Международный аэропорт Басра
Международный аэропорт Басры Международный аэропорт Басра Матар аль-Басра ад-Дувалий | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Оператор | Правительство Ирака | ||||||||||
Служит | Басра , Ирак | ||||||||||
Центр для | Иракские авиалинии | ||||||||||
Высота AMSL | 11 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 30 ° 32'56,0 "N 47 ° 39'44,9" E / 30,548889 ° N 47,662472 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Басры ( араб . مطار البصرة الدولي , латинизированный : Maṭār al-Baṣrah ad-Duwaliyy ) ( IATA : BSR , ICAO : ORMM ) — международный аэропорт в Ираке , обслуживающий южный город Басра . По состоянию на 2022 год международный аэропорт Басры является четвертым по загруженности аэропортом в стране по общему пассажиропотоку и эксплуатации самолетов после аэропортов в Багдаде , Наджафе и Эрбиле .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1980-х годах, а затем развит в 1980-х годах Государственной организацией дорог и мостов при правительстве Ирака (SORB) как ворота в единственный порт Ирака. [ нужна ссылка ] Утверждается, что аэропорт был построен исключительно как объект для VIP-персон и использовался редко.
Реконструкция и военное использование
[ редактировать ]Реконструкция аэропорта должна была продолжиться со строительством нового терминала по контракту с Германией, но проект был преждевременно прекращен с началом войны в Персидском заливе в 1991 году . Фактическое развитие аэропорта началось только после вторжения США в Ирак в 2003 году . Некоторые объекты были отремонтированы по контракту Агентства США по международному развитию . Проект является масштабным, поскольку включает в себя строительство вышек управления воздушным движением и других навигационных объектов, а также строительство объектов транспорта и связи.
В конце концов аэропорт был вновь открыт в июне 2004 года. Это событие ознаменовалось традиционным овцы. жертвоприношением [ нужна ссылка ] компании «Иракские авиалинии» Боинг 727 приземлился в Багдаде . Это было началом нового внутреннего сообщения в Ираке между Багдадом и Басрой. Однако многие пассажиры жаловались на отсутствие элементарных удобств. Проблемы включали кондиционер и туалеты. [ нужна ссылка ]
Реконструкция аэропорта все еще продолжается с целью улучшения условий. Компания «Иракские авиалинии» уже выполняла рейсы из этого аэропорта и была его вторым хабом . [ нужна ссылка ]
присутствовало значительное присутствие Королевских ВВС В период с 2003 по 2009 год в аэропорту , поскольку здесь было развернуто экспедиционное авиакрыло № 903 с различными самолетами и вертолетами, такими как:
Самолет
Роторный
- Боинг Чинук HC.2
- Вестленд Си Кинг HC.4
- Вестлендская рысь AH.7/AH.9
- Вестленд Газель AH.1
- Вестленд Пума HC.1
- Вестленд Мерлин HC.3
Подразделение было передислоцировано в Кэмп-Бастион , Афганистан , в середине 2009 года. [3]
Армия США также нерегулярно перебрасывала в Басру ряд самолетов:
ВВС Дании также использовали несколько самолетов:
Наземные операции
[ редактировать ]После американского контроля с 2002 года SkyLink Arabia обеспечивает наземную эксплуатацию и поставку топлива в аэропорту. [4] В 2014 году холдинговая компания Group Services вместе со своей дочерней компанией по наземному обслуживанию в Басре и в партнерстве с Иракскими авиалиниями взяла на себя наземное обслуживание в аэропорту.
В 2010 году доступ в аэропорт строго контролировался контрольно-пропускными пунктами, расположенными у главного входа в аэропорт. Навигация по этому пункту осуществлялась исключительно на основании номера рейса для вылета. Правительству США (USG), разместившемуся в соседнем консульстве США, потребовались специальные услуги трансфера от консульства до терминала аэропорта. Недавно созданная компания Personal Transition Services (PTS) заключила контракт с несколькими представителями правительства США на выполнение этой услуги. Компания начинала с предоставления услуг непосредственно в аэропорту и обратно, но быстро выросла в компанию, предоставляющую полный комплекс услуг по жизнеобеспечению южнее, недалеко от границы Ирака и Кувейта в Сафване . PTS стала первой международной компанией, у которой был стол в главном терминале аэропорта, откуда местный персонал мог предоставлять услуги как на английском , так и на иракском языке.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Груз | Операции с самолетами | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Общий | %г/г | Тонны | %г/г | Движения | %г/г | |
2015 | 687,695 | без даты | без даты | без даты | 7,915 | без даты |
2016 | 716,777 | ![]() | без даты | без даты | 9,581 | ![]() |
2017 | 800,053 | ![]() | без даты | без даты | 9,752 | ![]() |
2018 | 845,351 | ![]() | 3,169.7 | без даты | 10,154 | ![]() |
2019 | 984,985 | ![]() | 3,473.9 | ![]() | 10,107 | ![]() |
2020 | 198,048 | ![]() | без даты | ![]() | 2,965 | ![]() |
2021 | 349,677 | ![]() | 1,273.4 | без даты | 5,447 | ![]() |
2022 | 535,082 | ![]() | 4,815.7 | ![]() | 6,871 | ![]() |
Источник: ЦОСИТ . Статистика деятельности воздушного транспорта, 2015 г., [9] 2016, [10] 2017, [11] 2018, [12] 2019, [13] 2020, [14] 2021 [15] и 2022 год. [16]
См. также
[ редактировать ]- Список военных объектов Соединенного Королевства, использованных во время операции Telic
- Список военных объектов США в Ираке
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «AIP Ирака. Сводное издание, февраль 2021 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «903-е экспедиционное авиационное крыло» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Главная – Международная группа СКА» . Ска-арабия.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ chamwings.com - Куда мы летаем , получено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Летайте в Багдад – низкие цены, больше рейсов» .
- ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Pegasus добавляет новые маршруты в Ирак в 1К19» . маршрутыонлайн . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2015 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2016 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2017 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2018 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2019 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2020 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2021 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.