Jump to content

Лутон аэропорт

Координаты : 51 ° 52'29 "N 000 ° 22'06" W  /  51,87472 ° N 0,36833 ° W  / 51,87472; -0,36833

Лондонский аэропорт Лутон
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Лутон Райзинг [1]
Оператор Лондонский аэропорт Лутон Оперейшнс Лтд.
( Aena 51%; AMP Capital 49%) [2]
Служит Большой Лондон , Бедфордшир , восточный Бакингемшир , Нортгемптоншир , Хартфордшир и Кембриджшир.
Расположение Лутон , Англия , Великобритания
Открыто 16 июля 1938 г .; 86 лет назад ( 16 июля 1938 ) [3]
Центр для ДХЛ Авиация
Операционная база для
Высота AMSL 526 футов / 160 м
Координаты 51 ° 52'29 "N 000 ° 22'06" W  /  51,87472 ° N 0,36833 ° W  / 51,87472; -0,36833
Веб-сайт www .лондон-лутон .co .uk
Карта
LTN/EGGW расположен в Бедфордшире.
LTN/ЯЙЦА
LTN /EGGW
Расположение в Бедфордшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 [4] 2,162 7,093 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 13,324,491
Смена пассажиров 21/22 Увеличивать185%
Движения самолетов 87,783
Движения меняются 21/22 Увеличивать111%
«Статистика с 2010 по 2017 год» . Лондонский аэропорт Лутон.

Лондонский аэропорт Лутон ( IATA : LTN , ICAO : EGGW ) — международный аэропорт , расположенный в Лутоне , Бедфордшир , Англия , в 1,7 милях (2,7 км) к востоку от центра города. [5] и в 29 милях (47 км) к северу от центра Лондона . [5] Аэропорт принадлежит London Luton Airport Ltd (LLAL), компании, полностью принадлежащей городскому совету Лутона и управляемой London Luton Airport Operations Ltd (LLAOL). [6] [7]

16 июля 1938 года на этом месте был открыт аэропорт. Во время Второй мировой войны аэропорт использовался истребителями Королевских ВВС . Коммерческая деятельность и летная подготовка авиации общего назначения в Лутоне возобновились в 1952 году. К 1960-м годам аэропорт Лутона играл ключевую роль в развитии бизнеса по организации отдыха ; к 1969 году пятая часть всех праздничных рейсов из Великобритании отправлялась из аэропорта Лутон. С середины 1960-х годов представительские самолеты в аэропорту базируются . В конце 1970-х годов в Лутоне был начат план расширения, чтобы принимать до 5 миллионов пассажиров в год, хотя в 1980-х годах в аэропорту произошло сокращение количества пассажиров. В 1990 году аэропорт был переименован в лондонский аэропорт Лутон, чтобы подчеркнуть близость аэропорта к столице.

Приход новых операторов в Лутон в 1990-е годы, таких как чартерный оператор MyTravel Group и новые недорогие регулярные рейсы Debonair и EasyJet , способствовал быстрому увеличению количества пассажиров, что сделало его самым быстрорастущим крупным аэропортом Великобритании. В августе 1997 года для финансирования   расширения аэропорта на 80 миллионов фунтов стерлингов был заключен 30-летний концессионный контракт с государственно-частного партнерства консорциумом London Luton Airport Operations Limited . 30 миллионов фунтов стерлингов   На протяжении 1990-х годов в инфраструктуру и объекты Лутона было инвестировано новый терминал стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов   открыли . В ноябре 1999 года королева Елизавета II и принц Филипп ; В новом здании расположены 60 стоек регистрации, системы информации о багаже ​​и рейсах, а также ряд торговых точек. В 2004–2005 годах залы вылета и прибытия, а также другие помещения были реконструированы стоимостью 38   миллионов фунтов стерлингов.

В 2018 году через аэропорт прошло более 16,5 миллионов пассажиров, что является рекордным показателем для Лутона, что делает его пятым по величине аэропортом. Самый загруженный аэропорт Великобритании. [8] Это четвертый по величине аэропорт, обслуживающий район Лондона, после Хитроу , Гатвика и Станстеда , а также один из шести международных аэропортов Лондона наряду с Лондон-Сити и Саутендом . Аэропорт служит базой для easyJet , TUI Airways , Ryanair и Wizz Air , а ранее служил базой для Monarch Airlines, пока она не прекратила свою деятельность в октябре 2017 года. Подавляющее большинство обслуживаемых маршрутов проходят внутри Европы, хотя есть некоторые чартерные и регулярные маршруты в пункты назначения в Северной Африке и Азии.

Ранняя история

[ редактировать ]
Sud -Aviation Caravelle в аэропорту Лутона в 1978 году.
Itavia . Douglas DC-9 в аэропорту Лутона в 1980 году

Муниципальный аэропорт Лутона был открыт на этом месте 16 июля 1938 года министром Кингсли авиации Вудом . [9] [10] Аэропорт расположен на вершине холма , где долина реки Ли пересекает северо-восточную оконечность холмов Чилтерн , с перепадом примерно 40 м (130 футов) на западном конце взлетно- посадочной полосы. . [11] [12] [13] Аэропорт, принадлежавший округу Лутон , считался северным терминалом соседнего Лондона . [14]

Во время Второй мировой войны аэропорт использовался Королевскими ВВС истребители 264-й эскадрильи . , там базировались [14] После окончания конфликта участок был возвращен местному совету. В 1952 году деятельность аэропорта возобновилась на коммерческой основе, новая диспетчерская вышка . примерно в это же время была открыта [14]

британской авиационной компании Percival Aircraft До начала 1960-х годов в аэропорту располагался завод . С середины 1960-х годов представительские самолеты в аэропорту базируются , первоначально эксплуатируемые компанией McAlpine Aviation. Эта деятельность расширилась, и в настоящее время в Лутоне базируются несколько операторов бизнес-джетов и компаний по техническому обслуживанию. [15] [ нужна ссылка ]

В 1960-х годах аэропорт Лутона сыграл ключевую роль в развитии туристического бизнеса , в котором популярность зарубежного отдыха существенно выросла, поскольку запуск новых услуг впервые позволил большему количеству людей путешествовать за границу. [14] Лутон стал операционной базой для нескольких чартерных авиакомпаний , таких как Autair (которая впоследствии стала Court Line ), Euravia (теперь TUI Airways , после изменения названия Euravia на Britannia Airways и последующего слияния с First Choice Airways и ребрендинга TUI) и Dan -Воздух .

К 1969 году пятая часть всех праздничных рейсов из Великобритании отправлялась из аэропорта Лутон; в 1972 году аэропорт Лутона был самым прибыльным аэропортом страны. [14] Однако в августе 1974 года Лутон потерпел серьезную неудачу, когда крупный пакетных туров оператор Clarksons и его собственная авиакомпания Court Line (которая также осуществляла автобусное сообщение) прекратили свою деятельность и были ликвидированы . [9] Тем не менее, к 1978 году руководство аэропорта инициировало план расширения, позволяющий Лутону принимать до 5 миллионов пассажиров в год. [14]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы в аэропорту наблюдалось сокращение числа клиентов; это произошло из-за отсутствия реинвестирования, в то время как близлежащий лондонский аэропорт Станстед , который также находился к северу от Лондона, рос. Совет отреагировал на лоббирование и снова сосредоточился на развитии аэропорта. В 1985 году новое здание международного терминала было открыто тогдашним принцем Уэльским (ныне Карлом III ). [14] В течение следующих 15 лет были внесены дальнейшие обновления и изменения, включая открытие нового международного терминала и автоматизированной системы обработки багажа, новой диспетчерской вышки с обновленными системами управления воздушным движением, нового грузового центра и модернизации взлетно-посадочной полосы. В 1987 году аэропорт Лутона стал компанией с ограниченной ответственностью , единственным акционером которой был городской совет Лутона; Эта реорганизация была предпринята, поскольку считалось, что аэропортом следует управлять на расстоянии вытянутой руки через независимую управленческую команду. [14]

При разработке базовой инфраструктуры были привлечены различные деловые партнеры и рассмотрены бизнес-модели. Процесс предусматривал грузовой центр, железнодорожную станцию ​​аэропорта и перемещение людей от станции к терминалу аэропорта (отсюда и неиспользуемый подземный переход, параллельный дороге по мере приближения к терминалу). [ нужна ссылка ] В 1991 году была предпринята попытка продать аэропорт Лутон, но она не увенчалась успехом; вместо этого была назначена новая команда менеджеров, чтобы оздоровить бизнес, сократить убытки и увеличить количество пассажиров. В течение следующих пяти лет   в инфраструктуру и объекты Лутона было инвестировано 30 миллионов фунтов стерлингов. [14]

Первоначально взлетно-посадочные полосы аэропорта представляли собой травяные дорожки 18.36 и 24.06, а затем бетонную взлетно-посадочную полосу 26.08. К концу 1980-х годов существовала только одна взлетно-посадочная полоса — 26.08. Травяная взлетно-посадочная полоса 18/36 исчезла под свалкой , а 24 июня фактически стала рулежной дорожкой . Чтобы Лутон сохранил жизнеспособность, необходимо было обновить аэродромные службы и достичь статуса CAT III . Это означало обновление системы посадки по приборам (ILS); глиссада и курсовой маяк, а также устранение неровностей на взлетно-посадочной полосе; даже шестифутовый человек не мог видеть один конец взлетно-посадочной полосы от другого. Горб был удален путем наращивания слоев в конце взлетно-посадочной полосы; это делалось в течение 72 ночей подряд с октября 1988 г. по февраль 1989 г., при этом в одну конкретную ночь высота была увеличена на 90 мм. В ходе этих работ аэропорт вновь откроется для полетов в дневное время. [ нужна ссылка ]

В 1990 году аэропорт был переименован в Лондонский аэропорт Лутон, чтобы еще раз подчеркнуть близость аэропорта к столице Великобритании. [14] В 1991 году произошла еще одна неудача, когда Ryanair , которая в течение ряда лет летала из аэропорта в Ирландию, перевела свою лондонскую операционную базу из Лутона в конкурирующую компанию Станстед. Этот шаг был связан с сокращением количества пассажиров в Лутоне. [14] Позже, в 1990-х годах, Airtours начала чартерные рейсы из аэропорта, используя бренд Airtours International Airways и новые недорогие регулярные рейсы от Debonair и easyJet , последняя сделала Лутон своей базой. [9] Приход этих новых операторов ознаменовал быстрый рост числа пассажиров; в течение 1997/1998 года через аэропорт путешествовали 3,4 миллиона человек, а в следующем году - 4,4 миллиона путешественников, что сделало аэропорт Лутона самым быстрорастущим крупным аэропортом Великобритании. [14]

В августе 1997 года для финансирования   расширения аэропорта на 80 миллионов фунтов стерлингов совет заключил 30-летний концессионный контракт с консорциумом государственно-частного партнерства London Luton Airport Operations Limited, партнерством Airport Group International (AGI) и Barclays Private. Капитал. AGI была специализированной компанией по управлению и развитию аэропортов, когда-то принадлежавшей Lockheed Martin . В 1999 году AGI была продана TBI plc ; в 2001 году Barclays также продал свои акции Luton компании TBI plc. [9]

25 ноября 1999 года новый терминал стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов, спроектированный компанией Foster + Partners официально открыли королева Елизавета II и принц Филипп . В этом терминале расположены 60 стоек регистрации, системы информации о багаже ​​и рейсах, а также широкий выбор магазинов, ресторанов и баров. [9] Железнодорожная станция аэропорта Luton Airport Parkway была официально открыта королевой Елизаветой II в тот же день и была построена за 23   миллиона фунтов стерлингов. На поезде время поездки в аэропорт из центра Лондона сократится до менее чем 30 минут. [14]

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]
Логотип аэропорта 2001–2005 гг.
Логотип аэропорта 2005–2014 гг.

В сентябре 2004 года аэропорт Лутона приступил к реализации 10-месячного проекта по развитию залов вылета и прибытия и других объектов стоимостью 38   миллионов фунтов стерлингов; эта работа включала в себя строительство площадью 9 000 кв. футов (800 м²). 2 ) зона с впечатляющим сводчатым потолком была завершена новым терминалом, но предполагалось, что она не будет использоваться до тех пор, пока она не понадобится. аэропорта 1 июля 2005 года по графику открылся новый зал вылета с посадочным пирсом протяженностью 200 м (660 футов) между северным и восточным перронами , перемещенными объектами безопасности, таможни и иммиграционной службы, а также увеличенным количеством выходов на посадку. от предыдущего числа 19 до 26. [16]

В 2004 году руководство аэропорта заявило, что поддерживает планы правительства по расширению объектов. [17] который включал взлетно-посадочную полосу во всю длину и новый терминал. [18] Однако местные группы кампании, в том числе Лутон и Окружная ассоциация по контролю авиационного шума (LADACAN), [19] и план аэропорта Стоп-Лутон (SLAP) [20] выступили против новых планов расширения по причинам, включая шумовое загрязнение и проблемы дорожного движения; LADACAN также заявил, что различные объекты, в том числе замок Сомерис , внесенный в список памятников расширение может поставить под угрозу . 6 июля 2007 года было объявлено, что владельцы лондонского аэропорта Лутон решили отказаться от планов строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового терминала по финансовым причинам. [21] Для дальнейшего расширения аэропорта Министерство транспорта (DfT) посоветовало руководству аэропорта более эффективно использовать территорию аэропорта. DfT поддерживает планы по расширению взлетно-посадочной полосы с нынешних 2160 м (7087 футов) до 3000 м (9843 футов) и увеличению длины рулежной дорожки . Взлетно-посадочная полоса во всю длину повысит эксплуатационную гибкость авиакомпаний, позволяя использовать самолеты с большей грузоподъемностью и большей дальностью полета , чем это возможно в настоящее время. Более длинная рулежная дорожка позволит максимально эффективно использовать взлетно-посадочную полосу за счет уменьшения необходимости пересечения взлетно-посадочной полосы или движения по ней рулящим самолетам. [ нужна ссылка ]

В январе 2005 года компания London Luton Airport Operations Limited была приобретена компанией Airport Concessions Development Limited, принадлежащей испанским компаниям Abertis Infraestructuras (90%) и Aena Internacional (10%). [9] В ноябре 2013 года право собственности на London Luton Airport Operations Ltd перешло к Aena и Ardian . [2] В апреле 2018 года AMP Capital приобрела 49% акций Ardian в бизнесе. [22]

К 2006 году последний оператор летной подготовки прекратил обучение в аэропорту.

С 2006 по 2008 год компания Silverjet выполняла дальнемагистральные рейсы в Ньюарк и Дубай из специального терминала, но прекратила свою деятельность из-за Великой рецессии . [23]

В сентябре 2016 года La Compagnie объявила о прекращении обслуживания рейсов из Лутона в Ньюарк по экономическим причинам. [24] Таким образом, Лутон потерял единственное дальнемагистральное сообщение. В феврале 2017 года венгерский бюджетный авиаперевозчик Wizz Air объявил, что откроет свою первую британскую базу в аэропорту Лутон, открыв три новых маршрута в Тель-Авив , Приштину и Кутаиси. [25] помимо более чем десятка уже обслуживавшихся с других баз.

В декабре 2018 года началась трехлетняя реконструкция аэропорта. Руководство аэропорта заявило, что стоимостью примерно 160   миллионов фунтов стерлингов модернизация, включающая новые магазины, новый посадочный пирс и большее количество выходов на посадку, увеличит общую пропускную способность на 50%, что позволит к 2020 году принять 18 миллионов пассажиров. местные группы давления, такие как LADACAN, жаловались, что аэропорт не включил в план меры по снижению шума, в то время как представитель аэропорта заявил, что «наши меры по контролю шума являются одними из самых строгих среди всех крупных аэропортов Великобритании», отметив, что он применил дополнительные ограничения на полеты. [26] Кроме того, ранее в том же году начались работы по строительству Luton DART , автоматизированного устройства для перевозки людей с управляемым управлением , которое будет перемещаться между станцией Luton Airport Parkway и аэропортом. [27] [28] Расходы DART оцениваются в 200   миллионов фунтов стерлингов. С момента своего открытия 27 марта 2023 года DART устранил необходимость в маршрутных автобусах. Лутон Дарт: «самый дорогой поезд в Великобритании» открывается для бизнеса. [29]

Право собственности

[ редактировать ]

Аэропорт остается в муниципальной собственности, принадлежащей городскому совету Лутона , но управляемой частной компанией London Luton Airport Operations Limited (LLAOL). Лондонский аэропорт Лутон имеет лицензию аэродрома общественного пользования Управления гражданской авиации (номер P835), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Показателем важности аэропорта для экономики Лутона является то, что в Лутоне, как сообщается, самое большое количество такси на душу населения в Соединенном Королевстве. [30]

Удобства

[ редактировать ]
Зона ожидания
Фартук
Диспетчерская вышка рядом с ангаром 89, easyJet . головным офисом

Терминал

[ редактировать ]

В аэропорту Лутона есть одно двухэтажное здание пассажирского терминала, которое несколько раз расширялось и перестраивалось. На первом этаже находится главный зал, оборудованный 62 стойками регистрации ( 1-62 ), отдельный зал досмотра, а также несколько магазинов, стойки обслуживания и помещения для прибытия. [31] После зала досмотра лестница ведет в зал вылета на верхнем этаже, где еще несколько магазинов, ресторанов и все 30 выходов на посадку. [32] на трех боковых опорах ( 1-19 , 20-28 и 30-43 ). можно найти [31] [33] Один зал ожидания аэропорта расположен внутри терминала. [31]

Взлетно-посадочная полоса и перроны

[ редактировать ]

Аэропорт располагает единственной взлетно-посадочной полосой, проходящей примерно с востока на запад (25 июля). [34] длиной 2162 м (7093 фута) [5] на высоте 526 футов (160 м). Взлетно-посадочная полоса оборудована системой инструментальной посадки (ILS) категории IIIB, что позволяет аэропорту продолжать работу в условиях плохой видимости. [35] [36]

Все объекты аэропорта расположены к северу от взлетно-посадочной полосы. Терминал и перроны имеют нетрадиционную для коммерческого аэропорта планировку: выход на терминал, автобусные стоянки, стоянки такси и краткосрочные автостоянки выходят на юг, в сторону взлетно-посадочной полосы и соединены дорогой. Эта дорога проходит под рулежной дорожкой, которая соединяет западную зону перрона с сетью рулежных дорожек взлетно-посадочной полосы. Для самолетов имеется около 60 стоянок с 28 выделенными воротами, все из которых являются твердыми трибунами. Все эти трибуны расположены на северной стороне здания терминала, вдали от взлетно-посадочной полосы и соединены с ней U-образными рулежными дорожками и перронами, которые вместе окружают терминал; Недавно в результате аварии, вызванной возгоранием транспортного средства на автостоянке Терминала 1, автостоянка была разрушена. [11] [12]

Северная сторона U-образного перрона окружена непрерывной линией ангаров и других зданий, подчеркивающих тот факт, что Лутон является крупной базой технического обслуживания нескольких авиакомпаний, включая TUI Airways , EasyJet и ранее Monarch Airlines . В отличие от сильно застроенного перрона, южная граница аэропорта полностью сельская, и вблизи границы аэропорта имеется лишь несколько изолированных фермерских построек и домов. [11] [12]

Планы расширения

[ редактировать ]
Аэропорт Лутона может быть расширен дальше на восток за счет прилегающей парковой зоны (вверху в середине фотографии).

Новый терминал

[ редактировать ]

В феврале 2019 года компания London Luton Airport Limited объявила о планах расширения аэропорта за счет строительства второго терминала. Расширение увеличит пропускную способность аэропорта и позволит обслуживать 32 миллиона пассажиров в год к 2039 году. Расширенный аэропорт продолжит работать с использованием существующей единой взлетно-посадочной полосы. [37] LLAL наметила несколько вариантов места для нового Терминала 2. Большинство предложений включают в себя застройку, которая будет вторгаться в парк Вигмор-Вэлли, признанный объект дикой природы округа ; [38] альтернативный участок на востоке будет вторгаться в Зеленый пояс Лондона , а еще один вариант предполагает размещение нового терминала к югу от взлетно-посадочной полосы. [39]

Расширение DART

[ редактировать ]

Общественные консультации, состоявшиеся в октябре 2019 года, включали планы создания третьей остановки транзитного маршрута Luton DART , которая была завершена в 2023 году и будет доставлять пассажиров от станции Luton Airport Parkway до вестибюля аэропорта. [40] [41]

Другие арендаторы

[ редактировать ]

Головной офис EasyJet — ангар 89 (H89), здание, расположенное на территории лондонского аэропорта Лутон; ангар, бывший объект Britannia Airways / TUI , расположен в 150 метрах (490 футов) от бывшего места EasyLand, предыдущей штаб-квартиры EasyJet. Ангар 89, построенный в 1974 году, имеет площадь 30 000 кв. футов (2800 м ). 2 вместить два самолета размером с Airbus A320 или Boeing 737 ) офисных помещений и может одновременно . Когда EasyJet получила H89, у него был офис в стиле 1970-х годов. EasyJet модернизировала здание и покрасила его в оранжевый цвет. [42]

Кроме того, TUI Airways в аэропорту находится головной офис , а ранее Monarch Airlines вместе с офисом Monarch Group располагалась в Проспект-хаусе на территории аэропорта. [43] [44]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и грузовые рейсы в Лондон – Лутон и обратно: [45]

Авиакомпании Направления
и вода [46] Бакэу
EasyJet [47] Абердин , Агадир , Аликанте , Амстердам , Анталья , Афины (возобновление с 7 ноября 2024 г.), [48] Барселона , Базель/Мюлуз (начинается 7 ноября 2024 г.), [49] Белфаст – Сити , Белфаст – Международный , Берлин , Бордо , Катания , Джерба ​​(начинается 11 ноября 2024 г.), [50] Эдинбург , Энфида , [51] Фаро , Фуэртевентура , Женева , Глазго , Гран-Канария , Хургада , Инвернесс , Джерси , Краков , Лансароте , Ларнака , Лиссабон , Лион , Малага , Марракеш , Милан-Мальпенса , Неаполь , Ницца , Пальма-де-Майорка , Пафос , Париж – Шарль де Голль , Пиза , Порту , Прага , Рейкьявик-Кеблавик , Шарм-эль-Шейх , Тель-Авив (возобновление работы с 5 ноября 2024 г.), [52] [53] Тенерифе-Южный , Цюрих
Сезонно: Бодрум , Ханья , Корфу , Интерьер , Гиза , [54] [ нужен лучший источник ] Гренобль , Ираклион , Ибица , Инсбрук , Измир , Мадрид , Менорка , Монпелье , Мурсия , Миконос , Ольбия , Палермо , Пула , Реус , [55] Родос , Рованиеми , [56] Зальцбург , Санторини , Сплит , Салоники , Тиват , [57] Турин , Закинтос
Эль Аль [58] Tel Aviv
ФлайУан [59] Кишинев
Райанэйр [60] Аликанте , Барселона , Безье , Болонья , Быдгощ , Корк , Дублин , Фаро , Фуэртевентура , Гран-Канария , Каунас , Керри , Нок , Краков , Лансароте , Люблин , Малага , Мальта , Неаполь , Жешув , Севилья , Тенерифе-Южный , Тревизо , [61] Вильнюс
Сезонно: Афины , Бургас , Катания , Гренобль , Мурсия , Пальма-де-Майорка , [62] Турин [63]
СанЭкспресс [64] Измир
Сезонно: Анталия
Туи Эйрвэйз [65] Лансароте
Сезонно: Корфу , Даламан , Энфида , Инсбрук , Кос , Пальма-де-Майорка , Пафос (с 7 мая 2025 г.), [65] Родос , Тенерифе – Юг
Визз Эйр [66] Амман – Королева Алия , Анталия , Афины , Бакэу , Белград , Брашов , [67] Братислава , Бухарест-Отопень , Будапешт , Бургас , Быдгощ (заканчивается 31 августа 2024 г.), [68] Кишинев , Клуж-Напока , Констанца , Крайова , Даламан , Дебрецен , Гданьск , Гиза , [69] Яссы , Стамбул , Катовице , Каунас , Кошице , Краков , Ларнака , Лиссабон , Люблин , Пловдив , Попрад-Татры , Познань , Прага , Приштина , Зальцбург , [70] Сараево , [71] Сату-Маре , Сибиу , Скопье , София , Сучава , Таллинн , Тыргу-Муреш , Тель-Авив , [72] Тимишоара , Тирана , Варна , Вильнюс , Варшава-Шопен , Вроцлав
Сезонно: Гренобль , Хургада , [73] Пальма-де-Майорка , Шарм-эль-Шейх , Сплит , Тромсё
Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация [74] Лейпциг/Галле , Милан-Мальпенса

Статистика

[ редактировать ]

Развитие дорожного движения

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту LTN.См. запрос Викиданных .
Год Количество пассажиров [номер 1] Количество движений [номер 2] Груз
(тонны) [номер 3]
1997 3,238,458 63,586 21,354
1998 4,132,818 70,667 25,654
1999 5,284,810 79,423 23,224
2000 6,190,499 84,745 32,992
2001 6,555,155 83,707 23,070
2002 6,486,770 80,924 20,459
2003 6,797,175 85,302 22,850
2004 7,535,614 94,379 26,161
2005 9,147,776 107,892 23,108
2006 9,425,908 116,131 17,993
2007 9,927,321 120,238 38,095
2008 10,180,734 117,859 40,518
2009 9,120,546 98,736 28,643
2010 8,738,717 94,575 28,743
2011 9,513,704 97,574 27,905
2012 9,617,697 96,797 29,635
2013 9,697,944 95,763 29,074
2014 10,484,938 101,950 27,414
2015 12,279,176 116,412 28,041
2016 14,551,774 131,536 25,464
2017 15,799,219 135,538 21,199
2018 16,581,850 136,511 26,193
2019 18,216,207 142,011 29,093
2020 5,550,821 59,769 31,155
2021 4,674,800 41,650 25,545
2022 13,324,491 87,783 31,049

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в Лутон и обратно (2022 г.) [76]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021/22
1 Бухарест 457,368 Увеличивать 100.3%
2 Амстердам 414,313 Увеличивать 705.7%
3 Малага 381,189 Увеличивать 198.1%
4 Будапешт 363,070 Увеличивать 160.1%
5 Тель-Авив–Бен-Гурион 360,729 Увеличивать 675.1%
6 Варшава – Шопен 342,471 Увеличивать 176.1%
7 Дублин 328,568 Увеличивать 286.1%
8 Белфаст – Международный 323,881 Увеличивать 99.1%
9 Краков 304,450 Увеличивать 205.4%
10 Пальма де Майорка 295,609 Увеличивать 214.3%

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт расположен в нескольких милях от автомагистрали М1 , которая идет на юг к автомагистрали М25 и Лондону, а также на север к Милтон-Кинсу , Мидлендсу и северу Англии . Аэропорт соединен с развязкой 10 трассы M1 дорогой A1081 с двусторонним движением. Рядом с терминалом есть краткосрочная парковка, а также среднесрочная и долгосрочная автостоянки на автостоянках аэропорта к западу и востоку от терминала соответственно, которые связаны с терминалом маршрутными автобусами. Предварительно забронированная парковка возле аэропорта также доступна у нескольких независимых операторов.

Железнодорожный

[ редактировать ]
Станция Luton Airport Parkway

Luton Airport Parkway обслуживает аэропорт с 1999 года. Он находится на главной линии Мидленда от лондонского Сент-Панкрас , поездка между которыми занимает всего 22 минуты на поездах East Midlands Railway .

В 2016 году аэропорт Лутон заказал исследование при поддержке CBI , easyJet , Федерации малого бизнеса Бедфордшира и Хартфордшира , а также Торговых палат (среди прочих), целью которого было изучить возможности расширения железнодорожных перевозок в/из страны. аэропорт. Исследование показало, что из центра Лондона возможно ехать четыре скорых поезда в час. [77]

Ведутся переговоры с Департаментом транспорта о продлении срока действия системы бесконтактной продажи билетов Oyster card в аэропорту. [78] Бесконтактные банковские карты (но не карты Oyster) стали действительными для поездок в Лондон и обратно с октября 2019 года. [79]

Транзит в аэропорту

[ редактировать ]
Лутон DART Транзит в аэропорту

Легкорельсовый автоматизированный / пассажирский поезд Luton DART обеспечивает сообщение между терминалом аэропорта и железнодорожной станцией. Транзит был официально открыт королем Карлом III в декабре 2022 года. [80] Он открылся для пассажиров 10 марта 2023 года и будет работать ограниченно в течение четырех часов в день, а круглосуточное обслуживание вступит в силу примерно в конце месяца. Вскоре после этого транзит DART заменил маршрутные автобусы. [81]

Единый тариф на DART составляет 4,90 фунта стерлингов. Железнодорожные билеты с пометкой «Аэропорт Лутон» включают стоимость транзита DART. [82] Льготы предоставляются жителям Лутона, а бесплатный проезд предоставляется владельцам льготных проездных и обладателям синих значков с ограниченными возможностями , а также работникам аэропорта. [83]

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Train2plane из аэропорта Лутон
автобуса из Лутона в Данстейбл Маршрут

Местные автобусы соединяют аэропорт Лутона с центром города Лутон и другими близлежащими местами.

Аэропорт обслуживается маршрутом А от Лутона до Данстейбла , автобусным маршрутом скоростного транспорта , который соединяет аэропорт с центром города Лутон и соседними городами Данстейбл , Хоутон-Реджис и Милтон-Кейнс . Автобусы, которыми управляет Arriva Shires & Essex , курсируют по отдельной автобусной полосе с гидом между Лутоном и Данстейблом. [84]

Также работают обычные автобусы, соединяющие аэропорт с городами региона и частями северного Лондона, в том числе автобус 100, которым управляет компания Arriva, которая предлагает ежечасное дневное сообщение с близлежащими городами Хитчин и Стивенидж ; Метрополитен 84А; Courtney Buses Автобусы до Брэкнелла . [85]

Прямые автобусные рейсы в Лондон включают маршрут 757 Green Line, которым управляет Arriva Shires & Essex, и A1, которым управляет National Express , которые обслуживают конкурирующие рейсы до автовокзала Виктория и обратно . Услуги EasyBus курсируют в направлении станции Liverpool Street . Ряд услуг National Express на дальние расстояния, соединяющие аэропорты Станстед, Хитроу и Гатвик, а также пункты назначения в Мидлендсе и на севере Англии. [85]

В аэропорту также есть три службы, которыми управляет APCOA Parking , которые работают 24 часа в сутки, обслуживая терминалы, промежуточные, долгосрочные стоянки и автостоянки для персонала. Служба, обслуживающая автостоянку для персонала, также обслуживает центр проката автомобилей и компании по прокату, а также все остановки между ними, включая Holiday Inn Express , штаб-квартиру TUI Airways и отделение идентификации. [ нужны разъяснения ] Для этих операций в 2014 году был приобретен новый парк из шести автобусов Mercedes-Benz Citaro .

Аэропорт также обслуживает ряд других автобусных маршрутов, обслуживаемых компаниями, занимающимися парковкой за пределами территории. К ним относятся Airparks, парковка в аэропорту Пейдж, Centrebus и Coach Hire 4 U. Последние два оператора предоставляют автобусы для персонала от имени TUI и EasyJet.

Бывший маршрутный автобус, соединяющий аэропорт и железнодорожную станцию ​​Luton Airport Parkway, был заменен железнодорожным транспортом Luton DART, который вступил в эксплуатацию в марте 2023 года. [81]

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 4 ноября 1949 года: одномоторный поршневой истребитель Hawker Tempest, выполнявший испытательный полет компанией Napier Aircraft, разбился в аэропорту, в результате чего погиб летчик-испытатель. [90]
  • 23 декабря 1967 года: самолет Hawker Siddeley HS 125 (регистрация: G-AVGW) компании Court Line разбился вскоре после взлета из аэропорта Лутона, в результате чего погибли оба пилота. Самолет выполнял тренировочный полет. Катастрофа произошла, когда экипаж имитировал отказ двигателя при взлете. HS 125 быстро потерял высоту и врезался в крышу близлежащего завода. Это привело к возгоранию после крушения. [91]
  • 3 марта 1974 г.: самолет Douglas DC-7C/F (регистрация: EI-AWG), выполнявший чартерный рейс Aer Turas Teo из Дублина, приземлился на взлетно-посадочной полосе 08 сразу после полуночи, но не смог добиться обратной тяги . Обычное торможение также показалось экипажу неэффективным, и были задействованы аварийные пневматические тормоза. Все шины основных колес лопнули. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и продолжил полет над крутым берегом по восточному периметру, наконец остановившись на мягком грунте в 90 метрах за ней. Ситуация также ухудшилась из-за непреднамеренного применения экипажем прямой тяги при попытке добиться обратной тяги. Трое из шести пассажиров и двое из четырех членов экипажа получили ранения. Самолет был сильно поврежден и признан списанным. [92] [93]
  • 18 апреля 1974 г.: самолет BAC One-Eleven 518FG (регистрация: G-AXMJ), выполнявший рейс 95 Court Line, столкнулся с землей с Piper PA-23 Aztec (регистрация: G-AYDE) после того, как Aztec без разрешения выехал на действующую взлетно-посадочную полосу. . Пилот «Ацтека» погиб, а его пассажир получил ранения. Все 91 человек на борту One-Eleven успешно эвакуировались после отмены взлета.
  • 21 июня 1974 г.: Боинг 727-46 (регистрация: G-BAEF), выполнявший чартерный рейс Dan-Air на Корфу, при взлете задел антенну курсового радиомаяка , в результате чего система ILS на взлетно-посадочной полосе вышла из строя. После того, как диспетчерская служба Лутона сообщила об инциденте, экипаж самолета решил направиться в лондонский Гатвик , где он благополучно приземлился, не причинив вреда 134 пассажирам (восемь членов экипажа и 126 пассажиров). [94] Последующее расследование показало, что самолет только что поднялся в воздух в конце взлетно-посадочной полосы, а когда земля упала в долину Ли внизу, самолет фактически следовал по наклонному курсу, пока, наконец, не набрал положительный набор высоты. В отчете сделан вывод о совокупном эффекте трех факторов: уменьшение доступной взлетной разбега; задержка начала вращения ; и очень медленная скорость вращения - в результате просчета экипажем взлетной массы самолета (слишком большая), неправильной степени сжатия двух из трех двигателей самолета (слишком низкой) и неоптимального выбора взлетно-посадочной полосы. об использовании устаревшей информации о ветре , в которой в последнем обновлении не учитывался компонент попутного ветра . [93] [95]
  • 29 марта 1981 года: самолет Lockheed JetStar 1329 (регистрация: N267L), выполнявший рейс из Нигерии, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 08 и остановился на насыпи за восточным ограждением периметра. Авария произошла из-за того, что пилот приземлился далеко за зоной приземления в условиях плохой видимости ночью. В то время на взлетно-посадочной полосе 08 не было системы ILS. Второй пилот получил тяжелую травму позвоночника, но командир и семь пассажиров отделались лишь легкими травмами. [96]
  • 15 января 1994 г.: вертолет Bell 206 B JetRanger (регистрация: G-BODW) перевернулся при взлете. Одна из лопастей винта врезалась в кабину, в результате чего погиб пилот. Самолет был сильно поврежден и признан списанным. [97]
  • 18 июля 2022 г.: Во время жары в Великобритании в 2022 году , когда температура воздуха приближалась к 40 ° C (104 ° F), взлетно-посадочная полоса расплавилась, и рейсы были вынуждены перенаправить в Станстед, Бристоль и другие близлежащие аэропорты. Это привело к серьезным задержкам рейсов в аэропорт и из аэропорта. Проблема была устранена в тот же день, а к вечеру полеты возобновились. [98]
  • 10 октября 2023 г.: около 21:00 на автостоянке терминала 2 вспыхнул крупный пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания автостоянки. По данным пожарно-спасательной службы Бедфордшира , причиной пожара стал случайный пожар в дизельном автомобиле, который распространился на другие транспортные средства. [99] Четверо пожарных и один сотрудник аэропорта были доставлены в больницу службой скорой помощи. [100] Из-за пожара аэропорт приостановил все рейсы до 15:00 следующего дня. [101] Сообщалось, что до 1500 автомобилей на автостоянке не подлежат восстановлению. [102]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общее количество терминальных и транзитных пассажиров за каждый год.
  2. ^ Общее количество полетов (взлетов и посадок) за каждый год.
  3. ^ Общий объем грузов (тонны) за каждый год.
  1. ^ «Владельцы аэропорта Лутон проводят ребрендинг в Luton Rising» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. 18 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ardian продает 49 процентов акций концессии аэропорта Лутон компании AMP Capital» . Рейтер . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
  3. ^ «С Днем Рождения, ЛЛА» . www.london-luton.co.uk . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  4. ^ «Лондонский аэропорт Лутон: изменение обозначения взлетно-посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г. - через www.facebook.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Лондон Лутон — EGGW» . Национальная служба воздушного движения Великобритании .ead-it.com . Проверено 21 апреля 2011 г.
  6. ^ «Лондонский аэропорт Лутон Лимитед — О нас» . www.llal.org.uk. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  7. ^ «Профили собственности» . www.london-luton.co.uk . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  8. ^ «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История аэропорта» . Лондонский аэропорт Лутон. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Лутон отмечает 80-летие» . Новости Би-би-си . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Обзор боеприпасов (2006 г.). Карта OS Explorer 182 — Сент-Олбанс и Хэтфилд . ISBN   978-0-319-23780-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Обзор боеприпасов (2006 г.). Карта OS Explorer 193 – Лутон и Стивенидж . ISBN   978-0-319-23783-0 .
  13. ^ «Обзор боеприпасов» . Getamap.ordnancesurvey.co.uk. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «История аэропорта Лутон» . luton-airport-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  15. ^ «Корпоративный | Служба частных самолетов | Лондонский аэропорт Лутон» . www.london-luton.co.uk . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  16. ^ Ллойд, Мартин (6 февраля 2007 г.). «Удовлетворение потребностей пассажиров в лондонском аэропорту Лутон» . Internationalairportreview.com.
  17. ^ «Лондонский аэропорт Лутон – будущее развитие» . Лондон-luton.co.uk. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  18. ^ «Лутон и Окружная ассоциация по контролю авиационного шума – затронутые сообщества» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года.
  19. ^ «Лутон и Окружная ассоциация по контролю авиационного шума – заголовки кампании» . Ладакан.орг. 22 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  20. ^ «Израильские судоходные компании — Найдите подходящую транспортную компанию для вашей перевозки в Израиль — аэропорт Лутон» . www.stoplutonairport.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2006 года.
  21. ^ «Планы новой взлетно-посадочной полосы в Лутоне отложены» . Новости Би-би-си . 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  22. ^ Афанасьева, Даша (24 апреля 2018 г.). «Ardian продает 49 процентов акций концессии аэропорта Лутон компании AMP Capital» . Рейтер. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  23. ^ Титер, Дэвид (30 мая 2008 г.). «Авиакомпании в кризисе: Silverjet вызывает администраторов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  24. ^ «La Compagnie приостанавливает рейс Лондон-Нью-Йорк» (PDF) . 5 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2016 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
  25. ^ «Время веселиться, поскольку Wizz Air открывает базу в аэропорту Лутона». Архивировано 25 февраля 2019 г. на сайте Wayback Machine Standard.co.uk, 16 февраля 2017 г.
  26. ^ «Аэропорт Лутон представляет расширение стоимостью 160 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  27. ^ «СП VolkerFitzpatrick-Kier выиграло железнодорожное сообщение с аэропортом Лутона за 119 миллионов фунтов стерлингов». Архивировано 5 октября 2019 года в журнале Wayback Machine Construction Enquirer , январь 2018 года.
  28. ^ «Начинаются работы над новым железнодорожным сообщением стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов в аэропорту Лутона» . Новости ITV Англии . 17 апреля 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  29. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) London Luton Airport Limited
  30. ^ "Юг Лутона". Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine , отчет опроса Великобритании.
  31. ^ Перейти обратно: а б с london-luton.co.uk — Карта отправления и прибытия в LLA. Архивировано 10 октября 2016 года в Wayback Machine . Проверено 8 октября 2016 г.
  32. ^ «Проверьте время отправления и прибытия в лондонский аэропорт Лутон» .
  33. ^ «Просмотрите наши внутренние карты — лондонский аэропорт Лутон» . www.london-luton.co.uk . Проверено 6 июля 2023 г.
  34. ^ @LDNLutonAirport (26 мая 2020 г.). «До свидания, 26 августа 👋 Привет, 25 июля 👋 Впервые с 1960 года обозначение нашей взлетно-посадочной полосы изменилось. Вот как это произошло…» ( Твит ) – через Twitter .
  35. ^ «Технические данные аэропорта Лутон» . TMC Ltd. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
  36. ^ «Информационный бюллетень сообщества – август 2006 г.» . Лондонский аэропорт Лутон. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  37. ^ «Аэропорт представляет план второго терминала» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  38. ^ «Парк Вигмор-Вэлли в Лутоне назван лучшим парком в Бедфордшире» . Лутон сегодня . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  39. ^ «Проект расширения аэропорта Лутон» (PDF) . Лондон Лутон Аэропорт Лимитед (LLAL). Февраль 2019 г. стр. 16–19. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  40. ^ «Будущее LuToN: максимально эффективное использование нашей взлетно-посадочной полосы, законодательные консультации 2019 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 19 октября 2019 г.
  41. ^ «Расширение аэропорта «безрассудно и безответственно» » . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  42. ^ «Новая штаб-квартира easyJet в лондонском аэропорту Лутон» . Изиджет. Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  43. ^ «Напишите нам» . Авиакомпания Монарх. 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 2 октября 2017 г. Monarch Airlines Prospect House Prospect Way Лондон Аэропорт Лутон Лутон Бедфордшир LU2 9NU АНГЛИЯ
  44. ^ «Главный офис и подразделения» . Группа «Монарх». 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 г. . Проверено 2 октября 2017 г. The Monarch Group и Monarch Airlines Prospect House Prospect Way Лондонский аэропорт Лутон Лутон Бедфордшир LU2 9NU UK
  45. ^ london-luton.co.uk — ПОЛЕТЫ. Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 30 октября 2022 г.
  46. ^ «Dan Air: 13 маршрутов из Бакэу, начиная с ноября и декабря 2023 года» . Ноябрь 2023 г.
  47. ^ «Расписание» . easyjet.com . 26 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  48. ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-adds-33-routes-from-uk-to-winter-2024-25-programme
  49. ^ https://www.travelnews.ch/on-the-move/26614-fuenf-neue-easyjet-ziel-ab-der-schweiz.html
  50. ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-adds-33-routes-from-uk-to-winter-2024-25-programme
  51. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  52. ^ https://www.independent.co.uk/travel/news-and-advice/easyjet-flights-cancelled-israel-iran-attack-b2529494.html
  53. ^ «easyJet возобновит полеты в Израиль на следующей неделе» . Глобусы . 18 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  54. ^ «easyJet впервые запускает рейсы в Каир» . EasyJet . 22 августа 2023 г.
  55. ^ «Компания EasyJet снова будет выполнять рейсы из аэропорта Реуса в Манчестер и лондонский Лутон с апреля | Новости | Совет Таррагоны» .
  56. ^ «EasyJet запускает восемь новых зимних маршрутов в четырех странах» .
  57. ^ «easyJet объявляет о новом маршруте из Лутона в город Черногория, который начнется весной 2024 года» .
  58. ^ elal.com — Расписание рейсов. Архивировано 18 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 13 октября 2019 г.
  59. ^ Aviationweek.com - FlyOne подтверждает запуск в Лондоне 24 мая 2021 г.
  60. ^ «Расписание» . Ryanair.com . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
  61. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 18 сентября 2023 г.
  62. ^ «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» .
  63. ^ «Nuova Base Ryanair All'aeroporto di Torino | Корпоративный сайт Ryanair» . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  64. ^ https://www.sunexpress.com/en/
  65. ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . tui.co.uk. ​26 июля 2020 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  66. ^ «Расписание» . wizzair.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  67. ^ «Аэропорт Брашова. Известны рейсы Wizz Air — MyTex.ro» . 6 апреля 2023 г.
  68. ^ https://www.pasazer.com/news/465564/wizz,air,снимает,из,Быдгощ,последний,рейс,в,августе.html
  69. ^ Дэвис, Фил (9 августа 2023 г.). «Аэропорт Лутона получает услуги Wizz Air Cairo» . Travel Weekly.co.uk .
  70. ^ «Wizz Air: Венгерская авиакомпания возвращается в Зальцбург и летит на Балканы» . 23 ноября 2023 г.
  71. ^ «Wizz Air восстанавливает сообщение Лондон — Сараево» . 7 апреля 2023 г.
  72. ^ «Рейсы Wizz Air снова будут выполняться между Будапештом и Тель-Авивом» . Венгрия сегодня . 17 января 2024 г. Проверено 17 января 2024 г.
  73. ^ «Сводка удаленных маршрутов Wizz Air NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
  74. ^ «Флугхафен Лейпциг/Галле - Бизнес и партнеры > Грузы > Местоположение > Авиакомпании > Авиакомпании» . www.leipzig-halle-airport.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  75. ^ «Статистика с 2010 по 2017 год» . Лондонский аэропорт Лутон. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  76. ^ «Данные аэропорта 2018» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS). Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  77. ^ «Максимизация возможностей для следующей железнодорожной франшизы Ист-Мидлендс» . Лондон-luton.co.uk. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  78. ^ Топхэм, Гим (15 апреля 2016 г.). «Аэропорт Лутона заменит автобусные перевозки на легкорельсовый транспорт стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  79. ^ «Нажми, коснись, лети из аэропорта Лутон» . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  80. ^ Хатчинсон, Лаура (6 декабря 2022 г.). «На фотографиях: король Чарльз катается на Лутонском дротике во время визита в город» . Лутон сегодня . Проверено 8 декабря 2022 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Шаттл до аэропорта Лутон Дарт встречает первых пассажиров» . Новости Би-би-си. 10 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  82. ^ Престон, Оливия (6 марта 2023 г.). «Лутон ДАРТ собирается заменить маршрутное автобусное сообщение к концу марта» . Лутон сегодня . Проверено 6 марта 2023 г.
  83. ^ Дункан, Юан (19 октября 2022 г.). «Представлены тарифы на новую транспортную систему DART в аэропорту Лутона» . Бедфордширживой . Проверено 25 октября 2022 г.
  84. ^ «Лутон и Данстейбл управляют автобусным маршрутом, «хорошим для экономики» » . Би-би-си. 24 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «ЧТО ПРИВЕЗЛО ВАС В ЛОНДОНСКИЙ АЭРОПОРТ ЛУТОН?» . Аэропорт Лутон . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  86. ^ Винер, Брайан (2011). «17. Маркетинг, миллионеры и убийства» . Чай со сливками, пробки и солнечные ожоги: великий британский праздник . Саймон и Шустер. ISBN  9781847377333 . Проверено 19 октября 2019 г.
  87. ^ «Путеводитель по эпизодам 2-й серии One Foot In The Grave» . Британский комедийный гид . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  88. ^ «Монти Пайтон: Повесть о братьях Пираньях» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  89. ^ Эрл, Стивен (8 ноября 2011 г.). «Сверхразмерная грязь» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  90. ^ «Летчик-испытатель погиб». Коротко о новостях. Таймс . № 51531. Лондон. 5 ноября 1949 г. полковник С, с. 4.
  91. ^ «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-125-3B G-AVGW Аэропорт Лондон-Лутон (LTN)» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  92. ^ «12/1975 Дуглас DC 7C/F, E1-AWG, 3 марта 1974 г. — GOV.UK» . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б « Отчеты AIB об инцидентах в Лутоне , Air Transport, Flight International, 13 ноября 1975 г., стр. 714» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  94. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-46 G-BAEF Лондон – аэропорт Лутон (LTN)» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  95. ^ « Аварии на общественном транспорте , World News, Flight International, 18 июля 1974 г., стр. 51» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  96. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-1329 JetStar 6 N267L Лондон – аэропорт Лутон (LTN)» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  97. ^ «Отчет об аварии AAIB Bell 206B JetRanger G-BODW, аэропорт Лондон-Лутон (LTN)» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  98. ^ «Лондонский аэропорт Лутон возобновляет полеты после ремонта взлетно-посадочной полосы» . Новости Би-би-си . 18 июля 2022 г.
  99. ^ «Пожар на автостоянке аэропорта начался случайно» . Бедфордширская пожарно-спасательная служба . 21 марта 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  100. ^ «Полёты в аэропорту Лутона возобновляются после того, как пожар охватил автостоянку» . Новости Би-би-си . 12 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  101. ^ «Аэропорт Лутона возобновляет полеты после пожара на автостоянке» . Новости РТЭ . Агентство Франс-Пресс . 11 октября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  102. ^ «В аэропорту Лутона сгорело до 1500 автомобилей, которые вряд ли удастся спасти » . Хранитель . ПА Медиа . 15 октября 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с лондонским аэропортом Лутон, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a7621aba77b9dfe9bfcd6b8511720d__1722399060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/0d/80a7621aba77b9dfe9bfcd6b8511720d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luton Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)