Jump to content

Британская корпорация Overseas Airways

Британская корпорация Overseas Airways
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
НЕТ ХОРОШИЙ СПИДБЕРД
Основан 24 ноября 1939 г. ( 1939-11-24 )
(объединение Imperial Airways и British Airways Ltd )
Начало деятельности 1 апреля 1940 г. ( 1940-04-01 )
Прекращенная деятельность 31 марта 1974 г. ( 31.03.1974 )
(объединилась с BEA , Cambrian Airways и Northeast Airlines и образовала British Airways )
Хабы Аэропорт Хитроу
Размер флота ≈ 200 (на пике)
Направления 200
Материнская компания Правительство Соединенного Королевства
Штаб-квартира Дом Спидберд , аэропорт Хитроу , Хиллингдон , Англия
Ключевые люди
БОАК герб

British Overseas Airways Corporation ( BOAC ) — британская государственная авиакомпания, созданная в 1939 году в результате слияния компаний Imperial Airways и British Airways Ltd. Он продолжал работать за рубежом на протяжении всей Второй мировой войны. После принятия Закона о гражданской авиации 1946 года услуги в Европе и Южной Америке перешли к еще двум государственным авиакомпаниям: British European Airways (BEA) и British South American Airways (BSAA). BOAC поглотила BSAA в 1949 году, но BEA продолжала обслуживать внутренние и европейские маршруты Великобритании в течение следующей четверти века. Закон о гражданской авиации 1971 года объединил BOAC и BEA, вступивший в силу 31 марта 1974 года, образовав сегодняшнюю British Airways . [1]

Военные годы

[ редактировать ]

24 ноября 1939 года BOAC была создана в соответствии с Законом о British Overseas Airways 1939 года и стала британской государственной авиакомпанией, образованной в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd. Компании действовали вместе с момента объявления войны 3 сентября 1939 года, когда их предприятия были эвакуированы из района Лондона в Бристоль . 1 апреля 1940 года BOAC начала свою деятельность как единая компания. После падения Франции (22 июня 1940 г.) самолеты BOAC поддерживали связь Британии во время войны с ее колониями и союзным миром, часто под огнем противника и поначалу с острой нехваткой самолетов дальнего действия. Во время войны авиакомпанию иногда называли «British Airways», а самолеты и оборудование маркировались комбинациями этого названия и/или символа Speedbird и/или флага Союза . [1]

BOAC Боинг 314 Clipper приземляется в лагуне Лагоса, 1943 год.

Imperial Airways летающих лодок BOAC унаследовала услуги в британские колонии в Африке и Азии, но с потерей во время войны маршрута через Италию и Францию ​​в Каир они были заменены эмигрантским « Подковым маршрутом » с Каиром в качестве узла, а Сидней и Дурбан как конечные пункты назначения. Соединение Британии с «Подковным маршрутом» обременило ресурсы BOAC. Хотя Испания отказала в доступе, Португалия приветствовала гражданский самолет BOAC в Лиссабоне . Однако средиземноморский маршрут из Лиссабона или Гибралтара в Египет через Мальту длинный маршрут через Западную Африку сопряжен с риском нападения противника, поэтому пришлось использовать (над водой через Лиссабон, Батерст , Фритаун , Лагос ), а затем наземным самолетом в Хартум по Подковному маршруту. . На маршрутах Империи присутствовали участки наземных самолетов, но « Армстронг Уитворт Энсин» и «Де Хэвилленд Альбатрос», которым было приказано заменить бипланы Хэндли Пейдж HP.42 «Геракл», оказались разочаровывающими, в результате чего летающие лодки «Шорт Империи» остались основой флота военного времени. (Лишь немногие из них имели баки дальнего действия, но многие в конечном итоге были модернизированы с увеличенным баком и работали с перегрузкой по весу.)

Летающие лодки Империи были на пределе возможностей на участке Лиссабон-Батерст протяженностью 1900 миль. Дозаправка в Лас-Пальмасе на Канарских островах была разрешена Испанией для некоторых полетов летающих лодок Империи в 1940 и 1941 годах. В 1941 году были введены в эксплуатацию самолеты Consolidated Catalinas большей дальности , Boeing 314 As (а позже переоборудованные Short Sunderlands ), чтобы гарантировать беспосадочное сообщение с Лиссабоном в Сектора Батерста (таким образом устраняя необходимость дозаправки в Лас-Пальмасе). База летающих лодок BOAC в Великобритании была перенесена из Саутгемптона в Пул , Дорсет , но многие рейсы использовали Фойнс в Ирландии, куда можно было добраться на шаттле из Уитчерча. Использование «Фойнов» снизило вероятность вражеского перехвата или дружественного огня над Ла-Маншем . BOAC имела большие базы в Дурбане , Асмэре , Александрии и школу пилотов в Сороти , Уганда . [ нужна ссылка ]

До войны через Северную Атлантику были совершены экспериментальные полеты через Северную Атлантику на летающих лодках Imperial Airways Empire с увеличенным запасом топлива, некоторые из которых использовались для дозаправки в воздухе, кульминацией которых стала серия почтово-курьерских рейсов, совершенных Клэр и Клайдом из BOAC в Ла-Гуардию в камуфляже. во время битвы за Британию . Это были первые услуги BOAC в Нью-Йорке. В 1941 году BOAC было поручено организовать «обратную паромную переправу» из Прествика в Монреаль для перемещения пилотов паромов , которые летали на бомбардировщиках американского производства из Канады, и им были предоставлены RAF Consolidated Liberator с очень простой пассажирской конверсией. Это был первый устойчивый полет наземных самолетов в Северной Атлантике.

К сентябрю 1944 года BOAC совершила 1000 трансатлантических переходов. [2]

В конце 1942 года новый аэропорт с твердым покрытием в Лиссабоне разрешил использование гражданских зарегистрированных «Либераторов» в Северной и Западной Африке и Египте. Пожалуй, самым известным маршрутом BOAC во время войны был « Шарикоподшипниковый маршрут » от Лейхарса до Стокгольма ( Бромма ) в нейтральной Швеции . Первоначально летавшие на самолетах Lockheed 14 и Lockheed Hudson , неподходящие «цивилизованные» бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley также использовались в период с 9 августа по 24 октября 1942 года («цивилизованный» означал, что все вооружение, ненужные орудия и башни были удалены, что является требованием закона). для ведения коммерческой гражданской службы в нейтральной стране). Гораздо более быстрые гражданские зарегистрированные De Havilland Mosquitoes были представлены BOAC в 1943 году. Значение шарикоподшипников спорно, но эти ночные полеты были важным дипломатическим жестом поддержки нейтральной Швеции, которая сама сбила два DC-3. служба Великобритании. Другие типы, используемые в Швеции, включали Lockheed Lodestars , Consolidated Liberators и единственные Curtiss CW-20 (прототип C-46), приобретенный BOAC; у этих типов была большая полезная нагрузка, а у некоторых была дальность полета, позволяющая избежать прямого маршрута над контролируемым немцами Скагерраком . [ нужна ссылка ]

Между 1939 и 1945 годами BOAC перевезло 6000 пассажиров между Стокгольмом и Великобританией. [3]

Ранние послевоенные операции

[ редактировать ]
Грузовое судно BOAC Avro York, выполняющее регулярные рейсы в Хитроу, 1953 год.
BOAC Short Solent 3 G-AHIN Southampton обслуживал маршрут авиакомпании из Великобритании вдоль Нила в Йоханнесбург в период с 1948 по 1950 год.
BOAC DC-4M-4 Argonaut G-ALHS «Астра» в лондонском аэропорту (Хитроу) в сентябре 1954 года.
Единственный C-69C после цивилизации для BOAC как Lockheed 049E в аэропорту Хитроу в 1954 году.

В конце войны флот BOAC состоял из Lockheed Lodestars, ленд-лизинговых Douglas DC-3 , Liberators, переоборудованных Sunderlands, а также первых Avro Lancastrians , Avro Yorks и Handley Page Haltons . Летающие лодки Short Empire, Short S.26 и Boeing 314A, а также AW Ensigns должны были быть выведены из эксплуатации. Самолеты, базы и персонал корпорации были разбросаны по всему миру, и потребовалось десятилетие, чтобы реорганизовать ее в эффективное подразделение в Хитроу . В 1943 году комитет Брабазона определил набор типов гражданских транспортных самолетов для производства британской авиационной промышленности, но это должно было произойти через несколько лет, особенно в случае с хвостовым колесом Avro Tudor , а это не то, чего хотел BOAC.

С 1941 года усовершенствованный герметичный Lockheed Constellation находился в стадии разработки, а в 1946 году BOAC было разрешено использовать доллары для приобретения первоначального флота из пяти самолетов для престижного маршрута в Северной Атлантике (эквивалентных британских типов не было). На протяжении всего существования BOAC продолжались споры по поводу покупки американской или (часто отложенной) британской продукции, а парламент, пресса, британские производители и профсоюзы обвиняли руководство BOAC в том, что ему нужны только американские самолеты. В то время как крупнейшие мировые авиакомпании отказались от летающих лодок в конце Второй мировой войны, BOAC продолжала использовать их до 1950 года и даже представила новый Short Solent на медленном маршруте по Нилу в Южную Африку. В 1948 году негерметичные «Йорки» все еще осуществляли пассажирские перевозки в Найроби (Кения), Аккру (Голд-Кост, позже Гана), Дели и Калькутту (Индия), а этот тип продолжал выполнять грузовые перевозки до конца 1957 года. [4]

После первых шести Lockheed 049 Constellations компании BOAC пришлось проявить некоторую изобретательность, чтобы увеличить свой парк Constellation. В 1947 году компания Aerlínte Éireann в Ирландии купила пять новых Lockheed 749 Constellations и подготовилась к запуску трансатлантических рейсов при помощи и обучении экипажа капитанов О. П. Джонса и Дж. Келли-Роджерса из BOAC. Проект был заброшен в феврале 1948 года, и четыре месяца спустя BOAC смогла купить почти новые Боинги 749 без каких-либо денежных затрат. Это позволило BOAC обслуживать Австралию с самолетами Constellations с 1949 года. Всего через флот BOAC прошло 25 самолетов Constellations, в том числе 12 самолетов 749A, полученных от Capital Airlines в середине 1950-х годов, при частичной замене старых самолетов 049 BOAC.

BOAC также было разрешено потратить доллары на шесть новых Boeing 377 Stratocruisers для своих ключевых трансатлантических маршрутов с октября 1949 года, предлагая двухпалубный беспосадочный рейс в восточном направлении из Нью-Йорка в аэропорт Лондона (позже Хитроу). Однако из-за преобладающих западных ветров рейсам, направляющимся на запад, требовалась дозаправка в Шенноне и Гандере, прежде чем они достигли Нью-Йорка. Еще четыре Stratocruiser были приобретены в результате несостоявшегося заказа SAS, а семь были куплены подержанными в середине 1950-х годов. Самолеты Handley Page Hermes и Canadair DC-4M Argonaut присоединились к флоту BOAC в период с 1949 по 1950 год, заменив последний из негерметичных типов на пассажирских перевозках. Когда в конце 1956 года ввод в эксплуатацию Bristol Britannia был отложен, BOAC было разрешено приобрести десять новых самолетов Douglas DC-7 C. Эти самолеты дальнего действия позволили BOAC выполнять беспосадочные рейсы в западном направлении из Лондона и Манчестера в Нью-Йорк и другие пункты назначения на восточном побережье США. [5] конкурирует с самолетами DC-7C авиакомпании Pan Am и Lockheed Super Constellations авиакомпании Trans World Airlines (TWA). Это была первая покупка самолетов напрямую у Douglas Aircraft Company в истории BOAC. [ нужна ссылка ]

Внедрение струй

[ редактировать ]
BOAC Комета 1 в Хитроу в 1953 году.
BOAC Комета 4 в 1963 году.

В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела пассажирский самолет в эксплуатацию . Это была комета де Хэвилленда , которая пролетела через Найроби в Йоханнесбург и через Дальний Восток в Токио. Все самолеты «Кометы-1» были остановлены в апреле 1954 года после крушения четырех «Комет», вторым из которых был самолет BOAC на высоте. Исследование обломков, извлеченных со дна Средиземного моря, и наблюдение за образцом фюзеляжа в резервуаре для испытаний на герметичность в Фарнборо показали, что повторяющиеся циклы повышения/разгерметизации во время работы авиакомпании могут вызвать усталостные трещины в тонкой обшивке из алюминиевого сплава ведущей кометы. до взрывного отрыва шкуры на высоте и распада самолета.

Более поздние реактивные авиалайнеры, в том числе обновленная Comet 4, были спроектированы так, чтобы быть отказоустойчивыми: в случае, например, повреждения обшивки из-за трещины, повреждение будет локализованным, а не катастрофическим. В октябре 1958 года компания BOAC осуществила первый трансатлантический реактивный рейс на более крупной и дальнобойной «Комете-4». В 1950-х годах авиалайнеры с турбинными двигателями быстро развивались, и «Комета» и серьезно задерживавшаяся «Бристоль Британия» вскоре устарели из-за полета стреловидных самолетов . крыло Боинга 367–80 (прототип 707) в 1954 году. [ нужна ссылка ]

Выручка от пассажиро-километров только регулярных рейсов, в миллионах
Год Трафик
1947 456
1950 845
1955 1,610
1960 3,765
1965 7,029
1969 9,682
1971 11,444
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1947–1955 годы, Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА за 1960–1971 годы.

В 1953 году компания Vickers приступила к созданию самолета VC-7/V-1000 со двигателями Rolls-Royce Conway стреловидным крылом с турбовентиляторными , но BOAC недальновидно решило, что Britannia и Comet 4 будут адекватны его целям, и когда военная версия V -1000 был отменен в 1955 году, прототип был списан на 75%. В октябре 1956 года BOAC заказала 15 самолетов Boeing 707 с двигателями Conway (кратко говоря, это самый экономичный вариант коммерческого двигателя). Они поступили на вооружение в 1960 году. (Британские органы летной годности настояли на модификациях хвостового оперения, которые компания Boeing предоставила всем пользователям 707.) Сэр Джайлс Гатри , [6] возглавивший BOAC в 1964 году, предпочитал самолеты Boeing по экономическим причинам, и действительно, BOAC начала приносить прибыль в конце 1960-х годов. После скандала в парламенте правительство поручило BOAC закупить 17 самолетов Vickers VC10 из заказа на 30 самолетов, который Гатри отменил. [7] У Standard VC10 были более высокие эксплуатационные расходы, чем у 707, во многом из-за требований BOAC на этапе проектирования, чтобы самолет имел отличные жаркие и высокие характеристики для маршрутов Содружества (Африка/Азия), но более крупный Super VC10 имел успех у американских пассажиров. на Северной Атлантике и был прибыльным.

BOAC Боинг 747-100 приземлился в аэропорту Хитроу в сентябре 1972 года.

Следующим крупным заказом самолетов Boeing было 11 самолетов Boeing 747-100 . 22 апреля 1970 года BOAC получила свой первый Боинг 747, но самолет поступил в коммерческую эксплуатацию только 14 апреля 1971 года из-за неспособности BOAC договориться о составе экипажа и ставках заработной платы с Британской ассоциацией линейных пилотов . Преемница BOAC, British Airways, позже стала крупнейшим клиентом Boeing за пределами Северной Америки.

Слияние с BEA

[ редактировать ]

Первая попытка слияния BOAC с BEA возникла в 1953 году в результате безуспешных попыток двух авиакомпаний договориться о правах на полеты через британскую колонию Кипр . Председатель BOAC Майлз Томас поддержал эту идею как потенциальное решение разногласий между двумя авиакомпаниями относительно того, какая из них должна обслуживать все более важные нефтяные регионы Ближнего Востока , и его предложение поддержал канцлер . казначейства из тогдашнего Раб Батлер . Однако сопротивление со стороны Министерства финансов заблокировало эту идею, и вместо этого было достигнуто соглашение, разрешающее BEA обслуживать Анкару в Турции , а взамен оставить все маршруты к востоку и югу от Кипра BOAC. Как ни парадоксально, но благодаря эффективному контролю над Кипрскими авиалиниями , BEA смогла продолжать обслуживать направления, переданные BOAC, включая Бейрут и Каир, используя Кипрские авиалинии в качестве своего доверенного лица. [8]

Однако только в соответствии с рекомендациями отчета Эдвардса 1969 года 1 апреля 1972 года было создано новое правление British Airways, объединившее BEA и BOAC. [9] Это событие совпало с созданием Управления гражданской авиации , нового единого регулирующего органа Великобритании в сфере воздушного транспорта. [10]

BOAC стала бы одним из первых операторов Concorde , если бы не слилась с British Airways. Concordes BA осуществила регистрацию G-BOAA в G-BOAG . Первый Concorde, поставленный British Airways, получил регистрацию G-BOAC.

Политическая роль

[ редактировать ]

Перелет был вне финансовой досягаемости для подавляющего большинства путешественников в Британии. Однако, поскольку BOAC является национализированной отраслью , британские налогоплательщики финансировали деятельность BOAC за рубежом. В результате сразу после войны BOAC увидела необходимость продвигать свои авиационные услуги за рамки традиционных путешествий. Скотт Энтони и Оливер Грин описали в своей книге 2012 года:

«Новые елизаветинские амбиции превратили BOAC в авиакомпанию, несущую национальный флаг, в самом широком смысле. Ранняя реклама подчеркивала его роль в борьбе с голодом и наводнениями, в поставках лекарств и в транспортировке спортсменов и исследователей. Более того, BOAC стремился внедриться в культурную ткань нации. Доставив альпинистам на Эверест баллоны с кислородом под давлением, доставив 7000-летний навык из Британской школы в Иерусалиме или отправив астрономов как можно ближе к месту затмения над Шетландскими островами, BOAC представил себя как национальная служба, осознающая свои более широкие обязанности. » [11]

BOAC стремились продвинуть свое чувство более широкого долга перед широкой общественностью и более широким миром. В 1948 году отдел по связям с общественностью BOAC опубликовал «Операцию Индия». Рекордный в мире воздушный подъемник , [12] ссылаясь на поддержку BOAC в событиях раздела Индии. На протяжении многих лет BOAC участвовал в ряде воздушных перевозок, включая, помимо прочего, воздушный транспорт из Берлина в 1948 году, воздушный транспорт из Абадана в рамках Абаданского кризиса в июне 1951 года, а также в рамках перевозки венгерских беженцев из Вены в Лондон в качестве ответ на Венгерскую революцию 1957 года. [13]

Подобный политический взгляд был также важным повествованием в контексте британских колоний и Содружества в целом . В январском выпуске собственного журнала BOAC « BOAC Review» за 1959 год была статья, в которой говорилось, что «BOAC часто удается завоевать расположение различных сообществ, оказывая небольшие услуги, возможно, не связанные с авиаперелетами […] 14 кукол в традиционном костюме Йоханнесбурга; 30 фунтов. хаггис для Нассау и меньшие количества для Сингапура и Куала-Лумпура». [14] Хотя это предполагает благотворительные мотивы, часто их рассматривают наряду с усилиями Великобритании по реализации Законов о колониальном развитии и благосостоянии , которые часто были разработаны для улучшения экспортной промышленности колоний за счет других, более насущных потребностей, таких как продукты питания и здравоохранение. Как утверждает Смит, BOAC были видными пропагандистами программы колониального развития, при этом реклама часто подчеркивала положительное влияние такой политики в Африке, часто с целью стимулировать дальнейшее расширение и эксплуатацию региональных ресурсов. [15]


Другие компании БОАК

[ редактировать ]

Ассоциированные компании BOAC

[ редактировать ]

BOAC владела как формальными, так и неофициальными интересами в ряде дочерних предприятий, действующих в нескольких частях Британского Содружества . В 1957 году эти ассоциированные организации были переданы в состав дочерней компании BOAC Associated Companies Limited. [16] В их число входили Aden Airways , Bahamas Airways, Fiji Airways , [17] Ghana Airways , Gulf Aviation и Indonesia Airways . К 1960 году было объявлено, что BOAC Associated Companies Limited владеет пакетами акций восемнадцати компаний. [18]

БОАК-Кунард Лтд.

[ редактировать ]
Надпись BOAC-Cunard на Super VC10 в IWM Duxford

В 1962 году BOAC и Cunard сформировали BOAC-Cunard Ltd для выполнения регулярных рейсов в Северную Америку, Карибский бассейн и Южную Америку. BOAC предоставила 70% капитала новой компании и восемь самолетов Boeing 707. Независимая компания Cunard Eagle Airways , 60% акций которой принадлежала Cunard, предоставила еще два самолета 707.

BOAC-Cunard сдавала в аренду любые свободные мощности компании BOAC, которая могла использовать их для пополнения основного парка BOAC при пиковом спросе, а по взаимной договоренности BOAC будет предоставлять мощности BOAC-Cunard для некоторых операций, когда у нее возникнет дефицит.

Результатом этой договоренности стало устранение конкуренции на западных маршрутах. [19] Операция была распущена в 1966 году.

Направления

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список направлений, исторически обслуживаемых BOAC: [20] [21] [22] [23]

За время существования авиакомпании BOAC эксплуатировала следующие самолеты:

BOAC Boeing Stratocruiser G-AKGJ "RMA Cambria" в Манчестере в июне 1954 года по пути в Нью-Йорк.
BOAC Britannia 312 приземлился в Манчестере во время трансатлантического рейса в 1959 году.
Лондонский аэропорт Хитроу, 1965 год. Ближе к камере находятся два самолета BOAC — Vickers VC10 (с высоким хвостовым оперением) и Боинг 707.

Вышеуказанные даты относятся к службе в BOAC или его предшественниках; [24] те, которые все еще находились в эксплуатации в 1974 году, впоследствии перешли к British Airways.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]
  • 22 апреля 1940 года Lockheed Model 14 Super Electra G-AKFD Loch Invar разбился в 10 милях от курса в Бейнн-Уирде, недалеко от озера Лох-Ломонд, Шотландия, в результате чего погибли три члена экипажа. [25]
  • 23 мая 1940 года прапорщик Армстронга Уитворта G-ADTA Euryalus был поврежден во время крушения в ВВС Великобритании в Лимпне . Это был один из шести самолетов, которым удалось избежать налета Люфтваффе на аэродром Мервиль во Франции. Предполагаемым пунктом назначения был Кройдон. Приближаясь к английскому побережью, она сначала потеряла левый внутренний двигатель, и пилот перешел на RAF Hawkinge . Вскоре после этого ее внутренний двигатель правого борта также пришлось заглушить. Пилот изменил курс на Лимпн. При приземлении шасси правого борта не зафиксировалось, в результате чего крыло зацепилось за землю, и самолет пролетел через ограждение. В июне Euryalus был доставлен в RAF Hamble , но было решено разобрать его для ремонта G-ADSU Euterpe , который был поврежден в результате аварии в Боннингтоне 15 декабря 1939 года. Euryalus был списан в сентябре 1942 года. [26]
  • 1 сентября 1941 года Consolidated Liberator I AM915 врезался в холм недалеко от Кэмпбелтауна , штат Аргайл, после полета из Монреаля, в результате чего погибли все четыре члена экипажа и шесть пассажиров. [27]
  • 29 декабря 1941 года самолет Short Empire G-ADUX Cassiopeia разбился после столкновения с обломками при взлете из Сабанга, Индонезия, в результате чего погибли четыре человека. [28]
  • 30 января 1942 года самолет Short Empire G-AEUH Corio был сбит семью японскими истребителями и разбился у берегов Западного Тимора, в результате чего погибли 13 из 18 находившихся на борту самолетов. Самолет принадлежал BOAC, но эксплуатировался Qantas.
  • 15 февраля 1942 года Consolidated Liberator I G-AGDR был по ошибке сбит Королевских ВВС супермарином Spitfire над Ла-Маншем недалеко от Плимута, Англия. Все пять членов экипажа и четыре пассажира (включая Таунсенда Гриффисса ) погибли. В ответ на этот инцидент Королевские ВВС усилили подготовку самолетов-разведчиков.
  • 28 февраля 1942 года самолет Short Empire G-AETZ Circe был сбит над Тихим океаном между Чилакапом и Брумом японским истребителем, в результате чего погибли все 22 человека на борту. Эта авария — худшая авария за всю историю Короткой Империи. Самолет выполнял рейс авиакомпании Qantas. [29]
  • 22 марта 1942 года самолет Short Empire G-AEUF столкнулся с обломками при приземлении и разбился в Порт-Дарвине, Австралия, в результате чего погибли двое из 11 пассажиров на борту; все четыре члена экипажа выжили. [30]
  • 24 сентября 1942 года Short Empire G-AFCZ Clare распался и затонул после вынужденной посадки в Атлантике у берегов Сенегала из-за отказа двигателя; все 19 человек на борту погибли. [31]
  • 9 января 1943 года самолет Short S.26 G-AFCK Golden Horn разбился в реке Тежу недалеко от Лиссабона при попытке аварийной посадки из-за пожара в полете, в результате чего погибли 13 из 15 находившихся на борту самолетов. Самолет находился в испытательном полете после замены двигателя. [32]
  • 15 февраля 1943 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYE разбился в Асмэре, Эритрея, после вертикального пикирования с высоты 800 футов (240 м) во время испытательного полета, в результате чего оба пилота погибли. [33]
  • 23 марта 1943 года самолет Consolidated PBY Catalina G-AGDA Dog-Able разбился при приземлении в гавани Пул во время тренировочного полета, в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [34]
  • 4 апреля 1943 года Lockheed Model 18 Lodestar (C-56B) G-AGEJ, возможно, был сбит Юнкерсом Ju 88 из Люфтваффе 10/NJG 3 и разбился в 31 миле от Скагена, Дания, в результате чего погибли все семь человек на борту. [35]
  • 1 июня 1943 года рейс 777 , самолет Douglas DC-3 G-AGBB, был сбит над Бискайским заливом восемью немецкими Юнкерсами Ju 88 из KG 40. Все семнадцать членов экипажа и пассажиров погибли, включая актера Лесли Ховарда . [36] Было широко распространено предположение, что сбитый самолет был попыткой убить премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля . [37] Самолет принадлежал и эксплуатировался авиакомпанией KLM и выполнял рейсы BOAC.
  • 16 июня 1943 года Lockheed Hudson IV FK459 заглох и разбился при повороте на подход к гражданскому аэропорту Хартума из-за нехватки топлива и отказа двигателя, в результате чего погибли все 17 человек на борту. Самолет представлял собой военно-транспортный самолет Королевских ВВС, действовавший для BOAC. [38]
  • 30 июня 1943 года Lockheed Hudson IV FK618 пошел вниз и разбился недалеко от Хартума, Судан, в результате чего погибли все 16 человек, находившихся на борту. Самолет, военный транспортный самолет Королевских ВВС, обслуживавший BOAC, вероятно, был перегружен. [39]
  • 28 июля 1943 года самолет Short Sunderland 3 G-AGES врезался в холм на полуострове Дингл недалеко от деревни Брэндон в Ирландии во время полета из Лиссабона в Фойнс . В результате крушения погибли 10 пассажиров и члены экипажа из 25 находившихся на борту. [40]
  • 17 августа 1943 года самолет de Havilland Mosquito G-AGGF ​​разбился недалеко от Гленши , Пертшир . [41]
  • 25 октября 1943 года самолет de Havilland Mosquito G-AGGG разбился возле британских ВВС Лейчарс . [41]
  • 5 ноября 1943 года самолет Short Sunderland 3 G-AGIB разбился в пустыне в 75 милях к юго-юго-западу от Соллума, Ливия, после того, как часть правого крыла и поплавок отделились в результате пожара в полете, вероятно, вызванного неисправностью с электричеством; все 19 человек на борту погибли. [42]
  • 17 декабря 1943 года самолет Lockheed Lodestar G-AGDE разбился в море недалеко от Лейчарса , Шотландия, во время рейса британских ВВС Лейчарс в аэропорт Стокгольм-Бромма . В результате аварии погибли все 10 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту самолета. [43]
  • 3 января 1944 года de Havilland Mosquito G-AGGD заглох при приземлении в Сотенасе , Швеция, и был списан. [41]
  • 19 августа 1944 года самолет de Havilland Mosquito G-AGKP потерпел крушение в Северном море недалеко от Лейчарса , Файф . Все три человека, находившиеся на борту, погибли. [41]
  • 29 августа 1944 года Lockheed C-60A G-AGIH разбился после удара о вершину горы Киннекулле недалеко от Лидчёпинга , Швеция , в результате чего погибли 11 из 15 находившихся на борту самолетов. [44]
  • 29 августа 1944 года самолет de Havilland Mosquito G-AGKR исчез во время рейса из Гетеборга , Швеция, на авиабазу RAF Leuchars, потеряв оба экипажа. [41]
  • 29 ноября 1944 года Lockheed Lodestar G-AGBW врезался в склон пика Кинангоп в Кении при спуске в Найроби в плохую погоду, в результате чего погибли все 11 человек на борту; обломки были найдены 1 января 1945 года. [45]
  • 21 февраля 1946 года Consolidated Liberator II G-AGEM разбился при приземлении в Шарлоттауне, Канада, из-за обледенения, в результате чего погиб один из 14 находившихся на борту самолетов. [46]
  • 23 марта 1946 года Avro Lancastrian I G-AGLX исчез между Шри-Ланкой и Кокосовыми островами с десятью людьми на борту. Самолет принадлежал BOAC, но эксплуатировался Qantas. [47]
  • 14 августа 1946 года Douglas Dakota III G-AGHT разбился в аэропорту Лука из-за нехватки топлива после того, как вспомогательные топливные баки были выбраны по ошибке, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов. [48]
  • 20 августа 1946 года Avro Lancastrian 1 G-AGMF разбился в Руане, Франция, когда экипаж не смог правильно определить положение самолета во время снижения, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту. [49]
  • 11 января 1947 года самолет Douglas Dakota III G-AGJX разбился в Стоутинге , Кент, во время международного регулярного рейса из Хитроу в Западную Африку через Бордо . В плохую погоду было предпринято несколько попыток отклониться. Самолет разбился при попытке приземлиться в Лимпне . Восемь человек погибли и восемь получили ранения из пяти членов экипажа и 11 пассажиров.
  • 16 июля 1947 года Avro York C.1 G-AGNR разбился в Аз-Зубайре, Иран, из-за ошибок пилота и диспетчера, в результате чего погибли все шесть членов экипажа; все 12 пассажиров выжили. [50]
  • 23 августа 1947 года самолет Short Sandringham 5 G-AHZB разбился при приземлении на авиабазе морской пехоты Бахрейна из-за того, что пилот использовал неправильную процедуру приземления и взлета, в результате чего погибли десять из 26 находившихся на борту самолетов. [51]
  • 19 ноября 1947 года Short Sunderland 3 G-AGHW врезался в возвышенность в Брайтстоун-Дауне в условиях плохой видимости из-за навигационных ошибок пилота, в результате чего погиб один из четырех находившихся на борту. [52]
  • 14 июля 1948 года Douglas Dakota IV G-AGKN врезался в затянутые облаками скалы недалеко от Тулона, Франция, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [53]

1950-е годы

[ редактировать ]
  • 26 мая 1952 года рейс 251. [54] управляемый Хэндли Пейдж Гермес IV G-ALDN, совершил вынужденную посадку в 71 миле от Атара, Мавритания, из-за нехватки топлива после того, как самолет отклонился от курса на несколько часов из-за навигационных ошибок и ошибок пилота. Самолет вылетел из Триполи, Ливия , с предполагаемым пунктом назначения в Кано , Нигерия. Все находившиеся на борту выжили, но первый офицер умер от теплового удара пять дней спустя, ожидая спасения.
  • 2 мая 1953 года рейс 783/057 кометы де Хэвилленда I G-ALYV разбился в 25 милях к северо-западу от Калькутты , Индия, после разрушения конструкции при подъеме на высоту 7500 футов во время сильного шторма. Катастрофа произошла вскоре после взлета из международного аэропорта Нетаджи Субхаш Чандра Боса (тогда известного как аэропорт Дум-Дум) рейса в Дели, в результате чего погибли все 43 пассажира и члены экипажа на борту. [55]
  • 10 января 1954 года рейс 781 , комета де Хэвилленд I, G-ALYP, вылетел из аэропорта Чампино в Риме, Италия, по пути в аэропорт Хитроу в Лондоне, Англия; Когда он достиг крейсерской высоты, у него произошла взрывная декомпрессия, и он врезался в Тирренское море недалеко от Эльбы , в результате чего погибли все 35 человек на борту.
  • 13 марта 1954 года самолет Lockheed L-749A Constellation, G-ALAM, разбился в Калланг аэропорту в Сингапуре , когда он приземлился и врезался в морскую дамбу после полета из Джакарты , в результате чего погибли 33 человека из 40 пассажиров и членов экипажа на борту. Одной из причин была названа усталость пилотов, а в некоторых смертельных случаях косвенно обвиняли неадекватные спасательные службы.
  • Рано утром 25 декабря 1954 года, в 03:30, Boeing 377 Stratocruiser G-ALSA BOAC разбился при посадке в Прествике , в результате чего погибли 28 из 36 пассажиров и членов экипажа на борту. Самолет следовал из Лондона в Нью-Йорк, когда при подходе к промежуточной остановке в Прествике он вошел в крутой спуск, прежде чем выровняться слишком поздно и слишком сильно, ударившись о землю недалеко от взлетно-посадочной полосы. Крушение было вызвано рядом факторов, в том числе усталостью пилота (капитан значительно превысил свой рабочий лимит из-за задержки рейса), посадочными огнями в Прествике, вышедшими из строя из-за ремонта, а также тем, что первый помощник капитана не услышал звукового сигнала. команда капитана на посадочные огни (которая могла помочь определить низкую нижнюю границу облаков) или ошибочное срабатывание закрылков, что привело к остановке самолета. [56]
  • 21 сентября 1955 года самолет Canadair Argonaut G-ALHL разбился во время шторма в международном аэропорту Триполи после рейса из Лондона и Рима. Самолет, совершавший четвертую попытку приземлиться в суровых погодных условиях, врезался в деревья недалеко от взлетно-посадочной полосы. В результате аварии и возникшего пожара из 47 человек, находившихся на борту, погибли 15 пассажиров и членов экипажа. [57]
  • 24 июня 1956 года самолет Canadair Argonaut G-ALHE разбился после взлета из международного аэропорта Маллам Амину Кано в международный аэропорт Триполи. Самолет достиг высоты 200 футов, когда столкнулся с микровзрывом, вызвавшим резкую потерю скорости и высоты. Когда «Аргонавт» находился на высоте всего лишь 20 футов над землей, капитан восстановил управление, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения с большим баобабом . В результате крушения погибли 32 пассажира и экипаж из 45 человек, находившихся на борту.
  • 24 декабря 1958 года самолет Bristol Britannia 312 G-AOVD разбился во время испытательного полета недалеко от Винктона, Англия, в результате чего погибли девять из 12 находившихся на борту самолетов.

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 5 марта 1966 года рейс 911 Боинга 707-436 G-APFE потерпел крушение в полете и разбился на горе Фудзи после столкновения с турбулентностью в ясном воздухе. Все 124 человека, находившиеся на борту, погибли.
  • 9 апреля 1968 года рейс 712. [58] Двигатель Rolls-Royce Conway взорвался и оторвался от крыла Boeing 707 G-ARWE после взлета из лондонского аэропорта Хитроу, что привело к неконтролируемому возгоранию крыла. Была осуществлена ​​успешная аварийная посадка в Хитроу, но стюардесса и четыре пассажира погибли, а еще 38 пассажиров получили ранения в результате распространения огня во время эвакуации. Стюардесса Барбара Джейн Харрисон была посмертно награждена Георгиевским крестом за помощь пассажирам в побеге.

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 9 сентября 1970 года рейс 775 авиакомпании Vickers VC10 G-ASGN стал первым британским самолетом, угнанным в ходе угона самолета Доусон Филд.
  • Рано утром 22 июля 1971 года рейс 045 BOAC, следовавший из Лондона в Хартум, получил приказ от авиадиспетчерской службы на Мальте (и предположительно был вынужден подчиниться приказу ливийских военных самолетов) приземлиться в Бенгази в 3.30 утра. Лидеру суданских повстанцев Бабикеру Эль-Нуру, объявленному президентом за неделю до этого в результате политического переворота , и его товарищу майору Фаруку Хамадаллаху было приказано покинуть самолет, иначе истребители разбомбят его. Эль Нур быстро согласился уйти, чтобы спасти жизни других пассажиров. Его и Хамадаллу быстро вывели из самолета и держали под прицелом. Несмотря на решительные протесты британского правительства в адрес Судана по поводу произвола и призыв к президенту Нимейри о помиловании, оба мужчины были казнены в течение недели. [59]
  • 3 августа 1971 года рейс 600 BOAC, выполнявший рейс Боинга 747 из Монреаля в Лондон, был направлен в Денвер , штат Колорадо, из-за мистификации с бомбой, вдохновленной телевизионным фильмом « Полет Судного дня» . Самолет преодолел 3200 миль и приземлился в Денвере. Считалось, что предполагаемая бомба была приведена в действие при полете на высоте ниже 5000 футов. Аэропорт Денвера находился на высоте более 5000 футов. [60]

Несмертельные случаи

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]
  • 23 мая 1940 года прапорщик Армстронга Уитворта G-ADSZ Elysean заглох и разбился в аэропорту Мервилля после того, как экипаж отклонился от курса, чтобы избежать атаки немецкого истребителя. [61]
  • 14 сентября 1940 года Short Scylla G-ACJJ Scylla была уничтожена ураганом во время стоянки на авиабазе RAF Drem в Шотландии. [62]
  • 21 сентября 1940 года Douglas DC-3-194B разбился при подлете к аэродрому Хестон в тумане; никаких жертв. Самолет выполнял воздушный мост между Королевскими ВВС Уитчерч, Хестоном и Лиссабоном. [63]
  • 6 октября 1940 года самолет de Havilland Albatross G-AFDL Fingal разбился в Паклчерче, Глостершир, при попытке аварийной посадки из-за проблем с двигателем; все 12 находившихся на борту выжили. Во время захода на посадку произошел разрыв топливопровода, в результате чего отказали все четыре двигателя. [64]
  • 24 ноября 1940 года Douglas DC-3 G-AGBI и Armstrong Whitworth Ensign II G-ADTC были уничтожены на земле на аэродроме Уитчерч во время немецкой дневной бомбардировки. [65] [66]
  • 20 декабря 1940 года самолет de Havilland Albatross G-AFDI Frobisher был уничтожен на земле в результате налета немецкой авиации во время стоянки на аэродроме Уитчерч. [67]
  • 19 января 1941 года Lockheed 14 Super Electra G-AFGR разбился в Аль-Фашире, Судан, во время чартерного рейса.
  • 15 февраля 1941 года Short Empire G-AFCX Clyde потерпел крушение во время шторма в Лиссабоне , Португалия. [41] [68]
  • 17 июня 1941 года самолет de Havilland Express G-ACWC Delia разбился недалеко от Минны при попытке аварийной посадки; никаких жертв.
  • 4 августа 1941 года Lockheed 14-WF62 Super Electra G-AFGP разбился в Хартуме при попытке аварийной посадки; никаких жертв.
  • 21 декабря 1941 года Lockheed 18-08 Lodestar G-AGCZ разбился при посадке на аэродроме Тобрук; никаких жертв.
  • 23 мая 1942 года Lockheed 18-10 Lodestar G-AGCR разбился при взлете из аэропорта Лука; никаких жертв.
  • 23 июня 1942 года Lockheed Hudson III G-AGDF бросил воду в Галлмарс-фьорде у Скредевика, Швеция, после того, как один двигатель вышел из строя, а другой загорелся; все 10 находившихся на борту выжили. [69]
  • 13 сентября 1942 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYI разбился при приземлении в аэропорту Аданы; никаких жертв.
  • 18 ноября 1942 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYG разбился при взлете из аэропорта Лидета в Эфиопии.
  • 16 июля 1943 года самолет de Havilland Albatross G-AFDK Fortuna не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Шеннон; все 14 находившихся на борту выжили. [70]
  • 19 ноября 1943 года Lockheed 10A Electra G-AFCS Lea разбился в аэропорту Алмаза, Египет; никаких жертв.
  • 14 апреля 1944 года Lockheed 10A Electra G-AEPR разбился в аэропорту Алмаза.
  • 21 апреля 1944 года Douglas C-47 G-AGFZ был списан после аварии при приземлении в аэропорту Броммы; Самолет был продан компании AB Aerotransport на запчасти. [71]
  • 28 августа 1944 года самолет Douglas C-47A G-AGIR разбился в гористой местности недалеко от Тальместа, Марокко.
  • 1 мая 1945 года самолет Douglas C-47B G-AGNA разбился недалеко от Басры, Ирак, во время песчаной бури; никаких жертв.
  • 2 мая 1945 года Lockheed C-60A G-AGLI затонул в Балтийском море в Сикеофьердене у побережья Вестерботтена, Швеция, после того, как экипаж потерял ориентацию; все девять находившихся на борту выжили и были спасены местными жителями. [72]
  • 23 января 1946 года самолет Douglas C-47A G-AGIY разбился при приземлении в Эль-Адеме, Ливия; никаких жертв.
  • 4 марта 1946 года самолет Short Sunderland III G-AGEV Hailsham разбился у Пула после жесткой посадки; все 20 находившихся на борту выжили.
  • 17 апреля 1946 года самолет Douglas C-47A G-AGHK вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Овьедо из-за отказа двигателя; все 13 находившихся на борту выжили.
  • 2 мая 1946 года у Avro Lancastrian I G-AGMC отказало шасси при приземлении в Сиднее; никаких жертв.
  • 17 мая 1946 года Avro Lancastrian I G-AGMH жестко приземлился на авиабазе Маурипур, Пакистан; никаких жертв.
  • 15 августа 1946 года Авро Ланкастер I G-AGLU потерял управление и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете в Борнмуте во время тренировочного полета; все четыре члена экипажа выжили.
  • 23 декабря 1946 года самолет Douglas C-47B G-AGKD разбился при взлете из Луки, Мальта; никаких жертв.
  • 3 января 1947 года самолет Douglas DC-3A G-AGJU потерял управление при приземлении на авиабазе Уитчерч; все три члена экипажа выжили.
  • 9 февраля 1948 года самолет de Havilland Dove 2 G-AJHL разбился в Ионическом море у Локри, Италия; все находившиеся на борту были спасены, но позже самолет затонул.
  • 27 августа 1948 года самолет Avro Lancastrian I G-AGMB вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​Тенга в Сингапуре из-за проблем с двигателем; все 18 находившихся на борту выжили.
  • 5 сентября 1948 года самолет Short S.25 Sunderland 3 G-AGEW разбился при взлете в Сурабае . Левый поплавок разрушился при взлете. Самолет перевернулся. [73]
  • 13 ноября 1948 года у Consolidated Liberator II G-AHYC сломалось шасси при приземлении в ВВС Великобритании в Хитфилде; все девять находившихся на борту выжили.
  • 1 февраля 1949 года самолет Avro York I G-AGJD Mansfield вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Кастель-Бенито, Ливия, и разломился надвое; все 15 находившихся на борту выжили. Во время разбега самолет был захвачен боковым ветром, и пилот слишком скорректировал ситуацию.
  • 7 ноября 1949 года самолет Avro Lancastrian I G-AGMM разбился при приземлении в аэропорту Кастель-Бенито; никаких жертв.

1950-е годы

[ редактировать ]
  • 1 февраля 1950 года Short Solent G-AHIX разбился при приземлении и затонул у Нетли во время испытательного полета из-за сильного ветра; все 11 находившихся на борту выжили.
  • 26 октября 1952 года рейс 115 , комета 1A G-ALYZ, первая комета, принятая в эксплуатацию всего месяцем ранее, разбилась при взлете в аэропорту Чампино в Риме. Пострадавших нет, и итальянские следователи пришли к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота. Следователи обнаружили царапины на взлетно-посадочной полосе на протяжении более 650 ярдов, а также отчет пилота о том, что после вращения он не набрал скорость, и ссылку на руководство BOAC Comet, в котором говорилось: «На скорости 80 узлов нос должен быть поднят до грохота носового колеса. следует проявлять осторожность, чтобы не переусердствовать и не принять чрезмерное положение хвоста вниз с последующим плохим ускорением». Был сделан вывод: «Ошибка в суждении капитана, не приняв во внимание чрезмерный подъем носа самолета во время взлета». [74] Все 43 человека на борту выжили, но самолет списали, что привело к первой потере корпуса «Кометы». [75]
  • 25 июля 1953 года de Havilland Comet 1 G-ALYR вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время руления в аэропорту Дум-Дум. Во время руления экипаж использовал посадочные огни, поскольку огни руления были слишком тусклыми. При повороте налево, попеременно переключая левый и правый свет, пилот убрал руку с рулевого колеса, в результате чего рулевое управление пришло в центральное положение. Правое основное шасси вышло за пределы взлетно-посадочной полосы; Мощность правого двигателя была увеличена, в результате чего шасси попало в крыло, что привело к серьезным повреждениям. Все 42 человека на борту выжили; самолет списали. [76]
  • 9 декабря 1955 года у самолета de Havilland Dove 2 G-ALTM отказал правый двигатель, когда он возвращался со съемок фильма об аэропорте Хитроу. Пилот по ошибке выключил работающий левый двигатель, самолет заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы; все трое на борту выжили.
  • 22 апреля 1956 года самолет Avro York C.1 G-AGNS потерпел наземную аварию во время руления в аэропорту Идрис; никаких жертв.

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 14 марта 1960 года самолет de Havilland Comet 4 G-APDS на подходе к аэропорту Барахас врезался в гребень, оторвав колеса шасси и топливный бак левого крыла и повредив закрылки левого крыла. Пилот отказался от захода на посадку и совершил вынужденную посадку с поврежденным шасси. Все 32 человека на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. Во время захода на посадку самолет летел слишком низко. [77]
  • 22 августа 1960 года de Havilland Comet 4 G-APDB взлетел с взлетно-посадочной полосы строящегося международного аэропорта Каира. Основное шасси левого борта упало в яму, оторвав оси и колеса; все 60 человек на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [78]
  • 11 ноября 1960 года самолет Bristol Britannia 102 G-ANBC приземлился в Хартуме с поднятыми колесами из-за отказа гидравлической системы; все 27 находившихся на борту выжили. Опорный элемент главной стойки правого борта позволил ей упасть, повредив трубопроводы гидравлической системы.
  • 24 декабря 1960 года Боинг 707-436 G-APFN вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Хитроу; все 106 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. В результате самолет прилетел слишком быстро и приземлился слишком далеко на взлетно-посадочной полосе. [79]
  • 9 марта 1964 года самолет de Havilland Comet 4 G-APDN получил удар хвостом при приземлении в аэропорту Мехрабад, в результате чего была повреждена нижняя часть фюзеляжа, и управление лифтами было потеряно, но самолет продолжил посадку без дальнейших происшествий. Все 57 находившихся на борту выжили. [80]
[ редактировать ]

Песня The Beatles « Back in the СССР » отсылает к полету из Майами-Бич на борту самолета BOAC. [81] [82]

В песне Бобби Блума « Монтего Бэй » первая строчка звучит так: «Вернон встретит меня, когда приземлится BOAC».

Об этом упоминается в рассказе Джеймса Типтри-младшего «Последний полет доктора Эйна». [83]

Множество отсылок в сериале Netflix «Корона» . [84]

В сериале «Клан Сопрано» , 6 сезон, 19 серия «Второе пришествие» Поли Уолнатс вспоминает, что ему ввели дозу ЛСД , когда стюардесса BOAC подмешала его в его напиток во время посещения ночного клуба Копакабана в 1968 году . [85]

В «Голдфингере» Яна Флеминга самолет BOAC захвачен злодеем Ориком Голдфингером, и Джеймс Бонд удерживается на нем в плену, пока он не сможет исправить ситуацию.

Один из самолетов Concorde , эксплуатируемых British Airways, имел хвостовое имя G-BOAC. Из-за этой случайной ссылки на BOAC он был назван флагманом флота. В настоящее время он находится на постоянной экспозиции в аэропорту Манчестера .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» , Flight International , стр. 530, 28 сентября 1967 г., архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. , получено 14 декабря 2009 г.
  2. ^ "Империал Эйрвэйз - 1946 - 1325 - Архив полетов" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
  3. ^ «Южная Африка — Альберт Холл — Джек Сэвидж — 1945 — 1929 — Архив полётов» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ Джексон, 1990, с. 379.
  5. ^ Шоулфилд 1998 , с. 86
  6. ^ «Новый председатель BOAC» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  7. ^ «Кирпичные летучие мыши в BOAC» . Время . 24 марта 1967 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 9 января 2007 .
  8. ^ Хайэм, Робин (2013). Speedbird: Полная история BOAC . Лондон: ИБ Таурис. п. 117.
  9. ^ «Cambrian Airways – Валлийский дракон: новые маршруты и турбовинтовые двигатели». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Сентябрь 2012. с. 71.
  10. ^ «Войдите в CAA» , Flight International , с. 439, 30 марта 1972 г., архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. , получено 16 августа 2012 г.
  11. ^ Скотт Энтони и Оливер Грин. Британские авиационные плакаты: художественный дизайн и полет. Лунд Хамфрис, 2012. стр. 113.
  12. ^ Отдел по связям с общественностью British Overseas Airways Corporation, Операция Индия. Рекордный в мире воздушный подъем. [о репатриации индийцев из Пакистана и мусульман из Индии, в октябре и ноябре 1947 г. С иллюстрациями.] ([Лондон], 1947 г.). https://bll01.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?docid=alma990011012990100000&context=L&vid=44BL_INST:BLL01&lang=en&search_scope=Not_BL_Suppress&adaptor=Local%20Search%20Engine&tab=LibraryCatalog&query=any,con tains,Операция%20Индия.%20А%20Мир %27s%20Record%20Air-Lift&offset=0
  13. ^ Смит, Льюис Чарльз. Акушерка при возрождении Великобритании?: Корпорация British Overseas Airways и проекция британской мощи. Дисс. Университет Эссекса, 2022. Стр. 173–181. https://www.researchgate.net/publication/364128531_Midwife_at_Britain's_Rebirth_The_British_Overseas_Airways_Corporation_and_the_projection_of_British_Power
  14. ^ «Добрая воля ко всем частям мира», Обзор BOAC, январь 1959 г. 12. (бумажные документы доступны в Центре наследия British Airways в Хармондсворте)
  15. ^ Льюис Чарльз Смит (2024) «Как помощь, оказываемая матерью своим детям»: Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) и маркетинг экономического развития 1948–1965, История бизнеса, DOI: 10.1080/00076791.2024.2319341.
  16. ^ См. Смит, Льюис К. «Как помощь, оказываемая матерью своим детям», стр.12: https://doi.org/10.1080/00076791.2024.2319341 .
  17. ^ Qantas Expansion Australian Transport , сентябрь 1968 г., стр. 43
  18. ^ См. Смит, Льюис К. «Как помощь, оказываемая матерью своим детям», стр. 13: https://doi.org/10.1080/00076791.2024.2319341 .
  19. ^ «Навстречу британскому Аэрофлоту». Архивировано 25 октября 2012 года в Wayback Machine Flight International, 12 марта 1970 года.
  20. ^ «лодочные маршруты» . 31 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2017 г.
  21. ^ «1950 - Расписания, карты маршрутов и история British Overseas Airways Corporation (BOAC)» . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  22. ^ «BOAC — Британская корпорация Overseas Airways» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  23. ^ "Сеть BOAC, июль - октябрь 1972 г." . Аэротрассы . Проверено 10 сентября 2022 г.
  24. ^ Робин Хайэм, Speedbird: Полная история BOAC (Лондон: IB Tauris, 2013) стр.391-426
  25. ^ Описание происшествия для G-AKFD в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
  26. ^ «Класс прапорщиков». Полет . № 15 февраля 1957 г., стр. 203–07. ( стр. 203. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine Machine , стр . , стр. 204. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback 205. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 206. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine ).
  27. ^ «Liberator Mk.I AM915, Аринарач-Хилл, Кинтайр» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  28. ^ Описание происшествия с G-ADUX в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  29. ^ Описание происшествия для G-AETZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  30. ^ Описание происшествия с G-AEUF в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  31. ^ Описание аварии G-AFCZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
  32. ^ Описание происшествия с G-AFCK в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
  33. ^ Описание происшествия для G-AFYE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  34. ^ Описание происшествия с G-AGDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
  35. ^ Описание уголовного преступления для G-AGEJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  36. ^ Госс, Кристофер Х. (2001). Кровавый Бискайский залив: История V Gruppe/Kampfgeschwader 40 . Манчестер: Издательство Crécy. стр. 50–56. ISBN  978-0-947554-87-3 .
  37. ^ «Говард и Черчилль» . Н/461 . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
  38. ^ Описание аварии FK459 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  39. ^ Описание аварии FK618 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  40. ^ Описание происшествия с G-AGES в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «Специальный БОАК». Самолет . № Апрель 2015 г. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 26–49. ISSN   0143-7240 .
  42. ^ Описание происшествия с G-AGIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  43. ^ Описание происшествия с G-AGDE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
  44. ^ Описание происшествия с G-AGIH в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  45. ^ Описание происшествия с G-AGBW в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  46. ^ Описание происшествия с G-AGEM в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  47. ^ Описание происшествия с G-AGLX в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  48. ^ Описание происшествия с G-AGHT в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  49. ^ Описание происшествия с G-AGMF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  50. ^ Описание происшествия с G-AGNR в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  51. ^ Описание аварии G-AHZB в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  52. ^ Описание происшествия с G-AGHW в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  53. ^ Описание аварии G-AGKN в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  54. ^ «Крушение Handley Page HP81 Hermes IV возле Атара: 1 погиб» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  55. ^ Описание происшествия с G-ALYV в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
  56. ^ Описание аварии G-ALSA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
  57. ^ Описание происшествия для G-ALHL в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
  58. ^ «Специальный репортаж: рейс 712 британской зарубежной авиакомпании» . airdisaster.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 9 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  59. ^ «Правительственный захват» . Рейс Интернешнл . 29 июля 1971 г. с. 150. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  60. ^ «Тема фильма, обвиненного в создании мистификации с бомбой» . Адвокат Виктории . 4 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  61. ^ Описание происшествия для G-ADSZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2014 г.
  62. ^ Описание происшествия с G-ACJJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  63. ^ «Крушение Douglas DC-3-194B в Хестоне» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  64. ^ «Крушение самолета de Havilland DH.91 Albatross в Паклчерче» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  65. ^ Описание уголовного преступления для G-AGBI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  66. ^ Описание происшествия для G-ADTC в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  67. ^ Описание уголовного преступления для G-AFDI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  68. ^ Описание происшествия с G-AFCX в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  69. ^ Описание происшествия с G-AGDF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  70. ^ «Крушение самолета de Havilland DH.91 Albatross в Шенноне» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  71. ^ Описание аварии G-AGFZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  72. ^ Описание аварии G-AGLI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
  73. ^ Авиакатастрофа ASN Short S.23 Empire Flying Boat Mk I G-AEUH Timor , заархивировано из оригинала 14 июня 2020 г. , получено 14 декабря 2019 г.
  74. ^ Саймонс, Грэм (14 ноября 2013 г.). Комета! Первый в мире реактивный авиалайнер . Перо и меч. ISBN  978-1781592793 .
  75. ^ Описание происшествия с G-ALYZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
  76. ^ Описание происшествия с G-ALYR в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 апреля 2018 г.
  77. ^ Описание происшествия для G-APDS в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
  78. ^ Описание происшествия для G-APDB в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
  79. ^ Описание происшествия с G-APFN в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
  80. ^ Описание происшествия для G-APDN в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
  81. ^ Олдридж, Алан , изд. (1990). Иллюстрированные тексты песен The Beatles . Бостон: Хоутон Миффлин / Сеймур Лоуренс. ISBN  978-0-395-59426-1 .
  82. ^ Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN  978-0-8050-5249-7 .
  83. ^ Типтри-младший, Джеймс (25 июля 2017 г.). «Последний полет доктора Айна» . Скорость света . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  84. ^ Херст, Эдриен. «Один из нас создает величайшую славу «Короны» » . Мир цифровых медиа . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  85. ^ Бернард, Рон (13 апреля 2020 г.). «Вскрытие клана Сопрано» . Проверено 16 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Барбара, изд. Книга полета BOAC. Лондон: Макс Пэрриш, 1959.
  • Хайэм, Робин. Speedbird: Полная история BOAC. Лондон: IB Tauris, распространяется Palgrave Macmillan, 2013. Научная история на 491 странице. ISBN   978-1-78076-462-7 .
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Мансон, Кеннет. Иллюстрированная история BOAC и Imperial Airways. Лондон: Ян Аллан, 1970. ISBN   0-7110-0136-7 .
  • Пенроуз, Харальд. Крылья по всему миру: иллюстрированная история British Airways. Лондон: Касселл, 1980. ISBN   0-304-30697-5 .
  • Падни, Джон . Семь небес: исследование BOAC и его предшественников с 1919 года. Патнэм, 1959.
  • Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд: Саттон. ISBN  0-7509-1954-Х .
  • Тейлор, Х.А. «Тони» (апрель – июль 1982 г.). «Стратокрейсер... Конец эры авиакомпаний». Любитель воздуха . № 18. С. 37–53. ISSN   0143-5450 .
  • Тернер-Хьюз, Чарльз. «Уиллинг Уитли Армстронга Уитворта». Air Enthusiast , № 9, февраль – май 1979 г., стр. 10–25. ISSN   0143-5450 .
  • Вудли, Чарльз. BOAC: Иллюстрированная история. Страуд, Англия: Темпус, 2004. ISBN   0-7524-3161-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a429c7efe710d2283285185df1c658__1721058060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/58/b9a429c7efe710d2283285185df1c658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Overseas Airways Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)