Британия Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 декабря 1961 г | (как Евравия )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 ноября 2005 г Thomsonfly ) | (переименован в||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 47 | ||||||
Направления | 42 | ||||||
Материнская компания | ВОДА | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Лутон , Англия |
Britannia Airways — чартерная авиакомпания, базирующаяся в Великобритании. Она была основана в 1961 году как Euravia и стала крупнейшей в мире авиакомпанией для отдыха. Основные базы Британии находились в лондонском Гатвике , лондонском Станстеде , лондонском Лутоне , Кардиффе , Бристоле , Ист-Мидлендсе , Бирмингеме , Манчестере , Ньюкасле , Лидсе-Брэдфорде , Ливерпуле и Глазго . Его штаб-квартира располагалась в Britannia House в Лутоне . [ 1 ]
Первоначально Britannia была чартерным оператором Universal Sky Tours, а затем и Thomson Holidays, где она стала собственной авиакомпанией с парком реактивных самолетов Boeing .
В 2000 году Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways были приобретены немецкой TUI Group. В рамках более широкой реорганизации деятельности TUI в Великобритании в сентябре 2004 года Britannia была переименована в Thomsonfly .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]


Авиакомпания была основана 1 декабря 1961 года под названием Euravia (Лондон) британским бизнесменом Тедом Лэнгтоном и авиационным консультантом Джедом Уильямсом. [ 2 ] Она была основана во время значительных потрясений в независимом секторе британской индустрии авиаоператоров: в начале 1960-х годов несколько фирм столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и даже были доведены до банкротства . [ 3 ] Приняв решение о начале деятельности, компания быстро получила необходимые лицензии от Совета по лицензированию воздушного транспорта, сертификаты летной годности своих самолетов от Совета по воздушной регистрации и сертификат эксплуатанта от Министерства авиации . [ 3 ] Эти заявления были не без некоторых трудностей, поскольку Евравии было отказано в большем количестве лицензий, чем любым другим двум авиакомпаниям вместе взятым; Это произошло из-за того, что фирма подала большее количество заявок, чем любая британская авиакомпания, за исключением British United Airways (BUA). [ 4 ] [ 5 ]
1 апреля 1962 года Евравия открыла свою первоначальную операционную базу в аэропорту Лутон ; 13 апреля первый самолет авиакомпании Lockheed Constellation был доставлен для сертификации и обучения. [ 6 ] Вначале Евравия извлекла выгоду из тесного сотрудничества с компанией по инклюзивному туризму Universal Sky Tours. [ 7 ] [ 8 ] 5 мая 1962 года Euravia начала полеты, используя первоначальную партию из трех Constellations для выполнения полетов от имени Universal Sky Tours. [ 9 ] Сообщается, что через десять дней операция вышла на уровень безубыточности ; месяц спустя первоначальный парк компании работал с максимальной запланированной степенью использования. [ 10 ]
5 октября того же года конкурирующая чартерная авиакомпания Skyways , одна из ведущих независимых авиакомпаний Великобритании в 1950-х и начале 1960-х годов, была поглощена Euravia и интегрирована в ее деятельность. [ 10 ] В поглощение Skyways не вошла Skyways Coach-Air, дочерняя компания Skyways, основанная в начале 1950-х годов Эриком Райландсом для управления недорогими автобусными авиаперевозками между Лондоном и несколькими европейскими столицами. После приобретения Skyways компанией Euravia Skyways Coach-Air оставалась независимой до тех пор, пока ее преемник Skyways International не был передан Dan-Air в 1972 году. [ 11 ]
К 15 июня 1963 года у Euravia был смешанный флот из восьми Constellation и четырех Avro Yorks . [ 12 ] Euravia также заключила контракт на двигатели Skyways Pan Am в лондонском Хитроу, используя бывшие самолеты Skyways York; В соответствии с этой договоренностью один из этих самолетов находился в постоянном режиме ожидания в Хитроу, готовый запустить запасной реактивный двигатель для спасения любого реактивного лайнера PanAm Boeing 707 , у которого возникли проблемы с двигателем. Эти спасательные полеты совершались даже в Сингапуре и Гонконге. Остальные Yorks использовались для специальных грузовых перевозок до 1965 года, когда последний самолет G-AGNV был переправлен из Лутона в Ставертон, Глостер, чтобы стать экспонатом в ныне несуществующем музее Skyfame. После выхода на пенсию этот самолет был законсервирован и выставлен в музее Королевских ВВС , RAF Cosford . [ 13 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]16 августа 1964 года авиакомпания была переименована в Britannia Airways ; [ 8 ] это название было принято в связи с переоборудованием бывшей British Overseas Airways Corporation (BOAC) авиалайнеров Bristol Britannia турбовинтовых для замены Constellations. [ 2 ] Однако этот тип не будет использоваться долго; В декабре 1970 года последняя оставшаяся Britannia 102 была выведена из эксплуатации, в результате чего на этом этапе авиакомпания стала полностью реактивным оператором. В конце 1960-х годов Britannia стала первой чартерной авиакомпанией, предложившей определенные места, а также горячее питание в полете. [ 5 ] [ 8 ]
В середине 1960-х годов Британия привлекла интерес магната газетного бизнеса лорда Томсона , который искал хорошую перспективу для диверсификации своих деловых интересов; Томсон также одобрил деятельность компании, приносящую пользу широкой общественности. [ 2 ] В результате этого интереса в 1965 году Британия стала частью Thomson , которая сама входила в принадлежащую Канаде Международную организацию Thomson. Это приобретение было выгодным для перспектив компании, включая финансирование приобретения нового поколения авиалайнеров с реактивными двигателями, что позволило Британии быстро перейти в эпоху реактивных самолетов. [ 2 ]



В 1968 году Британия начала переоборудование нового на тот момент реактивного лайнера Боинг 737-200 ; она стала первой европейской авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип самолетов. [ 8 ] Покупка совершенно нового и относительно непроверенного Боинга 737 была расценена как серьезное нарушение традиционной практики; Исторически чартерные авиалайнеры приобретали подержанные самолеты у своих более крупных регулярных авиакомпаний. Кроме того, крупные « флагманские перевозчики » сравнительно настороженно относились к ценности реактивных самолетов, обычно отдавая предпочтение комфорту и высококачественным пассажирским условиям, а не скорости. [ 14 ] Эта нетрадиционная покупка также вызвала споры с политической точки зрения; Сэр Джордж Эдвардс , председатель Британской авиастроительной корпорации (BAC), ожидал, что Britannia прикажет конкурирующей BAC One-Eleven , и лоббировал правительственных чиновников, чтобы убедить авиакомпанию вместо этого закупить британский авиалайнер. Эта тактика давления в конечном итоге оказалась безуспешной; к 1975 году у Британии был парк из 13 Боингов 737. [ 15 ]
К 1972 году авиакомпания стала крупнейшей из британских независимых чартерных авиакомпаний. [ 2 ] До середины 1970-х годов Britannia, как и другие британские чартерные авиакомпании того времени, концентрировалась на недорогих рейсах в Испанию и использовании провинциальных аэропортов (кроме своей базы в Лутоне) для предоставления своих услуг. [ 16 ] Однако у компании были амбиции выйти за рамки этого. В 1988 году Боинги 767 компании Britannia использовались для начала регулярных чартерных рейсов между Великобританией и Австралией, а также в Новую Зеландию в следующем году. В период с 1968 по 1984 год Британия перевезла почти 42 миллиона пассажиров, а парк компании увеличился до двадцати девяти Боингов 737 и пары Боингов 767. [ 8 ]
Britannia также стала первой европейской авиакомпанией, использовавшей Boeing 767 , который пополнился ее парком в 1980-х годах; Боинг 767 стал первым широкофюзеляжным самолетом, поступившим на вооружение в парке компании, и позволил Britannia стать первой британской авиакомпанией, предлагающей пассажирам бесплатные аудио- и видеоразвлечения в полете. [ 8 ]
В августе 1988 года непосредственная материнская компания Britannia, Thomson Travel Group, приобрела Horizon Travel и ее авиакомпанию Orion Airways , которая затем была интегрирована в Britannia. [ 8 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]В 1990-е годы Britannia также начала предоставлять услуги Skytours и Portland Direct, которые также являются частью Thomson Group. За это время Britannia серьезно модернизировала свой флот и расширила сеть маршрутов до мест отдыха в Азии, Канаде, Южной Африке и США. [ 8 ] В 1997 году 34 процента рейсов Britannia выполнялись по направлениям дальнего следования. К лету 1998 года операции Britannia, которые к тому времени были сосредоточены в Германии, Скандинавии и Великобритании, управляли смешанным парком из трех самолетов Airbus A320 , одного Boeing 737-800, 24 самолетов 757 и 13 самолетов 767. [ 8 ]
За это время было предпринято несколько усилий по европейской экспансии. В 1997 году Britannia сформировала дочернюю компанию Britannia GmbH, базирующуюся в Германии, для выполнения дальних и ближнемагистральных рейсов из аэропортов Германии, Швейцарии и Австрии для немецких туроператоров на нескольких самолетах 767-300. [ 8 ] [ 17 ] 3 ноября 1997 года был совершен первый рейс дочерней компании между Берлином и Доминиканской Республикой . В какой-то момент в Britannia Airways GmbH работало около 200 человек и эксплуатировалось 4 Боинга 767-300; [ 8 ] однако это подразделение было успешным (более 1 миллиона пассажиров в год), но закрылось в марте 2001 года из-за приобретения TUI. В начале 1998 года Thomson Travel Group также приобрела скандинавскую компанию по организации отдыха Fritidsresor Group вместе с ее авиакомпанией Blue Scandian, которая позже была переименована в Britannia Nordic (после переименования в TUI Fly Nordic ). [ 17 ]
Кроме того, именно в течение этого десятилетия Britannia запустила несколько инициатив по имиджу и качеству обслуживания, таких как курс «Летайте с уверенностью» и более тесная координация обслуживания клиентов внутри Thomson. [ 18 ] на борту, В начале 1990-х годов авиакомпания запустила свой бренд Royal Service чтобы повысить престиж высококлассных услуг компании, что в некоторой степени сродни уровням обслуживания премиум-класса, доступным на регулярных авиалиниях. [ 19 ] пришел новый бренд 360 На смену ему в конце 1990-х годов ; эта услуга была объявлена менее старомодной и более индивидуальной. [ 20 ]
В 2000 году Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways были приобретены TUI Group . немецкой [ 21 ] В рамках более широкой реорганизации деятельности TUI в Великобритании в сентябре 2004 года было объявлено, что Britannia будет переименована в Thomsonfly . [ 22 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на январь 1995 года Britannia Airways выполняла рейсы по следующим международным регулярным направлениям:
- Европа
- Средний Восток
только для полной остановки
- Северная и Южная Америка
- Африка
- Азия
- Океания
Флот
[ редактировать ]Флот Britannia Airways состоял из следующих самолетов: [ 23 ] [ 24 ]
Самолет | Общий | Емкость | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 737-200 | 45 | 130 | Последний 737-200 «G-BGYJ» покинул флот 30 марта 1994 года. |
Боинг 737-300 | 7 | 148 | Последние 737-300 «Г-БЛКБ» покинули флот 11 апреля 1993 года. |
Боинг 737-800 | 2 | 189 | Последний 737-800 «PH-ABE» покинул флот 9 января 2002 года. Передан дочерней компании «Britannia Airways Швеция» как SE-DZM. |
Боинг 757-200 | 28 | 235 | Большая часть самолетов передана Thomsonfly . G-BYAG списан после аварийной посадки в аэропорту Жироны |
Боинг 767-200ER | 13 | 290 | Последний самолет «G-BRIG» передан Thomsonfly 1 ноября 2005 г. |
Боинг 767-300ER | 12 | 283/326 | Последний самолет «G-OBYD» передан Thomsonfly 31 октября 2005 г. |
Аэробус А320-200 | 6 | 140-170 | Арендовался у ТрансАэр в период с 1998 по 2000 год. |
Локхид L-1011 ТРИстар | 1 | 400 | Арендован у Air Atlanta Icelandic в период с июля по декабрь 1998 г. |
Аэробус А300 | 3 | 210-250 | Унаследовано от Orion Airways. Никогда не летал под брендом Britannia. |
Авиакомпания также эксплуатировала самолеты Bristol Britannia и Boeing 707.
-
Британия Эйрвэйз 737-200
-
Britannia 757-200 в ливрее до ребрендинга.
-
«Г-БАЙ» на выходе.
-
Британия «Бристоль Британия» в Мюнхене
-
Britannia Boeing 767 в Бирмингеме, Великобритания.
Конкуренты
[ редактировать ]На момент ребрендинга Britannia была крупнейшей чартерной авиакомпанией Соединенного Королевства, а ее доминирующее положение на рынке объяснялось ростом Thomson Holidays. Первоначально ее основным конкурентом была компания British Airtours . превратилась В 1980-е годы Monarch Airlines в надежного конкурента. В 1990-х годах Air 2000 , Airtours International , First Choice Airways и Flying Colors Airlines стали конкурентами. Ее основным конкурентом на момент ребрендинга была Thomas Cook Airlines .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Britannia Airways потерпела две катастрофы, работая под этим названием (1961–2005): [ 25 ]
- 1 сентября 1966 года рейс 105 авиакомпании Britannia Airways , самолет Bristol 175 Britannia , врезался в возвышенность при заходе на посадку в Любляне , Словения, из-за ошибки пилота после полета из Лутона , Англия. Из 117 находившихся на борту 98 погибли. [ 26 ] [ 27 ]
- 14 сентября 1999 года выполнявший рейс 226A компании Britannia Airways , Боинг 757-204 , разбился при второй попытке приземления из-за сильного дождя и плохих погодных условий. Из 236 пассажиров и 9 членов экипажа на борту двое получили серьезные ранения и 41 получил легкие травмы. Один из пассажиров, который, по всей видимости, получил лишь легкие травмы, скончался пять дней спустя от подозрения на внутренние повреждения. Рейс был международным чартерным рейсом между Кардиффом ( Уэльс) и аэропортом Жироны ( Испания ) . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Томсонфлай
- Томсон Эйрвэйз
- TUI Fly Nordic (ранее Britannia Airways AB)
- Туи Эйрлайнз
- Список несуществующих авиакомпаний Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Всемирный справочник авиакомпаний, международный рейс, 28 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сегрето, Манера и Пол 2009, с. 23.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1963, с. 187.
- ^ Уильямс 1963, с. 188.
- ^ Jump up to: а б Ruled Britannia Airliner World , январь 2020 г., страницы 26–32
- ^ Уильямс 1963, стр. 187–189.
- ^ Уильямс 1963, стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Britannia Airways: праздничный авиаперевозчик по всему миру». Боинг , дата обращения: 28 октября 2017 г.
- ^ Уильямс 1963, стр. 188–189.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1963, с. 189.
- ^ Саймонс, генеральный директор Дух Дэн-Эйр . GMS Enterprises, Питерборо, 1993. стр. 77/8.
- ^ Уильямс 1963, с. 190.
- ^ "Авро Йорк C1." Музей Королевских ВВС , дата обращения: 28 октября 2017 г.
- ^ Секрет, Манера и Пол, 2009, стр. 23, 25, 27.
- ^ Секрет, Маннер и Пол, 2009, стр. 21, 23.
- ^ Секрет, Манера и Пол, 2009, стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Ормс 2002, с. 92.
- ^ Ормс 2002, стр. 90, 92, 94.
- ^ Ормс 2002, стр. 88–89.
- ^ Ормс 2002, стр. 89–90.
- ^ «Прощай, Томсон, здравствуй, TUI – как Германия победила Великобританию в битве за солярий» . «Дейли телеграф» . Лондон. 18 октября 2017 г. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Axe падает в результате реструктуризации материнской компании Britannia TUI» . FlightGlobal . 5 октября 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Исторический флот | Британия» . caa.co.uk. 12 февраля 2024 г.
- ^ «Флот Britannia Airways | Авиация воздушного флота» . airfleets.net . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Инциденты и происшествия с Britannia Airways». Aviation-safety.net , Дата обращения: 28 октября 2017 г.
- ^ "Рейс 105 Britannia Airways". Aviation-safety.net , Дата обращения: 28 октября 2017 г.
- ^ «Установка высотомера в Любляне под вопросом - югославский отчет критикует экипаж и авиакомпанию». Flight International , 12 сентября 1968 г. с. 397. (PDF-файл), продолжение, с. 398.
- ^ Марстон, Пол. «Пилот «застыл» перед тем, как разбился праздничный самолет». Daily Telegraph , 3 сентября 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Катберт, Джеффри: Полет к Солнцу: четверть века Britannia Airways ; Лондон, Великобритания: Ходдер и Стоутон, 1987 г., ISBN 978-0-340-41020-2 .
- Мертон-Джонс, AC: Британские независимые авиалинии с 1946 года; Том первый ; Ливерпуль, Великобритания: Авиационное общество Мерсисайда и LAAS, 1976 г. ISBN 978-0-902420-07-6 .
- Ормс, Ян. Заслуженный успех . Гранта Издания, 2002. ISBN 1-85757-078-2 .
- Сегрето, Лучано, Карлес Манера и Манфред Поль. «Европа на берегу моря: экономическая история массового туризма в Средиземноморье». Книги Бергана, 2009. ISBN 1-84545-911-3 .
- Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйра . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-20-9 . .
- ————————— (2020). Britannia Airways: крупнейшая в мире авиакомпания для отдыха . Барнсли, Южный Йоркшир: Air World Books. ISBN 9781526758781 .
- Уильямс, JED «Создание новой британской авиакомпании». Flight International , 7 февраля 1963. стр. 187–190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Britannia Airways (Архив)
- Britannia Airways (Архив)
- Флот. Архивировано 24 мая 2009 г. на Wayback Machine.
- Фотографии самолетов Britannia Airways