Операнд
В математике операнд — это объект математической операции , т. е. это объект или величина, над которой осуществляется операция. [1]
Пример [ править ]
Следующее арифметическое выражение показывает пример операторов и операндов:
В приведенном выше примере «+» — это символ операции сложения .
Операнд «3» — это один из входных данных (количеств), за которым следует оператор сложения , а операнд «6» — другой входной параметр, необходимый для операции.
Результатом операции является 9. (Число «9» также называется суммой прибавляемого 3 и прибавляемого 6.)
Таким образом, операнд также называется «одним из входных данных (величин) для операции».
Обозначения [ править ]
Выражения как операнды [ править ]
Операнды могут быть вложенными и могут состоять из выражений, также состоящих из операторов с операндами.
В приведенном выше выражении «(3 + 5)» — это первый операнд оператора умножения, а «2» — второй. Операнд «(3 + 5)» сам по себе является выражением, которое содержит оператор сложения с операндами «3» и «5».
Порядок действий [ править ]
Правила приоритета влияют на то, какие значения образуют операнды для каких операторов: [2]
В приведенном выше выражении оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому оператор умножения имеет операнды «5» и «2». Оператор сложения имеет операнды «3» и «5 × 2».
Расположение операндов [ править ]
В зависимости от используемой математической записи позиция оператора по отношению к его операнду(ам) может меняться. В повседневном использовании инфиксная запись . наиболее распространена [3] однако существуют и другие обозначения, такие как префиксные и постфиксные обозначения. Эти альтернативные обозначения наиболее распространены в информатике .
Ниже приведено сравнение трех различных обозначений — все они представляют собой сложение цифр «1» и «2».
- (инфиксное обозначение)
- (префиксное обозначение)
- (постфиксная запись)
Инфикс и порядок работы [ править ]
В математическом выражении порядок действий осуществляется слева направо. Начните с самого левого значения и найдите первую операцию, которую необходимо выполнить в соответствии с порядком, указанным выше (т. е. начать с круглых скобок и закончить группой сложения/вычитания). Например, в выражении
- ,
Первая операция, над которой нужно действовать, — это все выражения, находящиеся внутри круглых скобок. Итак, начиная слева и двигаясь вправо, найдите первую (и в данном случае единственную) скобку, то есть (2 + 2 2 ). В самой скобке находится выражение 2 2 . Читателю необходимо найти значение 2 2 прежде чем идти дальше. Значение 2 2 равно 4. Найдя это значение, оставшееся выражение будет выглядеть так:
Следующий шаг — вычисление значения выражения внутри самой скобки, то есть (2 + 4) = 6. Наше выражение теперь выглядит так:
Вычислив скобочную часть выражения, мы начинаем заново, начиная с самого левого значения, и двигаемся вправо. Следующий порядок действий (согласно правилам) — показатели степени. Начните с самого левого значения, то есть 4, и просканируйте глазами вправо и найдите первый попавшийся показатель степени. Первое (и единственное) выражение, с которым мы сталкиваемся, выраженное с показателем степени, — это 2. 2 . Находим значение 2 2 , что равно 4. У нас осталось выражение
- .
Следующий порядок действий — умножение. 4×4 равно 16. Теперь наше выражение выглядит так:
Следующий порядок действий по правилам – деление. Однако в выражении 16 − 6 нет знака оператора деления (÷). Поэтому мы переходим к следующему порядку операций, то есть к сложению и вычитанию, которые имеют одинаковый приоритет и выполняются слева направо.
- .
Итак, правильное значение для нашего исходного выражения: 4 × 2. 2 − (2 + 2 2 ), равно 10.
Важно выполнять порядок работы в соответствии с правилами, установленными конвенцией. Если считыватель вычисляет выражение, но не соблюдает правильный порядок действий, он получит другое значение. Другое значение будет неправильным, поскольку порядок действий не был соблюден. Читатель придет к правильному значению выражения тогда и только тогда, когда каждая операция выполняется в правильном порядке.
Арити [ править ]
Число операндов оператора называется его арностью . [4] По арности операторы в основном подразделяются на нулевые (без операндов), унарные (1 операнд), двоичные (2 операнда), троичные (3 операнда). Более высокие арности реже обозначаются конкретными терминами, тем более, что композицию функций или каррирование для их избежания можно использовать . Другие условия включают в себя:
- четверичный, тетранарный (4)
- пятеричный, пятилетний, пятилетний (5)
- шестинарный, шестинарный, шестидесятеричный (6)
- семилетний (7)
- восьмилетний (8)
- нонарный, новенарий (9)
- доллар (10)
- унденарный (11)
- двенадцатиперстная ветвь (12)
- трехдесятилетие (13)
- пятилетний (15)
- вигенарий (20)
- четырехпериодный (40)
- пятидесятилетний (50)
- шестидесятилетие (60)
- семидесятилетие (70)
- восьмидесятилетний (80)
- девятилетний (90)
- столетний юбилей (100)
- полуторасотлетие (150)
- двухсотлетие (200)
- трехсотлетие, трехсотлетие (300)
- четырехсотлетие, четырехсотлетие (400)
- пятисотлетие (500)
- шестисотлетие (600)
- семисотлетие (700)
- восьмисотлетие (800)
Информатика [ править ]
В языках программирования определения оператора и операнда почти такие же, как и в математике.
В вычислениях операнд — это часть компьютерной инструкции, которая определяет, какими данными следует манипулировать или над которыми нужно работать, и в то же время представляет сами данные. [5] Компьютерная инструкция описывает такую операцию, как сложение или умножение X, в то время как операнд (или операнды, поскольку их может быть более одного) указывают, с каким X действовать, а также значение X.
Кроме того, в языке ассемблера операнд — это значение (аргумент), с которым работает инструкция , названная мнемоникой . Операндом может быть регистр процессора , адрес памяти , литеральная константа или метка. Простой пример (в архитектуре x86 ):
MOV DS, AX
где значение в операнде регистра AX
надо переместить( MOV
) в реестр DS
. В зависимости от инструкции может быть ноль, один, два или более операндов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Словарь американского наследия
- ^ «Руководство по стилю физического обзора и обозначениям» (PDF) . Американское физическое общество . Раздел IV–E–2–e . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Реализация и мощь языков программирования» . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Мишель Хазевинкель (2001). Математическая энциклопедия, Приложение III . Спрингер. п. 3. ISBN 978-1-4020-0198-7 . : «Каждая связка связана с ней натуральным числом, называемым ее рангом , или арностью ».
- ^ Нелл Дейл и Джон Льюис (2012). Освещение информатики, 5-е издание . Джонс и Бартлетт. ISBN 978-1449672843 .