Jump to content

Британия Эйрвэйз

Британия Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
К БАЛ БРИТАНИЯ
Основан 1 декабря 1961 г .; 62 года назад ( 1961-12-01 ) (как Евравия )
Прекращенная деятельность 1 ноября 2005 г .; 18 лет назад ( 01.11.2005 ) (переименован в Thomsonfly )
Операционные базы
Размер флота 47
Направления 42
Материнская компания ВОДА
Штаб-квартира Аэропорт Лутон , Англия

Britannia Airways чартерная авиакомпания, базирующаяся в Великобритании. Она была основана в 1961 году как Euravia и стала крупнейшей в мире авиакомпанией для отдыха. Основные базы Британии находились в лондонском Гатвике , лондонском Станстеде , лондонском Лутоне , Кардиффе , Бристоле , Ист-Мидлендсе , Бирмингеме , Манчестере , Ньюкасле , Лидсе-Брэдфорде , Ливерпуле и Глазго . Его штаб-квартира располагалась в Britannia House в Лутоне . [ 1 ]

Первоначально Britannia была чартерным оператором Universal Sky Tours, а затем и Thomson Holidays, где она стала собственной авиакомпанией с парком реактивных самолетов Boeing .

В 2000 году Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways были приобретены немецкой TUI Group. В рамках более широкой реорганизации деятельности TUI в Великобритании в сентябре 2004 года Britannia была переименована в Thomsonfly .

Происхождение

[ редактировать ]
Euravia Lockheed Constellation в аэропорту Манчестера в 1964 году.
Britannia Airways Bristol Britannia 102 в аэропорту Манчестера в 1965 году.
Боинг 737 в аэропорту Ист-Мидлендс в 1982 году.

Авиакомпания была основана 1 декабря 1961 года под названием Euravia (Лондон) британским бизнесменом Тедом Лэнгтоном и авиационным консультантом Джедом Уильямсом. [ 2 ] Она была основана во время значительных потрясений в независимом секторе британской индустрии авиаоператоров: в начале 1960-х годов несколько фирм столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и даже были доведены до банкротства . [ 3 ] Приняв решение о начале деятельности, компания быстро получила необходимые лицензии от Совета по лицензированию воздушного транспорта, сертификаты летной годности своих самолетов от Совета по воздушной регистрации и сертификат эксплуатанта от Министерства авиации . [ 3 ] Эти заявления были не без некоторых трудностей, поскольку Евравии было отказано в большем количестве лицензий, чем любым другим двум авиакомпаниям вместе взятым; Это произошло из-за того, что фирма подала большее количество заявок, чем любая британская авиакомпания, за исключением British United Airways (BUA). [ 4 ] [ 5 ]

1 апреля 1962 года Евравия открыла свою первоначальную операционную базу в аэропорту Лутон ; 13 апреля первый самолет авиакомпании Lockheed Constellation был доставлен для сертификации и обучения. [ 6 ] Вначале Евравия извлекла выгоду из тесного сотрудничества с компанией по инклюзивному туризму Universal Sky Tours. [ 7 ] [ 8 ] 5 мая 1962 года Euravia начала полеты, используя первоначальную партию из трех Constellations для выполнения полетов от имени Universal Sky Tours. [ 9 ] Сообщается, что через десять дней операция вышла на уровень безубыточности ; месяц спустя первоначальный парк компании работал с максимальной запланированной степенью использования. [ 10 ]

5 октября того же года конкурирующая чартерная авиакомпания Skyways , одна из ведущих независимых авиакомпаний Великобритании в 1950-х и начале 1960-х годов, была поглощена Euravia и интегрирована в ее деятельность. [ 10 ] В поглощение Skyways не вошла Skyways Coach-Air, дочерняя компания Skyways, основанная в начале 1950-х годов Эриком Райландсом для управления недорогими автобусными авиаперевозками между Лондоном и несколькими европейскими столицами. После приобретения Skyways компанией Euravia Skyways Coach-Air оставалась независимой до тех пор, пока ее преемник Skyways International не был передан Dan-Air в 1972 году. [ 11 ]

К 15 июня 1963 года у Euravia был смешанный флот из восьми Constellation и четырех Avro Yorks . [ 12 ] Euravia также заключила контракт на двигатели Skyways Pan Am в лондонском Хитроу, используя бывшие самолеты Skyways York; В соответствии с этой договоренностью один из этих самолетов находился в постоянном режиме ожидания в Хитроу, готовый запустить запасной реактивный двигатель для спасения любого реактивного лайнера PanAm Boeing 707 , у которого возникли проблемы с двигателем. Эти спасательные полеты совершались даже в Сингапуре и Гонконге. Остальные Yorks использовались для специальных грузовых перевозок до 1965 года, когда последний самолет G-AGNV был переправлен из Лутона в Ставертон, Глостер, чтобы стать экспонатом в ныне несуществующем музее Skyfame. После выхода на пенсию этот самолет был законсервирован и выставлен в музее Королевских ВВС , RAF Cosford . [ 13 ]

Ребрендинг

[ редактировать ]

16 августа 1964 года авиакомпания была переименована в Britannia Airways ; [ 8 ] это название было принято в связи с переоборудованием бывшей British Overseas Airways Corporation (BOAC) авиалайнеров Bristol Britannia турбовинтовых для замены Constellations. [ 2 ] Однако этот тип не будет использоваться долго; В декабре 1970 года последняя оставшаяся Britannia 102 была выведена из эксплуатации, в результате чего на этом этапе авиакомпания стала полностью реактивным оператором. В конце 1960-х годов Britannia стала первой чартерной авиакомпанией, предложившей определенные места, а также горячее питание в полете. [ 5 ] [ 8 ]

В середине 1960-х годов Британия привлекла интерес магната газетного бизнеса лорда Томсона , который искал хорошую перспективу для диверсификации своих деловых интересов; Томсон также одобрил деятельность компании, приносящую пользу широкой общественности. [ 2 ] В результате этого интереса в 1965 году Британия стала частью Thomson , которая сама входила в принадлежащую Канаде Международную организацию Thomson. Это приобретение было выгодным для перспектив компании, включая финансирование приобретения нового поколения авиалайнеров с реактивными двигателями, что позволило Британии быстро перейти в эпоху реактивных самолетов. [ 2 ]

авиакомпании Britannia Airways Боинг 737-200 приземлился в аэропорту Цюриха , Швейцария. (1985)
Britannia Airways Боинг 767-200ER в аэропорту Фаро в 1987 году.
Боинг 767-300ER Britannia Airways в давней ливрее в аэропорту Фару в 2002 году.

В 1968 году Британия начала переоборудование нового на тот момент реактивного лайнера Боинг 737-200 ; она стала первой европейской авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип самолетов. [ 8 ] Покупка совершенно нового и относительно непроверенного Боинга 737 была расценена как серьезное нарушение традиционной практики; Исторически чартерные авиалайнеры приобретали подержанные самолеты у своих более крупных регулярных авиакомпаний. Кроме того, крупные « флагманские перевозчики » сравнительно настороженно относились к ценности реактивных самолетов, обычно отдавая предпочтение комфорту и высококачественным пассажирским условиям, а не скорости. [ 14 ] Эта нетрадиционная покупка также вызвала споры с политической точки зрения; Сэр Джордж Эдвардс , председатель Британской авиастроительной корпорации (BAC), ожидал, что Britannia прикажет конкурирующей BAC One-Eleven , и лоббировал правительственных чиновников, чтобы убедить авиакомпанию вместо этого закупить британский авиалайнер. Эта тактика давления в конечном итоге оказалась безуспешной; к 1975 году у Британии был парк из 13 Боингов 737. [ 15 ]

К 1972 году авиакомпания стала крупнейшей из британских независимых чартерных авиакомпаний. [ 2 ] До середины 1970-х годов Britannia, как и другие британские чартерные авиакомпании того времени, концентрировалась на недорогих рейсах в Испанию и использовании провинциальных аэропортов (кроме своей базы в Лутоне) для предоставления своих услуг. [ 16 ] Однако у компании были амбиции выйти за рамки этого. В 1988 году Боинги 767 компании Britannia использовались для начала регулярных чартерных рейсов между Великобританией и Австралией, а также в Новую Зеландию в следующем году. В период с 1968 по 1984 год Британия перевезла почти 42 миллиона пассажиров, а парк компании увеличился до двадцати девяти Боингов 737 и пары Боингов 767. [ 8 ]

Britannia также стала первой европейской авиакомпанией, использовавшей Boeing 767 , который пополнился ее парком в 1980-х годах; Боинг 767 стал первым широкофюзеляжным самолетом, поступившим на вооружение в парке компании, и позволил Britannia стать первой британской авиакомпанией, предлагающей пассажирам бесплатные аудио- и видеоразвлечения в полете. [ 8 ]

В августе 1988 года непосредственная материнская компания Britannia, Thomson Travel Group, приобрела Horizon Travel и ее авиакомпанию Orion Airways , которая затем была интегрирована в Britannia. [ 8 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

В 1990-е годы Britannia также начала предоставлять услуги Skytours и Portland Direct, которые также являются частью Thomson Group. За это время Britannia серьезно модернизировала свой флот и расширила сеть маршрутов до мест отдыха в Азии, Канаде, Южной Африке и США. [ 8 ] В 1997 году 34 процента рейсов Britannia выполнялись по направлениям дальнего следования. К лету 1998 года операции Britannia, которые к тому времени были сосредоточены в Германии, Скандинавии и Великобритании, управляли смешанным парком из трех самолетов Airbus A320 , одного Boeing 737-800, 24 самолетов 757 и 13 самолетов 767. [ 8 ]

За это время было предпринято несколько усилий по европейской экспансии. В 1997 году Britannia сформировала дочернюю компанию Britannia GmbH, базирующуюся в Германии, для выполнения дальних и ближнемагистральных рейсов из аэропортов Германии, Швейцарии и Австрии для немецких туроператоров на нескольких самолетах 767-300. [ 8 ] [ 17 ] 3 ноября 1997 года был совершен первый рейс дочерней компании между Берлином и Доминиканской Республикой . В какой-то момент в Britannia Airways GmbH работало около 200 человек и эксплуатировалось 4 Боинга 767-300; [ 8 ] однако это подразделение было успешным (более 1 миллиона пассажиров в год), но закрылось в марте 2001 года из-за приобретения TUI. В начале 1998 года Thomson Travel Group также приобрела скандинавскую компанию по организации отдыха Fritidsresor Group вместе с ее авиакомпанией Blue Scandian, которая позже была переименована в Britannia Nordic (после переименования в TUI Fly Nordic ). [ 17 ]

Кроме того, именно в течение этого десятилетия Britannia запустила несколько инициатив по имиджу и качеству обслуживания, таких как курс «Летайте с уверенностью» и более тесная координация обслуживания клиентов внутри Thomson. [ 18 ] на борту, В начале 1990-х годов авиакомпания запустила свой бренд Royal Service чтобы повысить престиж высококлассных услуг компании, что в некоторой степени сродни уровням обслуживания премиум-класса, доступным на регулярных авиалиниях. [ 19 ] пришел новый бренд 360 На смену ему в конце 1990-х годов ; эта услуга была объявлена ​​​​менее старомодной и более индивидуальной. [ 20 ]

В 2000 году Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways были приобретены TUI Group . немецкой [ 21 ] В рамках более широкой реорганизации деятельности TUI в Великобритании в сентябре 2004 года было объявлено, что Britannia будет переименована в Thomsonfly . [ 22 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на январь 1995 года Britannia Airways выполняла рейсы по следующим международным регулярным направлениям:

Флот Britannia Airways состоял из следующих самолетов: [ 23 ] [ 24 ]

Самолет Общий Емкость Примечания
Боинг 737-200 45 130 Последний 737-200 «G-BGYJ» покинул флот 30 марта 1994 года.
Боинг 737-300 7 148 Последние 737-300 «Г-БЛКБ» покинули флот 11 апреля 1993 года.
Боинг 737-800 2 189 Последний 737-800 «PH-ABE» покинул флот 9 января 2002 года. Передан дочерней компании «Britannia Airways Швеция» как SE-DZM.
Боинг 757-200 28 235 Большая часть самолетов передана Thomsonfly . G-BYAG списан после аварийной посадки в аэропорту Жироны
Боинг 767-200ER 13 290 Последний самолет «G-BRIG» передан Thomsonfly 1 ноября 2005 г.
Боинг 767-300ER 12 283/326 Последний самолет «G-OBYD» передан Thomsonfly 31 октября 2005 г.
Аэробус А320-200 6 140-170 Арендовался у ТрансАэр в период с 1998 по 2000 год.
Локхид L-1011 ТРИстар 1 400 Арендован у Air Atlanta Icelandic в период с июля по декабрь 1998 г.
Аэробус А300 3 210-250 Унаследовано от Orion Airways. Никогда не летал под брендом Britannia.

Авиакомпания также эксплуатировала самолеты Bristol Britannia и Boeing 707.

Конкуренты

[ редактировать ]

На момент ребрендинга Britannia была крупнейшей чартерной авиакомпанией Соединенного Королевства, а ее доминирующее положение на рынке объяснялось ростом Thomson Holidays. Первоначально ее основным конкурентом была компания British Airtours . превратилась В 1980-е годы Monarch Airlines в надежного конкурента. В 1990-х годах Air 2000 , Airtours International , First Choice Airways и Flying Colors Airlines стали конкурентами. Ее основным конкурентом на момент ребрендинга была Thomas Cook Airlines .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Britannia Airways потерпела две катастрофы, работая под этим названием (1961–2005): [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Всемирный справочник авиакомпаний, международный рейс, 28 марта 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сегрето, Манера и Пол 2009, с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б Уильямс 1963, с. 187.
  4. ^ Уильямс 1963, с. 188.
  5. ^ Jump up to: а б Ruled Britannia Airliner World , январь 2020 г., страницы 26–32
  6. ^ Уильямс 1963, стр. 187–189.
  7. ^ Уильямс 1963, стр. 187–188.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Britannia Airways: праздничный авиаперевозчик по всему миру». Боинг , дата обращения: 28 октября 2017 г.
  9. ^ Уильямс 1963, стр. 188–189.
  10. ^ Jump up to: а б Уильямс 1963, с. 189.
  11. ^ Саймонс, генеральный директор Дух Дэн-Эйр . GMS Enterprises, Питерборо, 1993. стр. 77/8.
  12. ^ Уильямс 1963, с. 190.
  13. ^ "Авро Йорк C1." Музей Королевских ВВС , дата обращения: 28 октября 2017 г.
  14. ^ Секрет, Манера и Пол, 2009, стр. 23, 25, 27.
  15. ^ Секрет, Маннер и Пол, 2009, стр. 21, 23.
  16. ^ Секрет, Манера и Пол, 2009, стр. 23–24.
  17. ^ Jump up to: а б Ормс 2002, с. 92.
  18. ^ Ормс 2002, стр. 90, 92, 94.
  19. ^ Ормс 2002, стр. 88–89.
  20. ^ Ормс 2002, стр. 89–90.
  21. ^ «Прощай, Томсон, здравствуй, TUI – как Германия победила Великобританию в битве за солярий» . «Дейли телеграф» . Лондон. 18 октября 2017 г. Проверено 11 марта 2019 г.
  22. ^ «Axe падает в результате реструктуризации материнской компании Britannia TUI» . FlightGlobal . 5 октября 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  23. ^ «Исторический флот | Британия» . caa.co.uk. ​12 февраля 2024 г.
  24. ^ «Флот Britannia Airways | Авиация воздушного флота» . airfleets.net . Проверено 22 февраля 2023 г.
  25. ^ «Инциденты и происшествия с Britannia Airways». Aviation-safety.net , Дата обращения: 28 октября 2017 г.
  26. ^ "Рейс 105 Britannia Airways". Aviation-safety.net , Дата обращения: 28 октября 2017 г.
  27. ^ «Установка высотомера в Любляне под вопросом - югославский отчет критикует экипаж и авиакомпанию». Flight International , 12 сентября 1968 г. с. 397. (PDF-файл), продолжение, с. 398.
  28. ^ Марстон, Пол. «Пилот «застыл» перед тем, как разбился праздничный самолет». Daily Telegraph , 3 сентября 2004 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb61b04438fb7cb12061bef511283974__1713415800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/74/fb61b04438fb7cb12061bef511283974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britannia Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)