~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C037B1AED681E90215055935039F719E__1712275140 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Manchester Baby - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Манчестер Бэби — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Manchester_Baby ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9e/c037b1aed681e90215055935039f719e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9e/c037b1aed681e90215055935039f719e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 17.06.2024 21:24:50 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 5 April 2024, at 02:59 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Манчестер Бэби — Википедия Jump to content

Манчестер Бэби

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Манчестер Бэби
Ряд из семи высоких металлических стоек, заполненных электронным оборудованием, стоящих перед кирпичной стеной.  Таблички над каждой стойкой описывают функции, выполняемые установленной в ней электроникой.  Трое посетителей читают с информационных стендов слева от изображения.
Реплика младенца в Музее науки и промышленности в Каслфилде , Манчестер.
Также известен как Малая экспериментальная машина
Разработчик Фредерик Калланд Уильямс
Том Килберн
Джефф Тутилл
Семейство продуктов Манчестерские компьютеры
Дата выпуска 21 июня 1948 г .; 75 лет назад ( 1948-06-21 )
Память 1 кибибит (1024 бита)
Преемник Манчестер Марк 1

Manchester Baby , также называемый Малой экспериментальной машиной ( SSEM ), [1] был первым электронным компьютером с хранимой программой . Он был построен в Манчестерском университете Фредериком К. Уильямсом , Томом Килберном и Джеффом Тутиллом и запустил свою первую программу 21 июня 1948 года. [2]

Baby не был задуман как практичный вычислительный двигатель, а вместо этого был разработан как испытательный стенд для трубки Уильямса , первой по-настоящему оперативной памяти . Описанный как «маленький и примитивный» спустя 50 лет после своего создания, это была первая работающая машина, содержащая все элементы, необходимые для современного электронного цифрового компьютера. [3] Как только Baby продемонстрировал осуществимость своей конструкции, в университете был начат проект по превращению его в полномасштабную действующую машину Manchester Mark 1 . Mark 1, в свою очередь, быстро стал прототипом Ferranti Mark 1 , первого в мире коммерчески доступного компьютера общего назначения. [4] [5]

Малыш имел 32 бита длину слова и память в 32 слова (1 кибибит , 1024 бита). Поскольку он был спроектирован как простейший компьютер с хранимой программой, единственными арифметическими операциями, реализованными на аппаратном уровне, были вычитание и отрицание ; другие арифметические операции были реализованы программно. Первая из трех программ, написанных для машины, вычислила старший собственный делитель 2. 18 (262 144), проверяя каждое целое число от 2 18 вниз. Выполнение этого алгоритма заняло бы много времени, что доказало бы надежность компьютера, поскольку деление осуществлялось путем многократного вычитания делителя. Программа состояла из 17 инструкций и работала около 52 минут, прежде чем достигла правильного ответа в 131 072 после того, как Бэби выполнил около 3,5 миллионов операций (при эффективной скорости процессора около 1100 инструкций в секунду ). [2]

Предыстория [ править ]

Художественное изображение машины Тьюринга

Первой разработкой компьютера с программным управлением была Чарльза Бэббиджа » « Аналитическая машина в 1830-х годах, когда Ада Лавлейс задумала идею первой теоретической программы для расчета чисел Бернулли . Столетие спустя, в 1936 году, математик Алан Тьюринг опубликовал свое описание того, что стало известно как машина Тьюринга — теоретической концепции, призванной исследовать пределы механических вычислений. Тьюринг представлял себе не физическую машину, а человека, которого он называл «компьютером», который действовал в соответствии с инструкциями ленты, на которой символы можно было читать и записывать последовательно по мере того, как лента перемещалась под головкой ленты. Тьюринг доказал, что если можно написать алгоритм для решения математической задачи, то машина Тьюринга сможет его выполнить. [6]

Конрада Цузе был Z3 первым в мире работающим программируемым полностью автоматическим компьютером с двоично-цифровой арифметической логикой, но в нем отсутствовало условное ветвление машины Тьюринга. 12 мая 1941 года Z3 был успешно представлен аудитории ученых Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt («Немецкой авиационной лаборатории») в Берлине . [7] Z3 хранил свою программу на внешней ленте, но она была электромеханической, а не электронной. Самыми ранними электронными вычислительными устройствами были компьютер Атанасова-Берри (ABC), который был успешно испытан в 1942 году, и Колосс 1943 года, но ни один из них не был машиной с хранимой программой. [8] [9]

ЭНИАК (1946 г.) был первым автоматическим компьютером , который был одновременно электронным и универсальным. Он был полным по Тьюрингу , с условным ветвлением и программируемым для решения широкого круга задач, но его программа хранилась в состоянии переключателей в патч-кордах, а не в машинно-изменяемой памяти, и на перепрограммирование могло уйти несколько дней. [3] Такие исследователи, как Тьюринг и Цузе, исследовали идею использования памяти компьютера для хранения программы, а также данных, над которыми он работал. [10] и именно математик Джон фон Нейман написал широко распространенную статью, описывающую эту компьютерную архитектуру, которая до сих пор используется почти во всех компьютерах. [11]

Проект архитектуры фон Неймана (1947)

Конструкция компьютера фон Неймана зависела от наличия подходящего устройства памяти для хранения программы. Во время Второй мировой войны исследователи, работавшие над проблемой устранения помех в радиолокационных сигналах, разработали форму памяти с линией задержки , первым практическим применением которой стала ртутная линия задержки. [12] разработан Дж. Преспером Эккертом . Радарные передатчики излучают регулярные короткие импульсы радиоэнергии, отражения от которых отображаются на ЭЛТ-экране. Поскольку операторов обычно интересуют только движущиеся цели, было желательно отфильтровать любые отвлекающие отражения от неподвижных объектов. Фильтрация достигалась путем сравнения каждого полученного импульса с предыдущим и отклонения обоих, если они были идентичны, оставляя сигнал, содержащий только изображения любых движущихся объектов. Чтобы сохранить каждый полученный импульс для последующего сравнения, его пропускали через линию передачи, задерживая его ровно на время между переданными импульсами. [13]

Тьюринг присоединился к Национальной физической лаборатории (НПЛ) в октябре 1945 года. [14] к этому времени ученые из Министерства снабжения пришли к выводу, что Великобритании нужна Национальная математическая лаборатория для координации машинных вычислений. [15] В НПЛ было создано математическое подразделение, и 19 февраля 1946 года Алан Тьюринг представил документ, в котором излагалась его конструкция электронного компьютера с хранимой программой, известного как Автоматическая вычислительная машина (ACE). [15] Это был один из нескольких проектов, реализованных в годы после Второй мировой войны с целью создания компьютера с хранимой программой. Примерно в то же время EDVAC находился в стадии разработки в университета Пенсильванского Школе электротехники Мура , а математическая лаборатория Кембриджского университета работала над EDSAC . [16]

У NPL не было опыта для создания такой машины, как ACE, поэтому они связались с Томми Флауэрсом из Главпочтамта (GPO) исследовательской лаборатории Доллис Хилл . Флауэрс, разработчик Colossus, первого в мире программируемого электронного компьютера, был занят в другом месте и не смог принять участие в проекте, хотя его команда все же построила несколько ртутных линий задержки для ACE. [15] Морису Уилксу За помощью обратились также к Исследовательскому институту телекоммуникаций (TRE) и из математической лаборатории Кембриджского университета. [15]

Правительственный департамент, ответственный за NPL, решил, что из всей работы, выполняемой TRE от его имени, ACE следует отдать высший приоритет. [15] Решение НПЛ привело к визиту суперинтенданта физического отдела TRE 22 ноября 1946 года в сопровождении Фредерика К. Уильямса и А. М. Аттли, также из TRE. [15] Уильямс возглавлял группу разработчиков TRE, работающую над ЭЛТ-накопителями для радаров в качестве альтернативы линиям задержки. [17] Уильямс не мог работать над ACE, поскольку он уже получил должность профессора в Манчестерском университете , а большинство его схемотехников находились в процессе перевода в Департамент атомной энергии. [15] TRE согласилось направить небольшое количество технических специалистов для работы под руководством Уильямса в университете и поддержать еще одну небольшую группу, работающую с Аттли в TRE. [15]

Трубка Уильямса-Килберна [ править ]

Хотя некоторые ранние компьютеры, такие как EDSAC, вдохновленные конструкцией EDVAC, позже успешно использовали ртутную память с линией задержки . [18] у технологии было несколько недостатков: она была тяжелой, дорогой и не позволяла получать произвольный доступ к данным. Кроме того, поскольку данные хранились в виде последовательности акустических волн, распространяющихся через ртутный столб, температуру устройства приходилось очень тщательно контролировать, поскольку скорость звука в среде меняется в зависимости от ее температуры. Уильямс видел эксперимент в Bell Labs , демонстрирующий эффективность электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) в качестве альтернативы линии задержки для устранения эхо-сигналов от земли из радиолокационных сигналов. Работая в TRE, незадолго до того, как он поступил в Манчестерский университет в декабре 1946 года, он и Том Килберн разработали форму электронной памяти, известную как трубка Вильямса или трубка Вильямса-Килберна, основанная на стандартной ЭЛТ: первая электронная случайная трубка. -доступ к цифровому запоминающему устройству. [19] Baby был разработан, чтобы показать, что это практичное запоминающее устройство, продемонстрировав, что данные, хранящиеся в нем, можно надежно читать и записывать со скоростью, подходящей для использования на компьютере. [20]

Для использования в двоичном цифровом компьютере трубка должна была быть способна хранить одно из двух состояний в каждой из ячеек памяти, соответствующих двоичным цифрам ( битам ) 0 и 1. В ней использовался положительный или отрицательный электрический заряд , генерируемый отображение тире или точки в любом месте на ЭЛТ-экране — явление, известное как вторичное излучение . Тире создавало положительный заряд, а точка — отрицательный заряд, любой из которых мог быть уловлен детекторной пластиной перед экраном; отрицательный заряд представлял собой 0, а положительный заряд 1. Заряд рассеялся примерно за 0,2 секунды, но его можно было автоматически обновить на основе данных, полученных детектором. [21]

Трубка Уильямса, использованная в Baby, была основана на CV1131, коммерчески доступной ЭЛТ диаметром 12 дюймов (300 мм), но в Mark I использовалась меньшая трубка диаметром 6 дюймов (150 мм), CV1097. [22]

Генезис проекта [ править ]

Мемориальная доска в честь Уильямса и Килберна в Манчестерском университете

После разработки компьютера Colossus для взлома кодов в Блетчли-Парке во время Второй мировой войны Макс Ньюман посвятил себя разработке компьютера, включающего в себя как математические концепции Алана Тьюринга , так и концепцию хранимой программы, описанную Джоном фон Нейманом . В 1945 году он был назначен на кафедру чистой математики Филдена в Манчестерском университете; он взял с собой в Манчестер своих коллег по проекту «Колосс» Джека Гуда и Дэвида Риса, и там они наняли Ф.К. Уильямса в качестве «руководителя» нового компьютерного проекта, для которого он получил финансирование от Королевского общества . [23]

«Заручившись поддержкой университета, получив финансирование от Королевского общества и собрав первоклассную команду математиков и инженеров, Ньюман теперь имел все элементы своего плана по созданию компьютеров. Приняв подход, который он так эффективно использовал в Блетчли-парке Ньюман поручил своим людям детальную работу, а сам сосредоточился на организации проекта».

Дэвид Андерсон, историк [23]

После назначения на кафедру электротехники в Манчестерском университете Уильямс нанял на работу своего коллегу по TRE Тома Килберна . К осени 1947 года эта пара увеличила емкость трубки Вильямса с одного бита до 2048, расположенных в массиве 64 на 32 бита. [24] и продемонстрировал, что он способен хранить эти биты в течение четырех часов. [25] Инженер Джефф Тутилл присоединился к команде, арендованной у TRE, в сентябре 1947 года и оставался в командировке до апреля 1949 года. [26]

«Теперь, прежде чем идти дальше, давайте проясним: ни Том Килберн, ни я не знали ничего о компьютерах, когда мы приехали в Манчестерский университет… Ньюман объяснил нам всю суть работы компьютера».

Килберну было трудно вспомнить, что повлияло на конструкцию его машины:

«[В] тот период я ​​так или иначе знал, что такое цифровой компьютер… Откуда я взял эти знания, понятия не имею».

Джек Коупленд объясняет, что первая (до Бэби) конструкция Килберна без аккумуляторов (децентрализованная, по номенклатуре Джека Гуда) была основана на данных Тьюринга, но позже он переключился на основанную на аккумуляторах (централизованную) машину, которую пропагандировал фон Неймана, как его написали и научили Джек Гуд и Макс Ньюман. [27]

из семи операций Baby Набор инструкций был примерно подмножеством набора из двенадцати операций, предложенного в 1947 году Джеком Гудом в первом известном документе, в котором для этой машины использовался термин «Baby». [28] Гуд не включал инструкцию «остановки», и предложенная им инструкция условного прыжка была сложнее, чем то, что реализовал Бэби. [27]

Разработка и дизайн [ править ]

Архитектурная схема, показывающая, как были развернуты четыре электронно-лучевые трубки (показаны зеленым).

Хотя Ньюман не играл инженерной роли в разработке Baby или любого из последующих манчестерских компьютеров , он в целом поддерживал проект и с энтузиазмом относился к нему и организовал приобретение излишков военного имущества для его строительства, включая GPO. металлические стойки [29] и «…материал двух полных Колоссов» [30] из Блетчли.

К июню 1948 года «Малышка» была построена и работала. [24] Он имел длину 17 футов (5,2 м), высоту 7 футов 4 дюйма (2,24 м) и весил почти 1 длинную тонну (1,0 т). Машина содержала 550 ламп (ламп) — 300 диодов и 250 пентодов — и имела потребляемую мощность 3500 Вт. [31] Арифметический блок был построен на пентодных лампах EF50 , широко использовавшихся в военное время. [25] Baby использовал одну трубку Уильямса для обеспечения 32х32-битных слов оперативной памяти (ОЗУ), вторую для хранения 32-битного аккумулятора , в котором можно было временно хранить промежуточные результаты вычислений, а третью для хранения текущая инструкция программы вместе с ее адресом в памяти. Четвертый ЭЛТ, без запоминающей электроники трех других, использовался в качестве устройства вывода, способного отображать битовую комбинацию любой выбранной запоминающей трубки. [32]

Три высокие стойки с электронными платами
Выходной ЭЛТ находится непосредственно над устройством ввода, между монитором и управляющей электроникой.

Каждое 32-битное слово ОЗУ могло содержать либо программную инструкцию, либо данные. В программной инструкции биты 0–12 представляют адрес памяти операнда используемого , а биты 13–15 указывают операцию , которую необходимо выполнить, например сохранение числа в памяти; оставшиеся 16 бит не использовались. [32] Набор команд Baby с 0 операндами | архитектура с одним операндом означала, что второй операнд любой операции был неявным: аккумулятор или программный счетчик (адрес инструкции); инструкции программы задавали только адрес данных в памяти.

Слово в памяти компьютера можно было прочитать, записать или обновить за 360 микросекунд. Выполнение инструкции занимало в четыре раза больше времени, чем обращение к слову из памяти, что давало скорость выполнения инструкций около 700 в секунду. Основное хранилище постоянно обновлялось, и этот процесс занял 20 миллисекунд, поскольку каждое из 32 слов Бэби нужно было прочитать, а затем последовательно обновить. [24]

Младенец представлял отрицательные числа, используя дополнение до двух , [33] как это делает большинство компьютеров. В этом представлении значение старшего бита обозначает знак числа; положительные числа имеют ноль в этой позиции, а отрицательные числа — единицу. Таким образом, диапазон чисел, которые могли храниться в каждом 32-битном слове, составлял -2. 31 до +2 31 - 1 (десятичное число: от -2 147 483 648 до +2 147 483 647).

Программирование [ править ]

Формат инструкций Baby's имел трехбитное поле кода операции , что позволяло использовать максимум восемь (2 3 ) разные инструкции. В отличие от современного соглашения, хранилище машины описывалось младшими цифрами слева; таким образом, единица была представлена ​​тремя битами как «100», а не как более традиционный «001». [33]

Набор инструкций для малыша [34]
Бинарный код Исходное обозначение Современная мнемоника Операция
000 С, Кл СПМ С Перейти к инструкции по адресу, полученному из указанного адреса памяти S. [а] (абсолютный безусловный непрямой прыжок)
100 Добавить S, Cl JRP S Переход к инструкции счетчика программ плюс (+) относительное значение, полученное по указанному адресу памяти S. [а] (относительный безусловный переход)
010 -С, С ЛДН С Возьмите число из указанного адреса памяти S, инвертируйте его и загрузите в аккумулятор.
110 в, С КУЧА Сохраните число в аккумуляторе по указанному адресу памяти S.
001 или
101 [б]
СУБ С СУБ С Вычтите число по указанному адресу памяти S из значения аккумулятора и сохраните результат в аккумуляторе.
011 Тест КМП Пропустить следующую инструкцию, если аккумулятор содержит отрицательное значение.
111 Останавливаться СТП Останавливаться

Неуклюжие отрицательные операции были следствием отсутствия у Бэби оборудования для выполнения каких-либо арифметических операций, кроме вычитания и отрицания . Было сочтено ненужным создавать сумматор до начала тестирования, поскольку сложение можно легко реализовать путем вычитания. [32] т.е. x + y можно вычислить как −(− x y ). Следовательно, для сложения двух чисел X и Y потребовалось четыре инструкции: [34]

LDN X // загружаем отрицательный X в аккумулятор
 SUB Y // вычитаем Y из значения в аккумуляторе
 STO S // сохраняем результат в S
 LDN S // загружаем отрицательное значение в S в аккумулятор 

Программы вводились в двоичной форме путем последовательного прохождения каждого слова памяти и использования набора из 32 кнопок и переключателей, известных как устройство ввода, для установки значения каждого бита каждого слова в 0 или 1. У Младенца не было устройство для чтения бумажной ленты или перфоратор . [35] [36] [37]

Первые программы [ править ]

Маленькая электронно-лучевая трубка в ржавой металлической рамке.
Выход ЭЛТ

Для компьютера были написаны три программы. Первая, состоящая из 17 инструкций, была написана Килберном и, насколько можно установить, впервые была опубликована 21 июня 1948 года. [38] Он был разработан для нахождения наивысшего собственного коэффициента 2. 18 (262,144), пробуя каждое целое число от 2 18 − 1 вниз. Деления осуществлялись повторным вычитанием делителя. Малышу потребовалось 3,5 миллиона операций и 52 минуты, чтобы получить ответ (131 072). Программа использовала восемь слов рабочей памяти в дополнение к 17 словам инструкций, в результате чего размер программы составлял 25 слов. [39]

Джефф Тутилл написал исправленную версию программы в следующем месяце, а в середине июля Алан Тьюринг, назначенный читателем на математическом факультете Манчестерского университета в сентябре 1948 года, представил третью программу для выполнения деления в столбик. К тому времени Тьюринг был назначен на номинальную должность заместителя директора лаборатории вычислительных машин университета. [38] хотя лаборатория стала физической реальностью только в 1951 году. [40]

Дальнейшие события [ править ]

Уильямс и Килберн сообщили о Малышке в письме в журнал Nature , опубликованном в сентябре 1948 года. [41] Успешная демонстрация машины быстро привела к созданию более практичного компьютера Manchester Mark 1 , работа над которым началась в августе 1948 года. Первая версия была введена в эксплуатацию к апрелю 1949 года. [40] а это, в свою очередь, привело непосредственно к разработке Ferranti Mark 1 , первого в мире коммерчески доступного компьютера общего назначения. [4]

Наследие [ править ]

BrewDog назвала свою мини-пивоварню в Манчестере « Маленькой экспериментальной пивной машиной» в честь Малой экспериментальной машины (SSEM).

рабочая копия «Младенца», которая сейчас выставлена ​​в Музее науки и промышленности в Манчестере В 1998 году в честь 50-летия запуска первой программы была построена . В музее регулярно проводятся демонстрации машины в работе. [42]

В 2008 году оригинальная панорамная фотография всей машины была обнаружена в Манчестерском университете. Фотография, сделанная 15 декабря 1948 года студентом-исследователем Алеком Робинсоном, была воспроизведена в газете The Illustrated London News в июне 1949 года. [43] [44]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Поскольку счетчик программы увеличивался в конце процесса декодирования, сохраненный адрес должен был быть целевым адресом -1.
  2. ^ Функциональные биты были декодированы лишь частично, чтобы сэкономить логические элементы. [34]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Бертон, Кристофер П. (2005). «Репликация Манчестерского ребенка: мотивы, методы и послания из прошлого». IEEE Анналы истории вычислений . 27 (3): 44–60. дои : 10.1109/MAHC.2005.42 . S2CID   1852170 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Энтикнап, Николас (лето 1998 г.), «Золотой юбилей вычислительной техники» , Resurrection (20), The Computer Conservation Society, ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 9 января 2012 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ранние электронные компьютеры (1946–51)» , Манчестерский университет, заархивировано из оригинала 5 января 2009 г. , получено 16 ноября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Нэппер, RBE, Введение в Mark 1 , Манчестерский университет, заархивировано из оригинала 26 октября 2008 г. , получено 4 ноября 2008 г.
  5. ^ Бриггс, Хелен (21 июня 2018 г.). «Младенец, открывший современную компьютерную эпоху» . Би-би-си . Проверено 21 июня 2018 г.
  6. ^ Тьюринг, AM (1936), «О вычислимых числах с применением к проблеме Entscheidungs» (PDF) , Труды Лондонского математического общества , 2, том. 42 (опубликовано в 1936–1937 гг.), стр. 230–265, doi : 10.1112/plms/s2-42.1.230 , S2CID   73712 , получено 18 сентября 2010 г.
  7. ^ «Вычислительная помощь для инженеров. Идея Конрада Цузе о первом в мире компьютере родилась в Техническом университете» (на немецком языке), Технический университет Берлина , заархивировано из оригинала 13 февраля 2009 г.
  8. ^ «JVA — История вычислений» . Джон Винсент Атанасов и рождение электронных цифровых вычислений . Инициативный комитет JVA и Университет штата Айова. 2011.
  9. ^ Перейти обратно: а б Коупленд (2010) , стр. 91–100.
  10. ^ Цузе, Хорст, «Конрад Цузе и компьютер с хранимыми программами» , EPE Online , Wimborne Publishing, заархивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. , получено 16 ноября 2008 г.
  11. ^ Лавингтон (1998) , с. 7
  12. ^ Лавингтон (1998) , с. 1
  13. ^ Браун (1999) , с. 429
  14. ^ Лавингтон (1998) , с. 9
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Лавингтон (1980) , глава 5
  16. ^ Лавингтон (1998) , стр. 8–9.
  17. ^ Лавингтон (1998) , с. 5
  18. ^ Уилкс, М.В. ; Ренвик, В. (1950), «EDSAC (автоматический калькулятор с электронным запоминающим устройством)» , Mathematics of Computation , 4 (30): 61–65, doi : 10.1090/s0025-5718-1950-0037589-7 , получено 21 июня. 2015 год
  19. ^ «Ранние компьютеры в Манчестерском университете» , Resurrection , 1 (4), The Computer Conservation Society, лето 1992 г., ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 28 августа 2017 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  20. ^ Лавингтон (1998) , стр. 13, 24.
  21. ^ Лавингтон (1998) , с. 12
  22. ^ Лавингтон (1998) , стр. 8, 12.
  23. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Дэвид (2007). «Макс Ньюман: тополог, взломщик кодов и пионер вычислений». IEEE Анналы истории вычислений . 29 (3): 76–81. дои : 10.1109/MAHC.2007.4338447 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Нэппер (2000) , с. 366
  25. ^ Перейти обратно: а б Лавингтон (1998) , с. 13
  26. ^ Лавингтон (1998) , с. 16
  27. ^ Перейти обратно: а б с Коупленд 2011 г.
  28. ^ И. Дж. Гуд, «Детская машина», примечание, 4 мая 1947 г., в Good, Early Notes on Electronic Computers (Библиотеки Технологического университета Вирджинии, специальные коллекции, сборник Ms1982-018, статьи Ирвинга Дж. Гуда)
  29. ^ Лавингтон (1998) , стр. 6–7.
  30. ^ Андерсон (2010) , с. 61
  31. ^ «Младенец: первый в мире компьютер с хранимой программой» (PDF) , Манчестерский музей науки и промышленности, заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. , получено 15 ноября 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Нэппер (2000) , с. 367
  33. ^ Перейти обратно: а б Лавингтон (1998) , с. 14
  34. ^ Перейти обратно: а б с Лавингтон (1998) , с. 15
  35. ^ Нэппер (2000) , стр. 366–367.
  36. ^ «Справочное руководство программиста SSEM» . curation.cs.manchester.ac.uk . A3.3 Переключатели управления . Проверено 17 мая 2018 г.
  37. ^ «Манчестерский детский симулятор» . www.davidsharp.com . Картинки, Как управлять Baby/Emulator , Обсуждение исторической точности эмулятора , Техническое введение в программирование Baby (v4.0) . Проверено 17 мая 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Лавингтон (1998) , стр. 16–17.
  39. ^ Тутилл, Джефф (лето 1998 г.), «Оригинальная оригинальная программа» , «Воскресение» (20), The Computer Conservation Society, ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 9 января 2012 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Лавингтон (1998) , с. 17
  41. ^ Уильямс, ФК ; Килберн, Т. (25 сентября 1948 г.), «Электронные цифровые компьютеры» , Nature , 162 (4117): 487, Бибкод : 1948Natur.162..487W , doi : 10.1038/162487a0 , S2CID   4110351
  42. ^ «Знакомьтесь, малыш» . Музей науки и промышленности.
  43. ^ Хайфилд, Роджер (17 июня 2008 г.), «Найдена фотография прадеда современных компьютеров» , The Daily Telegraph , получено 20 июня 2008 г.
  44. ^ «Мертвый медиа-бит: Бэби» . 20 июня 2008 года . Проверено 21 июня 2017 г.

Библиография [ править ]

  • Андерсон, Дэвид (2010), «Спорные истории: демифологизация ранней истории современной британской вычислительной техники», История вычислений. Уроки прошлого , Springer, стр. 58–67.
  • Браун, Луи (1999), Радиолокационная история Второй мировой войны: технические и военные императивы , CRC Press, ISBN  978-0-7503-0659-1
  • Коупленд, Джек (2010), «Колосс и развитие современного компьютера», в Коупленд, Б. Джек (редактор), Колосс «Секреты компьютеров для взлома кодов Блетчли-Парка» , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-957814-6
  • Коупленд, Джек (2011), «Манчестерский компьютер: пересмотренная история – Часть 2: Маленький компьютер», IEEE Annals of the History of Computing , 33 (январь – март 2011 г.): 22–37, doi : 10.1109/MAHC. 2010.2 , S2CID   9522437
  • Лавингтон, Саймон (1980), Ранние британские компьютеры: история старинных компьютеров и людей, которые их построили (1-е изд.), Издательное общество Манчестерского университета, ISBN  978-0-7190-0803-0
  • Лавингтон, Саймон (1998), История компьютеров в Манчестере (2-е изд.), Суиндон: Британское компьютерное общество, ISBN  978-1-902505-01-5
  • Нэппер, RBE (2000), «Компьютеры Manchester Mark 1», Рохас, Рауль; Хашаген, Ульф (ред.), Первые компьютеры: история и архитектура , MIT Press, стр. 356–377, ISBN  978-0-262-68137-7

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C037B1AED681E90215055935039F719E__1712275140
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Manchester_Baby
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester Baby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)