Jump to content

Международный аэропорт Басра

Координаты : 30 ° 32'56,0 "N 47 ° 39'44,9" E  /  30,548889 ° N 47,662472 ° E  / 30,548889; 47,662472

Международный аэропорт Басры

Международный аэропорт Басра

Матар аль-Басра ад-Дувалий
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Оператор Правительство Ирака
Служит Басра , Ирак
Центр для Иракские авиалинии
Высота AMSL 11 футов / 3 м
Координаты 30 ° 32'56,0 "N 47 ° 39'44,9" E  /  30,548889 ° N 47,662472 ° E  / 30,548889; 47,662472
Веб-сайт www .basraininternationalairport
Карта
РБМ находится в Ираке.
РБМ
РБМ
Расположение аэропорта в Ираке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
14/32 13,124 4,000 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 535,082
Операции с самолетами 6,871
Источник: ИКАА, [1] КОШЕН. [2]

Международный аэропорт Басры ( араб . مطار البصرة الدولي , латинизированный : Maṭār al-Baṣrah ad-Duwaliyy ) ( IATA : BSR , ICAO : ORMM ) — международный аэропорт в Ираке , обслуживающий южный город Басра . По состоянию на 2022 год международный аэропорт Басры является четвертым по загруженности аэропортом в стране по общему пассажиропотоку и эксплуатации самолетов после аэропортов в Багдаде , Наджафе и Эрбиле .

Строительство

[ редактировать ]

Аэропорт был построен в 1980-х годах, а затем развит в 1980-х годах Государственной организацией дорог и мостов при правительстве Ирака (SORB) как ворота в единственный порт Ирака. [ нужна ссылка ] Утверждается, что аэропорт был построен исключительно как объект для VIP-персон и использовался редко.

Реконструкция и военное использование

[ редактировать ]

Реконструкция аэропорта должна была продолжиться со строительством нового терминала по контракту с Германией, но проект был преждевременно прекращен с началом войны в Персидском заливе в 1991 году . Фактическое развитие аэропорта началось только после вторжения США в Ирак в 2003 году . Некоторые объекты были отремонтированы по контракту Агентства США по международному развитию . Проект является масштабным, поскольку включает в себя строительство вышек управления воздушным движением и других навигационных объектов, а также строительство объектов транспорта и связи.

В конце концов аэропорт был вновь открыт в июне 2004 года. Это событие ознаменовалось традиционным овцы. жертвоприношением [ нужна ссылка ] компании «Иракские авиалинии» Боинг 727 приземлился в Багдаде . Это было началом нового внутреннего сообщения в Ираке между Багдадом и Басрой. Однако многие пассажиры жаловались на отсутствие элементарных удобств. Проблемы включали кондиционер и туалеты. [ нужна ссылка ]

Реконструкция аэропорта все еще продолжается с целью улучшения условий. Компания «Иракские авиалинии» уже выполняла рейсы из этого аэропорта и была его вторым хабом . [ нужна ссылка ]

присутствовало значительное присутствие Королевских ВВС В период с 2003 по 2009 год в аэропорту , поскольку здесь было развернуто экспедиционное авиакрыло № 903 с различными самолетами и вертолетами, такими как:

Самолет

Роторный

Подразделение было передислоцировано в Кэмп-Бастион , Афганистан , в середине 2009 года. [3]

Армия США также нерегулярно перебрасывала в Басру ряд самолетов:

ВВС Дании также использовали несколько самолетов:

Наземные операции

[ редактировать ]

После американского контроля с 2002 года SkyLink Arabia обеспечивает наземную эксплуатацию и поставку топлива в аэропорту. [4] В 2014 году холдинговая компания Group Services вместе со своей дочерней компанией по наземному обслуживанию в Басре и в партнерстве с Иракскими авиалиниями взяла на себя наземное обслуживание в аэропорту.

В 2010 году доступ в аэропорт строго контролировался контрольно-пропускными пунктами, расположенными у главного входа в аэропорт. Навигация по этому пункту осуществлялась исключительно на основании номера рейса для вылета. Правительству США (USG), разместившемуся в соседнем консульстве США, потребовались специальные услуги трансфера от консульства до терминала аэропорта. Недавно созданная компания Personal Transition Services (PTS) заключила контракт с несколькими представителями правительства США на выполнение этой услуги. Компания начинала с предоставления услуг непосредственно в аэропорту и обратно, но быстро выросла в компанию, предоставляющую полный комплекс услуг по жизнеобеспечению южнее, недалеко от границы Ирака и Кувейта в Сафване . PTS стала первой международной компанией, у которой был стол в главном терминале аэропорта, откуда местный персонал мог предоставлять услуги как на английском , так и на иракском языке.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Чам Уингз Эйрлайнз Дамаск [5]
Эмирейтс Дубай – международный
Летайте в Багдад Дамаск [6]
Флайдубай Дубай – международный
Иракские авиалинии Амман – Королева Алия , Багдад , Пекин – столица , [7] Бейрут , Каир , Дели , Дубай – международный , Эрбиль , Стамбул , Мешхед , Сулеймания
Нил Эйр Каир
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен [8]
Королевский иорданский Амман – Королева Алия
Катарские авиалинии Доха
Турецкие авиалинии Стамбул

Статистика

[ редактировать ]
Год Пассажиры Груз Операции с самолетами
Общий %г/г Тонны %г/г Движения %г/г
2015 687,695 без даты без даты без даты 7,915 без даты
2016 716,777 Увеличивать 4.2% без даты без даты 9,581 Увеличивать 21.0%
2017 800,053 Увеличивать 11.6% без даты без даты 9,752 Увеличивать 1.8%
2018 845,351 Увеличивать 5.7% 3,169.7 без даты 10,154 Увеличивать 4.1%
2019 984,985 Увеличивать 16.5% 3,473.9 Увеличивать 9.6% 10,107 Снижаться 0.5%
2020 198,048 Снижаться 79.9% без даты Снижаться 100.0% 2,965 Снижаться 70.7%
2021 349,677 Увеличивать 76.6% 1,273.4 без даты 5,447 Увеличивать 83.7%
2022 535,082 Увеличивать 53.0% 4,815.7 Увеличивать 278.2% 6,871 Увеличивать 26.1%

Источник: ЦОСИТ . Статистика деятельности воздушного транспорта, 2015 г., [9] 2016, [10] 2017, [11] 2018, [12] 2019, [13] 2020, [14] 2021 [15] и 2022 год. [16]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «AIP Ирака. Сводное издание, февраль 2021 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ «903-е экспедиционное авиационное крыло» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  4. ^ «Главная – Международная группа СКА» . Ска-арабия.com . Проверено 22 августа 2018 г.
  5. ^ chamwings.com - Куда мы летаем , получено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ «Летайте в Багдад – низкие цены, больше рейсов» .
  7. ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
  8. ^ «Pegasus добавляет новые маршруты в Ирак в 1К19» . маршрутыонлайн . Проверено 24 января 2019 г.
  9. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2015 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  10. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2016 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  11. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2017 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  12. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2018 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  13. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2019 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  14. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2020 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  15. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2021 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  16. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca760bf21fd9f93ea920cb2ef171b6f9__1718767680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f9/ca760bf21fd9f93ea920cb2ef171b6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basra International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)