Британская корпорация Overseas Airways
| |||||||
Основан | 24 ноября 1939 г. (объединение Imperial Airways и British Airways Ltd ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 апреля 1940 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 31 марта 1974 г. (объединилась с BEA , Cambrian Airways и Northeast Airlines и образовала British Airways ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Хитроу | ||||||
Размер флота | ≈ 200 (на пике) | ||||||
Направления | 200 | ||||||
Материнская компания | Правительство Соединенного Королевства | ||||||
Штаб-квартира | Дом Спидберд , аэропорт Хитроу , Хиллингдон , Англия | ||||||
Ключевые люди |
British Overseas Airways Corporation ( BOAC ) — британская государственная авиакомпания, созданная в 1939 году в результате слияния компаний Imperial Airways и British Airways Ltd. Он продолжал работать за рубежом на протяжении всей Второй мировой войны. После принятия Закона о гражданской авиации 1946 года услуги в Европе и Южной Америке перешли к еще двум государственным авиакомпаниям: British European Airways (BEA) и British South American Airways (BSAA). BOAC поглотила BSAA в 1949 году, но BEA продолжала обслуживать внутренние и европейские маршруты Великобритании в течение следующей четверти века. Закон о гражданской авиации 1971 года объединил BOAC и BEA, вступивший в силу 31 марта 1974 года, образовав сегодняшнюю British Airways . [1]
История
[ редактировать ]Военные годы
[ редактировать ]24 ноября 1939 года BOAC была создана в соответствии с Законом о British Overseas Airways 1939 года и стала британской государственной авиакомпанией, образованной в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd. Компании действовали вместе с момента объявления войны 3 сентября 1939 года, когда их предприятия были эвакуированы из района Лондона в Бристоль . 1 апреля 1940 года BOAC начала свою деятельность как единая компания. После падения Франции (22 июня 1940 г.) самолеты BOAC поддерживали связь Британии во время войны с ее колониями и союзным миром, часто под огнем противника и поначалу с острой нехваткой самолетов дальнего действия. Во время войны авиакомпанию иногда называли «British Airways», а самолеты и оборудование маркировались комбинациями этого названия и/или символа Speedbird и/или флага Союза . [1]
Imperial Airways летающих лодок BOAC унаследовала услуги в британские колонии в Африке и Азии, но с потерей во время войны маршрута через Италию и Францию в Каир они были заменены эмигрантским « Подковым маршрутом » с Каиром в качестве узла, а Сидней и Дурбан как конечные пункты назначения. Соединение Британии с «Подковным маршрутом» обременило ресурсы BOAC. Хотя Испания отказала в доступе, Португалия приветствовала гражданский самолет BOAC в Лиссабоне . Однако средиземноморский маршрут из Лиссабона или Гибралтара в Египет через Мальту длинный маршрут через Западную Африку сопряжен с риском нападения противника, поэтому пришлось использовать (над водой через Лиссабон, Батерст , Фритаун , Лагос ), а затем наземным самолетом в Хартум по Подковному маршруту. . На маршрутах Империи присутствовали участки наземных самолетов, но « Армстронг Уитворт Энсин» и «Де Хэвилленд Альбатрос», которым было приказано заменить бипланы Хэндли Пейдж HP.42 «Геракл», оказались разочаровывающими, в результате чего летающие лодки «Шорт Империи» остались основой флота военного времени. (Лишь немногие из них имели баки дальнего действия, но многие в конечном итоге были модернизированы с увеличенным баком и работали с перегрузкой по весу.)
Летающие лодки Империи были на пределе возможностей на участке Лиссабон-Батерст протяженностью 1900 миль. Дозаправка в Лас-Пальмасе на Канарских островах была разрешена Испанией для некоторых полетов летающих лодок Империи в 1940 и 1941 годах. В 1941 году были введены в эксплуатацию самолеты Consolidated Catalinas большей дальности , Boeing 314 As (а позже переоборудованные Short Sunderlands ), чтобы гарантировать беспосадочное сообщение с Лиссабоном в Сектора Батерста (таким образом устраняя необходимость дозаправки в Лас-Пальмасе). База летающих лодок BOAC в Великобритании была перенесена из Саутгемптона в Пул , Дорсет , но многие рейсы использовали Фойнс в Ирландии, куда можно было добраться на шаттле из Уитчерча. Использование «Фойнов» снизило вероятность вражеского перехвата или дружественного огня над Ла-Маншем . BOAC имела большие базы в Дурбане , Асмэре , Александрии и школу пилотов в Сороти , Уганда . [ нужна ссылка ]
До войны через Северную Атлантику были совершены экспериментальные полеты через Северную Атлантику на летающих лодках Imperial Airways Empire с увеличенным запасом топлива, некоторые из которых использовались для дозаправки в воздухе, кульминацией которых стала серия почтово-курьерских рейсов, совершенных Клэр и Клайдом из BOAC в Ла-Гуардию в камуфляже. во время битвы за Британию . Это были первые услуги BOAC в Нью-Йорке. В 1941 году BOAC было поручено организовать «обратную паромную переправу» из Прествика в Монреаль для перемещения пилотов паромов , которые летали на бомбардировщиках американского производства из Канады, и им были предоставлены RAF Consolidated Liberator с очень простой пассажирской конверсией. Это был первый устойчивый полет наземных самолетов в Северной Атлантике.
К сентябрю 1944 года BOAC совершила 1000 трансатлантических переходов. [2]
В конце 1942 года новый аэропорт с твердым покрытием в Лиссабоне разрешил использование гражданских зарегистрированных «Либераторов» в Северной и Западной Африке и Египте. Пожалуй, самым известным маршрутом BOAC во время войны был « Шарикоподшипниковый маршрут » от Лейхарса до Стокгольма ( Бромма ) в нейтральной Швеции . Первоначально летавшие на самолетах Lockheed 14 и Lockheed Hudson , неподходящие «цивилизованные» бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley также использовались в период с 9 августа по 24 октября 1942 года («цивилизованный» означал, что все вооружение, ненужные орудия и башни были удалены, что является требованием закона). для ведения коммерческой гражданской службы в нейтральной стране). Гораздо более быстрые гражданские зарегистрированные De Havilland Mosquitoes были представлены BOAC в 1943 году. Значение шарикоподшипников спорно, но эти ночные полеты были важным дипломатическим жестом поддержки нейтральной Швеции, которая сама сбила два DC-3. служба Великобритании. Другие типы, используемые в Швеции, включали Lockheed Lodestars , Consolidated Liberators и единственные Curtiss CW-20 (прототип C-46), приобретенный BOAC; у этих типов была большая полезная нагрузка, а у некоторых была дальность полета, позволяющая избежать прямого маршрута над контролируемым немцами Скагерраком . [ нужна ссылка ]
Между 1939 и 1945 годами BOAC перевезло 6000 пассажиров между Стокгольмом и Великобританией. [3]
Ранние послевоенные операции
[ редактировать ]В конце войны флот BOAC состоял из Lockheed Lodestars, ленд-лизинговых Douglas DC-3 , Liberators, переоборудованных Sunderlands, а также первых Avro Lancastrians , Avro Yorks и Handley Page Haltons . Летающие лодки Short Empire, Short S.26 и Boeing 314A, а также AW Ensigns должны были быть выведены из эксплуатации. Самолеты, базы и персонал корпорации были разбросаны по всему миру, и потребовалось десятилетие, чтобы реорганизовать ее в эффективное подразделение в Хитроу . В 1943 году комитет Брабазона определил набор типов гражданских транспортных самолетов для производства британской авиационной промышленности, но это должно было произойти через несколько лет, особенно в случае с хвостовым колесом Avro Tudor , а это не то, чего хотел BOAC.
С 1941 года усовершенствованный герметичный Lockheed Constellation находился в стадии разработки, а в 1946 году BOAC было разрешено использовать доллары для приобретения первоначального флота из пяти самолетов для престижного маршрута в Северной Атлантике (эквивалентных британских типов не было). На протяжении всего существования BOAC продолжались споры по поводу покупки американской или (часто отложенной) британской продукции, а парламент, пресса, британские производители и профсоюзы обвиняли руководство BOAC в том, что ему нужны только американские самолеты. В то время как крупнейшие мировые авиакомпании отказались от летающих лодок в конце Второй мировой войны, BOAC продолжала использовать их до 1950 года и даже представила новый Short Solent на медленном маршруте по Нилу в Южную Африку. В 1948 году негерметичные «Йорки» все еще осуществляли пассажирские перевозки в Найроби (Кения), Аккру (Голд-Кост, позже Гана), Дели и Калькутту (Индия), а этот тип продолжал выполнять грузовые перевозки до конца 1957 года. [4]
После первых шести Lockheed 049 Constellations компании BOAC пришлось проявить некоторую изобретательность, чтобы увеличить свой парк Constellation. В 1947 году компания Aerlínte Éireann в Ирландии купила пять новых Lockheed 749 Constellations и подготовилась к запуску трансатлантических рейсов при помощи и обучении экипажа капитанов О. П. Джонса и Дж. Келли-Роджерса из BOAC. Проект был заброшен в феврале 1948 года, и четыре месяца спустя BOAC смогла купить почти новые Боинги 749 без каких-либо денежных затрат. Это позволило BOAC обслуживать Австралию с самолетами Constellations с 1949 года. Всего через флот BOAC прошло 25 самолетов Constellations, в том числе 12 самолетов 749A, полученных от Capital Airlines в середине 1950-х годов, при частичной замене старых самолетов 049 BOAC.
BOAC также было разрешено потратить доллары на шесть новых Boeing 377 Stratocruisers для своих ключевых трансатлантических маршрутов с октября 1949 года, предлагая двухпалубный беспосадочный рейс в восточном направлении из Нью-Йорка в аэропорт Лондона (позже Хитроу). Однако из-за преобладающих западных ветров рейсам, направляющимся на запад, требовалась дозаправка в Шенноне и Гандере, прежде чем они достигли Нью-Йорка. Еще четыре Stratocruiser были приобретены в результате несостоявшегося заказа SAS, а семь были куплены подержанными в середине 1950-х годов. Самолеты Handley Page Hermes и Canadair DC-4M Argonaut присоединились к флоту BOAC в период с 1949 по 1950 год, заменив последний из негерметичных типов на пассажирских перевозках. Когда в конце 1956 года ввод в эксплуатацию Bristol Britannia был отложен, BOAC было разрешено приобрести десять новых самолетов Douglas DC-7 C. Эти самолеты дальнего действия позволили BOAC выполнять беспосадочные рейсы в западном направлении из Лондона и Манчестера в Нью-Йорк и другие пункты назначения на восточном побережье США. [5] конкурирует с самолетами DC-7C авиакомпании Pan Am и Lockheed Super Constellations авиакомпании Trans World Airlines (TWA). Это была первая покупка самолетов напрямую у Douglas Aircraft Company в истории BOAC. [ нужна ссылка ]
Внедрение струй
[ редактировать ]В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела пассажирский самолет в эксплуатацию . Это была комета де Хэвилленда , которая пролетела через Найроби в Йоханнесбург и через Дальний Восток в Токио. Все самолеты «Кометы-1» были остановлены в апреле 1954 года после крушения четырех «Комет», вторым из которых был самолет BOAC на высоте. Исследование обломков, извлеченных со дна Средиземного моря, и наблюдение за образцом фюзеляжа в резервуаре для испытаний на герметичность в Фарнборо показали, что повторяющиеся циклы повышения/разгерметизации во время работы авиакомпании могут вызвать усталостные трещины в тонкой обшивке из алюминиевого сплава ведущей кометы. до взрывного отрыва шкуры на высоте и распада самолета.
Более поздние реактивные авиалайнеры, в том числе обновленная Comet 4, были спроектированы так, чтобы быть отказоустойчивыми: в случае, например, повреждения обшивки из-за трещины, повреждение будет локализованным, а не катастрофическим. В октябре 1958 года компания BOAC осуществила первый трансатлантический реактивный рейс на более крупной и дальнобойной «Комете-4». В 1950-х годах авиалайнеры с турбинными двигателями быстро развивались, и «Комета» и серьезно задерживавшаяся «Бристоль Британия» вскоре устарели из-за полета стреловидных самолетов . крыло Боинга 367–80 (прототип 707) в 1954 году. [ нужна ссылка ]
Год | Трафик |
---|---|
1947 | 456 |
1950 | 845 |
1955 | 1,610 |
1960 | 3,765 |
1965 | 7,029 |
1969 | 9,682 |
1971 | 11,444 |
В 1953 году компания Vickers приступила к созданию самолета VC-7/V-1000 со двигателями Rolls-Royce Conway стреловидным крылом с турбовентиляторными , но BOAC недальновидно решило, что Britannia и Comet 4 будут адекватны его целям, и когда военная версия V -1000 был отменен в 1955 году, прототип был списан на 75%. В октябре 1956 года BOAC заказала 15 самолетов Boeing 707 с двигателями Conway (кратко говоря, это самый экономичный вариант коммерческого двигателя). Они поступили на вооружение в 1960 году. (Британские органы летной годности настояли на модификациях хвостового оперения, которые компания Boeing предоставила всем пользователям 707.) Сэр Джайлс Гатри , [6] возглавивший BOAC в 1964 году, предпочитал самолеты Boeing по экономическим причинам, и действительно, BOAC начала приносить прибыль в конце 1960-х годов. После скандала в парламенте правительство поручило BOAC закупить 17 самолетов Vickers VC10 из заказа на 30 самолетов, который Гатри отменил. [7] У Standard VC10 были более высокие эксплуатационные расходы, чем у 707, во многом из-за требований BOAC на этапе проектирования, чтобы самолет имел отличные жаркие и высокие характеристики для маршрутов Содружества (Африка/Азия), но более крупный Super VC10 имел успех у американских пассажиров. на Северной Атлантике и был прибыльным.
Следующим крупным заказом самолетов Boeing было 11 самолетов Boeing 747-100 . 22 апреля 1970 года BOAC получила свой первый Боинг 747, но самолет поступил в коммерческую эксплуатацию только 14 апреля 1971 года из-за неспособности BOAC договориться о составе экипажа и ставках заработной платы с Британской ассоциацией линейных пилотов . Преемница BOAC, British Airways, позже стала крупнейшим клиентом Boeing за пределами Северной Америки.
Слияние с BEA
[ редактировать ]Первая попытка слияния BOAC с BEA возникла в 1953 году в результате безуспешных попыток двух авиакомпаний договориться о правах на полеты через британскую колонию Кипр . Председатель BOAC Майлз Томас поддержал эту идею как потенциальное решение разногласий между двумя авиакомпаниями относительно того, какая из них должна обслуживать все более важные нефтяные регионы Ближнего Востока , и его предложение поддержал канцлер . казначейства из тогдашнего Раб Батлер . Однако сопротивление со стороны Министерства финансов заблокировало эту идею, и вместо этого было достигнуто соглашение, разрешающее BEA обслуживать Анкару в Турции , а взамен оставить все маршруты к востоку и югу от Кипра BOAC. Как ни парадоксально, но благодаря эффективному контролю над Кипрскими авиалиниями , BEA смогла продолжать обслуживать направления, переданные BOAC, включая Бейрут и Каир, используя Кипрские авиалинии в качестве своего доверенного лица. [8]
Однако только в соответствии с рекомендациями отчета Эдвардса 1969 года 1 апреля 1972 года было создано новое правление British Airways, объединившее BEA и BOAC. [9] Это событие совпало с созданием Управления гражданской авиации , нового единого регулирующего органа Великобритании в сфере воздушного транспорта. [10]
BOAC стала бы одним из первых операторов Concorde , если бы не слилась с British Airways. Concordes BA осуществила регистрацию G-BOAA в G-BOAG . Первый Concorde, поставленный British Airways, получил регистрацию G-BOAC.
Политическая роль
[ редактировать ]Перелет был вне финансовой досягаемости для подавляющего большинства путешественников в Британии. Однако, поскольку BOAC является национализированной отраслью , британские налогоплательщики финансировали деятельность BOAC за рубежом. В результате сразу после войны BOAC увидела необходимость продвигать свои авиационные услуги за рамки традиционных путешествий. Скотт Энтони и Оливер Грин описали в своей книге 2012 года:
«Новые елизаветинские амбиции превратили BOAC в авиакомпанию, несущую национальный флаг, в самом широком смысле. Ранняя реклама подчеркивала его роль в борьбе с голодом и наводнениями, в поставках лекарств и в транспортировке спортсменов и исследователей. Более того, BOAC стремился внедриться в культурную ткань нации. Доставив альпинистам на Эверест баллоны с кислородом под давлением, доставив 7000-летний навык из Британской школы в Иерусалиме или отправив астрономов как можно ближе к месту затмения над Шетландскими островами, BOAC представил себя как национальная служба, осознающая свои более широкие обязанности. » [11]
BOAC стремились продвинуть свое чувство более широкого долга перед широкой общественностью и более широким миром. В 1948 году отдел по связям с общественностью BOAC опубликовал «Операцию Индия». Рекордный в мире воздушный подъемник , [12] ссылаясь на поддержку BOAC в событиях раздела Индии. На протяжении многих лет BOAC участвовал в ряде воздушных перевозок, включая, помимо прочего, воздушный транспорт из Берлина в 1948 году, воздушный транспорт из Абадана в рамках Абаданского кризиса в июне 1951 года, а также в рамках перевозки венгерских беженцев из Вены в Лондон в качестве ответ на Венгерскую революцию 1957 года. [13]
Подобный политический взгляд был также важным повествованием в контексте британских колоний и Содружества в целом . В январском выпуске собственного журнала BOAC « BOAC Review» за 1959 год была статья, в которой говорилось, что «BOAC часто удается завоевать расположение различных сообществ, оказывая небольшие услуги, возможно, не связанные с авиаперелетами […] 14 кукол в традиционном костюме Йоханнесбурга; 30 фунтов. хаггис для Нассау и меньшие количества для Сингапура и Куала-Лумпура». [14] Хотя это предполагает благотворительные мотивы, часто их рассматривают наряду с усилиями Великобритании по реализации Законов о колониальном развитии и благосостоянии , которые часто были разработаны для улучшения экспортной промышленности колоний за счет других, более насущных потребностей, таких как продукты питания и здравоохранение. Как утверждает Смит, BOAC были видными пропагандистами программы колониального развития, при этом реклама часто подчеркивала положительное влияние такой политики в Африке, часто с целью стимулировать дальнейшее расширение и эксплуатацию региональных ресурсов. [15]
Другие компании БОАК
[ редактировать ]Ассоциированные компании BOAC
[ редактировать ]BOAC владела как формальными, так и неофициальными интересами в ряде дочерних предприятий, действующих в нескольких частях Британского Содружества . В 1957 году эти ассоциированные организации были переданы в состав дочерней компании BOAC Associated Companies Limited. [16] В их число входили Aden Airways , Bahamas Airways, Fiji Airways , [17] Ghana Airways , Gulf Aviation и Indonesia Airways . К 1960 году было объявлено, что BOAC Associated Companies Limited владеет пакетами акций восемнадцати компаний. [18]
БОАК-Кунард Лтд.
[ редактировать ]В 1962 году BOAC и Cunard сформировали BOAC-Cunard Ltd для выполнения регулярных рейсов в Северную Америку, Карибский бассейн и Южную Америку. BOAC предоставила 70% капитала новой компании и восемь самолетов Boeing 707. Независимая компания Cunard Eagle Airways , 60% акций которой принадлежала Cunard, предоставила еще два самолета 707.
BOAC-Cunard сдавала в аренду любые свободные мощности компании BOAC, которая могла использовать их для пополнения основного парка BOAC при пиковом спросе, а по взаимной договоренности BOAC будет предоставлять мощности BOAC-Cunard для некоторых операций, когда у нее возникнет дефицит.
Результатом этой договоренности стало устранение конкуренции на западных маршрутах. [19] Операция была распущена в 1966 году.
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список направлений, исторически обслуживаемых BOAC: [20] [21] [22] [23]
- Абадан – Международный аэропорт Абадан
- Абердин – Аэропорт Абердина
- Абу-Даби – Представительский аэропорт Аль-Батин
- Аккра – Международный аэропорт Котока
- Аделаида – Аэропорт Аделаиды
- Аден – Международный аэропорт Адена
- Александрия – Международный аэропорт Александрии
- Амман – Гражданский аэропорт Аммана
- Амстердам – Аэропорт Схипхол
- Анкоридж - Международный аэропорт Анкориджа Теда Стивенса
- Антигуа – Международный аэропорт Кулидж
- Арак - Аэропорт Арак
- Асмэра – Международный аэропорт Йоханнес IV
- Окленд – Аэропорт Окленда
- Багдад – Международный аэропорт Багдада
- Бахрейн – Международный аэропорт Бахрейна
- Бандар-Ленге - Аэропорт Бандар-Ленге
- Бангкок – Международный аэропорт Дон Муанг
- Банжул – Международный аэропорт Банжула
- Барселона - Барселона - Аэропорт Эль Прат
- Басра – Международный аэропорт Басры
- Бейрут – Международный аэропорт Бейрута
- Белфаст – Международный аэропорт Белфаста
- Бермудские острова – Международный аэропорт Бермудских островов
- Бирмингем – Аэропорт Бирмингема
- Блантайр – Международный аэропорт Чилека
- Богота – Международный аэропорт Эльдорадо
- Бомбей – Международный аэропорт Сахар
- Бордо – Аэропорт Бордо-Мериньяк
- Бостон – Международный аэропорт Логан
- Боуэн – Аэропорт Боуэн
- Бриджтаун – Аэропорт Сивелл
- Брисбен – Аэропорт Брисбена
- Буэнос-Айрес – Международный аэропорт Эсейса
- Бушер – Аэропорт Бушер
- Каир - Аэродром Пейн
- Калькутта – аэропорт Дум-Дум
- Каракас – Международный аэропорт имени Симона Боливара
- Касабланка – Международный аэропорт Мохаммеда V
- Чикаго – Международный аэропорт Чикаго О'Хара
- Читтагонг - Аэропорт Читтагонг
- Коломбо – Аэропорт Ратмалана
- Коломбо – Международный аэропорт Бандаранаике
- Дакка – Аэропорт Теджгаон
- Дакар – Международный аэропорт Дакар-Йофф
- Дамаск – Международный аэропорт Дамаска
- Дар-эс-Салам – Международный аэропорт Дар-эс-Салам
- Дарвин – Международный аэропорт Дарвин
- Дели – Аэропорт Сафдарджунг
- Денвер – Международный аэропорт Стэплтон
- Детройт – Аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти
- Дахран – Международный аэропорт Дахран
- Доха – Международный аэропорт Дохи
- Дубай – Международный аэропорт Дубая
- Дублин – Аэропорт Дублина
- Дурбан – Аэропорт Луи Бота
- Дюссельдорф – Аэропорт Дюссельдорфа
- Эдинбург – Аэропорт Эдинбурга
- Энтеббе – Международный аэропорт Энтеббе
- Франкфурт – Аэропорт Франкфурт-на-Майне
- Фрипорт – Международный аэропорт Гранд Багама
- Фритаун – Международный аэропорт Фритаун-Лунги
- Гандер – Международный аэропорт Гандер
- Джорджтаун – Международный аэропорт Тимехри
- Глазго – Аэропорт Глазго Прествик
- Гонконг – Аэропорт Кай Так
- Гонолулу – аэропорт Джона Роджерса
- Стамбул – Стамбульский аэропорт Ататюрк
- Джакарта – Аэропорт Халим Перданакусума
- Джидда – аэропорт Кандара
- Йоханнесбург – Международный аэропорт Ян Смэтс
- Калланг – Аэропорт Калланг
- Кампала – Международный аэропорт Энтеббе
- Кано – Международный аэропорт Амину Кано
- Карачи – Международный аэропорт Джинна
- Хартум – Международный аэропорт Хартума
- Кингстон – Аэропорт Палисадос
- Куала-Лумпур – Аэропорт Субанг
- Кувейт – Международный аэропорт Кувейта
- Лагос – Международный аэропорт Лагоса
- Лас-Пальмас – Аэропорт Гандо
- Лима – Международный аэропорт Хорхе Чавеса
- Лиссабон – Международный аэропорт Портела
- Ливингстон – Аэропорт Ливингстон
- Лондон – Аэропорт Хитроу
- Лос-Анджелес – Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- Лусака – Международный аэропорт Лусаки
- Луксор – Международный аэропорт Луксора
- Мадрид – Мадрид – аэропорт Барахас
- Мальта – Международный аэропорт Мальты
- Манчестер – Международный аэропорт Manchester Ringway
- Манила – Международный аэропорт Манилы
- Марсель – Аэропорт Марсель Прованс
- Маврикий – Аэропорт Плезанс
- Мельбурн – Аэропорт Эссендон
- Мехико – Международный аэропорт Бенито Хуарес
- Майами – Международный аэропорт Майами
- Монтего-Бей – Международный аэропорт Монтего-Бей
- Монтевидео – Международный аэропорт Карраско
- Монреаль – Международный аэропорт Монреаль-Дорваль
- Москва – Москва Аэропорт Внуково
- Нади – Международный аэропорт Нади
- Найроби – Международный аэропорт Джомо Кеньятта
- Нассау – Международный аэропорт Нассау
- Нью-Йорк – Международный аэропорт Айдлуайлд
- Ндола – Аэропорт Ндола
- Никосия – Международный аэропорт Никосии
- Нуадибу – Международный аэропорт Нуадибу
- Осака – Международный аэропорт Осаки
- Перт – Аэропорт Перта
- Филадельфия – Международный аэропорт Филадельфии
- Порт-оф-Спейн – международный аэропорт Пиарко
- Прага – Аэропорт Прага Рузине
- Рангун – Международный аэропорт Рангуна
- Ресифи – Ресифи/Гуарарапис – международный аэропорт Жилберто Фрейре
- Ренфрю - Аэропорт Ренфрю
- Рио-де-Жанейро – Международный аэропорт Рио-де-Жанейро – Галеан
- Рим – Аэропорт Рим Чампино
- Сент-Люсия – Международный аэропорт Хеванорра
- Солсбери – Аэропорт Солсбери
- Сан-Франциско – Международный аэропорт Сан-Франциско
- Сантьяго – Аэропорт Лос Серильос
- Сан-Паулу – Конгоньяс-Аэропорт Сан-Паулу
- Сиэтл – Международный аэропорт Сиэтл – Такома
- Сеул – Международный аэропорт Кимпхо
- Сейшельские острова – Международный аэропорт Сейшельских островов
- Шанхай – Международный аэропорт Шанхай Хунцяо
- Шеннон – Аэропорт Шеннон
- Сингапур – Международный аэропорт Сингапура
- Саутгемптон – Аэропорт Саутгемптона
- Стокгольм - Аэропорт Стокгольм Бромма
- Сурабая – Международный аэропорт Джуанда
- Сидней – Аэропорт Сиднея
- Тегеран – Международный аэропорт Тегеран Мехрабад
- Тель-Авив – Аэропорт Бен-Гурион
- Токио – Международный аэропорт Ханэда
- Торонто – Международный аэропорт Торонто
- Тринидад – Международный аэропорт Пиарко
- Триполи – Международный аэропорт Триполи Идрис
- Ванкувер – Международный аэропорт Ванкувера
- Водопад Виктория - Аэропорт Виктория-Фолс
- Вена – Международный аэропорт Вены
- Вашингтон, округ Колумбия – Международный аэропорт Даллес
- Цюрих – Аэропорт Цюриха
Флот
[ редактировать ]За время существования авиакомпании BOAC эксплуатировала следующие самолеты:
- Aérospatiale/BAC Concorde (испытательный полет выполняла компания BOAC, затем компания British Airways для обслуживания пассажиров)
- Консул воздушной скорости (1949–54)
- Скорость полета Оксфорда (1948–53)
- Армстронг Уитворт AW15 Аталанта (1933–41)
- Прапорщик Армстронга Уитворта AW27 (1939–46)
- Армстронг Уитворт AW38 Whitley V (1942–43)
- Авро Ланкастер (1944–49)
- Авро Ланкастер (1945–51)
- Авро Тюдор (1946–51)
- Авро Йорк (1944–57)
- Боинг 314А Клипер (1941–48)
- Боинг 377 Стратокрузер (1949–60)
- Боинг 707-300 и -400 (1960–74)
- Боинг 747-100 (1969–74)
- Бристоль Британия (1955–66)
- Canadair C-4 Аргонавт (1949–60)
- Консолидированная модель 28 Каталина (1940–45)
- Консолидированная модель 32 Liberator (1941–51)
- Кертис Райт CW-20 - один самолет (1941–43)
- де Хэвилленд DH.86 Экспресс (1934–41)
- де Хэвилленд DH.91 Альбатрос (1938–43)
- де Хэвилленд DH.95 Фламинго (1940–44)
- de Havilland DH.98 Mosquito (1943–45)
- де Хэвилленд DH.104 Dove (1946–60)
- de Havilland DH.106 Comet (1952–54 и 1958–69)
- Дуглас DC-3/C-47 Дакота (1943–50)
- Дуглас DC-7C (1956–65)
- Focke-Wulf Fw 200 Condor - один самолет Danish Airlines интернирован (1940–42)
- Хэндли Пейдж HP70 Галифакс/Халтон (1946–48)
- Хэндли Пейдж HP81 Гермес (1949–57)
- Локхид 10 Электра (1937–44)
- Локхид 14 Супер Электра (1938–44)
- Локхид 18 Лодестар (1941–48)
- Локхид 414 Хадсон (1941–45)
- Lockheed L-049 и L-749 Constellation (1946–59)
- Короткие S.23, S.30 и S.33 Empire (1937–47)
- Короткий S.25 Сандерленд/Хайт (1942–49)
- Короткий S.25 Сандрингем (1947–60)
- Короткометражка S.26 (1939–47)
- Короткометражный S.45 Солент (1946–50)
- Викерс VC10 и Супер VC10 (1964–1974)
- Викерс Викинг (1946–47)
- Викерс Уорвик - один самолет (1944–45)
- Викерс Веллингтон (1942–43)
Вышеуказанные даты относятся к службе в BOAC или его предшественниках; [24] те, которые все еще находились в эксплуатации в 1974 году, впоследствии перешли к British Airways.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]- 22 апреля 1940 года Lockheed Model 14 Super Electra G-AKFD Loch Invar разбился в 10 милях от курса в Бейнн-Уирде, недалеко от озера Лох-Ломонд, Шотландия, в результате чего погибли три члена экипажа. [25]
- 23 мая 1940 года прапорщик Армстронга Уитворта G-ADTA Euryalus был поврежден во время крушения в ВВС Великобритании в Лимпне . Это был один из шести самолетов, которым удалось избежать налета Люфтваффе на аэродром Мервиль во Франции. Предполагаемым пунктом назначения был Кройдон. Приближаясь к английскому побережью, она сначала потеряла левый внутренний двигатель, и пилот перешел на RAF Hawkinge . Вскоре после этого ее внутренний двигатель правого борта также пришлось заглушить. Пилот изменил курс на Лимпн. При приземлении шасси правого борта не зафиксировалось, в результате чего крыло зацепилось за землю, и самолет пролетел через ограждение. В июне Euryalus был доставлен в RAF Hamble , но было решено разобрать его для ремонта G-ADSU Euterpe , который был поврежден в результате аварии в Боннингтоне 15 декабря 1939 года. Euryalus был списан в сентябре 1942 года. [26]
- 1 сентября 1941 года Consolidated Liberator I AM915 врезался в холм недалеко от Кэмпбелтауна , штат Аргайл, после полета из Монреаля, в результате чего погибли все четыре члена экипажа и шесть пассажиров. [27]
- 29 декабря 1941 года самолет Short Empire G-ADUX Cassiopeia разбился после столкновения с обломками при взлете из Сабанга, Индонезия, в результате чего погибли четыре человека. [28]
- 30 января 1942 года самолет Short Empire G-AEUH Corio был сбит семью японскими истребителями и разбился у берегов Западного Тимора, в результате чего погибли 13 из 18 находившихся на борту самолетов. Самолет принадлежал BOAC, но эксплуатировался Qantas.
- 15 февраля 1942 года Consolidated Liberator I G-AGDR был по ошибке сбит Королевских ВВС супермарином Spitfire над Ла-Маншем недалеко от Плимута, Англия. Все пять членов экипажа и четыре пассажира (включая Таунсенда Гриффисса ) погибли. В ответ на этот инцидент Королевские ВВС усилили подготовку самолетов-разведчиков.
- 28 февраля 1942 года самолет Short Empire G-AETZ Circe был сбит над Тихим океаном между Чилакапом и Брумом японским истребителем, в результате чего погибли все 22 человека на борту. Эта авария — худшая авария за всю историю Короткой Империи. Самолет выполнял рейс авиакомпании Qantas. [29]
- 22 марта 1942 года самолет Short Empire G-AEUF столкнулся с обломками при приземлении и разбился в Порт-Дарвине, Австралия, в результате чего погибли двое из 11 пассажиров на борту; все четыре члена экипажа выжили. [30]
- 24 сентября 1942 года Short Empire G-AFCZ Clare распался и затонул после вынужденной посадки в Атлантике у берегов Сенегала из-за отказа двигателя; все 19 человек на борту погибли. [31]
- 9 января 1943 года самолет Short S.26 G-AFCK Golden Horn разбился в реке Тежу недалеко от Лиссабона при попытке аварийной посадки из-за пожара в полете, в результате чего погибли 13 из 15 находившихся на борту самолетов. Самолет находился в испытательном полете после замены двигателя. [32]
- 15 февраля 1943 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYE разбился в Асмэре, Эритрея, после вертикального пикирования с высоты 800 футов (240 м) во время испытательного полета, в результате чего оба пилота погибли. [33]
- 23 марта 1943 года самолет Consolidated PBY Catalina G-AGDA Dog-Able разбился при приземлении в гавани Пул во время тренировочного полета, в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [34]
- 4 апреля 1943 года Lockheed Model 18 Lodestar (C-56B) G-AGEJ, возможно, был сбит Юнкерсом Ju 88 из Люфтваффе 10/NJG 3 и разбился в 31 миле от Скагена, Дания, в результате чего погибли все семь человек на борту. [35]
- 1 июня 1943 года рейс 777 , самолет Douglas DC-3 G-AGBB, был сбит над Бискайским заливом восемью немецкими Юнкерсами Ju 88 из KG 40. Все семнадцать членов экипажа и пассажиров погибли, включая актера Лесли Ховарда . [36] Было широко распространено предположение, что сбитый самолет был попыткой убить премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля . [37] Самолет принадлежал и эксплуатировался авиакомпанией KLM и выполнял рейсы BOAC.
- 16 июня 1943 года Lockheed Hudson IV FK459 заглох и разбился при повороте на подход к гражданскому аэропорту Хартума из-за нехватки топлива и отказа двигателя, в результате чего погибли все 17 человек на борту. Самолет представлял собой военно-транспортный самолет Королевских ВВС, действовавший для BOAC. [38]
- 30 июня 1943 года Lockheed Hudson IV FK618 пошел вниз и разбился недалеко от Хартума, Судан, в результате чего погибли все 16 человек, находившихся на борту. Самолет, военный транспортный самолет Королевских ВВС, обслуживавший BOAC, вероятно, был перегружен. [39]
- 28 июля 1943 года самолет Short Sunderland 3 G-AGES врезался в холм на полуострове Дингл недалеко от деревни Брэндон в Ирландии во время полета из Лиссабона в Фойнс . В результате крушения погибли 10 пассажиров и члены экипажа из 25 находившихся на борту. [40]
- 17 августа 1943 года самолет de Havilland Mosquito G-AGGF разбился недалеко от Гленши , Пертшир . [41]
- 25 октября 1943 года самолет de Havilland Mosquito G-AGGG разбился возле британских ВВС Лейчарс . [41]
- 5 ноября 1943 года самолет Short Sunderland 3 G-AGIB разбился в пустыне в 75 милях к юго-юго-западу от Соллума, Ливия, после того, как часть правого крыла и поплавок отделились в результате пожара в полете, вероятно, вызванного неисправностью с электричеством; все 19 человек на борту погибли. [42]
- 17 декабря 1943 года самолет Lockheed Lodestar G-AGDE разбился в море недалеко от Лейчарса , Шотландия, во время рейса британских ВВС Лейчарс в аэропорт Стокгольм-Бромма . В результате аварии погибли все 10 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту самолета. [43]
- 3 января 1944 года de Havilland Mosquito G-AGGD заглох при приземлении в Сотенасе , Швеция, и был списан. [41]
- 19 августа 1944 года самолет de Havilland Mosquito G-AGKP потерпел крушение в Северном море недалеко от Лейчарса , Файф . Все три человека, находившиеся на борту, погибли. [41]
- 29 августа 1944 года Lockheed C-60A G-AGIH разбился после удара о вершину горы Киннекулле недалеко от Лидчёпинга , Швеция , в результате чего погибли 11 из 15 находившихся на борту самолетов. [44]
- 29 августа 1944 года самолет de Havilland Mosquito G-AGKR исчез во время рейса из Гетеборга , Швеция, на авиабазу RAF Leuchars, потеряв оба экипажа. [41]
- 29 ноября 1944 года Lockheed Lodestar G-AGBW врезался в склон пика Кинангоп в Кении при спуске в Найроби в плохую погоду, в результате чего погибли все 11 человек на борту; обломки были найдены 1 января 1945 года. [45]
- 21 февраля 1946 года Consolidated Liberator II G-AGEM разбился при приземлении в Шарлоттауне, Канада, из-за обледенения, в результате чего погиб один из 14 находившихся на борту самолетов. [46]
- 23 марта 1946 года Avro Lancastrian I G-AGLX исчез между Шри-Ланкой и Кокосовыми островами с десятью людьми на борту. Самолет принадлежал BOAC, но эксплуатировался Qantas. [47]
- 14 августа 1946 года Douglas Dakota III G-AGHT разбился в аэропорту Лука из-за нехватки топлива после того, как вспомогательные топливные баки были выбраны по ошибке, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов. [48]
- 20 августа 1946 года Avro Lancastrian 1 G-AGMF разбился в Руане, Франция, когда экипаж не смог правильно определить положение самолета во время снижения, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту. [49]
- 11 января 1947 года самолет Douglas Dakota III G-AGJX разбился в Стоутинге , Кент, во время международного регулярного рейса из Хитроу в Западную Африку через Бордо . В плохую погоду было предпринято несколько попыток отклониться. Самолет разбился при попытке приземлиться в Лимпне . Восемь человек погибли и восемь получили ранения из пяти членов экипажа и 11 пассажиров.
- 16 июля 1947 года Avro York C.1 G-AGNR разбился в Аз-Зубайре, Иран, из-за ошибок пилота и диспетчера, в результате чего погибли все шесть членов экипажа; все 12 пассажиров выжили. [50]
- 23 августа 1947 года самолет Short Sandringham 5 G-AHZB разбился при приземлении на авиабазе морской пехоты Бахрейна из-за того, что пилот использовал неправильную процедуру приземления и взлета, в результате чего погибли десять из 26 находившихся на борту самолетов. [51]
- 19 ноября 1947 года Short Sunderland 3 G-AGHW врезался в возвышенность в Брайтстоун-Дауне в условиях плохой видимости из-за навигационных ошибок пилота, в результате чего погиб один из четырех находившихся на борту. [52]
- 14 июля 1948 года Douglas Dakota IV G-AGKN врезался в затянутые облаками скалы недалеко от Тулона, Франция, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [53]
1950-е годы
[ редактировать ]- 26 мая 1952 года рейс 251. [54] управляемый Хэндли Пейдж Гермес IV G-ALDN, совершил вынужденную посадку в 71 миле от Атара, Мавритания, из-за нехватки топлива после того, как самолет отклонился от курса на несколько часов из-за навигационных ошибок и ошибок пилота. Самолет вылетел из Триполи, Ливия , с предполагаемым пунктом назначения в Кано , Нигерия. Все находившиеся на борту выжили, но первый офицер умер от теплового удара пять дней спустя, ожидая спасения.
- 2 мая 1953 года рейс 783/057 кометы де Хэвилленда I G-ALYV разбился в 25 милях к северо-западу от Калькутты , Индия, после разрушения конструкции при подъеме на высоту 7500 футов во время сильного шторма. Катастрофа произошла вскоре после взлета из международного аэропорта Нетаджи Субхаш Чандра Боса (тогда известного как аэропорт Дум-Дум) рейса в Дели, в результате чего погибли все 43 пассажира и члены экипажа на борту. [55]
- 10 января 1954 года рейс 781 , комета де Хэвилленд I, G-ALYP, вылетел из аэропорта Чампино в Риме, Италия, по пути в аэропорт Хитроу в Лондоне, Англия; Когда он достиг крейсерской высоты, у него произошла взрывная декомпрессия, и он врезался в Тирренское море недалеко от Эльбы , в результате чего погибли все 35 человек на борту.
- 13 марта 1954 года самолет Lockheed L-749A Constellation, G-ALAM, разбился в Калланг аэропорту в Сингапуре , когда он приземлился и врезался в морскую дамбу после полета из Джакарты , в результате чего погибли 33 человека из 40 пассажиров и членов экипажа на борту. Одной из причин была названа усталость пилотов, а в некоторых смертельных случаях косвенно обвиняли неадекватные спасательные службы.
- Рано утром 25 декабря 1954 года, в 03:30, Boeing 377 Stratocruiser G-ALSA BOAC разбился при посадке в Прествике , в результате чего погибли 28 из 36 пассажиров и членов экипажа на борту. Самолет следовал из Лондона в Нью-Йорк, когда при подходе к промежуточной остановке в Прествике он вошел в крутой спуск, прежде чем выровняться слишком поздно и слишком сильно, ударившись о землю недалеко от взлетно-посадочной полосы. Крушение было вызвано рядом факторов, в том числе усталостью пилота (капитан значительно превысил свой рабочий лимит из-за задержки рейса), посадочными огнями в Прествике, вышедшими из строя из-за ремонта, а также тем, что первый помощник капитана не услышал звукового сигнала. команда капитана на посадочные огни (которая могла помочь определить низкую нижнюю границу облаков) или ошибочное срабатывание закрылков, что привело к остановке самолета. [56]
- 21 сентября 1955 года самолет Canadair Argonaut G-ALHL разбился во время шторма в международном аэропорту Триполи после рейса из Лондона и Рима. Самолет, совершавший четвертую попытку приземлиться в суровых погодных условиях, врезался в деревья недалеко от взлетно-посадочной полосы. В результате аварии и возникшего пожара из 47 человек, находившихся на борту, погибли 15 пассажиров и членов экипажа. [57]
- 24 июня 1956 года самолет Canadair Argonaut G-ALHE разбился после взлета из международного аэропорта Маллам Амину Кано в международный аэропорт Триполи. Самолет достиг высоты 200 футов, когда столкнулся с микровзрывом, вызвавшим резкую потерю скорости и высоты. Когда «Аргонавт» находился на высоте всего лишь 20 футов над землей, капитан восстановил управление, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения с большим баобабом . В результате крушения погибли 32 пассажира и экипаж из 45 человек, находившихся на борту.
- 24 декабря 1958 года самолет Bristol Britannia 312 G-AOVD разбился во время испытательного полета недалеко от Винктона, Англия, в результате чего погибли девять из 12 находившихся на борту самолетов.
1960-е годы
[ редактировать ]- 5 марта 1966 года рейс 911 Боинга 707-436 G-APFE потерпел крушение в полете и разбился на горе Фудзи после столкновения с турбулентностью в ясном воздухе. Все 124 человека, находившиеся на борту, погибли.
- 9 апреля 1968 года рейс 712. [58] Двигатель Rolls-Royce Conway взорвался и оторвался от крыла Boeing 707 G-ARWE после взлета из лондонского аэропорта Хитроу, что привело к неконтролируемому возгоранию крыла. Была осуществлена успешная аварийная посадка в Хитроу, но стюардесса и четыре пассажира погибли, а еще 38 пассажиров получили ранения в результате распространения огня во время эвакуации. Стюардесса Барбара Джейн Харрисон была посмертно награждена Георгиевским крестом за помощь пассажирам в побеге.
1970-е годы
[ редактировать ]- 9 сентября 1970 года рейс 775 авиакомпании Vickers VC10 G-ASGN стал первым британским самолетом, угнанным в ходе угона самолета Доусон Филд.
- Рано утром 22 июля 1971 года рейс 045 BOAC, следовавший из Лондона в Хартум, получил приказ от авиадиспетчерской службы на Мальте (и предположительно был вынужден подчиниться приказу ливийских военных самолетов) приземлиться в Бенгази в 3.30 утра. Лидеру суданских повстанцев Бабикеру Эль-Нуру, объявленному президентом за неделю до этого в результате политического переворота , и его товарищу майору Фаруку Хамадаллаху было приказано покинуть самолет, иначе истребители разбомбят его. Эль Нур быстро согласился уйти, чтобы спасти жизни других пассажиров. Его и Хамадаллу быстро вывели из самолета и держали под прицелом. Несмотря на решительные протесты британского правительства в адрес Судана по поводу произвола и призыв к президенту Нимейри о помиловании, оба мужчины были казнены в течение недели. [59]
- 3 августа 1971 года рейс 600 BOAC, выполнявший рейс Боинга 747 из Монреаля в Лондон, был направлен в Денвер , штат Колорадо, из-за мистификации с бомбой, вдохновленной телевизионным фильмом « Полет Судного дня» . Самолет преодолел 3200 миль и приземлился в Денвере. Считалось, что предполагаемая бомба была приведена в действие при полете на высоте ниже 5000 футов. Аэропорт Денвера находился на высоте более 5000 футов. [60]
Несмертельные случаи
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]- 23 мая 1940 года прапорщик Армстронга Уитворта G-ADSZ Elysean заглох и разбился в аэропорту Мервилля после того, как экипаж отклонился от курса, чтобы избежать атаки немецкого истребителя. [61]
- 14 сентября 1940 года Short Scylla G-ACJJ Scylla была уничтожена ураганом во время стоянки на авиабазе RAF Drem в Шотландии. [62]
- 21 сентября 1940 года Douglas DC-3-194B разбился при подлете к аэродрому Хестон в тумане; никаких жертв. Самолет выполнял воздушный мост между Королевскими ВВС Уитчерч, Хестоном и Лиссабоном. [63]
- 6 октября 1940 года самолет de Havilland Albatross G-AFDL Fingal разбился в Паклчерче, Глостершир, при попытке аварийной посадки из-за проблем с двигателем; все 12 находившихся на борту выжили. Во время захода на посадку произошел разрыв топливопровода, в результате чего отказали все четыре двигателя. [64]
- 24 ноября 1940 года Douglas DC-3 G-AGBI и Armstrong Whitworth Ensign II G-ADTC были уничтожены на земле на аэродроме Уитчерч во время немецкой дневной бомбардировки. [65] [66]
- 20 декабря 1940 года самолет de Havilland Albatross G-AFDI Frobisher был уничтожен на земле в результате налета немецкой авиации во время стоянки на аэродроме Уитчерч. [67]
- 19 января 1941 года Lockheed 14 Super Electra G-AFGR разбился в Аль-Фашире, Судан, во время чартерного рейса.
- 15 февраля 1941 года Short Empire G-AFCX Clyde потерпел крушение во время шторма в Лиссабоне , Португалия. [41] [68]
- 17 июня 1941 года самолет de Havilland Express G-ACWC Delia разбился недалеко от Минны при попытке аварийной посадки; никаких жертв.
- 4 августа 1941 года Lockheed 14-WF62 Super Electra G-AFGP разбился в Хартуме при попытке аварийной посадки; никаких жертв.
- 21 декабря 1941 года Lockheed 18-08 Lodestar G-AGCZ разбился при посадке на аэродроме Тобрук; никаких жертв.
- 23 мая 1942 года Lockheed 18-10 Lodestar G-AGCR разбился при взлете из аэропорта Лука; никаких жертв.
- 23 июня 1942 года Lockheed Hudson III G-AGDF бросил воду в Галлмарс-фьорде у Скредевика, Швеция, после того, как один двигатель вышел из строя, а другой загорелся; все 10 находившихся на борту выжили. [69]
- 13 сентября 1942 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYI разбился при приземлении в аэропорту Аданы; никаких жертв.
- 18 ноября 1942 года самолет de Havilland Flamingo G-AFYG разбился при взлете из аэропорта Лидета в Эфиопии.
- 16 июля 1943 года самолет de Havilland Albatross G-AFDK Fortuna не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Шеннон; все 14 находившихся на борту выжили. [70]
- 19 ноября 1943 года Lockheed 10A Electra G-AFCS Lea разбился в аэропорту Алмаза, Египет; никаких жертв.
- 14 апреля 1944 года Lockheed 10A Electra G-AEPR разбился в аэропорту Алмаза.
- 21 апреля 1944 года Douglas C-47 G-AGFZ был списан после аварии при приземлении в аэропорту Броммы; Самолет был продан компании AB Aerotransport на запчасти. [71]
- 28 августа 1944 года самолет Douglas C-47A G-AGIR разбился в гористой местности недалеко от Тальместа, Марокко.
- 1 мая 1945 года самолет Douglas C-47B G-AGNA разбился недалеко от Басры, Ирак, во время песчаной бури; никаких жертв.
- 2 мая 1945 года Lockheed C-60A G-AGLI затонул в Балтийском море в Сикеофьердене у побережья Вестерботтена, Швеция, после того, как экипаж потерял ориентацию; все девять находившихся на борту выжили и были спасены местными жителями. [72]
- 23 января 1946 года самолет Douglas C-47A G-AGIY разбился при приземлении в Эль-Адеме, Ливия; никаких жертв.
- 4 марта 1946 года самолет Short Sunderland III G-AGEV Hailsham разбился у Пула после жесткой посадки; все 20 находившихся на борту выжили.
- 17 апреля 1946 года самолет Douglas C-47A G-AGHK вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Овьедо из-за отказа двигателя; все 13 находившихся на борту выжили.
- 2 мая 1946 года у Avro Lancastrian I G-AGMC отказало шасси при приземлении в Сиднее; никаких жертв.
- 17 мая 1946 года Avro Lancastrian I G-AGMH жестко приземлился на авиабазе Маурипур, Пакистан; никаких жертв.
- 15 августа 1946 года Авро Ланкастер I G-AGLU потерял управление и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете в Борнмуте во время тренировочного полета; все четыре члена экипажа выжили.
- 23 декабря 1946 года самолет Douglas C-47B G-AGKD разбился при взлете из Луки, Мальта; никаких жертв.
- 3 января 1947 года самолет Douglas DC-3A G-AGJU потерял управление при приземлении на авиабазе Уитчерч; все три члена экипажа выжили.
- 9 февраля 1948 года самолет de Havilland Dove 2 G-AJHL разбился в Ионическом море у Локри, Италия; все находившиеся на борту были спасены, но позже самолет затонул.
- 27 августа 1948 года самолет Avro Lancastrian I G-AGMB вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы Тенга в Сингапуре из-за проблем с двигателем; все 18 находившихся на борту выжили.
- 5 сентября 1948 года самолет Short S.25 Sunderland 3 G-AGEW разбился при взлете в Сурабае . Левый поплавок разрушился при взлете. Самолет перевернулся. [73]
- 13 ноября 1948 года у Consolidated Liberator II G-AHYC сломалось шасси при приземлении в ВВС Великобритании в Хитфилде; все девять находившихся на борту выжили.
- 1 февраля 1949 года самолет Avro York I G-AGJD Mansfield вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Кастель-Бенито, Ливия, и разломился надвое; все 15 находившихся на борту выжили. Во время разбега самолет был захвачен боковым ветром, и пилот слишком скорректировал ситуацию.
- 7 ноября 1949 года самолет Avro Lancastrian I G-AGMM разбился при приземлении в аэропорту Кастель-Бенито; никаких жертв.
1950-е годы
[ редактировать ]- 1 февраля 1950 года Short Solent G-AHIX разбился при приземлении и затонул у Нетли во время испытательного полета из-за сильного ветра; все 11 находившихся на борту выжили.
- 26 октября 1952 года рейс 115 , комета 1A G-ALYZ, первая комета, принятая в эксплуатацию всего месяцем ранее, разбилась при взлете в аэропорту Чампино в Риме. Пострадавших нет, и итальянские следователи пришли к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота. Следователи обнаружили царапины на взлетно-посадочной полосе на протяжении более 650 ярдов, а также отчет пилота о том, что после вращения он не набрал скорость, и ссылку на руководство BOAC Comet, в котором говорилось: «На скорости 80 узлов нос должен быть поднят до грохота носового колеса. следует проявлять осторожность, чтобы не переусердствовать и не принять чрезмерное положение хвоста вниз с последующим плохим ускорением». Был сделан вывод: «Ошибка в суждении капитана, не приняв во внимание чрезмерный подъем носа самолета во время взлета». [74] Все 43 человека на борту выжили, но самолет списали, что привело к первой потере корпуса «Кометы». [75]
- 25 июля 1953 года de Havilland Comet 1 G-ALYR вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время руления в аэропорту Дум-Дум. Во время руления экипаж использовал посадочные огни, поскольку огни руления были слишком тусклыми. При повороте налево, попеременно переключая левый и правый свет, пилот убрал руку с рулевого колеса, в результате чего рулевое управление пришло в центральное положение. Правое основное шасси вышло за пределы взлетно-посадочной полосы; Мощность правого двигателя была увеличена, в результате чего шасси попало в крыло, что привело к серьезным повреждениям. Все 42 человека на борту выжили; самолет списали. [76]
- 9 декабря 1955 года у самолета de Havilland Dove 2 G-ALTM отказал правый двигатель, когда он возвращался со съемок фильма об аэропорте Хитроу. Пилот по ошибке выключил работающий левый двигатель, самолет заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы; все трое на борту выжили.
- 22 апреля 1956 года самолет Avro York C.1 G-AGNS потерпел наземную аварию во время руления в аэропорту Идрис; никаких жертв.
1960-е годы
[ редактировать ]- 14 марта 1960 года самолет de Havilland Comet 4 G-APDS на подходе к аэропорту Барахас врезался в гребень, оторвав колеса шасси и топливный бак левого крыла и повредив закрылки левого крыла. Пилот отказался от захода на посадку и совершил вынужденную посадку с поврежденным шасси. Все 32 человека на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. Во время захода на посадку самолет летел слишком низко. [77]
- 22 августа 1960 года de Havilland Comet 4 G-APDB взлетел с взлетно-посадочной полосы строящегося международного аэропорта Каира. Основное шасси левого борта упало в яму, оторвав оси и колеса; все 60 человек на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [78]
- 11 ноября 1960 года самолет Bristol Britannia 102 G-ANBC приземлился в Хартуме с поднятыми колесами из-за отказа гидравлической системы; все 27 находившихся на борту выжили. Опорный элемент главной стойки правого борта позволил ей упасть, повредив трубопроводы гидравлической системы.
- 24 декабря 1960 года Боинг 707-436 G-APFN вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Хитроу; все 106 находившихся на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. В результате самолет прилетел слишком быстро и приземлился слишком далеко на взлетно-посадочной полосе. [79]
- 9 марта 1964 года самолет de Havilland Comet 4 G-APDN получил удар хвостом при приземлении в аэропорту Мехрабад, в результате чего была повреждена нижняя часть фюзеляжа, и управление лифтами было потеряно, но самолет продолжил посадку без дальнейших происшествий. Все 57 находившихся на борту выжили. [80]
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня The Beatles « Back in the СССР » отсылает к полету из Майами-Бич на борту самолета BOAC. [81] [82]
В песне Бобби Блума « Монтего Бэй » первая строчка звучит так: «Вернон встретит меня, когда приземлится BOAC».
Об этом упоминается в рассказе Джеймса Типтри-младшего «Последний полет доктора Эйна». [83]
Множество отсылок в сериале Netflix «Корона» . [84]
В сериале «Клан Сопрано» , 6 сезон, 19 серия «Второе пришествие» Поли Уолнатс вспоминает, что ему ввели дозу ЛСД , когда стюардесса BOAC подмешала его в его напиток во время посещения ночного клуба Копакабана в 1968 году . [85]
В «Голдфингере» Яна Флеминга самолет BOAC захвачен злодеем Ориком Голдфингером, и Джеймс Бонд удерживается на нем в плену, пока он не сможет исправить ситуацию.
Один из самолетов Concorde , эксплуатируемых British Airways, имел хвостовое имя G-BOAC. Из-за этой случайной ссылки на BOAC он был назван флагманом флота. В настоящее время он находится на постоянной экспозиции в аэропорту Манчестера .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» , Flight International , стр. 530, 28 сентября 1967 г., архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. , получено 14 декабря 2009 г.
- ^ "Империал Эйрвэйз - 1946 - 1325 - Архив полетов" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Южная Африка — Альберт Холл — Джек Сэвидж — 1945 — 1929 — Архив полётов» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Джексон, 1990, с. 379.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 86
- ^ «Новый председатель BOAC» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Кирпичные летучие мыши в BOAC» . Время . 24 марта 1967 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 9 января 2007 .
- ^ Хайэм, Робин (2013). Speedbird: Полная история BOAC . Лондон: ИБ Таурис. п. 117.
- ^ «Cambrian Airways – Валлийский дракон: новые маршруты и турбовинтовые двигатели». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Сентябрь 2012. с. 71.
- ^ «Войдите в CAA» , Flight International , с. 439, 30 марта 1972 г., архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. , получено 16 августа 2012 г.
- ^ Скотт Энтони и Оливер Грин. Британские авиационные плакаты: художественный дизайн и полет. Лунд Хамфрис, 2012. стр. 113.
- ^ Отдел по связям с общественностью British Overseas Airways Corporation, Операция Индия. Рекордный в мире воздушный подъем. [о репатриации индийцев из Пакистана и мусульман из Индии, в октябре и ноябре 1947 г. С иллюстрациями.] ([Лондон], 1947 г.). https://bll01.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?docid=alma990011012990100000&context=L&vid=44BL_INST:BLL01&lang=en&search_scope=Not_BL_Suppress&adaptor=Local%20Search%20Engine&tab=LibraryCatalog&query=any,con tains,Операция%20Индия.%20А%20Мир %27s%20Record%20Air-Lift&offset=0
- ^ Смит, Льюис Чарльз. Акушерка при возрождении Великобритании?: Корпорация British Overseas Airways и проекция британской мощи. Дисс. Университет Эссекса, 2022. Стр. 173–181. https://www.researchgate.net/publication/364128531_Midwife_at_Britain's_Rebirth_The_British_Overseas_Airways_Corporation_and_the_projection_of_British_Power
- ^ «Добрая воля ко всем частям мира», Обзор BOAC, январь 1959 г. 12. (бумажные документы доступны в Центре наследия British Airways в Хармондсворте)
- ^ Льюис Чарльз Смит (2024) «Как помощь, оказываемая матерью своим детям»: Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) и маркетинг экономического развития 1948–1965, История бизнеса, DOI: 10.1080/00076791.2024.2319341.
- ^ См. Смит, Льюис К. «Как помощь, оказываемая матерью своим детям», стр.12: https://doi.org/10.1080/00076791.2024.2319341 .
- ^ Qantas Expansion Australian Transport , сентябрь 1968 г., стр. 43
- ^ См. Смит, Льюис К. «Как помощь, оказываемая матерью своим детям», стр. 13: https://doi.org/10.1080/00076791.2024.2319341 .
- ^ «Навстречу британскому Аэрофлоту». Архивировано 25 октября 2012 года в Wayback Machine Flight International, 12 марта 1970 года.
- ^ «лодочные маршруты» . 31 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «1950 - Расписания, карты маршрутов и история British Overseas Airways Corporation (BOAC)» . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «BOAC — Британская корпорация Overseas Airways» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ "Сеть BOAC, июль - октябрь 1972 г." . Аэротрассы . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Робин Хайэм, Speedbird: Полная история BOAC (Лондон: IB Tauris, 2013) стр.391-426
- ^ Описание происшествия для G-AKFD в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Класс прапорщиков». Полет . № 15 февраля 1957 г., стр. 203–07. ( стр. 203. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine Machine , стр . , стр. 204. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback 205. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 206. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Liberator Mk.I AM915, Аринарач-Хилл, Кинтайр» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия с G-ADUX в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-AETZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AEUF в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание аварии G-AFCZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AFCK в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для G-AFYE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Описание уголовного преступления для G-AGEJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Госс, Кристофер Х. (2001). Кровавый Бискайский залив: История V Gruppe/Kampfgeschwader 40 . Манчестер: Издательство Crécy. стр. 50–56. ISBN 978-0-947554-87-3 .
- ^ «Говард и Черчилль» . Н/461 . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Описание аварии FK459 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание аварии FK618 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGES в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Специальный БОАК». Самолет . № Апрель 2015 г. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 26–49. ISSN 0143-7240 .
- ^ Описание происшествия с G-AGIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGDE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGIH в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGBW в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGEM в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGLX в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGHT в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGMF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGNR в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание аварии G-AHZB в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGHW в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание аварии G-AGKN в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Крушение Handley Page HP81 Hermes IV возле Атара: 1 погиб» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Описание происшествия с G-ALYV в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Описание аварии G-ALSA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Описание происшествия для G-ALHL в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Специальный репортаж: рейс 712 британской зарубежной авиакомпании» . airdisaster.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Правительственный захват» . Рейс Интернешнл . 29 июля 1971 г. с. 150. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Тема фильма, обвиненного в создании мистификации с бомбой» . Адвокат Виктории . 4 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Описание происшествия для G-ADSZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Описание происшествия с G-ACJJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-3-194B в Хестоне» . Архив Бюро авиационных происшествий .
- ^ «Крушение самолета de Havilland DH.91 Albatross в Паклчерче» . Архив Бюро авиационных происшествий .
- ^ Описание уголовного преступления для G-AGBI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для G-ADTC в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание уголовного преступления для G-AFDI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AFCX в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AGDF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Крушение самолета de Havilland DH.91 Albatross в Шенноне» . Архив Бюро авиационных происшествий .
- ^ Описание аварии G-AGFZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Описание аварии G-AGLI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Авиакатастрофа ASN Short S.23 Empire Flying Boat Mk I G-AEUH Timor , заархивировано из оригинала 14 июня 2020 г. , получено 14 декабря 2019 г.
- ^ Саймонс, Грэм (14 ноября 2013 г.). Комета! Первый в мире реактивный авиалайнер . Перо и меч. ISBN 978-1781592793 .
- ^ Описание происшествия с G-ALYZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-ALYR в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для G-APDS в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для G-APDB в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-APFN в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для G-APDN в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Олдридж, Алан , изд. (1990). Иллюстрированные тексты песен The Beatles . Бостон: Хоутон Миффлин / Сеймур Лоуренс. ISBN 978-0-395-59426-1 .
- ^ Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 978-0-8050-5249-7 .
- ^ Типтри-младший, Джеймс (25 июля 2017 г.). «Последний полет доктора Айна» . Скорость света . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Херст, Эдриен. «Один из нас создает величайшую славу «Короны» » . Мир цифровых медиа . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Бернард, Рон (13 апреля 2020 г.). «Вскрытие клана Сопрано» . Проверено 16 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Барбара, изд. Книга полета BOAC. Лондон: Макс Пэрриш, 1959.
- Хайэм, Робин. Speedbird: Полная история BOAC. Лондон: IB Tauris, распространяется Palgrave Macmillan, 2013. Научная история на 491 странице. ISBN 978-1-78076-462-7 .
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Мансон, Кеннет. Иллюстрированная история BOAC и Imperial Airways. Лондон: Ян Аллан, 1970. ISBN 0-7110-0136-7 .
- Пенроуз, Харальд. Крылья по всему миру: иллюстрированная история British Airways. Лондон: Касселл, 1980. ISBN 0-304-30697-5 .
- Падни, Джон . Семь небес: исследование BOAC и его предшественников с 1919 года. Патнэм, 1959.
- Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд: Саттон. ISBN 0-7509-1954-Х .
- Тейлор, Х.А. «Тони» (апрель – июль 1982 г.). «Стратокрейсер... Конец эры авиакомпаний». Любитель воздуха . № 18. С. 37–53. ISSN 0143-5450 .
- Тернер-Хьюз, Чарльз. «Уиллинг Уитли Армстронга Уитворта». Air Enthusiast , № 9, февраль – май 1979 г., стр. 10–25. ISSN 0143-5450 .
- Вудли, Чарльз. BOAC: Иллюстрированная история. Страуд, Англия: Темпус, 2004. ISBN 0-7524-3161-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив и музейная коллекция British Airways
- Информация о юношеском реактивном клубе BOAC, заархивированная 27 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Группа BOAC Junior Jet Club в Facebook
- Некоторые расписания BOAC: куда они летали, сколько времени это заняло и т. д.
- Каталог архивов Отделения операционных исследований BOAC , хранящихся в Центре современных записей Уорикского университета.
- Первая служба BOAC в Нью-Йорке, август 1940 года, КЛЭР на морском терминале Ла-Гуардия, цветные фотографии, журнал LIFE.
- Вырезки о корпорации British Overseas Airways в XX веке. Архив прессы ZBW .
- Британская корпорация Overseas Airways
- Авиакомпании, основанные в 1939 году.
- Несуществующие авиакомпании Соединенного Королевства
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- Несуществующие операторы гидросамолетов
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1974 году.
- Слияния и поглощения 1974 г.
- Британские компании, основанные в 1939 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1974 году.