного тока всегда стремилось обратно к нулю.

Многие из этих кодов являются биполярными кодами , где импульсы могут быть положительными, отрицательными или отсутствовать. В типичном коде инверсии альтернативной метки ненулевые импульсы чередуются между положительными и отрицательными. Эти правила могут быть нарушены для создания специальных символов, используемых для кадрирования или других специальных целей.

Номенклатура [ править ]

Слово «импульс» в термине «импульсно-кодовая модуляция» относится к импульсам, которые можно найти в линии передачи. Возможно, это является естественным следствием того, что этот метод развивался вместе с двумя аналоговыми методами: широтно-импульсной и позиционно-импульсной модуляцией , в которых кодируемая информация представлена ​​дискретными сигнальными импульсами различной ширины или положения соответственно. [ нужна ссылка ] В этом отношении PCM мало похож на эти другие формы кодирования сигналов, за исключением того, что все они могут использоваться при мультиплексировании с временным разделением, а числа кодов PCM представлены в виде электрических импульсов.

См. также [ править ]

Пояснительные примечания [ править ]

  1. Среди первых записей была «Uzu: The World Of Stomu Yamash'ta 2» Стому Ямашты .
  2. Первая запись с использованием этой новой системы была записана в Токио 24–26 апреля 1972 года.
  3. ^ Существуют и другие методы, такие как модуляция плотности импульса , используемая также на Super Audio CD .
  4. ^ Некоторые системы используют цифровую фильтрацию для устранения части наложений, преобразуя сигнал из цифрового в аналоговый с более высокой частотой дискретизации, так что аналоговый фильтр сглаживания намного проще. В некоторых системах явная фильтрация вообще не выполняется; поскольку ни одна система не может воспроизвести сигнал с бесконечной полосой пропускания, собственные потери в системе компенсируют артефакты — или система просто не требует большой точности.
  5. ^ Ошибка квантования колеблется от - q /2 до q /2. В идеальном случае (с полностью линейным АЦП и уровнем сигнала >> q ) он равномерно распределен по этому интервалу с нулевым средним значением и дисперсией q. 2 /12.
  6. ^ Небольшая разница между тактовыми частотами кодирования и декодирования обычно не является серьезной проблемой; небольшая постоянная ошибка не заметна. Однако ошибка часов становится серьезной проблемой, если часы имеют значительный джиттер .

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Альвестранд, Харальд Твейт; Салсман, Джеймс (май 1999 г.). «RFC 2586 — тип контента MIME Audio/L16» . Интернет-сообщество. дои : 10.17487/RFC2586 . Проверено 16 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каснер, С. (март 2007 г.). «RFC 4856 — Регистрация типа носителя для форматов полезной нагрузки в профиле RTP для аудио- и видеоконференций — Регистрация типа носителя audio/L8» . Фонд IETF. дои : 10.17487/RFC4856 . Проверено 16 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Борман, К.; Каснер, С.; Кобаяши, К.; Огава, А. (январь 2002 г.). «RFC 3190 - формат полезной нагрузки RTP для 12-битного звука DAT и 20- и 24-битного линейного дискретизированного звука» . Интернет-сообщество. дои : 10.17487/RFC3190 . Проверено 16 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Типы аудионосителей» . Управление по присвоению номеров в Интернете . Проверено 16 марта 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Аудио с линейной импульсно-кодовой модуляцией (LPCM)» . Библиотека Конгресса . 19 апреля 2022 г. . Проверено 5 сентября 2022 г.
  6. ^ «Система передачи Бартлейна» . DigicamHistory.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
  7. ^ Патент США № 1608527; также см. стр. 8, Руководство по преобразованию данных , Уолтер Аллан Кестер, изд., Newnes, 2005 г., ISBN   0-7506-7841-0 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Вардалас (июнь 2013 г.), Импульсно-кодовая модуляция: все началось 75 лет назад с Алеком Ривзом , IEEE
  9. ^ США 2272070  
  10. ^ Портер, Артур (2004). Так много холмов, на которые нужно подняться . Группа публикаций Бекхэма. ISBN  9780931761188 . [ нужна страница ]
  11. ^ Сирс, RW (январь 1948 г.). Электронно-лучевая отклоняющая трубка для импульсно-кодовой модуляции . Том. 27. Лаборатории Белла . стр. 44–57 . Проверено 14 мая 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Гудолл, В.М. (январь 1951 г.). Телевидение с помощью импульсно-кодовой модуляции . Том. 30. Лаборатории Белла . стр. 33–49 . Проверено 14 мая 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ «Бернард Оливер» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  14. ^ «Клод Шеннон» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  15. ^ «Национальный зал славы изобретателей объявляет класс изобретателей 2004 года» . Научный блог . 11 февраля 2004 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  16. ^ Б.М. Оливер; Дж. Р. Пирс и К. Э. Шеннон (ноябрь 1948 г.). «Философия ПКМ». Труды ИРЭ . 36 (11): 1324–1331. дои : 10.1109/JRPROC.1948.231941 . ISSN   0096-8390 . S2CID   51663786 .
  17. ^ П. Каммиски, Н. С. Джаянт и Дж. Л. Фланаган, «Адаптивное квантование при дифференциальном ИКМ-кодировании речи», Bell Syst. Тех. Дж., вып. 52, стр. 1105–1118, сентябрь 1973 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас Файн (2008). «Рассвет коммерческой цифровой записи» (PDF) . Журнал АРСК . 39 (1): 1–17.
  19. ^ Роджер Николс. «Я не могу угнаться за всеми форматами II» . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года. Альбом Ry Cooder Bop Till You Drop стал первым поп-альбомом, записанным в цифровом формате.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Олстот, Дэвид Дж. (2016). «Фильтры с переключаемыми конденсаторами» (PDF) . В Малоберти, Франко; Дэвис, Энтони К. (ред.). Краткая история схем и систем: от экологически чистых, мобильных, всеобъемлющих сетей к вычислениям больших данных . Общество схем и систем IEEE . стр. 105–110. ISBN  9788793609860 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2021 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Флойд, Майкл Д.; Хиллман, Гарт Д. (8 октября 2018 г.) [1-й паб. 2000]. «Кодек-фильтры импульсно-кодовой модуляции» . Справочник по коммуникациям (2-е изд.). ЦРК Пресс . стр. 26–1, 26–2, 26–3. ISBN  9781420041163 .
  22. ^ Кэмброн, Дж. Кейт (17 октября 2012 г.). Глобальные сети: проектирование, эксплуатация и проектирование . Джон Уайли и сыновья. п. 345.
  23. ^ Ассоциация дисков Blu-ray (март 2005 г.), Технический документ Формат диска Blu-ray - 2.B. Спецификации формата аудиовизуальных приложений для BD-ROM (PDF) , получено 26 июля 2009 г.
  24. ^ «Технические примечания к DVD (DVD Video – «Книга B») – Характеристики аудиоданных» . 21 июля 1996 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  25. ^ Джим Тейлор. «Часто задаваемые вопросы (и ответы) о DVD – Подробности об аудио DVD-Video» . Проверено 20 марта 2010 г.
  26. ^ «Как работает ДВ» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  27. ^ «Информационный веб-сайт AVCHD – обзор спецификаций формата AVCHD» . Проверено 21 марта 2010 г.
  28. ^ EBU (июль 2009 г.), EBU Tech 3306 - MBWF / RF64: расширенный формат файла для аудио (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г. , получено 19 января 2010 г.
  29. ^ Мостафа, Мохамед; Кумар, Раджеш (май 2001 г.). «RFC 3108 — Соглашения об использовании протокола описания сеанса (SDP) для соединений ATM-носителя» . дои : 10.17487/RFC3108 . Проверено 16 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ «PCM, аудио с импульсно-кодовой модуляцией» . Библиотека Конгресса. 6 апреля 2022 г. . Проверено 5 сентября 2022 г.
  31. ^ Кристофер, Монтгометри. «24/192 загрузки музыки, и почему они не имеют смысла» . Крис «Монти» Монтгомери. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  32. ^ https://www.its.bldrdoc.gov/fs-1037/dir-039/_5829.htm [ не удалось пройти проверку ]
  33. ^ Столлингс, Уильям, Методы цифровой сигнализации , декабрь 1984 г., Том. 22, № 12, IEEE Communications. журнал

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3acfd6b91b51f5a3b2785bfa457d7a81__1716144240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/81/3acfd6b91b51f5a3b2785bfa457d7a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulse-code modulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)