Научно-исследовательский институт телекоммуникаций
52 ° 06'00 ″ с.ш. 2 ° 18'58 ″ з.д. / 52,100 ° с.ш. 2,316 ° з.д.
Научно-исследовательский институт телекоммуникаций ( TRE ) был главной Соединенного Королевства научно-исследовательской организацией в области радионавигации , радаров , инфракрасного обнаружения ракет теплового наведения и сопутствующих работ для Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны и в последующие годы. последовал. Его считали «самым блестящим и успешным из английских исследовательских учреждений военного времени» под руководством «Роу, который в период с 1935 по 1945 год видел больше английских научных решений, чем любой другой человек». [1]
Название было изменено на «Учреждение радиолокационных исследований» в 1953 году, а затем снова на «Королевское радиолокационное учреждение» в 1957 году. В этой статье рассматриваются организации-предшественники и Научно-исследовательский институт телекоммуникаций до момента изменения названия. Дальнейшая работа на сайте описана в отдельной статье о RRE .
История [ править ]
TRE наиболее известна своими работами над оборонительными и наступательными радарами. TRE также внесла существенный вклад в радионавигацию и подавление радионавигации противника. Радар доминирует в истории.
Первоначально организация располагалась в Боудси, затем переехала в Данди, а затем в Уорт-Матраверс («Сванедж»), где была переименована в TRE. Впоследствии он переехал в Малверн, а затем объединился с другими учреждениями и стал Королевским радарным учреждением .
Боудси [ править ]
Разработка радара в Соединенном Королевстве была начата Комитетом по научным исследованиям противовоздушной обороны сэра Тизарда Генри от в 1935 году. Экспериментальные работы были начаты под руководством Роберта Уотсон-Уотта в Орфорднессе недалеко Ипсвича . В поисках подходящего постоянного места один из членов команды вспомнил пустой особняк недалеко от Орфорднесса, и в 1936 году это место стало исследовательской станцией Боудси (BRS). В то время команда стала известна как Экспериментальная станция Министерства авиации ( Эймс).
Данди [ править ]
Боудси находился всего в нескольких минутах езды на электронном катере через Северное море от Нидерландов, и этот факт не ускользнул от внимания Министерства авиации . Уотсон-Ватт планировал переместить команды в более безопасное место в случае войны и обратился к ректору своей альма-матер, Университетскому колледжу в Данди . Неясно, чья это была вина, но когда в 1939 году началась война, команды AMES бросились в Данди и обнаружили, что ректор лишь смутно осознавал предыдущий разговор и ничего не было подготовлено. К этому времени студенты вернулись на осенний семестр, и поэтому места для исследователей было мало.
Помимо нехватки места в университете, группы, работавшие над радаром воздушного перехвата (ИИ), были отправлены на Королевский ВВС Скоун , небольшой бывший гражданский аэродром недалеко от Перта , который совершенно не подходил для масштаба их работы. Жалобы одного из членов команды ИИ дошли до более высоких уровней министерства, что привело к поиску более подходящего места. В конце года команда AI была переведена в RAF St Athan в Уэльсе , но в конечном итоге обнаружила, что это место лишь немногим лучше, чем в Перте.
«Армейская ячейка», сформированная с целью воспользоваться исследованиями AMES, первоначально следовала их действиям. В 1941 году они переехали, чтобы присоединиться к своим коллегам из Экспериментального института противовоздушной обороны , которые недавно переехали из Королевских ВВС Биггин-Хилл в Крайстчерч, Дорсет , на южном побережье Англии. Объединенная группа стала Научно-исследовательским институтом противовоздушной обороны (ADRDE).
Стоит Матраверс [ править ]
К началу 1940 года стало ясно, что расположение в Данди не будет работать в долгосрочной перспективе. В конечном итоге было выбрано новое место к западу от Уорт-Матраверс на южном побережье Англии, недалеко от команд ADRDE. Это место имело ряд преимуществ, в том числе хороший вид на Ла-Манш, мало чем отличавшийся от тех, что были в Боудси. Однако на объекте также не было инфраструктуры, которую пришлось спешно готовить. Поскольку на этом месте не было настоящей деревни, это место часто называют Суонеджем , небольшим городком недалеко к востоку.
Переезд произошел в конце мая 1940 года, и еще большее раздражение возникло, когда тщательное планирование переезда было нарушено из-за того, что первой прибыла команда ИИ. По прибытии то, что называлось AMES, было снова переименовано в Научно-исследовательский институт Министерства авиационного производства (MAPRE). Он был создан как центральная исследовательская группа по в ВВС Великобритании применению радаров . В ноябре 1940 года название было снова изменено на Исследовательский институт телекоммуникаций (TRE).
Малверн [ править ]
Параллельно с этими техническими разработками Министерство внутренней безопасности в начале 1939 года разработало план «эвакуации важнейших правительственных функций из Лондона» в случае возникновения угрозы воздушных налетов. был приобретен участок в Малверне Для самого министерства . Хотя оно и не было разработано, это место стало хорошо известно представителям Министерства обороны. [2] Министерство авиации приобрело юрисдикцию и использовало это место для Учебного центра связи, расположенного в сборных одноэтажных зданиях. В мае 1942 года на этом месте был создан Научно-исследовательский центр радиолокации (RRDE) для разработки радаров раннего предупреждения, устанавливаемых на грузовики.
Во вторую неделю февраля 1942 года немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» вырвались из Бреста в Ла-Манш . Они оставались незамеченными до тех пор, пока не достигли Ла-Манша, поскольку немецкие сухопутные войска в течение нескольких недель постепенно увеличивали помехи британскому радару. Британское командование не осознавало происходящего.
После этого лорд Маунтбаттен и Уинстон Черчилль одобрили планы рейда на немецкую радиолокационную станцию в Брюневале , недалеко от Гавра . В состав десантной группы входил Д.Х. Прист из TRE. В ходе рейда «Брюневаль» (под кодовым названием «Операция «Укус ») были захвачены немецкая радиолокационная система Вюрцбурга и оператор радара. Их отвезли в TRE. В последующие недели британские власти были обеспокоены тем, что немцы ответят тем же. Когда в мае разведка сообщила о прибытии немецкого парашютно-десантного батальона через Ла-Манш, сотрудники TRE покинули территорию Суонеджа за считанные часы.
Бывший исследовательский институт телекоммуникаций переехал в Малверн , поселившись в зданиях Малверн-колледжа , независимой школы-интерната для мальчиков. Этот шаг, осуществленный в большой срочности, подробно описан Реджинальдом Джонсом в его книге « Самая секретная война: британская научная разведка 1939-1945» . [3]
В конце войны TRE перешла из Малверн-колледжа в HMS Duke , учебную школу Королевского военно-морского флота . [4] примерно в миле от Сент-Эндрюс-роуд, рядом с районом Барнардс-Грин .
Исследования и разработки [ править ]
[ править ]
Радионавигационные (навигационные лучевые) системы основаны на передаче импульсных радиолучей, обнаруживаемых самолетами. Р. Дж. Диппи разработал радионавигационную систему GEE (также называемую AMES Type 7000 ) в TRE, где она превратилась в мощный инструмент для повышения точности бомбардировок.
Радиоглушение [ править ]
Мерой противодействия радионавигации были помехи. Р.В. Джонс был научным консультантом МИ-6 , и сотрудники TRE тесно сотрудничали с ним в противодействии технологии навигационных лучей Люфтваффе , которая препятствовала способности противника совершать точечные ночные бомбардировки в так называемой « битве лучей ». Роберт Кокберн из TRE отвечал за разработку радиоглушителя Jostle IV — самого мощного устройства помех, используемого в Европе. При мощности 2 кВт он мог блокировать все передачи УКВ в диапазоне 32–48 МГц. Однако, заключенный в собственный герметичный контейнер (чтобы предотвратить искрение высокого напряжения внутри), он был большим и при весе 600 фунтов занимал весь бомбовый отсек крепостей Боинг, используемых 100-й группой RAF . Из-за высокой мощности передатчика пришлось провести испытательные полеты в окрестностях Исландии , иначе помехи заглушили бы все частоты в указанном диапазоне, на большой территории, а также предупредили бы немцев о предстоящем прилете системы помех.
Радар [ править ]
Разработка радаров для оборонительных и наступательных операций имела первостепенное значение во время войны. Ранние работы велись над радаром воздушного перехвата (ИИ), который можно было нести на ночных истребителях и использовать для обнаружения вражеских самолетов в темноте, поскольку вскоре Британия столкнулась с Блицом . Первые испытания были проведены еще в 1936-1937 годах с использованием Handley Page Heyford , а затем Avro Anson по первоначальному предложению Генри Тизарда, тогдашнего председателя Комитета аэронавтических исследований . Первыми боевыми самолетами, использовавшимися в боевых действиях, были Bristol Blenheim, переоборудованные в истребители с пушечными ранцами, за которыми последовало краткое использование оснащенного искусственным интеллектом Turbinlite Douglas Havoc в паре с Hawker Hurricanes , но позже Bristol Beaufighter был выбран , а затем De Havilland Mosquito , который позже стал стандартный ночной истребитель Королевских ВВС до конца войны. Первоначальные версии ИИ имели метрическую длину волны, антенны имели стреловидную форму или диполи , в более поздних сантиметровых версиях использовалась вращающаяся параболоидная антенна, расположенная под обтекаемым носом. обтекатель . Радар воздушного перехвата прошел путь от первоначальной версии AI Mk I до AI Mk 24 Foxhunter, используемого в Panavia Tornado .
Параллельно велись работы над радаром класса «воздух-поверхность» (ASV) для использования самолетами берегового командования для охоты за подводными лодками в море, первоначально с использованием Lockheed Hudson, оснащенного ранней версией ASV. Успех нового оборудования привел к установке этого оборудования на летающие лодки Vickers Wellingtons и Sunderland , первые типы с метрической длиной волны, оснащенные ASV, несущие набор передающих и приемных антенн типа «Колюшка» на верхней и по бокам задней части фюзеляжа, а также под крыльями. Позже была использована версия H2S с сантиметровой длиной волны. Самолеты, оснащенные ASV, такие как «Веллингтон», «Сандерленд», «Каталина» и «Либерейтор» , внесли существенный вклад в победу в битве за Атлантику союзников . Оснащенные ASV Fairey Swordfish и Fairey Barracudas перевозились на борту авианосцев , Swordfish доставлялись с небольших эскортных авианосцев , где они составляли ценное противолодочное присутствие при использовании над многочисленными конвоями в Северной Атлантике.
Система слепого бомбометания «гобой» была спроектирована и разработана Фрэнком Джонсом из TRE в сотрудничестве с Алеком Ривзом из Королевского авиастроительного завода . Транспондеры гобоя были установлены на самолетах Mosquitoes 109- й эскадрильи , которая разработала использование этого устройства в составе Pathfinder Force . «Москит» был выбран потому, что установленное на самолете транспондерное устройство было небольшим, и для его использования требовалось летать самолету в течение 10 минут по прямому и ровному курсу. В этом случае скорость была важна, чтобы избежать перехвата. Кроме того, «Москито» мог достигать высоты 30 000 футов, что увеличивало дальность действия устройства на континенте.
В радаре H2S использовался недавно разработанный магнетрон с резонатором . Его использовали бомбардировщики британских ВВС для идентификации наземных целей при ночных и всепогодных бомбардировках. Первоначальные испытания проводились с самолетом Handley Page Halifax , и, несмотря на неудачи, позже это оборудование стало стандартным для самолетов Halifax, Short Stirlings и Avro Lancasters . Он также устанавливался на послевоенные Vickers Valiant , Avro Vulcan , Handley Page Victor и бомбардировочные версии English Electric Canberra . H2S в своей окончательной форме H2S Mk 9 все еще использовался на вулканцах вплоть до Фолклендской войны 1982 года . CE Wynn-Williams работал над этими навигационными радарами, но был переведен на криптографическую работу в Блетчли-Парк .
Автоматическая турель наведения орудия (AGLT) представляла собой бортовой радар, используемый артиллеристами бомбардировщиков для защиты от атак истребителей. Он был разработан Филипом Ди и разработан Аланом Ходжкиным . Устройство позволяло наводчику башни вести огонь и поражать цель, даже не видя ее. Известный под кодовым названием «Village Inn», AGLT был установлен на ряде Lancasters и Halifaxes и использовался в эксплуатации во время войны, а также устанавливался на некоторые послевоенные Avro Lincolns .
Тренажёры для радаров были спроектированы и разработаны Джеффри Даммером .
Приоритет, который Уинстон Черчилль отдавал разработке и развертыванию радаров, описывает сэр Бернард Ловелл : [5] Каждый день сэр Роберт Ренвик звонил Ловеллу или Ди и спрашивал «любые новости, любые проблемы» [и они были] решены путем немедленного доступа Ренвика к Черчиллю.
Другая работа [ править ]
Постановка радиолокационных помех была разработана Робертом Кокберном. Полученные в результате устройства, такие как Mandrel, Carpet, Piperack и Jostle, несли или использовались самолетами 100-й группы RAF для радиопротиводействия и целей ECM для борьбы с растущими силами немецких ночных истребителей, которые тогда противостояли ночным атакам RAF на Германию.
Электронно-лучевые трубки для отображения радаров и различные электронные компоненты были разработаны под руководством Джеффри Даммера .
Симуляторы полета были разработаны AM Uttley . [6]
Электронно-вычислительные системы были разработаны Филипом Вудвордом .
В 1942 г. штатная численность составляла около 2000 человек; к 1945 году рост производства электроники увеличил это число примерно до 3500 сотрудников.
Организации - преемники
В 1953 году TRE была объединена с Научно-исследовательским институтом радиолокации и образовала Научно-исследовательский институт радиолокации.
оно было переименовано в Королевское радиолокационное учреждение В 1957 году .
Он стал Королевским учреждением сигналов и радаров армейских в 1976 году, когда Научно-исследовательский центр сигналов (SRDE) переехал в Малверн.
В апреле 1991 года он стал частью Агентства оборонных исследований (DRA).
В апреле 1995 года оно было переименовано в Агентство оборонной оценки и исследований (DERA).
В июле 2000 года он был разделен на две организации, в которые вошли частная компания QinetiQ и полностью принадлежащая государству Лаборатория оборонной науки и технологий (Dstl).
Сотрудники и их вклад [ править ]
Сотрудников ласково называли учеными . Они включали:
- Джо Эйри MBE Присоединился к исследованию радиолокационной радиолокации в 1924 году. Работал в различных местах TRE. Отвечает за мачты и другое оборудование. На момент награждения MBE был старшим техническим директором. К моменту выхода на пенсию дослужился до начальника станции РСРЭ.
- Джеймс Аткинсон . Работал в Малверне с электронно-лучевыми трубками , станциями Chain Home , радарами, сверхрефракционными и инфракрасными детекторами; позже в Университете Глазго по ядерному фотораспаду; и в администрации UKAEA Dounreay , Британской ассоциации судовых исследований и Университета Хериот-Ватт .
- К. Э. Беллинджер был одним из людей, «каждый из которых достиг выдающихся результатов в своих областях». [7]
- Алан Блюмлейн , пионер электроники. Начиная с 1924 года он работал в сфере телекоммуникаций, звукозаписи, стереосистемы и телевидения в Колумбии , а затем в EMI . Присоединившись к Малверну, он разработал импульсный модулятор линейного типа , ключевой элемент бортового радара H2S, жизненно важный для бомбардировок. Он погиб в результате крушения испытательного полета H2S в июне 1942 года вместе с другим сотрудником TRE/EMI, младшим офицером Джеффри Хенсби из RAFVR , бакалавром наук. С отличием, Сесил Браун и Фрэнк Блитен.
- Генри Г. Букер, [8] радиофизик. С 1933 года до Второй мировой войны он работал в радиофизической группе Кавендишской лаборатории Кембриджского университета вместе с Дж. Рэтклиффом над магнито-ионной теорией распространения радиоволн в атмосфере. В Малверне Букер отвечал за теоретические исследования, охватывающие антенны, распространение электромагнитных волн и радиолокационные системы. После Второй мировой войны он преподавал математику в Кембриджском университете, пока не поступил в Корнелльский университет в 1948 году. В 1965 году он перешёл в Калифорнийский университет в Сан-Диего . Международный союз радионауки учредил стипендию в его честь. Его публикации включают четыре книги. [9] [10] [11] [12]
- Б.В.Боуден , работал над радаром. Позже он стал бароном Боуденом из Честерфилда в графстве Дербишир, министром образования и науки в 1964 году и вице-канцлером Института науки и технологий Манчестерского университета .
- Э.Г. («Ириска») Боуэн (позже FRS, CBE) [13] Член группы в Орфорднессе , которая к 1935 году разработала радар, впервые обнаруживший самолет. Это привело к созданию Chain Home наземного радара . В Боудси он начал разработку бортового радара. В 1940 году он отправился в США с миссией Тизарда . В 1943 году он присоединился к CSIRO в Австралии.
- Р. П. Часмар, соавтор исчерпывающего текста «Обнаружение и измерение инфракрасного излучения», Clarendon Press, 1960 г. и в течение многих лет руководитель группы инфракрасного излучения в RRE. [7]
- Роберт Кокберн , инженер-электронщик. Он руководил разработкой систем радиолокационного подавления (мер противодействия) под кодовым названием Window и широко известных как Chaff . Некролог [14] описывает эту работу как «основной вклад в сокращение жертв среди гражданского населения [воздушных налетов]… и потерь [бомбардировщиков]». Он на групповой фотографии. [7] Позже он был посвящен в рыцари.
- Джоан Карран изобрела «Окно » ( Chaff систему радиопротиводействия ). Как жена Сэмюэля Каррана, она стала леди Джоан Карран. Она также побывала на Манхэттенском проекте вместе с ним.
- Сэмюэл Карран , работавший над радаром в TRE, присоединился к Манхэттенскому проекту в 1944 году, где он изобрел сцинтилляционный счетчик , затем к Управлению по атомной энергии Соединенного Королевства , где он изобрел пропорциональный счетчик , затем стал вице-канцлером Королевского колледжа науки и технологий и привел его к созданию Университета Стратклайда . Он был посвящен в рыцари.
- Филип Ди разработал автоматическую турель для наведения орудия , известную под кодовым названием Village Inn .
- Роберт Дж. Диппи , инженер-электронщик, пионер радионавигации. Он разработал и разработал GEE и Loran которые сыграли важную роль во вторжении в день Д. -A , [15] В 1966 году он получил Award Pioneer премию IEEE за гиперболическую радионавигацию. [16]
- GWA Dummer , инженер-электронщик. Он разработал план индикатора положения радиолокационной индикации. В качестве главы группы разработки синтетических тренажеров он отвечал за проектирование, производство, установку и обслуживание более 70 типов радиолокационного учебного оборудования во время Второй мировой войны. В 1944 году он стал руководителем подразделения лабораторий физических и тропических испытаний и группы компонентов, которая отвечала за внешние контракты. Позже он был одним из новаторов интегральных схем . Информацию о его дальнейшей работе см. в Королевском радарном учреждении и его личной статье.
- А. Ф. Гибсон, руководитель группы транзисторов в RRE, позже руководитель лазерного отдела лаборатории Резерфорда . [7]
- Энтони Хьюиш , физик и радиоастроном. Он работал с Мартином Райлом в TRE над разработкой антенн для бортовых радаров во время Второй мировой войны. В 1984 году они разделили Нобелевскую премию по физике .
- Алан Ходжкин был прежде всего физиологом и биофизиком, который работал над автоматической турелью для наводки , а затем получил Нобелевскую премию и был посвящен в рыцари.
- «Фрэнк» Джонс (Фрэнсис Эдгар Джонс, позже FRS, MBE), [17] работал с Алеком Ривзом в Королевском авиастроительном заводе над проектированием и разработкой Гобой , системы слепого бомбометания
- Том Килберн работал с Фредди Уильямсом над радаром в TRE во время войны. Затем он поступил в Манчестерский университет , где был пионером компьютерного оборудования, и он, и Уильямс участвовали в разработке Manchester Baby .
- Сэр Бернард Ловелл возглавлял группу разработчиков H2S , а позже отвечал за строительство радиотелескопа в Джодрелл-Бэнк .
- Г.Г. Макфарлейн, позже посвященный в рыцари [18]
- Т. С. Мосс, автор монографий « Фотопроводимость элементов и оптические свойства полупроводников» ,
- WH (Билл) Пенли, составитель архивов по ранней истории радаров [19]
- Джон Пинкертон , позже разработавший компьютер Leo в компании Lyons , [20]
- А. П. («Джимми») Роу , физик. Он был лидером в разработке британских радаров с момента их создания, начиная с 1934 года, когда он был назначен секретарем комитета Тизарда . Он сменил Роберта Уотсон-Ватта на посту суперинтенданта исследовательской станции Боудси и руководил переименованным Исследовательским институтом телекоммуникаций, когда он переехал в Малверн. После войны он был назначен первым научным советником правительства Австралии и вице-канцлером Университета Аделаиды. Пионер операционных исследований .
- Мартин Райл , физик и радиоастроном. Во время войны работал в Научно-исследовательском институте связи над проектированием антенн для бортовых радиолокаторов. Позже он был посвящен в рыцари в 1966 году, был королевским астрономом в 1978–1982 годах и разделил Нобелевскую премию по физике с Энтони Хьюишем в 1984 году.
- Джошуа Зигер , инженер-электронщик. В Worth Matravers он разработал дисплеи радиолокационных сигналов на большом экране, а также установил дополнительные компоненты для триангуляции цели. В других случаях он внес большой вклад в электронику и коммуникационные технологии.
- Роберт Аллан Смит [7] позже профессор физики в Университете Шеффилда , директор Центра материаловедения и инженерии Массачусетского технологического института и вице-канцлер Университета Хериот-Ватт .
- Альберт Аттли провел важные исследования в области радиолокации, автоматического слежения и первых вычислений в TRE, включая разработку учебно-тренировочного радара воздушного перехвата (ИИ) для ночных истребителей. экипажей [21] Он был одним из основателей Ratio Club и стал руководителем группы в RRE с особым подходом к кибернетике противовоздушной обороны. Оставлен, чтобы возглавить новаторский отдел автономики в Национальной физической лаборатории , где он занимался исследованиями в области машинного интеллекта и моделирования мозга. Однако он также стал широко известен как нейропсихолог, сделав несколько важных вкладов в эту область. Позже профессор психологии в Университете Сассекса. [22]
- ФК Уильямс (Фредди), инженер. он работал над радаром и сервомеханизмами Во время войны в TRE. Затем он перешел в Манчестерский университет, где был пионером в области компьютерного оборудования. Он был посвящен в рыцари и стал ФРС .
- Филип Вудворд , математик, первым применил теорию вероятностей для фильтрации радиолокационных сигналов. После смены названия на RRE он написал монографию на эту тему. [23] Его ранние результаты включали функцию неоднозначности Вудворда , «стандартный инструмент для анализа сигналов и согласованных фильтров». [24] Член клуба «Ратио» .
- CE Винн-Уильямс некоторое время работал над навигационным радаром и был переведен на криптографическую работу в Блетчли-Парк.
- Лесли Трелоар , реолог и эксперт по каучуку, и Морис Уилкс , создатель компьютера EDSAC и изобретатель микропрограммирования , некоторое время работали в TRE во время Второй мировой войны.
- Сотни других сотрудников внесли прямой и поддерживающий вклад в упомянутые проекты и в другую работу TRE. Многие из них перечислены Пенли под соответствующими названиями групп. [25]
Ссылки [ править ]
- ^ К. П. Сноу (1963). Наука и правительство . Лондон: Новая английская библиотека.
- ^ "Бывшее место DERA, Грейт-Малверн. Археология Котсуолда"
- ^ Джонс, Р.В. (1978). Самая секретная война: Британская научная разведка 1939-1945 гг. [ Опубликовано в США под названием The Wizard War ]. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-89746-7 .
- ^ Холт, Гилл (2003). Голоса Малверма: ВОЙНА - Устная история . Малверн: Музей Малверна. п. 77. ИСБН 0-9541520-4-2 .
- ^ Бернард Ловелл, Любые новости, любые проблемы , New Scientist, 25 ноября 1982 г.; [1]
- ^ «Клуб Ратио» . 17 сентября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и С.Д. Смит, Роберт Аллан Смит , Биографические мемуары членов Королевского общества, том 28, 479–504, 1982.
- ^ Уильям Э. Гордон. Генри Г. Букер (14 декабря 1910 г. - 1 ноября 1988 г.) , Биографические мемуары, National Academy Press, [2] .
- ^ Герберт Букер, Подход к электротехнике , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1959.
- ^ Герберт Букер, Векторный подход к колебаниям , Academic Press, Нью-Йорк, 1965.
- ^ Герберт Букер, Энергия в электромагнетизме , Peregrinus Press, Лондон, 1981.
- ↑ Герберт Букер, Холодные плазменные волны , Мартинус Нийхофф, Гаага, 1984.
- ^ Р. Хэнбери Браун, Гарри К. Миннетт и Фредерик У. Уайт, Эдвард Джордж Боуэн 1911-1991 , Исторические отчеты австралийской науки, том 9, № 2, 1992. «Австралийская академия наук - Биографический Эдвард-Джордж-Боуэн» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г. ; переиздано в «Биографических мемуарах членов Лондонского королевского общества», 1992 г.
- ^ Пейс, Эрик (4 апреля 1994 г.). «Сэр Роберт Кокберн, руководитель антирадиолокационной службы времен Второй мировой войны, 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Люди - см. RJ Dippy на веб-сайте Purbeck Radar Museum Trust, [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ см. список в статье о Pioneer Award Aviation .
- ^ Джордж Г. Макфарлейн и К. Хилсам, Фрэнсис Эдгар Джонс. 16 января 1914 г. - 10 апреля 1988 г. , Биографические мемуары членов Королевского общества, Том. 35, 181–199, 1990.
- ^ Сэр Джордж Макфарлейн: талантливый технолог, внесший неоценимый вклад в военное время и в качестве послевоенного государственного служащего. Некрологи Times в Интернете [4] .
- ^ «Радар: доктор У.Х. (Билл) Пенли - Первые дни радара» .
- ^ Мартин Кэмпбелл-Келли, Пинкертон, Джон Морис Маклин (1919–1997) , Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Кевин Мур, История Flight-Sim, заархивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Мужья, Фил; Холланд, Оуэн (2008). Мужья, Фил; Холланд, Оуэн; Уилер, М. (ред.). «Клуб Ratio: центр британской кибернетики» . Механический разум в истории . Массачусетский технологический институт Пресс: 91–148. дои : 10.7551/mitpress/9780262083775.003.0006 . ISBN 9780262083775 .
- ^ Вудворд, Филип (1953) Теория вероятностей и информации с применением к радару МакГроу-Хилл, Нью-Йорк; Пергамон Пресс, Лондон, ISBN 9780890061039 .
- ↑ Malvern Gazette , дата обращения 6 июля 2009 г.
- ^ Архив радара Пенли. История TRE , Архив Penley Radar.
Библиография [ править ]
- Батт, Рег: Радарная армия: победа в войне радиоволн (1991, Роберт Хейл, Лондон) ISBN 0-7090-4508-5
- Берроуз Стивен и Лейтон Майкл (2018) «Совершенно секретно, Вустершир», Brewin Books ISBN 978-1858585819
- Гилл, Холт (2003) Голоса Малверна: ВОЙНА Музей устной истории Малверна. ISBN 0-9541520-4-2
- Гулт, Ян: Секретное место; Свидетель рождения радара и его послевоенного влияния (2010 The History Press Ltd) ISBN 978-0-7524-5776-5
- Лэтэм, Колин и Стоббс, Энн: Пионеры радара (1999, Саттон, Англия) ISBN 0-7509-2120-X
- Путли, Эрнест : Наука приходит в Малверн - TRE История радара 1942–1953 (2009, Aspect Design, Малверн)
- Пенли, Джонатан и Пенли, Б. (2008) Тайная война в Пурбеке Фонд радарного музея Пурбека
- Ред. Роберт Бад и Филип Гаммет (1999), Горячая наука холодной войны: прикладные исследования в британских оборонных лабораториях 1945–1990 гг ., Харвуд ISBN 90-5702-481-0
См. также [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- История TRE , Архив Penley Radar
- Радар Пурбека ~ Раннее развитие радаров в Великобритании. Возникновение TRE в Пурбеке, Дорсет.
- Радиолокационные воспоминания 1934–1944 годов , Центр истории оборонной электроники, Борнмутский университет.
- Радарные установки EKCO WW II ASV
- История развития RADAR
- Страницы радара — все, что вы когда-либо хотели знать о британских радарах ПВО времен Второй мировой и холодной войны.
- «Раскрытие радара - выставка работ TRE в Малверне», 1948 года. о полете статья
- «Радар и погода» статья 1949 года - летная об участии TRE в разработке метеорологического радара.
- «Выставка: Ученые приезжают в Малверн» . Малвернское общество истории радаров и технологий. 2016.
- 1940 заведений в Соединенном Королевстве
- История телекоммуникаций в Соединенном Королевстве
- Военная история Соединенного Королевства ХХ века
- История Вустершира
- Малверн, Вустершир
- Военная история Вустершира
- Военные исследовательские учреждения Соединенного Королевства
- Первопроходцы радаров
- Исследования и разработки в Соединенном Королевстве
- Исследовательские институты в Вустершире
- Научные организации, созданные в 1940 году.
- Телекоммуникации во Второй мировой войне
- Телекоммуникационные организации
- Британская электроника времен Второй мировой войны