Аэропорт Перт (Шотландия)
Перт аэропорт Шотландский гэльский : аэропорт Перта | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Моррис Лесли Лтд. | ||||||||||||||||||
Оператор | ООО «АКС Авиация» | ||||||||||||||||||
Служит | Перт , Шотландия | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 395 футов / 120 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 56 ° 26'28 "N 003 ° 22'26" W / 56,44111 ° N 3,37389 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.perthairport.co.uk/ | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Перта ( IATA : PSL , ICAO : EGPT ) ( шотландский гэльский : Port-adhair Pheairt ) — гражданской авиации аэропорт , расположенный в Нью-Сконе , в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северо-востоку. [1] Перта , Шотландия . Аэропорт используется частными и деловыми самолетами, а также для обучения пилотов . Коммерческих регулярных рейсов из аэропорта нет.
Аэродром Перта имеет обычную лицензию CAA (номер P823), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата, Morris Leslie Limited. [2]
Аэропорт обслуживается ежедневно с 09:00 до 17:00 компанией ACS Aviation Ltd. [1]
История
[ редактировать ]Аэропорт открылся в 1936 году как Сконский аэродром . Вскоре после открытия аэропорта была создана летная школа, готовящая военных летчиков. [3]
Сразу после начала Второй мировой войны исследователи, работающие над радарами, установленными на самолетах, на короткое время разместились в Сконе, устанавливая свои радиолокационные системы на различные самолеты. Площадка оказалась непригодной для такой работы, и в ноябре команда переехала на новую площадку в Уэльсе. Во время войны 309 [4] и 666-я эскадрилья Королевских ВВС использовали аэродром, тогда известный как RAF ( Королевские ВВС ) Скон . [5]
Единственными регулярными коммерческими рейсами, которые кратковременно выполнялись из Перта, были рейсы British Airways в Ставангер в Норвегии в начале Второй мировой войны и послевоенный рейс BEA в аэропорт Ренфрю в Глазго . Впоследствии аэропорт был куплен компанией Airwork Services , которая продолжила давнюю традицию обучения пилотов в Перте. [6]
К 1960 году Airwork приобрела Air Service Training (AST), школу инженерной подготовки, которую перенесла с юга Англии в аэропорт. Вся операция получила название АСТ. AST получил всемирную репутацию в области авиационного обучения, будучи известным как Британский авиационный университет. В Перте прошли обучение студенты из более чем 100 стран. После мирового спада в авиации в 1996 году AST прекратила обучение пилотов. Год спустя предприятие было куплено компанией Morris Leslie Ltd. [7]
Аэропорт Перта остается главным аэропортом Шотландии для авиации общего назначения и базой Шотландского аэроклуба, основанного в 1927 году. В аэропорту расположены организации летной подготовки, обеспечивающие частное и коммерческое летное обучение, а также обучение полетам на сверхлегких самолетах и автожирах. Также на территории находится компания по техническому обслуживанию самолетов, ACS Engineering и множество других предприятий, не связанных с авиацией. [6]
AST, который сейчас является частью Пертского колледжа , сохраняет присутствие в аэропорту и продолжает предлагать курсы авиационной техники . [8] В 2011 году AST объявила о возобновлении обучения пилотов авиакомпаний. [7] [9]
Шотландская благотворительная воздушная скорая помощь (SCAA) была создана в 2012 году и в мае 2013 года запустила вертолетную воздушную скорую помощь для оказания помощи Шотландской службе воздушной скорой помощи (SAAS) в оказании первой помощи в срочных чрезвычайных ситуациях по всей Шотландии. SCAA предоставляет полностью оборудованный медицинский вертолет, который можно использовать со своей центральной базы в аэропорту Перта для оказания помощи в случае инцидентов по всей Шотландии. [10]
В феврале 2019 года сообщалось, что аэропорт рассматривает возможность привлечения бюджетных перевозчиков, таких как Easyjet и Ryanair, для регулярных пассажирских рейсов. [11] хотя впоследствии ACS Aviation отрицала наличие таких планов. [12] В Перте нет необходимых процедур захода на посадку. [11] а его самая длинная взлетно-посадочная полоса длиной 853 метра (2799 футов) недостаточно длинна для размещения коммерческих реактивных самолетов, которым обычно требуется минимум 1700 метров для посадки и взлета.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы аэропорта: [13]
Направление | Длина (метры / футы) | Поверхность |
---|---|---|
03/21 | 853 / 2,799 | Асфальт |
09/27 | 609 / 1,998 | Асфальт |
15/33 | 622 / 2,041 | Трава |
Из-за особенностей местности аэропорта самолеты, находящиеся на пороге взлетно-посадочной полосы 21, находятся вне поля зрения самолетов, находящихся на взлетно-посадочной полосе 27 сентября. [13]
Освещение
[ редактировать ]Аэропорт имеет лицензию на ночные взлеты и посадки на взлетно-посадочную полосу 21 марта. Использование аэропорта в нерабочее время строго требует предварительного разрешения (PPR). [13]
Освещение выполнено в масштабе L4 и включает в себя: [13]
- с переменной интенсивностью Световой индикатор траектории точного захода на посадку (VI PAPI)
- Освещение края ВПП (белое), порога (зеленое) и конечного (красное) переменной интенсивности
- Рулежная дорожка Bravo, выходящая к началу/концу взлетно-посадочной полосы 09, имеет фиксированное зеленое освещение осевой линии рулежной дорожки.
- Освещение остановки
- Освещение препятствий
Огней приближения и аэродромного маяка нет. Пилотное освещение доступно для использования в нерабочее время. Пять щелчков в течение пяти секунд на частоте 119,80 включают индикаторы PAPI на десять минут. Дополнительные пять щелчков сбрасывают таймер на ноль. Эта функция недоступна для огней рулежной дорожки. [13]
Стандартные рабочие процедуры
[ редактировать ]Зона аэродромного движения (ATZ) объявляется активной с 09:00 до 17:00 зимой , с 08:00 до 16:00 летом и в другое время посредством NOTAM . Радиостанция Перта (122,080 МГц ) обычно укомплектована персоналом, когда ATZ активен. Его связь - воздух/земля; он не дает инструкций или разрешений. [13]
Препятствия
[ редактировать ]К востоку и югу от аэропорта проходит линия холмов, идущая с северо-востока на юго-запад, на расстоянии 1,5 морских миль в ближайшей точке. Есть два значительных пика: Kingseat, 839 футов над отметкой аэродрома (AAL) (1236 футов над средним уровнем моря (AMSL)), дальность 5 морских миль, азимут 058 градусов; и Мюррейшалл-Хилл, 521 фут над уровнем моря (918 футов над уровнем моря), дальность 9480 футов (2890 м), пеленг 160 градусов. [13]
Относительно следующих взлетно-посадочных полос имеются следующие препятствия: [13]
- Взлетно-посадочная полоса 15: деревья и здания на пути набора высоты, высота 15 футов над уровнем моря (450 футов над уровнем моря).
- Взлетно-посадочная полоса 21: деревья в 164 футах справа от траектории набора высоты, высота 53 фута над уровнем моря (450 футов над уровнем моря).
- Взлетно-посадочная полоса 27: деревья, пересекающие траекторию набора высоты, высота 60 футов над уровнем моря (457 футов над уровнем моря).
Схемы
[ редактировать ]Опубликованные направления схемы являются левыми для взлетно-посадочных полос 03, 09, 15 и правыми 21, 27, 33. Высота схемы составляет 1000 футов над уровнем моря (1400 футов над уровнем моря). [13]
Отчетные моменты
[ редактировать ]Стандартными точками отчетности ATZ являются ипподром Перта (в Сконе), Стэнли , Купар-Ангус , Ньюбург и Мост-оф-Эрн . [13]
Воздушное пространство
[ редактировать ]Аэропорт находится в районе диспетчерского центра Шотландского центра (EGPX0839) .
В то время как аэропорт Данди находится в 7,5 морских милях (13,9 км; 8,6 миль) к востоку, его заход на посадку по приборам категории C для взлетно-посадочной полосы 09 вторгается в ATZ аэропорта Перта на высоте 1800 футов над уровнем моря. Эта процедура используется коммерческими и тренировочными рейсами Данди независимо от используемой взлетно-посадочной полосы. При восточном ветре движение может дойти до самого Перта на западе. [13]
Реактивные самолеты регулярно летают в окрестностях аэропорта из-за его близости к бывшему авиабазе RAF Leuchars , в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к юго-востоку. Они могут летать на высоте до 250 футов над уровнем моря. [13]
Навигация
[ редактировать ]ДВОР «ПТХ» расположен сразу восточнее порога 15 ВПП. [13] Его частота составляет 110,40 МГц, радиус действия составляет 130 морских миль (240 км; 150 миль) с калиброванным склонением 3 ° к западу. [14] авиалинии реактивного Поблизости также находится путевая точка «PTH», являющаяся частью самолета UP600 . Его магнитное склонение составляет 1,8° западного запада. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перт/Сконе – Египет
- ^ Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации
- ^ «От мировых войн до фильмов о Бонде — летная школа на аэродроме Скоун с богатой историей — это не полет фантазии» . Вестник Шотландии . 16 августа 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б «Перт II (Скон) - Британский фонд охраны природы аэродромов Великобритании» .
- ^ Jump up to: а б «Наша история – наша история» . Моррис Лесли . 10 апреля 2013 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Тайфьюжн. «Кампус аэропорта Перта» . airservicetraining.co.uk . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «История скона» . Скон СС . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Благотворительная воздушная скорая помощь Шотландии» .
- ^ Jump up to: а б Блэк, Эндрю (25 февраля 2019 г.). «Малый аэропорт рассматривает пассажирские рейсы» . Би-би-си Шотландия.
- ^ Дикки, Дуглас (1 марта 2019 г.). «ACS Aviation отрицает какие-либо планы коммерческих полетов» . Ежедневная запись .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м СТАНДАРТНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОЦЕДУРЫ, аэропорт Перта EGPT – аэропорт Перта, 24 апреля 2018 г.
- ^ PTH VOR, Перт — Наши аэропорты
- ^ PTH - Падающий дождь.com
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Аллан, Джеймс (2002). Крылья над Шотландией. Тервор. ISBN 0-9538191-1-6